Содержание
Этапы развития первобытного искусства на Украине
Искусство сформировалось на почве художественной культуры, которая начала развиваться еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Уже в эпоху палеолита ( 40 — 30 тысяч лет до нашей эры) человек пытается найти способ выражения своих духовных потребностей. И именно таким способом стало художественное творчество.
Конечно, первые образцы изобразительного искусства и скульптуры были весьма примитивными, но у первобытного человека не было примеров для подражания, поэтому он творил, что называется, на пустом месте. Поэтому ценность первобытного искусства трудно переоценить, потому что именно оно стало той основой, на которой впоследствии выросли все современные виды художественного творчества.
Поздний палеолит ( древне — каменный век) является наиболее важным этапом для изучения истории искусства. В этот период появляются первые образцы изобразительной деятельности: гравированные изображения, рисунки красками, рельефные изображения и образцы скульптуры округлой формы.
Практически все сюжеты творчества были посвящены животным, на которых человек охотился. Самые древние памятки искусства, открытые на территории современной Украины, относятся к периоду позднего палеолита ( 25 — 15 тысяч лет до нашей эры). Это изображение мамонта, северного оленя, зубра и лошади.
В результате археологических раскопок возле сел Мизень ( в районе реки Десны в Черниговской области), Доброночевка ( Черкасская область), Гонцы ( Полтавская область) были обнаружены жилища древних охотников. Найденные там каменные орудия труда отличаются разнообразием и тонкой обработкой. При этом функциональная сторона орудий труда и оружия удачно объединяется с их художественным оформлением.
Однако самый большой интерес ученых вызывают древнейшие скульптуры. В Мизене была найдена мастерская с наборами каменных орудий труда, с костями мамонта, с готовыми скульптурами и украшениями. Фигуры женщин, птиц практически сплошь покрыты сложными узорами.
На лопаточную кость и челюсть мамонта с помощью красной краски нанесен узор из ломанных линий. Это первый образец цветных изображений культуры палеолита в Восточной Европе. В эту эпоху среди гравированных рисунков встречаются изображения людей в масках.
В эпоху мезолита ( 10 — 6 тысяч лет до нашей эры) все чаще встречаются изображения динамичных, многофигурных сцен: охота, вооруженные столкновения, сбор меда, танцы и многое другое.
В эпоху неолита ( нового каменного) и медного веков ( 6 — 2 тысяч лет до нашей эры) духовная жизнь человека усложняется. К тому же, развитие материальной культуры на отдельных территориях имеет свои особенности. В этот период развиваются условно — орнаментальные формы изображения. В обособленных от натуральной природы схематичных формах — крест, спираль, треугольник, ромб, свастика и другое — человек пытается воплотить свои, уже достаточно сложные представления и чувства.
Предметы обихода тоже украшаются, при этом обозначается лицо или душа предмета. Человек начинает украшать себя бусами, браслетами, одеждой из ткани, а также раскрашивает свое тело. Изображения на тело наносились не только для красоты, они имели важное ритуальное значение, и призваны были защитить человека от воздействия злых духов и темных сил.
В этот период появляется первая посуда из обожженной глины, прототип современной керамики. Уже изобретено искусство ткачества и прядения нитей. Также в это время люди начинают обжигать изделия из металла.
Среди всех изученных культур медного века одной из самых интересных является Трипольская культура. Исследования остатков жилищ дают все основания считать, что их стены были украшены декоративной росписью, которая была призвана оберегать жилье первобытного человека от злых сил.
В те далекие времена в искусстве Триполья была широко распространена керамика, украшенная орнаментом. Рисунки наносились на посуду двумя самыми распространенными способами: разрисовыванием с помощью красок и прочерчиванием рисунка на поверхности еще сырой глины так, чтобы получилось углубленное изображение.
Роспись выполнялась натуральными растительными красками черного, красного, белого и красно — коричневого цвета. При этом орнамент весьма органично связан с особенностями формы посуды. Рисунки покрывают посуду сплошь или украшают только верхнюю его часть.
Среди мотивов орнаментов самыми распространенными были спирали в разных вариантах, переплетение шнуров и полос. Также встречаются отдельные знаки в виде овалов, полуовалов и полукругов с короткими лучиками, расходящимися в разные стороны. Таким образом древний человек схематично изображал солнце и воду.
В росписи посуды и в мелкой пластике встречаются изображения домашних животных — быка, козы, свиньи, собаки. Фигурки из обожженной глины имеют обобщенные формы, но тем не менее в них удачно воплощены характерные черты того или иного животного. Многочисленные статуэтки с изображением женской фигуры неразрывно связаны с культом Роженицы и уважением духов предков.
Самой значительной памяткой искусства медно — бронзового века в степном Причерноморье являются целые комплекты выгравированных на камне рисунков и орнаментов, которыми были покрыты стены гротов и отдельные плиты из каменной могилы — громадного захоронения из песчаника, который находится недалеко от Мелитополя.
Среди всех видов домашних животных чаще всего изображали быков, как отдельно, так и в виде целого стада. С 11 тысячелетия до нашей эры встречаются изображения лошадей. Похожие изображения — росписи сохранились также в Крыму — в одном из гротов.
В эпоху бронзы ( II тисячелетие до нашей эры) возникает культ вождя, а также значительно усложняется культ предков и усиливается поклонение богине плодовитости — Роженице. В этот период быстро осваиваются все виды обработки металлов — ковка, литье, а также совершенствуется искусство гравировки. Мастера начинают изготовлять металлические украшения, а также декорировать предметы повседневного быта и оружие. В формах и особенностях внешнего вида женских украшений вкладывается определенный смысл.
Керамические сосуды постепенно приобретают все более правильную форму. В некоторых районах уже был изобретен гончарный круг. А рисунки, которыми декорировали предметы посуды, становятся более совершенными и упорядоченными.
В этот же период появляются сооружения мегалитической архитектуры, постройка которых имела важное религиозно — культовое значение для жизни древнейшего общества. Таким образом, культовые сооружения стали отражением возросших духовных потребностей первобытного человека.
Практически на всей территории современной Украины разбросаны могилы — курганы. Над захоронениями установлены каменные бабы. В курганных захоронениях были найдены многочисленные изделия из меди и бронзы, что свидетельствует о развитии искусства обработки металлов.
Подобные же артефакты можно встретить и в найденных кладах. Так, в составе клада, найденного поблизости населенного пункта Белгород — Днестровское можно было видеть боевые секиры из камня змеевика, которые характеризовались чрезвычайной тонкостью отделки. Также там были обнаружены изделия из нефрита, серебряные кинжалы, наконечники копий и шпильки с верхушками в виде острых ромбов, которые были украшены золотом. В характере орнаментов преобладают геометрические мотивы и изображения спиралей, которые по многим признакам демонстрируют близость к памяткам Эгейской культуры.
В кладе, состоящем из золотых изделий, который был найден в селе Михалково, можно видеть роскошные диадемы, сделанные в форме розеток цветов, а также стилизованные фигурки хищников, которые по своему внешнему виду напоминают волков. Но все же ученые не исключают возможности того, что это были миниатюрные скульптуры фантастических животных. Для этого клада характерны некоторые особенности стилизации изображений, которые были свойственны Трипольской культуре.
На территории Украины возникают многочисленные городища, окруженные рвами и обнесенные валами. Таким образом появляется монументальная пластика, связанная с образом человека. В стилистике архитектуры того периода прослеживается желание человека украшать сооружения, и в связи с этим можно сделать вывод, что здания выполняют не только прямое практическое назначение.
В эпоху железа углубляется специализация разных видов искусства. В этот период выделяются художники, певцы, рассказчики былин, хранители устного народного творчества, а также мастера разных видов декоративно — прикладного искусства. Прикладное искусство в тот момент играет ведущую роль. При этом значительно углубляется культ вождя, что тоже оказывает влияние на развитие видов художественного творчества.
Во время проведения археологических раскопок встречается образцы мелкой пластики, изготовление которых связано с религиозно — магическими и мифологическими представлениями древнего человека. Зачастую из отдельных фигур составлены целые композиции.
Появляются новые формы керамических изделий, на которых изображены люди — возможно, это персонажи устного народного творчества и древней мифологии. Также в росписи стенок сосудов можно встретить изображения сцен пиршества, праздников с песнями и игрой на музыкальных инструментах, ритуальных процессий. В этом тоже заметно выражается стремление древнего человека отображать повседневную жизнь и окружающую его действительность.
Одной из самых ярких и заметных скульптур эпохи железного века была скифская скульптура. В целом, скифское искусство образовалось на основе многих разных источников и сыграло важную роль в формировании славянской культуры. Искусство скифов стало одним из главных первоисточников творческого наследия славян.
Широкую известность получила скифская чернолощенная керамика, украшенная углубленными геометрическими узорами, которые после нанесения заполнялись белой краской. Скифское художественное творчество получило название » искусство звериного стиля».
На вершинах курганов устанавливались скифские каменные статуи, изображающие скифских воинов. К уникальным памяткам пластики скифов также принадлежит изображение бога Папая, которое было найдено поблизости Лысой Горы на Днепропетровщине.
Со времен начала греческой колонизации, период которой приходится на VI век до нашей эры, на скифское искусство все большее влияние оказывает античная культура. В царском мавзолее был установлен деревянный саркофаг скифской царицы, выполненный в античных формах. В склепе за границами Неаполя — Скифского были найдены изображения всадника и скифа с музыкальными инструментами в руках. Одной из самых выдающихся археологических находок является Скифская Пектораль, которая поражает великолепием своего художественного исполнения.
На рубеже нашей эры традиции скифского искусства живут в художественных изделиях сарматских племен. Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что первобытное искусство было началом образного изображения действительности. Основы практически всех изобразительных приемов, которыми в дальнейшем будет пользоваться человечество, были заложены именно в первобытную эпоху.
Первобытное творчество стало основой искусства ранних классовых государств Древнего Востока, Античного мира и Европы средних веков. Отголоски первобытного искусства мы можем встретить даже в современном народном декоративно — прикладном искусстве.
Содержание первобытного творчества постепенно изменялось, и художники обратились к изображению человека. С тех пор именно человек и его личность составляют основной смысл художественного творчества всех последующих эпох.
Сысоев С.В. Первобытный стиль: жажда ясности и простоты
Образец ссылки на эту статью: Сысоев С.В. Первобытный стиль: жажда ясности и простоты // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 2 (10). С. 11.
УДК 746
ПЕРВОБЫТНЫЙ СТИЛЬ: ЖАЖДА ЯСНОСТИ И ПРОСТОТЫ
Сысоев Сергей Викторович
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», г. Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент, руководитель профиля «Дизайн костюма», член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России, член Международной Ассоциации «Союз дизайнеров», лауреат премий Fashion TV, [email protected], +7-916-620-29-93.
Версий происхождения одежды существует достаточно много. Они рассматриваются исключительно как основа дизайнерского вдохновения, трансформируемого в первобытный стиль. Первобытный стиль актуален вне времени и перманентно будоражит дизайнерское сознание, апеллируя к экологичности мышления, визуальной брутальности и прозрачной ясности гендерных ролей в обществе.
Главный вывод: стилистика в динамике трендов отражает глубокие социальные и исторические процессы, происходящие в обществе. Владение навыками анализа этих процессов позволяет оперировать стилями на уровне трендов, разогревая или охлаждая градус социальной активности потребителя.
Ключевые слова: микростили; инвестиции; тренды; тенденции; гендерные роли; принты; идентификация; аксессуары; экологичность.
PRIMITIVE STYLE: THIRST FOR CLARITY AND SIMPLICITY
Sysoev Sergey Viktorovich
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9/1), Associate Professor, head of the profile «costume design», a member of the Association of Haute Couture and prêt-à-Porter of Russia, Member of International Association «Union of designers «, winner Fashion TV Awards, [email protected], +7-916-620-29-93.
Versions of the origin of clothing there is quite a lot. They are considered exclusively as the basis of design inspiration, transformed into a primitive style. Primitive style is relevant at all times. It excites the designer consciousness. He refers to the ecological thinking, visual brutality and transparent clarity of gender roles in society.
The main conclusion: the style in the dynamics of trends reflects the deep social and historical processes taking place in society. Knowledge of the skills of analysis of these processes allows you to operate styles at the level of trends, warming up or cooling the degree of social activity of the consumer.
Keywords: mikrostili; investment trends; trends; gender roles; prints; identification; accessories; eco-friendliness.
Библейская версия происхождения одежды. Когда женщина была женщиной. Из этой версии вытекает целый ряд микростилей.
Бельевой микростиль
Принцип фрагментарной скрытости или открытости тела является константой модной индустрии и индикатором социальной и гендерной активности [3, 8]. Корни этого принципа адресуют нас в библейскую историю, знакомую всем с детства.
Книга Бытия Ветхого Завета повествует нам о том, что первая одежда возникла после грехопадения Адама и Евы, которые познали стыд и опоясали себя листьями смоковницы (фигового дерева): «И открылись глаза у них, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие, гл. 3, ст. 7).
В 1994 г. в Париже Вивьен Вествуд выводит на подиум Карлу Бруни в меховых бикини. Первобытная фактура меха ассоциативно уводит сознание потребителя в палеолитную эпоху, когда охота была основным промыслом населения. Такая ассоциация, безусловно, шокирует: ведь 1990–е гг. для Европы — это время активной экспансии, когда 80% посвящено работе и наращиванию капитала. Дизайнер напоминает о первоначальных, практически первобытных ценностях общества – семье, природе и любви. Этот прием вписан в историю мировой моды.
1998 г. Солистка группы «No Doubt» Гвен Стефани задает модную тенденцию, окрашивая волосы в ярко-голубой цвет, сочетающийся с меховым бюстгальтером в тон волосам. Такая телесная открытость возводиться в тренд на пороге двухтысячных. Этому способствует образ жизни социума, в который активно интегрируется наличие посещения спортклуба в плотном жизненном графике. Ключевой принцип образа жизни – инвестиции должны демонстрироваться. Инвестиции в спортивный образ жизни подкреплены демонстрацией проработанных участков тела. Это становится массовым активным трендом. Кроме того, в жизнь активно интегрируются социальные сети, которые позволяют демонстрировать образ жизни селебрити, в котором присутствует спорт, фастфуд и домашняя одежда.
Развитие бельевого тренда на рубеже второго тысячелетия движется от демонстрации того, что должно быть скрытым — (ключевой принцип 1990-х гг.), до кокетства с тем, что должно быть открыто — ключевой принцип второго десятилетия ХХI века. Заигрывание с чувством стыда – макротенд 2010-х гг. Дизайнерское решение — бюстгальтеры поверх рубашек, водолазок, футболок и даже пальто. Белье напоказ. Парадокс двухтысячных: используя этот ход, дизайнеры скорее одевают женщину, чем раздевают.
PRADA spring/summer 2014. Модели дефилируют по подиуму в бра поверх пальто и платьев. Общество снова переосмысливает первичные гендерные роли, когда Женщина есть Женщина, а Мужчина – Мужчина. Прием срабатывает. Общество готово это носить, о чем свидетельствуют и фото в социальных сетях и комментарии в блогах: «В бра для верхней одежды что-то есть! И уже сейчас это что-то хочется попробовать одеть… Где вот только его взять… Впрочем, вполне может подойти лиф от костюма для танцев живота» [10].
Ноябрь 2012 г. Модный дом Maison Martin Margiela выпускает боди телесного цвета с черным принтом, имитирующим бюстгальтер. Эта позиция была выпущена в коллаборации с массовым брендом H&M. Боди можно было купить в магазинах H&M по всему миру. Покупательницы выстраивались в очередь перед магазинами еще за ночь до появления коллекции. Коллекция была раскуплена за несколько часов с момента старта продаж. Телесный цвет боди имитирует нюд. Человеческому глазу требуется дополнительное усилие, чтобы понять, бра в этом случае – это принт, а не белье. Ирония дизайнера адресована к нудистским чувствам.
Весна-лето 2016 г. Этот прием становится уже активным трендом согласно аналитике L`Officiel (№150. Апрель 2015). Он активно используется дизайнерами в коллекциях, представленных на подиумах J.W. Anderson, Dries Van Noten, Tod`s by Алессандра Факкинетти (см. фото).
Библейская версия возникновения одежды из чувства стыда прорабатывается не только через бельевой стиль. Демонстрация открытых фрагментов тела так же уходит корнями в первобытные времена, когда исторически одежда лишь частично прикрывала голое тело [1].
В разные периоды на первый план выходят разные детали женского тела: плечи, ноги, пресс живота, лодыжки, спина. Активные части тела в трендах зависят от образа жизни, влияющего на возникновение трендов. Например, мода, открывающая ноги в 1960-е годы. И вернувшийся из 1960-х гг. тренд в коллекциях Moschino, Prada, Dolce Gabanna spring/summer 2013.
Флоральный микростиль
Библейская тема стыда в моде представлена так же и во флоральном стиле: принты, фактуры, аппликации, вышивки с цветами отсылают ассоциативно к Эдемскому саду [5].
Любое изделие с изображением цветов имеет подтекст обнаженной фигуры из цветника Эдема. Этот постулат объясняет перманентную актуальностьфлоральных трендов. Начиная с того момента, когда человечество начало наносить рисунок на ткань. И кстати, первый рисунок, безусловно, был связан с растительностью [9].
Магическая версия происхождения одежды. Аксессуары и тату
Согласно магической версии первой одеждой были… татуировки и амулеты, а также раскраска на обнаженном человеческом теле. Именно набор этих украшений защищал от угрозы извне и индейцев Огненной Земли, и обитателей древних северных поселений, и жителей первобытных южных племен. Считалась, что магическая сила, присущая изделиям, сделанным руками человека, придает силу и смелость, способствует удаче и защищает от врага [4].
В принципе, с древних времен мало что изменилось. И по сей день тренды на тату и амулеты – это не просто мода, но также и попытка социума сделать себя могущественнее и влиятельнее, контролировать собственную жизнь и усиливать развитие собственных слабых черт, визуализируя их в образ.
Микростиль тату
К каким только технологиям не прибегают дизайнеры сегодня, чтобы создать имитацию татуировок: флэштату, роспись по телу, перенесенный узор тату на сетку, использование сплавов для создания ажура татуировки… Впрочем, переносить узор татуировки на ткань научился еще древний человек. Например, клетка-шотландка – это не что иное, как разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов.
За цель оградить себя от нежелательных воздействий были ответственны амулеты. На протяжении всей истории человечество старалось создать собственными руками артефакт, а затем наделить его могуществом. Этот прием лежит в основе почти всех религий. Найденные артефакты эпохи палеолита демонстрируют нам древнюю одежду, расшитую бусами из кости мамонта — до 10 тысяч штук бусин!
Ученые предполагают, что первобытное декорирование одежды служило частью ритуалов «охотничьей магии» и должно было, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте. Также археологи, проанализировав найденные артефакты, установили, что значительная часть из них сделана руками женщин.
Первобытный человек, овладев искусством создания бусин и адаптации их к одежде, не просто задал вектор развития ремесленных искусств, но заложил основание luxury индустрии.
Микростиль Artizan
Эпоха романтизма – первая половина ХIХ в. подарила миру моду на расшитые бисером аксессуары для мужчин. Образцы вышивки гарусом на мужских аксессуарах — очечниках, записных книжках, бумажниках, кисетах — печатали в домашних журналах [2]. Этот прием автоматически возводил аксессуар в фетиш мужской романтики и демонстрировал отменный вкус обладателя.
Чуть меньше, чем через век в 1929 г. на мир обрушится Великая депрессия. Многие состоятельные люди потеряют свое состояние. Представители среднего класса с целью экономии начнут шить. И вспомнят об универсальном способе декорирования одежды, повышающем ее стоимость – вышивке бисером. В моду войдут сумки, расшитые бисером – универсальный аксессуар, сочетающийся с разными платьями [7].
Еще чуть меньше, чем через сто лет дизайнеры будут вдохновляться историей первобытного декорирования и трансформировать ее в новые тренды. Это всколыхнет новую вспышку интереса к ручному труду, что характерно для экономических кризисов и напомнит обществу о первобытных примитивных ценностях.
Микростиль – наскальная живопись
Еще один подстиль первобытного стиля, связанный с магической версией происхождения, уносит нашу фантазию в эпоху палеолита, когда люди жили сообществами, пользовались каменными орудиями труда или выполненными из кости, кожи и дерева. Однако жажда визуализации добычи, или придания добытчикам дополнительных черт характера, изображаемого животного наглядно представлена в технике пещерной живописи. Зоркие орлы, быстрые львы, бизоны, олени, лошади – вот главные герои декораторов раннего палеолита [6]. Монохромная и полихромная, созданная минеральными красителями, наскальная живопись изображала раненных, с торчащими из них стрелами, животных, что стало также константой fashion индустрии.
Приоритет выбора животного зависит от разных обстоятельств. Это может быть связано с выходом культового фильма с ярким героем. Так, например, тренд СОВА связан с популярностью выхода фильмов про Гарри Поттера, что отображено в дизайнерских коллекциях 2012-2014 гг. Или с адресацией к определенной актуальной эпохе (как, например, тренд ФЛАМИНГО в 2013-2014 годы, когда 1960-е годы жили в коллекциях домов моды – трендсеттерах .
Функциональная версия происхождения одежды. Защита от холода
В памятниках позднего палеолита обнаружены каменные скребки и костяные иглы, служившие для обработки и сшивания шкур. Материалом для одежды были растительные волокна (листья, трава, древесная кора) и шкуры. Способы ношения шкур в виде одежды были различными. Надевание на себя шкуру через прорезь для головы – так родилась плечевая одежда – впоследствии из нее возникли нарамник, тога, туника, пончо, бурка, рубаха и т.п. Накидывание на спину и завязывание лап вокруг шеи, чтобы получалась теплая накидка, которая стала прототипом плаща.
Обматывание меха вокруг торса, прикрепление к поясу давало хорошее укрытие для таза и ног. Так родилась поясная одежда (передник, юбка, штаны).
В последствии человек стал усложнять одежду и на ней стали появляться различные крепежные элементы и дополнения. Это когти, кости, перья птиц, клыки животных. Так появилась первая возможность социальной и профессиональной идентификации человека по одежде.
Одежда как средство древней профессиональной идентификации
Все люди в первобытную эпоху были либо охотниками, либо собирателями. Например, охотника легко было вычислить по использованию шкур и перьев в одежде. Рыболова легко было узнать по рыбьей коже, и даже по использованию внутренностей морских животных.
В эпоху неолита появились кочевые скотоводы. Они носили широкие штаны и халаты. К этому времени человек разумный уже освоил технологию прядения и ткачества, используя волокна дикорастущих растений (льна, конопли, хлопка).
Использование моржового клыка в классическом дафлкоте – модели полупальто из верблюжье шерсти, используемой британским военно-морским флотом, своими корнями уходит именно в первобытные тренды, несмотря на то, что первый год выпуска данной модели 1890.
Жажда первобытности
Орудия труда, безусловно, влияющий фактор на культуру доисторической эпохи. Топор, бумеранг и металлические дощечки являются прямым ассоциативным фактором, переселяющим сознание в экоэпоху, где не было синтетических запахов и звуков, экология была не модной тенденцией, а образом жизни, и ноги человека были такими сильными, а тело мускулистым, что не было потребности в автомобилях. Согласно аналитическим исследованиям мирового тренда агентства WGSN – ключевая тенденция потребительского поведения, спрогнозированная на 2015 г. – это Первобытная Несовершенная Красота. Жажда первобытности в современном обществе, живущем у экранов, настолько остра, что эта тенденция проникает во не только в одежду, но и все области дизайна. Один из ярких коммерческих примеров демонстрирует интеграцию первобытного стиля в экосистему дизайна не только одежды. Похожие тенденции можно наблюдать и в музыке, и в фотографии, и в архитектуре.
Дизайнер из Бухареста Dragos Motica в 2014 г. разработал уникальную модель светильника, которая позволяет самостоятельно создать дизайн при помощи минимальных усилий и камня. В буквальном смысле — небольшой камень входит в комплект вместе с самой лампой и соединительными электрическими кабелями. Абажур «Slash Lamp» представляет собой тонкостенный бетонный цилиндр-плафон с металлической проволочной сеткой внутри, достаточно хрупкий, чтобы его можно было разбить самостоятельно самым причудливым образом, придав светильнику неповторимые очертания.
Социальная дифференциация одежды
Так же уходит корнями в позднюю первобытную среду. Постепенно, по мере развития профессиональной дифференциации одежды, и по мере развития общества одежда начала дифференцироваться по семейному положению, а также по кэжуальному принципу: возникла будничная, праздничная, свадебная, погребальная одежда… Одежда стала отражать этнические особенности – родовые, племенные, а в дальнейшем и социальные ступени внутри межэтнических групп.
Можно сказать, что обращение общества к первобытному стилю напрямую связано с развитием инновационного процесса. Первобытный стиль – самый чистый, внятный и понятный с точки зрения гендерной ясности и экологичности. Выше мы рассмотрели достаточно константные и общие визуальные коды первобытного стиля, которые достаточно часто используются потребителем.
Таким образом, на сегодняшний день мы можем констатировать, что стилистика в динамике трендов отражает глубокие социальные и исторические процессы, происходящие в обществе. Владение навыками анализа этих процессов позволяет оперировать стилями на уровне трендов, разогревая или охлаждая градус социальной активности потребителя. Так, например, актуальность первобытного стиля сигнализирует о потребности общества владеть примитивной ясностью в социальных вопросах гендерных ролей общества, жажду экологического мышления и возвращения к простым человеческим ценностям.
Список литературы
1. Блохина Ирина. Всемирная история костюма, моды и стиля. М.: Харвест, 2009. 400 с.
2. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. 397 с.
3. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М.: В. Шевчук, 2009. 344 с.
4. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения / Изд. подготовил
И.Е. Бабанов. СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж», 2000. 770 с.
5. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том 1. СПб.: Лита, 1998. 672 с.
6. Гете И.В. Простое подражание природе, манера, стиль. М.: Художественная
литература, 1980. 514 с.
7. Иоффе И.И. Синтетическая история искусств. M.: OOO «РАО Говорящая Книга», 2010.
655 с.
8. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. М.: Литература, 1998. 336 с.
9. Кон-Винер Э. История стилей изобразительных искусств / Пер. с немецкого. М.:
Сварог и К, 2000. 217 с.
10. URL: http://shopogolik-nusy.livejournal.com).
References
- Blokhina Irina. Vsemirnaya istoriya kostyuma, mody i stilya.
M.: Kharvest, 2009. 400 p.
- Vanslov V.V. Estetika romantizma. M.: Iskusstvo, 1966. 397 p.
- Velflin G. Osnovnye ponyatiya istorii iskusstv. M.: V. Shevchuk, 2009. 344 p.
- Vinkelman I.I. Istoriya iskusstva drevnosti. Malye sochineniya / Izd. podgotovil I.E. Babanov. SPb.: Aleteyya, Gosudarstvennyy Ermitazh», 2000. 770 p.
- Vlasov V.G. Stili v iskusstve. Slovar. Tom 1. SPb.: Lita, 1998. 672 p.
- Gete I.V. Prostoe podrazhanie prirode, manera, stil. M.: Khudozhestvennaya literatura, 1980. 514 p.
- Ioffe I.I. Sinteticheskaya istoriya iskusstv. M.: OOO «RAO Govoryaschaya Kniga», 2010. 655 p.
- Komissarzhevskiy F.F. Istoriya kostyuma. M.: Literatura, 1998. 336 p.
- Kon-Viner E. Istoriya stiley izobrazitelnykh iskusstv / Per. s nemetskogo. M.: Svarog i K, 2000. 217 p.
- URL: http://shopogolik-nusy.livejournal.com).
Рецензенты:
Соркин М.М. — член Московского союза художников, АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».
Уваров В.Д. – доктор искусствоведения, заслуженный художник России, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии».
Работа поступила в редакцию: 13.12.2017 г.
Первобытный человек (1 часть) Вертикально — отпечатки на холсте
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Скидка 35% Печать на холсте
Предложение действительно до 26.03.2023
-35%
«отн = «nofollow»>
Фиксированная картина, натянутая на подрамник (2 см)
Фиксированная картина, натянутая на подрамник (2см)
Прочная конструкция толщиной 3,3 см
Добавить
Выберите аксессуары:
Итого для аксессуаров:
Canvas Print
- цифровая печать на итальянском хлопковом холсте
- матовая, натуральная поверхность изображения
- более быстрое исполнение
- натянуто на деревянную подрамник — готово для подвешивания
Premium Canvas Print
- цифровая печать на итальянском хлопковом холсте
- ручная отделка бесцветной краской (эффект художественной росписи)
- Глянцевая поверхность и изящная структура
- Натянутая на деревянную основу, готовая к подвешиванию
Декоративная акустическая панель
- цифровая печать на итальянском холсте
- звуковой и декоративный эффект — внутренняя акустическая пена поглощает звук и снижает уровень шума
- идеально подходит для офиса и удаленной работы
вкл. НДС
Стоимость доставки
* тех.
* ткацкий станок
доп.
- technique
- loom
- dimensions
- file_path
- parts_count
- area
- additional
- listing_id
Создано художником
Full HD printing
Genuine Italian Canvas
Solid wooden structure
Artistic painterly effect
Genuine work
UV safe
Made to order
Genuine Italian Canvas
Solid wooden structure
Good acoustic properties
Прочная конструкция
Натуральный итальянский холст
Печать Full HD
Технические данные:
Техника: | Цифровая печать на холсте |
Холст: | Итальянка, хлопок, плотность 300 г/м² |
Подрамник: | Сосна толщиной 2 см |
Печать: | УФ, латекс |
Отделка: | Надписи по бокам — рамка не требуется |
Дополнительные дополнения к продукту: | Гвозди и крючки |
Технические данные:
Техника: | Цифровая печать на холсте |
Холст: | Итальянка, хлопок, плотность 300 г/м² |
Подрамник: | Сосна, толщина 2 см |
Печать: | УФ, латекс |
Отделка: | Стороны с надписями — рамка не требуется |
Дополнительные дополнения к продукту: | Гвозди и крючки |
Технические данные:
Технология: | Печать на холсте с акустической пеной |
Холст: | Хлопок, производство Италия |
Подрамник: | Сосна, толщина 3 см |
Отделка: | Плита ХДФ толщиной 3 мм, фрезерованная |
Звукоизоляционные свойства: | Звукопоглощающая акустическая пена |
Дополнительные элементы: | Вешалка на обороте картины |
Дополнительные дополнения к продукту: | Гвозди |
Самая низкая цена за последние 30 дней:
Primitive Man — Etsy New Zealand
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.