Интерьер русской избы внутри: Интерьер русской избы (56 фото)

особенности, различные факты и описание

Русская изба символизирует собой Россию в малом. Ее архитектура представляет собой стойкость традиций, которые дошли до нас благодаря верности крестьян заповедям прошлого. На протяжении нескольких веков вырабатывались стиль, планировка и декор русской избы. Интерьер всех домов практически ничем не отличается, он вмещает в себе несколько элементов: несколько жилых комнат, сени, чулан и горницу, а также террасу.

Изба в России: история

Изба представляет собой деревянное строение, которое до трети своей части уходит под землю, напоминающее полуземлянку. Те дома, где не было печной трубы, именовались курными. Дым из печи выходил на улицу через входные двери, поэтому во время топки он висел над потолком. Чтобы сажа не падала на людей, сооружались специальные полки по всему периметру стен. Немного позже начали делать отверстия в стене, а потом и в потолке, которое закрывалось задвижкой. Декор русской избы курной был непримечательным. Полов как таковых не было, они были земляные, окон также дом не имел, были только небольшие окошки для освещения. В ночное время пользовались для освещения помещения лучиной. Через несколько столетий начали появляться белые избы, в которых были печи с трубами. Именно такой дом считается классической русской избой. Она делилась на несколько зон: печной угол, отделяемый от других занавесом, справа у входа располагался угол женский, а возле очага – мужской. С восточной стороны горизонта в доме располагался так называемый красный угол, где на специальной полке под вышитыми полотенцами в определенном порядке размещался иконостас.

Русская изба. Интерьер и структура

Издавна деревянная изба была местом жительства каждого простого русского человека. Такие дома,…

Внутренняя отделка

Потолок в доме был из жердей, которые предварительно раскалывали пополам. На мощную балку выкладывали брусья, щели замазывали глиной. Сверху потолка насыпали землю. К балке подвешивали колыбель на специальное кольцо. Такой декор русской избы внутри предполагал обшивку внутренних стен досками из липы. Возле стен размещали лавки, на которых спали, и сундуки, где хранили вещи. На стены прибивали полки. Особой роскоши внутри избы не было. Каждая вещь, которую там можно было увидеть, была нужна в хозяйстве, лишнего ничего не было. В женском углу размещали предметы, необходимые для приготовления пищи, также здесь была прялка.

Элементы декора русской избы

В избах все блистало чистотой. На стены вывешивали вышитые полотенца. Мебели было мало, кровати и шкафы появились только в девятнадцатом столетии. Главным элементом был обеденный стол, который размещался в красном углу. Каждый член семьи всегда садился на свое место, хозяин сидел под иконами. В будние дни стол скатертью не накрывали, на стены не вывешивали никаких украшений. В праздники изба преображалась, стол выдвигали на середину комнаты, накрывали скатертью, на полки выставляли праздничную посуду. Еще одним элементом декора служил большой сундук, который был в каждой избе. В нем хранилась одежда. Сделан он был из дерева, оббит полосами из железа и имел большой замок. Также декор русской избы предполагал наличие лавок, где спали, и подвесной люльки для грудных детей, которую передавали из поколения в поколение.

СПб, общественные бани: адреса, отзывы

Изобретение древних римлян, которое всегда любили жители СПб, — общественные бани не утратили своей…

Порог и сени

Первое, с чем сталкивались, когда входили в избу, — это сени, что представляли собой помещение между улицей и отапливаемой комнатой. Они были очень холодными и применялись в хозяйственных целях. Здесь висело коромысло и прочие необходимые предметы. Хранили в этом месте и продукты питания. Перед входом в теплое помещение был выстроен высокий порог, где гость должен был поклониться хозяевам дома. Со временем поклон дополнился крестным знамением перед иконами.

Русская печь

Когда попадали в основную комнату, первое, на что обращали внимание, — это была печь. Так, декор русской избы предполагает наличие такого главного элемента, как русская печь, без которой помещение считалось нежилым. На ней также готовили пищу, в ней сжигали мусор. Она была массивной и долго сохраняла тепло, в ней было несколько заслонок для дыма. Здесь размещалось много полок и ниш для хранения посуды и прочих предметов быта. Для приготовления пищи применяли чугунки, которые ставились в печь при помощи рогачей, а также сковородки, глиняные горшки и кувшины. Здесь стоял самовар. Поскольку печь стояла в центре комнаты, она прогревала дом равномерно. На ней размещали лежанку, на которой могли помещаться до шести человек. Иногда сооружение было такого размера, что в нем могли мыться.

Внешнее и внутреннее убранство русской избы

Внутреннее убранство русской избы является неотъемлемой частью истории и культуры России. Именно…

Красный угол

Неотъемлемой частью внутреннего декора избы считался красный угол, который находился в восточной части дома. Он считался священным местом, здесь размещали вышитые полотенца, иконы, священные книги, свечи, святую воду, пасхальное яйцо и так далее. Под иконами находился стол, где принимали пищу, на нем всегда стоял хлеб. Иконы символизировали алтарь православного храма, а стол – церковный престол. Здесь принимали самых почетных гостей. Из икон в каждой избе были обязательными лики Богородицы, Спасителя и Николая Угодника. К красному углу были обращены изголовья постелей. В этом месте проводили множество обрядов, которые связаны с рождением, свадьбой или похоронами.

Лавки и сундуки

Сундук также являлся важным элементом декора. Он переходил по наследству от матери к дочке и размещался возле печи. Все убранство дома было очень гармоничным. Здесь присутствовало несколько видов лавок: длинные, короткие, кутные, судные и так называемые нищие. На них размещались различные предметы хозяйственного назначения, а на «нищую» лавку мог присесть незваный гость или нищий, который без приглашения вошел в дом. Лавки символизировали дорогу во многих старых обрядах.

Таким образом, перед нами представляется уютная русская изба, единство конструкции и декора которой является прекрасным творением, которое создал крестьянин. В доме не было ничего лишнего, все предметы интерьера использовались в повседневной жизни хозяев. На праздники изба преображалась, ее украшали предметами, сделанными своими руками: вышитыми рушниками, вытканными скатертями и многим другим. Это нужно помнить, если нужно принести в школу рисунок на эту тему. В 5-м классе на ИЗО «декор русской избы» — одно из предусмотренных программой заданий.

Люди обустраивали свои избы, сопоставляя их мироустройству. Здесь каждый угол и деталь наполнены особым смыслом, они показывают взаимоотношения человека с внешним миром.

Интерьер русской избы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

Интерьер русской избы
Создатель:Артём
Пантелеев
Русская изба – это Россия в малом. Ее
судьба во многом схожа с судьбой
русского человека: когда-то самобытная,
ладная и добротная. Настоящие русские
избы дошли до нас благодаря
многовековой верности крестьянства
заветам старины. Архитектура русской
избы свидетельствует о беспримерной
стойкости традиций. Не только стиль, но
и конструктивное устройство,
планировочная структура русской избы и
внутреннее ее убранство выработаны на
протяжении тысячелетий.
Изначально избы в России строили из
дерева, частично заглубляя их фундамент
под землю. Это обеспечивало большую
надёжность и долговечность сооружения.
Чаще всего в ней была всего одна
комната, которую владельцы делили на
несколько отдельных частей.
Обязательной частью русской избы был
печной угол, для отделения которого
использовали занавеску. Кроме этого
выделялись отдельные зоны для мужчин
и женщин. Все углы в доме выстраивались
в соответствии со сторонами света и
самым главным среди них был восточный
(красный), где семья организовывала
иконостас. Именно на иконы гости
должны были обратить внимание сразу
же после входа в избу.
Крыльцо русской избы
Архитектура крыльца всегда была
тщательно продумана, ей владельцы дома
уделяли достаточно много времени. В ней
сочетался отличный художественный
вкус, многовековые традиции и
изобретательность зодчих. Именно
крыльцо соединяло избу с улицей и
открывалось всем гостям или прохожим.
Интересно, что на крыльце вечерами
после тяжёлой работы часто собиралась
вся семья, а также соседи. Здесь гости и
владельцы дома танцевали, пели песни, а
дети бегали и резвились.
В разных областях России форма и
размеры крыльца кардинально
отличались. Так, на севере страны оно
было достаточно высоким и большим, а
для установки выбирался южный фасад
дома. Благодаря такому ассиметричном
размещению и уникальной архитектуре
фасада весь дом смотрелся очень
своеобразно и красиво. Также достаточн
часто можно было встретить крыльца,
поставленные на столбы и украшенные
ажурными деревянными столбиками.
Они были настоящим украшением дома
делая его фасад ещё более серьёзным и
добротным.
Пространство, в котором выполнялась
вся женская работа, связанная с
приготовлением пищи, называлась
печным углом. Здесь, около окна, против
устья печи, в каждом доме стояли ручные
жернова, поэтому угол называют еще
жерновым. В печном углу находилась
судная лавка или прилавок с полками
внутри, использовавшаяся в качестве
кухонного стола. На стенах располагались
наблюдники — полки для столовой
посуды, шкафчики. Выше, на уровне
полавочников, размещался печной брус,
на который ставилась кухонная посуда и
укладывались разнообразные
хозяйственные принадлежности.
Красный угол, как и печь, являлся
важным ориентиром внутреннего
пространства избы. Основным
украшением красного угла является
божница с иконами и лампадкой, поэтому
его называют еще «святым». Как правило,
повсеместно в России в красном углу
кроме божницы находится стол. В
красном углу подле стола стыкаются две
лавки, а сверху, над божницей, — две
полки полавочника; отсюда западноюжнорусское название угла «сутки»
(место, где стыкаются, соединяются
элементы убранства жилища).Все
значимые события семейной жизни
отмечались в красном углу. ©
https://www.livemaster.ru/topic/257401obustrojstvo-russkoj-izby
Места для ночного сна также были
распределены. Старые люди спали на
полу около дверей, печи или на печи, на
голбце, дети и холостая молодежь — под
полатями или на полатях. Взрослые
брачные пары в теплое время ночевали в
клетях, сенях, в холодное — на лавке под
полатями или на помосте около печи.
Каждый член семьи знал свое место и за
столом.
Рядом с печкой находился «бабий угол»,
который назывался «кут» или «закут».
Это место для хозяйственных женских
работ. Здесь женщины занимались
рукоделием хранили посуду. От комнаты
это место было отгорожено занавеской.
Здесь командовала хозяйка. Мужчины
даже своей семьи не могли зайти без
особой надобности в женскую половину.
Появление же там постороннего
мужчины считалось вообще
недопустимым.
Четвёртый угол мужской, этот угол не
простой. Здесь лавка-коник стояла
(короткая широкая лавка в форме ящика с
откидной плоской крышкой), на ней
хозяин спал, охранял избу, инструменты
хранил. Вечером мужчина на лавке сидел,
для хозяйства что-то мастерил (плёл
лапти, корзины, резал ложки, чинил
рыболовные сети). Это было рабочее
место мужчины. На скамью в мужском
углу присаживались все гости,
пришедшие к владельцам дома на
короткое время. Женщине на коник
садиться было неприлично.
Другой угол занимала русская печь – это
печной угол. Печь была основой жизни,
семейным очагом. Внутри печки горели
дрова. Она кормила (на ней готовили).
Суп и каша получались особенно
вкусными. Пища долго оставалась
тёплой, поэтому её могли кушать на
протяжении всего дня, не разогревая.
Также печка спасала от холода, избавляла
от хвори, на ней спали (в основном
старики и дети), сушили одежду и обувь,
ягоды, грибы и мелкую рыбёшку. Этот
угол считался женским.
Спасибо за
внимание

English    
Русский
Правила

интерьер русской дачи, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения интерьер русской дачи

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения интерьер русской дачи

| Depositphotos

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты

ПредприятиеЦены Фото

ВходРегистрация

Интерьер старой русской избы. Центральная Россия. Интерьер древнерусской избы. Центральная Россия. Традиционный русский коттедж с печью и посудой. Интерьер крестьянской избы. Интерьер русской избы с элементами старинного быта. Открытая печь из красного кирпича с пепельницей. Чайный домик в деревне Уч-Дере. Дагомыс. Сочи. РоссияИнтерьер столовой со столом в деревянном доме СТАРОЧЕРКАССКАЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 27 СЕНТЯБРЯ — Гостиная в казачьем доме, конец 18 века, в музее-заповеднике, 27 сентября 2015 года в Старочеркасской, СТАРОЧЕРКАССКАЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 27 СЕНТЯБРЯ — Спальня в доме Казачьей, 19века, в Музее-заповеднике, 27 сентября 2015 г. на Старочеркасской,

Заезд в Топ-Коллекцию

Интерьер русской избы

Интерьер столовой со столом в деревянном домеИнтерьер русской крестьянской избы. Интерьер гостиной, стол, иконы, бревенчатые стены, фотографии XIX века. и стул в интерьере старинного шкафаЧайный домик в поселке Уч-Дере. Дагомыс. Сочи. Россия ПЕРЕДЕЛКИНО / РОССИЯ — 5 МАРТА 2017. Детская библиотека № 266, построенная известным советским детским писателем Корнеем Чуковским в писательском поселке Переделкино в 1957. Московская область, Россия. Интерьер украинского исторического крестьянского жилища с различными предметами быта. (музей) ПЕРЕДЕЛКИНО/ РОССИЯ — 5 марта 2017 года. Детская библиотека № 266, построенная известным советским детским писателем Корнеем Чуковским в писательском поселке Переделкино в 1957 году. Московская область, Россия. Ориентация

Исключить визуализацию

Люди

Любой пол

Любой возраст

Любая этническая принадлежность

Без лица

Точка зрения

Угол камеры

Дата добавления

В любое время

Участник

Введите имя

9000 2 Editorial

Color

New

Происхождение и местоположение

Сезон, время суток

Исключить ключевые слова

Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

Бревенчатые дома в русской архитектуре

 

Фото: mary_photo / fotolia

 

У россиян уникальное и особое отношение к своим лесным ресурсам. Это отношение основано на древней православной культуре и русских обрядах, связанных с лесозаготовками и строительством. Русские использовали дерево, чтобы построить все, от простых крестьянских домов до захватывающих дух культурных объектов, таких как Деревянный дворец царя Алексея, известный своими крышами в сказочном стиле.

История русского бревенчатого домостроения

Простая, лаконичная форма жилища, техника деревянного строительства, свидетельствующая о выдающемся мастерстве русских зодчих, веками оттачивалась и широко использовалась для жилищного строительства. Результатом является множество зданий ручной работы, которые передавались из поколения в поколение. Только в Петербурге насчитывается более 18 тысяч крестьянских деревянных домов и построек, построенных до 1917 года и до сих пор находящихся в хорошем состоянии. А поскольку строительство жилья на огромной территории России охватывает различные климатические зоны, во многом определяющие тип необходимого строения, архитектура домов значительно различается по регионам.

 

Однако сохранилась лишь часть исторических крупных памятников и связанных с ними документальных фильмов о деревянных постройках России, относящихся к концу XIX века. В отличие от крестьянского жилища или деревянного церковного зодчества, большие особняки и дворцы, к сожалению, не пережили многочисленных войн и пожаров. За исключением редких нескольких усадебных построек, которые сами находятся в плохом состоянии, сведения о памятниках более раннего периода должны быть получены из археологических материалов, картин известных художников, исторических рукописей и огромного количества уцелевших крестьянских изб. Мастерство древнерусских ремесленников впечатляет наших современных зодчих.

 

Деревянные дома строились из бревен без единого гвоздя с применением самых разнообразных столярных технологий. Крестьянские постройки или ансамбли царских особняков сочетали в себе монументальность срубов и легких каркасных пристроек и летних комнат с сакраментальной и живописной внутренней и внешней отделкой.

 

Топор против пилы

Фото: Srdjan / fotolia

 

В районах, богатых лесами, состоящими из сосны, дуба, гикори и других твердых пород, для строительства бревенчатых домов в основном использовалась сосна, реже лиственные деревья. Длинный прямой ствол сосны в сочетании с умением топора позволял укладывать бревна почти герметично. Среди большого разнообразия способов укладки бревен были приемы «в лапу», «в чашку» и «ласточкин хвост», которые успешно применяются до настоящего времени.

 

Топор, которым, конечно же, рубили деревья, был и основным инструментом плотника. Следует отметить, что русские предки были виртуозами владения топором. Этим универсальным инструментом проделали почти все работы, от вырубки леса до резных элементов на фасаде. Секрет популярности топора прост. Дело в том, что в старину было замечено, что спиленная древесина более подвержена влаге и гниению, если сравнивать с древесиной, обработанной топором. Сжимающие удары топора делают древесину менее гигроскопичной. Поэтому, несмотря на то, что пила была известна давно, применяли ее редко.

 

Разнообразие конструкций российских срубов

Фото: dimbar76 / fotolia

 

Россия известна более чем 50 видами срубов конструкции. Однако наиболее распространенной была простая пятистенная хижина, представляющая собой прямоугольный дом с четырьмя стенами, разделенный пятой стеной на две половины, обычно равные. Этот дизайн создал большую жилую зону с окнами для хорошего освещения и печью или глиняным очагом для обогрева и приготовления пищи, а также «деловую» зону меньшего размера, которая обычно использовалась для укрытия скота или зерна. Если бы семья не нуждалась в «деловой» стороне, у них часто был бы дверной проем, соединяющий половинки. Отверстия в стенах были небольшими, чтобы не рубить бревна и минимизировать потери тепла. Тем не менее, окна были обычным явлением и были выполнены в различных стилях, которые обычно были богато украшены снаружи, отражая мастерство строителя.

Креативность в использовании окон также была продемонстрирована, например, в «скользящем» окне, где отверстие было вырезано посередине двух бревен, а в древесине была вырезана дорожка для перемещения доски через отверстие. Со временем эти окна заменили слюдяными, и только в 18-19 веках строители стали использовать стекло.

Необработанные доски из расколотых бревен использовались для дверных проемов, а полы обычно делались из глины. Чтобы завершить внутреннее убранство этих бревенчатых домов, большие камни были помещены в углы в качестве мест для сидения, или толстые бревна были установлены на разных уровнях бревенчатой ​​стены, чтобы они служили стульями или стеллажами.

Для этих стульев использовалась древесина лиственницы или дуба с высокой устойчивостью к гниению. Чтобы повысить эту стойкость, древесину часто сжигали на костре или покрывали смолой. Фундаменты для деревянных построек не закладывались из бетона или других подобных материалов, а устанавливались из бревен прямо на землю.

Это, конечно, часто приводило к тому, что влага проникала внутрь, и поэтому с течением времени строилось все больше и больше зданий с мезонином и мансардой на верхнем этаже. В районах с затяжными снежными зимами деревянные полы поднимали как можно выше над землей, чтобы защитить дом от влаги и создать под этими полами дополнительное пространство для хранения припасов, зерна и скота.

 

Русский Бревенчатый Дом Кровля Техника

Фото: EhayDy/fotolia из которых было то что бревна фронтоны укорачиваются чем ближе к коньку они создают треугольную крышу.

 

Такие простые приемы строительства кровли применялись до конца 19 века, когда преобладающим стало использование стропильной конструкции, сохранившейся до наших дней почти без изменений. При строительстве церквей и замков гребни совершенствовались, принимая форму луковиц, увенчанных крестом, шестом или другими деревянными украшениями.

 

На протяжении веков русская архитектура бревенчатых домов в значительной степени полагалась на черепицу для кровли. Черепицу изготавливали из древесины пихты, ясеня и, чаще всего, ели. Правильно изготовленную черепицу называли битой черепицей. Они использовали прямые куски ствола дерева, расположенные между отдельными ветвями с минимальным количеством сучков и длиной 24 дюйма. Опоясывающий лишай располагался радиально вокруг ствола дерева.

 

Для этого топором и молотком были сделаны клиновидные куски дерева толщиной 3/4 дюйма. Каждый кусок был обработан двуручным клиновидным резаком, который доводил каплевидные части до толщины, сужающейся примерно до 3/8 дюйма. С помощью специального инструмента — гонтной струги — нарезали продольные канавки, после чего черепицу сушили в течение полугода. Готовую к использованию черепицу пропитывали антраценовым маслом и окрашивали.

 

Современные технологии в строительстве российских срубов

Фото: Антон Фрунзе / fotolia

 

В России бревенчатые дома ручной работы веками успешно конкурировали с каменными домами. Но в первой половине прошлого века разруха, вызванная гражданской войной, заставила строителей искать более дешевую альтернативу. Производство панельных сборных деревянных домов по образцам домов Швеции и Финляндии впервые началось в Санкт-Петербурге. Низкая стоимость и короткие сроки строительства этих домов привлекли массу поклонников, и дома стали называться «финскими».

Популярность разборных конструкций пришла после Второй мировой войны, чтобы обеспечить население дешевым и быстровозводимым жильем. Для создания дешевых комплексных проектов сельского строительства были привлечены лучшие архитекторы. Многие из построенных домов сохранились до наших дней, дав приют нескольким поколениям россиян.

21 век поставил перед производителями бревенчатых домов совершенно новые задачи. Использование высокоэффективных строительных материалов вывело искусство деревянного домостроения на более высокий уровень традиционных для России архитектурно-строительных систем от массивной древесины (с оцилиндрованного бревна) до каркасно-панельной.