Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
— Довольно новое для нашей страны понятие, ведь кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы расставить экспонаты в витринах по темам и дать посетителям возможность фланировать между ними, лениво разглядывая запылённые предметы искусства или живописные полотна.
Но, как показала практика многих самых популярных на данный момент европейских музеев, особенно в соседней Скандинавии, музейное пространство может быть не просто интересным, н и увлекательным, зажигательным, креативным и притягивающим само по себе! Например, такие удачные стокгольмские проекты как музей корабля «Васа», Юнибакен или музей Астрид Линдгрен, музей по открытым небом «Скансен» и даже недавно открывшийся музей группы ABBA доказывают, что музей может быть одновременно и местом, где дети и взрослые узнают много нового, соприкасаются с разными аспектами истории и культуры, и в тоже время стать полноценным парком аттракционов, местом для развлечений и отдыха.
Данная раздел будет описывать принципы поведения посетителей в интерьере музея. Мы предлагаем несколько отправных точек исследования:
Перечень данных принципов не является исчерпывающим. Мы лишь надеемся, что он стимулирует ваше мышление и подтолкнет к изысканиям на практике. Что, безусловно, поможет вам подойти к дизайну музея с более профессиональной стороны.
«Дизайн проект интерьера и предметное декорирование повышает интерес к экспозиции»
Предлагаем некоторые эмпирические основы, однако необходимы дополнительные исследования, для подтверждения этих методов, чтобы выявить конкретные параметры каждой переменной, и определить относительное влияние каждого фактора на поведение посетителя.
Для примера, рассмотрим выставку со всевозможными животными и другими представителями фауны.1. Большие предметы или животные притягивают внимание во много раз больше, чем мелкие.Многие западные исследователи обнаружили сильную взаимосвязь между размером животного и временем осмотра экспонатов в зоопарке. Аналогичные результаты были замечены в павильонах с рептилиями.2. Движущиеся объекты или животные фокусируют на себе внимание лучше, чем статичные. В музеях науки больше внимания уделяется движущимся механизмам. В сезоны активной жизни обитателей зоопарка поток посетителей также ощутимо растет.3. Объекты или животные, которые являются необычными и экзотическими для определенной местности, привлекают больше внимания, чем обычные. Посетители постоянно стекаются, чтобы увидеть редкие виды животных, таких как: белые тигры, коалы, пантеры, панды и т.д. 4. Существуют определенные качества объектов или животных, которое по своей природе вызывают жгучий интерес. Например, алмаз Хоупа, крупный бриллиант, один из знаменитых в Новом Свете, вызывает большой интерес сам по себе. С другой стороны, картины с изображением младенцев будут более интересными для посетителей, чем антикварная мебель. Таким образом, важно учитывать факторы психологической симпатии или повышенного интереса к определенным сферам жизни или темам. 5. Объекты, сочетающие в себе, наряду с визуальным, возможность сенсорного, тактильного контакта, всегда собирают больше посетителей. Возможность прикоснуться к экспонату существенно увеличить время, проведенное посетителем на выставке. Озвучивание объекта выставки также увеличивает притяжение и удерживает внимание. Таким образом, можно сказать, что сочетания визуального ряда, -аудио и тактильной составляющей объекта осмотра делает его значительно более привлекательным для посетителей.
Уже упоминаемый нами музей «Корябля Васа» в Стокгольме в полный мере реализует эти принципы, предлагая своим посетителям интерактивные карты морских путей, «звуковые комнаты», где можно своими ушами услышать, как звучала жизнь на борту корабля, и реконструкции пассажирских кают и других помещений корабля. Соит ли говорить, что трогать в этом музее можно абсолютно всё? Даже если древней, поднятый с морского дна пушечный снаряд стоит под стеклом, поблизости обязательно найдется его точная гипсовая, которую можно и нужно щупать, гладить, да хоть облизывать со всех сторон! 6. Интерактивные элементы также значительно увеличивают время просмотра. Например, кнопка на устройстве, которое дает свет в берлогу выдры дало больше просмотров, чем аналогичные экспозиции без света. При том стоит заметить, что компьютеры и кнопки менее интересны для посетителей, чем возможность кормить животных с рук.7. Метод триангуляции дает возможность сделать экспонат катализатором социального взаимодействия между посетителями. Так уличные артисты и необычные скульптуры стимулируют социальный контакт между незнакомыми людьми на улице.
1. Чем больше возможностей для беспрепятственного осмотра объекта вы предоставите посетителю, тем больше внимания получит этот объект (или субъект). Здесь существуют, по крайней мере, три переменные: уровень освещения, визуальные препятствия и визуальные экраны. Уровень освещения становится фактором, когда уровень настолько низок, что посетители не могут рассмотреть объект 15-20 минут. В экспозиции с низким уровнем освещения, очень мало посетителей.
Визуальные препятствия включают в себя твердые барьеры, скалы, деревья, и другие объекты, которые блокируют линию видимости между посетителем и объектом или животным.
Визуальные экраны относятся к материалам, таким как заборы, стеклянные витрины создающие блики, которые мешают четко представить объект или животное. Ликвидация этих препятствий даст вам несомненный прирост посетителей и увеличение времени осмотра объекта. 2. Определенную роль играет фактор близости. Чем меньше расстояние между посетителем и объектом, тем чаще визитеры будут останавливаться возле экспоната, а так же увеличится время осмотра.3. Положение выставляемого объекта или субъекта по отношению к посетителю влияет на время, проведенное возле экспоната. В данном моменте учитывается уровень глаз посетителя и точка осмотра экспозиции. Продолжительность просмотра увеличится, если расстановка предметов будет центробежной. Кроме того, верхние позиции рядов объектов получат больше внимания, чем более низкие позиции.4. Более "реальный" экспонат воспринимается, более позитивным. Существует наблюдение, что животные воспринимались лучше, когда они были показаны в естественных условиях, чем в клетках - это отражалось и на времени осмотра.5. Сенсорная конкуренция. Понятие включают в себя наличие экспонатов рядом, которые визуально конкурируют между собой. Либо в противоречии находятся их слуховые раздражители. Так снизится восприятие выставки посетителем, если витрины будут размещены по обе стороны от входа. 6. Глубина расположения объекта выставки может оказать влияние противоположное тому, что было задумано. Посетители в действительности могут узнать больше об экспонате, который не был утоплен в глубине залов.
1. Демографические характеристики: возраст, пол, социально-экономический статус, и уровень образования и даже этнические факторы могут влиять на реакции посетителей выставки.2. Особые интересы посетителей притягивают и удерживают их взгляды. Результаты исследований свидетельствуют о том, что особые интересы (симпатии и антипатии) являются важными прогностическими факторами поведения гостей.3. Музейная усталость. Посетителей все меньше и меньше интересуют выставки, где объекты в большинстве своем похожи между собой. 4. В полной мере на восприятие влияют инстинктивные чувства, например, чувство красоты или опасности. Люди склонны долго смотреть на отталкивающих змей с опаской, даже если они вообще не представляют угрозы.5. Доминирование. Если посетитель смотрит на пленного животного сверху, а не взирает на него снизу, то, скорее всего, включится чувство доминирования по отношению к объекту.6. Социальное влияние. Поведение других людей влияет на поведение остальных. Люди, как правило, чтобы соответствовать поведению других, подражают им. Например, посетители корректируют свою скорость ходьбы в толпе или определенном зале. Людей привлекает толпа испытывающая интерес к чему либо, и теснящая остальных.
Все вышеперечисленные аспекты и нормы сильно влияют на дизайн экспозиционных залов. Мы рекомендуем не исключать не один из них при анализе вашей выставки и обязательно дополнить работу профессиональным дизайн проектом музея.
moss-design.ru
По составу коллекций мировых музеев архитектуры и дизайна будущее поколение будет судить о качестве жизни, широте воображения и образе мыслей своих предшественников.
www.designmuseum.org
Год назад без малого музей дизайна поменял район и здание — от Тауэрского моста на южном берегу Темзы он переехал западнее, на Кенсингтон-Хай-стрит. В белоснежном модернистском здании, переделанном из бывшего склада бананов английским дизайнером Теренсом Конраном, было тесно. Музею нашлось новое помещение, то, что прежде занимал Институт Содружества. Постройка 1962 года, реконструированная бюро архитектора Джона Поусона, располагается в непосредственной близости от Королевского колледжа искусств, Музея науки, Музея Виктории и Альберта, галереи Serpentine. Таким образом, Музей дизайна вошел в этот своеобразный лондонский арт-кластер.
Реализация проекта обошлась в £83 млн, собранных путем фандрайзинговой кампании. Аукционный дом Phillips провел в пользу Музея дизайна специальные торги.
Директор музея Деян Суджич не делает акцент на определенном жанре дизайна, рассматривая все сразу — и архитектурный, и промышленный, и графический. Постоянной экспозиции в Музее нет, зато есть постоянная ротация временных выставок. Десять тысяч квадратных метров выставочных площадей и пять этажей в новом пространстве позволяют музею принимать четыреста тысяч посетителей ежегодно. На втором этаже разместились администрация, хранилище и библиотека. На антресолях периодически выставляют по одному шедевру из коллекции музея — например, автомат Калашникова, мопед Vespa Clubman, пишущую машинку Olivetti, предвыборный постер Барака Обамы и британские дорожные знаки.
www.nai.nl
В парке напротив Музея Бойманса — ван Бёнингена можно видеть здание, как будто собранное из разных секций и материалов — металла, кирпича и бетона. Архитектор Йо Кунен спроектировал его в 1988 году. Нидерландский архитектурный институт — многофункциональная институция, архивирующая историю голландской архитектуры, градостроительства и дизайна. Здесь пять выставочных залов, книжный магазин, кафе, библиотека, насчитывающая сорок тысяч томов, и платформа для проведения лекций, конференций и дискуссий. Постоянная экспозиция анализирует влияние урбанизации на человеческое мироощущение. В коллекции института хранятся работы выдающихся голландских зодчих начиная с XIX века, в том числе Кёйперса, де Клерка, Берлаге, — рисунки, наброски, макеты, модели, фотографии и многое другое. И, наконец, на балансе института находится уникальный образец голландского функционализма — вилла, построенная в 1933 году для Альбертуса Сонневельда архитекторами Йоханнесом Бринкманом и Лендертом ван дер Флюгтом. Здание, где оригинальный интерьер полностью сохранен, открыто для посещения.
www.cooperhewitt.org
Музей основали в 1897 году внучки промышленника и филантропа Питера Купера Эми, Эленор и Сара Хьюитт как часть Фонда развития науки и искусства. Он занимает 64 комнаты в памятнике архитектуры 1903 года, роскошном трехэтажном особняке, некогда принадлежавшем угольному магнату Эндрю Карнеги. К слову, то было первое здание в стране, располагающее лифтом, автономной системой центрального отопления и прообразом кондиционера.
Сестры Хьюитт в свое время вдохновлялись уже существующими подобными европейскими собраниями, отличающимися некоторым эклектизмом. Среди наиболее интересных экспонатов коллекции, куда входит 250 тыс. единиц хранения, кресло, в котором в 1860 году восседал президент Авраам Линкольн при посещении колледжа Купер-Юнион, обои из Королевского павильона в Брайтоне, выполненные по рисункам Уильяма Морриса, принты по рисункам Ле Корбюзье и Энди Уорхола, мебель по эскизам Петера Беренса, Эктора Гимара, Кристофера Дрессера, Чарлза и Рей Имз, старинные персидские шелка и автомобиль роллс-ройс, принадлежавший группе The Beatles и переданный в музей Джоном Ленноном.
Особого внимание заслуживает и сам интерьер особняка: садовый вестибюль с витражами тиффани, музыкальная комната и столовая, где бывали Марк Твен и Мария Кюри.
Дом на Пятой авеню в Нью-Йорке три года был закрыт на реконструкцию, обошедшуюся в $64 млн, которую осуществляло архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, и вновь распахнул свои двери для посетителей.
www.design-museum.de
Вайль-на-Рейне, симпатичный городок в сельской местности на границе Германии и Швейцарии, известен во всем мире не только расположенным там мебельным предприятием, но и как местонахождение уникального собрания архитектурных творений Фрэнка Гери, Захи Хадид, Николаса Гримшоу, Тадао Андо, Ренцо Пьяно, Алвару Сизы, бюро SANAA, Бакминстера Фуллера, Жана Пруве. Однако жe кроме коллекции зданий от знаковых архитекторов президент компании Vitra Рольф Фельбаум, человек с неистощимой энергией, с 1977 года собирает все ключевые объекты мирового дизайна, созданные с 1800 года по настоящее время. И это свыше двадцати тысяч предметов мебели, светильников и архивных уникатов, подписанных Чарлзом и Рей Имз, Вернером Пантоном, Александром Жираром, Джаспером Моррисоном, Алваром Аалто, Хеллой Йонгериус, Томом Диксоном, Герритом Ритвельдом, Людвигом Мис ван дер Роэ, Эйлин Грей, Ле Корбюзье, братьями Кампана, Гаэтано Пеше, Этторе Соттсассом, Филиппом Старком, Мартеном Баасом.
Vitra Campus располагает зданием музея. В 1989 году его построил Фрэнк Гери. Но внутренние пространства здания в духе конструктивизма, первой постройки калифорнийского архитектора в Европе, используются под большие выставочные проекты, в то время как выдающаяся коллекция мебели пребывала вне общественного поля и почти не экспонировалась. Прошлым летом проблема площадей была решена. Архитектурное бюро Herzog & de Meuron построило новое здание, получившее название Schaudepot. Монолитный объем с треугольным фронтоном и фасадом без окон, сложенный из кирпичей ручной формовки, органично вписался в композицию архитектурного ансамбля и вступил в диалог с соседними постройками: пожарной станцией Захи Хадид и фабрикой Алвару Сизы. Внутри выставлена практически вся знаменитая коллекция, но также нашлось место и для временных выставок.
www.tchoban-foundation.de
Всё, что архитектор создает на бумаге, чаще всего носит промежуточный характер. Творческая мысль зодчего реализуется в создании проектных эскизов, представляющих самоценный жанр — архитектурную графику. В известном смысле коллекционирование акварельных увражей и отмывок — занятие эстетское, тем более когда культура 3D-визуализации практически упразднила бумажный носитель. Коллекции архитектурной графики имеются в Академии художеств и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Государственном музее архитектуры имени Щусева в Москве, Техническом университете Берлина, Музее архитектуры в Мюнхене, Метрополитен-музее в Нью-Йорке — отдельного же музея нигде в мире не было.
В 2013 году Музей архитектурного рисунка открылся в Восточном Берлине, в районе Пренцлауэр-Берг. Здание спроектировало бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов». Компактный в плане объем примыкает к брандмауэру соседнего 4-этажного жилого дома. Постройка образована пятью, в соответствии с числом этажей, смещенными друг относительно друга, четко выделенными блоками. Бетонные стены чередуются с панорамным остеклением. На первом этаже расположена библиотека, на верхних — экспозиционные залы и архив — уникальная коллекция рисунков и акварелей западноевропейских зодчих и рисовальщиков XVIII — первой половины XIX века, которую на протяжении многих лет собирает архитектор Сергей Чобан. В музее регулярно устраиваются выставки ручной графики выдающихся архитекторов прошлого и настоящего.
www.designmuseum.dk
С первых дней существования основной целью музея являлось повышенное внимание к качеству в дизайне, идее, идущей от природной датской основательности, любви к минимализму, простоте и функции.
Основанный в 1890 году Конфедерацией датской промышленности и фондом Ny Carlsberg Museumslegat и через пять лет открытый для публики, музей дизайна задумывался как источник вдохновения для местных производителей и ремесленников. Мысль подкупала своим простосердечием: доступ к лучшим дизайнерским образцам должен был подвигнуть датчан на усовершенствование своего мастерства и поднять уровень развития промышленности. И цель была достигнута. Прошло немного времени, и датский дизайн сильно пошатнул позиции мировых лидеров.
Здание музея расположено в самом сердце Копенгагена, в нескольких шагах от Новой гавани в здании в стиле рококо 1757 года постройки, где прежде находился госпиталь короля Фредерика V.
Реконструкцией бывшей больницы занимался пионер датского дизайна Кааре Клинт, чьи творения, в том числе и знаменитый стул «Фааборг», сегодня представлены в экспозиции. Ее составляют предметы декоративно-прикладного искусства, мебели, интерьера, в разные годы созданные не только датскими промышленными дизайнерами, такими как Арне Якобсен, Якоб Йенсен, Ханс Вегнер, но и мировыми звездами. В музее функционируют сразу несколько постоянных экспозиций, одна из которых «Мечта и реальность: XX век в декоративно-прикладном искусстве и дизайне». Помимо того, здесь хранится уникальная коллекция немецкого и китайского фарфора, а также собрана самая большая библиотека прототипов скандинавского дизайна с 1900 по 2000 год. И всё же главная гордость музея — богатейшая коллекция королевского фарфора и предметов прославленного сервиза «Flora Danica».
Вашингтон, США
www.nbm.org
Кирпичное викторианское здание музея, спроектированное инженером-строителем Монтгомери Мейгсом в 1837 году, горожане отчего то невзлюбили и нещадно критиковали. Постройку окрестили «красным сараем Мейгса» и дело чуть было не дошло до сноса, но обошлось. Тут открылся Национальный строительный музей, зайдя в который вы как будто тут же оказываетесь в сказочном дворце. Большой зал — огромное пространство, залитое солнечным светом, окруженное со всех сторон аркадными галереями и окнами под высоким потолком. Колоссальная коринфская колоннада обнимает интерьер. На терракотовом фризе изображены марширующие войска времен Гражданской войны. Сам зал используется для временных экспозиций, всегда добивающихся wow-эффекта и вызывающих незабываемое визуальное впечатление. В 2015 году дизайнеры Snarkitecture погрузили музей в пляжную атмосферу с океаном из миллиона полупрозрачных пластиковых шариков. Прошлым летом бюро James Corner Field Operations создало здесь ледниковый ландшафт, установив под крышей тридцать «айсбергов». Недавно чикагская студия Gang Architects выстроила здесь грандиозную инсталляцию под названием «Улей».
www.mak.at
Причиной основания Музея прикладного искусства МАК, Museum Fur Angewandte Kunst, послужил визит известного искусствоведа и профессора венского университета Рудольфа Айтельбергера в Лондон в середине XIX века, где он в первую очередь отправился по музеям. Именно Музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) вдохновил австрийца на открытие чего-то похожего в Вене. Воплощение идеи в жизнь началось в 1852 году с санкции императора Франца Иосифа, данной на создание Императорского и королевского Австрийского музея искусства и промышленности, а затем и постройки в 1872 году здания на Рингштрассе по проекту архитектора Генриха фон Ферстеля.
Первым директором музея был назначен идейный вдохновитель всего предприятия Рудольф Айтельбергер. Коллекция начала складываться из взятых на время экспонатов, а также подарков императорской семьи, монастырей и частных собирателей. Предметы предоставил Императорско-королевский политехнический институт в Вене. На базе музея в здании бывшего пушечного завода заработала школа прикладных искусств и ремесел, которую окончили художники Оскар Кокошка и Густав Климт. Эскиз, выполненный Климтом для фриза выдающегося образца венского модерна — дворца Стокле в Брюсселе, — один из экспонатов, которым гордится МАК, равно как и «венскими» стульями из гнутой древесины фабрики «Тонет», также представленными в экспозиции. Сегодня музей удивляет разнообразием предметов прикладного искусства и промышленного дизайна, созданных в период с эпохи Средних веков и до сегодняшнего дня.
Раздел эпохи модерна представлен изделиями из стекла, фарфора, серебра и текстиля, выпущенными Венскими мастерскими, основанными в 1903 году Йозефом Хоффманом и Коломаном Мозером.
Любители Востока найдут китайский фарфор и японские лакированные изделия в постоянной экспозиции «Азия». Секцию, посвященную современному дизайну, где в частности выставлены знаменитые диваны Франца Веста и мебельные гарнитуры Германа Чеха, доверили оформить американскому минималисту Дональду Джадду.
www.bauhaus-dessau.de
В 2019 году мир будет отмечать столетие знаменитого учебного заведения, концепция которого чрезвычайно важна для истории архитектуры и дизайна XX–XXI веков. Высшая школа строительства и художественного конструирования (Staatliches Bauhaus) открылась в Веймаре 25 апреля 1919 года.
В Германии сейчас существуют три институции, изучающие наследие школы: Музей Баухауза в Веймаре, Архив Баухауза в Берлине и Фонд Баухауз в Дессау.
В 1925 году, когда веймарские власти перестали субсидировать школу, она была переведена в Дессау, где ее основатель, архитектор Вальтер Гропиус (1883–1969) построил новое здание. В 1979 году уже в Берлине в здании, построенном по проекту того же Гропиуса, открылся музей. Его постоянная экспозиция посвящена ключевым именам преподавателей Баухауза: Василию Кандинскому, Паулю Клее, Иоганнесу Иттену, Марселю Брёйеру, Ханнесу Майеру, Людвигу Мис ван дер Роэ, Хитту Пинхасу и, разумеется, самому Вальтеру Гропиусу.
Однако и в Дессау к юбилею откроется музей, где будет храниться обширная коллекция Фонда Баухауза. Победу в международном конкурсе на проект будущего здания одержала команда молодых испанских архитекторов González Hinz Zabala, опередившая 815 конкурентов. Массивный параллелепипед, одетый в стеклянную оболочку, решен в стилистике знаменитой школы. Площадка для строительства выбрана в центральном городском парке Дессау.
www.adamuseum.be
То, что музей дизайна был необходим Брюсселю, городу звездных дизайнеров, сомнений не вызывало, однако таковой открылся лишь в позапрошлом году.
Место для ADAM (Art & Design Atomium Museum) нашлось на севере бельгийской столицы, в парке Хейзел, по соседству со знаменитым Атомиумом, сооруженным ко Всемирной выставке 1958 года, и туристической достопримечательностью у его подножья, «Мини-Европой». Под новую музейную институцию выделили 5000 кв. м в выставочном центре Trade Mart. Постройка американского архитектора Джона Портмана 1975 года с панорамным остеклением обрела новую входную зону.
Для проектирования этого, казалось бы, пустячка, пригласили звезду, Жана Нувеля, нагромоздившего лес металлических стоек и зеркальных панелей, в которых отразилась зелень окружающего парка. Жизнеутверждающие расцветки входа настраивают посетителя на оптимистичный лад, тем более что в продолжении его ждут сочные краски и игривые формы.
В пространствах ADAM, над сценографией которых трудилось бюро Lhoas & Lhoas, развернута постоянная экспозиция, и в ее основу положен «Plasticarium», результат тридцатилетнего труда страстного собирателя Филиппа Десселя. Коллекция — несколько тысяч пластмассовых объектов (мебель, кухонная утварь, пишущие машинки, холодильники) марок Olivetti, Kartell, Vitra, Dupon, Swatch, творения знаковых дизайнеров, таких как Вернер Пантон, Филипп Старк, Рон Арад, Гаэтано Пеше, Ээро Сааринен, Чезаре Казати, Эмануэле Понци, Рон Арад, братья Кампана.
Всё началось в 1987 году, когда Дессель, подобрав на помойке футуристический пластиковый стул Джо Коломбо, призадумался о короткой памяти человечества и бренности всего сущего. В ADAM представлены настоящие произведения искусства, необычный провокационный дизайн которых забывается за повседневным использованием.
www.gaudicentre.cat
Архитектор Антонио Гауди — уроженец Реуса, а музей — дань каталонского города своему знаменитому сыну, ну и, конечно, главная достопримечательность. Четырехэтажное здание из синего стекла по проекту архитекторов Жоана Сибины, Тосиаке Танге и Габриэля Боскеса появилось на рыночной площади Реуса в 2007 году. Это единственная институция, занимающаяся наследием автора знаменитого собора Саграда-Фамилия и других знаковых построек Барселоны. Он набит до отказа современными мультимедийными технологиями и аудиовизуальными устройствами, предусмотренными для получения незабываемых впечатлений от творчества великого каталонца. Экспонаты музея можно трогать, включать и выключать, ибо все они макеты. В Центре Гауди есть гигантская карта Барселоны, вмонтированная в пол второго этажа. Точками отмечены здания, построенные титульным героем. Одно нажатие кнопки, и на стене немедленно появляется экран с фильмом, где дается подробная историческая справка о памятнике культурного наследия. В кинозале музея с вращающимися стульями-грибами непрерывно показывают кино о жизни и творчестве Гауди. На верхнем этаже есть ресторан.
www.designmuseum.fi
«Финская форма» — постоянная экспозиция (керамика, стекло, мебель и одежда) музея посвящена истории развития дизайна непосредственно в Финляндии, главной особенностью которого всегда был диалог с природой. В формах бытовых предметов — мебели Юрьё Куккапуро, стеклянных ваз и кувшинов фабрик Iittalа, Karhula, Riihimaki, глиняных тарелок Arabia, светильников Алвара Аалто, в рисунках тканей Marimekko неизменно присутствовала подобная естественная метафора.
Верхние два этажа здания, спроектированного архитектором Гюставом Нюстремом в историческом центре Хельсинки близ лютеранского собора Святого Иоанна, отведены под временные выставки, нередко рассказывающие и о мировых достижениях в области дизайна. Музей был основан в 1873 году Финским обществом ремесел и дизайна в качестве наглядного пособия для учащихся Ремесленной школы Хельсинки (предшественницы Университета Аалто), и в тот же год на всемирной выставке в Вене были приобретены первые семьсот его экспонатов.
Сегодня постоянно пополняемые фонды уже включают 75 тысяч предметов, и это помимо уникальных чертежей, фотографий и рисунков.
Среди недавних выставочных проектов Музея дизайна в Хельсинки весьма любопытна и показательна ретроспектива работ классика финского дизайна Ээро Аарнио, таких, например, как его хрестоматийные футуристические кресла «Мяч», «Пузырь» и «Помидор», сделанные из плексигласа и пластика в виде усеченных пластиковых шаров.
Мебель Ээро Аарниоart-and-houses.ru
thearchitect.pro
25 августа 2016 г.
Музейные планы: типология экспозиционных пространств
Несмотря на нескончаемое разнообразие типологий и архитектурных решений фасадов музеев, планировка экспозиционных пространств остаётся достаточно консервативной. Даже наиболее экспрессивные формы, такие как у Еврейского музея в Берлине или музея Гуггенхайма в Бильбао, скрывают самые типичные экспозиционные планы. В зависимости от типа музея и идеи, заложенной в проект, возможен один из следующих вариантов планировки музейных помещений.
Прямая последовательность залов
Строгая последовательность выставочных залов восходит к парадным анфиладам дворцов эпохи барокко, в которых до середины XVIII века преимущественно располагались музеи. Когда музейная архитектура начала развиваться как самостоятельный тип гражданской архитектуры, использование этого приёма стало чрезвычайно популярным – соединение помещений одного или разных размеров, но так, чтобы двери находились на одной оси, позволяло смотреть сквозь все помещения одновременно. Этот принцип выстраивания движения посетителя характерен не только для большинства музеев XIX века, но и активно применяется до сих пор.
Государственная галерея Штутгарта (1984 г., Джеймс Стирлинг)
Пространство галереи выстраивается вокруг ротонды, сформированный ею центральный двор образует яркую и функциональную общественную зону. Сквозной проход через галерею начинается с пандуса, ведущего в центральную ротонду, и выходит на другую улицу позади здания.
Фрагмент фасада
План экспозиции
Экспозиционные залы
Музей современного искусства Сан-Франциско (1995 г., Марио Ботта)
Краснокирпичное здание музея, акцентированное скошенным цилиндром, – один из символов Сан-Франциско и важный элемент проекта ревитализации города. Внутреннее пространство здания организовано таким образом, что посетитель всегда возвращается к центральной точке экспозиции.
Общий вид
Планы помещений
Лондонская Национальная галерея. Новое крыло (1991 г., Роберт Вентури)
Новое крыло галереи – типичный пример архитектуры постмодерна. Вентури спроектировал его фасады, используя отсылки к неоклассическому языку основного здания, построенного в 1838 году У. Уилкинсом, а расширяющаяся коническая лестница, соединяющая этажи, цитирует Королевскую лестницу Бернини в Ватикане. Экспозиция располагается в трёх параллельных анфиладах помещений на втором этаже здания.
Общий вид
Новое крыло. Экспозиционные залы
Новое крыло. Планы помещений
Матричная структура залов
Матричная структура подразумевает наложение пространственных структур. То есть выставочные помещения соединяются друг с другом таким образом, чтобы посетитель не использовал один маршрут, а имел альтернативные пути для продолжения осмотра.
Национальная галерея искусства в Вашингтоне. Восточное крыло. (1978 г., Йео Мин Пей)
Комплекс зданий организован как более крупный равнобедренный треугольник и примыкающий к нему меньший по размеру – прямоугольный, длинной стороной расположенный параллельно основному зданию. Призматические объёмы повторяются и в экспозиционном пространстве – треугольный план сформирован сеткой ассиметричных трапециевидных залов.
Восточное крыло. Фасад
Планэ кспозиции
Восточное крыло. План экспозиции
Музей Абтайберг в Мёнхенгладбахе (1982 г., Ханс Холляйн)
Холляйн использовал склон холма для создания настоящего архитектурного ландшафта, состоящего из коллажа разнородных компонентов и напоминающего силуэт города. Три экспозиционных уровня состоят из квадратных помещений, разделённых узкими проходами и объединённых по диагонали в напоминающие лист клевера структуры.
Общий вид
План экспозиции
Художественный музей в Бонне (1992 г., Алекс Шульц)
Шульц охарактеризовал свой проект как «дом света» для произведений искусства. План здания напоминает геометрическую головоломку, заполненную диагональю прямоугольных элементов. Диагональ же отделяет открытое вестибюльное пространство от закрытых стенами помещений.
Если в первых двух типах планировочных решений основой был тип связи между помещениями и их пространственные отношения, то в двух следующих типах речь идёт о структуре и характеристике пространства в целом.
Общий вид
Экспозиционный план
Пространственное проникновение и пространственная изоляция
Использование двух противоположных понятий – проникновение и отделение – попытка описать два важных принципа проектирования эпохи модернизма: концепцию текучего пространства и предпочтение изолированных структур. Эти два архитектурных приёма часто объединяются в одном проекте. Так в чётко выверенной планировке музея Кюнстхал в Роттердаме (1992 г., Рем Колхаас) текучесть воплощена в комплексе взаимопроникающих помещений, объединённых спиралевидным проходом.
Общий вид
План помещений
А в плане музея Луизиана в Хумлебеке (Юрген Бо), который постоянно дополняется новыми корпусами, мы обнаруживаем отдельные павильоны, соединённые длинным коридором в единую последовательность залов. За счёт этого создаётся структура с одновременно изолированными и соединёнными пространствами.
Фрагмент фасада
План комплекса зданий
Фрагмент экспозиции
Открытые планы
Открытые планы можно рассматривать не только как воплощение модели демократичной прозрачности музея, появившейся в середине XX века, но и как нейтральный фон, обеспечивающий условия для постоянных трансформаций.
Новая национальная галерея в Берлине (1968 г., Мис ван дер Роэ)
Здание Новой национальной галереи – идеальное воплощение идей «гибкого контейнера». На гранитной террасе установлен квадратной формы павильон из стали, над которым нависает кровля, удерживаемая стальными колоннами. Это позволяет воспринимать основной объём единым обширным помещением, которое структурировано лишь двумя опорами и несколькими лестницами, ведущими в подвальный этаж.
Общий вид
Экспозиционный зал
Фрагмент экспозиционного зала
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (1977 г., Ренцо Пиано, Ричард Роджерс)
В отличие от сложных переплетений труб на фасадах, пространственная структура здания очень проста. Помимо обширной входной зоны, в которой располагаются стандартные службы, она включает пять, в большей или меньшей степени открытых, уровней, на которых располагаются музей и библиотека. Внутреннее пространство изначально было разделено подвесными стенами на анфиладу маленьких залов. Когда поток посетителей значительно увеличился, стены были превращены в широкий проход, идущий сквозь всё здание и обеспечивающий доступ в небольшие выставочные зоны, расположенные по обе стороны.
Общий вид
Проход, соединяющий выставочные пространства
План экспозиции
Экспозиционный зал
www.berlogos.ru
Музеи принадлежат к особому типу культурно-просветительных учреждений, осуществляющих свою деятельность предметным языком экспонатов.
Существует множество видов музеев различных по тематике, например, такие как школьный музей, музей предприятия, корпоративный музей, музей истории, военный музей, краеведческий, а так же в зависимости от целей и задач, поставленных перед музеем.
Наша работа это:
Деятельность специалистов студии музейного дела по достоинству оценили все партнеры, которые обратились в «Симметрию». Каждый музейный проект создавался с учетом пожеланий заказчика, учитывались все нюансы и финансовые возможности. Сегодня значимые результаты можно получить только в том случае, когда к сотрудничеству привлекают профессионалов. Такой индивидуальный подход к созданию любой музейной экспозиции заслужил высокую оценку работы «Симметрии».
В процессе работы специалисты студии «Симметрия» создают ряд технических и технологических решений, которые позволяют точно и в срок выполнять различные задачи, связанные с оформлением интерьеров музеев и экспозиционных площадей.
На всех этапах – от разработки плана и проекта музея до его открытия – сотрудники студии музейного дела действуют строго по пунктам, прописанным в плане проекта. Это позволяет отследить и корректировать деятельность по созданию музея и вовремя завершить музейный проект.
Знание современных технологий и обширное знание ассортимента различных высококачественных материалов для изготовления экспонатов, макетов, витрин, музейных инсталляций позволяют сотрудникам студии музейного дела воплотить в жизнь самые разнообразные идеи в оформлении музейных экспозиций.
Развитие музейного дела и создание всё большего количества разнообразных по тематике и содержанию музеев позволяет повышать культурный уровень, интерес к истории нашей страны, помогает развивать патриотические движения, а также этнографические знания.
В студии музейного дела «Симметрия» помогут подобрать гармоничное сочетание оптимальной цены с качественными работами для воплощения музейного проекта в жизнь.
Сотрудники студии полноценно могут курировать и координировать создание музеев в любом российском муниципалитете – от удаленного поселка до мегаполиса.
symmetry-museum.ru
Оказавшись в музее, мы скорее всего не станем думать о том, сколько нюансов нужно было учесть дизайнерам и архитекторам, чтобы интерьер музея выгодно подчеркивал экспозицию, а само здание при этом оставалось целостным. На полках книжного магазина Музея современного искусства «Гараж» мы выбрали четыре книги о дизайне и архитектуре музея. В каждой – свой взгляд.
Книга включает в себя следующие разделы: эскиз, архитектура и интерьер, свет и внутренний климат, устойчивые особенности. Самое интересное – буквальные схемы создания музеев, от формулировки идеи галереи, зависящей от исторических и культурных предпосылок, до такого понятия как вторичное использование ресурсов. Автор размышляет о возможностях максимального использования дневного света в помещении и миссии галерей в образовательной системе. В качестве примеров он рассматривает музеи, которые известны на мировом уровне. Например, бернский Центр Пауля Клее. Он расположен за чертой города, в естественной природной среде, что позволяет посетителям отвлечься от городской суеты и погрузиться в созерцание работ художника. Вместе с тем, архитектура здания идеально вписывается в природный ландшафт. Издание сопровождается яркими фотографиями и детальными чертежами музеев.
Купить книгу
Книга «Музеи» – это сорок два музея мира, от Финляндии и Швеции до Катара и Японии, собранные под одной обложкой. Здесь есть исчерпывающая информация о расположении музеев, времени их создания и характерных особенностях, тексты сопровождаются атмосферными снимками интерьеров – при внимательном чтении можно буквально почувствовать себя в одном из выставочных залов. Как правило, то, каким будет интерьер культурного учреждения, определяется в контексте национальных и временных особенностей. Так например, израильский музей, расположенный в археологическом заповеднике Центр Дэвидсон, находится под землей и выглядит будто вырубленным в подземной пещере. Почему именно так, рассказано в книге. Она вообще, не только о современной архитектуре, но и о национальной культуре многих стран, а кроме того, это еще и просто занятный путеводитель по красивейшим музеям мира.
Купить книгу
Если вы когда-либо интересовались тем, как различаются между собой музеи в зависимости от их направленности, эта книга для вас. Речь в ней идет о галереях искусства, научных, исторических и религиозных музеях и их интерьерах. Вопрос рассматривается предметно: на примере конкретного музея автор разбирается, почему он выглядит именно так, как выглядит, и какие факторы определили его архитектуру. Это может быть, как расположение музея, так и его содержание, внутреннее наполнение. К примеру, Музей естественной истории в Шанхае имеет необычную фактуру стен, которая, если разобраться, напоминает клеточную структуру растений. Сорок исчерпывающих вариантов экстерьерных и интерьерных решений отражают важность командной работы архитекторов и кураторов. В качестве иллюстраций – эскизы и изображения, используемые на защите проекта музеев.
Купить книгу
Тема исследования автора книги – сорок шесть проектов, важных с точки зрения не только архитектуры и культурного наследия, но и географической среды. Особенное внимание автор уделяет материалам, которые используют при проектировании галерей. Так, перфорированные отверстия в бетонной стене Музея Сан-Тельмо пропускают дневной свет, а вечером здание освещается изнутри, и благодаря перфорации напоминает кружева. Кроме того, этот фасад декорирован растениями, которые обеспечивают естественную связь с окружающей средой. На полях книги можно найти короткие высказывания архитекторах о своей работе, а также о культурном и историческом контексте проектов.
Купить книгу
design-mate.ru
Легкость, прозрачность и незаметность — ключевая идея в дизайне стеклянных витрин изготавливаемых нашим предприятием для музеев, выставочных залов и галерей. Использование новейших технологий обработки кромки просветлённого стекла под углом 45° позволяет создавать уникальный дизайн изделий с визуально незаметными вертикальными швами исчезающими за счёт преломления лучей света, и посетители любуются древними произведениями искусства или археологическими находками, не отвлекаясь на конструкцию выставочного оборудования.
Герметичное исполнение защищает от опасной для старинных экспонатов циркуляций воздушных потоков и пыли, перепадов влажности и воздействия агрессивных ингредиентов окружающей среды. Предусмотрена возможность установки систем активного климат-контроля и кассет Prosorb (пассивный климат-контроль) — позволяющего поддерживать оптимальную влажность экспозиционного пространства в диапазоне 40-60%. Также возможна закладка кассет с активированным углём, нейтрализующим активные химические элементы от самих экспонатов.
Оборудование профессионального класса выполняется из ударопрочного, просветлённого стекла типа «триплекс» с кромками обработанными под углом 45°. Полимерная плёнка вклеенная между стёклами защищает экспонаты от воздействия ультрафиолетового излучения. Используемые в выставочном оборудовании системы освещения (светодиодный свет с антибликовой параболической решёткой) исключают воздействие ультрафиолета, не нарушают внутренний температурный режим хранения, не допускают ослепления посетителя осматривающих экспонаты. Изделия оснащаются трековыми или тросовыми системами подвески полок с плавной регулировкой по высоте. А для оформления внутреннего экспозиционного пространства изготавливаем подиумы любой формы и сложности. Вся цветовая гамма по каталогу RAL Classic. Применяется высококачественная порошковая покраска.
В горизонтальных витринах колпаки изготавливаются из просветлённого стекла, видимые кромки отполированы, склеены по качественной УФО технологии. Открытие колпака — плавное, на газлифтах, с автоматической фиксацией в открытом положении. Полик обтягивается химически нейтральной льняной тканью. В герметичной тумбе могут быть установлены металлические ящики полного выдвижения для хранения графики и объёмных экспонатов. Все основы (тумбы) выполнены на металлокаркасах с регулируемыми по высоте опорами.
Во всех изделиях музейного и выставочного оборудования устанавливаются замки повышенной секретности немецкого производства с возможностью изготовления главного ключа.
При склейке используются только химически нейтральные компоненты — всё оборудование изготовлено в соответствии с требованиями по сохранности музейных фондов.
Оборудование профессионального класса позволяет совмещать функции экспонирования и хранения ценных музейных экспонатов.
В процессе работ по созданию музеев и проектирования оборудования мы можем выполнить фотореалистичный дизайн-проект. Некоторые варианты можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Проектирование».
www.museum.raduga-lik.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений