Содержание
Римский стиль в интерьере
Среди всех интерьерных стилей, которые существуют, самой яркой демонстрацией величия ушедших империй является римский стиль. Его могут называть по-разному – древнеримским, стилем Древнего Рима и так далее. Однако сущность стилевого направления от этого не меняется.
Главные характерные черты римского стиля заключаются в таких нюансах, как:
- роскошь;
- богатство;
- изысканность;
- тонкий вкус.
Естественно, для реализации данного стилевого направления уже давно не используются те материалы, которые применяли для оформления интерьера раньше. Так как же создается римский стиль, что нужно учитывать при его создании? Разберемся в этом вопросе более детально.
В процессе создания интерьера в стиле эпохи Великого Рима необходимо учитывать множество нюансов. Так, стены всегда окрашиваются одним цветом. При этом поверхность стен может быть и не гладкой, поэтому в процессе отделки может использоваться декоративная штукатурка, в составе которой присутствуют абразивные частицы.
А вот использование обоев с каким-либо современным рисунком является недопустимым. Стены всегда окрашиваются в один цвет. Лишь в некоторых случаях допускается имитация под мрамор или создание росписи с соответствующим содержанием. Под сводами потолка обязательно крепится лепнина, тон которой должен соответствовать цвету стен. Такой же декор используют и для отделки разных уровней потолка, если потолочная конструкция является многоуровневой.
Если говорить о том, какие цвета допустимы при использовании римского стиля, то они являются такими, как:
- слоновая кость;
- белый – обязательный цвет;
- бежевый;
- небесно-голубой;
- светло-зеленый.
Все тона должны быть преимущественно теплыми. Также при отделке интерьера допускается использование таких ярких цветов, как бордовый, алый и коричневый.
Если же рассматривать элементы декора и украшательства, то интерьер в римском стиле не может быть полноценным без мозаичной плитки и фресок. Что касается отделки потолка, то желательно, и даже обязательно, чтобы он был высоким. По этой причине римский стиль подходит не для всех помещений.
Кроме того, сама форма потолка чаще создается куполообразная. Добиться этого можно за счет нескольких уровней потолочной конструкции. В данном случае каждый из уровней должен отделываться лепниной, чтобы имитация арочного свода была более явственной. В плане цветовой отделки потолка применяются исключительно яркие тона, но при этом они должны совпадать со цветовой отделкой стен. Также потолок дополнительно украшают лепниной и росписью, а для создания эффекта открытого пространства используется активное освещение.
Теперь перейдем к теме отделки пола. Римский стиль подразумевает, что он должен быть каменным, но поскольку камень – это не дешевый материал, который и весит достаточно много, допускается любая имитация каменных поверхностей, как обработанных, так и необработанных. В большинстве случаев для отделки пола применяют такие виды напольных материалов, как керамическая плитка или каменная цветная мозаика. В качестве исключения можно настелить выбеленный паркет, поверх которого уложить ковер, оформленный в римском стиле.
Последнее, что следует учитывать при создании интерьера под римский стиль – это выбор мебели. В этом случае она обязательно должна быть исключительно классической и, конечно, очень дорогой. Формы у мебели должны быть простыми и симметричными. В целом для римского интерьера отлично подойдут полукруглые кресла, плетеные диваны и кушетки. Столы могут быть как круглыми, так и квадратными или прямоугольными. Ножки у столов должны быть резными – это обязательное условие.
Что касается мягкой мебели, то здесь следует отдавать предпочтение тем моделям, обивка которых имитирует, к примеру, мрамор. Ведь в классическом римском интерьере, как правило, использовалась исключительно каменная мебель, но в наше время ее эксплуатация является не обоснованной.
Видео. Римский стиль в интерьере
youtube.com/embed/ARiB_wiqnzo» allowfullscreen=»»>
Архитектура Древнего Рима
Архитектура Древнего Рима
В Древнем Риме архитектура была ведущим искусством
В Древнем Риме архитектура была ведущим искусством. В отличие от Греции, где главным был храм, в римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие идеи могущества римского государства, а впоследствии и императора: форумы, триумфальные арки, амфитеатры. Римский театр, в отличие от греческого, это отдельное здание, впервые в нем строится сцена.
КАТЕГОРИИ
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг. )
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Этапы развития римской архитектуры
Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Первый из них охватывает собой время от основания Рима, до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства предпринималось в видах общественной пользы.
популярные теги
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг. )
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Второй период
Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина; вместе с тем, подобные здания, и по плану, и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговатой, четырёхугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Поднявшись по этой лестнице, попадаешь в портик с колоннами, в глубине которого находится дверь, ведущая в целлу, получающую освещение только через эту дверь, когда она открыта.
Третий период
Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана до 138 года нашей эры. В это время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, цирки, где происходили соревнования колесниц, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. Возникает новый тип монументального сооружения — триумфальная арка. Совершенствование техники арочного строительства способствует активному возведению акведуков, мостов. Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний. В течение этого периода все прежде наметившиеся типы зданий приходят в полное развитие, достигают удивительной величественности, высшего изящества и поразительной роскоши, хотя в их формы и детали прокрадываются элементы, занесённые с Востока и Египта.
Четвёртый период
После Адриана римское зодчество быстро клонится к упадку, вдаётся в вычурность мотивов, излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.). Чем дальше, тем сильнее проникали в последнее восточные влияния, стремление к напыщенности и изысканности, заглушавшее предания классической эпохи.
Архитектурные ордера
Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем-либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам. Тем не менее, они не совсем устраняют колонну из своей архитектуры, но она получает у них преимущественно декоративное значение, служит для маскирования наготы пилястр и сухости стенных поверхностей. Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров.
Римско-дорический ордер
Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим ордером. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длинн, её фуст утрачивает припухлость и представляет собой прямой, сухой ствол, суживающийся кверху. Под капителью не имелось впалого канальца, опоясывающего фуст, а вместо того находилось выпуклое кольцо. Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Колонна внизу, вместо того чтобы начинаться прямо фустом, опирается на валообразную базу, лежащую на четырёхугольном плинте. Антаблемент стал гораздо более низким и лёгким.
Римско-ионический
Что касается ионического ордера, то он утратил у римлян в значительной степени благородное изящество, каким отличался у греков: его колонна нередко остаётся без каннелюр, а если они и покрывают её, то тянутся снизу до самых волют, сокращая орнаментацию под ними в маленькую полоску. Волюты не представляют тех изгибов, которые в греческом ионическом ордере придают им вид упругой подушки со свесившимися вниз и закрученными краями; передняя их пара соединяется с задней прямым валом, а в их спиральной форме есть что-то резкое, металлическое.
Римско-коринфский
Дорический и Ионический, казались римлянам, слишком простыми и бедными: поэтому они употребляли предпочтительно коринфский ордер, переделав его по-своему и сообщив ему большую роскошь. В капители коринфской колонны они увеличили число аканфовых листьев и придали им несколько иной вид круглив и закрутив их края; кроме того, для пущей нарядности, они примешивали к ним листья лавра и других растений, причём иногда отливали эти украшения капители из бронзы. Коринфский антаблемент получил в Риме роскошную и разнообразную орнаментацию, какую только могла изобрести фантазия архитекторов. Это обилие орнаментации в некоторых зданиях последней эпохи Римского искусства, превышало всякую меру, доходило до безвкусия.
Тосканский ордер
Тосканский ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр.
Композитный ордер
Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.
Колизей
Колизей — выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, самый крупный амфитеатр античного мира, символ величия и могущества императорского Рима. Название Колизей происходит от латинского слова colosseus, которое означает «огромный». Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений. Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
Римский форум
Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. Место для Форума было выбрано не случайно — именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами. На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства.
Триумфальная арка Константина
После долгих лет гражданской войны, армия Константина наконец одержала победу над численно превосходящей армией Максенция. Победа в Сражении у Мильвийского моста в 312 нашей эры наконец принесла мир в Римскую империю. Чтобы ознаменовать эту незабываемую победу, Сенат Рима наградил Константина триумфальной аркой. Она была построена всего несколько лет спустя, в 315 году. Большая арка с тремя проходами достигала почти 26 метров шириной и 21 метр высотой. Во время строительства были использованы многочисленные части от более старых сооружений, что в то время являлось обычной практикой. Статуи наверху арки были доставлены из Форума Траяна. Они изображают захваченных солдат Дациана, побежденных армией Траяна. Художественное оформление в центральной и более низкой части были созданы непосредственно для этой триумфальной арки. Фриз изображает армию Константина, низвергающую войска Максенция в Тибр.
–Главная
–ПРОЕКТЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ
–Лучшие проекты домов и коттеджей
–ЭСКИЗЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ
–планы коттеджей
–ФАСАДЫ ДОМОВ
–Фотогалерея коттеджей
–Одноэтажные коттеджи
–Двухэтажные коттеджи
–Мансардные коттеджи
–Коттеджи из газобетонных блоков
–Кирпичные дома
–Коттеджи в стиле ХАЙ-ТЕК
–Дома с гаражом
–Дома с подвалом
–Узкие дома
–Особняки
–Виллы
–Таун-хаусы
–Коттеджи на две семьи
–Проекты коттеджей менее 100 м2
–Проекты коттеджей от 100 до 150 м2
–Проекты коттеджей от 150 до 200 м2
–Проекты коттеджей от 200 до 250 м2
–Проекты коттеджей от 250 до 300 м2
–Проекты коттеджей более 300 м2
–Деревянные дома
–Каркасные дома
–Гостевые дома
–Бани и Сауны
–Гаражи и Постройки
–Беседки и Перголы
12 гениальных идей Древнего Рима для использования в современном интерьере дома
Ищете вдохновение для украшения своего дома? Мы поделились 12 лучшими идеями из Древнего Рима, чтобы отремонтировать или украсить ваш современный дом.
Значение римской цивилизации в современном искусстве и архитектуре неоспоримо. Влияние настолько велико, что даже спустя 600 лет люди все еще черпают вдохновение из того времени и хотят интегрировать свои художественные навыки в современный мир.
Поэтому часто люди хотят знать, как они могут обновить свой домашний декор, используя кусочки этого легендарного периода.
Если вы думаете о том, чтобы придать новый вид своему домашнему интерьеру, то вам повезло. В этой статье мы поделились лучшими идеями о том, как добавить древнеримский штрих в ваш дом.
12 способов включить Древний Рим в современный интерьер
Суть в том, чтобы вставить частички истории, не заставляя дом выглядеть устаревшим. Вот 12 идей из римской истории, которые можно прекрасно воплотить в современных домах.
1. Арки
Арки — одно из величайших изобретений человечества. Это замечательное изобретение было разработано во времена римской цивилизации. Большинство архитектурных сооружений той эпохи имеют арки.
Арки используются и в наши дни. Они не только добавляют суть древнеримского стиля в современные дома, но и поднимают пространство, делая его более просторным.
2. Колонны
Хотя греки вдохновили на использование колонн, они широко используются и в архитектуре Римской империи. Колонны римской архитектуры имели некоторые примечательные особенности, такие как подробные гравюры.
Независимо от того, были ли колонны замысловатыми или простыми, они представляют древнюю цивилизацию. Благодаря своеобразию колонн архитекторы и дизайнеры интерьеров часто используют их в современной архитектуре.
3. Стили стен
Римские стены были сделаны из бетонных блоков. На них были текстуры и, в большинстве случаев, фрески, нарисованные поверх них. Чтобы отразить внешний вид римских стен в недавнее время, вы можете сделать это двумя способами. Либо вы можете пойти на бетонный блок, добавив текстуры и простой цвет. Или сделайте акцентную стену, на которой вы можете нарисовать большую фреску, воспроизводящую древнеримское настенное искусство. 9№ 0003
Внешний вид под бетон может подойти для небольших помещений, так как он сделает ваш дом более просторным. С другой стороны, если вы любитель искусства и хотите уникальную фреску, то второй вариант будет идеальным.
4. Мозаика
Помимо полезности мозаики в римской цивилизации, она также использовалась как вид искусства. Они создавали различные рисунки, портреты, сценарии и т. д., используя кусочки камней, стекла, плитки, мрамора и т. д., и создавали мозаику. Они создавали целую стену или пол из мозаики.
Однако в наше время мозаику можно использовать в определенных частях дома. Вдохновение римской мозаикой можно использовать в зонах раковины в качестве фартука, в ванных комнатах, вокруг бассейнов и фонтанов. Мозаика может придать уникальный вид современному дому.
5. Мрамор
Мрамор — еще один примечательный материал римской эпохи. Он использовался для полов, стен, столов и других частей дома. Ремесленники того времени создавали узоры или узоры, используя разноцветный мрамор.
В современном доме мрамор можно использовать в качестве столешниц, столешниц, а в некоторых случаях и в качестве акцентных стен.
6. Римские шторы
Римские шторы не сразу приходят на ум, когда вы пытаетесь привнести римские штрихи в свой современный дом. Поэтому, если вы хотите, чтобы в вашем доме было что-то уникальное из того периода времени, вы можете использовать стиль оттенков, использовавшийся во времена римской цивилизации.
Вы можете заменить стандартные шторы на ткани некоторых оттенков, которые напоминают аутентичные оттенки Древнего Рима.
7. Яркие цветовые акценты
Яркие цвета были отличительной чертой римского интерьера. Они использовали смелые цвета на стенах, полах, подушках, шторах, стульях, коврах и других предметах.
Хотя в большинстве вещей они использовали приглушенные тона или цвета земли, они использовали смелые цвета для создания контраста. Некоторые из популярных цветов были темно-красными или темно-бордовыми, желтыми, черными и зелеными.
В современном нейтральном и минималистичном интерьере часто используются яркие цвета. Хотя этот метод не может быть культовым римским штрихом, он все же подчеркивает красоту комнаты.
8. Скульптуры
Скульптуры имеют незаменимое значение в Римской империи. Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о греческой и римской цивилизациях, — это их замысловатые и детализированные скульптуры. Реализм отражается в скульптурах того времени, и они до сих пор ценятся.
Даже если вы не можете приобрести оригинальный предмет, который украсит вашу комнату, вы наверняка найдете скульптуры или статуи аналогичного содержания. Такие экспонаты широко доступны из-за их огромной популярности.
9. Пьедесталы
Мастерство римской эпохи проявляется в различных формах и формах. У них были пьедесталы, по сложности схожие с колоннами и скульптурами.
В современных домах их можно использовать в коридорах, гостиных или в качестве декоративных элементов. Вы также можете добавить скульптуры, которые еще больше подчеркнут римскую эстетику.
Пьедесталы занимают очень мало места, но прекрасно демонстрируют детализированный дизайн, мастерство и индивидуальность.
10. Мебель
Каждый период времени имеет свой собственный стиль мебели, и древнеримский период не является исключением. Это хорошее время, чтобы адаптировать свой стиль мебели, как и сейчас, они использовали минимальное количество мебели. Они больше любили открытые пространства, делая пространство больше.
Хотя у них было всего несколько предметов мебели, у них были подробные рисунки ножек столов, стульев и диванов. Кроме того, у диванов тоже не было спинок, а это может очень красиво смотреться в современном интерьере.
11. Сосуды
В Древнем Риме сосуды использовались для хранения пищи, воды или других ингредиентов. Они сделаны из глины, и гончары использовали их для выражения своего творчества и мастерства.
В современном домашнем хозяйстве сосуды могут не использоваться для хранения продуктов или других вещей, но они могут стать приятным акцентом или украшением любого помещения.
12. Римские произведения искусства
Эти произведения искусства ориентированы на реализм, но в то же время отражают воображение. Произведение искусства той эпохи может кардинально изменить ауру вашего дома. Хотя невозможно представить себе настоящую картину, вы можете легко найти те, которые напоминают римские картины или выполнены в похожем стиле.
Заключение
Вы можете черпать вдохновение и добавлять идеи декора из Древнего Рима, но помните, что ваш дом должен быть функциональным.
Вы можете использовать столько предложенных идей, сколько пожелаете. Однако имейте в виду, что нельзя превращать свой дом в музей, используя слишком много исторических экспонатов.
Мы надеемся, что вы сделаете мудрый выбор из 12 идей Древнего Рима, чтобы использовать их в современных интерьерах и создать новый свежий вид!
Римское жилье | Эссе | Метрополитен-музей
Когда думаешь о римском жилище, на ум обычно приходят образы домов Помпеи и Геркуланума. Прекрасно сохранившиеся после извержения Везувия в 79 г. н.э., эти архитектурные остатки дают нам ошеломляющее представление о домашнем укладе римлян в Италии в первом веке н.э. от западной окраины Испании до дальневосточной окраины империи. Термин «римское жилище» может охватывать множество видов жилых помещений. Плохо построенные и обслуживаемые многоэтажки в городах, известных как insulae разместил низшие слои общества в опасных и переполненных условиях. В сельской местности бедняки жили в небольших деревнях или на фермах, в каменных постройках. Эксплуатация элитой наемного и рабского труда в сельском хозяйстве и животноводстве обеспечивает более необычную категорию римского жилья — комнаты в промышленных комплексах, таких как фабрики по производству оливкового масла, где рабочая сила жила в течение производственного сезона. На другом полюсе социальной шкалы элита имела свои впечатляющие таунхаусы и, как правило, вдобавок свои большие виллы или сельские уединения с обширными планами этажей, многочисленными развлекательными помещениями и богатым мраморным декором, отражающим важность для элиты домашнего пространства. для создания своего публичного образа.
В римском доме, как и сегодня, жила нуклеарная семья. Однако помимо этого в состав домашнего хозяйства входили слуги для всех членов семьи. Многие ищут следы слуг в руинах домов, но часто рабы спали в дверях спальни своего хозяина или в комнатах настолько простых, что их функции сегодня трудно реконструировать. Дома были чем-то похожи на современные. У них было два этажа, хотя второй редко сохранился. В них были спальни, столовая, кухня, но были и помещения, характерные для римских домов: атриум был типичной ранней особенностью домов в западной половине империи, затененный проход, окружавший центральный имплювий или бассейн, который служил местом встречи владельца с клиентами по утрам; таблинум был главной приемной, выходящей из атриума, где владелец часто сидел, чтобы принять своих клиентов; и, наконец, перистиль представлял собой открытый двор разного размера, разбитый как сад, обычно на западе, но вымощенный мрамором на востоке.
В то время как современные дома часто функционируют как спасение от давления общественного мира, открываясь, как правило, только для друзей, в римском мире дом элиты был и частным убежищем, и центром деловых операций. В результате этой общественной функции украшение и архитектурная разработка имели особое значение, и коллекция римского искусства в Метрополитен-музее отражает это элитное домашнее украшение.
Одной из самых известных особенностей украшения римского дома является роспись стен. Однако стены римских домов также могли быть украшены мраморной облицовкой, тонкими панелями из мрамора различных цветов, приклеенными к стене. Эта облицовка часто имитировала архитектуру, например, была вырезана, чтобы напоминать колонны и капители, расположенные вдоль стены. Нередко даже в пределах одного дома оштукатуренные стены раскрашивались под мраморную облицовку, как на экседральных росписях в коллекции (03.14.4). Образцы в музее демонстрируют различные возможные типы римской настенной росписи. Владелец может изобразить идеальные пейзажи в обрамлении архитектуры (03.14.13a–g), более тонких архитектурных элементов и канделябров (20.192.1), или фигуральные сцены, относящиеся к развлечениям (03.14.5) или к мифологии, такие как сцена Полифема и Галатеи (20. 192.17) или сцена Персея и Андромеды (20.192.16) с виллы Агриппы Постума в Боскотреказе.
Полы также украшались, часто резным мрамором ( opus sectile ) или мозаичной мозаикой. Мозаики могли быть очень простыми, изображающими геометрические фигуры, или очень сложными, со сложными фигурными сценами. Мозаики, произведенные в Северной Африке и Сирии, популяризировали сцены охоты. Другими темами, характерными для этих мозаик, являются изображения философов, богатые сцены с животными или сельской местностью или сцены с божествами и мифами. Многие мозаики представляли собой смесь этих простых геометрических фигур и фигуральных сцен, как например в музее, изображающем женщину в гирлянде, окруженную геометрическими фигурами (38.11.12).
Мозаичное украшение не ограничивалось полами римских домов. Иногда использовалась потолочная и настенная мозаика, часто из стекла, в основном между колоннами или в сводчатых нишах. Хорошо сохранившийся пример можно увидеть в одном из таунхаусов в Эфесе в Малой Азии (Турция). Более привычным украшением потолков была лепнина и расписные панно. На лепных панелях изображались архитектурные мотивы или лепные рельефные сцены, а также облицованные потолки, особенно сводчатые. Лепные панели в музее отражают общие тематические интересы элиты — мифологические сцены, экзотические животные и божества (9).2.11.8; 92.11.10). Такие лепные панели могли использоваться и как декоративный элемент по верхам стен, подобно терракотовой группе в собрании Музея (26.60.31; 26.60.32; 26.60.33). Расписные панели и лепной декор являлись завершающей частью взаимосвязанной декоративной схемы, охватывающей пол, стены и потолок. Археологические находки показывают, что похожие цвета часто использовались, по крайней мере, на стеновых и потолочных панелях, чтобы создать общую эстетику.
Мебель, конечно, самое временное украшение дома, легко перемещается и часто заменяется. Для некоторых комнат требовались определенные предметы. Например, атриум римского дома часто был скудно обставлен, в нем стояли сундуки или арки с семейными сокровищами и документами, а также несколько предметов мебели, таких как небольшие столики и канделябры. В столовой римляне имели обыкновение откидываться во время трапезы и поэтому отдыхали на ложах (17:19).0,2076), пока они ели, их обслуживали и развлекали рабы. Часто изысканная посуда, такая как серебряная посуда из клада Тиволи в коллекции музея (20.49.2–12), выставлялась в шкафах вокруг столовой.
Разнообразные скульптуры были важной частью «убранства» римского дома. Скульптуры и бронзовые статуи были выставлены по всему дому в различных контекстах — на столах, в специально устроенных нишах, в рельефных панно на стенах, — но все на самых видных участках дома. Эта скульптура может быть разных типов — портретные бюсты известных людей или родственников, статуи членов семьи, генералов, божеств или мифологических фигур, таких как музы, в натуральную величину. В поздней античности большую популярность приобрела мелкомасштабная скульптура фигур из мифа. В сочетании с другими декоративными элементами дома эта скульптура должна была передать сообщение посетителям. Домашняя демонстрация — хороший пример демонстративного потребления римской элиты, доказывающий, что они обладали богатством и, следовательно, силой и авторитетом. Сцены в живописи и скульптурных коллекциях также помогали ассоциировать владельцев с ключевыми чертами римской жизни, такими как образование ( payeia ) и военные достижения, подтверждающие положение владельца в его мире.
Цитата
Локки, Ян. «Римское жилище». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/hous/hd_hous.htm (февраль 2009 г.)
Дополнительное чтение
Эллис, Саймон П. Роман Корпус . Лондон: Дакворт, 2000. 9.0003
Газда, Элейн К., изд. Римское искусство в частной сфере: новые взгляды на архитектуру и декор Domus, Villa и Insula . Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1991.
.
Лоуренс, Рэй и Эндрю Уоллес-Хэдрилл, ред. Внутреннее пространство в римском мире: Помпеи и не только . Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии, 1997.
.
Маккей, Александр Г.