Ар нуво в интерьере: Стиль ар-нуво в интерьере: описание и фото

Содержание

Ключевые особенности стиля «ар-нуво»: обзор основных представителей

Round Paper (Евгения)

Наверное, каждый слышал такие понятия, как «ар-нуво» и «ар деко». Но много ли тех, кто сможет отличить его от других или назвать стилевую оригинальность? Думаю, что нет. До недавнего времени я тоже не знала, в чем же разница, а теперь я хочу поделиться с вами своими результатами изучения этого красивого стиля, и тем, как легко научиться отличать его от любого другого, к примеру, от «ар деко», который существовал следом после.

Итак, стиль «ар-нуво».

Этот стиль зародился в начале 1880-х годов и длился вплоть до Первой Мировой войны. Дословно название стиля переводится как «новое искусство». Интересно, что в разных странах этот стиль имел свое название (в Австрии — «Весна 1900», а в Италии — «Liberty»).

В основе этого стиля лежит идеология сотворения прекрасного!

Коротко расскажу вам о развитии этого стиля в разных направлениях: архитектуре, дизайне мебели и ювелирном искусстве, а после перечислю выделю ключевые особенности данного стиля и приведу примеры основных представителей по направлениям.

Начну я, пожалуй, с архитектуры. В архитектуре в этот период стали появляться кованые элементы и дерево, углы при постройках начали сглаживаться, появилась плавность линий и витражи. Одни линии «перетекают» в другие, создавая единый образ. На фасадах стали использовать символичные образы, естественные природные формы, например, листья, деревья, цветы.

Архитектура начала перекликаться с дизайном — архитекторы разрабатывали не только дизайн дома, но еще и предметы интерьера в этом стиле. В дизайне интерьеров и дизайне мебели использовались разные виды органической жизни: кожа рептилий, соты, крылья и даже форма человеческой почки! В этот же период и появились всем известные светильники ЛуисаТиффани.

В ювелирном искусстве преобладал образ женщины-цветка и женщины-насекомого (женщина-бабочка или женщина-стрекоза). Чтобы показать и передать цвет, мастера начинают использовать эмаль в своих изделиях.

В текстиле и моде: формы костюма становятся мягкими, и постепенно исчезают корсеты. Для декора использовали цветы, а мягкие складки платья напоминали листья. Появляется ассиметрия в одежде.

Вот ключевые особенности стиля «ар-нуво», по которым вы легко сможете определить этот стиль:

  • отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий;
  • предпочтение орнаментальной волнистости линии природных форм растительного и животного мира;
  • уникальность форм;
  • декоративность как главная характеристика стиля;
  • ценность ручного труда;
  • стремление архитекторов и художников создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, интерьеров были бы связаны в единое целое. Этот же принцип распространялся на моду.

А теперь предлагаю наглядно посмотреть работы основных представителей «ар-нуво» и уловить эти особенности:

Альфонс Муха (изобразительное искусство):

Виктор Орта и Гектор Гимар (архитектура):

Луи Мажорель и Карло Бугатти (дизайн мебели):

Рене Лалик и Луис Комфорт Тиффани (декоративно-прикладное и ювелирное искусство):

Поль Пуаре и Надежда Ламанова (мода):

Ювелирный дом «Фуке» и Рене Лалик (в ювелирном искусстве):

Надеюсь, вы, как и я, вдохновились красотой и изяществом этого стиля, и теперь с легкостью сможете узнать его в различных изделиях и предметах!

Рейтинг

5. 0
(2 голоса)

Round Paper (Евгения)

Россия, Москва

Магазин

Блог (1)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • ар нуво
  • стиль
  • новое искусство
  • история стилей
  • альфонс муха
  • тиффани
  • статья

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

8 отличий стиля модерн — важные черты в стиле Ар Нуво, Либерити


Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.





Сегодня мы узнаем модерн по характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как же он сформировался и как воссоздать его сегодня?




ИСТОКИ

Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX-го века, когда в Англии зародилось «Движение искусств и ремесел». Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи.

В обоих направлениях схожие принципы и механизмы дизайна, однако модерн отличался тем, что процветал благодаря технологическим разработкам, которые сделали возможным массовое производство товаров, тогда как «Движение искусств и ремесел» было категорически против массового производства.

Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов Les XX, основателями которой стали Джеймс Энсор (1860-1949) и Тео ван Риссельберг (1862-1926). Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: югендстиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль Тиффани в Америке, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции и пр.

Ар-нуво был популяризирован знаменитой парижской художественной галереей Maison de l’Art Nouveau, которой руководил Зигфрид Бинг.

С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры и ДПИ. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей.



Как и сторонники «Движения искусств и ремесел», мастера модерна считали, что эстетические ценности должны сочетаться с высокими стандартами мастерства, а произведения искусства должны быть одновременно красивыми и функциональными.





ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АР-НУВО




— Волнистые асимметричные линии.

— Флоральные мотивы – цветочные стебли и бутоны, виноградные лозы.

— Крылья насекомых или других природных объектов с тонкими изящными формами и силуэтами.

— Изящные или ритмичные, кнутообразные линии.

— В графике линия подчиняет все другие графические элементы – форму, текстуру, пространство и цвет; в архитектуре и дизайне трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента.




Ар-нуво был популярен до 1920-х гг., когда на смену ему пришел более строгий, сдержанный, но не менее роскошный стиль ар-деко.


КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ АР-НУВО?




Чтобы выдержать стилистику ар-нуво в интерьере, важно следовать нескольким простым правилам.



1. Стены.

В стиле модерн обычно используются приглушенные и мягкие цвета. Стоит отдать предпочтение серым, горчичным, коричневым, оливковым или сиреневым оттенкам. Уместны будут и обои с эффектным рисунком. Однако важно соблюдать баланс и, возможно, выделить лишь одну стену.




2. Пол.

Чтобы достоверно воссоздать стиль модерна, пол должен быть выложен паркетом или отделан деревом среднего тона. Также допускается светлый, практически белый, пол.



3. Свет.

Интерьер в стиле модерн можно дополнить выразительной лампой Tiffany. Эффектные витражи на тяжелом бронзовом основании – культовый образец стиля.





4. Декор.

Аксессуары в стиле модерн должны быть как можно более декоративными. Предпочтительнее выбирать предметы с изогнутыми линиями и плавными динамичными формами. Это могут быть не только самостоятельные предметы, а, например, витражи-вставки в дверях, шкафах или зеркалах, или же фурнитура.




Коллекция дверных ручек Nouveau, PullCast, Covet House

Модерн и внутреннее убранство

В конце 19 -го -го века новое искусство, ар-нуво, стремящееся выйти за рамки переосмысления прошлых стилей, стало заметным в оформлении интерьера. Рассматривая архитектуру дома и мебель как единое искусство, объединенное линиями, вдохновленными растительностью, декораторы и краснодеревщики разработали глобальное видение дома, в котором функциональные предметы, сочетающие в себе красоту и практичность, обеспечивают обстановку, подходящую для современного образа жизни.

Стиль модерн с вариациями распространился по всей Европе. Во Франции название влиятельной галереи Зигфрида Бинга «L’Art Nouveau», открытой в Париже в 1895 году, стало названием, данным этому движению.

Анри Рапен (1873-1939)

© MAD, Париж / фото: Кристоф Дельер

Анри Рапен начал свое художественное образование у Жана-Леона Жерома и, таким образом, стал опытным художником, иллюстратором и дизайнером. Показанная здесь мебель была заказана ему хирургом Анри Марсилем для его женитьбы на Корделии Ле Плей в 1903 и являются одними из первых предметов мебели Рапина. Анри Рапен перенял эстетику под влиянием движения конструкторов и английских искусств и ремесел, к которым принадлежал его друг Анри Беллери-Дефонтен, который его обучил. Его мебель в деревенском стиле из темного дерева с жесткими линиями типична для возвращения к ремеслам, поощряемым тем периодом. Его намерение состояло в том, чтобы быть простым, он не пытался замаскировать структуру своей мебели. Он занял третье место в секции декоративно-прикладного искусства на 19-й04 Салон.

Луи Мажорель (1859-1926)

© MAD, Париж / фото: Кристоф Дельер

Луи Мажорель вместе с Эмилем Галле является одним из основателей Школы Нанси, ассоциации художников и ремесленников, созданной в 1901 году для продвижения ар-нуво во Франции. В 1879 году Луи Мажорель и его братья возглавили семейный бизнес в Нанси, который до этого производил мебель и керамику в стиле Людовика XV. С 1889 г. он возобновил производство мебели и в 189 г.0 открыл слесарную мастерскую, которая производила лестничные перила и внешние украшения, такие как кованые балконы. Друг архитектора Анри Соважа (1873-1932), он сотрудничал с ним в 1898 году при оформлении Кафе де Пари, расположенного на авеню де л’Опера, 41 (разрушено в 1955 году), из которого происходит этот камин. В 1900 году он спроектировал мебель для спальни для Жоржа Руара, директора парижской галереи «A la Paix», которая специализировалась на современном декоративно-прикладном искусстве. Мажорель одержал победу на Всемирной выставке в Париже в 1900. Он обратился к массовому производству мебели простых форм, обычно из красного дерева, украшенной бронзой со стилизованными растительными мотивами, такой как эта модель стола на пьедестале с водяными лилиями.

Жорж де Фёр (1868-1943) и Александр Шарпантье (1856-1909)

Работа Жоржа де Фёра представлена ​​справа от витража Эжена Грассе «Весна». Родился в Париже в семье отца-голландца и матери-бельгийки Жоржа де Фера, или, если использовать его настоящее имя, Жоржа Йозефа ван Слюйерса, поселился на Монмартре в 1889 году.и сделал блестящую карьеру художника-символиста. Торговец и коллекционер Зигфрид Бинг, который сначала специализировался на японском искусстве, открыл галерею под названием «Ар Нуво» в 1895 году на улице Прованс, 22 в Париже, где он воссоздал интерьеры, созданные различными художниками, такими как Эжен Гайяр и Эдуард Колонна. В 1901 году он сделал этот столик из позолоченного дерева для «Ар Нуво», украшенный маком. Он выставил эту позолоченную деревянную витрину в салоне Société Nationale des Beaux-Arts. Он был наполнен фарфором, разработанным де Фером и изготовленным в Лиможе на заводе GDA (Gérard, Dufraisseix, Abott) и проданным Bing.

© MAD, Париж / фото: Кристоф Дельер

Во второй части этого раздела представлена ​​мебель Александра Шарпантье, одновременно медальера, скульптора, краснодеревщика, оловянного гончара и керамиста. В 1901 году, когда он работал над деревянными панелями для столовой богатого банкира Адриена Беснара, ныне находящейся в Музее Орсе, он выставил этот шкаф для квартета в Салоне Национального общества изящных искусств, сделанный из граб со светлыми оттенками, предназначенный для двух скрипок, альта и виолончели. Его сопровождали два двусторонних пюпитра с органичными линиями. Скрипач и близкий друг Дебюсси, Шарпантье был знаком с требованиями к этим музыкальным кабинетам. Шкаф и пюпитры были куплены у художника Музеем декоративного искусства в 1906.

Интерьеры эпохи модерн: проанализировать, восстановить, сделать доступным

По случаю 20-летия RANN компания urban. brussels, член-учредитель RANN, провела международный симпозиум в Брюсселе 29 и 30 ноября. — организована совместно с RANN в партнерстве с музеем Орта и CIVA и посвящена теме «Интерьеры интерьеров эпохи модерна: анализировать, восстанавливать, делать доступными».

Исследование и прогресс наших знаний в области ар-нуво всегда были одной из основных целей RANN. Если модерн доступен каждому на самой улице и в то время как фасады в стиле модерн являются украшением многих европейских городов, то интерьеры вызывают как у академического мира, так и у широкой публики много вопросов, связанных с их доступностью, знанием, изысканные реставрации, которые они требуют.

Этот предмет интерьеров еще не подвергался всестороннему научному изучению в Европе; Цель этого коллоквиума состояла в том, чтобы спровоцировать конфронтацию по исследовательским практикам, пониманию, сохранению и улучшению интерьеров в стиле модерн, чтобы определить новые исследовательские перспективы.

Программа симпозиума была построена вокруг 17 спикеров со всей Европы, представляющих интерьеры в стиле модерн из Олесунна (Норвегия), Барселоны (Испания), Брюсселя (Бельгия), Кракова (Польша), Стамбула (Турция), Ла-Шо-де-Фон. (Швейцария), Москва (Россия), Нанси (Франция), Террасса (Испания) и Загреб (Хорватия).

Видеозаписи различных вмешательств доступны на нашем канале YouTube.

Программа
Цифровая версия материалов симпозиума

Франсуаза Обри
Историк искусства, бывший куратор музея Орта
Quelques réflexions sur la restauration des intérieurs anciens

Тема, которую я выбрал для своего вступления лекция в Réseau Art Nouveau Network’s 20-летие симпозиума – это частные резиденции, ибо именно они, на мой взгляд, явились основой для развития модерна в конце 19 века.век. Строительство и обустройство дома означало гораздо больше, чем просто приютить семью под крышей, при этом соответствуя слою общества, определяемому с точки зрения дохода. Такие материалистические критерии оказались неадекватными. Вместо этого, как выразился Марио Праз: «Окрестности становятся музеем души, архивом ее переживаний».

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Марио Бек
Постдокторант по истории искусств
Плитка интерьеров на бумаге.

Торговые каталоги как ключевой источник для понимания использования плитки в стиле модерн в бельгийских интерьерах. как Виктор Орта, Генри ван де Вельде, Гюстав Серрюрье-Бови или Приват Ливемонт, которые экспериментировали с керамической плиткой. Но именно в работах более молодых и менее известных бельгийских архитекторов плитка в стиле ар-нуво действительно достигла зрелости.
С 1896 года бельгийская архитектура в стиле модерн в значительной степени характеризуется обилием красочных плиточных панелей на фасадах, лоджиях и портиках и, таким образом, очень заметна для широкой публики. Однако напольная и настенная плитка в стиле модерн также менее заметно использовалась в интерьерах общественных зданий, кафе, магазинов и в интимной обстановке буржуазного дома, а особенно в вестибюлях, гостиных и зимних садах, которые часто — на удивление — очень роскошно украшен.

Более чем изучение все еще существующих схем плитки в интерьерах — лишь часть того, что когда-то было выполнено — изучение торговых каталогов приводит к лучшему пониманию общего использования плитки в интерьере в стиле модерн. Каталоги плитки дают нам более глубокое представление о большом разнообразии использования этого материала, информируют нас о фабриках, которые производили эти роскошные строительные продукты, помогают нам более точно датировать проекты в тех случаях, когда точный год постройки или дата реконструкции неизвестны, и в более общем плане они предлагают бесценную информацию о технической и эстетической эволюции плитки. Таким образом, торговые каталоги имеют большое значение для более глубокого понимания изменений вкусов в архитектуре интерьера. Каталоги также являются ценным источником для понимания международных различий или международных влияний в вопросах стиля и огромного успеха во всем мире экспорта бельгийской плитки в стиле модерн. Более того, многие бельгийские плитки в стиле модерн были скопированы, особенно в Испании, Португалии и даже Японии.

В качестве практического примера того, как изучение каталогов плитки может помочь сделать правильный выбор в процессе реставрации частично утраченного интерьера, обсуждается дом и студия Виктора Орта в Брюсселе. В период от постройки до 1911 года дом трижды ремонтировался. При подготовке к реставрации подвальной кухни необходимо было определить и датировать настенную и напольную плитку, чтобы как можно точнее отобразить различные периоды реконструкции.

 

  • PDF-документ (на английском языке)

Аполлин Малевез
Аспирант
Пороги: переосмысление внутренних пространств в архитектуре и живописи в стиле модерн

изменение дизайна и восприятия пространства в домашних интерьерах и их живописных изображениях. В эпоху модерна архитекторы экспериментировали с переходами между разными помещениями дома: стеклянные стены и портьеры заменили двери, а лестница освободилась от перегородки своего зала. Многие художники, со своей стороны, изображают интерьеры, подчеркивая сочленение различных пространств через изображение порогов. Эти архитектурно-художественные изыскания свидетельствуют об особой чувствительности конца века к поиску текучести и постепенному стиранию пространственных границ в интерьерах.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Инесса Кутеникова
Независимый историк искусства и архитектуры, фотограф-исследователь
Стиль без цели: интерьеры Федора Шехтеля в стиле модерн в фотографии

На рубеже ХХ века художественные учреждения Москвы сыграли важную роль в подготовке мастеров и художников, развивая их способность интегрировать российские и европейские тенденции. Неизбежно, поскольку связь между искусством, промышленностью и торговлей была установлена, общая ориентация отошла от сельских или народных принципов. Возрождение последнего в значительной степени остается в руках художников и архитекторов, таких как Иван Фомин и Федор Шехтель. Однако творчество Отто Вагнера и Венского сецессиона сильно повлияло на распространение и модернизацию стиля модерн в России, добавив ему альтернативное измерение. Это одновременно и антирационализм, выражение самых экстравагантных мечтаний, и функционализм, материальная форма, приданная социалистическим устремлениям и техническим достижениям.

Москва 1900 года обязана своей силой и жизненной силой разнообразию, сложности, неоднозначности и общеевропейскому проявлению. Борьба представляемых им форм есть и борьба мировоззрений; национализм противостоит универсализму, науке — искусству, европейским верованиям — ортодоксальному мышлению. Миссия фотографии остается намного проще, поскольку она преуспевает в деликатном упражнении по описанию, переводу и анализу высоко ценимого стиля.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Элоди Шейдекер
Степень магистра истории искусств
La maison Paul Luc à Nancy.

Documenter un example disparu de l’Art nouveau

Предметом этой статьи — и моей магистерской диссертации — является утерянный, но хорошо задокументированный образец архитектуры Школы Нанси. Maison Paul Luc, одна из самых больших вилл в Нанси, была построена двумя малоизвестными до сих пор архитекторами, Анри Гаттоном и Джозефом Хорнекером, для богатого промышленника. На строительстве собрались великие художники и мастера модерна: Луи Мажорель, Эмиль Галле, Жак Грубер и Эдгар Брандт. К сожалению снесен в 1968, многие элементы дома были сохранены музеем École de Nancy (поручни, камин, витражи, встроенная мебель и др.).

В 2015 году передача в дар наследниками владельцев документальной коллекции, включающей планы, рисунки, цитаты и счета Мажореля, позволила нам лучше понять различные этапы архитектурного проекта и дизайна интерьера, заменить уцелевшие элементы в их первоначальный контекст, а также по-новому взглянуть на деятельность компании Majorelle, записи которой были сожжены в 1916.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Эдита Баруцкая
Независимый исследователь
Солярный символизм в проекте Станислава Выспяньского для интерьеров Дома Медицинского общества в Кракове

Станислав Выспянский (1869-1907) – один из самых разносторонних польских художников рубежа 20-го века. Он внес неоценимый вклад как в декоративно-прикладное искусство, так и в литературу. Изучив искусство в Кракове и Париже, он вступил в Венский Сецессион в 1897 году.

Одно из его самых захватывающих творений – внутреннее убранство Дома Медицинского тотальное произведение искусства («Gesamtkunstwerk» по-немецки). Находящийся под покровительством Николая Коперника, он относится к гелиоцентрической системе и прославляет целительную силу солнца. Центральным элементом этого творения является витраж, изображающий Аполлона, прикрепленного к своей лире в позе, напоминающей иконографию Распятия. В статье выделяются символические отсылки к творчеству Выспяньского в связи с его литературным творчеством.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Mireia Freixa
Заслуженный профессор кафедры истории искусств и директор GRACMON
Le Design Muncunill или комментарий по системе понимания домашних интерьеров, определяющий модель идентификации в городе

Луис Мункунилл и Парельяда (1868–1931) поселился в городе Террасса, где он занимался широким спектром производства: фабрики, склады, домашняя архитектура и, в меньшей степени, общественные работы. Он разработал очень характерный поворот преобладающего вкуса в стиле модерн с использованием параболических форм, заниженных арок и изогнутых профилей в дверях и окнах, гармонирующих с извилистыми крышами его зданий.

В этом эссе мы предлагаем пойти дальше и проанализировать, как сотрудничавшая с ним большая команда промышленников и ремесленников распространила эти стилистические черты — черты, которые впоследствии станут идентифицирующим языком города и могут быть квалифицированы как городской культурный ландшафт. Эта статья направлена ​​на восстановление этих элементов наследия, чтобы гарантировать их сохранность.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Томас Мозер
Аспирант истории искусств
«Le style pieuvre» Интерьеры в стиле модерн и морская биология

В XIX веке осьминог стал вездесущим символом неведомых и непостижимых морских глубин. Страх перед неизведанное проявляется в его превращении в чудовищное существо в произведениях Виктора Гюго, Жюля Верна и др. В данной статье утверждается, что параллельно этому нарративу возникает иная интерпретация осьминога, незамеченная до сих пор. В интерьерах и предметах в стиле модерн головоногие моллюски постоянно олицетворяют осязание, долгое время игнорировавшееся в теории искусства. Физиология и морская биология девятнадцатого века объясняют это прочтение. Когда в щупальцах животного были обнаружены плотные скопления нервных окончаний, осьминог стал гиперболическая тактильная сущность С тех пор впечатляющие рельефные изображения животного на осязаемых объектах, таких как вазы, тарелки, небольшие изделия из бронзы, штампы и ручки трости, точно отражают эту научно обоснованную ассоциацию с осязанием.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Шарлотта Эшби
Директор программы и доцент кафедры истории искусства
Горнило для нового мужчины и женщины: феноменология интерьера в стиле модерн

Интерьеры в стиле модерн можно рассматривать как последовательность в долгой истории создания эффектных и инновационных интерьеров, призванных произвести впечатление на посетителей и символизировать вкус, богатство и культурный капитал их владельцев. Интерьеры в стиле модерн также рассматривались как изюминка современного дизайна, в котором подчеркивается использование новых материалов и новых технологий, а также новых принципов, таких как откровенность конструкции, акцент на мастерстве и концепция тотального произведения искусства. . Не желая отбрасывать ни один из этих элементов интерпретации, эта работа фокусируется на атрибуте интерьеров в стиле модерн, который является весьма специфическим, хотя и не полностью уникальным для этих интерьеров и их культурного контекста. Многие интерьеры в стиле модерн были задуманы художниками и меценатами как проявление новой и современной формы сознания. Более того, как инструменты для реализации или содействия этому современному сознанию. Эти интерьеры были пространствами, предназначенными для людей, которые только что осознали функционирование своего разума и тела. Они были созданы, чтобы восстанавливать и защищать психику, воспринимаемую как потрясенную и сломленную давлением современной жизни. Наконец, они были разработаны для облегчения поиска нового единства между телом, разумом и душой или даже выхода за пределы на более высоком уровне бытия.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Камиль Андре
Архитектор наследия
Вилла Мажорель в Нанси, комментарий ресторатора в стиле модерн?

Работы по восстановлению интерьеров виллы являются частью более крупного проекта по возвращению этому зданию былой славы дома художника путем воссоздания внутреннего декора и восстановления оригинальной мебели, как свидетельство творчества Луи Мажореля и Школы. движение де Нанси в стиле модерн. Нынешняя операция следует за предыдущим этапом работ в 2017 году, когда Александр Биго восстановил камины, отремонтировал кровельный шифер и очистил фасады. Этот культурно-научный проект интерьерных работ направлен не только на сохранение интерьеров и коллекций: он также демонстрирует личное пространство с целью показать, как люди жили, через домашнее искусство, мебель и декор того времени, наряду с постоянной экспозицией. Музей Школы Нанси.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Wivine Wailliez & Emmanuelle Job
Реставраторы
В поисках Horta: проверка декоративной отделки на месте и результаты

Пропаганда предварительных исследований на месте, эта статья демонстрирует, как отделочные экзамены второго построенного наследия являются незаменимым инструментом для «знания, понимания и восстановления» интерьеров в стиле модерн. Экспертиза материалов — это уникальное средство, позволяющее охарактеризовать работу и ее отделку, а также понять ее исполнение и историю или даже сформулировать варианты ее восстановления.

 

  • PDF-документ (на английском языке)

Зорица Томанович
Реставратор
Восстановление и ремонт лестницы в Центре модерна в Олесунне

Политика просвещенного культурного наследия направлена ​​на то, чтобы представить это наследие как уникальный источник знаний об обществах прошлого и как средство для нового опыта и использования . Национальный центр и музей ар-нуво в Олесунне, расположенный в здании в стиле ар-нуво, являющемся памятником архитектуры, является примером выдающегося вклада в эту политику. С целью демонстрации и представления нашего наследия публике в качестве уникального источника знаний в 2018 году мы достигли рекордного числа посетителей в 40 000 человек. Поскольку адаптация его к современным условиям использования является сложной задачей, повторное использование и сохранение культурных наследие требует значительной приверженности, ресурсов и знаний. В статье представлены некоторые реставрационные проекты, в которых стремились отремонтировать лестницу с использованием различных методов и приемов. В нем представлены не только изучение и восстановление исходных цветов и материалов, но и различные проблемы, связанные со структурной стабильностью лестницы, как фундаментальной предпосылкой для будущего использования и опыта. Для исследования данного примера был использован эмпирический метод, а показатели устойчивости лестницы были определены путем физического анализа и с помощью методов наблюдения и измерения. Предыдущие исследовательские и реставрационные работы были представлены с использованием описательного метода и путем сбора данных из архивов Jugendstilsenteret.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Luc Reuse
Metalworker
À chaque époque, техника sa

Какие критерии определяют качество реставрации? Опытный слесарь Люк Ройз рассматривает этот вопрос, обсуждая несколько самых престижных реставраций, над которыми он работал в Брюсселе. В частности, он знакомит нас с невидимой стороной своей реставрационной работы, которая включает в себя поиск в архивах, выявление и изучение производственных технологий и используемых материалов, а также применение здоровой дозы творчества, чтобы при необходимости он мог построить правильный инструменты и оборудование для работы — все во имя согласованности. Стремясь постоянно балансировать между прошлым и будущим, ремесленники призваны находить решения, соответствующие современным стандартам безопасности, подходящие с технической точки зрения, сочувствующие местной эстетике и уважающие этику оригинального архитектора.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Франсуа-Ксавье Ришар
Менеджер
Бумага на доске, langage des muts

Обои не всегда производят хорошее первое впечатление. Нам не нравится его навязчивое повторение, и лишь позже мы обнаруживаем его тонкости. Обои с блочной печатью воплощают в себе совершенство свободного действия, состоящего в украшении наших стен, не более того. Несмотря на то, что обои являются положительным рекламным щитом для дизайна интерьера, индустрия заткнула рот и свела их к простейшему выражению, к базовой идиоме (узор/цвет), когда они могли бы быть лучшим способом дать волю нашему воображению. Вдохновленные многочисленными методами обогащения и преобразования бумаги, найденными в остатках, найденных на нескольких забытых стенах, Atelier d’Offard создает и реконструирует обои с блочной печатью, используя художественные приемы, переданные граверами и производителями бумаги. И хотя это традиционное ноу-хау возродилось благодаря новым технологиям, последнее слово осталось за самим ремеслом. С тех пор, как были созданы обои, основные архитектурные движения продолжали поддерживать его. Стиль модерн — один из лучших примеров такого использования бумаги для оформления интерьера.

  • PDF-документ (на французском языке)

Драган Дамьянович
Профессор кафедры истории искусств Факультет гуманитарных и социальных наук
Оформление Храма истории и науки Хорватии. Интерьеры в стиле модерн Хорватской национальной и университетской библиотеки и здания 9 государственного архива0047

Этот текст подробно описывает иконографическую программу самого важного здания в стиле модерн в стране: Университетской библиотеки и Национального архива Хорватии. В частности, показано, как выбор художников, ремесленников и компаний, которые там работали, связан с особенностями политической ситуации Хорватии в составе Австро-Венгерского королевства в начале 20 века.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на английском языке)

Monserrat Puges i Dorca & Kusi Colonna-Preti
Ответственный за консервацию и реставрацию / Реставратор-консерватор, искусствовед, единственный юрист
«La mosaïque de mon quartier».

Conservation des pavements d’intérieurs à Barcelone: ​​des outils simples pour impliquer le citoyen

Mosaic My Neighbourhood — это совместный превентивный городской проект по сохранению, направленный на обнаружение, выделение и сохранение мозаик в городе Барселона. Благодаря сотрудничеству граждан была создана «совместная инвентаризация» фотографий мозаик. Почти половина этих работ выполнена в стиле модерн. Мы обнаружили частные интерьеры, которые дают нам более полное представление об истории мозаики Барселоны. Зная о богатом мозаичном наследии в городе, как государственном, так и частном, мы поняли, что должны взять на себя обязательства и привлечь горожан к обеспечению его сохранения. Проект включает в себя «советы по сохранению», предназначенные для широкой публики и представленные в виде простых протоколов вмешательства. Идея состоит в том, что любой, кто хочет сохранить свою мозаику, но не имеет опыта в этом вопросе, может поставить первоначальный диагноз и время от времени проводить вмешательства, в основном в целях поддержания.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Марикит Тейлор
Независимый историк и специалист по развитию наследия
Le Salon bleu: une œuvre d’art total au cœur du patrimoine horloger

В 2016 году город Ла-Шо-де-Фон купил Salon bleu, полное произведение искусства, оформленное в местном «стиле сосны». Этот музыкальный зал, спроектированный в 1907 году для влиятельного владельца часовой фабрики, считается одним из самых символичных и хорошо сохранившихся интерьеров в стиле ар-нуво в городе. Его открытие для публики является частью масштабного плана по продвижению ар-нуво, эклектичного и индустриального «секретного наследия» Ла-Шо-де-Фона. Исследования, консервация и историческая достоверность имеют важное значение, но сделать этот интерьер в стиле модерн доступным для публики — это также возможность найти новые и творческие способы познакомить посетителей с богатым, но относительно неизвестным течением модерна. Соседняя мастерская Salon bleu открывает двери в городское планирование часового дела и в историю отрасли, которая привела к созданию уникального художественного стиля, полностью вдохновленного лесами и пастбищами гор Юра.

Посмотреть видео выступления спикера на YouTube

  • PDF-документ (на французском языке)

Дениз Балик Локче
Ассоциированный профессор
Квартиры в стиле модерн в Стамбуле

Распространенный иностранными архитекторами стиль модерн оказал влияние на период вестернизации Османской империи в связи с социально-культурным, технологическим, политическим и экономическим развитием. Растущее разнообразие населения в районах Галата и Пера привело к строительству новых зданий в районе проспекта Истикляль, ранее известного как Великая улица Пера.