Содержание
ᐉ Стиль рококо в интерьере: 50 примеров с фото
Стиль рококо в интерьере использовался с 18-го века. Некоторые историки называют направление «поздним барокко». В современном мире дизайна рококо все еще «на слуху». Средневековый стиль уместно смотрится в просторных виллах, многоуровневых квартирах.
Слово «рококо» образовано от французского слова «rocaille». Рокайль переводится как «скальный», но используется профессионалами в качестве собирательного термина для описания узоров и форм, присущих рококо. Изначально стиль считался вычурным и даже безвкусным. Но после того как элементы рококо появились в лучших дворцах Европы, направление стало популярным практически во всех крупных странах мира (включая Россию). Многочисленные фото современных квартир и особняков доказывают, что дизайнеры активно используют элементы рококо в оформлении интерьеров.
Базовые принципы стиля рококо
Направление можно охарактеризовать словом «элегантность». Главный принцип дизайна интерьера в стиле рококо: отсутствие симметрии. Другие отличительные особенности:
- плавные изогнутые линии;
- сложные многокомпонентные узоры;
- округлые формы;
- изящная роскошь даже в мелких деталях.
Принцип асимметрии может применяться и при планировке квартиры, дома. Однако дизайнер не должен отступать от концепции плавности линий: переходы между комнатами должны оставаться функциональными, не загроможденными.
В отделке должны преобладать мягкие пастельные тона. Самые популярные сочетания цветов: белый с золотым, светло-голубым, салатовым и даже розовым. Центральным элементом интерьера в стиле рококо, безусловно, считается низкий камин, покрытый мраморным камнем и уставленный высокими подсвечниками, статуэтками из фарфора, часами. Еще один базовый элемент: высокое зеркало в роскошной золотой оправе.
Дизайн интерьера в стиле рококо отличается богатым декором, продуманным до мельчайших деталей. Одна из ключевых деталей стилистического направления: деревянные панели с декоративной резьбой в виде листиков акантов, цветков, завитков в форме букв C и S, ракушек и т. д. Данный элемент используют как для отделки стен, потолков, так и при изготовлении изголовий кровати, гардеробов.
Еще одна особенность дизайна в стиле рококо: обилие золота. Элемент можно использовать как базу в цветовой палитре, так и в качестве основного материала для изготовления декора, фурнитуры для мебели. Конечно, никто не говорит о драгоценном металле. На современных производствах используются стойкие материалы, максимально точно имитирующие благородный оттенок.
При оформлении интерьера квартиры или дома в стиле рококо также используются многослойные фактурные ткани. Например, окна можно украсить легким полупрозрачным тюлем пастельного цвета, а поверх навесить плотные многоуровневые ламбрекены золотого, кремового или бледно-голубого цвета. В спальной обычно навешивают балдахин над кроватью. Несмотря на то, что стиль был изобретен во Франции, отличительной особенностью рококо является использование тканевых гобеленов, ширм из узорчатого шелка с китайскими мотивами. Присутствие китайских элементов в рококо даже получило свой собственный термин: «шинуазри».
Другие элементы, которые должны присутствовать в дизайн-проекте:
- декор с элементами в виде ракушек, завитков;
- предметы мебели с изогнутыми ножками;
- узоры с цветами, птицами, животными и листьями;
- зеркало с «богатой» золотой оправой.
Если нет цели полностью изменить дизайн квартиры, но хочется внести немного элегантности, то достаточно добавить несколько мелких декоративных деталей с характерными элементами. Рококо отлично дополняет минималистичный интерьер.
Отделка помещения, детали декора и мебели
Отделка помещения в стиле рококо должна быть выполнена в спокойных, пастельных тонах. Само стилистическое направление предусматривает наличие высоких потолков, просторных помещений. Это базовое условие, которое позволяет выжать максимум из стиля рококо. Потолки и стены должны быть рельефными. Необходимо предусмотреть богатое украшение лепниной, характерными орнаментами. В квартирах можно использовать не только бело-золотые гипсовые элементы, но и лепнину имитирующую мрамор. А вот в большом частном доме для отделки стен стоит использовать натуральный тяжелый камень. Еще одна важная деталь: оформление углов потолков узорчатыми гипсовыми накладками. Не менее важно создать плавный переход между потолком и стенами.
Что касается мебели, то стиль рококо предусматривает нанесение орнамента буквально на все видимые элементы. Мягкая мебель должна иметь тонкий изогнутый каркас и объемные подушки. Не зря опытные дизайнеры советуют выбрать стиль рококо любителям длительных «посиделок». Подлокотники, спинки и ножки мебели должны быть изогнутыми. Мебельные элементы, имеющие S-образную форму, называют «кабриоль». Это еще одна отличительная деталь стиля рококо.
Для изготовления корпусной мебели рекомендуется выбирать мягкие и легкие породы дерева (например, палисандр). Цветовую палитру можно назвать ограниченной: допускается использование белых и коричневых оттенков. Декор же обязательно должен иметь благородный золотой цвет.
Элементы мебели и декора, которые дополнят стиль рококо в интерьере:
- переносные ширмы-гармошки, визуально разбивающие помещение на зоны;
- тканевые гобелены с китайскими мотивами;
- китайский фарфор;
- люстры из хрусталя, имитирующие подсвечники.
Рококо предусматривает наличие большого количества мебели в каждой комнате: приветствуются небольшие журнальные столики, бюро, консоли, тахты, пуфы. Главное соблюдать баланс и избегать ненужного загромождения пространства. Для этого стоит изучить фото удачных и неудачных интерьеров. Очень часто для оформления помещения в стиле рококо используется антикварная мебель. Но современные фабрики могут предложить массу новых моделей, спроектированных и изготовленных в соответствии с базовыми принципами.
Кому понравится интерьер в стиле рококо
Профессионалы описывают стиль рококо как «капризный», шикарный, роскошный, но всегда элегантный. Направление часто называют «гламуром 18-го века». Но в отличие от современного кричащего стиля, рококо выглядит более аристократичным. Такой дизайн интерьера точно понравится экстравагантным людям, которые любят классический шик и не боятся слова «великолепие».
Фактически, все стилевое направление предназначено для того, чтобы производить впечатление «с первого взгляда». Дизайн интерьера в стиле рококо располагает к пышным приемам гостей, длительным беседам, уютному чаепитию, поэтому вряд ли подойдет молодым динамичным людям.
Главная задача современного дизайнера: объединить все элементы стиля рококо в интерьере так, чтобы получить настоящее произведение искусства, а не захламленный музейный зал. Вот почему важно заказать профессиональный дизайн проект, а не работать над ремонтом самостоятельно, выбирая отдельные элементы по фото в интернете. Специалисты «Авальремонт» учтут особенности планировки и разработают проект таким образом, чтобы мебель и декор гармонично дополнили существующее пространство.
Хотите превратить свой дом в великолепный дворец с шикарным интерьером? Дизайнеры «Авальремонт» воплотят вашу мечту.
что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода
Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.
Содержание
- 1 История возникновения
- 2 Современное направление
- 3 Архитектура
- 4 Интерьер
- 4.1 Цветовая гамма
- 4.2 Материалы
- 4.3 Полы и стены
- 4.4 Мебель
- 4.5 Декор и аксессуары
- 5 Рококо в интерьере: видео
- 6 Выводы
История возникновения
Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г. г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.
До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.
Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере.
Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.
Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.
Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.
Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.
В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.
Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.
Главные черты и особенности стиля рококо:
- камерная декоративность;
- изящество и лёгкость;
- пастельные тона;
- деталь как основной художественный приём;
- сюжеты из мифов и пасторалей;
- лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)
Современное направление
Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.
Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.
Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.
Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.
В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.
Архитектура
Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.
Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.
Национальный оперный театр в Париже
В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью. Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.
Интерьер
Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:
- изогнутые линии и ассиметричные формы;
- большая декоративная нагруженность;
- грациозная орнаментальность;
- большое внимание к мифологии;
- множество миниатюрных предметов прикладного искусства.
Цветовая гамма
Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.
Материалы
Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».
Полы и стены
Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.
Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.
В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.
Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.
Мебель
Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.
Декор и аксессуары
Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.
Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.
Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.
Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.
Рококо в интерьере: видео
youtube.com/embed/CX-dnOPEQ9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?
Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.
Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/osobennosti-dizajna-vannoj.html
Выводы
Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.
Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.
Мебель в стиле рококо
– LookInTheAttic
Используемая мебель и оборудование в стиле рококо
Мебель в стиле рококо возникла в результате художественного движения начала 18 века, которое зародилось в Париже. Стиль рококо оказал влияние на архитектуру, дизайн интерьера, живопись, скульптуру, литературу и другие виды искусства.
Некоторые критики используют термины «позднее барокко» и «рококо» для описания этого художественного стиля. Движение барокко, зародившееся в Италии, оказало большое влияние на развитие рококо, хотя французы восстали против многих традиций барокко.
Искусствоведы обычно классифицируют период рококо как период от правления Людовика XV до начала правления Людовика XVI. Слово «рококо» может происходить от сочетания французского rocaille «камень» и coquilles «раковина» из-за использования этих художественных мотивов. Однако некоторые считают, что это слово происходит от барокко, типа жемчуга, от которого может происходить слово «барокко», и рокайль, типа садового и внутреннего украшения, в котором использовались ракушки и мелкие камни.
Людовик XIV
Во время правления французского короля Людовика XIV, также известного как «Король-Солнце», стиль рококо приобрел более ортодоксальную форму. Стиль барокко стал менее популярным и был вытеснен более естественными узорами с арабесками.
Стиль рококо достиг своего пика в начале 1700-х годов во Франции, и стало популярным сочетать его с восточным орнаментом и китайским фарфором, известным как шинуазри.
Мебель в стиле рококо стала популярной среди богатых французов в домах, украшенных картинами и другими предметами в том же стиле дизайна. Одна интересная особенность, возникшая в связи с этим развитием, — это оценка асимметрии или контраста во французском языке.
Мебель в стиле рококо Стиль
Мебель, созданная дизайнерами в стиле рококо, была менее серьезной, чем ранний стиль барокко, с большим упором на комфорт и полезность. Мебель была более портативной и отличалась более совершенной амортизацией, чем была доступна ранее. Красное дерево, импортированное из тропических лесов, стало популярным строительным материалом в этот период из-за его большей прочности.
Из Парижа стиль рококо распространился в другие части Франции, а затем через пролив в Англию, где в середине 18 века возникло британское рококо. Среди драйверов этого движения в Великобритании были Томас Чиппендейл и Томас Джонсон. Британский стиль был менее ярким по сравнению с тем, который использовали французские дизайнеры, такие как Антуан Годро и Жан-Пьер Латц.
Многие французские дизайнеры рококо на самом деле были немцами по происхождению, и этот художественный стиль проник в такие города, как Санкт-Петербург и Мюнхен.
Фурнитура в стиле рококо
Фурнитура, используемая для мебели в стиле рококо, представляет собой металлические ручки, ручки и защелки. Это оборудование часто делалось из латуни или бронзы, и в этот период была популярна позолота.
Фурнитура в стиле рококо, как правило, имеет криволинейные и арабески узоры с часто встречающимися мотивами цветов, ракушек, завитков и винограда. Ручки и другое оборудование могут быть нелакированными, и в этом случае желаемая патина появится с возрастом.
Использование метода Ормолу
Ормолу относится к форме золочения с использованием высококаратного золота, смешанного с амальгамой ртути, для образования покрытия на бронзовых изделиях. В Англии такие предметы называли «позолоченной бронзой», а французы называли процесс бронзовым Доре.
После 1830 года эта методика вышла из употребления во Франции, поскольку закон запрещал использование ртути. Позже был разработан процесс, известный как помпон, с использованием комбинации меди и цинка, иногда с оловом, для создания имитации золота.
Однако ни одна технология не может сравниться с оригинальным ормолу на ртутной основе с точки зрения получаемого блестящего покрытия. Позолоченная бронза также была популярна в китайском искусстве с давних времен.
Возрождение рококо
В середине-конце 1800-х годов в американском мебельном производстве возникло возрождение стиля рококо. Мебель отличалась средними и большими пропорциями с широким использованием криволинейного дизайна и природных мотивов, таких как цветы и листья.
Используемая древесина включает красное дерево, палисандр и орех. Особенно популярными предметами во время Возрождения рококо были стулья с мягкой спинкой, полностью обитые диваны, центральные и боковые столы и богато украшенные кровати. Американцы использовали термин «стиль Людовика XVI» для обозначения мебели в стиле рококо, хотя дизайн был ближе к тем, которые были созданы во времена правления Людовика XV.
Мебель эпохи Возрождения рококо имела тенденцию напоминать французский, а не британский стиль с пышным декором и часто с мраморными столешницами. Предметы мебели были особенно популярны в домах итальянского стиля.
Джон Генри Белтер, немецкий иммигрант в Нью-Йорке, создал популярную мебель из ламинированного розового дерева во времена Возрождения рококо. Другие дизайнеры по всей стране подражали его стилю ламинирования, а Белтер проводил семинары в Нью-Йорке для тех, кто интересовался его методами.
Некоторые искусствоведы считают, что стиль модерн по своей сути является рококо. Стиль модерн возник во второй половине эпохи Возрождения рококо и в первом десятилетии 20-го века в Европе, хотя он так и не стал слишком популярным среди американских дизайнеров мебели.
Рококо, Декоративное искусство для интерьера | Free Essay Example
Такое культурно-художественное явление, как рококо, берет свое начало во Франции восемнадцатого века. Само слово «рококо» представляет собой смешение двух слов rocaille (что можно перевести на английский язык как «раковина») и Baroque (Калнейн, 44). В целом для этого стиля характерна сложная орнаментация и асимметрия. Рококо часто рассматривается как некий период в развитии западноевропейского искусства.
Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за $13,00 $11,05/стр. его предшественник. Например, рококо с его текучими формами противоположен классицизму с его математическими пропорциями и точностью. Было бы преувеличением сказать, что этот стиль основан на эстетических принципах Возрождения,
Несмотря на то, что в большинстве случаев рококо считается декоративно-прикладным искусством, этот стиль нашел свое отражение не только в архитектуре, скульптуре или интерьере, но и в литературе и театре.
Многие искусствоведы считают, что стиль рококо следует рассматривать как единство скульптуры, живописи и дизайна интерьера. По их мнению, эти понятия настолько тесно переплетены, что их даже не следует разделять. Таким образом, наша главная задача — обсудить влияние этого художественного течения на изобразительное искусство в целом и на дизайн интерьера в частности. В этом случае дизайн интерьера рассматривается как нечто сложное,
Прежде чем мы приступим к обсуждению основных особенностей этого стиля, нам крайне важно понять разницу между барокко и рококо, ведь эти два понятия очень часто путают. На первый взгляд может показаться, что они практически идентичны, так как в своей основе имеют некоторые схожие черты.
Некоторые ученые считают, что рококо – это всего лишь этап генезиса стиля барокко; кроме того, они не рассматривают рококо как самостоятельное художественное течение, по их мнению, рококо — это выродившаяся форма барокко. Некоторые искусствоведы даже связывают это художественное течение со стремлением французской аристократии к роскоши; они считают, что это слишком напыщенно. Более того, по их мнению, рококо почти лишено всякой художественной ценности. Впрочем, это утверждение можно легко оспорить, ведь этот стиль, несомненно, обладает очень интересными чертами, в некоторых случаях почти уникальными.
Главной особенностью барокко является динамика; его можно применить к любому изобразительному искусству того периода: живописи, дизайнерской скульптуре и живописи. Плавность линий можно найти практически в каждом произведении искусства, выполненном в этом стиле. То же самое и с рококо, но между ними есть некоторые различия (Басин, 245).
Своевременная доставка! Получите ваш 100% индивидуализированная бумага
готово за
всего за 3 часа
Начнем
Во-первых, рококо гораздо больше тяготеет к восточным мотивам, что не характерно для барокко. Этот интерес к восточным мотивам можно объяснить тем, что художник, живший в восемнадцатом веке, пытался найти что-то новое. Им казалось, что симбиоз западного и восточного искусства поможет добиться более реалистичного эффекта (Шварц, 24).
Во-вторых, в основе рококо лежит асимметрия. Это явление можно объяснить стремлением к правдивости. В природе нет ничего полностью симметричного; даже тело человека несимметрично. Представители этого стиля считали, что художник должен показать, что жизнь и природа хаотичны. Это, пожалуй, главное отличие этих двух стилей.
Еще одна отличительная черта этих двух стилей заключается в том, что в живописи барокко преобладают яркие цвета; кроме того, палитра обычно представляет собой сочетание таких цветов, как черный, красный и белый. Эта окраска обычно производит на зрителя очень неизгладимое впечатление, потому что эти цвета обычно привлекают наше внимание. Причем очертания живописи барокко обычно очень резкие.
В отличие от барокко живопись рококо гораздо более гладкая; очертания никогда не могут быть четкими. Что касается палитры, то предпочтение отдается преимущественно очень светлым цветам. В данном случае слово «свет» подразумевает, что они создают атмосферу безмятежности или безмятежности.
Как мы уже упоминали, стиль рококо берет свое начало во Франции, точнее, в эпоху Просвещения. Своего апогея она достигла в творчестве таких выдающихся французских художников, как Франсуа Буше и Антуан Ватто. Следует учитывать, что его часто рассматривали как вырождение барокко.
Кроме того, его часто критиковали за кажущиеся бесформенными формы. Главная причина в том, что люди настолько привыкли к «логическому» искусству классицизма, что не смогли оценить что-то новое.
Несмотря на то, что рококо сменилось неоклассицизмом в конце восемнадцатого века, оно имело период возрождения в середине девятнадцатого века, особенно в Англии. Нельзя сказать, что он был совсем забыт, потому что стремление к грациозности, живости не раз привлекало к этому стилю многих художников. Даже сейчас очень заметно влияние рококо, уж точно не всех его элементов. Вероятно, главная причина этого в том, что этот стиль действительно показывает хаотичную природу жизни
Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.
Скидка 15% Ваш первый заказ
Воспользуйтесь скидкой
Теперь, когда мы обозначили основные особенности этого стиля и его историческое развитие, мы должны проанализировать его влияние на западноевропейское искусство. Необходимо показать, как принципы рококо находят отражение в таком изобразительном искусстве, как дизайн интерьера. Кроме того, мы должны показать, как картины и скульптуры были включены в дизайн интерьера.
Стоит отметить, что представители стиля рококо считали, что такой интерьер, скульптура и живопись должны сливаться в единое целое, чтобы производить на зрителя комплексное воздействие, поэтому нам необходимо это обсудить. комплекс изобразительных искусств.
Как мы уже заметили, рококо в большей степени основано на асимметрии и текучести; это наиболее характерная черта его внутреннего дизайна. Кажется, что формы и формы имеют тенденцию перетекать одна в другую. В какой-то степени это протест против классицизма, предпочитавшего в основном строгий стиль.
Согласно этому художественному направлению сущностью жизни и природы является порядок. С рококо все наоборот. Во-первых, формы и очертания интерьера кажутся неуравновешенными. Их часто характеризуют как несколько причудливых, потому что предсказать их развитие практически невозможно. Что касается колорита интерьера в стиле рококо, то можно сказать, что палитра имеет тенденцию быть несколько бледнее и мягче.
Эта особенность также отличает рококо от барокко и классицизма. Согласно рококо, жизнь не может быть разделена только на черное и белое; он полон оттенков. Пожалуй, главная цель такой раскраски — показать разнообразие форм жизни. Более того, скульптура служила той же цели в интерьерах в стиле рококо.
Среди многих искусствоведов распространено мнение, что дизайн интерьера в стиле рококо берет свое начало в Версале. Несмотря на то, что его обычно относят к образцам классицизма, в этом здании, несомненно, есть много черт, свойственных только рококо, особенно если говорить о его внутреннем убранстве.
Это утверждение можно подтвердить несколькими примерами. Во-первых, во внутренней части здания практически отсутствуют крупные формы или, скорее, габариты. Кроме того, большое внимание уделяется так называемым «малым» искусствам (если такой термин может быть уместным в данном случае), таким как мебель, фарфор и зеркала.
Это сочетание мелких форм производит на зрителя очень сильное впечатление. Кажется, что формы будут двигаться или, лучше сказать, эволюционировать. Это один из главных принципов стиля рококо.
Всего за $13,00 $11,05/страница
вы можете получить специально написанную
академическую работу
согласно вашим инструкциям
Узнать больше
Особое внимание следует уделить использованным материалам, поскольку они также являются неотъемлемой частью интерьера. Что касается скульптуры, то следует отметить, что мрамор был практически изгнан из рококо. Например, фонтанные скульптуры в основном изготавливались из свинца. Основная причина этого в том, что сочетание металла и воды дает незабываемый световой эффект.
Что касается комнатных скульптур, то можно сказать, что в большинстве случаев предпочтение отдавалось фарфору. В основном он использовался для очень маленьких объектов. В целом можно сказать, что скульптура была едва ли не основной частью дизайна интерьера. Это утверждение можно подтвердить некоторыми примерами. Например, Эрмитаж в Санкт-Петербурге можно рассматривать в контексте стиля рококо, хотя в нем есть и черты барокко.
Следует отметить, что он был вдохновлен архитектурой Версаля, и с точки зрения внутреннего дизайна эти два здания имеют много общего. Во-первых, можно выделить широкое использование плавных форм и очертаний. Второй похожей чертой является наличие путтов, обнаженных мальчиков с крыльями, чем-то напоминающими амуров.
Еще одной особенностью интерьера в стиле рококо является то, что концепция мебели претерпела определенные изменения. Он уже не был строгим, как во времена классицизма. Кроме того, он обычно служит двойной цели. Во-первых, это должно быть удобно; во-вторых, он не должен быть статичным. Возможно, было бы лучше уделить больше внимания этому вопросу. Во-первых, классизм воспринимал мебель как нечто неподвижное; обычно он располагался у стен.
В целом мебель не представляла художественной ценности. Рококо кардинально меняет мебель как часть дизайна интерьера. Само слово подразумевает два значения: удобное и красивое. Рококо делает мебель легкой в двух смыслах: во-первых, визуально и, что более важно, физически.
Что касается материалов, то можно сказать, что подавляющее большинство предметов мебели изготовлено из красного дерева. На это есть две причины. Во-первых, цвет красного дерева создает в комнате очень умиротворяющую атмосферу. Во-вторых, он относительно легкий и прочный, благодаря чему мебель легко перемещается по квартире (Кимбалл, 223).
Что касается формы этой мебели, то можно сказать, что концепция оболочки кажется доминирующей. Мы можем видеть свертки практически везде. Кроме того, каждый предмет мебели выполнен по принципу асимметрии. Математическая точность и пропорция больше не были приемлемы, как это было с классицизмом. Рококо нелогичен по своей сути, а потому его нельзя предугадать.
Особенностью интерьера в стиле рококо являются зеркала. Во-первых, во Франции восемнадцатого века часто использовалось так называемое безупречное стекло. На зеркала смотрели еще до появления рококо. Они рассматривались как форма человеческого тщеславия. Конечно, нельзя сказать, что их совсем не было, но их дизайн не имел художественной ценности. У представителей рококо на этот счет было иное мнение. Они доказали, что использование зеркал создает в помещении красивую игру света и тени (Harwood, 133).
Хотя рококо рассматривается многими учеными как декоративно-прикладное искусство, в эту эпоху было создано множество знаменитых картин. Среди них можно выделить наших Франсуа Буше, Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнольдса. Их стиль перекликается с живописью эпохи Возрождения. Во-первых, плавность линий или так называемую технику сфумато можно наблюдать почти в каждой картине, выполненной в стиле рококо.
Постепенный переход между областями разного цвета, избегая резких очертаний, часто рассматривается как дань традициям эпохи Возрождения. Если взять, к примеру, знаменитый портрет Буше «Маркиза де Помпадур», то можно увидеть, что формы имеют тенденцию перетекать одна в другую.
Цвета в основном мягкие и немного расплывчатые. Еще одной особенностью живописи рококо являются преобладающие мотивы. В основном он фокусируется на мифологии, женственности и романтике. Некоторые ученые считают, что это протест против классицизма, отдавшего предпочтение математическим пропорциям.
Среди известных художников рококо можно выделить Джованни Тьепло и его картины «Смерть Гиацинта» и «Апофеоз Испании». Еще одним известным представителем этого художественного течения является Жан Шарден. Его знаменитая картина «Натюрморт со стеклом» красноречиво демонстрирует принципы рококо. На самом деле эту картину нельзя отнести даже к натюрмортам, потому что каждый абрис как будто находится в движении.
Если говорить о живописи в стиле рококо, то следует отметить, что эротика была одним из доминирующих мотивов. Наверное, это главная причина, по которой этот стиль вызвал столько возмущения.
Церковь считала это крайне аморальным. Картина Буше «Амур. Пленница» часто подвергалась жесткой критике. Вероятно, образ Купидона противоречил нравственности тогдашней Франции.
Особое внимание уделяется каждой мельчайшей детали, хотя нельзя сказать, что такие картины реалистичны. Следует учитывать, что художники рококо изображали только представителей аристократии; поэтому неудивительно, что художники не смогли создать верный образ этого народа. Все должно было радовать глаз зрителя.
Само собой разумеется, что живопись была неотъемлемой частью интерьера. Совместное использование скульптуры и живописи как элементов оформления интерьера создавало впечатление текучести, что являлось важнейшим принципом рококо.
Скульптура также была неотъемлемой частью дизайна интерьера в стиле рококо. Как уже было сказано, дизайн интерьера в традиции рококо следует рассматривать как единое целое скульптуры, живописи и «малых искусств». Этьен Фальконе считается самым известным представителем скульптуры рококо. Он известен своими скульптурами Путто, обнаженного ребенка с крыльями (Демпси, 32).
В какой-то степени этот символ перекликается с Купидоном. Это очень древнее изображение; однако его возрождение в основном приписывают эпохе Возрождения. Интересна и этимология этого слова, ведь оно происходит от итальянского слова «putana», которое можно перевести на английский язык как «проститутка». Нелегко интерпретировать этот символ; с одной стороны, он ассоциируется с Амуром, римским богом эротической любви, с другой стороны, путти воспринимаются как ангелы.
Историк искусства Хуан Мартинес считает, что необходимо различать путти и херувимов, потому что они представляют совершенно разные понятия, такие как Античность и христианский мир. Однако изображаются они всегда одинаково.
Что касается стиля рококо, то можно упомянуть скульптуру Бушардона, изображающую купидона или путто, вырезающего свои дротики из дубины Геркулеса. В какой-то степени он представляет собой принципы стиля, ребенка, который постепенно превращается в полубога и наоборот.
Таким образом, проанализировав основные особенности стиля рококо, особенно в контексте оформления интерьера, можно прийти к выводу, что его основные особенности заключаются в следующем. Во-первых, следует упомянуть о симбиозе живописной скульптуры и так называемых малых искусств. Второй характерной чертой является умелое использование различных материалов для достижения различных эстетических эффектов. Кроме того, интерьер в стиле рококо обычно служит двойному назначению, практическому использованию и эстетике, то есть дизайну.
Бьюи Харвуд, Бриджит Мэй, Курт Шерман. Архитектура и дизайн интерьера в 18 веке: комплексная история. Прентис Холл, 2001.