Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Как английские интерьеры 19 века убивали людей. Интерьеры 19 века


Как английские интерьеры 19 века убивали людей: rex711

Вступление

Кто-то из вас, возможно, читал страшную повесть Эдуарда Успенского «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы». Она печаталась в журнале «Пионер» в 1990 году. История действительно жуткая: после ее прочтения я несколько дней боялся ходить ночью в уборную. Мне тогда было 12 лет. Сюжета я, честно говоря, не помню, но в сознании моем сохранились очень яркие образы: красное пятно на стене, откуда время от времени  вылезает красная рука, которая душит ребенка, или «бегающие» по стене зеленые глаза, которые тоже каким-то образом убивают детей. К Англии это произведение никакого отношения не имеет. Однако есть в нем нечто такое, что перекликается с историей, которую я хочу рассказать. 

Мой дом – оазис счастья

Промышленная революция существенно изменила жизнь Великобритании 19 века. Возникновение фабрик и заводов, создание скоростного транспорта, внедрение в производство машин и оборудования привели к тому, что вещи стали изготавливаться в беспрецедентно больших количествах и продаваться по весьма доступным ценам. Кроме того, развитие частного предпринимательства вызвало необходимость в квалифицированных или, по крайней мере, грамотных сотрудниках. В итоге в стране появилась солидная прослойка людей, умеющих читать и писать, которые устраивались работать служащими в многочисленные компании, фирмы, бюро и конторы. Открывшиеся возможности способствовали тому, что многие сельские жители снимались с насиженных мест и отправлялись ловить удачу в города: если в 1801 году в деревнях проживало примерно 78% населения, то к 1850 – уже около 50% (Britain in the Nineteenth Century 1815-1914, Chris Cook). Иными словами, к середине 19-го столетия в Британии сложился крепкий средний класс (хотя уровень бедности в целом по стране был колоссальный).

Семейство среднего класса

Представители этого класса желали жить по-человечески и могли себе это позволить. А что в первую очередь делает семья, вырвавшаяся из узд нужды? Стремится свить себе уютное гнездышко. Таким образом, возникла концепция дома как райского уголка и цитадели счастья, хранительницей которого была женщина. Более того, именно в эту эпоху начинает использоваться выражение «уровень жизни» (standard of living).Семейная идиллия, Уильям Пауэлл Фрит, 1856 г.А в 1851 году у процветающих горожан появилась прекрасная возможность посмотреть, что может предложить отечественная промышленность. С 1 мая по 11 октября в Лондоне прошла «Великая выставка» (об этом частично можно почитать здесь). Это грандиозное мероприятие посетило около шести миллионов человек. О, какое это было наслаждение, бродить по залам и глазеть на новейшие образцы мебели, посуды, тканей, хитроумных кухонных устройств и прочих замечательных вещей, осознавая, что все это тебе по карману!

Посетители выставки оценивают мебель

Нюансы

Однако несмотря на то, что викторианцы отошли от строгости и сдержанности, господствовавших в дизайне 18 века, и начали считать признаком благополучия яркие краски и вещевое изобилие, не стоило приобретать любой понравившийся предмет. Как писал Джон Раскин, главный авторитет тех времен во всем, что касалось эстетики (в России его упрямо называют Рёскиным): «Хороший вкус – это прежде всего моральное качество… То, что нам нравится, определяет нашу сущность». Поэтому обставлять свое жилое пространство следовало в соответствии с бытовавшими тогда нормами, иначе можно было попасть впросак. Джон Раскин- Вы видели этот жуткий сервант у Ричардсонов?- Да что там сервант, вы посмотрите, какого цвета у них обои!- Какое убожество!

Кстати, да, обои во второй половине 19 века стали пользоваться невероятной популярностью. С приходом в дома газового освещения городские жители впервые в истории получили возможность наслаждаться яркими цветами в стенах своего жилища. И это обстоятельство вызвало своего рода обойный бум. Однако и тут надлежало соблюдать осторожность: можно было выбрать неправильный оттенок и снова попасть впросак.

Примеры обоев викторианской эпохи

— Не кажется ли тебе, — произнес между двумя глотками мистер Корнер, — что ты ведешь хозяйство совсем не так, как положено.— Но, дорогой, я попытаюсь… — взмолилась миссис Корнер.— Где твои книги? — внезапно потребовал мистер Корнер.— Мои книги? — в изумлении повторила за ним миссис Корнер.Мистер Корнер грохнул кулаком по столу, и все в комнате, включая миссис Корнер, подпрыгнуло.— Не водите меня за нос, моя милая, — сказал мистер Корнер, — вы прекраснаете, что ямьюду ваши книги по веденизяйству.(Джером К.Джером. Миссис Корнер расплачивается).

К счастью для домохозяек, книжные лавки ломились от всяческой литературы по «веденизяйству»: от журналов и газет (Englishwoman’s Domestic Magazine, The Ladies Treasury - household magazine, Lady’s Pictorial – newspaper for the home, The queen – lady’s newspaper и т.д.) до увесистых энциклопедий. Одним из наиболее ярких примеров таких пособий можно считать Cassell’s Household Guide, где содержались ответы на любые бытовые вопросы: как приготовить завтрак, как обставить квартиру, как запрячь лошадь, как избавиться от кашля и т.д. Так вот, в этой книге в разделе Principle of good taste in household furniture and decoration сообщалось, что лучше всего для интерьера (да и вообще) подходят оттенки зеленого, так как этот цвет оказывает исключительно благотворное воздействие на глаза (глаз отдыхает). При этом автор этого кладезя житейской мудрости советовал не злоупотреблять желто-красными тонами, ибо их выбирают только мужланы и дикари.

Нетрудно догадаться, что спрос на зеленые обои был просто космический. И все были довольны: производители получали огромные доходы, а потребители – стильные апартаменты. Однако на пике популярности продукта в городах стали происходить неприятные вещи.

Хм…

«Ночью13 декабря 1876 года один молодой человек (возраст 22 года) почувствовал себя очень плохо. Симптомы: понос, рвота, рези в животе…» Объявление появилось в одной из известных в то время газет. И что характерно: это было далеко не единственное сообщение подобного рода. «Ребенок обнаружен в полукоматозном состоянии», «Неожиданная смерть», «Скончался через несколько часов после…» Что же это, черт возьми, такое?

А вот что!

В 1778 году шведский химик немецкого происхождения Карл Вильгельм Шееле экспериментировал с мышьяком. В результате опытов (говорят, он смешал калий и белый мышьяк в растворе медного купороса) ему удалось получить зеленый пигмент необыкновенной красоты. Этот краситель тут же начали использовать… практически во всем.

Карл Шееле

Примерно 60 лет спустя уже немецкий химик Леопольд Гмелин отметил, что в помещениях с высокой влажностью, на стенах которых поклеены зеленые обои, пахнет мышами. Он тут же решил, что речь идет о какодиловой кислоте – мышьяковидном соединении высокой токсичности. Недолго думая, Гмелин написал заметку в газете Karslruher Zeitung, настоятельно рекомендуя гражданам воздержаться от покупки зеленых обоев ввиду их опасности для здоровья и жизни. Клич был услышан, и впоследствии «зелень Шееле» в Германии использовать запретили. Случай в БирмингемеЗимой 1856 года пара зажиточных горожан пожаловалась доктору Уильяму Хайндсу на ухудшение самочувствия. «Слабость, першит в горле, воспалены глаза, головные боли». Даже их попугай утратил былую энергию, отказывался от еды и постоянно пил. Дело дошло до того, что им пришлось уехать на море. И, о счастье, их состояние заметно улучшилось. «Это все от усталости. Надо себя жалеть». Однако стоило им вернуться, как проблемы со здоровьем возобновились.

Ситуация стала настолько угрожающей, что супруги начали подумывать о загробной жизни. Попугай в том числе – бедная птаха беспомощно валялась на дне клетки, будучи не в состоянии поднять голову, чтобы сделать глоток воды. Но в какой-то момент их вдруг осенило, что неприятности начались вскоре после того, как они обклеили несколько комнат зелеными обоями. «Давай избавимся от этой гадости. Это наш последний шанс». От гадости избавились, и уже через неделю здоровье восстановилось. «Великобритания находится в состоянии медленного самоотравления», - скажет позже доктор Хайндс.

Шум

Короче говоря, в британской прессе поднялась шумиха, что, мол, проклятые промышленники и жадные до денег коммерсанты добавляют в предметы домашнего обихода яд и, как говориться, в ус не дуют. А между тем в стране умирают люди. Промышленники же и коммерсанты в свою очередь утверждали, что все это происки конкурентов, что их продукция совершенно безопасна, и чтобы это доказать, они даже готовы устроить публичное поедание обоев.

Особенно интересна позиция Уильяма Морриса – виднейшего дизайнера по ткани и мебели, художника, поэта, социалиста, неформального лидера «Движения искусств и ремесел» и так далее. Он, в частности, разрабатывал дизайн обоев, в которых применялась «зелень Шееле». Однако помимо всего прочего этот замечательный человек, притом убежденный социалист, был, извините, акционером и директором одной из крупнейших шахт по добыче меди и мышьяка - Devon Great Consols (прошу прощения у горняков – я совершенно незнаком с этой областью). Это дело приносило ему нешуточные барыши, поэтому он, естественно, рьяно отстаивал безвредность мышьячных обоев.

Дизайн обоев Уильяма Морриса

В историю даже вовлеклась королева Виктория. Рассказывают, что однажды в Букингемском дворце остановился некий сановник. Переночевав в выделенных ему покоях, он наутро должен был явиться в назначенное время «ко двору», однако не явился, чем очень разозлил Ее Величество. Когда же этот человек все-таки пришел, он долго извинялся, мол, простите, государыня, я очень плохо себя почувствовал, должно быть, это из-за зеленых обоев в моей комнате. Виктория пришла от этого в ужас и приказала сорвать со стен дворца всю «зелень».

Тем не менее, парламентарии отказались рассматривать дело о запрете использования вредного красителя. Очевидно, среди них были заинтересованные в производстве люди. И тогда за дело взялись газетчики: в прессе стали регулярно появляться заметки с призывами к населению отказаться от стильного цвета и приобретать обои «free from arsenic» (не содержащих мышьяка).

Акция возымела успех: в 1880-х годах промышленникам пришлось смириться и изменить технологию производства. Хотя, есть мнение, что некоторые ловкачи продолжали использовать ядовитые красители, откровенно плюя на здоровье своих сограждан.

Десерт

На десерт у нас будет Наполеон. Но не торт, а Бонапарт. Говорят, он умер от рака. Возможно, это и так. Однако имеются и другие версии, ведь на пряди волос бывшего императора был обнаружен мышьяк. Лично я к теориям заговора отношусь крайне скептически. Но факты, знаете ли, вещь упрямая: на стенах спальни полководца были обои с зеленым рисунком…

А какого цвета обои в твоей спальне?!!

(С) Денис Кокорин_____________________________________

Подписывайтесь на Занимательную Англию в соцсетях:https://www.facebook.com/enjoyenglandbloghttp://vk.com/enjoy_englandhttps://www.instagram.com/enjoy_england

rex711.livejournal.com

Прогулка по интерьерам русских дворцов 19 века

Экологически чистые шторы из натуральных тканей

И все таки лето приближается, а значит самое время поговорить о натуральных тканях для штор. Почему натуральные ткани вновь вошли в моду?

7 правил, которые спасут вас от разочарования в шторах.

Как и в любой профессии ошибки бывают даже у бывалых и опытных дизайнеров. В этой статье расскажу о самых распространенных из них, с которыми пришлось столкнуться.

Льняные шторы с бельгийским акцентом

Лен натуральный, экологичный и недорогой материал. Но главное шторы из качественного льна всегда смотрятся потрясающе. Героем этой статьи стал бельгийский и французский лен, всемирно признанный символ элегантности.

Шторы для гостиной — какие лучше?

Мы любим работать над шторами для гостиной, потому что именно в гостиной, где собирается вся семья, живет сердце дома.

Шторы в морском стиле

Сине-белая гамма самая распространенная в морских интерьерах. Но если вам это сочетание немного поднадоело, то его можно разбавить голубыми и бирюзовыми оттенками, добавить песочный и красный цвет

Шторы для интерьера в стиле прованс

Прованс обладает невероятным магнетизмом. Причем действует он не только на нас, живущих в России и обожающих Францию уже на протяжении нескольких столетий, но и на весь мир.

С чем сочетать бежевые шторы

Все мы любим бежевый цвет: шторы бежевые, бежевая спальная и бежевая гостиная - этот цвет несомненно обладает пальмой первенства. А с чем его сочетать?

Ткани для штор в стиле прованс

Наступление весны предвещает скорое начало летнего сезона, поэтому мы с удовольствием обращаемся к теме декорирования интерьеров тканями в традиционных стилях прованс и кантри.

Почему именно шторы из льна?

Почему лен так популярен среди всех декоративных тканей? Продолжаем разговор о шторах, обивке мягкой мебели и домашнем текстиле из натуральных тканей.

Функциональные шторы: блэкаут, рулонки и жалюзи

Шторы на окне могут выполнять множество функций — украшать интерьер, защищать комнату от солнечных лучей и перегрева в летнее время, защищать от сквозняков зимой.

7 слоев дизайна

В продолжение одной из последних статей о рекомендациях декоратора Кристофера Лоуэла о выборе тканей для штор, расскажу, чему еще можно научиться у известного декоратора.

3 идеи для быстрого декорирования интерьера без больших затрат

Декорирование интерьера с помощью тканей для штор не ограничивается только пошивом штор, подушек и покрывал в спальне.

Ламбрекен — моветон или модный элемент дизайна?

Шторы с ламбрекенами присутствуют на видном месте в портфолио практически всех салонов штор, дизайн-студий и частных дизайнеров.

Дизайн римских штор для сложных окон

Квадратное или горизонтально вытянутое окно гораздо сложнее оформить, чем высокое, которое изначально содействует правильной геометрии помещения.

Голубая спальня: спокойствие, только спокойствие!

Спальня голубого цвета пожалуй самый популярный выбор в цветовом дизайне спальни. Каким оттенками отдать предпочтение и с чем сочетать рассмотрим в этой статье.

Советы по дизайну штор для кухни

Какие шторы повесить на кухню, длинные или короткие, какой дизайн выбрать —несколько советов на основе собственного опыта.

Обновите интерьер новыми шторами за выходные!

Хочу предложить вам простой рецепт, как обновить ваш интерьер с помощью штор - быстро и почти бесплатно. А самое главное, вы это можете сделать сами за ближайшие выходные.

Интерьеры в клетку

Клетки и полоски в интерьерах встречаются не часто. А если встречаются, то в основном их использование определено дизайном в традиционном стиле типа кантри. Однако возможности клетчатых тканей сильно недооценены.

Наши работы в Elle Decoration

Небольшая квартира площадью всего 29 кв.м в центре Москвы запоминается яркими красками, графическими дизайнами и продуманной планировкой. Такой квартира смогла стать благодаря прекрасной работе декоратора Ирины Лаврентьевой и отменному вкусу хозяйки квартиры.

Ткани икат в интерьере

Икат не является названием узора, как можно было бы подумать. На самом деле этот термин относится к особой технологии производства ткани связанной с ручным окрашиванием нитей до того, как из них начнут ткань полотно. 

Шторы для эркерного окна

Эркерное окно настоящий подарок для любого помещения, будь то гостиная, столовая, спальня или детская. Но вот когда дело доходит до его декорирования, то сразу возникает много вопросов и сомнений.

Секреты "Дачного ответа"

12 апреля на НТВ вышла программа "Дачный ответ", в которой дизайнеры Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских преобразили пространство гостиной в загородном доме в светлую столовую-гостиную для большой семьи.

Дизайн интерьера однокомнатной квартиры

Квартира небольших размеров, как правило, связана с первым шагом к самостоятельной жизни или желанием жить поближе к центру при ограниченных финансовых возможностях. Здесь все компактно, близко и иногда ужин можно приготовить не вставая с кровати. Так можно ли сделать однокомнатную квартиру площадью чуть больше 30 кв. м объектом для восторгов и подражания? 

Шторы в стиле прованс

Шторы в стиле прованс отличает благородство исполнения, индивидуальность, натуральные ткани. Сдобрите все это французской классикой и вы получите отменный рецепт для изготовления штор и другого текстиля в стиле прованс.

Modern Chevron Prints: собственная коллекция льняных тканей

Мы готовим свою собственную коллекцию принтов. Идея обсуждается нами уже больше года и вот наконец-то готовы первые образцы будущих тканей.

7 трендов в современных шторах для спальни

Кто-то понимает под современным стилем переработанную классику, кто-то минимализм, для кого-то это загадочно-красивое контемпорери, фьюжн, эклектика и еще десяток других иностранных терминов.  Каким бы не представлялся современный стиль вам, поговорим о тенденциях в текстиле, в частности в шторах для спальни, которые вы можете использовать с пользой для себя. 

mezzola.ru

Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ веков

ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ

В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е гг.) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е гг.) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е гг.) – также выполнена в стиле ампир.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е гг.) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е гг.) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е гг.) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е гг.) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х гг. XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курительницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е гг.). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е гг.). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е гг.) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е гг.) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

ИНТЕРЬЕРЫ 1870-1900-Х ГОДОВ

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 г. в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е гг.) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е гг.) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е гг.) выполнена в русском стиле.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е гг.) – прекрасный образец стиля модерн.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

© Мария Анашина

anashina.com

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30087890855.mirtesen.ru

Интерьер 19 века | Сайт о дизайне интерьера

19 век стал определяющим для русского декора помещения. В это время интерьер начинает перестраиваться на европейский лад, но учитывая русские традиции. В это время европейские интерьеры диктовали моду в дизайне помещений во всем мире. Отечественный интерьер в это время начинает полностью трансформироваться и переходить из архитектурного в мебельный.

Классицизм, пришедший в восемнадцатом веке, начал уступать место такому стилю как ампир. Однако, несмотря на то, что в это время часто менялись стили и направления, интерьеры 19 века в России стали приобретать национальные индивидуальные черты. До начала двадцатого века в России широко использовалась самодельная мебель. Особенностью отечественных интерьеров является четкое и точное разделение помещений на парадные и жилые.

Эта тенденция возникла и из-за образа жизни и из-за типологии помещений, которые были построены в Санкт-Петербурге и в Москве. Дизайн интерьера в это время может отражать различные стили. В девятнадцатом веке было несколько популярных направлений, которые сменяли друг друга или находились в плотном соседстве.

Популярным в начале века был стиль классицизм, который обращался к античности. Античность становилась идеальным образцом для подражания. Этому стилю присущи четкие геометрические формы, исполненные в дорогих и качественных материалах, это может быть шелк, дерево, камень и так далее. Интерьеры 19 века, воплощенные в этом стиле, могут включать лепнину, скульптуры и так далее.

В то время старались античные формы связывать с мягкостью и красотой русской природы. В начале века также был популярен ампир, являвшийся частью классицизма, его последним этапов. Это торжественный, парадный стиль, который подражал роскоши Римской Империи.

В дизайне интерьера можно встретить военные эмблемы, а также монументальные черты и массивные формы. Дизайн интерьера и стили того времени перемешивались и появилось такое направление как эклектика. Некоторые считали, что это достаточно перегруженный стиль, которые свидетельствует о плохом вкусе, но все же этот стиль отличался собственными чертами.

Такими чертами можно назвать пластичные формы, текстиль, удобство и функциональность мебели, большое количество разнообразных декоративных элементов, которые могли быть собраны в одной квартире со всего света. По материалам: www.rus-interior.ru

Интересное

  • Дизайн интерьера в стиле модерн Под названием «модерн» существуют два стиля интерьера, абсолютно разные по принадлежности к временному периоду, выражению и способам реализации. Исторический модерн появился в конце 19 […]
  • Стили в архитектуре и дизайне После приобретения в собственность участка земли, где будущий владелец предполагает возвести коттедж, очередным пунктом является выбор проекта, который послужит основой для возведения […]
  • Много мебели ставрополь Пантелеева К.А. Нам нужна была стенка в гостиную. На фирме нам предложили различные варианты под наш интерьер. Результат нам понравился.Мебель хорошая за умеренные деньги. Касторкова […]
  • Интерьер загородной гостиной Будучи продолжением эпохи возрождения, английский стиль дома и декораций вносят жилью романтизм. Прочитайте эту статью, чтобы увидеть очарование сказки английских домов. Стиль дома не […]
  • Спальни в барнауле Самым укромным и тихим местом в любой квартире является спальня. Здесь вы можете отдохнуть, выспаться, почитать, посвятить время себе. Но для этого спальни требуют правильно выбранной, […]
  • Мебель фабрикъ сайт Мебельная фабрика L-Мебель современное высокотехнологичное мебельное предприятие. Наша фабрика предлагает вашему вниманию мебельные фасады из МДФ, облицованные пленкой ПВХ, пластиком […]
Оценить статью Загрузка...

sweethouse.info


ремонт квартиры