Содержание
Гипсовые барельефы ФОТО в интерьере, каталог
С древних времен богатые дворцы и замки украшали роскошные гипсовые барельефы – выпуклые рисунки на стенах и потолке. Наибольшее распространение они получили на Востоке, а позволить себе подобную отделку помещений (снаружи и внутри) могли только очень состоятельные люди. Сейчас наметилась тенденция к возрождению такого способа оформления интерьера, причем все чаще к нему прибегают владельцы квартир или загородных домов, стремящиеся таким образом проявить свои индивидуальность и изысканный вкус.
Возможности барельефов в дизайнерском деле
Конечно, главное назначение барельефа – украсить помещение, сделать его нестандартным и не похожим на другие. В самом деле, что может быть лучше, чем большое панно с необычным сюжетным рисунком на пустующей стене. Или раскидистое дерево в углу большой гостиной. Однако этим функции барельефа не ограничиваются. Отметим другие возможности этого вида дизайнерского мастерства.
Каталог гипсовых барельефов от Gessostar
Смотрите каталог гипсовых барельефов от Gessostar, а также фотографии работ.
Цены на монтаж гипсовых изделий
Смотрите прайс-лист на общестроительные работы.
Фото гипсовых барельефов в интерьере
- Барельеф позволяет скрыть неровности на поверхности стены или потолка, а иногда даже превращает их в достоинства.
- С помощью выпуклых рисунков, располагающихся на плоской стене, можно разделить большое помещение на зоны. Это особенно актуально для квартир-студий. Подобный вид декорирования иногда помогает облагородить инженерные коммуникации или сделать их незаметными.
Как «работают» барельефы в помещении
Особенность барельефов в том, что, в отличие от расписанных множеством красок картин, они чаще бывают однотонными. Это превращается в главное достоинство барельефов, так как игра света позволяет легко изменять зрительное восприятие такого изображения. Правильно подобранная подсветка поможет выделить необходимую часть объемного рисунка, следовательно, всякий раз при изменении освещения одно и то же изображение будет выглядеть по-новому. К тому же барельефы идеально подходят для оформления разного рода проемов в стене, каминов и проч.
Виды гипсовых барельефов
Гипс – относительно недорогой и при этом достаточно легкий и прочный материал. Еще он отличается огнеупорностью, экологичностью и простотой в работе. А после специальной обработки гипс становится водонепроницаемым. Именно поэтому его обычно используют для изготовления декоративных барельефов, в том числе для украшения кухонь, ванных комнат, бассейнов.
На основе одного и того же материала можно создать несколько вариантов барельефов. Из гипса высокого качества делают белоснежные изображения, не нуждающиеся в дополнительном покрытии. Возможна окраска готовых изделий акриловыми или водорастворимыми эмульсионными красками, покрытие позолотой и т.п., причем цветным может быть не весь барельеф, а лишь отдельные его части. В результате сочетание объемного однотонного рисунка и росписи позволяет создавать ни на что не похожие художественные шедевры. Особенно выгодно смотрится белоснежный барельеф с посеребренными или позолоченными элементами.
Тонированные барельефы из гипса. В процессе обработки хорошо высушенное изделие из гипса пропитывают горячей олифой или раствором канифоли. Через время такой барельеф по внешнему виду будет трудно отличить от состарившегося естественным путем мрамора. Если же олифу заменить раствором шеллака, получится подобие терракоты. Третий вариант тонирования – пропитать гипсовый барельеф смесью воска и скипидара (бензина) и покрыть желтой масляной краской.
Гипсовые патированные барельефы под бронзу разных оттенков, вплоть до античной, или гипсовые барельефы под чугунную отливку можно получить путем использования смеси различных красок и химических веществ.
Таким образом, несколько несложных приемов позволяют изменять внешний вид гипса в зависимости от общего интерьера. Плюсом такого дизайнерского решения будет и то, что при необходимости гипсовые барельефы можно легко реставрировать или удалить.
Особенности изготовления барельефов из гипса
Чаще всего барельеф представляет собой единую конструкцию, которая изготавливается непосредственно на стене по специальным чертежам. Иногда к стене могут крепиться и уже готовые части барельефа. Возможно сочетание этих двух способов, когда сложные детали отливаются в форме, а затем искусно вклиниваются в барельеф, создаваемый на стене. В любом случае владелец помещения может принимать непосредственное участие в его изготовлении: например, самостоятельно предлагать рисунок или высказывать свое мнение при его подборе. Но главное достоинство барельефа в том, что он всегда эксклюзивен, так как делается мастером вручную.
Разновидности рисунков
Создаваемое изображение может быть абстрактным (орнаментальным) или сюжетным. Под рукой мастера оживают фигуры животных, например, скачущие лошади или огнедышащий дракон, и заморских птиц. А еще — устремляются ввысь кроны деревьев или распускаются прекрасные цветы: розы, лилии, тюльпаны и т. п. Всеобщий восторг вызывают объемные пейзажные зарисовки или сюжеты известных мифов и сказок (прекрасный вариант для детской). Здесь все зависит от личных предпочтений хозяина и типа помещения.
Естественно, что данную работу нельзя поручать всем подряд, ведь ее внешний вид и прочностные характеристики будут зависеть от профессионализма дизайнеров и художественных мастеров. Только настоящая студия лепнины может позволить себе реализовать самые смелые задумки заказчика, выполнив по-настоящему художественно ценный барельеф.
Барельеф
Содержание
- Особенности рельефов
- Создание барельефа своими руками
- Выбор материала
- Создание основы
- Наращивание барельефа
- Создание панно без основы
Обычные окрашенные или оклеенные обоями стены в интерьере смотрятся слишком избито. Поэтому многие люди стремятся акцентировать внимание на стенах картинами и другими декоративными приемами. Одним из наиболее необычных и сложных видов отделки считается барельеф. Настенные рельефы — это не столько способ отделки, сколько полноценное произведение искусства. При помощи такого приема можно воссоздать на стене сюжетные рельефы, портреты членов семьи или любимые этнические мотивы.
Зачастую барельефы используют в помещениях с камином или печью. В таком случае объемный элемент может не иметь сюжета или идейного посыла, его создают в качестве визуального обрамления очага. Также барельефы выгодно смотрятся в области дверных и оконных проемов. При отделке таких объектов нужно правильно подобрать вид и размер узора. Новшеством среди объемного декора считаются рельефы с подсветкой. С ее помощью можно сделать узоры и сюжеты отделки объемнее.
Особенности рельефов
В отличие от мозаики и настенной росписи, рельеф может быть монохромным. Часто объемные барельефы выполняют с использованием 2-4 оттенков одного цвета. В барельефах главной выразительной единицей считается именно объем, чтобы его подчеркнуть необходимо лишь выбрать и установить грамотное освещение. Свет не обязательно должен быть искусственным, так в древнегреческих и древнеегипетских рельефах естественный солнечный и лунный свет мог разительно преобразить контуры панно. Поэтому барельеф рекомендуется размещать в помещении с выразительным дневным верхним светом.
Многие считают, что барельеф — это недоступный для большинства вид декора. Если у вас есть базовые художественные навыки, вы вполне сможете создать объемный рельеф собственноручно. Для создания барельефа своими руками следуйте описанной ниже инструкции.
Создание барельефа своими руками
Люди, ни разу не сталкивающиеся с отделочными работами, считают, что барельеф – декор, отливаемый в гипсе. Однако на самом деле объемные фигуры наносят непосредственно на стену, что делает каждый объект неповторимым. Даже если для рельефа используется один исходный эскиз, итоговые работы выдут разными. Чтобы воспроизвести на стене даже простое панно нужно иметь хотя бы базовые навыки лепки. Однако при четком следовании инструкции даже новичок сможет создать несложный рельеф.
Выбор материала
Перед началом работ необходимо выбрать материал для панно. Чаще всего для подобных работ используют:
- штукатурку;
- алебастр;
- гипс;
- глину.
Опытные мастера создают собственные рецепты рабочего состава. Новичкам же рекомендуется начинать создание барельефа с глины или с гипсовой штукатурки.
Создание основы
Когда материал выбран, начинают создание основы, на которой и будет проявляться контур будущей работы. Для нанесения массы необходимо создать плоский деревянный ящик с низкими бортами: для дна можно использовать фанеру, а для бортов плоские рейки. Размер ящика должен немного перекрывать размер будущей работы. В качестве формы можно использовать готовую жесткую коробку или пластиковый контейнер.
Дно ящика устилают полиэтиленовой пленкой так, чтобы на нем не было морщин и сгибов. Когда форма обмотана пленкой – приступают к замешиванию смеси. Состав всех веществ индивидуален, в зависимости от производителя, поэтому при приготовлении следуйте инструкции, указанной на упаковке. Готовый состав заливают в форму. Если вы хотите создать большой барельеф или горельеф – армируйте состав в ящике. После заливки смеси ящик нужно отставить, чтобы произошло первичное высыхание гипса.
Наращивание барельефа
После подсыхания состава в форме можно приступать к изготовлению панно. Важно помнить, что контур будущего рисунка заполняется свежей смесью. Барельеф наращивают постепенно, добавляя каждому слою массы. При этом каждый последующий уровень наносят при высыхании предыдущего. Контуры рисунка наносят на массу при помощи стека и полиэтилена. Пленку устилают на панно и продавливают контур слоя, затем его заполняют массой. Когда слой высыхает, наносят контур нового и так до завершения всего объема.
Оптимальный материал для наращивания объема барельефу – штукатурка. Материал очень пластичен в сыром состоянии. Его податливость позволяет добавлять слои и убирать излишки без ущерба общему контуру. В течение работы можно постоянно корректировать барельеф. Еще один плюс материала в том, что его можно шкурить и стачивать до окончательного высыхания.
Обратите внимание! Не рекомендуется наносить сразу весь объем рельефа, это грозит разрушением всей конструкции. Важно, чтобы следующий слой наносился после высыхания предыдущего.
Если создание барельефа пошло не по плану, можно отрезать сектор барельефа и сделать его заново. Устранение дефекта объема выполняется двумя способами:
- Резаком срезают небольшой сектор объема, после чего место наращивают заново. Для работы используют металлические столярные резаки и стамески.
- Вокруг неудавшегося сектора наращивают толщу материала так, чтобы дефект оказался ниже.
Вышеописанными способами можно не только убирать излишки, но и создавать углубленные рельефы. Также можно определенные эффекты на барельеф создавать резаками, но глубокие прорези делать не рекомендуется.
Создание панно без основы
Очень часто в качестве мотива для барельефа используют растительные мотивы, например, цветы. Наиболее популярными считаются лили и тюльпаны (смотрите пример подобного барельефа на фото). Эти растения выглядят очень эффектно и узнаваемо, но при это их очень легко создать даже начинающему мастеру.
Часто простые рельефы наносят сразу на стену, без сборки основы. В таком случае важно защитить мебель и стены от попадания штукатурки. Для этого используют полиэтиленовую пленку и малярный скотч.
Для создания барельефа по такой технологии на стену наносят контур эскиза. Основание покрывают шпаклевкой и ждут высыхания. Когда слой просохнет – его грунтуют. В качестве грунтовки рекомендуют использовать краску-грунт, она способствует хорошей адгезии рельефа с поверхностью. Высыхание состава занимает 3-4 часа (в зависимости от толщины слоя).
На грунт кельмой наносят марсельный воск. Материал очень быстро застывает, что делает его оптимальным для создания основы. Воск, чаще всего, имеет белый цвет. После застывания форму можно покрыть тонировкой или цветными акриловыми красками. Марсельным воском наносят от 3 до 10 слоев (в зависимости от сложности рисунка). Материал быстро сохнет, поэтому рельеф можно сделать в течение суток. В качестве рабочих инструментов используют мастихины и лопатки, приобрести их можно в любом художественном магазине.
Создавать барельеф очень сложно, особенно начинающим мастерам. Если раньше вы не занимались подобным ремеслом, вам может недоставать усидчивости. В процессе создания рельефа время пролетит очень быстро, особенно если у вас будут получаться определенные элементы барельефа.
Чтобы ваш барельеф получился качественным и прочным – соблюдайте точную технологию нанесения. Не спешите закончить работу раньше времени, иначе конструкция не просохнет и быстро разрушится.
Как сделать арку в дверном проеме
Фото дизайна комнаты 16 квадратов
Фото дизайна комнаты 17 квадратов
Дизайн интерьера деревенского дома своими руками
Барельеф «Американский бизон» Бориса Гилбертсона в Министерстве внутренних дел, Вашингтон, округ Колумбия.
Барельеф «Американский бизон» Бориса Гилбертсона в Министерстве внутренних дел, Вашингтон, округ Колумбия. : 1939; размеры: 5 футов 6 дюймов х 13 футов 9 дюймов; среда: мрамор.
Снято в рамках задания Управления общих служб.
Название, дата и ключевые слова из информации, предоставленной фотографом.
Кредитная линия: Фотографии в архиве Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
Подарок; Кэрол М. Хайсмит; 2009 г.; (DLC/PP-2009:083).
Является частью: Фотографии в архиве Кэрол М. Хайсмит.
Кэрол Хайсмит, Коллекция Библиотеки Конгресса
В 2015 году фотограф-документалист Кэрол Хайсмит получила письмо от Getty Images, в котором она обвинялась в нарушении авторских прав за размещение одной из своих фотографий на собственном веб-сайте. Он потребовал оплату в размере 120 долларов. Так Хайсмит узнала, что стоковые фотоагентства Getty и Alamy отправляли аналогичные письма с угрозами и взимали плату с пользователей ее изображений, которые она пожертвовала Библиотеке Конгресса для бесплатного использования широкой публикой.
В 2016 году Хайсмит подала иск о нарушении авторских прав на 1 миллиард долларов против Алами и Гетти, заявив о «грубом неправомерном использовании» 18 755 ее фотографий. «Ответчики [Getty Images], по-видимому, незаконно присвоили щедрый подарок г-жи Хайсмит американскому народу», — говорится в жалобе. «[Они] не только незаконно взимают лицензионные сборы… но и ложно и мошеннически выдают себя за исключительных владельцев авторских прав». Согласно иску, Гетти и Алами на своих веб-сайтах продавали лицензии на тысячи фотографий Хайсмит, на многих из которых ее имя не было прикреплено к ним и на них были поставлены «ложные водяные знаки». (подробнее: http://hyperallergic.com/314079/photographer-files-1-billion-suit-against-getty-for-licensing-her-public-domain-images/)
Коллекция — Кэрол Хайсмит, Коллекция Библиотеки Конгресса
В 2016 году Кэрол Хайсмит подала иск о нарушении авторских прав на сумму 1 миллиард долларов против Алами и Гетти, заявив о «грубом неправомерном использовании» 18 755 ее фотографий.
label_outline
Теги
округ Колумбия
вашингтон округ Колумбия
Департамент внутренних дел
wpa art
gsa
барельефы
цифровые фотографии
цвет
барельеф
американский
бизон
американский бизон
борис
гилбертсон
борис гилбертсон
интерьер
вашингтон
бесплатные картинки
Кэрол М Хайсмит
фото
рисунок
высокое разрешение
бесплатные изображения без копирайта
фото
изображения веб-сайта
freeimages
история США
орнамент
узоры
книжные и печатные украшения
ар-деко
библиотека конгресса 9 0003 диапазон дат
Дата
2000 — 2020
человек
Авторы
Хайсмит, Кэрол М., 1946-, фотограф
место
Местонахождение
Вашингтон, округ Колумбия, США, 38,90719, -77.03687
создать
Источник
Библиотека Конгресса
ссылка
ссылка
http://www. loc.gov/
авторское право
Информация об авторских правах
Нет известных ограничений на публикацию.
Плотина Гувера | Бюро мелиорации
История плотины Гувера. Очерки
Произведение искусства
Многие люди, посещающие плотину Гувера каждый год, получают самые яркие впечатления от находимых ими произведений искусства. Хотя большинство людей впечатлены этими работами, они часто задают вопрос: «Что они означают?»
Большая часть скульптуры является работой натурализованного американца норвежского происхождения Оскара Дж.В. Хансен. Г-н Хансен ответил на множество вопросов о своей работе во время ее установки на плотине. В ответ на эти вопросы он позже написал о своей интерпретации своих скульптур.
Плотина Гувера, по словам Хансена, представляла для него строительного гения Америки, «памятник коллективному гению, проявляющему себя в общественных усилиях вокруг общей потребности или идеала». Он сравнил плотину с такими произведениями, как великие египетские пирамиды, и сказал, что, рассматривая эти рукотворные сооружения, зритель часто спрашивает их строителей: «Что это были за люди?»
Скульптор, по словам Хансена, пытается ответить на этот вопрос объективно, «интерпретируя человека другим людям с точки зрения самого человека». «В каждом из этих памятников, — сказал он, — можно прочитать характеристики этих людей, а в более широком масштабе — сообщество, частью которого они являются. Таким образом, само человечество является предметом скульптур на плотине Гувера».
Основная работа Хансена на плотине Гувера — памятник посвящения на невадской стороне плотины. Здесь на черном полированном основании возвышается 142-футовый флагшток, окруженный двумя крылатыми фигурами, которых Хансен называет Крылатыми фигурами Республики. Они выражают «неизменное спокойствие интеллектуальной решимости и огромную мощь тренированной физической силы, в равной степени восседающие на безмятежном триумфе научных достижений».
«Строительство плотины Гувера принадлежит к сагам о смелых. Крылатые бронзы, охраняющие флаг, поэтому носят вид орлов. Им также был придан жизненный устремление вверх устремленного жеста; чтобы символизировать готовность для защиты наших институтов и поддержания наших духовных орлов, всегда готовых к полету».
Крылатые фигуры высотой 30 футов. Их раковины имеют толщину 5/8 дюйма и содержат более 4 тонн скульптурной бронзы. Фигурки были сформированы из песчаных форм весом 49 г.2 тонны. Бронза, из которой изготавливаются раковины, была нагрета до 2500 градусов по Фаренгейту и залита в формы одной непрерывной расплавленной струей.
Фигуры покоятся на основании из черного диорита, магматической породы. Чтобы разместить блоки, не испортив их отполированную поверхность, они были центрированы на блоках льда и точно направлялись на место по мере таяния льда. После того, как блоки были на месте, флагшток был опущен через отверстие в центральном блоке в предварительно просверленное отверстие в горе.
Основание окружено мозаичным полом, на котором выложена карта звездного неба или карта звездного неба. На карте сохранена для будущих поколений дата, когда президент Франклин Д. Рузвельт посвятил плотину Гувера 30 сентября 1935 года. триллионов миль от Земли. В действительности расстояние до большинства звезд составляет более 950 триллионов миль.
На этой карте звездного неба тела Солнечной системы расположены настолько точно, что сведущие в астрономии могут рассчитать прецессию (все более раннее появление) Полярной звезды примерно на следующие 14 000 лет. И наоборот, будущие поколения могли бы посмотреть на этот памятник и определить, если бы не было других средств, точную дату открытия плотины Гувера.
Возле фигур и приподнятый над полом компас, обрамленный знаками зодиака.
Хансен также разработал мемориальную доску в память о 96 мужчинах, официально погибших во время строительства плотины Гувера, а также серию барельефов на лифтовых башнях в Неваде и Аризоне. Мемориальная доска, первоначально установленная в стене каньона на аризонской стороне плотины, теперь находится рядом с крылатыми фигурами. Он гласит:
«Они погибли, чтобы пустыня расцвела. Соединенные Штаты Америки будут помнить, что многие из тех, кто трудился здесь, нашли свой последний покой, работая над строительством этой плотины. Соединенные Штаты Америки будут продолжать помнить услуги всех, кто трудился над тем, чтобы воплотить в реальность планы тех, кто первым предвидел строительство этой плотины».
На вершине плотины торчат четыре башни. Два средних лифта украшены барельефом.
Пять барельефов на элеваторной башне в Неваде, выполненных из бетона, демонстрируют многоцелевые преимущества плотины Гувера: защита от наводнений, навигация, ирригация, хранение воды и электроэнергия. (показано слева)
На башне лифта в Аризоне находится серия из пяти барельефов, также выполненных из бетона, изображающих «лица тех индейских племен, которые с незапамятных времен населяли горы и равнины». Иллюстрации сопровождаются надписью: «С незапамятных времен племена и нации американских индейцев поднимали свои руки к Великому Духу с этих хребтов и равнин. Теперь мы с ними в мире строим снова нацию».
Во время строительства плотины Гувера было мало работ, которые могли бы сравниться с высокой видимостью скейлера. Человек, висящий на высоте сотни футов в воздухе на склоне глубокого каньона, отбрасывающий рыхлую скалу и устанавливающий динамитные заряды отбойным молотком, вызывал романтические образы мужества и отваги.
В 1995 году местный скульптор Стивен Лигуори и концессионер дома водосброса плотины Гувера Берт Хансен решили создать бронзовую статую Джо Кайна, одного из последних выживших скейлеров, работавших над проектом плотины Гувера. Существовало четкое изображение Джо Кайна, показывающее его в рабочей среде, и оно использовалось в качестве руководства для создания бронзовой фигуры. По завершении статуя была подарена Джо 30 сентября 19 года.95, шестидесятилетие плотины Гувера.
В 1998 году Стивен Лигуори и Берт Хансен обсуждали строительство монумента High Scaler, посвященного строителям плотины Гувера. Осуществление такого проекта казалось невозможным. Тем не менее, слепые продавцы, участвующие в Программе государственных предприятий штата Невада (BEP), сочли, что их спонсорство этого проекта станет прекрасной возможностью отдать дань уважения этим людям и в то же время выразить свою благодарность за годы участия в Плотина Гувера через уступки в Arizona Lookout, Доме водосброса плотины Гувера (ранее Snacketeria), магазине на плотине Гувера и кафе High Scaler.