Интерьер большого театра: Большой театр • О здании

Реставрация Большого театра

Интерьер одного из символов России — Большого театра — «одет» в сусальное золото ТМ «Раритетъ». В 2012 году завершилась реставрация внутреннего убранства Большого театра, которая стала колоссальным проектом мирового уровня.

История реконструкций и реставраций здания Большого театра началась практически с первых лет его существования. К моменту начала нынешней реконструкции износ здания составлял по разным оценкам от 50 до 70 процентов. Были предложены различные варианты его восстановления: от тривиального капитального ремонта до полной реконструкции существующего здания. В результате был выбран проект, одобренный труппой театра, архитекторами, деятелями культуры и т.д. Проект предусматривал проведение научной реставрации зрительской части театра и кардинальную реконструкцию части сценической с углублением подземного пространства. При этом должен был сохраниться исторический облик здания как памятника архитектуры.

Реставрация

Историческое здание Большого театра было закрыто на реконструкцию со 2 июля 2005 года.
В первые годы реализации проекта происходило тщательное изучение самого здания, сканирование его положения в пространстве, состояния его стен и фундаментов. И только осенью 2009 г. после многочисленных подготовительных работ огромное и сильно изношенное здание Большого театра было перенесено с временных опор на постоянный фундамент, и в театре началась масштабная реставрация. За последовавшие затем два года были выполнены рекордные объемы работы по восстановлению и реконструкции театра. Каждый день в здании работали свыше трех с половиной тысяч профессионалов, из них около тысячи — реставраторов. И еще тысяча специалистов трудилась на благо Большого в реставрационных мастерских за пределами театра.
Другой не менее важной задачей стала необходимость сочетать строго научную реставрацию в исторической зоне и установку самого современного технологического оборудования в сценической части и новых пространствах театра.
Благодаря реставрации Большой театр во многом восстановил исторический облик, утраченный за годы советской власти. Зрительный зал и часть его анфилады обрели тот вид, в котором задумал их архитектор Большого театра Альберт Кавос. Залы бывшего императорского фойе восстановлены по состоянию на 1895 г., когда их интерьеры были изменены во время подготовки к торжествам, сопровождавшим коронацию императора Николая II. Под каждый воссоздаваемый или реставрируемый элемент интерьера создавался свой специальный проект, разрабатывалась отдельная документация по итогам многочисленных архивных и натурных исследований.
В 2010 г. были восстановлены помещения анфилады зрительного зала: Главного вестибюля, Белого фойе, Хорового, Экспозиционного, Круглого и Бетховенского залов. Москвичи увидели отреставрированные фасады и обновленный символ Большого театра — знаменитую квадригу Аполлона, созданную скульптором Петром Клодтом.
Зрительный зал вновь обрел свою первоначальную красоту. И теперь каждый зритель Большого театра может ощутить себя театралом XIX века и поразиться его пышному и одновременно «легкому» убранству. Усыпанные золотом ярко-малиновые драпировки внутренних помещений лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески, живописный плафон «Аполлон и музы» — все это придает зрительному залу вид сказочного дворца.

Золочение Большого театра

Восстановление декора зрительного зала Большого театра оказалось крайне сложной работой. После расчистки архитектурных украшений от позднейших слоев и неумелых реконструкций мастера реставрационного бюро воссоздали недостающие детали по технологиями 17-19 веков, а затем применили технологию золочения на полимент.
Специалисты реставрационного бюро Веры Бабич начали работы по восстановлению декора зрительного зала Государственного академического Большого театра России в конце 2009 года. Реставраторы восстановили в зрительном зале лепной декор из папье-маше.
В реставрации золотых интерьеров Большого театра было применено сусальное золото ТМ «Раритетъ» — одного из авторитетных производителей сусального золота и серебра на территории СНГ. Реставрация позолоты завершена, и театр принимает посетителей в сияющей золотом атмосфере.

Лепнина Большого театра после золочения

От того, в каком виде восстановить декор, напрямую зависит воссоздание легендарной акустики Большого театра. Папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждении ярусов в театре, например, при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих с ними в резонанс овациями. Реставрация архитектурного декора из папье-маше в большом театре- очень сложная процедура, подразумевающая расчистку и восстановление утраченных частей декора, по технологиями 18-19 веков. Мастерам, работающим над проектом, пришлось снять шесть слоев краски, чтобы добраться до самого первого авторского слоя! После расчистки удалялись реставрационные доделки, искажавшие первоначальный облик лепных украшений. Некоторые утраченные элементы во время предыдущих реставраций были заменены на вставки из гипса, ухудшавшие качество звука. Их аккуратно удалили, чтобы вновь поставить детали из папье-маше.
Каждый ярус Большого театра имеет свой индивидуальный рисунок. Чем ниже ярус, тем гуще его рельефна декорация, скомпонованная из элементов, присущих архитектуре эпохи Возрождения, стилям Барокко и Рококо.
В оформлении зрительного зала применены античные мотивы акантового листа, рокайли, кртуши, причудливые переплетения византийского орнамента. Кроме того, и каждый раппорт – повторяющийся рисунок декора – отличается своеобразием. И к восстановлению каждого утраченного фрагмента надо было подходить индивидуально, «вспоминая» и применяя секреты ручной техники.
Для восстановления утраченных элементов были изготовлены специальные модели, по которым делали отливки из папье-маше. Для этого с куска авторского лепного декора «снимали» нужную форму и по этому слепку делали гипсовую модель, а затем – плотную «чистовую» форму для отливки элемента декора. В гипсовые формы реставраторы набивали готовый состав из папье-маше и жали, когда детали высохнут, после чего подгоняли восстановленные элементы под исторический декор и дополнительно шлифовали орнаментированную поверхность.

Houzz тур: Квартира в доме работников Большого театра

Хозяйка квартиры просила интерьер с «мужским» уклоном — без пастельных оттенков, цветов и безделушек. Реализовать задачу помог конструктив дома: под несколькими слоями обоев обнажилась роскошная кирпичная стена. Она и продиктовала использование брутальных фактур и глубоких оттенков в интерьере.

О проекте
Место: Москва, Саввинская набережная
Размер: 53 кв.м
Кто здесь живёт: в квартире будут останавливаться родственники и друзья семьи
История: Дом построен в 1980-х годах для сотрудников Большого театра, большую часть квартир до сих пор занимает творческая интеллигенция
Автор проекта: Юлия Кирпичёва
Фото: Сергей Красюк

Юлия Кирпичева

Небольшую квартиру на Саввинской набережной владелице подарил муж. Время от времени здесь будет останавливаться кто-то из членов семьи, но интерьер создавался под заказчицу.

Квартира должна была казаться одновременно и женской, и мужской, так что поиск баланса стал одной из самых интересных частей проекта. Заказчица сразу отмела позолоту, лепнину и любой пластик, выбрав лаконичные решения и глубокие цвета.

Юлия Кирпичева

Планировка квартиры

Стандартную «однушку» разделяла несущая стена, которая не позволяла двигать границы зон. Тогда Юлия Кирпичёва предложила поменять кухню и комнату местами.

Юлия Кирпичева

«Вся перепланировка — в рамках закона: мы перенесли кухонный гарнитур в место, где по проекту находилась гардеробная. Протянуть коммуникации под уклоном тоже оказалось несложно. В квартире очень высокие потолки, и даже после всех конструктивных работ высота осталась порядка трёх метров», — рассказывает дизайнер.

Юлия Кирпичева

Насыщенный винный оттенок в прихожей поддерживает цвет кирпичной стены гостиной.

Керамогранит с эффектом под дерево использовали на кухне, в прихожей и гостиной: «Нам не хотелось стыковать несколько видов материалов в небольшом пространстве, создавать лишние границы», — поясняет Юлия.

Юлия Кирпичева

Во время демонтажа строители обнаружили под слоями обоев кладку в очень хорошем состоянии. Чтобы поддержать этот брутальный мотив, перегородку и гардеробную сделали из стеклянных модулей на металлическом каркасе.

Юлия Кирпичева

На фото: обеденный стол Crate&Barrel; стулья Eichholtz

Очень долго для интерьера выбирали ковёр. На примерку привозили несколько вариантов, включая коровью шкуру, в итоге дизайнер и заказчица остановились на килиме. «У нас не было цели привнести восточные акценты, но килимы всегда отлично смотрятся в эклектичных интерьерах. А ещё килиму неожиданно нашлась декоративная пара — литография с портретом Ленина. Это работа 1924 года, которую заказчики купили на антикварном салоне в ЦДХ. На звезде — надпись на армянском языке», — рассказывает Юлия Кирпичёва.

Юлия Кирпичева

Юлия Кирпичева

В 1980 годы квартиры в этом доме давали работникам Большого театра. Эту историю дизайнер решила поддержать предметами искусства. Картины для гостиной написал художник Григорий Рощин, отец Юлии. Женские силуэты и мотивы танца оказались близки заказчице.

Юлия Кирпичева

Юлия Кирпичева

На фото: комод выполнен на заказ по эскизам дизайнера

На чёрно-белом портрете изображена сама хозяйка квартиры, она много лет работала моделью. «Когда заказчица показала своё портфолио, я предложила повесить некоторые фотографии на стены. Мне кажется, просто неправильно прятать в папке такую красоту», — признается дизайнер.

Юлия Кирпичева

Юлия Кирпичева

Проблема и решение: Спальня заняла помещение, в котором раньше находилась кухня. По просьбе хозяйки в комнате предусмотрели широкую кровать, и места в спальне почти не осталось. Чтобы раздвинуть границы хотя бы визуально, Юлия использовала известный приём — оформила стену за изголовьем зеркальными панелями.

Юлия Кирпичева

На фото: комод и прикроватные тумбы выполнены на заказ по эскизам дизайнера; лофтовый светильник Lampe Gras; лампа с красным абажуром куплена в магазине при школе «Детали»

Чтобы уйти от симметрии, по бокам от кровати предусмотрели разные источники света. Справа спальное место подсвечивает настенный светильник в стиле лофт, слева — лампа на высокой ножке. Картину с обнажённой натурой заказчица привезла из Италии.

Юлия Кирпичева

Кирпичную кладку обработали пропиткой от влаги и оставили оголенной. На пол уложили керамогранит под бетон, а под раковину выбрали столешницу из искусственного камня.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — в портфолио Юлии Кирпичёвой

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…

Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на [email protected]

Для справки: Какие объекты мы публикуем

интерьер большого театра, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения интерьер большого театра

сцена большого театра во время антракта. Историческая сценаЗрители в Большом театре во время антракта. ГистоБольшой театр во время антракта с посетителями. HistoricaMoscow, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проводятся балеты и оперные спектакли. Зрители в Большом театре в антракте. HistoMoscow, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр, исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 189 г.5.Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, который проводит балетные и оперные представления. Москва, Россия — 27 июня 2018 года: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проводятся балетные и оперные представления. Зрители в Большом театре во время антракта. HistoMoscow, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проводятся балеты и оперные спектакли. МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр — исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 189 г.5.Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, который проводит балетные и оперные представления. МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр — исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 1895 году. Москва, Россия — 27 июня 2018 года: Большой театр , исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Мариинский театр, исторический театр оперы и балета: Санкт-Петербург, Россия, 07 июля 2014 г. Москва, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, где проходят балетные и оперные спектакли. Москва, Россия — 27 июня 2018 года: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, где проходят балетные и оперные спектакли. Мариинский театр, исторический театр оперы и балета: Санкт- Петербург, Россия, 07 июля 2014 г. МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр — исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 189 г.5. Мариинский театр, исторический театр оперы и балета: Санкт-Петербург, Россия, 07 июля 2014 г. МОСКВА, РОССИЯ-август t 09: Большой театр исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, интерьер главного архитектора фойе Альберто Кавос в 1895 году. 09 августа 2013 г. в Москве, РоссияМосква, Россия — 27 июня 2018 г.: Большой театр, исторический театр в Москве, Россия, в котором проходят балетные и оперные представления. Мариинский театр, исторический театр оперы и балета: Санкт-Петербург, Россия , 07 июля 2014 г. МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр — исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 189 г. 5. Представлен спектакль «Спящая красавица». МОСКВА, РОССИЯ — 3 мая: Большой театр — исторический театр балета и оперы в Москве, Россия, внутренний зал архитектора Альберто Кавоса в 1895 году. Представлен спектакль «Спящая красавица». Санкт-Петербург, Россия, 07 июля 2014 г.: Оркестр Мариинского театра или просто Мариинский оркестр находится в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия.

Портрет

ПортретВ полный ростПрофильШирокий портрет

Точка зрения

Угол камерыСпередиСверху

AerialFlat Lay

Дата добавления

В любое времяПрошлые 24 часаПрошлая неделяПрошлый месяцПрошлый год

Контент

Премьера OnlyOnOff

Ориентация

HorizontalVerticalSquarePanoramic

Изолированные
OnlyExclude Изолированные

Исключить RendersOnOff

Люди

Любое количество людей

Люди
Только Исключить людей Без лица

Любой полЖенщинаМужчинаМужчина и женщина

Любой возрастМладенецМалышРебенокПодростокМолодой взрослыйВзрослыйСредний возрастПожилой

Любая этническая принадлежностьЧерныйКавказецВосточноазиатскийЮжноазиатскийИспаноязычный

90 004 Автор

Редакционный

Редакционный
Только Исключить редакционный

Цвет

Происхождение и местоположение

Любая странаАндорраАргентинаАрменияАвстралияАвстралияАвстрия Азербайджан БангладешБеларусьБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияБолгарияКанадаКитайКолумбияХорватияКипрЧехияДанияЭквадорЕгипетЭстонияФинляндияФранцияГрузияГерманияГрецияГонконгВенгрияИндияИндонезияИрландияИзраильИталияЯпонияКазахстанКорея, Республика КыргызстанЛатвияЛитваМакедонияМакедонияМалайзияМексикаМолдоваЧерногорияМарокко НидерландыНовая ЗеландияНорвегияПакистанПеруФилиппиныПольшаПортугалияРумынияРоссийская ФедерацияСербияСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТаиландТурцияУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВьетнам

В помещенииНа улице

Сезон, время суток

Любой сезонЛетоОсеньЗимаВесна

Любое время дняДеньНочьСумерки

Исключить ключевые слова 90 009

Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

Большой театр | ROCKWOOL International A/S

GROHE as Manufacturers

За кулисами вновь открывшегося театра продукция GROHE помогает обеспечить бесперебойную работу

Войдя в Большой театр в центре Москвы, вы окунетесь в почти 250-летнюю историю и поистине уникальную атмосферу. Выдающаяся сцена для звезд оперы и домашняя база знаменитого Большого балета, здание всегда вызывало особое восхищение. Первоначально построенный в 1776 году под названием Петровский театр, всемирно известный театр дважды горел и впоследствии реконструировался в 19 веке.век. Многие предметы интерьера, относящиеся к последней реконструкции 1856 года, сохранились до наших дней. Построенный в стиле русского классицизма, Большой театр считается одним из самых красивых театральных зданий в мире. Чтобы сохранить это символическое национальное достояние для будущих поколений, в 2005 году была начата масштабная реставрация. После шести лет комплексных работ на здании, фундамент и кирпичная кладка которого относятся к трем разным эпохам, открытие было отмечено большим торжеством. производительность в октябре 2011 года. Реконструкция включала в себя полную реконструкцию санузлов, которые были оснащены современной сантехникой GROHE.

Сочетание современного и традиционного

Модернизированный Большой театр — яркое напоминание о великолепии царской России. Передовые строительные технологии были использованы для удаления гнилых деревянных свай, которые поддерживали первоначальное здание. Их заменили более чем 2300 железобетонными опорами, закрепленными в скальном грунте под городом. Перед зданием стоят восемь гигантских колонн, увенчанных квадригой бога искусств Аполлона, которые в совокупности придают ему гордый и достойный вид. Внутри тон задают красный бархат и ткани кремового цвета, пурпурная отделка и украшения с сусальным золотом. Чтобы улучшить акустику и создать больше места для ног зрителей, московский архитектор Никита Шангин сократил количество посадочных мест с 2000 до 1700. Ремонт также затронул все сценическое оборудование, лифты и удобные гримерные. Для исполнения современных танцевальных произведений доступна небольшая дополнительная сцена.

Высочайшая точность во всем

Будь то балет-сказка, роскошная опера или исполнение зажигательных рок-баллад, важно продумать все детали до того, как артисты выйдут на сцену. Чтобы убедиться, что все идет гладко и за кулисами, и чтобы посетители чувствовали себя желанными во всех отношениях, проектировщики предусмотрели самые современные технологии для санитарных зон. Например, туалеты оснащены системами смыва GROHE Rapid SL, что означает безопасность, одобренную TÜV, с точки зрения несущей способности и установки. Эта универсальная и безопасная система установки унитазов и писсуаров адаптируется к самым разнообразным условиям на объекте. Неразъемное подключение к водопроводу и функция QuickFix ускоряют процесс установки без использования инструментов. Оснащенный пневматическим сливным клапаном, бачок предлагает выбор из трех различных функций смыва, а именно старт/стоп, одинарный смыв и двойной смыв.