Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайн интерьера художественной галереи в Болгарии. Художественный дизайн интерьера


Дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле.

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работыобусловлена тем, что от качества среды обитания зависит здоровье и быт людей, их чувства и сознание. В настоящее время окружающая среда, не только природная, но и искусственная – урбанизированная, архитектурно преобразованная – стала объектом пристального внимания и серьёзных исследований. Именно поэтому для развития человеческих ресурсов важен всесторонний анализ основ проектирования детских образовательных учреждений, в частности, детских школ искусств. Синтезируя науку, технику и искусство, дизайн создаёт эстетический образ, который напрямую воздействует на самосознание молодого поколения.

Каждое утро дети отправляются в школу, чтобы учиться, познавать, исследовать окружающий мир, мечтать. Но если взглянуть объективно, многие образовательные учреждения не отвечают представлениям, какой должна быть школа искусств.

Миллионы школьников и учителей большую часть времени проводят в зданиях с плохой вентиляцией, освещением, отоплением и акустикой. Несовершенна и функциональная организация школьных помещений. Однако эти проблемы можно решить. Важно обратить внимание ещё на один аспект – школьное пространство, как правило, достаточно однообразно и типизировано. Это снижает психосоматический комфорт и творческие способности.

На основе поставленной проблемы и актуальности рассматриваемого нами вопроса, определена цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайн-проекта интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе в скандинавском стиле.

Объект исследования: предметно-пространственная среда помещений детских школ искусств.

Предмет исследования: интерьер кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле.

Гипотеза исследования: индивидуальность, заложенная в дизайне интерьера детской художественной школы – это первый шаг в развитии индивидуальности у детей. «Нетиповое», инновационное оформление интерьера помещений позволяет сделать обучение эффективнее.

Если применить весь спектр возможностей современного дизайна применительно к интерьеру кабинета рисунка и живописи, то, дизайн-проект будет отвечать современным эргономическим и эстетическим требованиям.

 

 

Интерьер в скандинавском стиле

Скандинавский дизайн, как направление, сформировался приблизительно с 1880 года и охватил огромные географические районы, куда вошли Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Благодаря многообразному проявлению скандинавской культуры, традиций, языков и взглядов родилась своя философия дизайна, которая сыграла важную роль в становление дизайна во всем мире. Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. К основным чертам скандинавского стиля стоит отнести: близость к природе, внимание к прикладному искусству, экологичность и простота.

С точки зрения форм скандинавский стиль в дизайне отличает вторящая молчаливым жителям северной Европы, сдержанность, прямолинейность и незамысловатость. Основные цвета такого интерьера – белый, синий, а также позаимствованные у природы натуральные цвета - бежевый, коричневый, терракотовый.

За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.

 

 

Заключение

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

- Изучены современные подходы к дизайн-проектированию школьных помещений и возможности использования скандинавского стиля в интерьере.

Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. Основные черты дома в скандинавском стиле - минимализм, близость к природе, внимание к прикладному искусству, простота и экологичность.

За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.

- Изучены основные требования и стандарты к проектированию интерьера помещений детских художественных школ.

При проектировании помещений детских художественных школ следует руководствоваться действующими санитарным и противопожарным нормами, а также Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.

- Разработан дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе.

Кабинет по рисунку и живописи имеет свои особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных работ.

К особенностям можно отнести и возможность мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место для натурщиков, многофункциональность мебели и оборудования, в том числе и удобная конструкция мольбертов и лёгкость их хранения.

Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса.

Учитывая характерные особенности учебного процесса, кабинет должен быть окрашен в нейтральные тона, но, тем не менее, обязательное условие оформления кабинета – эстетичность.

 

 

Список литературы

а)

1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. - 279 с.

2. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры 20в. - М.: Советский художник, 1987. - 232с.

3. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий

// Анисимов В.Ю.// 2012-июнь (№ 38) – С. 69.

4. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. - Ташкент: Фан. 1990. – 230с.

5. Венедиктов А.И. История европейского искусствознания: Вторая половина 19 - начало 20вв. - М.: АН СССР, 1969. - Кн.1.

6. Волков И.П.Художественная студия в школе: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 120с.

7. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск VI. - М., 2005. - С. 23-47.

8. Генисаретский О.И. Эстетические концепции современного дизайна. - М.: Изобразительное искусство, 1988. – 300с.

9. Генисаретский О.И. Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. - М.: ВНИИТЭ, 1989. - 144с.

10. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М.: Искусство, 1970. - 191с..

11. Дизайн США. / Ред. Б.Хорриган. - Манила, 1989. - 64с.

12. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 132с.

13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып. 2: Северное Возрождение; страны Западной Европы 17-18вв. - М.: Искусство, 1989. - 318с.

14. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып.3. - М.: Искусство, 1992. - 361с.

15. Кантор К.М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. - М.: Искусство, 1967. - 280с.

16. Кантор К.М. Правда о дизайне. - М.: АН ИР, 1996. - 286с.

17. Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. - Будапешт: Академия наук Венгрии, 1981. - 272с.

18. Крупеня Т. С., Рыскулова М. Н. Функциональные основы проектирования общественных зданий и сооружений: учебное пособие. – Н. Новгород: Нижег. гос. арх. – строит. ун-т, 2000. – 212 с.

19. Михайлов С. и др. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник. - Казань, 1994. - 120с.

20. Михайлов С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс. - М., 2004, - 12с

21. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. - М.: Союз дизайнеров, 2002. - 240 с.

22. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д., Минервин Г.Б. и др. Художественное проектирование. - М.: Просвещение, 1979. - 175с.

23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594).

24. СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».

25. Стили интерьера: от классики до авангардизма. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М.: Ниола-Пресс, 2000. – 180 с.

26. Трофименко М. Умер Тимо Сарпанева // Трофименка М. // Коммерсантъ - 2006 – окт. (№188) – С. 8.

27. Федеральные государственные требования по специальности «Живопись».

28. Форест Де Э. Американские школы дизайна. - Нью-Йорк, 1990. – 400с.

29. Холмянский Л.М., Щипаное А.С. Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. - 240с.

30. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система : теоретические аспекты.- М. : АПК и ПРО,2001; - 321с.

б)

31. Президентская инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.kreml.org/topics/198294691 (1)

32. ОСЭКО – образование для устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ustoichivo.ru/biblio/view/150.html, http://www.cs-network.ru/projects/ (2)

33. Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. Программы логики самоорганизации форм и их мутации // Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. // Архитектон: известия вузов. – 2011. –№33. – Режим доступа: http://archvuz.ru/2011_1/1 (3)

 

 

Эскизный проект

Г. Казань

Общая пояснительная записка

 

Руководитель _________________________________________ Салахов. Р. Ф.

 

г. Казань 2013 г.

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Художественная роспись в дизайне интерьера

Ремонтные работы всегда отнимали, и будут отнимать не только массу времени и финансов, но и сил, поскольку каждый этап всех строительных работ должен быть продуман и просчитан до мелочей.

Из года в год производятся все новые и новые строительные материалы, заметно облегчающие ремонтно-строительные работы. Постоянно появляющиеся новые декоративно-отделочные материалы превосходят друг друга по качеству, легкости нанесения и монтажу, а также поражают своим разнообразием и завершающим этапом.

Но, не смотря на такое великое множество разнообразных отделочных материалов, художественная роспись в интерьере пользуется довольно большой популярностью и сегодня. Именно роспись стен художественными произведениями является одной из самых старых, зародившихся в древнем Египте и Шумере. Сквозь столетия традиции этих древних стран дошли до современного времени, совершенствуя не только технику нанесения изображения, но и перейдя от художественной росписи стен к росписи потолков, к орнаментной росписи, к декоративному рельефу, к художественной покраске лепного декора и монументальной живописи.

Художественная роспись интерьера заменяет использование традиционных отделочных материалов, заметно превосходя их своей уникальностью и неповторимостью. Роспись стен и потолка производится вручную, что способствует получению превосходного результата, заметно отличающегося от дизайна других помещений. Тематика изображения может быть любая: и классика, и модерн, и Хайтек, и неоклассика.

Главное этот процесс доверить высококвалифицированным профессионалом, которые не только помогут определиться с типом и характером изображения, а также оптимально подберут все оттенки цветовой гаммы, характерной именно для выбранного изображения.

Техника нанесения художественной росписи в наше время достигла высокого уровня развития, так как в процессе работы используются только новые материалы, позволяющие наносить художественное изображение практически в любом помещении в независимости от его температурных режимов и уровня влажности. Современную роспись в интерьере можно наносить не только в спальне, холле или детской, она пользуется большой популярностью при создании неповторимого дизайна в ванной комнате и в бассейне. А использование акриловых красок в процессе работы позволяет добиться идеально естественных, ярких и насыщенных оттенков.

При обдумывании дизайна интерьера и желании создать неповторимый и интересный дизайн стоит применить технику нанесения изображения на стену или потолок. Но при принятии данного решения стоит тщательным образом, до мелочей продумать весь дизайн интерьера, особенно это касается подбора мебели, портьеров, а также остальных более мелких элементов декора. В этом случае очень важно не перенасыщать помещения излишней яркостью и большим количество деталей, а также стоит правильно подобрать художественную роспись, которая в свою очередь должна сочетаться со всем интерьером помещения.

Например, если планируется в холле расписывать стены или потолок классическим изображением, то для отделки лестницы, колон, камина стоит использовать классический стиль дизайна. Мебель должна четко соответствовать выбранной тематике и весь интерьер в целом должен смотреться единым целым.

Также размер изображения напрямую связан с габаритами помещения, фактурой стен и потолков. Правильно нанесенное и подобранное изображение может зрительно увеличить пространство и высоту потолка, добавить темному помещению света и яркости.

А использование «ложных» арок и окон способно зрительно расширить любое помещение.

Процесс художественной росписи стен довольно долог и трудоемок. На начальном этапе стоит обговорить с художников все нюансы и составить проект для росписи. После этого дизайнерская фирма разрабатывают эскиз выбранного изображения, где наглядно можно себе представить, как будет выглядеть помещение на завершающем этапе, обговорить все тонкости работы и внести ряд изменений и коррективов. Только после того, как проект утверждается заказчиком, художник приступает к нанесению художественного изображения. Так как процесс росписи осуществляется вручную, то он занимает довольно длительный временной промежуток.

В среднем для нанесения изображения на площадь равную около одного квадратного метра, у художника уходит не менее трех дней. Поле полного окончания нанесения изображения и его высыхания  покрывается специальным лаком, защищающим изображение от влаги, температурных перепадов, выгорании и блеклости цветов.

Художественная роспись в интерьере – это создание поистине уникального интерьера, выгодно отличающегося от остальных.

veneciya-groupp.ru

Дизайн интерьера художественной галереи в Болгарии |

 

Студией MODE недавно был разработан дизайн интерьера для Café Graffiti, что в городе Варна, Болгария. Дизайн интерьера для зала собраний и встреч был спроектирован таким образом, чтобы не нарушить гармонию экстерьера и интерьера здания. Вот что говорят дизайнеры: «Мы разделили всё пространство на 2 зоны: передняя была объединена с экстерьером, создавая общественное место, в то время как задняя зона была отделена с помощью  игры с цветом пола и потолка, позволившего уменьшить глубину помещения, сохранив при этом панораму. Настоящим вызовом для нас стало решение проблем, связанных с вентиляцией, звуком и, главным образом, акустикой, подходящей эстетической интерпретации работ Эшера. Мы создали уникальный, повторяющий работы этого мастера концепт, эффективно занимающий и использующий отведенное ему пространство, соответствующий в то же время всем технологическим и функциональным требованиям». Окончательный результат – оригинальное современное кафе с множеством художественных деталей, гармонирующих с галереей современного искусства, расположенной на верхних этажах здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовы для более удивительных дизайнерских идей? Смотрите ниже!

poshouse.ru


ремонт квартиры