Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока на тему "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"; 7 класс. Конспект урока комнатные растения в интерьере квартиры 7 класс


Комнатные растения в интерьере 7 класс

ТЕМА УРОКА: «Комнатные растения в интерьере помещения»

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с различными приёмами, правилами размещения растений в интерьере помещений.

ЗАДАЧИ:

- образовательная : обучить учащихся составлению цветочных композиций ;

-развивающая: развивать индивидуальные и творческие способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся через создание авторских работ;

-воспитательная: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: беседа, объяснение, работа с компьютером, практическая работа.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: фитодизайнер, цветовод – декоратор.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ботаника, черчение, рисование, история.

МЕТАДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально – техническая база - кабинет мастерские;

-компьютер, электронная презентация к уроку: 1.«Приемы размещения комнатных растений», 2.«Композиции цветов в интерьере помещения»; 3. «Практическая работа: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.»

-ножницы, кнопки,шило, совок, керамзит, песок, почвенная смесь, посадочный материал цветов(черенки, отрезки стебля), бумага, перчатки, лейка , вода, пластиковые бутылки.

Дидактическое обеспечение- учебник 7 класса «Технология»;

-плакаты: «Разновидности комнатных растений», «Размножение комнатных растений», «Приёмы размещения комнатных растений»,

-опорные конспекты в таблицах;

- технологическая карта выполнения декоративного горшка;

-карточки-задания;

-доклады учащихся.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшочных растений, комнатный садик, террариум.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (13 мин)

  3. Объяснения нового материала (30 мин)

- Правила составления цветочных композиций

-Приёмы размещения комнатных растений

-Профессии, связанные с выращиванием растений (сообщения учащихся).

IV Практическая часть (35 мин)

-Определение места расположения цветов в детской комнате(план комнаты на слайде )

- Подбор комнатных растений для детской комнаты (сообщение учащихся)

- Изготовление декоративно- цветочного горшка из пластиковой бутылки.

-Посадка цветов

-Оформления цветочной композиции для детской комнаты.

-Уборка рабочего места.

V.Заключительная часть (10 мин)

-Подведение итогов занятия

- Выставка работ учащихся.

-Выставление оценок.

-Задание на дом.

ХОД УРОКА

I.Организационная часть-(2мин.)

-приветствие;

- контроль посещаемости;

-проверка готовности к занятию;

-заполнение классного журнала;

-доведения до учащихся плана урока.

II.Фронтальный опрос -13мин.

Рефлексия: Какое у вас настроение? Прикрепите соответствующий смайлик.

Вступительное слово:

На моем окошкеНастоящий сад!

Крупные сережки Фуксии висят.

Лезет финик узкий —Листики свежи.

А у пальмы русской Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками Скромный огонек.

Весь под волосами Кактуса пенек.

Прыгают синицы Подокном моим.

Радуются птицы — Ведь приятно им

Посмотреть на это Милое окно,

Где зимою — лето,

  • Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

- Какую роль играют растения в жизни людей?

-Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения?

-Что такое уход за растениями?

- Какие способы размножения комнатных растений вам известны?

- Чем отличается пересадка растений от перевалки?

-По требованиям к освещённости все растения можно условно разделить, на какие три группы?

-По внешним данным комнатные растения разделяют, на какие шесть групп? (использование плаката)

- Назовите четыре основные группы растений. (использование плаката).

III. Изложение нового материала.

СЛ.1 Учитель.

«Если хочешь быть счастливым – выращивай цветы» (Восточная мудрость)

Каждый человек стремится создать уют в своём доме или на рабочем месте.

Как мы уже выяснили, что комнатные растения не только украшают жизнь, но выполняют и санитарно – гигиеническую роль. Растения очищают воздух, выделяя фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы.

Зелёный цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

Искусство составления сложных композиций из растений в сочетании с элементами декора, обстановкой называется фитодизайном.

Мы сегодня на уроке познакомимся с правилами составления цветочных композиций и основными приемами размещения растений, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и фитодизайнер на практической части занятия мы выполним оформления цветочной композиции для детской комнаты.

СЛ.2 Цветы – это один из элементов убранства квартиры, это настоящее чудо природы. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером.

Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу и растения – благодарный материал для такого творчества.

СЛ.3 При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.

2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.

3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

4.Для растений в интерьере необходимо создать благоприятную среду обитания для хорошего роста и размножения.

СЛ.4.5 Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:

СЛ.6,7,8,9,10,11 1. Одиночные растения

Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

СЛ.12,13,14,15,16,17,18,19,20 2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.

Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Для создания большой композиционной группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.

Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.

СЛ.21 22,23,24,25. 3. Комнатный садик

Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.

Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.

В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

СЛ.26. 4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.

Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна.

СЛ.27 Рассмотрим разнообразные композиции в интерьре помещения.

СЛ.28. Декоративное озеленение помещений даст желанный результат при сочетании трех моментов:

-умелого выбора растительного вида;

-выгодного местоположения;

-достаточной культуры ухода.

При размещении растений следует учитывать их декоративно- художественную ценность и своеобразие.

Каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций.

Сл.29 При выборе комнатных растений можно воспользоваться рекомендациями специалистов:

СЛ.30. 1. В квартирах и офисах , где мало места следует предпочесть вертикальное озеленение с частичным использованием горизонтальной плоскости.

СЛ 31 2. В просторных помещениях, должны быть крупные цветы и большее их количество.

СЛ 32 3.В помещении со сдержанной цветовой гаммой, будут прекрасно смотреться как декоративнолиственные растения так и ярко цветущие.

СЛ 33 4.При оформлении интерьера растениями следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещённой солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор.

СЛ 34 А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.

Рассмотрим примеры расположения цветов в различных комнатах квартиры.

СЛ.35 Цветы в спальне

В спальне можно разместить цветы в углу у окна. Можно использовать цветочную подставку или подвесные кашпо. Дополнительная вечерняя подсветка растений в спальне вряд ли уместна, поэтому для этого помещения нужно подбирать теневыносливые растения. Впрочем, это не относится к спальням с окнами, обращенными на южную сторону. В них растениям хватает дневного света, подсвечивать их не нужно.

СЛ.36 Цветы в гостиной

Гостиная – это, как правило, самое просторное помещение в нашем жилище. Поэтому в ней можно создать целую композицию из растений, освободив участок стены поближе к окну. Красиво, если цветы стоят на специальной подставке, но можно обойтись и без нее. Для начала нужно подобрать крупное растение (пальму, фикус, монстеру, драцену, диффенбахию и др.), а к нему подбирать более мелкие, учитывая их потребность в освещенности, окраску и форму листьев.

Композиция не должна быть монотонной, оживите ее каким-то ярким акцентом. Таким акцентом может стать, растение с пёстрыми листьями огни будут выделяться на фоне окружающей зелени. Но все растения композиции не должны быть яркими, это будет раздражать взгляд.

Кроме основной цветочной композиции, отдельные растения в гостиной могут присутствовать и в других местах: на подоконнике, на полке, в углу. Нужно только обеспечить им дополнительное освещение.

Сл.37 Цветы на кухне

Кухня – это место, где хозяйка обычно проводит много времени. Конечно, и кухня должна быть украшена цветами. На подоконнике, на специальных полочках, на верхних плоскостях кухонной мебели могут располагаться как красивоцветущие, так и декоративнолиственные растения. В кухне чаще всего не так уж много места, поэтому здесь нужно отдать предпочтение растениям небольших размеров.

Можно совместить приятное с полезным и высадить на подоконнике пряновкусовые растения (укроп, петрушку, чабрец, листовой салат). Совсем уж просто – кресс-салат и лук. Сидя за обедом или ужином, приятно отщипнуть веточку свежей зелени.

Совершенно незаменим в кухне хлорофитум хохлатый. Это растение замечательно очищает воздух от газовых примесей и прочих «кухонных испарений».

СЛ.38 Цветы в детской

К цветам для детской комнаты – подход особый. Нельзя ставить в детскую ядовитые растения, растения с резким запахом, накапливающие отрицательную энергию (олеандр, диффенбахия, эхмея, кактусы, бругмансия, роза, жасмин и др.). Большое количество цветов в детской неуместно. Можно поставить на полу крупномерное растение в большой кадке, или разместить два-три цветка на подоконнике. При этом цветы на окне должны быть невысокими, чтобы не снижать освещенность комнаты.

Хорошо подойдут для детской комнаты сенполии, домашние лимоны, традисканция, солейролия, толстянка, пилея, очиток, спатифиллюм, туя комнатная и др. И все тот же хлорофитум, чтобы дети дышали чистым воздухом.

СЛ,39,40,41,42,43,44,45. Большое значение имеет внешний вид емкостей, в которых содержатся растения. Это могут быть изящные декоративные, пластмассовые, металлические и керамические, нередко с национальным орнаментом, настольные, настенные и подвесные кашпо-вазы - их используют главным образом для озеленения квартир и малогабаритных служебных помещений. Ярко окрашенные пластмассовые кашпо хороши для детских комнат. Низкие керамические вазоны разнообразной формы и окраски можно использовать для устройства живописных миниатюрных композиций, украшающих интерьер гостиной.

.СЛ.46. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают специалисты разных профессий: архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).

СЛ 47 IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.

А теперь перейдём к практической части нашего урока.

СЛ.48 Тема практической работы: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.

Цель практической работы: создать в детской комнате уют, улучшить климат, привить заботу и любовь к природе.

1.Определение места расположения цветов в детской комнате.

Сл.49 Перед вами план детской комнаты. Где бы вы расположили цветы? Объясните.

(ответы детей)

СЛ.50 Требования к цветам:

-безопасные для ребёнка;

-теневыносливые;

-желательно фитонцидные растения;

-не прихотливые к уходу.

2. Подбор растений для детской комнаты.

Из перечня рекомендуемых растений вам необходимо было выбрать любое растение и предоставить нам о нём информацию и приготовить посадочный материал этих растений.

(сообщение детей о цветах .)

3. Вводный инструктаж.

Выполнение цветочного горшка из пластиковых бутылок «Поросёнок»

(по технологической карте) А сейчас представьте что мы с вами начинающие цветоводы- декораторы .(Наденьте бейджики)

- Инструктаж по охране труда:

! - быть внимательными и аккуратными во время работы;! - пользоваться защитной одеждой;! - соблюдать порядок выполнения работы;! - правильно применять рабочий инвентарь;! - соблюдать правила личной гигиены.

Композиция в детской комнате должна выглядеть по-детски. Проявим свою фантазию и навыки работы с бросовым материалом. Выполним своими руками интересный и экономически выгодный цветочный горшок.

4. Заполнение горшка: дренаж, грунт.

Закрепим свои навыки и знания в заполнении горшка дренажом и грунтом.

5. Посадка растений.

Выполним посадку цветов. В цветочный горшок можно посадить как растения одного вида, так и несколько различных растений. Будет очень интересно.

6.Оформление композиции.

Композицию можно оформить на маленьком столике, на подоконнике, на подвесной полке и даже просто на полу.

Из полученных цветочных горшков и добавления одного более высокого растения –спатифиллюм (взятого в кабинете) мы составим на радость ребёнку сказочную композицию. Можно наш декоративный цветочный горшок в интерьер использовать, как и одиночное растение. Текущий инструктаж.

7.Уборка рабочего места.

Рефлексия

Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Домашнее задание – 2 мин.

Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры». Составить паспорт растения, в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности, температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Технологическая карта выполнения декоративного горшка «Поросёнок»

Материал: 1 пластиковая бутылка, 2 нижние части бутылки (высотой 10см.),

2 кнопки.

Инструменты: ножницы, шило.

Дек.горшок

Выполнить надрезы по штриховым линиям. Удалить заштрихованные элементы

hello_html_41acda4b.gifhello_html_351844f9.gifhello_html_m62140338.gifhello_html_3a74c33c.gifhello_html_52ed9836.gifhello_html_4c5a70eb.gifhello_html_377d7332.gif

ножницы

2

Отогнуть «хвост» и «уши»

hello_html_41acda4b.gifhello_html_351844f9.gifhello_html_m62140338.gifhello_html_3a74c33c.gifhello_html_m26010a69.gifhello_html_m1d6ae118.gifhello_html_5db1ad54.gif

3

Оформить «глаза», используя кнопки

hello_html_41acda4b.gifhello_html_351844f9.gifhello_html_m62140338.gifhello_html_3a74c33c.gifhello_html_m26010a69.gifhello_html_m1d6ae118.gifhello_html_5db1ad54.gifhello_html_650ea9e0.gifhello_html_m7f39a92.gif

4

Проколоть дренажные отверстия

hello_html_41acda4b.gifhello_html_351844f9.gifhello_html_m62140338.gifhello_html_3a74c33c.gifhello_html_m26010a69.gifhello_html_m1d6ae118.gifhello_html_5db1ad54.gifhello_html_650ea9e0.gifhello_html_m7f39a92.gifhello_html_m53687112.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_me20dd95.gifhello_html_m5c507076.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_m55de01d2.gif

шило

5

подставки для горшка 2 шт.

Вырезать заштрихованные элементы.

hello_html_m3f918a4c.gifhello_html_m44df10dd.gifhello_html_a9d043d.gifhello_html_1b7841c5.gif

ножницы

6

Готовое изделие

hello_html_41acda4b.gifhello_html_351844f9.gifhello_html_m62140338.gifhello_html_3a74c33c.gifhello_html_m26010a69.gifhello_html_m1d6ae118.gifhello_html_5db1ad54.gifhello_html_650ea9e0.gifhello_html_m7f39a92.gifhello_html_m53687112.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_me20dd95.gifhello_html_m5c507076.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_m55de01d2.gifhello_html_22a0e5e7.gifhello_html_m2151f678.gif

infourok.ru

"Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"

Ермоленко Ольга Георгиевна.

учитель технологии

ГБОУ СОШ №98 г. Москва.

Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).

Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.

2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.

3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».

4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.

5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).

Оборудование на партах:

1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.

2. Тетрадь и принадлежности.

3.Альбом, цветные карандаши.

Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Ход урока.

1.Организационный этап.

-приветствие уч-ся;

-проверка наличия уч-ся в классе;

-выявление готовности уч-ся к уроку;

-сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Вопросы уч-ся:

-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?

(Дикорастущие, садовые и комнатные)

-Вы разводите дома комнатные растения?

-Какие названия комнатных растений вы знаете?

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?

(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)

3.Изучение новых понятий и способов действия.

Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».

(Заранее готовится уч-ся)

Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?

1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)

Демонстрация растений.

2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)

Демонстрация растений.

3)Лианы-плющи, аспарагусы

Демонстрация растений.

4)Ампельные - традесканции, циссус.

Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.

Демонстрация растений.

5)Суккуленты-кактусы, алоэ.

К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.

Демонстрация растений.

6)Эпифиты (архидеи, бромелии)

К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.

Демонстрация растений.

Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.

Этапы посадки растений:

1.Подборать горшок по размеру.

2.На дно горшка насыпать керамзит.

3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.

4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.

5. Полить водой.

Учитель демонстрирует посадку растения.

Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.

Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.

Размещение растений в интерьере:

1)Одиночное.

2)Композиционное.

3)Террариум.

4)Комнатный садик.

5)Стена из цветов.

Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.

4.Учебно-тренировочный этап.

Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.

5.Заключительный этап.

Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.

Используемая литература:

  1. «Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.

Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург

  1. «Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.

  2. Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.

  3. Журналы «Интерьер дома».

globuss24.ru

Конспект урока по технологии в 7 классе на тему "Роль комнатных растений в жизни человека"

Все мно­гообразие комнатных растений можно условно подразделить на несколько групп. (Слайд № 5)

1) Декоративно-цветущие растения.

Это небольшая группа растений, которые выращивают исклю­чительно ради красивого эффектного цветения. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др.

2) Декоративно-лиственные растения.

К этой группе относится большинство комнатных растений

Они привлекают либо красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.)

3) Лианы.

Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре. К этой группе относятся аспарагусы, пассифлора, плющи и др.

4) Ампельные растения. (Слайд № 6)

Это растения с длинными свисающими побегами, культиви­руемые в подвесных горшках и корзинах. В качестве ампельных растений используют циссус, традесканцию и др.

5) Суккуленты.

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стебля­ми или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др.

6) Эпифиты.

Они поселяются на стволах и ветвях деревьев. К ним относятся орхидеи, бромелии и др.

Влияние комнатных растений на жизнь человека осуществляется в трех направлениях: (Слайд № 7)

  • изменяется в лучшую сторону атмосфера в вашем доме или рабочем кабинете;

  • идет благотворное влияние на эмоциональную сферу;

  • укрепляют и поправляют здоровье.

Очищение атмосферы. (Слайд № 8)

Защита от пыли

Зеленые растения по мере сил избавляют нас от пыли, витающей в воздухе. Так же как пыль скапливается на поверхностях ковров, пола и мебели, она оседает на листьях насаждений. Но тогда уже путешествовать по воздуху ей не придется - растения удерживают и не позволяют попадать в наши легкие. Аккумулируя на себя пыль, все комнатные цветы значительно очищают воздух квартиры. Доказано, что после размещения в квартире или офисе цветочных горшков воздух в помещении становится чище на 40%. Естественно, широколистные растения – фикус, диффенбахия, - выполняют работу по сбору пыли эффективнее. К тому же с крупнолистных растений гораздо проще удалить эту пыль.

Низкая влажность (Слайд № 9)

В большинстве городских квартир (особенно это касается панельных домов) низкий уровень влажности воздуха. Недаром горожане часто жалуются на сухость кожи и першение в горле. В домах с центральным отоплением эти проблемы обостряются во время отопительного сезона - горячие батареи сильно высушивают воздух. В комнатах, где живут растения, влажность воздуха достигает 50%, тогда как в квартирах без цветов только 30-35%.

С сухостью воздуха лучше всего справится то растение, которое само потребляет много влаги – циперус и различные виды пальм. Специалисты утверждают, что циперусы могли бы превратить в оазис любую пустыню, а уж справиться с сухостью воздуха в квартире для них - пара пустяков.

Нехватка кислорода. (Слайд № 10)

Как известно, при дыхании мы получаем кислород в виде концентрированных, отрицательно заряженных ионов. В лесу 2-3 тысячи ионов на 1 кубический сантиметр, а в квартирах – всего 20-80 на кубический сантиметр.

Растения могут восполнить не только недостаток влаги в воздухе, но и нехватку кислорода. Человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ, а у растений все происходит с точностью до наоборот.

Хвойные растения и кротоны улучшают наше самочувствие, ионизируя воздух. Кроме этого, обогащают воздух легкими ионами монстера, герань, нефролеписы.

Загрязнение среды. (Слайд № 11)

К сожалению, иногда случается так, что ремонт, который мы делаем в квартире, оборачивается против нас. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, телефаксы, ксероксы, сканеры – словом все, чем окружает себя современный человек, выделяет вреднейшие вещества.

Мало того, что каждое из этих веществ само по себе очень вредное, они же еще перемешиваются, образуя страшные для всего живого воздушные коктейли.

Некоторые отделочные материалы могут выделять в воздух неблагоприятные для здоровья вещества - фенол, формальдегид, бензол.

Загрязнение воздуха жилых помещений велико. Исследования свидетельствуют, что концентрация токсических веществ в воздухе квартир нередко достигают такой степени, что у людей развиваются заболевания верхних дыхательных путей, бронхиты, аллергические состояния. Американские ученые установили, что от болезней, возникающих в результате влияния токсических веществ, находящихся в воздухе жилых домов и учреждений, в США ежегодно умирают десятки тысяч людей.

И вот тогда комнатные растения просто незаменимы. Универсальными поглотителями ядов являются спатифиллум, традесканция, сансиеверия, хризантема и алоэ.

Формальдегид поглощают различные виды фикусов, такие растения, как нефролепис, эпипремнум, драцена.

Аспарагус поглощает частички тяжелых металлов, и способствует оздоровлению воздуха.

Пестролистая диффенбахия тоже очищает воздух от токсинов. Она хорошо живет в комнатах, окна которых выходят на автостраду или промышленную зону.

Кактусы защищают от радиоактивного излучения. (Слайд № 12)

Чемпионом по эффективности очистки воздуха является хлорофитум: за 24 часа он освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства. Это знакомое многим неприхотливое и быстро размножающееся растение поглощает не только фенол и формальдегид, но и угарный газ. Пригодится хлорофитум и в домах курильщиков - это растение весьма эффективно поглощает табачный дым. Идеальный оздоровитель воздуха, обладает бактерицидными свойствами. Если хлорофитум растет вольготно, то, скорее всего, в воздухе вредные примеси. Это растение используется для очистки воздуха в космических кораблях!

Оздоровление организма. (Слайд № 13)

Растения - фитонциды.

Фитонциды (в переводе: фитон – с греческого «растение», цидо – с латинского «убиваю») – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие развитие болезнетворных бактерий, микроспор, грибов.

Бодрящие ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы.

Правильно подобранные растения могут стать вашими домашними врачами. Всем известно бактерицидное действие, например, лука и чеснока. Для лечения и профилактики микробных заболеваний их можно не только есть, но и выращивать на подоконнике в кухне.

Хорошо убивают микробы хвойные растения - сосна, пихта, можжевельник, эвкалипт.

(Слайд № 14,15) Кроме того, многие цветы – алоэ, бегония, хризантемы, мирт – выделяют фитонциды, которые способны уничтожать болезнетворные микробы, улучшать самочувствие людей, повышать их работоспособность и способствовать более быстрому выздоровлению.

Мята воздействует на синегнойную, кишечную, тифозную, дизентерийную и стафилококковую палочку.

Цитрусовые растения подавляют развитие стафилококка и кишечной палочки.

Противогрибковыми свойствами обладает кофейное дерево, лавр, плющ, лимон, фикус.

Аромотерапия. (Слайд № 16)

Эфирные масла, выделяемые растениями в большом количестве, благотворно действуют на организм человека.

Очень хорошо воздействует на психику человека лавр.

Успокоительным действием обладают мята, герань. Герань помогает при неврозах, бессонницах, снимает депрессию, повышает настроение, уверенность в себе. Всасывает сырость и угар, очищает и освежает комнату с застоявшимся запахом. Улучшает зрение. Обогащает воздух легкими ионами. Помогает от головных болей. Отпугивает моль и мух.

Мандарин и апельсин улучшают память, концентрируют внимание, борются с депрессиями, улучшают настроение.

Лимон обеспечивает равновесие эмоций, помогает избавиться от тревоги, поднимает настроение, успокаивает. Снижает артериальное давление, увеличивает емкость легких.

Роза способствует восстановлению сил, помогает от переутомления и повышения нервозности. Лучше всего поддерживает и корректирует биополе человека.

Лук и чеснок улучшают сон. Особенно помогает тем, кто подвержен кошмарным сновидениям.

Растения – доктора. (Слайд № 17)

Алоэ.

Сок листьев алоэ содержит большое количество ферментов, витаминов, обладает бактерицидным действием. Благодаря своему составу алоэ оказывает противовоспалительное и жаропонижающее действие, является природным антибиотиком. Помогает устранить воспаление, угревую сыпь, борется с преждевременным старением кожи.

Каланхоэ.

В народе называют домашним доктором. Сок каланхоэ используется для заживления долго незаживающих ран, при насморках, простудах.

Пеларгония (герань).

Хорошее средство для заживления мелких ран и нарывов. Снимает боль при отитах. Из высушенных листьев можно сделать «сонную» подушку.

Лимон.

Плоды и сок рекомендуются при авитаминозе, лечении ран и язв,при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Золотой ус.

Листья золотого уса можно прикладывать к ранам, больному месту, синякам, рубцам, новообразованиям. Порез заживает за 20-30 часов. Помогает людям с больными легкими. При использовании этого растения в качестве профилактики и лечения, у человека снижается давление, улучшается зрение, проходит остеохондроз, аллергия, излечивается насморк и боль в горле.

Опасные растения. (Слайд № 18)Аллергенов среди комнатных растений немного. Однако аллергикам стоит обращать внимание на сильно пахнущие и выделяющие пыльцу цветы (к примеру - комнатные лилии).

Ядовитыми являются растения семейства молочайных. Ожоги на коже оставляет сок диффенбахии. Ядовит при употреблении в пищу популярный во многих домах олеандр. Тем, кто имеет дома животных, а тем более детей, стоит обратить на это внимание и остановить свой выбор на более безопасных цветах. Луковицы амариллисов вызывают рвоту. Для маленьких детей ядовитыми будут свежие листья алаказиии и рододендрона. Для людей, страдающих аллергией, опасны фикусы.

Живые растения. (Слайд № 19)

  • Растения могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запахи, у них есть слух и даже вкус.

  • Очень плохо растут цветы, листья которых повреждены.

  • Растения воспринимают музыку и реагируют на нее. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак – оперы Вагнера.

  • Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способность мыслить. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и они погибают.

  • С цветами нужно разговаривать. Растения, которые чувствуют заботу и слышат слова одобрения, к ним обращенные, растут лучше и цветут дольше.

Если при растении сквернословить, то растения очень плохо растет, болеет.

kopilkaurokov.ru

Урок для 7 класса по теме: "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"

Ермоленко Ольга Георгиевна.

учитель технологии

ГБОУ СОШ №98 г. Москва.

Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).

Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.

2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.

3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».

4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.

5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).

Оборудование на партах:

1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.

2. Тетрадь и принадлежности.

3.Альбом, цветные карандаши.

Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Ход урока.

1.Организационный этап.

-приветствие уч-ся;

-проверка наличия уч-ся в классе;

-выявление готовности уч-ся к уроку;

-сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Вопросы уч-ся:

-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?

(Дикорастущие, садовые и комнатные)

-Вы разводите дома комнатные растения?

-Какие названия комнатных растений вы знаете?

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?

(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)

3.Изучение новых понятий и способов действия.

Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».

(Заранее готовится уч-ся)

Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?

1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)

Демонстрация растений.

2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)

Демонстрация растений.

3)Лианы-плющи, аспарагусы

Демонстрация растений.

4)Ампельные - традесканции, циссус.

Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.

Демонстрация растений.

5)Суккуленты-кактусы, алоэ.

К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.

Демонстрация растений.

6)Эпифиты (архидеи, бромелии)

К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.

Демонстрация растений.

Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.

Этапы посадки растений:

1.Подборать горшок по размеру.

2.На дно горшка насыпать керамзит.

3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.

4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.

5. Полить водой.

Учитель демонстрирует посадку растения.

Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.

Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.

Размещение растений в интерьере:

1)Одиночное.

2)Композиционное.

3)Террариум.

4)Комнатный садик.

5)Стена из цветов.

Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.

4.Учебно-тренировочный этап.

Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.

5.Заключительный этап.

Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.

Используемая литература:

  1. «Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.

Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург

  1. «Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.

  2. Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.

  3. Журналы «Интерьер дома».

doc4web.ru

Конспект урока на тему "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"; 7 класс - Разработки уроков - Биология и экология

Ермоленко Ольга Георгиевна.

учитель технологии

ГБОУ СОШ №98 г. Москва.

Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).

Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.

2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.

3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».

4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.

5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).

Оборудование на партах:

1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.

2. Тетрадь и принадлежности.

3.Альбом, цветные карандаши.

Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Ход урока.

1.Организационный этап.

-приветствие уч-ся;

-проверка наличия уч-ся в классе;

-выявление готовности уч-ся к уроку;

-сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Вопросы уч-ся:

-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?

(Дикорастущие, садовые и комнатные)

-Вы разводите дома комнатные растения?

-Какие названия комнатных растений вы знаете?

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?

(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)

3.Изучение новых понятий и способов действия.

Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».

(Заранее готовится уч-ся)

Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?

1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)

Демонстрация растений.

2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)

Демонстрация растений.

3)Лианы-плющи, аспарагусы

Демонстрация растений.

4)Ампельные - традесканции, циссус.

Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.

Демонстрация растений.

5)Суккуленты-кактусы, алоэ.

К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.

Демонстрация растений.

6)Эпифиты (архидеи, бромелии)

К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.

Демонстрация растений.

Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.

Этапы посадки растений:

1.Подборать горшок по размеру.

2.На дно горшка насыпать керамзит.

3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.

4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.

5. Полить водой.

Учитель демонстрирует посадку растения.

Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.

Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.

Размещение растений в интерьере:

1)Одиночное.

2)Композиционное.

3)Террариум.

4)Комнатный садик.

5)Стена из цветов.

Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.

4.Учебно-тренировочный этап.

Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.

5.Заключительный этап.

Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.

Используемая литература:

  1. «Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.

Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург

  1. «Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.

  2. Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.

  3. Журналы «Интерьер дома».

pedsovet.su

Конспект урока: "Оформление интерьера комнатными растениями"

Тема урока: «Оформление интерьера комнатными растениями»

Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

1. Организационный момент – 3 мин.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний – 5 мин.: 

Фуксии висят.

Листики свежи.

Листья, как ножи.

Скромный огонек.

Кактуса пенек.

Подокном моим.

Где цветов полно.

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).

Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).

Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).

Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (Оформление интерьера комнатными растениями).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).

3. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растения могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

Для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик. Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.

Крупное одиночное растение размещают на полу. Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.

На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.

У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.

Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).

4. Практическая работа – 15 мин. Сейчас я предлагаю ощутить себя фитодизайнерами. Вам нужно, подобрать растения для оформления интерьера в библиотеке с учетом условий содержания растений. На работу отводится 15 минут.

5. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

А теперь продолжите фразу.

  1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..

  2. Мне удалось узнать ….

  3. Я хочу посоветовать себе почитать …..

6. Домашнее задание – 2 мин.

Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».

infourok.ru

"Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"

Здесь Вы можете скачать Урок для 7 класса по теме: "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры" для предмета : Технология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Ермоленко Ольга Георгиевна.

учитель технологии

ГБОУ СОШ №98 г. Москва.

Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).

Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.

2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.

3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».

4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.

5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).

Оборудование на партах:

1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.

2. Тетрадь и принадлежности.

3.Альбом, цветные карандаши.

Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Ход урока.

1.Организационный этап.

-приветствие уч-ся;

-проверка наличия уч-ся в классе;

-выявление готовности уч-ся к уроку;

-сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Вопросы уч-ся:

-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?

(Дикорастущие, садовые и комнатные)

-Вы разводите дома комнатные растения?

-Какие названия комнатных растений вы знаете?

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?

(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)

3.Изучение новых понятий и способов действия.

Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».

(Заранее готовится уч-ся)

Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?

1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)

Демонстрация растений.

2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)

Демонстрация растений.

3)Лианы-плющи, аспарагусы

Демонстрация растений.

4)Ампельные - традесканции, циссус.

Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.

Демонстрация растений.

5)Суккуленты-кактусы, алоэ.

К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.

Демонстрация растений.

6)Эпифиты (архидеи, бромелии)

К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.

Демонстрация растений.

Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.

Этапы посадки растений:

1.Подборать горшок по размеру.

2.На дно горшка насыпать керамзит.

3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.

4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.

5. Полить водой.

Учитель демонстрирует посадку растения.

Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.

Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.

Размещение растений в интерьере:

1)Одиночное.

2)Композиционное.

3)Террариум.

4)Комнатный садик.

5)Стена из цветов.

Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.

4.Учебно-тренировочный этап.

Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.

5.Заключительный этап.

Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.

Используемая литература:

  1. «Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.

Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург

  1. «Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.

  2. Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.

  3. Журналы «Интерьер дома».

docbase.org


Смотрите также

ремонт квартиры