Содержание
Длительный тест-драйв Lada 4×4 Urban: мужик против хипстеров
- Главная
- Статьи
- Длительный тест-драйв Lada 4×4 Urban: мужик против хипстеров
Автор:
Иннокентий Кишкурно
Команда нашего арт-пробега «Покажи Россию» проехала на обновленном тольяттинском внедорожнике более 5 000 километров по глубинке, в естественной его среде обитания. Он ломался, он удивлял эргономикой в стиле old school, но мы полюбили его всем сердцем.
Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода.
Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину «Лада четыре на четыре». Все зовут её «Нива», и плевать, что она уже 13 лет так не называется. Во-вторых, самая частая фраза, с которой начинается беседа на заправке или у придорожного кафе, звучит так: «Это что, новая «Нива»?». Новая, понимаете?
Так что же нового в Lada 4×4 Urban? Стив Маттин, конечно, сотворил небольшое чудо. За счет бамперов, новой решетки радиатора и литых дисков машина смотрится действительно по-другому. Человек с незамыленным взглядом и хорошим вкусом, Маттин понял, чего не хватает «Ниве», чтобы быть в тренде. И на первый взгляд это действительно новая «Нива». Но дальше, если приглядеться, проступают хорошо знакомые «фамильные» черты.
Кузов, в котором Lada 4×4 продержится на конвейере до 2018 года, остается практически неизменным с 1994-го, а если не считать мелких «рестайлингов», то сейчас «Нива» имеет тот же кузов (дизайн, геометрия, силовая структура), что в 1975 году, в начале серийного выпуска. Ручки дверей, даром что на «Урбане» они черненые, по сути те же, от ВАЗ-2101, как и замки за этими ручками. Всё тот же ностальгически-клацающий звук открывания, всё те же несколько обязательных попыток закрыть дверь… «Резинки еще не промялись», — так объясняли эту особенность новых машин двадцать лет назад. А еще на хороших СТО были специальные люди, умеющие регулировать дверные замки, помните?
Салон: в память о «восьмерке»
В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4×4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — «баранка». Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. На нашей машине электропакет исчерпывался этим, но на серийных «Урбанах» к такому набору в ближайшее время добавятся кнопки подогрева сидений.
Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства «Самара-2»! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на «тринашках» и «четырках», а ранее — на «восьмерках» и «девятках». Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в «Урбане» не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.
Кондиционер: задача не для средних умов
Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4×4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох. Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический «табун» из всего 83 «лошадок» под капотом. Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза «пазл» из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных «ползунков» и новой «крутилкой» терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную «методичку».
Трансмиссия: рычаги на месте
И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: «А внутри ничего не поменяли, да?». Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь «фамильная» черта. И вот что странно: на Lada 4×4 Urban из «раздатки» должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой «урбанизации» — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов. Но пока на «Урбанах» останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом. Как мы помним, Стив Маттин говорил, что «Урбан» станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4×4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у «родительской» модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.
Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона «Нивы» это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное «наследие» нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и «понижайка», и блокировка дифференциала, и большой клиренс. Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с «ностальгическими» проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало «втыкаться», пусть и не идеально, но хотя бы «втыкаться» в принципе.
Кто ее купит?
В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка «Урбан» не сделали «Ниву» принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются «Урбаном» те, кто доселе покупал «просто» Lada 4×4, то есть фанаты «Нивы», а вовсе не люди из «нового покупательского сегмента», как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
По грунтовке: со вкусом ралли-рейда
Правда, те, кто не ездил на «Ниве» давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу. С другой стороны, «раздатка» воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в «Урбане» улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме «много трассы и немного города». Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак «под пробку» и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.
Этот автомобиль на фоне других участников пробега — Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross — смотрелся как матерый жилистый мужик в компании парочки горожан-хипстеров. И вел себя тоже брутально — если по ровной поверхности его можно было без особых проблем разогнать до 150 км/ч (по GPS-трекеру), то стоило асфальту стать более «российским», а дороге запетлять влево-вправо и вверх-вниз, как водитель тут же начинал чувствовать себя гонщиком ралли-рейда: тряска в салоне, воющая полноприводная трансмиссия, а рабочий диапазон двигателя — строго от 3 000 до 4 500 об/мин, ибо выше и ниже этих значений машина практически лишена динамики.
Огрехи: бочка дегтя
В эргономике тоже проглядывает мужицкая «жесть»: чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах. Чтобы открыть крышку багажника — еще и трицепсы, а в довесок к этому уметь регулировать сам механизм открывания, потому что с заводскими «настройками» на десятый раз он перестает работать.
Но это бы всё ладно, можно списать на харизму. Но на что списать открученный винт крепления новомодной решетки радиатора, незакрепленный тепловой экран катализатора, периодически выскакивающий «check engine», забитый клапан адсорбера и не выставленные на заводе углы развала/схождения? На что списать слетевший со шкивов ремень привода компрессора кондиционера, который утащил за собой и приводной ремень гидроусилителя руля? Наверное, виновата спешка, в которой готовились эти автомобили к выпуску.
С другой стороны, буквально через пару дней нам, находящимся практически в полевых условиях автопробега, из Тольятти в Сочи доставили доработанный кронштейн ролика натяжения ремня, заверив, что серийные автомобили будут оснащаться именно таким вариантом кронштейна, и ремень слетать не будет. Без всякого лукавства или издевки заметим, что это невероятный темп конструкторской работы, достойный восхищения. Словом, баланс между спешкой и оперативностью вазовцам только еще предстоит найти.
…Но вы полюбите его
Мы заметили, что все неприятности с машиной воспринимались участниками пробега как мелкие, потому что сам по себе автомобиль имеет просто невероятный потенциал и притягательность. В нашей команде подобрались разные водители, от 20 до 40 лет, и через несколько дней все стремились именно за руль «Урбана». Молодежь, поначалу смотревшая на «Ниву» оттопырив губу, под конец дистанции была в нее практически влюблена. Освеженный облик, удобные «баранка» и сиденья, кондиционер и продуктивный отопитель, умение поспеть на трассе за «круизерами» Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross и способность оставить их далеко позади, если дорога превратилась в направление или просто бездорожье — все эти качества говорят о том, что «Ниву» рано снимать с производства.
Что дальше?
В ближайшее время Lada 4×4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более «городской» трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года). Многие решения, опробованные на «Урбане», в ближайшее время перекочуют на «обычную» Lada 4×4 (с привычной нивововам «понижайкой» в РКП) — так уже произошло с кондиционером и электростеклоподъемниками, так же может случиться и с новыми «мордашкой» и «кормой», если отзывы публики на внешность «Урбана» будут положительными.
А они и вправду в основном положительные, если судить по результатам пробега #ПокажиРоссию. И ведь АВТОВАЗ действительно реагирует на просьбы потребителей — со следующего года на Lada 4×4 будут ставить 8-клапанный мотор от «Приоры», выдающий 87 л.с. мощности и, что более важно, 140 Нм крутящего момента! Ну как вам такая «Нива», если собрать всё перечисленное воедино?
Lada 4×4 Urban — это попытка АВТОВАЗа понять, какой должна быть «Нива», чтобы удовлетворять потребительский спрос здесь и сейчас. И попытка удачная. Машина нам понравилась, потому что если отбросить мелочи и предрассудки, Lada 4×4 Urban — это лучшее, что случилось с «Нивой» за последние двадцать лет.
одиночные
Lada
Lada 4×4 Urban 3 дв.
Новые статьи
Статьи / Обзор
Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность
Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за…
390
1
2
20.04.2023
Статьи / Обзор
Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa
На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…
1029
1
2
19. 04.2023
Статьи / Новые авто
Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом
В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…
1619
1
0
17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
9569
9
784
09. 12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8402
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
7335
8
9
07. 04.2023
Lada 4×4 НИВА — пошив эксклюзивного комплекта ковриков и замена ремней безопасности
Если Вы захотите выбрать себе компактный внедорожник, который вполне уверенно чувствует себя в городе и способен удивить Вас на бездорожье, то вариантов здесь остается совсем не много. Но за таким автомобилем далеко ходить не надо, отечественные инженеры уже давно придумали все за нас ровно 40 лет назад.
Lada 4×4, название которой больше известно нам как НИВА, автомобиль, который объединил вокруг себя многих фанатов бездорожья, ведь компактные размеры, полный привод, простота в обслуживании и максимальная утилитарность редко встречаются в одном автомобиле. Не так давно свет увидело новое поколение автомобиля, которое претерпело некоторые изменения, в том числе и визуальные, делающие экстерьер автомобиля более современным.
Недавно к нам в тюнинг ателье Eastline Garage приехал очень интересный экземпляр. На первый взгляд, вполне себе обычная Lada 4×4 Urban. Но, начиная внимательнее всматриваться в детали понимаешь, что автомобиль таит в себе много секретов. Во-первых это измененная оптика, расширение колес и необычные для нивы диски. Ну а во-вторых, это турбомотор, 180 сил которого затаились под капотом автомобиля.
Владелец автомобиля обратился к нам за тем, что бы наши специалисты привнесли немного разнообразия в салон внедорожника. Поэтому, посовещавшись с владельцем автомобиля мы поняли, что решением вопроса станет пошив эксклюзивного комплекта ковриков из экокожи и замена лент ремней безопасности.
Пошив комплекта ковров проводился нами по стандартному сценарию. Сперва с салона автомобиля тщательно снимаются все мерки, что бы будущий комплект ковриков идеально лег в салон авто. Основой для ковров стала немецкая экокожа, цвет которой по всем канонам было решено сделать черным. Что бы разнообразить новое напольное покрытие, на ковриках появилась прострочка диагональным квадратом, а цвет нитки – красный, как и должно быть в автомобиле, который способен утереть нос многим своим соперникам.
Ковры из экокожи прекрасно проявляют себя в процессе эксплуатации, ведь они максимально неприхотливы в плане ухода за ними, а что касается износостойкости, то тут тоже все на высшем уровне. Немецкая экокожа прекрасно выдерживает все испытания, которые преподносят ей владелец и пассажиры автомобиля, начиная от следов от шпилек, заканчивая более сложными повреждениями, например царапинами.
Вторым важным этапом работ над салоном автомобиля стала замена лент ремней безопасности. На смену скучным черным ремням пришли новые, красного цвета, которые так и кричат о том, что наш автомобиль не из простых. Красные ремни гармонично сочетаются со строчкой на коврах, что позволяет привести салон нивы к общему знаменателю.
Установка новых ремней привносит разнообразие в салон авто, но это отнюдь не означает, что безопасность уходит на второй план. Абсолютно все ленты ремней, устанавливаемые в автомобили в Eastline Garage имеют соответствующую сертификацию, а механизмы подачи внимательно проверяются нашими специалистами как до, так и после сборки.
Автомобильные коврики из экокожи по марке автомобиля
Обзор Lada Niva Legend
доказывает, что древняя технология имеет свои достоинства
Мэтт Уотсон тестирует бессмертный внедорожник и выносит свой вердикт о том, на что он похож
Танос Паппас
10 ноября 2021 г., 22:00
Танос Паппас
Наряду с обычными автомобилями в последнее время Carwow начал рассматривать некоторые экстремальные модели, такие как Bugatti Chiron SuperSport. На противоположном конце спектра Мэтт Уотсон решил, что было бы интересно сделать обзор Lada Niva Legend, которая, несмотря на то, что была разработана еще в 70-х годах, все еще доступна для продажи сегодня.
Прежде чем мы перейдем к самому обзору, позвольте сказать, что запрашиваемая цена в 17 595 фунтов стерлингов (23 762 доллара США) на рынке Великобритании слишком высока, учитывая, что базовая цена в России составляет всего 659 рублей.900 900 рублей (9 317 долларов США), а за разумные 984 900 ₽ (13 906 долларов США) вы можете приобрести флагманскую модель Lada Niva Bronto Prestige, ориентированную на бездорожье.
С точки зрения стиля, Lada Niva Legend практически не изменилась с 1977 года. Самое заметное обновление среди многочисленных фейслифтингов произошло в 2014 году, когда комплектация Urban получила новый дизайн и интегрированные бамперы, хотя другие варианты сохранили традиционный стиль. Обновление 2020 было сосредоточено на интерьере, хотя с таким старым автомобилем в качестве базы мало что можно сделать – факт, который также вызывает опасения по поводу безопасности.
Уотсон говорит, что, несмотря на то, что он старомодный, с древними технологиями и твердым царапающимся пластиком, кабина хорошо собрана. Версия Luxe, которую он рассмотрел, оснащена такими функциями, как электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений и стереосистема. Как и следовало ожидать, места на задних сиденьях тесно (хотя есть более длинный пятидверный вариант), а объем багажника составляет 265 литров (9,4 кубических фута), что в наши дни вы получаете от городских автомобилей.
Смотрите также: Теперь вы можете переоборудовать свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2 800 евро
прокрутите рекламу, чтобы продолжить Цельная конструкция, хотя переключение передач кажется немного сельскохозяйственным, как предполагает Мэтт. Вождение по открытой дороге демонстрирует слабую производительность 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.). Видео включает тест на прямолинейное ускорение с максимальной скоростью 0-60 миль в час (0-96 км/ч) спринт за 19,09 секунды, а кажущиеся бесконечными четверть мили — за 21,24 секунды.
На второстепенных дорогах руль не имеет нужной точности и есть изрядный крен кузова, но Нива на это не рассчитана. На бездорожье старый 4×4 превосходит все благодаря постоянному полному приводу с центральным блокируемым дифференциалом и пониженной передачей.
Вердикт Ватсона таков, что большинству людей, вероятно, следует избегать «Нивы Легенды»; однако, если вам нравятся причудливые автомобили, то он предлагает вам пойти прямо сейчас и купить их. Для тех, кто хочет чего-то более современного, Lada предлагает внедорожник Niva Travel, а совершенно новый прямой преемник Niva Legend должен появиться в 2024 году9.0003
ТЕГИ
Лада Лада Нива Лада Видео Обзоры Видео
Lada 4×4 Niva может претерпеть серьезные изменения, чтобы понравиться городскому среднему классу
Владельцы Lada АвтоВАЗ рассматривает возможность выпуска Lada Niva в 21 век, что является беспрецедентным шагом для неизменного внедорожника.
АвтоВАЗ, материнская компания Lada, рассматривает возможность серьезной переделки Lada Niva, что станет первым реальным изменением дизайна с 1977 года. (10 сентября 2018 г.) Московский автосалон стал признаком возможного наступления времени для Lada Niva с появлением 4×4 Vision. Но это возможное изменение не сопровождалось какими-то серьезными ударами головой в АвтоВАЗе, который все еще продается в больших количествах, руководство серьезно рассматривает возможность того, чтобы даже не утруждаться изменением того, что уже явно работает.
Вставить из Getty Images
По данным AutoNews, Lada 4×4 по-прежнему пользуется хорошим спросом в России, а «Нива» занимает 14-е место среди самых продаваемых автомобилей. За границей Niva составляет около трети экспорта Lada, а ее легендарное внедорожное мастерство предшествует тому, что она является одним из лучших защитников бренда Lada.
PLAYMOBIL VS BRUDER EXCAVATORS: Unb…
Пожалуйста, включите JavaScript
PLAYMOBIL VS BRUDER EXCAVATORS: Распаковка Playmobil City Action Мини-экскаватор Строительная площадка 70443
Как следует из названия, «Нива» означает «Поле». Но большие парики в Lada хотят обратиться к растущему «городскому среднему классу» и не хотят оттолкнуть их продуктом, который буквально является взрывом из прошлого. Закатанные окна, запасное колесо в моторном отсеке и многие другие напоминания об ушедшей эпохе разбросаны по всему автомобилю.
В ответ АвтоВАЗ отказался от 4×4 Vision на Московском автосалоне. Эта концепция видения 4×4 вобрала в себя множество стилей старой «Нивы», но на самом деле это все. Это совершенно другой автомобиль внутри и снаружи. Хотя характеристики двигателя недоступны, этот двигатель, вероятно, намного современнее, чем стандартный 1,7-литровый бензиновый двигатель с его 61 л.5 фунт-футов, что, кстати, по мощности выше японского автомобиля Kei с двигателем более чем на треть его объема. Не говоря уже об интерьере 4×4 Vision, он совершенно не из этого мира по сравнению с известной нам Лада Нива.
Вставить из Getty Images
Конечно, новая концепция Vision была бы здоровой. Вы не оттолкнете новый средний класс, но вы сотрете такую ценную часть истории вашей компании.