Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Внутренний интерьер дома Плюшкина цитатами из текста Мёртвые души пожалуста. Интерьер дома плюшкина


Внутренний интерьер дома Плюшкина цитатами из текста Мёртвые души пожалуста

Тоской проникнуто описание деревни и усадьбы этого хозяина: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами, неизвестно для каких причин делаемые в иных русских избах, покосились и почернели даже не живописно . Кажется, жизнь покинула эту деревню. Дух смерти подчеркивает Гоголь: никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо . Барский дом похож на огромный могильный склеп, где хозяин сам заперся от внешнего мира. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика.

Чичиков долго не может понять, кто перед ним, "баба или мужик". Наконец, он заключил, что это верно, ключница. Предположение Чичикова многозначительно. Подобно ключнице, Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Добро, накопленное Плюшкиным, не принесло ему ни счастья, ни даже покоя. Владелец несметного количества вещей, он стал их рабом. Постоянный страх за свою собственность превращает его жизнь в сущий ад и его самого доводит до грани психического распада. Плюшкин гноит зерно и хлеб, а сам трясется над маленьким кусочком кулича и бутылкой настойки, на которой сделал пометку, чтобы никто воровством образом ее не выпил. Жажда накопления толкает его на путь всяческих самоограничений. Боязнь что-либо упустить заставляет Плюшкина с неутомимой энергией собирать всякий хлам, всякую ветошь, все то, что давно перестало служить жизненным потребностям человека. Плюшкин превращается в преданного раба вещей, раба своей страсти. Даже от собственных детей Плюшкин отказался. Где уж тут думать о просвещении, искусстве, нравственности. Гоголь показывает, как постепенно распадаются человеческие личности. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Однако то, что случилось с Плюшкиным, - результат отнюдь не только печальных случайностей в его личной биографии. Здесь действовала закономерность иная, более глубокая и сложная. Условия социального бытия Плюшкина неотвратимо должны были привести к тому положению, в котором застал его Чичиков. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. И этот живой мертвец, человеконенавистник, превратился в "прореху на человечестве".

info-4all.ru

Усадьба Плюшкина в поэме "Мертвые души": описание в цитатах (деревня, поместье, имение) |LITERATURUS: Мир русской литературы

usadba-pljushkina-opisanie-derevnja-mertvye-dushi
Приезд Чичикова к Плюшкину.Художник А. лаптев
Помещик Плюшкин является одним из ярких образов в русской литературе XIX века.

Усадьба Плюшкина - это важная деталь в характеристике этого персонажа.

Ниже представлено описание усадьбы Плюшкина в поэме "Мертвые души" Гоголя (деревня, имение, поместье Плюшкина).

Читайте: 

Усадьба Плюшкина в поэме "Мертвые души"

Помещик Плюшкин владеет большой усадьбой. У него более 1000 крепостных крестьян: "... обширного села со множеством изб и улиц...", "... цепь изб..."  "... Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере ..." Крестьянские дома и постройки в усадьбе очень ветхие и старые: "... Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, – наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы..." "... Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето ..."   "... Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами [...] покосились и почернели даже не живописно..." "... ветхих крыш..."  Заборы и ворота в усадьбе Плюшкина тоже старые: "...  огород или капустник, обнесенный низкою, местами изломанною городьбою..."  В имении Плюшкина есть две церкви, тоже заброшенные: "... две сельские церкви, одна возле другой: опустевшая деревянная и каменная, с желтенькими стенами, испятнанная, истрескавшаяся..." "... Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два ..."

Единственным украшением в усадьбе является сад за господским домом:

"... Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад [...] один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении..."

www.literaturus.ru

Внутренний интерьер дома Плюшкина цитатами из текста Мёртвые души пожалуста

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы

woprosi.ru

Быт и нравы Плюшкина (1). Литературоведение

В поэме «Мертвые души Н. В.Гоголь обличает крепостничество, уродливое, безобразное социальное явление. Писатель создает широкую картину жизни дворянства, показывает разнообразные типы человеческих характеров. Помещики-крепостники изображаются в поэме по одинаковой композиционной модели: описание имения, портрет, авторская характеристика, интерьер дома, пейзаж, сцена угощения и диалог с Чичиковым по поводу «мертвых душ. Все эти компоненты способствуют полной обрисовке того или иного характера.

Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно; крыши «сквозили, как решето; ограда «изломанная; замок глядел «дряхлым инвалидом; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах.

Имение Плюшкина напоминало «вымершее место. Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится «позади дома, символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая жизнь – приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь, старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени.

Своей внешностью герой похож в равной мере на старуху-ключницу и на нищего: «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. У Плюшкина не было зубов, а «маленькие глазки… бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши. Это сравнение указывает на мелочность, подозрительность, жадность героя. Как мышь тащит в нору все, что найдет, так и Плюшкин ходил по улицам своей деревни и подбирал всякий мусор: старую подошву, черепок, гвоздь, тряпку. Все это он тащил в дом и складывал в кучу.

Комната помещика поражала своей убогостью, беспорядком. Повсюду были навалены грязные или пожелтевшие от времени вещи и вещички. Автор в названии этих предметов использует суффиксы с уменьшительным значением, чтобы подчеркнуть, каким скрягой стал герой. Плюшкин складывал бумажки, кусочки, сургучники и т. д. Символичной является деталь в интерьере: «часы с остановившимся маятником. Так и жизнь Плюшкина застыла, остановилась, лишилась связей с окружающим миром.

В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… Метафора «деревянное лицо определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки.

Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии.

Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! А сам помещик жаден до последней крайности. Из сцены купли-продажи «мертвых душ можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях. Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь, а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке. Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения.

В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! А Мавру барин называет «разбойницей. Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить. Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть. Гоголь находит очень интересное сравнение, свидетельствующее о полной власти денег над Плюшкиным.

Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!

Авторская оценка персонажа беспощадна: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! Писатель призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения, чтобы избежать деградации, чтобы не превратиться в Плюшкина и ему подобных.

Описание быта и нравов героя выявляет все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным и «пошлым. Для него он – «странное явление, «старичишка. В слове «старичишка используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение. Во второй раз метафора «деревянное лицо встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла все место, и уже нет надежды на спасение его души.

Образ Плюшкина важен для реализации идейного замысла всего произведения. Автор в поэме ставит проблему деградации человека. Герой завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он – страшный образец нравственного и физического вырождения. Автор утверждает, что «мертвые души, такие, как Плюшкин и другие, губят Россию.

Данное

www.school-essays.info

Роль портрета и интерьера в характеристике персонажа (на примере 2–3 образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».) Мертвые души Гоголь Н.В. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Мертвые души / Роль портрета и интерьера в характеристике персонажа (на примере 2–3 образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

    Н. В. Гоголь – общепризнанный мастер художественной детали. В поэме «Мертвые души» использование детали необычайно расширено. Гоголь прибегает к методу микроскопического анализа, что объясняется постоянным интересом автора к окружающему героев предметному миру. Он до мельчайших подробностей описывает обстановку интерьера, вещи персонажей. С помощью деталей Гоголь создает предельно конкретные, ярко индивидуальные типы, исключительные в то же время по широте обобщения.     Два важнейших компонента Гоголевского образа – это внешний портрет героя и окружающий его предметный мир. На мой взгляд, один из самых ярких образов поэмы «Мертвые души» - помещик Собакевич. Портрет самого героя предваряет описание его поместья. Деревня и хозяйство помещика свидетельствуют об определенном достатке, некоторое хозяйственной жилке героя. В каждой доме можно увидеть частичку самого Собакевича: все было построено прочно, «в каком-то крепком и неуклюжем порядке». Основательность, фундаментальность – отличительные черты, как самого Собакевича, так и той бытовой обстановки, которая его окружает. Мебель в доме героя необычайно схожа с ее хозяином: бюро, стол, стулья, даже дрозд в клетке – все это такое же прочное и неуклюжее. Казалось, что каждый предмет говорит: «И я тоже Собакевич!» или «И я тоже очень похож на Собакевича!» Описывая внешность Собакевича, Гоголь прибегает к зоологическому уподоблению: он сравнивает героя с медведем. Действительно, герой похож на этого зверя: его одежда имела «совершенно медвежий цвет», а сам персонаж физически крепкий, неповоротливый, неуклюжий. Сравнение с медведем имеет не только внешний характер; оно подводит к раскрытию его психологических особенностей. Животное начало главенствует в натуре Собакевича, не помышляющего ни о каких высоких духовных запросах. Единственное, о чем заботится Собакевич, - это сытный, вкусный обед и максимальная прибыль. Выделение особенных черт придает особую выразительность портрету Собакевича – хитрого и деловитого помещика.     В образе Плюшкина Гоголь запечатлел предельную степень человеческого падения. В деревне Плюшкина заметна «какая-то особенная ветхость». Гоголь описывает бревенчатую мостовую как «фортепьянные клавиши», поднимающиеся то вверх, то вниз. Многие дома стоят без стекол, а обветшалые, покосившиеся крыши не спасают от ветра и дождя. Когда-то поместье Плюшкина было одним из самых богатых, однако сейчас все пришло в запустение. Интерьер тёмной, пахнущей сыростью комнаты помещика выдает в нем скупого скрягу. Здесь читатель видит нагромождение мебели и какого-то уличного хлама, и в целом царит ужаснейший беспорядок. Плюшкин поглощен заботами о накоплении богатств; подобно им он находится во власти эгоистических чувств и желаний. Накопление вещественных ценностей становится для него единственной жизненной целью. Плюшкин – ничтожный раб своих же вещей. Ненасытная жадность ведет к тому, что герой теряет ощущение значимости вещей, перестает отличать важное от мелочи, полезное от несущественного. Жажда накопления толкает его на путь всяческих ограничений и в отношении самого себя. Стороннему взгляду Плюшкин представляется существом, до крайности неопределенным: Чичиков долго не мог понять, «какого пола была фигура: баба или мужик.» Описание костюма Плюшкина («никакими средствами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его халат») говорит о важнейшей черте Плюшкина – его всепоглощающей скупости. Однако Плюшкин не всегда был таким. Ему одному дана подробная биография, которая позволяет проследить путь от «бережливого» хозяина к полусумасшедшему скряге. В образе Плюшкина Гоголь гениально показал и силу пагубной страсти, и ее постепенное возрастание, и глубочайшую деградацию личности, до которой может дойти человек в определенных условиях своего жизненного существования.     Таким образом, персонажи поэмы отражаются в окружающих их предметах. Яркая, запоминающаяся деталь заставляет читателя присмотреться к герою, внимательнее вглядеться в его внутренний мир. Каждый герой представляет особую сторону русской действительности, узнаваемую читателем именно по мелочам. Кроме того, детали помогают раскрыть центральную проблему поэмы – проблему омертвения живой души. Герои Гоголя как будто теряются в бесконечном мире вещей, сами превращаются во что-то «предметное», бездуховное.

Добавил: Marlowmeow

6596 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Мертвые души / Роль портрета и интерьера в характеристике персонажа (на примере 2–3 образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

Смотрите также по произведению "Мертвые души":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Синдром Плюшкина: как избавиться от лишнего хлама

Определите свою «норму захламленности»

Приходя в гости, вы наверняка не раз задавались вопросом: «Боже, как можно жить в таком завале?» или, напротив, удивлялись аскетизму чужого интерьера, в котором прекрасно чувствуют себя сами владельцы. Дело в том, что у каждого из нас свой предельно допустимый уровень захламленности. Творческие люди обычно окружают себя безделушками, которые их вдохновляют, прагматики — напротив, используют необходимый минимум вещей. Чтобы избавиться от тяги к накопительству, вам не придется расчищать квартиру до бетона — достаточно лишь понять, при какой «дозе» декора и аксессуаров вы чувствуете себя «в своей тарелке».

Избавьтесь от всего, что вам не нравится

Одна из причин, по которым наши квартиры зарастают хламом до потолка, емко описывает формулировка «Жалко выбросить». Почти в каждом доме найдется сервиз с голубыми гортензиями, который подарила на свадьбу двоюродная тетя, трехметровый ковер с восточным орнаментом из путешествия, ваза с фарфоровыми ангелами из детства — предметы, в общем, неплохие, но совершенно не уместные в вашем доме просто потому, что они вам не нравятся. Да, «не нравится» — вполне уважительная причина для того, чтобы освободить дом от конкретных аксессуаров. Если их жаль выбрасывать, устройте аттракцион неслыханной щедрости для близких: то, что вам не по вкусу, вполне может пригодиться родственникам, друзьям и соседям.

Лечите интерьерный шопоголизм

Не можете противиться соблазну постоянно покупать все новый декор, хотя в квартире нет места даже для старого? Кажется, вы имеете дело с интерьерным шопоголизмом, и в глубине души вам кажется, что все красивые вещи на свете должны жить только у вас дома.

Не волнуйтесь, это лечится, скорее даже, поддается профилактике. Каждый раз, открывая дверь магазина, задавайте себе простые вопросы: действительно ли мне нужна шестнадцатая по счету ваза? Куда я буду ее ставить? Могу ли я позволить себе эту покупку, или бюджет лучше сберечь для более существенных дел? Откровенные ответы на первом этапе помогут избежать хотя бы половины импульсивных покупок, а затем разумное потребление войдет в привычку.

Плюс-минус одна вещь

Интерьер часто выглядит перегруженным из-за предметов-дублеров. Заведите правило выбрасывать старую вещь, когда покупаете ей альтернативу. Принесли в дом новый набор кастрюль? Прощайтесь со старыми. Не устояли перед роскошным комплектом постельного белья? Что ж, придется избавиться от одного из привычных. Такой подход сложно назвать экономически выгодным, зато он эффективно отрезвляет современных Плюшкиных: перед покупкой нового аксессуара вам теперь придется подумать о том, не жаль ли вам выбрасывать старый.

Измените отношение к уборке

Необходимость разобрать домашние завалы обычно воспринимается как наказание за грехи — нет ничего удивительного, что у вас не возникает желания понести эту «кару» добровольно. Кажется, настал момент, когда пора изменить отношение к делу: посмотреть на уборку не как на каторгу длиною в день, а как на увлекательный проект с эффектным результатом.

На самом деле в процессе уборки есть особая магия: на ваших глазах и вашими усилиями из-под завалов проступают фактурные поверхности, в квартире становится легче дышать и в целом приятнее находиться. Приступая к разбору хлама, не концентрируйтесь на негативных сторонах процесса — лучше подумайте о том, как вознаградите себя бокалом вина и чувством выполненного долга вечером.

Проводите сезонную инвентаризацию

Смена сезонов вызывает в доме большие перемены: одежда по погоде переезжает на видное место, да и декор квартиры приспосабливается к новым реалиям. Доставая зимние аксессуары, не забудьте убрать с глаз долой летние, а заодно — пересмотреть гардероб и избавиться от откровенно лишних вещей. Выявить их помогут те самые фразы, которыми вы обычно уговариваете себя сохранить старое добро. «А может, я еще когда-нибудь надену эти сапоги — скажем, в лес? Я так эффектно выглядела в этом платье десять лет назад — ничего, похудею и снова буду носить! Жаль, что такие купальники вышли из моды, но мода ведь возвращается!» — вот ваши главные помощники в борьбе с беспорядком. Примите за данность, что вещи должны подходить вам здесь и сейчас. В противном случае их лучше выбросить или отдать тем, кому они нужнее.

Заведите систему

Отдельные коробки для каждой пары обуви, подписанные контейнеры с аксессуарами, белые вешалки только для рубашек, а черные для платьев — на первый взгляд, такая скрупулезная организация хранения попахивает шизофренией, но нам, Плюшкиным, нужна «тяжелая артиллерия». Заключите с собой договор: у каждой вещи в доме должно быть единственное верное место «прописки» — так вам будет гораздо проще делать уборку, а ситуации, когда вы часами ищете нужный предмет, забудутся, как страшный сон. И даже если система даст сбой, у вас легко получится восстановить равновесие: действовать по шаблону всегда быстрее и эффективнее, чем каждый раз выстраивать систему хранения заново.

Ставьте маленькие задачи

Масштабный проект легче реализовать, если создать подробный алгоритм и строго его придерживаться. Это правило работает не только в бизнесе, но и в вопросах уборки и организации. «Разобрать кабинет и библиотеку» — слишком крупный запрос, от которого так и веет драматизмом. Начните с оперативной задачи помельче — например, для начала наведите порядок на письменном столе.

Выделите 15 минут в день для уборки

10, 20, полчаса — ровно столько, сколько вы реально в состоянии потратить в день на благо собственного дома. Сегодня вымыть столешницы, завтра протереть пыль в гостиной и спальне, послезавтра пропылесосить — при таком подходе вам намного реже придется выделять целый выходной для генеральной уборки.

Вдохновляйтесь чужим примером

На тему уборки и порядка написано немало книг и статей: не пренебрегайте советами и лайфхаками профессионалов. Один из последних бестселлеров — работа Мэри Кондо «Меняющая жизнь магия наведения порядка: Японское искусство избавления от ненужных вещей и организации пространства». Мэри знает, о чем пишет: у японцев не принято оставлять вещи на виду, а всем интерьерным стилям в Стране восходящего солнца предпочитают минимализм. Другие полезные книги — «Искусство жить просто» Доминика Лоро, «Избавь свою жизнь от хлама» Эндрю Меллен или «Самоорганизация по принципу изнутри-снаружи» Джулии Моргенстерн. Советы авторов действительно вдохновляют и убеждают: справиться с хаосом в собственной квартире по силам каждому.

www.goodhouse.ru

Характеристика плюшкина через интерьер (предметные детали) можно по пунктам. Спс!!

Тоской проникнуто описание деревни и усадьбы этого хозяина: «бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр… окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами, неизвестно для каких причин делаемые в иных русских избах, покосились и почернели даже не живописно» . Кажется, жизнь покинула эту деревню. Дух смерти подчеркивает Гоголь: « никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» . Барский дом похож на огромный могильный склеп, где хозяин сам заперся от внешнего мира. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Чичиков долго не может понять, кто перед ним, "баба или мужик". Наконец, он заключил, что это верно, ключница. Предположение Чичикова многозначительно. Подобно ключнице, Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Добро, накопленное Плюшкиным, не принесло ему ни счастья, ни даже покоя. Владелец несметного количества вещей, он стал их рабом. Постоянный страх за свою собственность превращает его жизнь в сущий ад и его самого доводит до грани психического распада. Плюшкин гноит зерно и хлеб, а сам трясется над маленьким кусочком кулича и бутылкой настойки, на которой сделал пометку, чтобы никто воровством образом ее не выпил. Жажда накопления толкает его на путь всяческих самоограничений. Боязнь что-либо упустить заставляет Плюшкина с неутомимой энергией собирать всякий хлам, всякую ветошь, все то, что давно перестало служить жизненным потребностям человека. Плюшкин превращается в преданного раба вещей, раба своей страсти. Даже от собственных детей Плюшкин отказался. Где уж тут думать о просвещении, искусстве, нравственности. Гоголь показывает, как постепенно распадаются человеческие личности. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Однако то, что случилось с Плюшкиным, - результат отнюдь не только печальных случайностей в его личной биографии. Здесь действовала закономерность иная, более глубокая и сложная. Условия социального бытия Плюшкина неотвратимо должны были привести к тому положению, в котором застал его Чичиков. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. И этот живой мертвец, человеконенавистник, превратился в "прореху на человечестве".

touch.otvet.mail.ru


ремонт квартиры