Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Саграда Фамилия – это поистине великая культурная достопримечательность не только испанского города Барселоны, но и всего мира. Удивительно, что до сего дня храм не вошел в число чудес света, ведь узнаваемый силуэт «песчаной» постройки вызывает не меньший восторг, чем пирамида Хеопса. Примечательно, что это произведение искусства было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя само по себе здание еще не закончено.
Храм Святого Семейства – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Ежегодно здесь бывает свыше трех миллионов туристов. А если у кого-то все же не получается посмотреть на храм воочию, сейчас есть огромное количество видео и картинок здания во многих средствах массовой информации. Так что вряд ли можно встретить на земле человека, который бы ни разу не слышал о храме Святого Семейства. Но, как говориться, лучше все увидеть своими глазами: на фоне города величественная Саграда Фамилия выглядит и правда весьма внушительно!
В связи с неточными переводами названия, а также из-за некоторой неграмотности в терминологии, многие ошибочно называют храм Святого Семейства собором, хотя фактически это церковь. Строительство здания ведется на территории, не принадлежащей Церкви и чисто на пожертвования. Поэтому в Барселоне епархиальным собором является собор Святого Креста и Святой Евлалии. А Саграда Фамилия – это церковь, которая, кстати, была освящена относительно недавно (7 ноября 2010 года) Папой Римским Бенедиктом XVI.
Сама идея строительства Искупительного храма возникла в 1874 году, так как неожиданно было пожертвовано большое количество денег. И уже в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны была выкуплена земля для постройки храма. Да, в то время храм начал строиться за городом… это сейчас Барселона так разрослась.
Под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр 19 марта 1882 года стали закладывать фундамент церкви. По сути, это и есть День зарождения храма Святого Семейства.
Несмотря на большое количество прекрасных задумок архитектора и наличие средств для воплощения проекта в жизнь, к концу 1882 года Вильяр отказался участвовать в постройке здания. По официальным источникам причина такого поступка дель Вильяра — отсутствие согласия между ним и заказчиками.
Но на этом, к счастью, история строительства такого великого сооружения не закончилась. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. Он сильно изменил проект строящегося храма, благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, в стиле модерн. Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Да, именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти совершенное Божье творение.
Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христова. Гауди уделял огромное внимание декору каждой башни. Кропотливо и не щадя своих сил он трудился над воплощением в жизнь всех своих задумок относительно данного проекта. Многие не понимали, зачем он тратит на это столько времени, сил, денежных средств, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы».
Архитектор понимал, что его грандиозный замысел ему одному не удастся завершить в столь короткий срок, как человеческая жизнь. Поэтому ему пришлось выбирать, какой фасад построить в первую очередь (Страстей или Рождества). В 1892 году было принято решение строить первым фасад Рождества, так как некоторые жестокие сцены распятия Христа могли отпугнуть жителей. А мнение общества было очень важно в данном случае, так как, напомним, строительство велось исключительно за счет пожертвований.
В течение двух лет (1909-1910 гг.), опять же по задумке архитектора, при храме была построена церковно-приходская школа. Так как школа изначально строилась как временное здание, в ней нет несущих стен, а внутренние перегородки легко убираются. Благодаря этому можно легко менять планировку пространства здания. К сожалению, точного изображения школы до наших дней не сохранилось.
30 ноября 1925 года был полностью закончен фасад Рождества и архитектор собирался приступать к возведению остальной части здания. За более чем сорок лет строительства храм был украшен текстами из Евангелия и литургий, церковными католическими символами и скульптурами.
И все было бы прекрасно, если бы не злополучный день 7 июня 1926 года, когда произошел несчастный случай с талантливым архитектором Антонио Гауди. В возрасте 73-х лет его сбил трамвай, когда Гауди шел на службу в церковь. Из-за того что он был очень бедно одет, перевозчики не удосужились отвезти его в больницу, поэтому шансов на выздоровление не оставалось никаких. 10 июня 1926 года Гауди скончался, немного не дожив до своего 74-летия. Похоронили архитектора в еще незаконченном здании церкви Святого Семейства.
Продолжил строительство Саграда Фамилия один из самых талантливых учеников мастера — Доменек Суграньес, работавший под руководством Гауди с 1902 года. К 1930 году было завершено строительство двух остальных фасадов храма. Они также очень насыщенны скульптурами, текстами Священного Писания и росписями.
Фасад Страстей Христовых прекрасно и правдоподобно изображает описанную в Библии историю. По центру вверху мы видим скульптуру распятого Иисуса Христа, чуть ниже воинов, его распинавших. Однако в данном фасаде уже нет такого большого количества сложных элементов скульптуры, как на фасаде Рождества Гауди.
Третий фасад занимает центральный сюжет жизни Христа – Его воскресение. Этот факт положен в основу всего христианского вероучения. Однако этот фасад еще не достроен.
Из-за недостатка денежных пожертвований, а также надвигающихся гражданский и мировых воин строительство Sagrada Familia практически остановилось вплоть до 1952 года. И даже не смотря на то, что строительство храма Святого Семейства ведется непрерывно уже несколько десятилетий, до завершения окончательного замысла Гауди еще далеко.
Предстоит завершить строительство еще четырех 120-метровых башен, посвященных евангелистам Матфею, Марку, Луке и Иоанну. На каждой башне будут разные скульптуры. На 170-метровой башне Иисуса Христа будет располагаться крест, на четырех остальных гроздья винограда (как символ Причастия).
Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких непредвиденных обстоятельств, то к 2026 году величайшая постройка, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии, наконец-таки будет завершена. Денежных средств на строительство сейчас хватает, так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, которые с нетерпением ждут окончания грандиозного строительство. Как ни странно, последнее время наблюдается достаточно значительный приток пожертвований из Японии.
Собор Саграда Фамилия в Барселоне привлекателен и неотразим не только снаружи, но и внутри. Внутренне убранство церкви отличается большим количеством цветных витражей и шикарных скульптур. Из-за обилия окон, различных по форме и размеру, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом, а в солнечные дни здесь игриво переливаются солнечные лучики. В церкви нет ни одной поверхности, которая не была бы украшена разнообразными фресками, скульптурами, росписями, мозаиками. Все это выполнено в очаровательной гармонии и выдержано в теме Евангелия и католических обрядов.
В настоящее время вход внутрь Саграда Фамилия открыт для посетителей, однако попасть туда без экскурсовода достаточно проблематично, так как придется отстоять громадную очередь. Двери храма открыты для посещения с октября по март с 9.00 до 18.00, а с апреля по сентябрь с 9.00 до 20.00. Снаружи любоваться храмом можно в любое время и абсолютно бесплатно.
hola-espana.ru
“Temple Expiatori de la Sagrada Família” или «Искупительный храм Святого Семейства» - удивительная базилика в Барселоне(Испания). Ее часто называют коротко - Саграда Фамилия. Строительство храма началось в 1882 году, а уже в 1883 году проект возглавил гениальный Антонио Гауди.
Центральный шпиль церкви будет иметь высоту 170 метров. Это не случайно, великий Гауди не хотел соперничать с вершиной Монтжуика в Барселоне, «дабы не превзойти то, что создано самим Господом».
Витая форма башен Гауди объясняется тем, что внутри располагаются винтовые лестницы. При этом каждая башня посвящена своему апостолу и украшена его статуей. Статуи установлены в месте перехода от квадратного сечения к круглому. Трубчатые колокола будут размещены в верхней части каждой башни.
Всем элементам базилики и ее декору архитектор хотел придать глубокое символическое звучание, основанное на Библии. Тексты литургии и цитаты из Библии на нескольких языках украшают главные врата фасада Страстей.
Три фасадные колонны: Рождества, Славы и Страстей Христовых облицованы цветной керамикой и стеклом. Освещенные солнцем, они переливаются и играют всеми цветами радуги. «Не увидят люди, так увидят ангелы» - так гениальный архитектор объяснил свою идею. Вся внутренняя часть храма декорирована колонами, фресками, лепниной, мозаиками, скульптурами и росписями.
10th Secret Of Sagrada Familia. Johan Andersson
В оформлении внутреннего убранства базилики наблюдается некоторая эклектика. Для того, чтобы объединить эти декоративные и конструктивные элементы Гауди все подчинил строгим геометрическим законам. Огромное количество ярких витражей, мозаики и статуй упорядочивают колонны, устремленные ввысь и поддерживающие своды.
Люстра для храма Святого Семейства существует пока только в виде проекта, созданного самим Гауди. Удивительно, но то что у знаменитого архитектора просто рождалось в голове, сейчас реально воссоздать только благодаря компьютерному моделированию и многочисленным вычислениям.
Значительно облегчает строительство тот факт, что Гауди оставил проекты многих своих идей. Хотя стоит заметить, что во время пожара в 1936 году часть макетов и проектов была уничтожена огнем и только частично восстановлена впоследствии.
Из трех запланированных фасадов на данный момент построены только два: "Рождество"- под руководством самого Гауди и "Страсти Христовы" - каталонским архитектором Ориоль Боигас.
Фасад "Страсти Христовы" построенный в наше время каталонским архитектором сильно отличается от фасада "Рождества" Гауди: здесь уже нет плавных линий, все имеет рубленые формы и выглядит жестко. Много острых углов.Всего будет построено 12 башен, которые символизируют 12 апостолов. В центре располагаются 4 шпиля, на вершинах которых находятся символы евангелистов: бык (Св. Лука), ангел (Св. Матфей), орел (Св. Иоанн) и лев (Св. Марк). Выше - шпиль Святой Девы Марии. По центру планируется возвести еще один, самый высокий шпиль - шпиль Иисуса Христа.
Необычно выглядят декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб неоготической апсиды. Их украшают фигуры местной флоры и фауны, улиток и ящериц, которые обитают в этих местах.
Остальные башни украсят снопы пшеницы, грозди винограда, фрукты и ягоды, которые символизируют Святое причастие.
В законченном виде церковь будет иметь форму латинского креста, а верхние галереи будут опираться на множество резных колонн.
По данным правительства Испании, завершено строительство храма Святого Семейства будет не раньше 2026года - к 100-летию со дня смерти Антонио Гауди. Архитектор похоронен в крипте храма и, кажется, наблюдает за его строительством.
«Мой заказчик никуда не торопится...» Антонио Гауди
«Мой заказчик никуда не торопится...» Антонио Гауди
decorateme.com
Саграда Фамилия (Sagrada Família) или Храм Святого Семейства — вне сомнения самый знаменитый и выдающийся проект Антонио Гауди.
История строительства храма, по сей день незавершённого, начинается в 1882 году, когда был заложен первый камень. А год спустя, в 1883-м, Антонио Гауди стал главным архитектором этого проекта и занимался им до последнего дня своей жизни — и всё же, когда в 1926 году он погиб под колёсами трамвая, строительство не было завершено и на четверть.
Столь медленные темпы строительства обусловлены тем, что храм строится исключительно на частные пожертвования. Кроме того, из-за разразившейся в 1936 году Гражданской войны строительство было остановлено и вновь возобновлено лишь в 1950-е годы.
Этот амбициозный проект во все времена ожидаемо вызывал множество споров: сначала из-за опасений, что он затмит собой кафедральный собор (ныне, совершенно очевидно, оправдавшихся), потом из-за того, что после смерти Гауди проект всё сильнее отклонялся от его изначальных идей и, по мнению некоторых, «строители предали дух Гауди», в наши дни — из-за опасений, что подземный туннель скоростного экспресса может нарушить устойчивость здания.
Но бездельники спорят глаза боятся — руки делают. В 2010 году проект, наконец, преодолел серединную отметку, а ожидаемое завершение планируется на 2026 год — столетнюю годовщину смерти архитектора.
Здесь поражает просто всё. Поражает масштаб здания — оно огромное, пока что построены лишь 120-метровые колонны, в завершённом виде оно будет увенчано башней Иисуса высотой 170 м. До окончания строительства ещё очень далеко, всё здание в лесах и под присмотром нескольких башенных кранов.
Рельефы фасадов поражают обилием деталей и тонкостью исполнения. Восточный фасад, фасад Рождества (façana del Naixement), выглядит особенно витиевато и состоит из трёх порталов, символизирующих три добродетели, Надежду, Веру и Милосердие:
Гауди решил построить этот фасад первым, чтобы с самого начала придать храму более привлекательный вид, и в 1930 году он был завершён. Не знаю даже, что впечатляет сильнее — искусность строителей или извращённость изощрённость фантазии, это придумавшей.
Рельефы изображают сцены, относящиеся к рождению Христа:
В оформлении, конечно же, использованы любимые Гауди элементы естественной природы:
И напротив, подчёркнуто прямолинейно-аскетичный фасад Страстей (façana de la Passió), расположенный с западной стороны, со Спасителем, апостолами и сценами из Тайной вечери, поцелуя Иуды и пр., по замыслу автора, должен был наводить страх на зрителя, подчёркивая драматизм изображённых событый.
Он был возведён сравнительно недавно (строительство башен завершено в 1976 году) и, по-моему, фигуры чем-то неуловимо напоминают роботов из «Трансформеров»:
На фасаде Страстей расположены главные ворота храма с цитатами из Библии на разных языках:
С южной стороны здания всё ещё строится фасад Славы (façana de la Glòria), и до его завершения пока что далеко.
Но даже больше поражает внутренняя архитектура церкви. Огромные, высокие своды.
Знаменитые колонны храма, выполненные в виде стволов деревьев, уникальное творение Гауди, имеют исключительно сложную форму, образованную пересечением поверхностей самых разных форм: квадратные в основании, далее переходящие в восьмиугольник, шестнадцатиугольник и, наконец, в круг — после чего разветвляются в три, и каждая из этих трёх потом ещё в несколько:
Очень необычные элементы оформления, «медальоны» с подсветкой вкупе с тихой далёкой музыкой создают совершенно неземное ощущение.
Подсветка и оформление в целом сделаны, на мой дилетантский взгляд, с исключительным вкусом.
На ум непроизвольно приходят какие-то инопланетные образы из «Звёздных войн».
Мне кажется, это можно разглядывать бесконечно.
Куда ни бросишь взгляд — замечаешь что-нибудь новое. Например, вот эта арка и перила балкона под витражами:
Изящная винтовая лестница в углу:
Портики, колоннады, балкончики, своды, мостики и переходы. Я, конечно, полный дилетант, но мне кажется, что это здание — настоящий учебник по архитектуре.
Центральный свод высотой 60 м:
Гуляя по храму, я неожиданно обнаружил, что здесь есть и довольно высокий подземный этаж. Там, видимо, в это время шла служба:
Храм со скучной, северной стороны. Ящерицы и змеи на стенах тоже наверняка что-то символизируют:
Ну и, конечно, всякому храму положены охранники (а то вдруг всякие в балаклавах набегут):
Далее: Часть 4. Парк Гуэля
yktoo.com
В мире много необычных памятников архитектуры и истории. Некоторые из них давно завоевали славу, а другие молчаливо стоят и дожидаются всеобщего признания. Собор Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства), расположенный в Барселоне, трудно поставить в один ряд с такими объектами, как, например, Римский форум или Египетские пирамиды, но по своей уникальности он опережает даже эти достопримечательности. А среди других католических храмов, подобного здания никогда не было и вряд ли когда-нибудь будет.
Базилика Саграда Фамилия
Первый камень собора заложили в марте 1882 года. Проект храма принадлежал Франческо дель Вильяру. Ему удалось возвести лишь крипту под апсидой, а дальше работы продолжил Антонио Гауди. Благодаря необычному мышлению, таланту и стараниям последнего в обычном барселонском квартале начал расти грандиозный собор, в чертах которого сразу же можно было увидеть признаки модернизма.
Саграда Фамилия в 1915 году
Базилика строилась на пожертвования горожан, денег не хватало. Гауди буквально жил на стройке и временами казался сумасшедшим. На вопрос о том, когда будет готов храм, он отвечал, что заказчик не спешит. В 1926 году 74-летний зодчий неожиданно попадает под трамвай, а дело всей его жизни остается незавершенным. Благодаря современным технологиям и щедрым инвесторам кое-что удалось закончить и 28 ноября 2000 года Саграда Фамилия наконец-то была освящена. Но, до 2026 года рано говорить о завершении храма.
Хотя часть базилики и остается недостроенной, она успела завоевать славу самой известной достопримечательности Барселоны.
Собор будет иметь восемнадцать башен(8 уже построены). Двенадцать из них посвящаются апостолам, четыре — евангелистам, остальные – Иисусу и Марии. Высота каждой из них разная: от 90 до 170 метров. Уже сегодня туристы имеют возможность подняться на некоторые башни и с высоты увидеть Барселону и детали отделки базилики.
Законченный храм будет состоять из трех фасадов, каждый из которых – символический рассказ о появлении Иисуса, его страданиях во время распятия, о смерти, Страшном Суде, Славе и Аде. Фасады Рождества и Страстей Христовых уже полностью готовы, а фасад Славы строится нашими современниками по наброскам самого Гауди. Длина здания – 95 м, ширина – 60 метров. Внешний облик храма напоминает каменные гроты и пики. Барочные скульптуры на стенах фасада Рождения выполнены в натуральную величину. На здании много символических элементов: гроздья винограда, наборы цифр и т. д.
Фасад Рождества
Фасад Рождества
Фасад Страстей Христовых
Фасад Страстей Христовых
Внутреннее убранство храма является продолжением его экстерьера. Вдохновленный натуральными формами, архитектор делал столбцы в форме деревьев и, таким образом, в середине здания появлялись целые каменные леса. Считается, что когда строительство завершат, внутри собора сможет одновременно находиться 13 000 человек.
Интерьер базилики
Интерьер базилики
Интерьер базилики
В храме также можно посетить склеп Гауди. В музее истории Саграда Фамилия, жизни и деятельности архитектора хранятся эскизы, макеты, различные чертежи, которые использовались мастером.
Храм стоит на Пласа де ла Саграда Фамилия. Чтобы добраться туда на метро, надо следовать до станции Саграда Фамилия (2 и 5 линии). Кроме того, к нему идут автобусы. Достаточно сесть на один из маршрутов: 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51 — и ехать до остановки Темпле Экспиатори де Ла Саграда Фамилия.
В октябре – марте собор открыт для посетителей с 9 утра до 6 вечера. В апреле – сентябре – с 9 утра до 8 вечера.
Билет для взрослых стоит 13,50 евро (17 евро с аудиогидом), для детей до 10 лет – посещение бесплатное, для студентов и подростков до 18 лет – 11,50 евро. За лифт придется отдать еще 3 евро. Вход в собор и в музей будет стоить 16,50 евро.
1. Будьте готовы к тому, что в кассе Саграда Фамилия всегда огромные очереди, билеты проще заказывать через интернет.
2. В храме есть где оставить багаж и можно брать напрокат инвалидные коляски.
3. Поблизости расположены другие знаменитые объекты Барселоны: Больница Св. Креста и Св. Павла (934 м), Башня Агбар (1,3 км), Египетский музей Барселоны (1,4 км), дома Мила (1,4 км) и Бальо (1,6 км).
Музей в Саграда Фамилия
Воспользуйтесь нашими рекомендациями и посетите настоящее чудо архитектуры, которое строится с XIX века. Окунитесь в необычную атмосферу, которая витает вокруг собора, обратите внимание на самые мелкие детали и на огромные башни. Все это доказывает гениальность Гауди и других мастеров, которые больше столетия вкладывали души, талант и знания в этот храм, достойный внимания миллионов туристов.
Модель базилики в музее Саграда Фамилия
Фасад Рождества изнутри
собор, храм
turzond.com
Это не собор, как многие думают, а просто приходская церковь. Но самое интересное свойство данного объекта - это невероятный для нынешних времён долгострой. Строится он с 1882 года, и конца-края до сих пор не видно. Первые 128 лет это сооружение стояло просто недостроем, но в 2010 году храм освятили и сочли возможным проводить внутри службы. Так что уже 7 лет это церковь, а не просто долгострой. Храм пользуется бешеной популярностью среди туристов, и является фишкой №1 в Барселоне. Надо признать, что вычурность и странность здания действительно зашкаливает, даже если смотреть только достроенные фасады. Так что неудивительно.
Так сложилось, что в Барселоне я жил совсем недалеко от С.Ф., метров всего в восьмистах - и имел возможность прогуливаться до неё много раз. И действительно приходил сюда несколько раз, пытаясь понять великий замысел Гауди. Что из этого получилось - читайте ниже. Посмотрим эту сущность поподробней. И без глянца - а вот просто как она есть в жизни.
2. Саграда Фамилия видна с очень многих точек города, как своеобразная доминанта. Узнать её можно сразу - силуэт странный, и дырчатые башни с "ушками" поневоле бросаются в глаза. Когда-то её решили строить в самом бедном районе тогдашнего города, но с тех пор утекло много воды, так что сейчас это если и не центр, то очень даже недешевый район.
3. Можно оценить и то, как она смотрится с горы Монжуик. С.Ф. слева, тёмный её силуэт узнаваем и ошибиться невозможно. Пока она без центральной башни (башня Иисуса), которая будет построена в самом конце процесса.
4. Давайте подойдём к ней со стороны проспекта, который ведет от моря - по carrer de la Marina, или улица Марины, как я её окрестил. Уши Саграды Ф. торчат издалека.
5. Они реально странные. "Уши" - условное название, это на башнях установлены такие кресты, вид в профиль. Как они смотрятся анфас, видно на фото 33.
6. Подход со стороны парадного проспекта Марины обозначен одной из двух помоек, которые расположены непосредственно у храма. Не знаю почему, но в Барселоне принято выставлять мусорные баки для вывоза на самых видных местах площадей и улиц. Такой вот обычай. Тут - не исключение. А поскольку место здесь очень хлебное, то баки часто проверяют нуждающиеся, открывая и заглядывая в них в поисках добычи.
7. Можно пройти немного за мусорные баки, и тут ракурс будет поприличней. Тут виден фасад Рождества, с которого и началась эта долгая стройка. Его строили ещё при жизни Гауди.
8. Башни с "ушками"-крестами.
9. Абсолютно всё здесь очень странное. Симметрию и какие-то зачатки традиционного канона искать бесполезно.
10. Например, овощи-фрукты на навершиях.
11. Собственно фасад Рождества произвёл на меня неоднозначное впечатление: как будто гигантский великан положил на прочный каркас гигантский кусок жидкой глины, и он потом начал растекаться вниз, а при застывании массива некие умельцы начали из этой глины лепить фигурки.
12. Меня не покидало ощущение застывающей глины, медленно стекающей вниз.
13. Вот ещё, очень странный фрагмент (рождественская елка?). Нет, конечно, все эти элементы аллегорически объясняются, они со смыслом - и тем не менее всё это смотрится крайне необычно.
14. Не менее интересно, чем само это здание, созерцать и толпу туристов вокруг. Толпа вокруг Саграды Фамилии неслабая - примерно, как три толпы перед Спасом-на-Крови в Питере в высокий сезон.
15. Кто-то просто смотрит, запрокинув голову. Кто-то медитирует. Но в основном народ занимается генерацией миллионов саградо-фоточек.
16. Снимков генерируется очень много. Очень! Примерно 60% из них - на смартфоны-лопатники.
17. Вот на этот вид смотрят.
18. Есть и более хитрые. Они не стоят, а сидят. Наискосок от храма есть вермутная, там можно сесть прямо с видом на него, пить недорогой вермут и фтыкать на шедевр Гауди.
19. Идёт и обыденная жизнь. Вот этот торговец моет овощи для салата в фонтанчике с портретом Гауди.
20. Портрет великого зодчего. Неподалёку отсюда он попал под трамвай, в 1929 году и похоронен прямо в крипте этой же церкви.
21. Теперь давайте пересечем проспект Марины и будем смотреть другие фасады.
22. Башни этого фасада только готовятся взметнуться ввысь.
23. Нескончаемая стройка.
24. С этой стороны храма, напротив вермутной тоже помойка. Аккуратная, европейская, закрытая, но всё же она. Пункт вывоза мусора. Интересно, вот не так давно Зялт-Варламов писал про Тбилиси - дескать, там помойные баки ставят прямо на главных улицах, и это нехорошо-с, ребята грузины. А обратил бы он внимание на барселонский обычай или пропустил бы его, утопив в урбанистических восторгах? :)
25. Ризница-яйцо. Она потом будет симметричной, вторая пока не построена.
26. Вид с северной стороны.
27. И наконец, самый сомнительный по впечатлению фасад - портал Страстей Христовых. Сам Гауди его не начинал, опасаясь, что его замысел будет неоднозначно встречен жителями. Так что строить его стали уже позже, после 1954 г.
28. Этот фасад посвящён распятию Сына Божьего и связанными с ним событиями.
29. Лица у Христа почему-то нет - то ли пока недоделано, то ли такая аллегория.
30. Фигуры нарочито грубо высечены, и тоже производят странное впечатление.
31. Собственно исполнение фасада выглядит психологически тревожным. У меня было ощущение, что это человеческие кости, только увеличенные до огромных размеров.
32. С этой стороны тоже зрителей много. И ещё: среди них очень много японцев. Я насчитал за полчаса 6 или 7 групп. Не вездесущих китайцев, а именно японцев!
33. А вот так выглядит крест Саграды Фамилии анфас. Сбоку же - как "ушки".
34. В общем, этот фасад (Страстей) - самый неоднозначный.
35. Тут всё в хаосе. Стройка идёт.
36. А здесь расположен вход в храм. Зайти недешево - 20 евро сразу, или 14 по электронному билету.
37. Третий фасад - Славы - пока только в эмбриональном состоянии, и ничего по нему сказать нельзя. Он будет строиться в конце 10-х и начале 20-х годов XXI века.
38. Рядом с Саградой Фамилией - метро. Прямо ну вот совсем рядом, причём с двух сторон. Так что добираться сюда предельно просто. Вот мы и обошли её кругом.
39. Второй раз я сюда пришёл в ясный яркий день, а третий - вечером, когда солнце уже заходило, и наступали сумерки.
40. Вот тут подсветка фасада Рождества только начинает зажигаться.
41. Вид на храм со стороны вермутной. Отсюда он наиболее полно смотрится.
42. Подсветка мне не понравилась, если честно: здание становится "рыжим" и впечатление смазывается.
43. А вот ризница в сумерках становится загадочной и таинственной.
44. Прямо рядом находится Макдональдс - так что если нужен интернет или туалет, имейте в виду :)
45. Фасад Страстей подсвечивался намного меньше и более аккуратно. Но в сумерках впечатление того, что он сложен из разных костей - берцовых, кистевых и прочих, только усилилось.
46. В общем, с каждым новым походом к храму желание идти внутрь у меня почему-то убывало. Первый раз я был полностью уверен, что пойду, второй - уже менее, а после третьего визита решил, что пока не стоит. Лучше поеду смотреть транспорт, его и выбрал. Может, в следующий раз?
И ещё. Замыслом великого Гауди мне полностью проникнуться не удалось. Странное и неоднозначное здание. Когда я поделился своими сомнениями в ФБ, тамошние эстеты меня гневно заклеймили, как неуча, ничего не понимающего в настоящем искусстве. Но, если честно, это строение у меня не вызвало внутреннее ощущение Храма Божьего - то есть сакрального места, где человек общается с Господом. Было ощущение, что это какой-то смелый цирковой эксперимент или супер-необычная фишка специально для туристов. Конечно, это произведение искусства, с этим спора нет - но ощущения Храма у меня так и не возникло. Кстати говоря, многие рафинированные испанцы-от-искусства тоже серьезно критикуют это здание - так что не я один не проникся. Но, может быть, потом ещё проникнусь... Как хамоном - говорят, его надо сьесть на 300 евро, чтобы полюбить, но не раньше, а до этого он не особо вкусен :)
47. И в заключение, про срок достройки. Официально считается, что храм должны достроить к 2026 г. И так везде и пишут. Но на месте я встретился и с другим мнением: что реально, по нынешней скорости сооружения, Саграда Фамилия полностью будет достроена и отделана только к 2060-2062 гг. И если это так, то в завершённом виде храм увидят очень немногие из тех людей, которые сейчас читали этот пост.
На десерт, наглядное краткое видео, как храм должен выглядеть в итоге:
В общем, если всё достроят, как должно, то Саграда Фамилия когда-то станет наивысшим культовым зданием на планете Земля: высота центральной Башни Иисуса предполагается в 170 м. Такой высоты у храмов сейчас нет.
periskop.livejournal.com
Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства)
Могучее и величественное строение Храма Саграда Фамилия доминирует над всей Барселоной и просматривается из любого конца каталонской столицы. Многие считают его главным католическим сооружением автономии, забывая, что правящая кафедра епископата располагается в Кафедральном соборе Святой Евлалии. Однако Храм Святого Семейства заслуженно считается визитной карточкой Барселоны, оставаясь одним из наиболее узнаваемых символов в Испании. О Саграда Фамилии всегда существовало двоякое мнение общественности – одни называли церковь самым отвратительным зданием в городе, другие горячо доказывали его исключительность и величали гениальным творением эксцентричного талантливого архитектора Антонио Гауди.
Пока специалисты спорят, нескончаемый поток туристов к Храму Святого Семейства не уменьшается и достигает уже более 2,2 млн. человек в год даже несмотря на то, что здание по-прежнему недостроенное, а его башни своей высотой не достигли проектной задумки создателя уникальной церкви – 170 м.
Строительство храма началось в марте 1892 года. Основным условием его возведения стало финансирование за счет добровольных пожертвований прихожан, вероятно, поэтому здание и называют самым продолжительным долгостроем Барселоны. Первым архитектором церковный совет вначале назначил Ф. дель Вильяра, под его руководством в районе Эшампле на приобретенном земельном участке и заложен первый камень в основу неоготической базилики, имеющей в плане очертания латинского креста. Однако через несколько месяцев из-за разногласий с советом архитектор покинул проект, а его место занял уже известный на то время Антонио Гауди.
Храм Святого Семейства стал делом всей его жизни, всю ее оставшуюся часть он посвятил возведению оригинального здания церкви. Основная концепция, которой он придерживался, работая над дальнейшим планом — единение с природой.
Многие и сегодня сравнивают здание с пещерным городом, называют его каменным лесом, муравейником, термитником. От предыдущего замысла осталась только планировка строения в виде креста, все остальное – фантастический полет мысли гения.
Гауди видел свое детище устремленным ввысь исполином, увенчанным торжественными башнями и густо украшенным декоративными элементами, повествующими о жизни Христа или касающимися Евангелия. Примечательно, что талантливый зодчий мало создавал чертежей или записей, после его смерти осталось несколько макетов, черновиков, набросков, но и те погибли в пожаре во время Гражданской войны в Испании. Все идеи, которые рождались в его голове, тут же воплощались в камне. Рабочим приходилось иногда разбирать сделанное накануне.
Уже в настоящее время, создавая компьютерные модели отдельных фрагментов церкви, специалисты удивляются, настолько идеально Гауди просчитывал в голове все конструкции без помощи техники.
У церкви три фасада: северный – Рождества, южный – Страстей Христовых и восточный – Славы. С западной стороны над криптой сооружена огромная апсида с высокими сводами, включающая 7 часовен и просторную обходную галерею.
Фасад Рождества создавался еще Гауди и представляет собой три портала, символизирующие:
Все они украшены скульптурными композициями, рассказывающими о жизни Христа, в частности, рождении, его работе в плотницкой мастерской, встрече с фарисеями и другие. Сверху над центральным порталом простирает ветви кипарис – символ набожности, словно оберегая каждого входящего в храм.
Над зданием возвысятся 18 башен: 12 ажурных веретеновидных колоколен по 4 над каждым из фасадов, которые символизируют 12 апостолов, их высота к концу строительства достигнет 112 м; четыре 120-метровые башни евангелистов над средокрестием расположатся вокруг центральной башни Христа высотой 170 м, лишь на 1 м меньше наивысшей точки Барселоны – холма Монжуик.
Согласно утверждению Гауди:
«Творение рук человеческих не должно превышать созданное Богом».
Еще одна колокольня Девы Марии сооружена над апсидой. Каждая из башен евангелистов приукрашена соответствующим символом – ангела, тельца, льва и орла, шпиль Христа на вершине увенчает огромный крест, макушки остальных башен щедро увьют лозы винограда со спелыми гроздьями ягод и укроют колосья пшеницы.
Внутреннее оформление Храма Святого Семейства, как и планировал Гауди, «подобно лесу». Традиционные готические арки приобрели форму параболы, а колонны, в сечении имеющие очертания звезды, у самых сводов ветвятся, словно гигантские каменные деревья. Некоторым из них архитектор придал спиралевидность, чтобы подчеркнуть вертикальную устремленность всего сооружения.
Оконные проемы, круглые и овальные, располагаются на различных высотах, и свет сквозь них льется внутрь церкви, будто это сверкают с небес звезды, как и мечтал Гауди.
Поистине величественным предстает алтарь с парящим под сводами распятием Христа. На фоне ярких красочных витражей и росписей, сложные геометрические элементы конструкционных деталей смотрятся гармонично, визуально объединяя пространство в единое целое и в то же время акцентируя внимание на каждом фрагменте внутренней отделки, стен и потолков, подчеркивая каждый листик барельефа и изгиб скульптурной композиции.
Внутри храма в одном из помещений церкви обустроен музей, в котором сохранились немногочисленные макеты, некоторые документы, рассказывающие об истории строительства. Особенно впечатляет туристов сложнейший проект люстры, созданной великим архитектором.
Туристам пока не разрешают осмотреть весь Храм Святого Семейства изнутри, потому что продолжаются строительные работы. Пройти с экскурсией возможно лишь в отдельные башни фасадов Страстей и Рождества, а также познакомиться с экспозицией музея. По винтовым лестницам либо на лифте поднимаются наверх башен к смотровым площадкам.
Для посещения церкви к одежде особых требований не предъявляют, но все же не стоит одевать облегающий наряд с вызывающим декольте.
Стоимость входного билета:
Самостоятельное посещение немного омрачится необходимостью отстоять длинную очередь, поэтому множество туристов предпочитает попасть в Храм Святого Семейства с организованной экскурсией.
Желающих посетить церковь гораздо меньше утром, но вечером внутри помещения создается невероятно восхитительная атмосфера благодаря предзакатным лучам солнца, проникающим сквозь витражи.
Саграда Фамилия открывает двери перед туристами ежедневно:
По большим религиозным праздникам: 25 и 26 декабря, с 1 по 6 января осмотр достопримечательности возможен только с 9 до 14 часов.
Церковь находится в Барселоне по адресу Calle Mallorca 401 в хорошей транспортной доступности. Доехать можно до станции метро Sagrada Familia по линиям L5 и L2. Мимо Храма Святого Семейства регулярно курсируют автобусы 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51 и проложен популярный туристический маршрут. Храм Святого Семейства, безусловно, одна из ярких достопримечательностей Барселоны, обойти ее вниманием – значит лишить себя неимоверного эстетического удовольствия от соприкосновения с грандиозным творением великого Гауди.
helpfortur.ru
Храм Саграда Фамилия — это самая известная достопримечательность Барселоны и одно из самых красивых зданий в мире. К нему каждый день стекаются тысячи туристов, чтобы созерцать этот любопытный, но незаконченный храм в модернистском архитектурном стиле.
Строительство храма началось в 1882 году в нео-готическом стиле. Год спустя проект попал в руки Гауди и был полностью переработан. Гауди разработал уникальный и инновационный храм, который должен был состоять из 18 башен. В конечном счете в 1926 архитектор умер, не закончив проект, работа над воплощение которого занимала его последние годы жизни.
Но, тем не менее, благодаря чертежам его мечта медленно становится реальностью через работу других архитекторов, и на деньги, вырученные от пожертвований и посещений.
Хотя«Саграда Фамилия» еще не завершена, но это уже пышный храм, полон религиозной символики. Вот некоторые из них:
Башни
До сих пор были возведены только 8 из 18 башен, спроектированных Гауди. Каждая из них имеет различную высоту, в зависимости от религиозной иерархии, которую они представляют: двенадцать из них (четыре башни по каждому из трех фасадов, высотой 98-112м) символизируют апостолов; четыре 120-метровые – евангелистов, которые окружают башню высотой 170м, посвященную Иисусу. И одна, чуть меньше, посвящена Марии, расположена над апсидой.
Есть возможность получить доступ к верхней части некоторых башен, откуда можно увидеть красивый вид на город и некоторые детали экстерьера храма на кратком расстоянии.
Интерьер
Внутри храм «Саграда Фамилия» превращен в огромный каменный лес. Это в связи с тем, что Гауди был вдохновлен формами природы, и создал колоны в форме ствола дерева.
Также храм имеет 3 символические фасады:
Осознавая, что он не будет иметь время достроить их, Гауди оставил эскизы для преемников, которые смогут закончить работу.
Очень часто стоит вопрос о том, когда закончится строительство Собора Святого Семейства в Барселоне, и на него очень трудно ответить. С момента его создания в 1882 году, храм строился на пожертвования. Вот почему дата окончания строительства храма «Саграда Фамилия» может быть еще довольно далека.
Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:
www.topkurortov.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений