Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс. Творческий проект растения в интерьере квартиры 6 класс


ТКУ технологии 6 класс проект " Растения в интерьере жилого дома"

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

Класс: 6    Дата: 24-27.10. 2016 г.

Тема урока:   Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Цель урока:

  • Образовательная: научиться публичной  защите проекта.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание культуры общения.

Задачи:

1.Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

2.Научиться публичной презентации своего проекта.

3.Результативность, риски при выполнении данного проекта

Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии.

Формируемые УУД: личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «фито дизайн», «флорист».

предметные - знать технологию защиты проекта.

метапредметные - уметь слушать учителя и вести диалог, готовить доклад, презентацию.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.

Тип урока: технология творческой деятельности - защита проекта.

Межпредметные связи: биология.

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016г.

Планируемые результаты: знать критерии оценки защиты проекта, уметь подготовить защитное слово, презентацию

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

Организация работы экспертной группы

Работа экспертной группы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Объяснение правил работы экспертов.

План защиты проекта

Физкультурная минутка.

Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план

защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, выбор лучшей идеи, выбор конкретного растения, условия содержания: описание растения, уход, размножение, болезни. Вывод, самооценка и оценка. Источники информации. Результативность, изюминка проекта, риски при выполнении данного проекта.

Слушают учителя.

Выбирают номинации для проектов:

Красочный,

Научный,

Яркий,

Интересный,

Логичный,

Восхитительный,

Инновационный,

Замечательный,

Исследовательский.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта

4.

Защита проекта

Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся

Критерии защиты проекта:

Аргументированность,

Речь,

Владение вниманием аудитории,

Качество презентации,

Ответы на вопросы экспертов.

Отвечают на вопросы экспертов, аргументируют ответы, показывают презентацию. Дают самооценку, рассказывают о рисках, изюминке, достоинствах этого проекта.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

Что нового узнали на уроке?

Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?

Интернет. Сообщение о том, какие виды деятельности людей могут привести к снижению качества рыбы и морепродуктов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия

infourok.ru

ТКУ технологии 6 класс проект " Растения в интерьере жилого дома"

Технологическая карта урока технологии

  1. Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

  2. Класс: 6    Дата: 17-21..2016г.

  3. Тема урока:  Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

  • Цель урока: формирование навыков учебно-исследовательской деятельности

  • Развитие мыслительной деятельности обучающихся: умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать.

  • Приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идей, выбора лучшей идеи

Задачи:

  1. Работа над проектом «Растения в интерьере жилого дома»

  2. Разработать этапы проекта.

  3. Подготовить презентацию, защитное слово.

Оборудование: компьютер, примеры творческих проектов; учебник технологии, рабочая тетрадь;

Методы обучения: метод творческих проектов.

Тип урока: проектной деятельности

Межпредметные связи: биология.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Планируемые результаты: навыки учебно-исследовательской деятельности

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия обучающихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

-интерьер это…

-В чем заключается сходство и различие пересадки и перевалки растений

Формулирование личностной цели урока

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Этапы творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома» Размышляем, анализируем, обобщаем:

- какова проблемная ситуация проекта?

Сформулируем цель проекта. Выслушаем все варианты, выбираем понравившуюся цель. Проговариваем варианты исследования. Выбираем лучшую идею и конкретное растение.

Условия содержания растения: описание, уход, размножение, болезни.

Размышляют, анализируют, обобщают, производят записи в тетрадях.

Выбор лучшей проблемной ситуации.

Работа в парах. Запись цели проекта, исследования .

Работа в группах.

Запись своего варианта исследования.

Запись лучшей идеи и конкретного растения.

Запись условий содержания растения: описание, уход, размножение, болезни.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: навыки учебно-исследовательской деятельности

4.

Первичная проверка понимания

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Смотрим рабочую тетрадь,

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

определить вывод, самооценку и оценку,

указать источники информации, использованные при выполнении проекта. Смотрим рабочую тетрадь. Подготовка защитного слова.

Определяют вывод, самооценку и оценку,

указывают источники информации, использованные при выполнении проекта. Изучают материалы рабочей тетради.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при работе над проектом?

Оформить проект в компьютерном варианте, сделать презентацию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия

infourok.ru

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Руководитель - консультант

учитель технологии

Копнина Оксана Викторовна

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….

Цель и задачи проекта…………………………………………………….

Теоретическое сведение…………………………………………………...

Исследование……………………………………………………………….

Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...

Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

Результат проделанной работы………………………………….………..

Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫМы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

ИССЛЕДОВАНИЕЯ посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИВ процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

Вариант№1 Вариант№2

Вариант№3

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯРозы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.

Уход-полив 1 раз в неделю.

Размножение - черенками.

Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Были розы из магазина.

Розы отцвели.

Обрезали увядшие цветы.

Посадили черенки в землю.

Черенки дали листочки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАhttp://festival.1september.ru/articles/412394/https://www.google.ru/search?Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

vseuroki.pro

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс

Автор презентации: Копнина Оксана Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Руководитель - консультант

учитель технологии

Копнина Оксана Викторовна

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….

Цель и задачи проекта…………………………………………………….

Теоретическое сведение…………………………………………………...

Исследование……………………………………………………………….

Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...

Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

Результат проделанной работы………………………………….………..

Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫМы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

ИССЛЕДОВАНИЕЯ посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИВ процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

Вариант№1 Вариант№2

Вариант№3

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯРозы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.

Уход-полив 1 раз в неделю.

Размножение - черенками.

Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Были розы из магазина.

Розы отцвели.

Обрезали увядшие цветы.

Посадили черенки в землю.

Черенки дали листочки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАhttp://festival.1september.ru/articles/412394/https://www.google.ru/search?Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

edudocs.info

Презентация по технологии "Растение в интерьере жилого дома" 6 класс

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» Подготовила: Константиниди Елизавета, . Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ СОШ№17 Тарабарка И.Н 1.Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера. 2.Цель проекта Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений . 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением. 3.Исследование Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие –сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер,-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть. 5.Условие содержание растений. Итак, что я узнала из Интернета об этом растении. Глоксиния Глоксиния Описание. Глоксиния (Gloxinia), или Синнингия (Sinningia) - многолетнее клубневое растение. Семейство Геснериевых. Родина глоксинии - Южная Америка. Цветет с апреля по октябрь, в зависимости от продолжительности светового дня и условий содержания. Имеет зимний период покоя.  Глоксинии - это удивительные растения с изысканными цветками - граммофонами. Другое название этому растению - синнингии. Одно и другое название обязаны своим происхождением ботанику Синнингу и врачу Глоксину. Для нас более привычно звучит название глоксиния.  Заболевания: Заболевания: Вирусы, бактерии. Грибковые заболевания: Загнивания клубня, фузариоз, фитофтороз, серая гниль, мучнистая роса и т.д Уход. При выращивании следует соблюдать температурный режим - летом достаточно +20-22 градусов, ночью допустимо снижение температуры до 18 градусов. Зимой около 12 градусов теплаГлоксинии необходима и периодическая подкормка удобрениями для цветущих комнатных растений. В период с апреля по август ее подкармливают один раз неделю, используя половину дозы, указанной на упаковке. А вот в период покоя глоксинии удобрять не следует. Описание. Фиалка (лат. Viola) — род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Описание. Фиалка (лат. Viola) — род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук. Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и т.д Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и т.д Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки - из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки - от этого цветы гниют и погибают. Удобрения советуют использовать не чаще раза в месяц. Перебор средств подкормки сказывается на листьях - они желтеют и опадают. Орхидеи Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей - лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды-соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков. Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке) Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке) Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги. Описание. Апорокактус (Aporocactus) — эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли.
  • Описание. Апорокактус (Aporocactus) — эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли.
  • Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными.
  • Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод — круглая красная ягода, покрытая щетинками.
Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом - 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом - 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи 6.Вывод Эти растения полностью подходят к условием нашей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих знакомых эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения. 7.Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем фиалки, апорокактусы, орхидеи и глоксинии установили на южном окне в гостиной. В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и фиалка, апорокактус, орхидея и глоксиния заболеют от излишней влаги. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьре, как на фотографии. 8.Источники информации, использованные при выполнение проекта 1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. 2. Интернет-ресурсы.

uchitelya.com

Творческий проект Растения в интерьере жилого дома Учитель

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Виктория Владимировна Г. Луга

1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире - необходимо создать уют. 1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире - необходимо создать уют. Использовав всю информацию, полученную на уроках технологии, необходимо попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, 2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, подходящее интерьеру дома.

3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне 3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне понравились декорастущие растения спатифиллум, каланхоэ и декоративнолиственные – юкка, замиокулькас. (3 – 4 вида!) Далее я изучила эти растения в интернете.

4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех 4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.

4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех 4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.

5. Условия содержания растения - Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни - Расскажите про 5. Условия содержания растения - Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни - Расскажите про это растение!

6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем 6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем другой цветок!

6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе 6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе твои близкие? Твои планы и надежды. Укажи источники информации, использованные при выполнении проекта! http: //letovsadu. ru/komnatnyerasteniya/razmnozhenie-zamiokulkasa-vdomashnix-usloviyax. html -

Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным занятием! И вы выполните его самостоятельно (можно с помощью родных). Удачи Вам, в Ваших творческих начинаниях!

present5.com

Творческий проект по технологии Технология ведения дома 6 класс

МОУ «ООШ п. Советский»

Творческий проект по технологии

«Растения в интерьере

жилого дома»

Подготовила: Лебедева Елена, ученица 6 класса

Руководитель: учитель технологии

высшей категории Имашева Е.А

2016 - 2017уч.год

1.Проблемная ситуация

Мои родители закончили ремонт родительского дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

2.Цель проекта

Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома.

Для это нужно:

1.Посетить магазин, где продают комнатные растение.

2. Продумать еще варианты, где можно взять отростки растений.

3.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.

4.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений.

5.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

6.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

3.Исследование

Я посетила цветочный магазин в р.п.Дергачи в торговом центре «Мир», изучила материал из учебника Технология. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноростущие – сенполия,азалия,бегония,цикламен и др. Много и декоративнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер -маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния.

Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уходнужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

Свой выбор я остановила на нескольких из них: фиалка, орхидея, хлорофитум.

5.Условие содержание растений.

Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.

Описание. Фиалка (лат.Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и.т.д

Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки - из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки - от этого цветы гниют и погибают.

Орхидеи.

Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей - лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке)

Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

Хлорофитум

Хлорофитум или Chlorophytum —растение из рода травянистых. До недавнего времени Хлорофитум относился к семейству Лилейные. Современные исследования не привели к общему мнению относительно принадлежности этого рода. Королевские ботанические сады в Кью род располагают данными, на основании которых хлорофитум может быть отнесён к семейству Спаржевых, а в соответствии с сайтом GRIN — к семейству Агавовых.

Хлорофитум включает в себя порядка 250 видов. Ареалом распространения большинства являются субтропические и тропические районы Южной Америки и Африки, а также территория острова Мадагаскар, Южная Азия и Австралия.

В домашних условиях предпочтение отдаётся четырем основным видам::

Хлорофитум кудрявый. Внешний вид этого хлорофитума схож с кустом травы, но с широкими и длинными листьями, которые имеют темно-или светло-зеленые полосы. При надлежащем уходе растение образует простые соцветия, похожие на метёлочки. Период цветения составляет всю весну и лето.

Типичный травянистый многолетник с коротким стеблем из которого растут изгибающиеся листья вытянуто-ланцетной формы и светло-зелёной окраски. Побег с маленькими белыми цветами звездчатого типа вырастает из листового пучка. Из листовых пазух образуются молодые растения. Корневая система хлорофитумахохлатого представлена плотными и белыми корнями.

Хлорофитум оранжевый

Этот вид хлорофитума отличается наличием листьев темно-зеленого цвета, которые отрастают на длинных черешках оранжево-красного или розового цвета. Желобчатые листья сужены у основания и в верхней части. Сорта FireFlash или GreenOrange обладают листовыми черешками оранжевого цвета. Для сохранения такой необычной окраски черешков необходимо удалять цветоносы.

Хлорофитум капский

Относится к розеточным травянистым многолетникам, корни которого похожи на клубни. Ланцетообразные листья окрашены в светло-зелёный цвет. Они обладают жёлобом на верхней стороне листа и килем на нижней. Размеры составляют больше полуметра в длину и почти три сантиметра в ширину. Кистевидные соцветия образуются из листовых пазух, расположенных на цветоносе. Этот вид хлорофитума не образует дочерние розетки.

Полезные свойства хлорофитума

Помимо практической пользы, выращивание хлорофитума имеет эстетическое значение. Ухоженное растение способно украсить не только подоконники, кашпо и горшки-стойки, но и обыкновенные полки. Приглушённый зелёный оттенок листьев отличается прекрасной сочетаемостью с практически любым интерьером и другими растениями.

Выращивание хлорофитума на кухне помогает бороться с вредными выделениями в результате эксплуатации газовых приборов. Усиленная выработка кислорода значительно улучшает микроклимат кухонного помещения. Кроме того, бытовые приборы, выделяющие значительное количество тепловой энергии практически не причиняют вред хлорофитуму.

Помимо очистительной и кислородонасыщающей функций это растение регулирует показатель влажности в помещении и может послужить бюджетной альтернативой дорогим гаджетам для улучшения микроклимата. По данным многочисленных исследований, хлорофитум обладает антимикробным эффектом и значительно сокращает численность вредных и болезнетворных организмов;

хлорофитум срабатывает как мощное защитное средство. Высадка этого удивительного растения на подоконнике способна снизить количество пыли, а значит улучшить качество жизни людям, страдающим астмой, аллергиями и сниженным иммунитетом.

6.Вывод

Эти растения полностью подходят к условием нашего дома. Свой выбор я остановила на хлорофитуме. У нас в школе в кабинете технологии имеются эти растения. Е.А. разрешила мне взять отростки-метелки для посадки, которые можно сразу сажать в горшок.

7.Технологический этап

Для посадки растения я приготовила необходимые инструменты и горшок.

Во дворе школы я нашла нужный мне материал: камушки для дренажа, почву и песок (для удержания влаги). Затем, когда все необходимое было приготовлено, я взяла отростки-метелки, которые можно сразу посадить в горшок и вот мой цветок готов.

Я посадила хлорофитум в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать.

8.Самооценка и оценка.

Мне понравилось исследовательская и творческая проектная деятельность: читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях, сажать и ухаживать за ними.

Учитель и родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Горшок с хлорофитумом установили на тумбочке возле окна.

В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и цветы заболеют от излишней влаги.

8.Источники информации, использованные при выполнение проекта

1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.

2. Интернет-ресурсы.

3 . Фото автора (снимали на телефон).

multiurok.ru


Смотрите также

ремонт квартиры