Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Вовсе не случайно Иван Александрович Гончаров писал свой знаменитый роман "Обломов", признанный современниками классикой уже после издания, через целых десять лет. Как он сам писал о нем, этот роман - о «его» поколении, о тех барчуках, которые приезжали в Петербург «от добрых мамочек» и пытались сделать там карьеру. Им, чтобы действительно сделать карьеру, следовало изменить свое отношение к труду. Сам Иван Александрович прошел через это. Однако многие поместные дворяне и во взрослой жизни оставались бездельниками. В начале XIX века это не было редкостью. Художественно-целостное отображение представителя вырождающегося в условиях крепостного права дворянина для Гончарова стало главной идеей романа.
Внешность Обломова, сам образ этого поместного дворянина-лодыря вобрал в себя столько характерных черт, что стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, во времена Гончарова даже неписанным правилом стало не называть сына "Ильей", если такое же было и имя его отца... Причина в том, что таким людям не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя хлебом насущным. Им можно и не служить, ведь капитал и крепостные ему уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это – помещик, владеющий 350 душами крепостных, однако абсолютно не интересующийся сельским хозяйством, которое его кормит, не контролирующий вора-приказчика, который его безбожно грабит.
Дорогая мебель красного дерева покрыта пылью. Все его существование проходит на диване. Он заменяет ему всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.
Описание внешности Обломова свидетельствует об особой – сатирической роли этого образа в русской литературе. Сущность его в том, что он продолжил классическую традицию лишних людей в своем Отечестве вслед за пушкинским Евгением Онегиным и лермонтовским Печориным. Илья Ильич имеет облик, соответствующий такому образу жизни. Свое нестарое полное, но уже рыхлое тело, он одевает в довольно заношенный халат. Его взгляд – мечтателен, его руки – неподвижны.
Не случайно, многократно описывая внешность Обломова по ходу романа, Иван Александрович Гончаров акцентирует внимание именно на пухлых его руках, с небольшими кистями, совершенно изнеженных. Этот художественный прием – мужские руки не занятые работой, - дополнительно акцентирует пассивность главного героя.
Мечты Обломова никогда не находят своего реального продолжения в делах. Они – его личный способ лелеять свою лень. И занят ими он с самого пробуждения: показанный Гончаровым, например, день из жизни Ильи Ильича, начинается с полуторачасового неподвижного мечтания, естественно, при этом не слезая с дивана…
Впрочем, следует признать, что Илья Ильич более добр, открыт. Он дружелюбнее, чем великосветский франт Онегин, или же фаталист Печорин, приносящий окружающим лишь беды. Он не способен из-за пустяка рассориться с человеком, а уж тем более вызвать того на дуэль.
Гончаров описывает внешность Обломова Ильи Ильича в полном соответствии с его образом жизни. А проживает этот помещик вместе со своим преданным слугой Захаром на выборгской стороне в просторных четырехкомнатных апартаментах. Полный, рыхлый 32-33 -летний лысеющий шатен с каштановыми волосами, достаточно приятным лицом и с мечтательными темно-серыми глазами. Такова внешность Обломова в кратком описании, которую нам представляет Гончаров в начале своего романа. Этот потомственный дворянин из когда-то известного в губернии рода, двенадцать лет назад приехал в Петербург делать чиновничью карьеру. Начинал с чина коллежского секретаря. Затем по нерадивости отправил письмо вместо Астрахани в Архангельск и, испугавшись, уволился.
Его облик, безусловно, располагает собеседника к общению. И неудивительно, что ежедневно к нему заходят гости. Внешность Обломова в романе "Обломов" нельзя назвать непривлекательной, она даже в какой-то степени выражает недюжинный ум Ильи Ильича. Однако в нем нет практической цепкости, целенаправленности. Впрочем, лицо его выразительно, оно отображает поток непрерывный мыслей. Он произносит дельные слова, выстраивает благородные планы. Уже само описание внешности Обломова приводит внимательного читателя к выводу, что его одухотворенность - беззуба, а планам никогда не дано сбыться. Они будут забыты, не дойдя до практического исполнения. Однако на их место придут новые идеи, столь же оторванные от действительности...
Сытая безбедная жизнь поместного дворянина, который, по сути, паразитирует на труде крепостных убила в нем любую трудовую активность. Его нисколько не смущает такой уклад жизни. К нему Илью Ильича с детства приучили родители. Его не интересует сфера труда, сфера сельскохозяйственного производства – в принципе. Хозяйство, ведомое в его фамильной Вотчине Обломовка разворовывается приказчиком и псевдодрузьями - жуликами Иваном Михеевичем Мухояровым и Михеем Тарантьевым.
Заметим, что даже внешность Обломова в романе "Обломов" могла бы быть совершенно иной, - получи он другое домашнее воспитание... Ведь он был энергичным, любознательным ребенком, не склонным к полноте. Как и положено для своего возраста, он интересовался происходящим вокруг него. Однако маменька приставила к ребенку недремлющих нянь, не дающих ему брать ничего в руки. Со временем Илья Ильич также воспринял любой труд, как удел низшего класса, мужиков.
Почему наблюдатель-физиономист придет к такому выводу? Да потому, что, например, внешность Штольца в романе "Обломов" - совершенно другая: жилистая, подвижная, динамичная. Андрей Ивановичу не свойственно мечтать, он вместо этого, скорее, планирует, анализирует, формулирует цель, а затем работает на ее достижение... Ведь Штольц, его друг с юных лет, мыслит рассудочно, имея юридическое образование, а также богатый опыт службы и общения с людьми.. Происхождение его – не столь знатное, как у Ильи Ильича. Его отец – немец, работающий приказчиком на помещиков (в нашем теперешнем понимании – классический наемный менеджер), а мать - русская женщина, получившая хорошее гуманитарное образование. Он с детства знал, что карьеру и положение в обществе следует зарабатывать трудом.
Различным образом мы узнаем черты внешности, которыми обладает Обломов и Штольц. Внешность Ильи Ильича автором показана классическим образом: со слов рассказывающего о нем автора. Черты облика Андрея Штольца мы узнаем постепенно, со слов других персонажей романа. Именно так мы начинаем понимать, что Андрей обладает худощавым, жилистым, мускулистым телосложением. Его кожа – смугла, а зеленоватые на цвет глаза – выразительны.
По разному относятся и к любви Обломов и Штольц. Внешность их избранниц, а также и отношения с ними у двух героев романа различны. Обломову достается жена-мать Агафья Пшеницына - любящая, опекающая, не утруждающая. Штольц женится на образованной Ольге Ильинской - жене-соратнике, жене-помощнике.
Не удивительно, что этот человек, в отличии от Обломова, разбазаривающего свое состояние.
Внешность Обломова и Штольца по-разному воспринимаются людьми. Размазня-Обломов словно мед притягивает мух, - влечет к себе мошенников Михея Тарантьева и Ивана Мухоярова. Он периодически ощущает приступы апатии, ощущая очевидный дискомфорт от своей пассивной жизненной позиции. Собранный, дальновидный Штольц подобного упадка духа не испытывает. Он любит жизнь. своей проницательностью и серьезным подходом к жизни пугает негодяев. Не зря, после встречи с ним "пускается в бега" Михей Тарантьев. Для
С помощью авторских цитат наглядно представим внешность Обломова и Штольца (таблица 1):
Внешность Обломова Ильи Ильича вполне вписывается в концепцию «лишнего человека, т.е личности, которая не может себя реализовать в обществе. Те способности, которыми он обладал в юности, были впоследствии загублены. Вначале –неправильным воспитанием, а затем – бездельем. Прежде шустрый мальчонка обрюзг к 32 годам, потерял интерес к окружающей жизни, а к 40 годам заболел и умер. Иван Гончаров описал типаж дворянина-крепостника, имеющего жизненную позицию рантье (деньги ему регулярно достаются трудом других людей, а трудиться самому – такого желания у Обломова не возникает.) Совершенно очевидно, что люди, обладающие подобной жизненной позицией будущего не имеют.
В то же время энергичный и целеустремленный разночинец Андрей Штольц добивается в жизни очевидных успехов и положения в обществе. Его внешность является отражением его деятельной натуры.
Образ Обломова является величайшим созданием Ивана Гончарова. Этот тип героя не стал уникальным в истории русской литературы. Нечто подобное уже видели читатели в одном из произведений Фонвизина, а также в «Женитьбе» Николая Гоголя. Однако Гончаров раскрыл тип этого героя наиболее полно. Его персонаж сложен и многогранен. Сочинение «Образ Обломова» учителя задают на уроках литературы именно для того, чтобы школьники смогли понять глубину этого знаменитого русского персонажа. Как выполнить такое задание?
Сочинение «Образ Обломова» – это краткий анализ произведения Гончарова и сравнительная характеристика главного героя с другими персонажами.
В романе автор отобразил специфические особенности конца эпохи крепостничества. Главный герой – это собирательный образ. В годы, когда был издан роман, до принятия реформы, на которую так долго уповали просвещенные и передовые умы России, оставалось несколько лет. Однако время крепостных помещиков подходило к закату. Для людей, которые не представляли иного существования, преобразования в обществе стали настоящей трагедией. Перед тем как приступать к выполнению такого задания, как сочинение («Образ Обломова»), следует ознакомиться в общих чертах с главными историческими событиями второй трети девятнадцатого века.
В начале произведения Гончаров знакомит читателя с бытом героя и его окружением. Роман начинается с описания квартиры Обломова. Детальное изображение жилища этого персонажа раскрывает его внутренний мир. Недаром автор говорит, что если бы не тапки, находящиеся рядом с кроватью, не сигара, оставленная рядом, и не сам хозяин, возлежащий на диване, то можно было подумать, что в этой квартире давно никто не проживает. Все здесь находится в безжизненном запустении. Сочинение «Образ Обломова» предполагает глубокий анализ обстановки, в которой пребывает герой Гончарова. Без описания деталей, которые могут показаться на первый взгляд незначительными, не была бы полной характеристика персонажа.
Опочивальня главного героя представляет собой неопрятную комнату, которая передает внутренний мир ее хозяина. Сам Обломов периодически выкрикивает имя своего слуги, в результате чего является человек, внешний вид которого также оставляет желать лучшего. Захар являет собой не только образ лакея, который полностью соответствует неприглядной обстановке комнаты. Этот человек – часть крепостнического прошлого. Характеристика этого персонажа дополняет образ Обломова. Сочинение о герое знаменитого романа Гончарова не может обойти описание своеобразного общения слуги со своим хозяином. Захар обращается к барину весьма откровенно, без лицемерия и подобострастия. В разговорах со своим слугой Обломов обнаруживает свое отвращение к труду, слабость и безволие.
В первой части романа герой почти не встает с дивана. Он проводит время лежа, предаваясь праздным мечтам, красочным приятным грезам. Сон, как ничто иное, ярко характеризует образ Обломова.
Сочинение по произведению Гончарова следует дополнить описанием грез этого безвольного героя. Ведь они становятся частью его жизни. Главной особенностью, а вместе с тем и трагедией этого человека является то, что в реальной жизни он не ощущает той уверенности и комфорта, которые он испытывает в созданном им мире. Воспоминания о счастливом детстве в представление об идеальной семейной жизни превратил Илья Обломов.
Сочинение «Образ Обломова» можно начинать и с биографии этого героя. Ведь именно жизненный уклад в родовом поместье сформировал личность этого человека.
С образом Обломова связана главная идея произведения Гончарова. Один из современных автору критиков отнес этого героя к категории «лишних людей». Детство и юность Илья Ильич провел в родной Обломовке. Деревня эта осталась навсегда в сердце его как дивный и почти сказочный край. Здесь не было живописных гор и синих морей, но они и ни к чему. Ведь люди жили здесь, как в раю.
Время в Обломовке как будто остановилось. Жизнь протекает тихо, мирно, по особому распорядку. Что ни день, так чьи-то именины или какой-нибудь праздник. С детства был отучен от самостоятельных действий Илья Обломов. Сочинение «Образ Обломова» – это не просто характеристика одного из самых известных русских персонажей. В этой работе автор должен отразить трагедию представителей последнего поколения крепостных помещиков, которые с детства привыкли к безделью и были настолько не приспособлены к жизни в городе, что, оказавшись в Москве или Петербурге, они обнаруживали себя на обочине социальной жизни. Подобные проблемы переживали, несомненно, не все потомки помещиков. Быть может, несколько преувеличенным является образ Обломова в романе.
«Обломов» – сочинение Гончарова, которое показало читателям судьбу человека, трагедией которого является его бездействие и невозможность приспособиться к новым условиям социальной жизни.
Илья Ильич вырос в атмосфере, где царили благодушие, лень, праздность, пустословие. В поместье не принято было интересоваться последними новостями. Огромное внимание уделялось сну и трапезам, которые являлись чуть ли не смыслом жизни. Маленькому барину няня рассказывала перед сном дивные сказочные истории. И так случилось, что волшебные сказания смешались у него с восприятием окружающего мира. И когда Обломов прибыл в Петербург, он был неприятно поражен тем, что люди, которые его окружают, ведут образ жизни совсем иной. Этот мир был настолько непонятен герою, что он решил скрыться от него с помощью грез и бесплодных мечтаний.
Андрей Штольц является противоположностью Обломова. Этот герой – человек деятельный, разум в его жизни преобладает над чувствами. На протяжении всего повествования автор стремится понять, отчего эти люди настолько различны.
Антипод Обломова имеет немецкое происхождение. Но, несомненно, расхождение во взглядах не является следствием национальной принадлежности. Штольц – сын небогатого немца. В его семье труду отводилась главенствующая роль. С детства Андрея приучали к труду. Безделье в его понимании является чуть ли не самым страшным проступком. Штольц не склонен к философским рассуждениям, он не любит мечтать и предаваться пустым размышлениям. Он трудится всю жизнь. Однако беда Штольца заключается в том, что нет у него высокой цели. Он трудится ради труда. Только потому, что не представляет иного существования.
Что роднит с этим героем образ Обломова в романе «Обломов»? Сочинение, посвященное главному персонажу произведения Гончарова, как уже было сказано, нужно дополнить сравнительной характеристикой. И если внимательно рассмотреть жизнь этих двух героев, становится ясно, что оба они являются жертвами воспитания. Родители сделали из Обломова патологического лентяя и мечтателя. Отец Штольца воспитал в сыне похвальное трудолюбие, но не привил способности ценить прекрасное, наслаждаться жизнью.
Не лишен романтических черт образ Обломова в романе. Сочинение о нем – это художественный анализ литературного героя, которого могла бы спасти любовь, но жестокость окружающего мира стала сильнее этого чувства. Ольга Ильинская полюбила Илью Ильича, но предпочла более здравомыслящего Штольца.
Трагичен и безнадежен образ Обломова. Сочинение, краткое изложение и анализ романа позволят понять глубину бессмертного произведения Гончарова. А также актуальность темы, которую поднял русский писатель более ста пятидесяти лет назад. Ведь «Обломовы» существуют и в наши дни.
fb.ru
Детали обстановки в «Обломове» И. А. Гончарова
С первых же страниц романа И. А. Гончарова «Обломов» мы попадаем в атмосферу лентяя, праздного провождения времени и некого одиночества. Так, Обломов имел «три комнаты… В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы опущены». В самой комнате Обломова был диван, задок которого оселся вниз и «наклеенное дерево местами отстало».
Кругом была напитанная пылью паутина, «зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память», - тут Гончаров иронизирует. «Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки… Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было следов человеческого присутствия». Далее перечисляются развернутые запыленные книги, прошлогодняя газета и заброшенная чернильница – весьма интересная деталь.
«Большой диван, удобный халат, мягкие туфли Обломов не променяет ни на что. С детских лет уверенный, что жизнь – вечный праздник. Обломов не имеет никакого представления о труде. Он буквально ничего не умеет делать и сам говорит об этом6 «Кто же я? Что я такое? Пойдите и спросите у Захара, и он ответит вам: «барин!» Да, я барин и делать ничего не умею». ( Обломов, Москва, ПРОФИЗДАТ, 1995, вступительная статья «Обломов и его время», стр.4, А. В. Захаркин).
«В «Обломове» Гончаров достиг вершины художественного мастерства, создав пластически осязаемые полотна жизни. Мельчайшие детали и частности художник наполняет определенным смыслом. Для писательской манеры Гончарова характерны постоянные переходы от частного к общему. И целое заключает в себе огромное обобщение». (Там же, стр. 14).
Детали обстановки не раз появляются на страницах романа. Запыленное зеркало символизирует отсутствие отражения деятельности Обломова. Так оно и есть: герой не видит себя со стороны до приезда Штольца. Все его занятия: лежание на диване и покрикивание на Захара.
Детали обстановки в доме Обломова на Гороховой улице похожи на то, что было в его родительском доме. Такое же запустение, та же неуклюжесть и отсутствие видимости человеческого присутствия: «большая гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым бараканом в пятнах, и одним кожаным креслом… В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера».
Отсутствием хозяйственности, привычкой к неудобствам обломовцев – лишь бы не тратить денег объясняется то, что крыльцо шатается, что ворота кривы, что «кожаное кресло Ильи Иваныча только называется кожаным, а в самом-то деле оно не то мочальное, не то веревочное: кожи-то осталось только на спинке один клочок, а остальная уж пять лет как развалилась в куски и слезла…»
Гончаров мастерски иронизирует над внешним обликом своего героя, который так идет к обстановке! «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани…
Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».
Обстановка в доме Обломова, все то, что его окружает, носит отпечаток Обломовки. Но герой мечтает об изящной мебели, о книгах, нотах, рояле – увы, только мечтает.
На его запыленном столе нет даже бумаги, чернил в чернильнице тоже нет. И не появятся. Не удалось Обломову «вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть». Вот он, мотив запыленного зеркала, которое не дает отражения.
Когда герой познакомился с Ольгой, когда влюбился в нее, то пыль с паутиной стала ему нестерпима. «Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину…»
«Вещами, бытовыми деталями автор «Обломова» характеризует не только внешний облик героя, но и противоречивую борьбу страстей, историю роста и падения, тончайшие его переживания. Освещая чувства, мысли, психологию в их смятении с материальными вещами, с явлениями внешнего мира, являющимися как бы образом – эквивалентом внутреннего состояния героя, Гончаров выступает неподражаемым, самобытным художником». (Н. И. Пруцков, «Мастерство Гончарова-романиста», Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1962, Ленинград, стр. 99).
В главе шестой части второй появляются детали обстановки природы: ландыши, поля, рощи – «а сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла».
Природа свидетельствует о коротком пробуждении героя, которое пройдет так же, как завянет сиреневая ветка.
Сиреневая ветка – деталь, характеризующая вершину пробуждения героя, как и халат, который он сбросил на время, но который неминуемо наденет в конце романа, починенный Пшеницыной, что будет символизировать возврат к прежней, обломовской жизни. Этот халат является символом обломовщины, как и паутина с пылью, как пыльные столы и наваленные в беспорядке тюфяки и посуда.
Интерес к деталям сближает Гончарова с Гоголем. Вещи в доме Обломова описаны по-гоголевски.
И у Гоголя, и у Гончарова нет бытового окружения «для фона». Все предметы в их художественном мире значимы и одушествлены.
Обломов Гончарова, как и гоголевские герои, создает вокруг себя особый микромир, который с головой выдает его. Достаточно вспомнить чичиковскую шкатулку. Быт наполнен присутствием Обломова Ильи Ильича, обломовщиной. Так и окружающий мир в «Мертвых душах» Гоголя одушествлен и активен: он кроит на свой лад жизнь героев, вторгается в нее. Можно вспомнить гоголевский «Портрет», в котором очень много бытовых деталей, так же как и у Гончарова, показывающих духовный подъем и спад художника Чарткова.
На столкновении внешнего и внутреннего миров, на их взаимовлиянии и взаимопроникновении строятся художественные методы Гоголя и Гончарова.
Роман И. А. Гончарова читается с большим интересом, благодаря не только сюжету, любовной интриги, но и благодаря правде в изображении деталей обстановки, их высокой художественности. Ощущение, когда читаешь этот роман, как будто смотришь на огромное, написанное масляными красками, яркое, незабываемое полотно, с тонким вкусом мастера выписанными деталями быта. Вся грязь, нескладность быта Обломова бросается в глаза.
Этот быт почти статичен. В момент любви героя он преображается, чтобы вновь вернуться к прежнему в конце романа.
«Писатель использует два основных приема обрисовки образа: во-первых, прием детальной зарисовки внешности, окружающей обстановки; во-вторых, прием психологического анализа… Еще первый исследователь творчества Гончарова Н. Добролюбов видел художественное своеобразие этого писателя в равномерном внимании «ко всем мелочным подробностям воспроизводимых им типов и всего образа жизни»… Гончаров органически соединил пластически осязаемые картины, отличающиеся изумительной внешней детализацией, с тонким анализом психологии героев». (А. Ф. Захаркин, «Роман И. А. Гончарова «Обломов», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1963, стр 123 – 124).
Мотив пыли опять появляется на страницах романа в главе седьмой части третьей. Это запыленная страница книги. Ольга понимает по ней, что Обломов не читал. Он вообще ничего не делал. И опять мотив запустения: «окна маленькие, обои старые… Она посмотрела на измятые, шитые подушки, на беспорядок, на запыленные окна, на письменный стол, перебрала несколько покрытых пылью бумаг, пошевелила перо в сухой чернильнице…»
На протяжении всего романа чернила так и не появились в чернильнице. Обломов ничего не пишет, что свидетельствует о деградации героя. Он не живет – он существует. Ему безразличны неудобства и отсутствие жизни в его доме. Он как бы умер и окутался в саван сам, когда в четвертой части, в первой главе, после разрыва с Ольгой смотрит как падает снег и наносит «большие сугробы на дворе и на улице, как покрывал дрова, курятники, конуру, садик, гряды огорода, как из столбов забора образовывались пирамиды, как все умерло и окуталось в саван». Духовно Обломов умер, что перекликается с обстановкой.
Напротив, детали обстановки в доме Штольцев доказывают жизнелюбие его обитателей. Там все дышит жизнью в ее различных проявлениях. «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело такой же стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев».
Здесь разные мелочи говорят о жизни: и пожелтевшие книги, и картины, и старый фарфор, и камни, и монеты, и статуи «с отломанными руками и ногами», и клеенчатый плащ, и замшевые перчатки, и чучела птиц, и раковины…
«Любитель комфорта, может быть, пожал бы плечами, взгшлянув на всю разнорядицу мебели, ветхих картин, статуй с отломанными руками и ногами, иногда плохих, но дорогих по воспоминанию гравюр, мелочей. Разве глаза знатока загорелись бы не раз огнем жадности при взгяде на ту или другую картину, на какую-нибудь пожелтевшую от времени книгу, на старый фарфор или камни и монеты.
mirznanii.com
Илья Ильич Обломов - это главный герой знаменитого романа "Обломов" Гончарова.
Ниже представлена цитатная характеристика Обломова в романе "Обломов": описание внешности и характера героя, его происхождение, чин и т.д.
"...Это был человек лет тридцати двух‑трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно‑серыми глазами..."
"...талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет..."
"...тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины..."
Возраст Обломова - 32-33 года:"...лет тридцати двух‑трех..."
Одежда Обломова: – Что это на вас за шлафрок? Такие давно бросили носить, – стыдил он Обломова... – Это не шлафрок, а халат, – сказал Обломов, с любовью кутаясь в широкие полы халата...
Обломов - потомственный дворянин: "...Обломов, дворянин родом..." Чин Обломова - коллежский секретарь: "...коллежский секретарь Илья Обломов..."Обломов прослужил только 2 года и ушел в отставку:"...Обломов прослужил кое-как года два; может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина, но особенный случай заставил его ранее покинуть службу..."
Смотрите: Служба Обломова
У Обломова есть 300 душ крестьян: "...Помилуй, а Обломовка? Триста душ!.."(прим.: от родителей Обломов получил 350 душ, но с годами число крестьян уменьшилось до 300)
Обломов 12 лет безвыездно живет в Петербурге: "...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."Илья Обломов 12 лет не посещал свое имение Обломовка:"...Я двенадцать лет не был там..."Обломов - усталый и скучающий человек:
"...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."Обломов все время зевает от скуки:"...Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов...""...Педанты, должно быть! – сказал, зевая, Обломов..."
Обломов - беспечный человек:
"...во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока..."
Обломов любит простор и свободу. Ему не нравится носит галстук или жилет:
"...Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье..."
Обломов - апатичный человек:
"...Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте..."Обломов - ленивый мужчина:"...Лентяй ты, лентяй! Пропадешь, брат, Илья Ильич, ни за копейку!...""...Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец!.."
Обломов лениво смотрит и разговаривает:"...Нет, не все! – лениво заметил Обломов...""...Он лениво, машинально, будто в забытьи, глядит в лицо хозяйки..."
Обломов понимает, что он - ленив, но не может измениться:"...Обломов сознавал необходимость до окончания плана предпринять что-нибудь решительное...""...Что ж это я в самом деле? – сказал он вслух с досадой, – надо совесть знать: пора за дело! Дай только волю себе..."
Облмов все время лежит на диване:
"...Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием..." "...Что ты это лежишь по сю пору, как колода?.."Обломов любит поспать:"...Ночью писать, – думал Обломов, – когда же спать-то?..."
Обломов все время лежит в одной комнате и редко бывает в других комнатах в доме:"...все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной...""...Куда? Здесь ищи! Я с третьего дня там не был..." (не выходил из кабинета в гостиную 2 дня)
Обломов - домосед. Он почти не выходит из дома:
"...Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он все лежал..."
"...А теперь когда станешь убирать? Вы всё дома сидите..."Обломов - домашний, семейный человек:"...он до того был проникнут семейным началом..."
У Обломова нет порядка в доме: "...Какая у тебя чистота везде: пыли-то, грязи-то, Боже мой! Вон, вон, погляди ка в углах-то – ничего не делаешь!.." (Обломов слуге Захару о своей квартире) "...Посмотри ка, ведь ты живешь точно на постоялом дворе, а еще барин, помещик!.."Обломов не читает книги и журналы: "...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний..." "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."Обломов не любит принимать решения и действовать:"...Легко ли? предстояло думать о средствах к принятию каких-нибудь мер..."
"...неприятные письма старосты ежегодно повторялись, побуждали его к деятельности и, следовательно, нарушали покой..." "...Как бы это устроить, чтоб… не съезжать? – в раздумье, про себя рассуждал Обломов..." Обломов много думает, но мало делает: "...Ты ступай к себе, а я подумаю [...] Но он был в затруднении, о чем думать: о письме ли старосты, о переезде ли на новую квартиру.." "...Обломов философствовал и не заметил..."Обломов давно обдумывает план, как улучшить дела в Обломовке, но на практике он ничего не делает:
"...несколько лет назад, уже стал создавать в уме план разных перемен и улучшений в порядке управления своим имением..."
"...Но план был еще далеко не весь обдуман..."
Обломов - капризный человек:
"...в его капризах, на которые хотя он и ворчал.."
"...На вас не угодишь. Да мало ли домов!.." (Волков Обломову) Обломов - задумчивый человек: "...Илья Ильич, погруженный в задумчивость, долго не замечал Захара..." "...Обломов опять погрузился в задумчивость..." "...Он задумчиво сидел в креслах, в своей лениво красивой позе, не замечая, что вокруг него делалось, не слушая, что говорилось..."Обломов - рассеянный человек:"...Все теряете! – заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там..." (Захар об Обломове)"...Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! – говорил Обломов..."
Оболмов все откладывает на потом: "...Вы же ведь все прогоняли меня: завтра да завтра..." "...Ну, так и теперь разве нельзя до завтра?.." Обломов - медлительный человек. Он не любит спешить: "...Э э э! слишком проворно! Видишь, еще что! Не сейчас ли прикажете?.." "...Да как же это я вдруг, ни с того ни с сего, на Выборгскую сторону..." Обломов - несамостоятельный человек. Он надеется на других: "...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..." "...Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!.." (Тарантьев об Обломове) Обломов не любит перемены в жизни: "...Ну, пусть эти «некоторые» и переезжают. А я терпеть не могу никаких перемен!.." "...Я восемь лет живу, так менять-то не хочется..." "...С квартиры гонят; вообразите – надо съезжать: ломки, возни… подумать страшно!.."Обломов - нерешительный человек:
"...Неизвестно, долго ли бы еще пробыл он в этой нерешительности, но в передней раздался звонок..."Обломов боится заболеть, боится холода и сырости: "...Не подходите, не подходите: вы с холода! – сказал тот...""...Не подходи, не подходи! Ты с холоду..." (1-ого мая в Петербурге)
Обломов - баловень, сибарит: "...О, баловень, сибарит! – говорил Волков..." Обломов жалуется на слабое здоровье: "...Какое здоровье! [...] Плохо! приливы замучили..." "...здоровье-то плохо у меня..."Обломов завидует чужим успехам, но сам ничего не делает:"...Эк ломят! – с завистью говорил Обломов; потом вздохнул и задумался..." (Обломов о Судьбинском)"...Каков Судьбинский! – прибавил, не без зависти, Обломов..."
Обломов - не карьерист. Он не строит карьеру, как его знакомые:"...Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении..."
Обломов - безнадежный, пропащий человек:"...Пропащий, совсем пропащий человек! – говорил Тарантьев...""...Ну, брат Илья Ильич, совсем пропадешь ты..."
Обломов - чудак:"...Чудак ты этакой!.."(Тарантьев о нем)""...Ах вы, чудак!.." (Пенкин о нем)
Обломов любит покой:"...да в десять мест в один день – несчастный!» – заключил он, перевертываясь на спину и радуясь, что нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой..."
Обломов не любит балы и высшее общество: "...Боже ты мой! Вот скука-то должна быть адская!.." (о светских вечерах) "...И вам не лень мыкаться изо дня в день?.." "...В десять мест в один день – несчастный! – думал Обломов. – И это жизнь!.." Обломов - ласковый человек: "...Обломов хотя был ласков со всеми..."У Обломова в доме теплая и спокойная атмосфера: "...Они находили теплый, покойный приют и всегда одинаково если не радушный, то равнодушный прием..." (о доме Обломова)
У Обломова мягкая, светлая, открытая душа:
"...мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души..."
"... а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки..."
Обломов - человечный, гуманный мужчина: "...изобрази вора, падшую женщину, надутого глупца, да и человека тут же не забудь. Где же человечность-то?.." "...Человека, человека давайте мне! – говорил Обломов, – любите его..."Обломов - доверчивый, наивный человек: "...Староста твой мошенник [...] а ты веришь ему, разиня рот..." "...Эх, ты! Не знаешь ничего. Да все мошенники натурально пишут..." (Обломов верит мошеннику-старосте в имении)Обломов ничего не достиг к 30 годам:"...стукнуло тридцать лет, а он ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще и все еще стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад..."
Обломов умирает рано, в возрасте около 40 лет:"...Илья Ильич скончался, по‑видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести..."
Это была цитатная характеристика Обломова в романе "Обломов" И. А. Гончарова: описание внешности и характера Ильи Ильича Обломова.
Смотрите: Все материалы по роману "Обломов"
www.literaturus.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений