Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Основы графического дизайна. Графический дизайн интерьера


где учиться, описание, необходимые качества

Графический дизайнер (от англ. design – чертеж, эскиз, замысел.) специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики.

где учиться на графического дизайнера

Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг, а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Из этого краткого перечисления можно понять, что куда бы мы не пришли, мы везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. Рассмотрим их.

 

Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.

Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги.

Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее каждый шрифт имеет свой характер. Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил, но не смотря на это дизайнеры раз от раза умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.

Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И под час именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.

Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.

Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернет и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля. При этом графический дизайнер далеко не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но в любом случае он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.

где учиться на графического дизайнера

Рабочее место

Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, издательствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.

Оплата труда

Важные качества

Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность. Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовлеченность в современную культуру.

Знания и навыки

Умение выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знание истории искусств, дизайна и их современного состояния. Владение специализированными компьютерными программами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.

www.profguide.ru

Основы графического дизайна

Когда мы, художники- дизайнеры, иллюстраторы или "чистые" художники, думаем о дизайне, мы часто мыслим в понятиях элементов рисунка, которыми считаются линия, форма, светотень, цветопередача и все другие элементы, которые мы используем для того, чтобы составить некоторый проект. Вы можете почерпнуть эти знания, чтобы крепче стоять на ногах, когда приметесь осязать основы графического дизайна. Но ДИЗАЙН - это нечто большее, это больше чем сумма перечисленных частей. Это другая категория искусства, которая тоже имеет место быть и влиять на нашу жизнь. Подумайте о всех вещах, которые являются плодами художественного оформления. Достаточно нескольких мгновений, чтобы перечислить сотни вещей: здания, книги, одежда, садовые инструменты, мебель, детские игрушки. Этот список бесконечен. Все, что нас окружает, является творчеством дизайнеров различных направлений.

В каждой проблеме дизайна самым фундаментальным вопросом является некоторая человеческая потребность, некоторая неоформленность пространства между людьми и окружающей их средой, которое нуждается в установлении постоянной коммуникации. И самый лучший дизайн это- тот, который представляет собой наилучшее визуальное решение, отвечает запросам целевого рынка, доставляет эстетическое удовольствие, укладывается в бюджет и выполняется в предельные сроки.

Графический дизайн- это процесс решения проблемы визуальными средствами. Вы можете передать послание одним (или несколькими) изображением? Цель графического дизайна не в том, чтобы предстать с самой прекрасной, самой забавной или самой колоритной картинкой. Цель графического дизайна скорее в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации.

Основы графического дизайна

Давайте поставим себя на место дизайнера, который именно и создает коммуникацию. Когда художник- дизайнер нанимается выполнить работу, работа обычно состоит в том, чтобы оформить конкретный предмет. Нужны-ли печати и штампы как делает компания Печати-1.Ру, или рекламная брошюра, либо- же заказчик нуждается в логотипе, наружной рекламе чтобы продвинуть свой продукт - все эти проекты имеют ОЧЕВИДНЫЕ цели. Художник-дизайнер делает большее, чем просто декорирует. Дизайн всегда есть целенаправленное действие, с ясным результатом, зафиксированным в сознании.

Люди обычно полагают, что блестящий графический дизайн- это вопрос умения рисовать лучше, чем средний человек. Однако графический дизайн не обязательно является результатом художественного таланта. Главным контролирующим фактором в графическом дизайне является способность выйти с хорошей, серьезной идеей. Все самые причудливые продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям и навыкам дизайна и композиции можно научиться. И можно научиться разрабатывать идеи. Благодаря системному подходу к процессу.

Дизайнер не приходит к визуальному решению проблемы благодаря счастливому случаю. Многие люди, получив задание на дизайн, спешат сразу к конечному этапу- созданию произведения. Торопясь создать осязаемый конечный результат- рекламу, брошюру или доклад, они рвутся в производство, едва ли думая о разработке концепции. Это наиболее распространенная ошибка начинающих дизайнеров. Мы спешим в кратчайшие сроки выполнить работу, надеясь, что за это нас по головке погладят и неожиданно обрушиваем на клиентов свои полностью завершенные планы.

Процесс дизайна всегда должен начинаться с ясного понимания проблемы, которая требует решения. Это представляется очевидным, но оказывается огромным камнем преткновения на пути к созданию успешного дизайна.

Основы графического дизайна

Следующим логическим этапом в процессе дизайна должен быть выбор наилучшего средства передачи информации.

Не нужно ждать вдохновения. Профессионал создает самое лучшее в предельные сроки, потому что предельные сроки принуждают к использованию испытанных методов и генерации идей.

Нам-же предстоит их только научиться вырабатывать. Со временем каждый из нас вырабатывает свой собственный персональный стиль. Успешный дизайн- это нечто большее, чем то, что привлекательно выглядит. Успех оценивается по более конкретным критериям, чем те, которые мы используем для того, чтобы оценить персональное произведение искусства. Успешный дизайнер- это больше чем умелый художник. Мы, прежде всего и в первую очередь, информированные люди, которые разрешают визуальные проблемы.

Оценивайте свои идеи дизайна, основываясь на следующих критериях:

1. Отвечает ли идея конкретной проблеме или цели?

2. Является ли идея творческой и оригинальной?

3. Является ли идея соответствующей трактовкой для предназначенного средства?

4. Будет ли идея эффективно работать в пределах бюджета?

5. Является ли идея подходящей и для клиента, и для целевой аудитории?

6. Является ли идея подходящей для намеченного послания?

7. Доволен ли ваш клиент идеей?

Если ваш дизайн не отличается наглядностью, если он неудачно скомпонован, то результаты могут оказаться в диапазоне от просто неэффективных до катастрофических. Графический дизайн есть в значительной степени вопрос скорее самодисциплины, нежели бурного неукротимого таланта.

paintmaster.ru

Графический дизайн и реклама (1 год)

Продолжительность: 1 год, 91 занятие (364 ак. часа)Начало занятий: сентябрьГрафик занятий:утренняя группа: 3 раза по будням (10:00–13:00)дневная группа: 3 раза по будням (14:00–17:00)вечерняя группа: 3 раза по будням (18:30–21:30)

Графический дизайн – это универсальный язык визуального общения, язык будущего. Стремительное развитие электронных и цифровых технологий меняет коммуникативные модели современного человека. Сегодня на первое место выходит образ, а не текст. Картинка, а не слово. «Графический дизайн и реклама» — курс для тех, кто хочет в совершенстве получить востребованную профессию, овладеть навыками создания визуальных образов и применения их в практической деятельности: рекламе, полиграфии, декорировании, создании фирменного стиля.

I. Фундаментальный курс

  • Базовый курс (52 часа)
    • Введение. История графической культуры. Ретроспектива.
    • История рекламы. Ретроспектива.
    • Современная реклама и фирменный стиль: направления, стили, тренды.
    • История шрифта. Обзор публикаций в специальных изданиях.
    • Теория дизайна для дизайнеров-графиков.
    • Стиль. Композиция. Выполнение практических заданий.
    • Цвет. Цветовой круг. Система Pantone. Цвет в рекламе.
    • Насыщенность, светлота, цветовой тон, психология цвета. Создание гармоничных цветовых сочетаний. Символы и образы.
    • Понятие бренда, брендинга. Элементы фирменного стиля. Хороший дизайн – это хороший бизнес.
    • Способы печати. Типографика, шрифт.
    • Создание коллажей. Разработка рекламного плаката методом коллажа.
    • Коллаж, типографика.
    • Бриф, концепт-борд [Online London].
  • Теория и история стилей (32 часа)
  • Дизайнерский рисунок и перспектива (40 часов)
    • Основы перспективы. Рисунок простых геометрических форм, техники и инструментарий.
    • Наброски: рисунок линиями с помощью графических материалов (фломастеров, карандашей и др.)
    • Понятие «графического» рисунка, штриховой рисунок, рисунок тушью, размывкой (тушь, перо, кисть).
    • Работа с привычными предметами (преобразование формы).
  • Компьютерное проектирование: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign (112 часов)

II. Проектирование

  • Создание макетов (64 часа)
    • Практика: создание фирменного знака, логотипа (в цвете, позитив-негатив, сетка, масштабирование знака, фирменные цвета, фирменные шрифты).
    • Проектирование деловой документации. Создание визиток (min 3 штуки).
    • Проектирование бланка письма, конверта.
    • Проектирование папки.
    • Проектирование открытки или пригласительного билета.
    • Проектирование обложки буклета, оберточной бумаги.
    • Проектирование сувенирной продукции (пакета, ручки, зажигалки и пр.).
    • Проектирование календаря, календарной сетки.
  • Макетирование многостраничного издания – журнала (64 часа)
    • Бриф. Смысловые и художественно-декоративные задачи. Основные типографские термины. Изучение основ композиции и архитектоники многостраничного издания. Требования единства стиля в графической композиции.
    • Формат издания. Общие вопросы построения композиции полосы набора. Расчёт полос многостраничного издания. Сетка. Технические составляющие полосы набора (кегль шрифта, интерлиньяж, расстояние между колонками (середник), поля и т. д.) Набор печатных полос. Методы компоновки текста и изобразительного материала в полосе набора; Перенос слов. Шрифтовые выделения. Колонцифры. Колонтитулы. Сноски. Художественные эффекты. «Коридоры». Висячая строка.
    • Проектирование журнала 4-8 станиц, обложка 3-4 шт, в том числе проработка (содержание, мастхэд, колонка редактора, рекламное объявление).

Обращаем ваше внимание, что диплом выдается только при наличии высшего или среднего профессионального образования. В других случаях по окончании обучения выдается сертификат.

По вопросам обучения на очном отделении обращайтесь по телефону+7 (495) 988-85-08или по электронной почте [email protected]

designschool.ru

Вакансии для дизайнера- Основы графического дизайна

Вакансии для дизайнера. "Я- графический дизайнер". Что это значит? Если кто-то это говорит, создасться размытое представление о том, что человек делает. Графический дизайн- это очень широкое понятие. Для чего вы разрабатываете дизайн? Большинство графических дизайнеров специализируются по конкретной области индустрии дизайна. Некоторые являются иллюстраторами, другие разрабатывают логотипы. Для начинающего графического дизайнера характерно заниматься всем- немного иллюстраций, немного рекламного дизайна, немного упаковок, один- два логотипа. Это неплохо для того, чтобы иметь опыт в различных областях графического дизайна. Но по мере роста нужно будет выбрать конкретную область дизайна, которая удается лучше всего, в которой вы работаете с удовольствием и специализироваться в этой области. Большинство дизайнеров в конце концов выбирают один конкретный аспект, которым в действительности хорошо занимаются, который удается лучше всего, в котором они будут выделяться среди конкурентов. Не беспокойтесь, начинающие дизайнеры, это естественный процесс, который ведет от желания узнать все аспекты и в результате поисков выбрать то, что гармонирует с вашей творческой личностью. Нет в идеале такого дизайнера, который всегда знает то, как ему нужно поступить. Решения приходят в результате многочисленных поисков и приобретения опыта.

Так для кого вы можете работать как графический дизайнер? Какую работу для себя выбрать? У этой индустрии есть широчайшая область возможного применения, вы сможете работать для кого угодно. Любая, отдельно взятая компания, в каждой возможной отрасли индустрии в некоторый момент изъявить желание использовать графический дизайн. От элементарной визитки до разработки Web- сайта и более.

Мы можем выбрать работу в издательстве, рекламном агенстве, в Интернет- компании, в дизайнерской группе, в типографии... Но независимо от того, чем мы будем заниматься, мы должны быть осведомленными о различных функциях внутри любой группы графического дизайна о различных его областях, в которых мы со временем сможем специализироваться: ПубликацияКниги, журналы, каталоги, справочники, указатели...ИллюстрацииИнформационные графики, редакционная иллюстрация, техническая иллюстрацияКорпоративный имиджЛоготипы, канцелярская печать продукции, визитные карточки...УпаковкаЭтикетки, банки, коробки, ящики, обертки, транспортные картонные коробки, пакеты...РекламаБрошюры, журнальные рекламные объявления, газетные рекламные объявления, почта...Web- дизайн и мультимедиаWeb- сайты, интерактивные киоски, мультимедийные презентации

В мои намерения входит дать конкретное описание основных вариантов и акцентироватся на некоторых проблемах, которые специфичны для этих категорий.

Арт- директор

Арт- директор несет основную ответственность за прием новых членов в группу, отвечает за соблюдение графиков выполнения проектов, за оношения с полиграфическими предприятиями и за отношения с клиентом. Он вправе вносить творческий вклад без исключения в любой проект в производственом процессе. В зависимости от индивидуальных особеностей личности, дизайн- директр сохраняет за собой полный творческий контроль или просто может давать советы по необходимости. Арт- директор является связующим звеном между корпоративным менеджментом, представителями клиента и графическими дизайнерами, работающими над проектами. Арт- директор осуществляет связь с полиграфическим предприятием, с поставщиком бумаги и производственной фирмой, чтобы убеждаться в том, что проекты находятся в том месте, где нужно, и в то время, когда нужно. Арт- директор несет ответственность за приобретение разрешений на использование изображений, которые защищены авторским правом, и за защиту авторского права на работу данной группы.

Большинство компаний выбирают претендента на эту должность с не менее чем десятилетним опытом.

Главный графический дизайнер

Главный графический дизайнер является вторым человеком в команде, им обычно становится дизайнер с самым большим опытом работы в данной области. Главный графический дизайнер ответственен за делегирование конкретных проектов внутри группы, проводит сессии мозгового штурма по проектам. Главный дизайнер обычно ведет свои собственные проекты, он может создавать свои концепции и художественные работы для использования в композиции.

Производственный дизайнер

Когда главный графический дизайнер создал концепцию, он передает проект для дальнейшей разработки производственному дизайнеру. Производственный дизайнер несет ответственность за создание проекта с учетом концепции главного дизайнера и отвечает за окончательный вид продукта, который можно отдавать в печать.

Художник макета

Разработка макета- это особое умение. Если вы хотите устроиться на работу разработчиком макета, вы должны иметь в виду специфические требования к этой должности. Художники макета берутся на работу ради того, чтобы придумать макет, дать идею, найти неординарное решение. Даже если художник макета рисовать толком неумеет, неможет нарисовать простую фигуру- ценится он потому, что может вдохнуть в макет жизнь, чтобы они выглядел как вдохновленный музами. За это художники макета и ценятся. Художники макета чаще всего работают в издательском секторе индустрии гарфического дизайна, поскольку для книг и других по объему документов макет является основой, вокруг которой вертится все остальное. Даже при наличии самой прекрасной художественной работы публикация не может состояться, если с макетом не все гладко.

Специалист по изображениям

Специалист по изображениям- это более широкое название для любого из следующих специалистов: оператор сканера, фотограф, специалист по цветокоррекции, или подобных специалистов. Специалист по изображениям ответственен за получение изображений, фотографирование, скинирование - любых манипуляций с изображениями, нужными для данного проекта. Специалист по изображением несет ответственность за подготовку этих изображений, доведение их до рабочего состояния.

Иллюстратор

Иллюстратор- зачастую оказывается человеком, который не входит в дизайнерскую группу. Его нанимают для того, чтобы сделать свою работу, после чего иллюстратор увольняется, чтобы искать новый проект. Хотя некоторые книжные издательства нанимают иллюстраторов на постоянную работу. Иллюстраторы- это весьма специализированнафя группа. У иллюстраторов есть своя специфическая область знаний, помогающая поддерживать их работу по иллюстрации и помогающая быть востребованой на рынке труда. Иллюстраторы очень часто являются фрилансерами. Ценятся иллюстраторы из-за особого творческого подхода и характерной художественной черты в выполнении работы. Если вы решите работать иллюстратором, то для начала вам нужно будет выработать свою особую манеру выполнения работы, не похожую на другие, имеющую отличительные черты. Чтобы идти на собеседование к редактору или арт-директору, должна быть уже наработанная готовая папка эскизов и работ, чтобы арт- директор мог видеть ваш стиль выполнения.

Препресс- оператор

Препресс- оператор, предпечатный оператор- не является обязательным лицом, который непосредственно входит в команду разработки дизайна продукции. Препресс- оператор представляет собой человека, находящегося за сценой графического дизайна, но на деле мало что будет напечатано без предпечатной подготовки. Препресс- оператор- один из наиболее важных людей в технологии процесса графического дизайна. Это наиболее доступное рабочее место в индустрии графического дизайна, так как эта специальность не бросающаяся в глаза и не самая привелегированная, но важная в процессе. Препресс- операторы несут ответственность за контроль качества графического дизайна. Препресс- операторы несут ответственность за проверку работы дизайнерского отдела, обеспечивая, чтобы файлы были с соответствующим разрешением, чтобы все элементы дизайна были в наличии, чтобы все шрифты работали надлежащим образом и отвечает за широкий круг других технических вопросов. Графические дизайнеры не всегда знают технические требования к проектам- от препресс- операторов часто требуют устранять побочные проблемы, связанные с проектами, так- что они должны знать не только технические, но и художественные аспекты индустрии дизайна.

Писатели, редакторы и корректоры

Графические дизайнеры, занимающиеся разработкой дизайна проекта, очень мало занимаются написанием текстов, если они вообще этим занимаются. Большинство агенств и корпораций нанимают специальных людей, чтобы они писали рекламные тексты для их продукции. Как только будет закончен дизайн, он отсылается редактору, чтобы он обеспечил, что текст будет такой, как нужно. Любой дизайн, который включает текст, должен быть просмотрен корректором даже до того, как будет сделан пробный оттиск, чтобы избежать напрасной траты денег, времени и расходуемых материалов на то, чтобы печатать второй комплект пробных оттисков.

Роли поддержки

Кроме этих ролей можно найти другие, очень специфические, которые тесно связаны с графическим дизайном. Координатор производства- курсирует по производственному процессу от исходной концепции по всему пути вплоть до печатного и переплетного процесса. Покупатель услуг полиграфических предприятий- поддерживает сотрудничество с производственными полиграфическими фирмами, чтобы подобрать для проекта наилучшие варианты, наилучшее качество и наилучшую цену. Торговый представитель- обычно имеет самый тесный контакт с клиентом и по этому служит хорошим источником идей для проведения мозгового штурма или для обратной связи.

Клиент

Последний по порядку, но не по значению. Дело в том, что мы ничего не решаем без причины. Каждый без исключения проект начинается у клиента. Без клиента у нас нет работы. Если мы не разрабатываем проекты, мы не получаем зарплаты. Клиент нанимает нас для того, чтобы решить конкретную проблему коммуникации. Дизайнер не может получить задачу и просто уйти и вернуться уже с законченным произведением. Только от клиента мы можем почерпнуть идею, любимые цвета, конкретные изображения, которые он хочет использовать. Никогда не нужно говорить клиенту, что его идеи плохие, хотя так оно и может быть. Нужно поддерживать контакт с клиентом на протяжении всего процесса. Нужно постараться узнать клиента, разузнать как можно больше о его предпочтениях и мнении, что позволит вам идти по пути безошибочного, и, что немаловажно, быстрого решения и плодотворного процесса.

Как научиться рисовать

paintmaster.ru


ремонт квартиры