Интерьер в стиле готика: описание и 50+ реальных фото

Содержание

Готический стиль в интерьере. | www.podushka.net

Готический стиль, часто ассоциирующийся с чем-то мистическим и мрачным, может показаться не желанным гостем в современном жилище. Но готика гораздо шире этих представлений.

И умелое включение её элементов в обстановку современной квартиры поможет вам создать интерьер с характером и очень подойдёт творческим натурам, избегающим стереотипов.

1. Немного об истории готического стиля;
2. Характерные особенности стиля;
3. Как оформить в стиле готика современное жилище;
4. Вносим элементы готики в маленькую квартиру;
5. Отзывы покупателей.

Готика относится к разряду исторических стилей, поэтому без краткого экскурса в историю нам не обойтись. Истоки стиля лежат в средневековье. Зародился он во Франции в XII веке и сначала существовал только в архитектуре.

И, конечно, это были культовые здания. Церковь в средние века определяла всю жизнь, поэтому не удивительно, что лучшие образцы архитектуры мы встречаем среди храмов и соборов.

Этот удивительный и очень узнаваемый архитектурный стиль появился в противовес громоздким и приземлённым зданиям романской архитектуры. Готический храм весь устремлён вверх: стрельчатые окна, высокие шпили, арки и колонны делают здание более лёгким, наполняют воздухом.

Готический стиль стал визитной карточкой средневековья, замки и дворцы вельмож тоже приобретают его черты. Внутреннее убранство тоже подчинялось внешнему: залы оформлялись богатым декором, скульптурами, картинами, нарядным текстилем.

Характерной чертой готического стиля является витраж. Однако, широкое распространение именно в интерьере готика получила лишь в XIX веке. И это тоже были особняки и дворцы вельмож. Готика требует большого пространства и высоких потолков. Кажется, что из этого можно перенести в современную квартиру?

А начнём с характерных особенностей этого стиля, которые вполне органично смотрятся в современном жилище.

В готическом интерьере всегда присутствует нечто мистическое и волшебное, и он обязательно поразит воображение.

Интересно. Однако, не стоит путать готический стиль со стилем готов – субкультурой, зародившейся в ХХ веке и наполненной зловещей мистикой и элементами загробного мира. Мрачный дизайн, навевающий уныние – это не про готику.

Конечно, готику в чистом виде сегодня встретить невозможно, она трансформировалась в неоготику – синтез старинного и современного стилей. Давайте же пройдём по комнатам и посмотрим, как можно придать им элементы готического стиля.

Начнём со спальни. Царица спальни – кровать, и она должна быть массивной, с богатой резьбой. Уделите внимание изголовью – деревянное или обшитое бархатом. Очень кстати будет балдахин. Витраж либо на окнах, либо в настенных панно как непременный атрибут готики.

Потолки тоже поддерживают общее настроение. Они либо сводчатые, либо покрыты орнаментом. Спальня девушки в готическом стиле может иметь более мягкую световую гамму и более изящную мебель, но наличие большой кровати с резным изголовьем обязательно.

Постельное бельё поддерживает общую тенденцию. Оно натуральное, насыщенных цветов и не белое. Готика – единственный стиль, который не приемлет белого.

А что у нас в гостиной? А здесь обязательный элемент – камин. Об этом уже писалось. Далее – диван, большой, красивый, с резными ножками. Плед и декоративные подушки – непременный декор. На стенах – гобелены, картины. На окнах – шторы, портьеры. На полу – паркет или камень.

Стены можно украсить фресками, панно, витражами, обоями со сложным орнаментом. Обратите особое внимание на оформление потолка. Если позволяет высота помещения, то деревянные балки на потолке отвечают концепции стиля и придадут помещению объём. Можно расписать потолок, только не оставляйте его белым – разрушите всю ауру.

Кухню в готическом стиле лучше совместить со столовой. Готических кухонь в историческом стиле не существовало, поскольку в замках кухня была всегда подсобным помещением, и её оформлению не уделялось внимания.

Так что современная кухня может быть оформлена только в стиле неоготика. Поскольку свою служебную функцию она не утратила, то и сегодня в оформлении кухни на первом плане удобство. Что же готического может быть в современной кухне?

Кухонный гарнитур в готическом стиле – стрельчатые двери шкафов, арочные конструкции, деревянная резьба. В такой кухне должно быть много дерева, и в мебели, и в декоре.

Потолок с деревянными балками, купольная вытяжка, каменная столешница. Поддержите концепцию витражными окнами. Фартук – каменный. Кафельная плитка, пожалуй, не впишется.

В зоне столовой стоит большой стол, накрытый богатой скатертью. Вокруг него – стулья с высокими спинками. Много резьбы, позолоты. Стены оформлены деревянными панелями и обоями с геральдическим рисунком.

Бронзовые светильники, роскошный фарфоровый или керамический сервиз и нигде никакого пластика. На готической кухне тоже должен присутствовать текстиль – в виде полотенец, занавесок, скатерти.

Больше всего готике подойдут льняные изделия. Их грубоватая фактура вполне в настроении стиля. Повесьте комплект из льняных полотенец и прихваток, застелите стол льняной скатертью. Впрочем, и другие натуральные ткани – шёлк, бархат, шерсть готическому стилю не противопоказаны. Просто на кухне они не слишком уместны.

И готика, и неоготика требуют больших пространств и высоких потолков, здесь уж никуда не деться. Так что в «хрущёвке» вам вряд ли удастся воплотить столь смелый замысел. Однако, «если нельзя, но очень хочется, то можно». Какие элементы готики можно привнести в маленькую «хрущёвку»?

Декоративная отделка стен – сделайте их рельефными. Разместите на них витражное панно. Резьба на потолке со стрельчатыми узорами. Мебель с текстильной обивкой, украшенная резьбой и геральдическими узорами. Кованые и бронзовые светильники. Фурнитура с позолотой.

Можно внести в интерьер предметы старинного быта – сундук, «бабушкин» буфет. Готика любит декор, но будьте с ним осторожны: если переусердствовать, то квартира станет напоминать антикварный склад. Цветовая гамма насыщенная, но не обязательно тёмная. Зелёный, фиолетовый цвет – прекрасный выбор.

Готический стиль в интерьере

Термин. От итальянского gotico (букв. – «готский»). Он был введен итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как презрительное обозначение «варварского» средневекового искусства.

  • 1 из 1

На фото:


Время и место. «Готика» стала заключительным этапом в развитии искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы в период с середины XII до XV-XVI веков.

Характерные черты. Вертикальность композиции, стрельчатые ярки, веерные своды с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; сложный лиственный орнамент.

Архитектура. Основные формы жилых построек – замки, укрепленные башнями, а также повторяющие их по форме, но более скромные дома горожан. В качестве основного строительного материала использовался камень. Окна в зданиях поначалу были круглой формы, выпуклые, в свинцовом обрамлении; в позднеготический период их остекляли. Потолки чаще всего были деревянными и имели балочную конструкцию. Первый этаж, как правило, отводился под хозяйственные нужды, там же находилась кухня. В отличие от античной эпохи, специального помещения для гигиенических процедур обычно не предусматривалось.

  • 1 из 1

На фото:


Интерьер. Наиболее ярко проявился готический стиль в интерьере приемных залов: комнаты богато оформлялись. Полы были дощатые или каменные (позднее их начали устилать коврами), обшивка стен – деревянная. Иногда поверхности украшали яркой росписью или настенными коврами (шпалерами). Квинтэссенцией готического стиля в интерьере являлся роскошно декорированный камин (во Франции, Англии) или кафельная печь (в Германии).


На фото: комод в готическом стиле Hearst Castle Vargueno Chest от Habersham.

Мебель. Простая и тяжеловесная. В обиходе только самое необходимое: кровать, стул примитивной конструкции. Однако создаются и новые формы – к примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). К концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространенных приемов изготовления мебели была рамочно-филеночная вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины – дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке – ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник. В системе украшения как домов, так и мебели доминировало копирование в дереве церковной и крепостной архитектуры (вплоть до амбразур).










На фото: модель Saraph от фабрики Ipe Cavalli, дизайн La Spada Alessandro, Mazza Samuele.

Основные мотивы:

  • архитектурные: поперечные ребристые элементы, стрелы, башенки, колонки, стрельчатые своды, ниши;
  • орнамент: ажурный, лиственный, ленточное плетение.

В статье использованы изображения interiordesigningblog.com


Комментировать в FB
Комментировать в VK

1.200+ Готический интерьер Иллюстрация, безвозмездная векторная графика и клип-арт

Иллюстрация

  • Görsel
  • Фото
  • Иллюстрация 90 006
  • Vektörler
  • Видео

видео готического интерьераunu görüntüleyin

1.

256 готический интерьер без лицензионных отчислений сток illüstrasyonu ве вектор grafiğini inceleyin veya daha fazla сток görsel ве вектор grafiği keşfetmek için йени бир арама başlatın.

Сирала:

En popüler

gotik ortaçağ vitray pencere — готический интерьер стоковые иллюстрации

Gotik Ortaçağ vitray pencere

эльфийский фон террасы — готический интерьер стоковые иллюстрации

эльфийский фон террасы

средневековый готический витраж векторный набор — готический интерьер стоковые иллюстрации

Средневековый готический витраж векторный набор окон

ahşap set gotik pencere — готический интерьер стоковые иллюстрации

Ahşap set gotik pencere

ortaçağ gotik vitray pencere arka plan veya doku — готический интерьер стоковые иллюстрации

Ortaçağ Gotik vitray pencere arka plan veya doku

dekoratif yazı tipi «kara kraliçe’yi» ile ekstrüzyon hatları etkisi ve vintage etiket şablonun adı. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Dekoratif yazı tipi «Kara Kraliçe’yi» ile ekstrüzyon hatları. ..

кале бало салон, gece boş saray салон iç — готический интерьер стоковые иллюстрации

Kale balo салон, gece boş saray салон iç

ka ранлык коркунч одада uçan hayaletler ile eski kale — готический интерьер стоковые иллюстрации

Karanlık korkunç odada uçan hayaletler ile eski kale

набор контуров готических окон. силуэт старинных витражных церковных рамок. элемент традиционной европейской архитектуры. вектор — готический интерьер стоковые иллюстрации

Набор контуров готических окон. Силуэт старинных витражей…

векторный рисунок капусты бало, салон готика — готический интерьер иллюстрации

Вектор капусты капусты бало салон, готик салон

набор текстур деревянных старинных окон вектор — готический интерьер иллюстрации

Набор текстур деревянных старинных окон вектор

прозрачное наложение тени от готического окна церкви. эффект естественного света от рамы на стене или полу. дизайн макета.

Прозрачная тень от готического окна церкви. интерьер стоковые иллюстрации

Стена церкви с тремя готическими витражами

Внутренние окна средневекового замка или собора — готический интерьер стоковые иллюстрации я kapı — готический интерьер стоковые иллюстрации

Gotik tarzı kapı

taş sütunlar kale duvar antik çarşı — готический интерьер стоковые иллюстрации

Taş sütunlar kale duvar Antik çarşı

Золотой дворец. Алтын Шехир. kale iç — готический интерьер стоковые иллюстрации

Golden Palace. Алтын Шехир. Kale iç

vitray pencere güneş ışığı ile — готический интерьер стоковые иллюстрации Винтажный план gotik arka

ahşap sürgülü pencere — сток готического интерьера иллюстрации

Ahşap sürgülü pencere

renkli parça ile vitray pencere. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Renkli parça ile vitray pencere.

Kale merdiven, saray girişinde yukarı merdiven — готический интерьер стоковые иллюстрации бей антик готик капуста veya tapınak kemeri — готический интерьер стоковые иллюстрации

Taş bej antik gotik kale veya tapınak kemeri

balo салону veya gotik saray салону вектор illüstrasyon — готический интерьер стоковые иллюстрации

Бало салон вея готик сарай салон вектор иллюстраций

Кемер анахат чизим или винтаж готик арка план — готический интерьер фондовые иллюстрации

Кемер анахат чизим иле Винтаж готик арка план

готические окна наброски набор. силуэт старинных витражных церковных рамок. элемент традиционной европейской архитектуры. вектор — готический интерьер стоковые иллюстрации

Набор контуров готических окон. Силуэт винтажного витража…

ortaçağ gotik kontur pencere ortaçağ gotik kontur pencere — готический интерьер стоковые иллюстрации

Ortaçağ Gotik kontur pencere Ortaçağ Gotik kontur pencere

sunak ve banklar ile katolik kilisesi iç — готический интерьер фондовые иллюстрации витражное круглое окно текстура

renkli parça ile vitray pencere. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Renkli parça ile vitray pencere.

klasik ve modern windows kümesi — готический интерьер стоковые иллюстрации

Классический и современные окна kümesi

векторные иллюстрации свет течет в окно церкви — готический интерьер иллюстрации

векторные иллюстрации свет течет в окно церкви

витражи. церковный собор декоративные прозрачные цветные окна рама с штучными стеклами красивые средневековые сакраментальные архитектурные объекты последние векторные шаблоны — готический интерьер иллюстрации

Витражи. Церковный собор декоративный прозрачный…

kale merdiven, saray girişinde yukarı merdiven — готический интерьер стоковые иллюстрации

Kale merdiven, saray girişinde yukarı merdiven

ангел — готический интерьер фондовые иллюстрацииинтерьер заброшенный старый темный замок дворец, страшный трон, окно, луна, паутина. полуночная жуткая сцена хэллоуина. векторная иллюстрация в мультяшном стиле — готический интерьер стоковые иллюстрации

Интерьер заброшенного старого темного дворца замка, страшный трон, окно,…0016 Оконные арочные рамы Большая коллекция

ortaçağ gotik lancet pencere — готический интерьер стоковые иллюстрации трафареты — готический интерьер стоковые иллюстрации

Витражи трафареты для стеклянных окон

подсвечники, подсвечники и огни канделябров вектор — готический интерьер стоковые иллюстрации

подсвечники, подсвечники и огни канделябров вектор

ortaçağ gotik kontur pencere — готический интерьер стоковые иллюстрации r vintage dekoratif yazı tipi

готические окна. вертикальные геометрические большие оконные рамы с католической мозаичной отделкой, набор ярких векторных иллюстраций — готический интерьер иллюстрации

Готические окна. Вертикальные геометрические большие оконные рамы с…

силуэты люстр, хрустальные лампы канделябров — готический интерьер стоковые иллюстрации стоковые иллюстрации

Vitray pencere

господа у камина пьют чай вечером, обсуждая бизнес-концепцию значок — готический интерьер стоковые иллюстрации

Господа у камина чай пьют вечером, обсуждая бизнес…

рыцарь в храме — готический интерьер стоковые иллюстрации

рыцарь в храме

vintage süs modelleri siyah beyaz. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Vintage süs modelleri siyah beyaz.

Крылья дракона — готический интерьер стоковые иллюстрации

Крылья дракона

набор окон. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Набор окон.

eski terk edilmiş oturma odasında hayaletler — готический интерьер стоковые иллюстрации f, sayı, noktalama ve el yazısı mürekkep siyah harflerle i̇skandinav geometrik süslemeli stilize. — готический интерьер стоковые иллюстрации

Güçlü Ortaçağ yoğun büyük yazı tipi, modern Gotik typeografi büyük

antik ahşap kemerli pencere fantezi i̇skandinav gotik — готический интерьер стоковые иллюстрации

Antik ahşap kemerli pencere fantezi İskandinav gotik 900 03 siyah siluet kanatları amblemi koleksiyonu — готический интерьер стоковые иллюстрации

Siyah siluet kanatları amblemi koleksiyonu

/21

Готика | Тег | ArchDaily

    История Нового Старого города Франкфурта и то, как община возродила свою средневековую идентичность

    Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock

    Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органически развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .

    Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа жителей и местных властей создала впечатление, будто довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, , проект, который некоторые считают спорным.

    + 9

    https://www.archdaily.com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityДима Стоухи

    Обогащение Архитектура: витражи

    Абстрактные витражи на станции метро в Монреале. Изображение предоставлено Moyogo/WikiCommons CC BY-SA 3.0

    Витражи, в основном связанные с местами отправления культа, тысячи лет использовались ремесленниками по всему миру в различных художественных начинаниях и инсталляциях. Усиливая архитектуру яркими цветами, процесс витража относится к определенному действию, при котором стекло окрашивается с помощью оксидов металлов во время его производства с использованием различных добавок для создания различных оттенков и тонов.

    С точки зрения архитектурного улучшения, витражи часто собираются вместе, чтобы создать изображения декоративного искусства, позволяя свету фильтроваться и проникать в определенную структуру или здание. В качестве компонента это одновременно декоративное и разнообразное окно, пропускающее в помещение существенное и достаточное количество света для атмосферного и полезного эффекта.

    + 9

    https://www.archdaily. com/984419/enriching-architecture-stained-glassRebecca Ildikó Leete

    Истоки и эволюция готической архитектуры

    Собор Парижской Богоматери. Изображение © Flickr Пользователь la_bretagne_a_paris под лицензией CC BY-SA 2.0

    Слово «готика» часто ассоциируется с описанием таинственных домов или современной группы людей, которые имеют близость к темной эстетике, но исторически сложилось так, что готический архитектурный стиль принесенный в застроенную среду, не мог быть более противоположным. На самом деле готические проекты были созданы, чтобы привлечь больше солнечного света в помещения, в основном церкви, и привели к проектированию и строительству некоторых из самых знаковых зданий в мире.

    https://www.archdaily.com/983605/the-origins-and-evolution-of-gothic-architectureKaley Overstreet

    Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру

    Catthedrale di Santa Мария дель Фьоре , Арнольфо ди Камбио, Филиппо Брунеллески. Изображение © Джеймс Тейлор-Фостер

    После длительного периода, известного как Средневековье, начало проявляться растущее желание изучать и имитировать саму природу, а также склонность открывать и исследовать мир. Между 1400-1600 годами нашей эры в Европе произошло значительное возрождение изобразительного искусства, живописи, скульптуры и архитектуры. «Ренессанс», что означает «возрождение» на французском языке, обычно относится к этому периоду европейской истории, хотя он наиболее тесно связан с Италией, страны, включая Англию и Францию, претерпели многие из одних и тех же культурных изменений в разных временных масштабах.

    До рассвета эпохи Возрождения в Европе господствовала богато украшенная и асимметричная готическая архитектура. Поглощенный чумой континент потерял примерно треть своего населения, сильно изменив общество с точки зрения экономического, социального и религиозного воздействия. Способствуя появлению Европы в эпоху Возрождения, этот период открыл новую эру архитектуры после фазы готического искусства с появлением понятий «гуманизма». Идея придания большого значения сущности индивидуализма. Эффект гуманизма заключался в появлении индивидуальной фигуры, большего реализма и внимания к деталям, особенно в изображениях в искусстве.

    + 7

    https://www.archdaily.com/979358/how-the-renaissance-influenced-architectureRebecca Ildikó Leete

    В центре внимания: Raymond Hood

    30 Рокфеллер Плаза (ранее Здание RCA), 1933 год, Рокфеллеровский центр. Изображение © Пользователь Flickr Maciek Lulko, лицензия CC BY-NC-ND 2.0

    За свою короткую, но впечатляющую карьеру Раймонд Мэтьюсон Худ (29 марта 1881 г. – 14 августа 1934 г.) оказал огромное влияние на архитектуру двадцатого века. Худ родился в Потакете, штат Род-Айленд, в семье производителя коробок из богатой баптистской семьи. [1] Он учился в Университете Брауна, затем поступил в Школу архитектуры Массачусетского технологического института, а затем в 1919 году окончил Школу изящных искусств.11. Находясь в Париже, Худ познакомился с Джоном Мидом Хауэллсом, который в 1922 году выбрал его в качестве партнера для проектирования башни Chicago Tribune. Команда превзошла многих других авангардистов, таких как Вальтер Гропиус, Адольф Лоос и Элиэль Сааринен, с их собственным неоготическим зданием, которое имитировало Масляную башню Руанского собора.

    https://www.archdaily.com/784348/spotlight-raymond-hoodVladimir Gintoff

    Готические методы строительства вдохновляют легкие бетонные плиты перекрытия ETH Zurich

    © ETH Zurich / Peter Rüegg.

    Стремясь максимально увеличить доступное пространство и избежать высоких затрат на строительство, исследователи из Департамента архитектуры ETH Zurich разработали бетонную плиту перекрытия толщиной всего 2 см, которая остается несущей и одновременно устойчивой. Вдохновленная конструкцией каталонских сводов, эта новая система перекрытий заменяет усиленные стальные стержни узкими вертикальными ребрами, что значительно снижает вес конструкции и обеспечивает устойчивость к неравномерному распределению на ее поверхности.

    В отличие от традиционных бетонных полов, которые явно плоские, эти плиты спроектированы так, чтобы выдерживать большие нагрузки, напоминая сводчатые потолки в готических соборах. Без стальной арматуры и с меньшим количеством бетона производство CO 2 сведено к минимуму, а полы толщиной 2 см на 70% легче, чем их типичные бетонные аналоги.

    https://www.archdaily.com/869192/gothic-construction-techniques-inspire-eth-zurichs-lightweight-concrete-floor-slabsОсман Бари

    Культовые американские здания в стиле неоготики

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма / Фрэнк Ллойд Райт. Изображение предоставлено Angie’s List

    Благодаря замысловатому орнаменту и сложным ребристым сводам готическая архитектура привнесла стройность и изобилие, которых раньше не было в средневековой Европе. Готические сооружения, воплощенные остроконечными арками, контрфорсами и высокими шпилями, легко узнаваемы, поскольку они достигают новых высот, недостижимых ранее, создавая загадочную внутреннюю атмосферу.

    Несколько столетий спустя новое понимание архитектуры викторианской эпохи возродилось в Соединенных Штатах вместе с движением готического возрождения, самым известным примером которого является чикагская башня Трибьюн. Серия визуализаций компьютерной графики (CG), выполненных Angie’s List, переосмысливает некоторые из культовых архитектур Америки 20-го века, отражая здания средневековья. Просмотрите переизданный контент из Angie’s List вместе с информативным описанием каждого здания ниже.

    + 5

    https://www.archdaily.com/906896/iconic-american-buildings-re-envisioned-in-the-gothic-revival-styleVasundhra Aggarwal

    Характеристики 12 архитектурных стилей от античности до наших дней День

    © ArchDaily

    Историю часто преподают линейно. Этот способ обучения часто не учитывал великие исторические повествования и сосредотачивался в первую очередь на западном мире.

    https://www.archdaily.com/7/характеристика-12-архитектурных-стилей-от древности до наших днейJulia Daudén

    Готическая архитектура встречает высокую моду в платьях Го Пей, бросающих вызов гравитации

    В одном из самых зрелищных столкновений высокой моды и архитектуры модельер Го Пей воспользовался «неизменными» качествами готических зданий, создав серию нарядов, вдохновленных сводами, шпилями, контрфорсами и сложной оконной ажурностью. . Согласно Vogue китайский дизайнер описала свою работу как «диалог между человеческим телом и пространственным измерением», а собственный пост Пей в Facebook объясняет ее коллекцию Fall 2018 всего лишь короткой фразой: «Время течет неторопливо, а архитектура остается неизменной».

    Многие из проектов в коллекции Пей, кажется, были задуманы как архитектурные сооружения сами по себе, выступающие наружу от тела, чтобы создать поразительные церковные формы. Преобразование жестких каменных структур готического стиля в ткани, предназначенные для подвешивания на человеческом теле, несомненно, представляет собой сложный технический подвиг и доказывает чрезвычайное удовлетворение для одержимых архитектурой зрителей, когда достигается с смелостью, привнесенной в ее работу Пей.

    https://www.archdaily.com/897758/gothic-architecture-meets-high-fashion-in-guo-peis-gravity-defying-dressesРори Стотт

    «Готика»: выставка архитектурных моделей

    Courtesy of Luciano Xavier dos Santos

    Выставка «Готика: Эпоха великих соборов» откроется в Швейцарии в декабре 2017 года в хоре собора Святого Николая во Фрибурге. Он отправится в собор Берна (Berner Münster, собор Бордо и церковь Сен-Жермен-л’Осеруа в Париже. Идея этого проекта — путешествие по необыкновенной саге этих великих средневековых зданий. Это приключение начинается с строительство Собора базилики Сен-Дени, места, где зародилось готическое искусство.На протяжении всей выставки посетители откроют секреты 17 памятников, выбранных среди самых красивых, самых символичных.Они столкнутся с этим средневековым художественным движением, которое захлестнуло Европе и желал строить всегда выше, больше и красивее!

    https://www.archdaily.com/881791/gothic-exhibition-of-architectural-modelsRene Представленные материалы

    Как роман спас Нотр-Дам и изменил восприятие готической архитектуры

    © Фликр пользователь kosalabandara под лицензией CC BY 2.0

    Эта статья была первоначально опубликована Common Edge как «Это книга. Это здание. Это поведенческое вмешательство!»

     Несколько лет назад, посещая, а точнее исследуя Нотр-Дам, автор этой книги нашел в темном углу одной из башен вырезанное на стене слово:

    ‘ANÁΓKH

    Эти греческие иероглифы, почерневшие от времени и глубоко врезанные в камень, с особенностями формы и расположения, характерными для готической каллиграфии, которые отмечают их работу чьей-то руки в средние века, и, прежде всего, печально-скорбный смысл, который они выражали, сильно поразил автора.

    https://www.archdaily.com/879028/how-a-novel-saved-notre-dame-and-changed-perceptions-of-gothic-architectureRichard Buday

    Классика нашей эры: Красный дом / Уильям Моррис и Филип Уэбб

    Г-образная форма здания позволяет сосредоточить внимание на саду. Изображение предоставлено пользователем Flickr Габриэль Ладлоу (лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

    В центре пригорода к востоку от Лондона стоит нелепая вилла из красного кирпича. С остроконечными арочными оконными рамами и высокими дымоходами дом был спроектирован так, чтобы выглядеть как пережиток Средневековья. На самом деле его винтаж датируется 1860-ми годами. Это Красный дом, дом искусств и ремесел художника Уильяма Морриса и его семьи. Построенный как опровержение возрастающей индустриализации, послание Красного дома с течением времени как уменьшилось, так и в течение столетий стало более рельефным по сравнению с его контекстом.

    + 9

    https://www.archdaily.com/873077/ad-classics-red-house-arts-crafts-william-morris-philip-webbLuke Fiederer

    5 забавных пасхалок, спрятанных в готической архитектуре

    Бедняга. Изображение © Flickr, пользователь gunerero31, лицензия CC BY 2.0

    Первоначально эта статья была опубликована на Atlas Obscura под названием «Пять архитектурных пасхалок, скрывающихся в готических соборах».

    Современное использование термина «пасхальное яйцо» — не праздничного угощения, а скорее скрытой шутки или неожиданного предмета, вставленного в носитель — возникло в Atari в 1979, когда разработчик вставил свое имя в игру, надеясь получить известность как создатель. Но эти сюрпризы, скрытые для всех, кроме тех, кто внимательно присматривается, скрываются не только в цифровом мире. Некоторые из лучших пасхалок скрыты в окружающей нас физической архитектуре.

    Самое замечательное в архитектурных пасхальных яйцах, будь то насмешливые, вырезанные назло или просто помещенные в качестве забавного угощения, ожидающего наблюдательного взгляда, заключается в том, что они сохраняются в окружающем нас ландшафте, становясь скрытными и часто запутанная часть истории. Вот пять скрытых резных фигурок, усеивающих исторические строения частицами человеческой природы.

    https://www.archdaily.com/867853/5-fun-easter-eggs-hidden-in-gothic-architectureMeg Neal

    AD Classics: Palais des Papes / Pierre Poisson & Jean de Louvres

    Фасад восточного фасада дворца работы Эжена Виолле Ле-Дюка. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Ampon (общественное достояние)

    Хотя Римско-католическая церковь является синонимом Вечного города (и столицы Италии), величайший памятник средневекового расцвета на самом деле стоит на юге Франции. Реликвия краткого отъезда папства из Рима, Palais des Papes («Папский дворец») в Авиньоне — самый большой готический дворец из когда-либо построенных. Построенный в два основных этапа двумя его жителями, Папский дворец является грандиозным архитектурным выражением богатства и власти одиннадцати пап, которые называли Авиньон своим домом и опорой власти.

    + 14

    https://www.archdaily.com/806838/ad-classics-palais-des-papes-avignon-france-pierre-poisson-jean-de-louvresLuke Fiederer

    Классика нашей эры: Королевская базилика Сен-Дени / Abbot Suger

    Западный фасад. Изображение © Пользователь Викимедиа Томас Клуэ (лицензия CC BY-SA 4.0)

    Происхождение готической архитектуры, стиля, определявшего Европу в позднее Средневековье, можно проследить до единственной аббатской церкви в северном пригороде Парижа. Королевская базилика Сен-Дени (Королевская базилика Сен-Дени), построенная на месте аббатства и реликвария, основанных во времена Каролингов (800–888 гг. Н. Э.), Была частично перестроена под управлением аббата Сугерия в начале 12 века. ; эти дополнения — с использованием различных структурных и стилистических приемов, разработанных при строительстве романских церквей в предыдущие века, — задали бы средневековой архитектуре новый курс, который пронесет ее через остальную часть эпохи.

    + 4

    https://www.archdaily.com/797766/ad-classics-royal-basilica-of-saint-denis-abbot-sugerLuke Fiederer

    AD Classics: Palazzo Santa Sofia / Ca d’Oro

    Ca d’Oro с Большого канала. Image © Wolfgang Moroder

    На северном берегу Гранд-канала в Венеции возвышается величественный дом, чей богато украшенный резьбой мраморный фасад лишь намекает на его первоначальное великолепие. Палаццо Санта-София или Ca D’Oro (Золотой дом), как его также называют, — это один из наиболее ярких примеров поздней венецианской готической архитектуры, объединивший существующие нити готической, мавританской и византийской архитектуры в уникальную эстетику, символизирующую космополитическую торговлю Венецианской республики. империя. Построенный как величественная резиденция богатого венецианского бизнесмена и политика Марина Контарини, палаццо сменил несколько владельцев и перестраивался за свою жизнь, прежде чем в конечном итоге стал музеем средневековой живописи и скульптуры.

    + 5

    https://www.archdaily.com/782044/ad-classics-palazzo-santa-sofia-the-ca-doroLuke Fiederer

    Посмотрите, как бруклинский художник создает миниатюрную масштабную модель Готический собор с нуля

    Этаж апсиды. Изображение предоставлено Райаном МакЭмисом

    Райан МакЭмис, художник из Бруклина, Нью-Йорк, проектирует и строит миниатюрную масштабную модель позднеготического итальянского собора, воссоздавая все, от витражей до сводчатого потолка, настенных надгробий и картин. . Сначала он создает изделия из различных материалов, начиная от кирпичной кладки, нарисованной вручную на обработанной бумаге, и заканчивая глиной и деревом. Затем он объединяет материалы вместе и создает силиконовую форму, отливая каждую деталь из белого пластика, чтобы позже раскрасить вручную. Смотрите больше фотографий и читайте о его процессе после перерыва.

    + 8

    https://www.archdaily. com/770701/see-how-a-brooklyn-artist-is-creating-a-miniature-scale-model-of-a-gothic-cathedral-from- ScratchEric Oh

    Новые исследования доказывают, что железо было важным средневековым строительным материалом

    В соборе Бове железные связи, которые, как считалось, были добавлены спустя столетия после постройки, были датированы началом 13 века. Изображение © Пользователь Flickr CC Джеймс Митчелл

    Готические соборы средневековья долгое время считались местами значительных архитектурных и структурных экспериментов. Надеясь стать еще ближе к Богу, мастера-каменщики того периода шли на все более смелые структурные риски, в результате чего были созданы удивительно прочные здания, которые являются не только вневременными местами для поклонения, но и чудесными инженерными подвигами. Однако, согласно новому исследованию группы французских археологов и ученых, мы до сих пор не придаем должного значения этим историческим строителям.