Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Методические указания по выполнению работы «фронтальная перспектива интерьера». Фронтальная перспектива интерьера


Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом

Разделы: МХК и ИЗО

На факультете дизайна ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА введены программы и инновационные методики преподавания для реализации межпредметных связей специального компонента.

Знакомство студентов с разными видами изобразительного искусства, такими как рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство открывают перед нашими воспитанниками широкий спектр возможностей для раскрытия творческого потенциала и усовершенствования профессионального мастерства.

Предмет перспективы на факультете тесно связан с академическим рисунком и есть составной частью академической подготовки студента. Преподавание курса осуществляется на основе межпредметных связей с "рисунком", "живописью", "цветоведением", "композицией" и представлено в вид целостной системы, которая включает в себя взаимосвязанные составляющие:

  • методика постановки руки и развитие координации движений;
  • методика постановки глаза на восприятие объемных и пространственных форм, чувство композиции, пропорций, ритма;
  • развитие конструктивного мышления.

При изучении курса ставится задача привить студентам знания, умения и навыки в построении перспективы плоских фигур и объемных тел, построении интерьеров и экстерьеров, а также в построении собственных и падающих теней на примере различных объектов. Изучение перспективы формирует навыки изображения разнообразных пространственных композиций и имеет особое значение для профессионального становления художника.

МОДУЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ПЕРСПЕКТИВА (3 пары уроков по 40 минут)

Тема: Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом.

Цели:

  • учебная – сформировать умения и навыки в построении интерьера и перспективной сетки горизонтального положения;
  • воспитательная – вызвать интерес к изучению истории дизайна декоративного украшения полов;
  • развивающая – развивать художественно-эстетический вкус и усидчивость.

Тип урока: комбинированный – усвоения новых знаний и формирование умений и навыков.

Наглядные материалы: репродукции картин, таблицы построения интерьера фронтального положения и построения горизонтальной перспективной сетки.

Материалы: ватман формата А-3, карандаши простые, резинка, линейка.

Приемы и методы: беседа, демонстрация наглядности, комментарий, стимулирование творческой активности студентов, сравнительный анализ.

Виды деятельности: восприятие, познание, изобразительная, художественно-творческая, анализ.

I - Практическая работа. Линейное построение интерьера фронтального положения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие преподавателя со студентами, проверка готовности к занятию.

2. Активизация внимания студентов.

Сообщение темы, цели и задания практического занятия.

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Демонстрация репродукций картин.

- К какому жанру изобразительного искусства относятся представленные работы известных мастеров? (В изобразительном искусстве основной жанр определяется по предмету изображения: батальный, бытовой, пейзаж, портрет, марина, натюрморт…)

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

- Что называется интерьером? (Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Слово "интерьер" с французского переводят как "внутри". Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину).

- Что называется фронтальной перспективой интерьера? (Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картинной плоскости, называется фронтальной перспективой).

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

4. Постановка практического задания.

- Постройте перспективу интерьера фронтального положения с полом квадратной формы.

5. Выполнение практической работы.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины - изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины - изображение называется боковой фронтальной перспективой.

Рис. 10

6. Анализ выполненных работ.

По окончанию практической работы, студенты выкладывают рисунки на просмотр и проводят сравнительный анализ.

7. Дополнительная информация для студентов (вывешена на доске).

Иногда, разворачивая какую-нибудь сцену в помещении, мастер изображает его точно фронтально, когда в перспективе линии боковых стен, проёмы окон, линии пола и др. при их продлении сошлись бы в одной центральной точке. Часто в картине этот геометрический фокус как будто совпадает с композиционным центром произведения. Двигаясь вглубь, линии архитектуры направляют наш взгляд в это место, и тут оказывается главный элемент изображения – либо голова главного действующего лица, как на фреске Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" и в картине П. Федотова "Сватовство майора”, или какой-то важный предмет, как пучок мечей в картине Ж.Л. Давида "Клятва Горациев" (символ единства).

Рис. 11 Рис. 12

II - Практическая работа. Построение перспективной сетки.

1. Демонстрация репродукций картин.

- Рассмотрите варианты мозаичного пола на картинах. Разработайте эскиз, основанный на данных мотивах. (Воспользуемся журналами “Великие художники” (эпоха Возрождения).

Рис. 13

Рис. 14

2. Постановка практического задания.

- Постройте перспективную сетку в нарисованном вами интерьере.

3. Выполнение практической работы.

Рис. 15

- Проверьте правильность построения интерьера и горизонтальной перспективной сетки. - Перенесите с помощью сетки выбранный мозаичный рисунок.

Рис. 16

III - Практическая работа. Выполнение рисунка мозаичного пола.

1. Анализ работы, выполненной на предыдущем занятии.

Студенты выкладывают рисунки на просмотр и проводят сравнительный анализ.

2. Постановка практического задания.

Выполните тоновой рисунок мозаичного пола, используя созданные ранее эскизы.

3. Выполнение практической работы.

Рис. 17

Рис. 18

4. Анализ выполненных работ.

Окончив практическую работу, студенты выкладывают рисунки на просмотр и проводят сравнительный анализ.

5. Завершение занятия.

Подведение итогов.

Использованная литература:

  1. Кильпе Т.Л. "Основы архитектуры", М.: Высшая школа, 1989.
  2. Кириченко Н.А., Кириченко И.Н. "Основи образотворчої грамоти”, К.: Высшая школа, 2002.
  3. Соловьев С.А. "Перспектива", М.: Просвещение, 1981.
  4. “Школа изобразительного искусства” под ред. Б.С. Угарова, М.: Изобразительное искусство, 1986.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ЗА 17 ШАГОВ

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра начертательной геометрии и графики ПЛАНИРОВОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Подробнее

ПЕРСПЕКТИВА СЛОЖНЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

ПЕРСПЕКТИВА СЛОЖНЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» ПЕРСПЕКТИВА СЛОЖНЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

Подробнее

4. ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ В ПЕРСПЕКТИВЕ

4. ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ В ПЕРСПЕКТИВЕ 4. ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ В ПЕРСПЕКТИВЕ Построение окружности в перспективе выполняется непосредственно на картине. Для этого необходимо знать положение центра окружности, ее радиус, а также положение

Подробнее

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра «Дизайн» И.В. УШАКОВА М.В.МИРОНОВА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

Подробнее

«Рисунок интерьера в 4 классе ДХШ >>

«Рисунок интерьера в 4 классе ДХШ >> МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Ефремовская детская художественная школа» «Рисунок интерьера в 4 классе ДХШ >> Из опыта работы Преподаватель Воробьева

Подробнее

Как нарисовать BB-8 из Star

Как нарисовать BB-8 из Star Как нарисовать BB-8 из Star Wars (Звездные войны), поэтапно шаг за шагом В этом видео уроке мы будем учиться рисовать дроида BB-8 из седьмой части Звездных Воин. Для вашего удобства мы продублировали слайды

Подробнее

УДК ГРАЖДАНСКИЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

УДК ГРАЖДАНСКИЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ УДК 725.1 + 711.4 ГРАЖДАНСКИЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ Т.В. Беляева Строительные чертежи являются сложной и своеобразной информационной моделью специалиста-строителя. На основе их чтения формируется образ возводимого

Подробнее

Лабораторная работа 6

Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 6 Тема: : Камеральная обработка результатов теодолитной съемки и вычерчивания ситуационного плана Цель: Освоить обработку журнала теодолитной съемки. Научиться строить ситуационный

Подробнее

Вдохновляйте СВОИМИ ФОТОГРАФИЯМИ

Вдохновляйте СВОИМИ ФОТОГРАФИЯМИ Вдохновляйте СВОИМИ ФОТОГРАФИЯМИ Содержание ПОЧЕМУ ФОТОГРАФИИ ВАЖНЫ? 3 КАКИЕ ФОТОГРАФИИ ВАМ НУЖНЫ? 6 Вид снаружи 7 Лобби / стойка регистрации 8 Места общего пользования 9 Питание 10 Удобства 11 Номера

Подробнее

Работа с климатограммами

Работа с климатограммами 1. Описание климатограммы: Работа с климатограммами Столбцы в климатограмме количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы. Слева отмечена шкала

Подробнее

Как нарисовать дисковый телефон

Как нарисовать дисковый телефон Как нарисовать дисковый телефон Краткое описание урока: дисковый телефон В данном занятии вас ждет обучение тому, как нарисовать реалистичный дисковый телефон. Смотреть онлайн урок «Как нарисовать дисковый

Подробнее

4. ПРЯМАЯ И ПЛОСКОСТЬ. ДВЕ ПЛОСКОСТИ

4. ПРЯМАЯ И ПЛОСКОСТЬ. ДВЕ ПЛОСКОСТИ 4. ПРЯМАЯ И ПЛОСКОСТЬ. ДВЕ ПЛОСКОСТИ 4.. Прямая линия, параллельная плоскости 4.. Прямая линия, пересекающаяся с плоскостью частного положения 4.3. Пересечение плоскости частного положения с плоскостью

Подробнее

«ПОСТРОЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ПЕРСПЕКТИВЫ»

«ПОСТРОЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ПЕРСПЕКТИВЫ» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II МГУПС (МИИТ)

Подробнее

Чертежная программа КОМПАС

Чертежная программа КОМПАС Чертежная программа КОМПАС Аксонометрическая проекция детали 3D деталь Ассоциативный чертеж (3 вида по готовой детали) Ракова Т.А. Аксонометрическая проекции детали Запустить Компас Фрагмент Боковая панель

Подробнее

ПЛОЩАДКА В ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЯХ

ПЛОЩАДКА В ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЯХ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровский государственный технический университет» ПЛОЩАДКА В ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЯХ

Подробнее

Как нарисовать глаза Манга

Как нарисовать глаза Манга Как нарисовать глаза Манга Краткое описание урока: глаза Манга Сейчас мы с вами научимся рисовать глаза манга. О том, как это сделать, рисуя линию за линией карандашом, смотрите далее. Смотреть онлайн

Подробнее

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

СВОИМИ РУКАМИ. К. Фролова

СВОИМИ РУКАМИ. К. Фролова СВОИМИ РУКАМИ К. Фролова У вас никогда не возникало желания посмотреть в глазок закрытой двери? А вдруг там творится что-нибудь удивительное? Давайте же заглянем! Вы смотрите через замочную скважину, и,

Подробнее

детей, поэтапно, шаг за шагом (видео)

детей, поэтапно, шаг за шагом (видео) Как нарисовать Пони для детей, поэтапно, шаг за шагом (видео) Привет! Мы подготовили для вас новый увлекательный урок. Сегодня мы рисуем мультяшную Пони. Уровень сложности легкий, количество шагов 8. Итак,

Подробнее

«Виды изображений в рисунке»

«Виды изображений в рисунке» МИНОБРНАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (МАРХИ) Кафедра «Рисунок»

Подробнее

дизайн на все времена

дизайн на все времена ГАЛЕРЕЯ ИНТЕРЬЕРОВ Апартаменты в Лондоне дизайн на все времена Текст: Оксана Иванова Фото: James Balston Faiza Seth, интерьерная студия Casa Forma В одном из престижных районов Лондона, Knightsbridge,

Подробнее

Содержание предмета. Рисунок. 2 класс.

Содержание предмета. Рисунок. 2 класс. п/п Наименование темы, задания 1 Наброски человеческой фигуры Содержание предмета. Рисунок. 2 класс. Задачи, решаемые на занятии Часы Оборудование и материалы Включиться в работу, повторить на уровне навыков

Подробнее

Шторные карнизы Amigo

Шторные карнизы Amigo РАЗРАБОТЧИК: AMIGO GROUP Техническое руководство Шторные карнизы Amigo Версия 1.00 от 27.06.2017 2017 г. Содержание 1. Введение... 3 2. Резка комплектующих... 4 3. Сборка карниза... 5 3.1. Открытие шторы

Подробнее

Неоспоримые достоинства

Неоспоримые достоинства 96 Дизайн-тур Hi home 02 (32) февраль 2013 Неоспоримые достоинства Работа над оформлением термального семейного клуба Vospari ставила перед Кристиной Успеньевой увлекательную задачу: сделать интерьер достаточно

Подробнее

INNOVATIVE VIEWS OF YOUNG SCIENTISTS

INNOVATIVE VIEWS OF YOUNG SCIENTISTS SWorld 9-26 April 206 http://www.sworld.education/conference/molodej-conference-sw/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/april-206 INNOVATIVE VIEWS OF YOUNG SCIENTISTS 206 Технические

Подробнее

ISBN

ISBN ББК 85.145 УДК 741.02 Людвиг-Кайзер У. Л93 Мои первые уроки рисования. Я умею рисовать животных! СПб.: Питер, 2013. 64 с.: ил. (Серия «Вы и ваш ребенок»). ISBN 978-5-496-00335-3 Наверное, чаще всего дети

Подробнее

Методы нетрадиционных техник рисования

Методы нетрадиционных техник рисования Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на

Подробнее

Урок рисования феи Винкс

Урок рисования феи Винкс Урок рисования феи Винкс Краткое описание урока: Видеоурок в котором мы с вами будем рисовать прекрасную фею Винкс. О том Урок рисования феи как выполнить изображение феи Винкс в Винкс полный рост при

Подробнее

ЗАДАНИЯ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

ЗАДАНИЯ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАДАНИЯ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ВЛАДИМИР 2003 Министерство образования Российской Федерации Владимирский

Подробнее

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных

Подробнее

Занимательные задачи с кубиками

Занимательные задачи с кубиками Занимательные задачи с кубиками Задача 1. Занумеруйте 8 вершин кубика порядковыми числами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) так, чтобы сумма номеров на каждой из шести его граней оказалась одинаковой (рис. 1а).

Подробнее

docplayer.ru

Реферат - Методические указания по выполнению работы «фронтальная перспектива интерьера»

КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГОГОСУДАРСТВЕННОГО

УНИВЕРСИТЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

«ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА»

дисциплина «ПЕРСПЕКТИВА И ТЕОРИЯ ТЕНЕЙ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070602 «ДИЗАЙН»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА».

НАЛЬЧИК

2006

Составлена в соответствии

с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

подготовки выпускника по

специальности.

Автор: Жашуева М.В.

I ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

Работа выполняется в карандаше (можно в туши) на листе формата А-3 с соблюдением требований ГОСТа к оформлению чертежей. Необходимо построить фронтальную перспективу интерьера комнаты 7 x 6м, высоту комнаты задать 3м. Разместить в интерьере не менее 5-ти предметов обстановки, размеры которых задать с учетом эргономических требований. Все построения показать на плане, а затем вычертить перспективу интерьера.

Прежде, чем приступить к выполнению итоговой работы, необходимо разобрать лекционный материал по дисциплине «Перспектива» и вычертить все графические задания. Следует обратить особое внимание на правила построения перспективы точки, перспективы бесконечно продолженной прямой (уяснить понятия: начало прямой, ее предельная точка, след прямой). Очень важным вопросом является построение перспективы прямых, занимающих частное положение в пространстве, относительно предметной и картинной плоскостей (такие прямые преобладают на чертежах объектов, изображаемых в перспективных проекциях). Важным является и свойство параллельных прямых, изображенных в перспективе, сходиться в одну точку (точку схода). Все перечисленное, имеет непосредственное отношение к построению архитектурных перспектив.

II СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно, называется фронтальной перспективой. Фронтальная перспектива проста в построении. Картинная плоскость может быть расположена в любом месте по глубине интерьера. Перспектива строится с одной точкой схода – главной точкой картины Р.

Важную роль играет выбор горизонтального угла зрения. Если мы задаем величину горизонтального угла =30˚, то это означает, что точка зрения (S1) удалена на довольно далекое расстояние от картинной плоскости. А это ведет к тому, что глубина внутреннего пространства выявляется слабо, пропорции помещения по длине воспринимаются укороченными (рис.1 а). Напротив, при близком положении точки зрения и большом угле зрения (=90˚) глубина внутреннего пространства воспринимается преувеличенной (рис.1,б), предметы первого плана получают сильные искажения формы. Оптимальными горизонтальными углами зрения при построении перспективы следует считать углы 40-60˚.

Рис.1

Очень большое значение имеет также положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство, и предметов переднего плана. При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера (рис.2, а). Однако и чрезмерное смещение точки зрения к одной из боковых стен также нежелательно, так как в этом случае она окажется в чрезмерном сокращении и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива (рис.2, б).

Как показывает практика, при незначительном смещении точки зрения от оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным (рис.2, в). При построении фронтальной перспективы интерьера рекомендуется устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера.

Рис.2

На рис.3 показано построение перспективы интерьера из точки S, при фронтальном положении картинной плоскости, которая расположена на плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера. Исходные данные при построении перспективы увеличены в 2 раза. В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщина стен и столбов. Разбивка пола на квадратные ячейки построена с помощью дистанционной точки. Перспектива столбов построена пропорциональным делением.

Рис.3

ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРЬЕРА:

Литература:

Макарова М.Н. «Перспектива», М. Просвещение, 1989г.,

Кузнецов Н.С. «Начертательная геометрия», М.«Высшая школа» 1989г.,

Кириллов А.Ф. «Черчение и рисование» М.«Высшая школа» 1980г

Соловьев С.А. «Перспектива», М. Просвещение, 1991г.

www.ronl.ru

Фронтальная перспектива. Как изобразить глубину на плоском листе

Если вы положили перед собой чистый лист бумаги и захотели что-нибудь на нем нарисовать, вам очень трудно вначале будет понять, как изобразить пространство, уходящее вглубь листа — ведь лист плоский.Очень долгое время художники изображали предметы так, как будто смотрят на них сверху. Затем появилось такое понятие, как перспектива. Теперь изображать глубину в своих картинах стало намного легче.

Линия, где сходится небо и земля, называется горизонтом. На этой линии существует точка, в которую сходятся все горизонтальные линии при максимальном удалении от глаза. Если мы смотрим на предметы (аллею деревьев, прямую дорогу, улицу) спереди (фронтально), то все параллельные горизонтальные линии сойдутся в одну точку, которая называется точкой схода. Благодаря этому правилу, о котором помнят все художники, можно нарисовать на бумаге композицию, уходящую вглубь листа.Во дворе кирпичного домаОбратите внимание, что нижняя линия у дома и крыша сходятся в одну точку. Точно так же и линии рядов кирпичей и ступенек. В результате кажется, что дом правой стороной уходит вглубь листа.На кухнеКажется, что нарисовать такой интерьер очень трудно, но на самом деле, если присмотреться, вы увидите, что опять все горизонтальные линии сходятся в одну точку приблизительно в центре листа. Это рисунки детей, учеников 7 и 8 класса, акварель и фломастер.Как это сделать, можно ясно увидеть, рассмотрев этот файл. Сначала проводим линию горизонта, разделив приблизительно лист на две половины. Затем, на этой линии определяем точку схода. Не обязательно посередине. Ее расположение зависит от уровня вашего глаза и вашего положения относительно комнаты.Из этой точки проводим линии в углы листа. Это будут границы стен, потолка и пола. Ограничиваем их задней стеной. На левой стене нарисуем окно. Сначала проводим переднюю линию окна, соединяем тонкими линиями с точкой схода и обводим окно. Точно так же рисуем шкаф — сначала прямоугольник переднего бока, соединяем углы с точкой схода и дорисовываем заднюю боковую стенку.Чтобы нарисовать доски пола, разделим нижнюю часть листа на одинаковые части и соединим с точкой схода.

Это показано, чтобы понять сам принцип фронтальной перспективы. На задней стене можно повесить картину, на полу постелить ковер, посередине комнаты поставить стол. Только не забывайте о том, что все эти предметы должны тоже подчиняться закону фронтальной перспективы.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru

Фронтальная перспектива интерьера - Энциклопедия по машиностроению XXL

На рис. 200 приведено построение фронтальной перспективы интерьера (внутреннего вида) комнаты. (На рис. 199 и далее индексы К при обозначениях перспектив и вторичных проекций точек опущены.) В ортогональных проекциях заданы план комнаты и фронтальный разрез по окну и двери в правой боковой стене. Плоскость разреза совпадает с картинной плоскостью. Точка зрения иа оси симметрии  [c.173] Фронтальная перспектива интерьера. Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие перпендикулярно, называется фронтальной перспективой. Фронтальные перспективы получили большое распространение. Они значительно проще по построению, чем угловые. Картинная плоскость может быть расположена в любом месте по глубине интерьера. Перспектива строится с одной точкой схода- главной точкой картины Р.  [c.241]

Фронтальная перспектива интерьера  [c.115]

При выполнении построения фронтальной перспективы интерьера необходимо использовать дробную дистанционную точку.  [c.115]

Задание 35. Построение фронтальной перспективы интерьера. Построить фронтальную перспективу комнаты площадью 30 м . Ширина комнаты 5 м, глубина 6 м, высота 3,0 м. Точку Р расположить в середине комнаты, т. е. в середине фронтальной стены. Построить линейный масштаб, на котором за 1 м принять 5 см. На дальней стене комнаты показать полуоткрытую дверь шириной 1 м и высотой 2,2 м. На одной из боковых стен начертить окно шириной 2,0 м и высотой 1,5 м. Расстояние от пола до подоконника взять 75 см. Пол комнаты разбить на сетку квадратов и по своему усмотрению расставить несколько предметов мебели, например стол, стул, шкаф и т. д.  [c.115]

ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА  [c.253]

При построении фронтальной перспективы интерьера определяют только одну точку схода F лля горизонтальных прямых продольного направления, перпендикулярных картине. Горизонтальные прямые поперечного направления, параллельного картине, не будут иметь точки схода они и иа перспективе изображаются горизонтальными.  [c.219]

В чем отличие линейной и воздушной перспективы 2. Назовите элементы перспективного проецирования. 3. Что называют фронтальной перспективой интерьера 4, В какой последовательности выполняют рисунок с натуры производственных деталей и узлов  [c.234]

Рис. 265. Фронтальная перспектива интерьера цеха химического комбината, выполненная Рис. 265. Фронтальная перспектива интерьера цеха химического комбината, выполненная
Если картинная плоскость параллельна одной из основных плоскостей объекта, перспектива называется фронтальной (см. рис. 274). Она по построению проще угловой перспективы, так как строится с одной точкой схода. Фронтальные перспективы находят применение при построении интерьеров зданий внутренних дворов, улиц, а также внешнего вида здания с ризалитами и отступом средней части.  [c.227]

На рис. 323 показано построение перспективы интерьера из точки 82 при фронтальном положении картинной плоскости. Здесь устранены недостатки  [c.244]

В практике архитектурного проектирования находит применение построение перспективы интерьера здания и части внешнего пространства с изображением поперечного разреза сооружения фронтальной плоскостью, обычно совмещенной с картиной. На рис. 326 показан перспективный разрез к проекту реконструкции Курского вокзала в Москве. Такое изображение совмещает чертеж архитектурного разреза, выполненный в определенном масштабе, и перспективу внутреннего пространства здания.  [c.246]

В главе даны упражнения и зада- ловой перспективы интерьера по за-ния на построение фронтальной и уг- данным условиям.  [c.114]

Фронтальной перспективой называется перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие перпендикулярно ей (рис. 400). Фронтальная перспектива отличается простотой построения и широко применяется при изображении внутренних видов архитектурных сооружений (интерьеров). При построении композиции интерьера главную точку картины можно располагать на линии горизонта различно. Если точка Р располагается в самом центре картины на главной линии Рр, то изображение называется центральной фронтальной перспективой. Когда главная точка Р картины смещается от главной линии Рр вправо или влево, перспективное изображение на картине называется боковой фронтальной перспективой. При точке Р, сдвинутой влево, правая стена комнаты на картине становится больше левой (рис. 400). А если точку Р сдвинуть вправо, то левая стена больше правой.  [c.253]

В главе Перспектива интерьера даны способы построения фронтальной и угловой перспектив интерьера. Перспективу интерьера желательно строить по композициям, выполненным учащимися, например жилая комната, выставочный зал и т.д. Следует помнить, что при построении перспективы интерьеров необходимо точно выполнять правила перспективных масштабов и выбора точки зрения. Образцы выполнения перспективы интерьера показаны в учебнике в задачнике по черчению и перспективе.  [c.314]

Симметричное положение точки зрения в отношении боковых стен создает композиционную вялость изображения (рис. 307,а). Однако и чрезмерное приближение точки зрения к одной из боковых стен также недопустимо, так как в этом случае эта стена окажется в сильном перспективном сокращении, а вместо фронтальной должна была бы строиться угловая перспектива. Целесообразно выбирать точку зрения примерно у левой или правой трети щирины интерьера.  [c.242]

На перспективной схеме показаны штриховым контуром два построения на вертикальной картине-фронтальная и угловая перспективы. Оба изображения сильно искажают пропорции той части пространства интерьера, которая  [c.289]

При построении перспективы теней в интерьере точку 5 и ее проекцию прямоугольно проецируют на стены комнаты, т. е. получают вторичные проекции S s, S"s", S "s ". Вторичные проекции точки S применяют для определения падающих теней, которые получаются на стенах комнаты на левой стене S s, на фронтальной S"s" (рис. 198, 199), на правой стене от зрителя S "s " (рис. 200). На рис. 201 показано построение падающих теней  [c.120]

Контрольные вопросы. 1. Что называется интерьером 2. Какая перспектива называется центральной фронтальной и какая боковой фронтальной 3. Чему равен угол зрения, если картина расположена в ясном поле зрения 4. С помощью каких элементов картины строится перспектива угла комнаты  [c.257]

Довольно распространенными являются фронтальные перспективы интерьеров. Они значительно проще в исполнении, чем угловые (рис. 306). Картинная плоскость располагается параллельно фронтальной стене объекта (она может быть проведена в любом месте по глубине интерьера). Поэтому используется только одна точка схода, совпадающая с главной точкой картины Р, а также точка схода прямых диагонального направления /) — точка далыюсти, расположенная от главной точки на расстоянии дистанции точки зрения I. Чем меньше дистанция и больше угол зрения, тем глубже кажет-  [c.242]

Упражнение. Построить фронтальную перспективу интерьера (комнаты) площад1)Ю 36 м . Форма комнаты квадратная. Высота потолка 3,0 м, Пол комнаты необходимо расчертить в виде сетки, состоящей из квадратов. Линию гори,зонта провести на высоте 1,7 м. Для построения перспективы комнаты необходимо начертить линейный масштаб. Пример построения фронтальион перспективы комнаты показан в поэтапном исполнении на рис. 192, а, б.  [c.115]

Трудоемкий процесс построения перспективы интерьера значительно упрощается ложить фронтально.  [c.245]

Как показывает большая изобразительная практика прошлого, при незначительном смещении точки зрения от оси симметрии интерьера довольно широко применялась фронтальная перспектива, При этом изображение восприг нималось более естественным, чем угловая перспектива, построенная с той же точки зрения. Истолкование этого факта будет сделано в гл. 24. При построении фронтальной перспективы ин-  [c.242]

Для построения перспективы интерьера криволинейных в плане очертаний, включающих часть окружности или полную окружность, следует построить перспективу описанного вокруг окружности квадрата, в которую вписать затем перспективу окружности. Если конфигурация плана помещения представляет собой полный круг, целесообразно применить фронтальный описанный квадрат. В случаях когда очертание кривой в плане имеет нерегу-  [c.246]

Положение т члн зрения в плане выбирают ° зависимости от значения угла зрения, форм объекта, действительного положения зрителя и возможности обозрения объекта. Площади, упыцы, дворы с симметричной застройкой, интерьеры помещений часто изображают при точке зрения, расположенной на оси симметрии или близко к ней (фронтальная перспектива).  [c.103]

При построении перспективы интерьера (рис. 17) сначала находят наиболее выгодную точку зрения, для чего выполняют несколько набросков из различных точек. При этом исходят из того, что большинство помещений представляет собой куб или параллелепипед, горизонтальные параллельные ребра которых в перспективе имеют одну или две точки схода (угол зрения должен быть 40— 0°). Передняя грань куба считается как бы отсутствующей. Главный луч зренйя перпендикулярен дальней стене, поэтому ее изображают фронтально и перспективно уменьшенной. Горизонтальные ребра правой и левой плоскости стен (линии пересечения плоскости потолка и стены) направлены наклонно и сходятся в одной точке схода Р, лежащей на линии горизонта. Изображенный на рис. 17 интерьер имеет только одну точку схода (ее определяют пересечением уходящих в глубину линий карниза и плинтуса).  [c.23]

СЯ В ТОМ, что направляющая кривая поверхности преломления представляет собой дугу окружности радиуса 2 К а не 1,5 Я). Эта особенность обусловлена тем, что композиция площади в отличие от интерьера является открытым полузамкнутым ространством (а не закрытым , как в интерьере), и потому пространственная взаимосвязь элементов площади выражена слабее. Фронтально расположенные плоскости фасадов зданий (участки А и О) построены на перспективе проекцией на вертикальную картину (штриховые линии на плане), чтобы устранить перспективное ис-  [c.291]

Метод следа. .уча (радиальная перспектива) применяют при постсоении фронтальных перспектив площадей и"улиц с двусторонней, симметричной застройкой, внутренних дворов, перспектив интерьеров а также перспектив объектов, имеющих в плане непрямые углы.  [c.106]

mash-xxl.info

КАК ПОСТРОИТЬ ПЕРСПЕКТИВУ В ИНТЕРЬЕРЕ

Под интерьером понимается целостная, эстетически полноценная, архитектурная организация внутреннего пространства зданий, вытекающая из удобства и назначения. На эстетическое восприятие интерьера оказывают его функциональная и эстетическая проработки: выбор мебели, освещение, цветовое решение, применение декоративной зелени, художественных картин. Реальное соотношение элементов, органически присущих интерьеру и определяющих его художественное качество и выразительность , положение окон, дверей, панелей - можно почувствовать наиболее полно в перспективном изображении, воспроизводящим истинный зрительный образ интерьера. Для изображения интерьера и предметов, расположенных на разных расстояниях от зрителя, пользуются перспективным масштабом.

1. Краткие сведения об истории перспективы

Перспективные изображения являются наиболее наглядными. Они позволяют изображать предметы как существующие, так и не существующие: проектируемые. Перспектива позволяет не только представить будущее изделие, но и своевременно выявить достоинства или недостатки формы, композиционного или цветового решения проекта. С ее помощью удобно проверить и корректировать решения. Во многих случаях перспективные изображения успешно заменяют макеты сложных по форме и цветовым решением объектов. Высокие иллюстративные свойства перспективных изображений делают их незаменимыми в творческом процессе.

Способы построения изображений, приближающихся к перспективным, были известны еще в далекой древности. Так, в работе Эвклида (III в. до н. э.), названной «Оптика», есть указания на некоторые правила линейной перспективы. До нас дошли еще более древние сочинения о перспективе Птолемея. Много задач по построению перспективных изображений рассматривал римский архитектор Витрувий в своем труде «Десять книг об архитектуре» (I в. до н. э.), театральные декорации греческого художника Агафарга (вторая половина 5 в. до н. э.), росписи домов художников Помпеи – в основном «фронтальная» перспектива (I в. до н. э. – I в н. э.) и др.

Все древние авторы характеризуют перспективные и близкие к ним изображения словами: искусство правильно видеть (perspettiva - от глагола на итальянском языке – perspicere – правильно, хорошо видеть). Введения ряда терминов перспективы относится к эпохе Возрождения: центр проецирования, картинная плоскость, линия горизонта и т. д. В России первое сочинение по теории линейной перспективы появилось в 1834 г. (автор Лавит). Перспективе посвятили свои работы многие российские ученые и педагоги; по теории перспективы и практики защищено много кандидатских и докторских диссертаций.

С позиций теории и, особенно практики, перспектива являлась и продолжает оставаться сложным инструментом для освоения и применения. Однако современный инструментарий в виде персональных компьютеров и систем диалогового моделирования, позволяет весь, практически необозримый материал по перспективе, свести к небольшому числу операций.

Так, например, перспективные преобразования к одной, двум, трем точкам схода можно задать через следующее меню (алгоритм таких преобразований дан в уроке № 5 "ОХК. Уроки в системе "Арт-Вектор" ).

2. Построение перспективы способом сетки

Соединив точку схода Р с точками на следе картинной 1, 2, 3, …, получим перспективные изображения первого семейства прямых, перпендикулярных к картине. Далее через точку 1 проводим линию 1-D. D – точка схода (другое название дистанционная точка) любых горизонтальных прямых, наклоненных к картине под тем или иным углом (в данном случае 45 градусов). Перспективные изображения прямых a, b, с, …пройдут через соответствующие точки пересечения прямой 1-D с линиями Р – 2, Р – 3, Р – 4, … .

Далее, чтобы начертить кривую, или какой орнамент с ортогональной сетки плана на перспективную сетку, используется художественный прием рисования «по клеткам».

3. Прием боковой стенки

На свободном месте картины, сбоку, зафиксировав на линии горизонта h произвольную точку D, до следа картинной плоскости k произвольную прямую OD. Из точки О восстановить перпендикуляр («масштабный шест») к основанию картины k. Используя «шест», откладываем от точки О нужную величину (в масштабе картины), и соединяя ее с D получим изменения данной величины вглубь. Перенося, эти величины параллельно, вправо, влево можно получить заданную величину в любом месте перспективного пространства.

4. Способ архитекторов

Здесь заданы: на плане – S1 и k; на картине – h и k. Построения на исходном плане (рис. 3, а) выполняем в такой последовательности:

Рис. 3 1) На следе картинной плоскости "к" находим основания точек 1, 2, 3, …, 6.

2) определяем точку В (см. рис.3,а).

Переходим к построению перспективы на картине (рис. 3, б):

1) переносим с плана (в том же масштабе) точки картинный след к и все точки на нем.

2) через точки 1, 2, 3, … проводим прямые, перпендикулярные к основанию картины k, – на этих перпендикулярах расположатся искомые перспективы вершин плоской фигуры.

Но где именно? Достаточно найти одну конкретную точку, а после этого мы используем точки схода F (слева и справа) b определим перспективы для других точек. Здесь нам поможет точка В – введенную в картину по направлению к точке В;

3) проводим прямую ВF и отмечаем на нем точки В и А – точки ее пересечения с перпендикулярами, проходящими через точки 4 и 6.

Рассмотрим еще один пример построения перспективы способом архитекторов (рис. 4).

Рис. 4 Известны фасад и план некоторого объекта (схемы домика). Заданы, также h, k и S1. Сначала на плане проводим следующие построения:

1) строим основания точек схода F1 и F2, доминирующих направлений объекта – прямых а и b;

2) проводим основания лучей, проецирующих опорные точки объекта, отмечаем их точки пересечения с основанием картины k;

3) вводим в картину «угол дома» А (АА1 || b) и «конек» К (КК1 || а).

На картине использован известный нам прием – введение в плоскость картины вертикальных отрезков. Любой отрезок, расположенный в картине, изображается на ней в ее масштабе в натуральную величину, т. е. отрезки |КК| или |АА| получаем так: измеряем на фасаде, увеличиваем в два раза и откладываем на соответствующих вертикалях, заранее построенных на картине. Построив в перспективе хотя бы один угол зрения, например, вертикальный отрезок А-А1-F, находим в перспективе остальные точки в пересечении вертикалей, проходящих через соответствующе точки 1, 2, 3, …, с перспективами соответствующих прямых, сходящимися в точке F1 или F2.

Алгоритмы построения фронтальных перспективных изображений

2. Основание картины делят на равные части так, тогда одно деление на картине будет масштабом одного метра.

3. Высоту линии горизонта возьмем 1,6 м. Точка Р будет выбирается на линии горизонта в центре.

Точки дальности пусть находятся на расстоянии: PD1 = PD2 = 2,5 м. Если выбрать эти расстояния больше, задняя стенка комнаты будет приближаться и увеличиваться.

4. Из точек 0 и 5, взятых на масштабе широты, проводят прямые в точку Р. Расстояние между этими линиями, даст перспективу широты интерьера.

5. Для построения боковых стенок на одной из вертикальных границ картины складывают четыре единицы, равные четырем отрезкам на масштабе широт, и точку 4 соединяют с точкой Р.

Расстояние между линиями 0-Р и 4-Р будет перспективой высоты интерьера. Аналогично строят и правую сторону.

6. Для построения глубины интерьера на масштабе широт берут пять единиц, соответствующие пяти метрам глубины интерьера (если глубина больше или меньше, то соответствующее расстояние), и из точки 5 проводят линию в дистанционную точку D1. Пересечение этой линии с линией 0Р даст глубину интерьера 5 м в перспективе. Из точки 5' проводят горизонтальную и вертикальную линии противоположной стены до пересечения с соответствующими линиями масштаба широт и высот (линиями схода).

7. Пользуясь перспективным масштабом, приступают к построению дверного проема правой стены (ширина двери равна 1 м, высота 2,5 м и удалена от картины на 1 м). Для этого из точки D2 проводят линии в точки 3, 4, взятые на масштабе широт и отмечают точки пересечения 3 и 4 на линии 5Р.

Определяют перспективу высоты дверей. Для этого на масштабе высот из точек 2 и 5 проводят в точку Р линии, которые отсекут на вертикалях, проведенных из точке 3 и 4, перспективу отрезков, равных высоте дверей.

Для показа проема справа толщины, равной 0,5 м, на линии основания картины, как масштабе широт, строят отметку 5,5 и через нее проводят линию 5,5-Р.

Полоса 5-Р - 5, 5-5 является перспективой широты стенки.

8. На левой стене строят оконный проем, расположенный на расстоянии 0,5 м от картины и 0,8 м - от пола (ширина окна равна 1,5 м, а высота верхнего края от пола 2,5 м). Построение окна выполнено аналогично построению дверного проема.

Содержание и данные для выполнения домашнего задания "Перспектива интерьера комнаты"

h - высота комнаты (выбираются по вариантам табл.1)

w - глубина комнаты (выбираются по вариантам табл.1) Табл.1. Индивидуальные данные по вариантам

В табл. 2 даны расположение и размеры предметов интерьера: двери, шкафа, стенда, стола, табурета и светильников, где некоторые размеры даны относительно размеров комнаты. К потолку подвешены два ряда светильников, расстояние от которых до правой стены в два раза меньше, чем между ними. Количество светильников в ряду - произвольное. Некоторые размеры можно задать свои, что-то улучшить, что-то добавить.

Табл. 2. Размеры предметов комнаты

Методические рекомендации к выполнению задания

Задание выполняется в CorelDrawe или карандашом, но в любом случае должно быть представлено на чертежной бумаге формата А3 (420 х 297), выполненное по всем правилам черчение, за исключением того, что вместо основной надписи может быть упрощенная: кто чертил, когда, какая группа и кто проверил. Вспомогательные построения должны быть выполнены тонкими линиями, а контуры помещения и оборудования обведены основной линией. Выполненное задание подписывается исполнителем и руководителем проекта.

Методика построения интерьера комнаты по шаблону, полученного в системе "Вектор"

При использовании чертежа-шаблона, надо решить следующие задачи:

1) Определить точку схода, линию горизонта, высоту линии горизонта (в метрах).

2) Согласно полученной на шаблоне глубины (определяется в зависимости от положение задней стенки комнаты), определить дистанционные точки D1 и D2.

3) Выполнить чертеж по всем правилам черчения: не чертить не видимые линии: выдержать масштаб, толщину основных и вспомогательных линий, подписать (в нижнем правом углу): кто чертил, кто проверил. Вспомогательные линии построения оставить.

4) Число клеток паркета в глубину для наглядности можно сократить вдвое и затушевать в шахматном или в другом каком-либо порядке. На задней стене повесить картину с использованием орнамента, фракталов или других преобразований.

Рис. 1-й этап. Определение линии горизонта и некоторых размеры фигур

1) Определяем точку схода и линию горизонта.

2) На передней части пола наносим единицы измерения, продолжив их с учетом глубины. Такую же разбивку сделать по высоте.

3) От точки 8 (на горизонтальной линии) через левый нижний дальний угол комнаты (т.К) проводим линию. Эта линия в пересечении с линией горизонта даст дистанционную точку D1. (Используйте масштаб уменьшения или дополнительные листы бумаги). Замерьте расстояние от Р до D1.

4) Слева изображено окно. Покажите его размеры. Чему они равны? На каком расстоянии отстоит окно от передней стенки? От пола?

5) Справа расположен стенд. Также покажите его размеры. На каком расстоянии отстоит стенд от передней стенки? От пола?

6) Изобразите плафоны, так чтобы не было невидимых линий. В Coreldraw используйте прямоугольники, их боковой сдвиг и закраску.

2-й этап Рис. 2-й этап построения интерьера комнаты по шаблону

1) Моделируем: окно, шкаф, стенд, стол, стул, дверь. В Coreldraw используем прямоугольник, его сдвиг, преобразование в кривую линию. Заливку фигур можно делать градиентной или узором.

2) При вычерчивании на бумаге, необходимо объекты изобразить без невидимых линий.

Рис. 3-й этап - окончательный

3. Здесь происходит закраска стен, потолка и пола.

Итак, видим, что работа по шаблону является наиболее творческой. Художник-конструктор автоматически получает модель интерьера и затем сосредотачивает свое внимание на цветовом решении, что несомненно является наиболее важным в эстетической проработке интерьера.

Вариант выполнения задания карандашом (или можно сказать в векторном виде) заканчивается фактически на втором этапе, где надо заливку фигур сделать белым. Образец же выполнения или распечатки из CorelDraw на бумагу по шаблону в формате .jpg здесь. в формате .cdr (CorelDraw 6) здесь

Как построить интерьер комнаты с помощью перспективных возможностей CorelDraw см. практику по ОХК № 5: "Прямая и обратная перспективы - приемы построения в CorelDraw".

1. Г.Б. Владимирский. Перспектива. М. Просвещение. 1969.

2. А.Г. Устинов. Средства технической эстетики в производственной среде. М. Знание. 1967.

3. В.Е. Петерсон. Перспектива. М. Искусство. 1970.

4. М.Н.Макарова. Перспектива. М. Просвещение. 1989.

5. С.А.Соловьев, Г.В.Буланже, А.К.Шубга. Черчение и перспектива. М. Высшая школа. 1982.

6. А.А.Павлова, О.В.Соколова. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. "Школьная пресса". М. 2001.

Материалы: http://vm.msun.ru/Oixt/Dom_zad/Oxk_d_z1.htm

my-repairs.ru

Методические указания по выполнению работы «фронтальная перспектива интерьера»

КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГОГОСУДАРСТВЕННОГО

УНИВЕРСИТЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

«ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА»

дисциплина «ПЕРСПЕКТИВА И ТЕОРИЯ ТЕНЕЙ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070602 «ДИЗАЙН»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА».

НАЛЬЧИК

2006

Составлена в соответствии

с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

подготовки выпускника по

специальности.

Автор: Жашуева М.В.

I ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

Работа выполняется в карандаше (можно в туши) на листе формата А-3 с соблюдением требований ГОСТа к оформлению чертежей. Необходимо построить фронтальную перспективу интерьера комнаты 7 x 6м, высоту комнаты задать 3м. Разместить в интерьере не менее 5-ти предметов обстановки, размеры которых задать с учетом эргономических требований. Все построения показать на плане, а затем вычертить перспективу интерьера.

Прежде, чем приступить к выполнению итоговой работы, необходимо разобрать лекционный материал по дисциплине «Перспектива» и вычертить все графические задания. Следует обратить особое внимание на правила построения перспективы точки, перспективы бесконечно продолженной прямой (уяснить понятия: начало прямой, ее предельная точка, след прямой). Очень важным вопросом является построение перспективы прямых, занимающих частное положение в пространстве, относительно предметной и картинной плоскостей (такие прямые преобладают на чертежах объектов, изображаемых в перспективных проекциях). Важным является и свойство параллельных прямых, изображенных в перспективе, сходиться в одну точку (точку схода). Все перечисленное, имеет непосредственное отношение к построению архитектурных перспектив.

II СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно, называется фронтальной перспективой. Фронтальная перспектива проста в построении. Картинная плоскость может быть расположена в любом месте по глубине интерьера. Перспектива строится с одной точкой схода – главной точкой картины Р.

Важную роль играет выбор горизонтального угла зрения. Если мы задаем величину горизонтального угла =30˚, то это означает, что точка зрения (S1) удалена на довольно далекое расстояние от картинной плоскости. А это ведет к тому, что глубина внутреннего пространства выявляется слабо, пропорции помещения по длине воспринимаются укороченными (рис.1 а). Напротив, при близком положении точки зрения и большом угле зрения (=90˚) глубина внутреннего пространства воспринимается преувеличенной (рис.1,б), предметы первого плана получают сильные искажения формы. Оптимальными горизонтальными углами зрения при построении перспективы следует считать углы 40-60˚.

Рис.1

Очень большое значение имеет также положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство, и предметов переднего плана. При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера (рис.2, а). Однако и чрезмерное смещение точки зрения к одной из боковых стен также нежелательно, так как в этом случае она окажется в чрезмерном сокращении и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива (рис.2, б).

Как показывает практика, при незначительном смещении точки зрения от оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным (рис.2, в). При построении фронтальной перспективы интерьера рекомендуется устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера.

Рис.2

На рис.3 показано построение перспективы интерьера из точки S, при фронтальном положении картинной плоскости, которая расположена на плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера. Исходные данные при построении перспективы увеличены в 2 раза. В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщина стен и столбов. Разбивка пола на квадратные ячейки построена с помощью дистанционной точки. Перспектива столбов построена пропорциональным делением.

Рис.3

ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРЬЕРА:

Литература:

  1. Макарова М.Н. «Перспектива», М. Просвещение, 1989г.,
  2. Кузнецов Н.С. «Начертательная геометрия», М.«Высшая школа» 1989г.,
  3. Кириллов А.Ф. «Черчение и рисование» М.«Высшая школа» 1980г
  4. Соловьев С.А. «Перспектива», М. Просвещение, 1991г.

do.gendocs.ru


ремонт квартиры