Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Очень часто фотографы сталкиваются с такой задачей: сделать пару снимков интерьера!
Честно говоря, нас вдохновила статья " Галерея на диване"! Хм... А как же фотографировать правильно диван? Собственно и интерьер тоже?
Интерьер сегодня говорит о многом. Интерьер квартиры говорит о вкусе хозяина, интерьер гостинного дома говорит об уюте внутри, интерьер в офисах компании говорит о корпоративном стиле,о стабильности компании.
Ведь люди общаются и отдыхают не на улице. Мы приходим на встречи в офисы, в кофейни, мы ездим отдыхать в санатории, проживаем отелях. И конечно, никто не пойдет жить в эти маленькие комнатушки, где нет ни света, да и "стремно" как-то там. Или же , например, компания "ДубльГис" (это не реклама). Вы видели их офисы? Только из-за офисов хотелось бы там работать!
Как правильно создать композицию, подобрать свет и сделать узкое пространство шире раза в три , напрмиер? Об этом вам расскажет Фото Идея!
Начнем с общих требований.
1. Не путайте архитектурную съемкой со съемкой интерьера внутри помещения! Разные вещи! Абсолютно разные! Интерьерная съемка подоразумевает фотографирование небольшой части комнаты, залы, кухни и т.п.
2. f 6/3 и более. ISO низкое, чтобы не было шумов на фотографии. Также не ориентируйтесь только на эти настройки, соблюдайте пропорции и смотрите по ситуации. Внесите изменения на месте!
3. Будьте "выгодником"! Работа с интерьером дело порой неблагодарное, точнее благодарное в денежном эквиваленте! Обязательно услышите во время обработки фотографии: "Уберите сто тысяч деталей , чтобы комната казалась современее, просторнее", "Эту стену сделать желтой!", "А почему цветок здесь стоит- переставьте!" и т.п. Ничто так не зависит в мире бизнеса как недвижимость от фотографии: красивые номера, красивые офисы, красивые квартиры, красивый интерьер от такого-то дизайнера! Не забывайте про это!
СОВЕТЫ
Освещение играет одну из самых важных ролей при работе со съемкой интерьера! Открытый свет из окна - это оптимальный вариант. При этом не забывайте про отражения в зеркалах, материалах, стеклах - на фотографии не должно быть бликов: ни на стенах, ни на полу, вообще нигде.
Если требуется дополнительное освещение, то используйте небольшую вспышку.
Не пытайтесь создать необычное фантастическое свечение. Интерьер смотрится "дороже" при естественном свете. Если такого источника нет, то создайте искусственный свет, но не забывайте про то, что он не должен быть сильно ярким!
Вспышка действительно спасательный круг для фотографа при работе с интерьером. Она помогает избавиться от ненужных теней или неудачного угла падения света.
Небольшие портативные вспышки, такие как Nikon SB 900 или Canon Speedlite 580EX II, отлично подойдут для съемки интерьра!
Воспользуйтесь лампами , если в интерьере вы хотите обратить внимание именно на какую-то часть комнаты. Лампы можно закрепить на стенах. Идеально, если у вас будут с собой "журавли".
Может создать сказочную вечернюю атмосферу, используя цветную подсветку.
Да-да...совершенно верно. Как говорится : "Не бойтесь врагов.Бойтесь друзей. Враги предать не могут!" Так что вспышка может вполне сыграть для вас плохую роль. Лучше естественного света нет ничего. Поэтому прежде чем использовать вспышку, подумайте, что лучше. Вспышка хороша , когда света из окна или из-за двери недостаточно. Не просчитайтесь!
fotokto.ru
Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.
Первый пункт — это, конечно, фототехника. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron 17–50 mm. Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится изощряться, клеить панорамы и делать аккуратные эксповилки.
Tamron 17–50 mm достаточно хорош как китовый объектив, универсал, но для интерьера все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше — тилт-шифт-объективы (со смещенными осями). Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры.
Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука — панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие — потом в фотошопе стирать пылинки...
Свет — это наше всё.
Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света...
И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное — искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.
Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые — почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.
Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.
Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.
Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.
Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.
Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик — это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.
Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.
Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только 17-миллиметровый объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека — такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.
И желательно минимизировать все перспективные искажения. Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки. Фотошоп нам поможет.
Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.
Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).
В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива...
Текст прошел минимальную редакторскую правку.
Материалы опубликованы с разрешения автора.
rosphoto.com
С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».
Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.
Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.
… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.
Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.
Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.
Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.
Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.
Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.
Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.
Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.
Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.
Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.
«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.
Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?
Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.
Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».
В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.
Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»
В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.
Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.
Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.
Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.
Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.
Автор фотографии: Oskar Firek.
«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.
Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»
Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.
Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.
Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.
Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.
«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»
Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.
Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.
Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.
Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.
Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.
«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.
В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»
С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.
Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.
Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.
«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:
Автор статьи: Tom McCallum
photo-monster.ru
Как сфотографировать интерьер, чтобы в нём непременно захотелось побывать?
Как и любая другая съемка, фотосъемка интерьеров требует тщательной подготовки. Цель фотосессии может быть любая: сдать квартиру на авито или показать потенциальным клиентам ресторана интересный интерьер, передать атмосферу старинного особняка в пригороде Праги или привлечь инвесторов в новое креативное пространство. Общие правила пригодятся в любом случае. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться как любители «запечатлеть мгновения истории», так и профессиональные фотографы.
Штатив жизненно необходим при съемке интерьеров. Он позволяет избежать смазанности изображения, так называемой «шевелёнки». Нечеткая фотография выдает любителя. Слышали выражение «заваленный горизонт»? Оказывается, линия горизонта существует не только в прямом своем значении, незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе и в интерьере. Проще говоря, пол и потолок должны располагаться по-вертикали, а стены — по-горизонтали. Как в кроссворде.
На головке штатива для этого часто располагается встроенный уровень. Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную поверхность, подойдет стол, стул, конструкция из стопки книг. А «заваленную» линию горизонта можно исправить позже в редакторе.
Слева — смазанность и завал вправо. Справа — четкое фото с выровненным горизонтом.
Общие планы интерьера — фотографии, на которых влезает много пространства, большая часть комнаты. Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы случайно не «навестись» на отдельный объект.
Все детали общего плана интерьера должны быть резкими, и передний план и задний.
При съемке общих планов на телефон, не фокусируйтесь на предметы рядом с вами, цельтесь в стену, вдаль.
Слева — в фокусе только передний план, справа — вся комната резкая.
Человеческий глаз — высокоточный орган. Современной технике до него далеко. Бывает так, что вертикальные линии на фото (двери, окна) совсем не выглядят строго вертикальными. Дело в том, что реальный мир имеет объём, а фотография — всего лишь плоскость, 2d. И особенности строения оптики иногда искажают вертикали.
Вот пример «сужающейся» книзу двери и «кривого» потолка.
А это фото с уже исправленными искажениями, выровнен потолок и вертикальные линии дверей.
Свет — пожалуй, самый важный фактор на фото. Всегда. Благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, снимайте интерьеры днём с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут естественный вид, наиболее приближенный к реальности.
Если естественного освещения недостаточно, или окон нет вообще (и такое бывает, например в ванной), без дополнительной подсветки не обойтись. Задействуйте точечные светильники — торшеры, настольные лампы, фонари. Также можно снять в аренду профессиональные осветительные приборы — прожекторы, вспышки, софтбоксы.Не забывайте про возможные блики и отсветы, которые могут давать дополнительные источники освещения. И про случайную тень от самого фотографа. А еще необычное освещение может быть фишкой интерьера, и не запечатлеть это было бы ошибкой.
Подготовка к съемке — процесс не менее важный, чем сама съемка. Поэтому первый и очевидный совет — уберите всё лишнее. Немытая посуда и разбросанные игрушки еще не украсили ни один интерьерный снимок. Если генеральная уборка не входила в планы, главное, очистить пространство в кадре. Иногда, зритель даже не догадывается, что находится за пределами фотографии.
Ракурс решает все. Избегайте съемки из угла в угол по диагонали помещения. Выбирайте ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Помните эффект оптических иллюзий? Например, все эти двери на самом деле одного размера:
Из другой точки съемки поверить в это становится легче.
При любой съемке, в том числе и интерьеров, важно понимать цель - что нужно передать на фото. Оттолкнуться можно от стиля интерьера. Например, молодежный лофт, нежилое помещение вполне обойдется без дополнительного декора:
А для передачи атмосферы уюта можно специально «забыть» плед и книги в гостиной или продукты на кухне. Как будто бы здесь только что был человек. Такие приемы любят западные дизайнеры и часто используют для съемок жилых помещений.
Интерьеры создаются, конечно же, для людей, поэтому живое ощущение присутствия достигается всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна и двери, акценты на деталях.
Зал готов к приёму гостей.
Хозяин только что вышел на улицу и скоро вернется.
Чайник и открытые книги создают «эффект присутствия».
До и после обработки.
На что только не пойдешь в поисках лучшей точки съемки!
Цветы и котики украсят любой кадр.
Интересные эксклюзивные элементы интерьера достойны повышенного внимания.
А съемка «вкусных» деталей часто в реальности выглядит совсем не так, как на фото...
Необычный ракурс для атмосферности.
Очень необычный ракурс.
Когда совсем мало места.
Или наоборот очень много.
В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Свет, декор и само пространство призвано служить человеку – фотографу, гостю или хозяину. Существенно проще сделать хорошие кадры в грамотно спланированном интересном дизайне. Если нет худшей стороны, то и фотографировать приятно с любого ракурса. Ну вы понимаете.
legko.com
Все любят большие пространства с большим количеством света и воздуха. В них приятно находиться и их одно удовольствие снимать. Однако, иной раз мы имеем дело и с довольно-таки скромными в плане метража интерьерами. И когда дело доходит до съёмки, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами.
Вообще, мы будем обсуждать компоновку кадра и выбор объективов. Вопрос, конечно, с одной стороны чисто технический. Но не совсем. А даже наоборот, оставляя технические аспекты лишь в качестве закулисных персонажей и работников сцены, я бы хотел всё внимание направить на восприятие фотографии зрителем, неважно какого уровня профессиональной фотоподготовки.
При этом я, во-первых, практически уверен, что большинство читателей неплохо разбираются в основах заявленной темы; а во-вторых, поскольку предметом статьи является субъективное восприятие фотографий интерьера, я хочу совместить приятное с полезным и провести небольшое исследование: мне очень интересно что опытный читатель думает по поводу использования тех или иных визуальных приемов.
Впрочем, зайдём немного издалека и объявим технический перерыв.
Минутка технической информации.Принято считать, что идеальным инструментом для интерьерной съёмки является широкоугольный объектив. Но давайте определимся. Классическое понятие «широкоугольника» подразумевает под собой фокусное расстояние от 24 миллиметров до 50. При этом, из опыта могу сказать, что в повседневной жизни и неспециалистами «широкоугольником» называется сверхширокоугольный объектив (с фокусным расстоянием меньше 24). Почему? Потому что он даёт очень заметные глазу перспективные искажения. В Мире Обывателя это означает ярлык «широкоугольный». Поэтому сейчас мы определимся с терминологией в рамках этой статьи: а именно, чтобы не запутаться, будем использовать один термин: «широкоугольный». Вообще, слово «сверхширокоугольник» я слышал последний раз лет 10 назад от дедушки-преподавателя в фотокружке при университете (кажется, он восхищенно рассказывал про даваемые сверхширокоугольной оптикой перспективные искажения нижних конечностей молодых особей женского пола).
Так вот. Подходя вплотную вопросу выбора оптики для интерьерной съёмки небольших пространств, обозначим одну из главных проблем современности. Если работу фотографа в «тесном» интерьере представить диаграммой типа «Инь и Янь», то двумя вечно враждующими силами, чёрным и белым будут две стихии: «Ой А Чё Всё Такое Вытянутое» и «Блин А Почему Комод Не Влез Целиком».
На самом деле, кто из дизайнеров при съёмке результатов своей работы не сталкивался с проблемой ограниченного пространства! Когда с одной стороны на снимке хочется показать изящество планировочного решения, игру сочетания цвета, форм и фактур, а с другой — избежать явных перспективных искажений при попытке включить больше пространства в кадр. Скажу вот что: разные снимки с одинаковым углом обзора могут восприниматься по-разному: один будет смотреться гармонично и «правильно», другой будет вызывать дискомфорт и казаться «вытянутым». Где эта грань и почему она возникает? Давайте разбираться.
Объять необъятное. Широкий угол.
Для начала давайте пройдём небольшой тест. Посмотрите на фотографию и скажите, кажется ли вам она «искаженной» и «вытянутой»?
Пока вы размышляете над ответом, сделаем еще одну техническую паузу.
Вторая минутка технических подробностей.Прямая линейная перспектива — вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). В фотографии для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра. Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.
Вернёмся к снимку. Сюжет снят на 14 миллиметров. Четырнадцать! Это дальний предел сверхширокоугольности объективов, после которого идут уже объективы типа «рыбий глаз». Если присматриваться, явно видны перспективные искажения, которые особенно четко можно проследить по: а) разной ширине кроватей, б) разному размеру светильников в центре кадра и по краям, в) слегка искаженной перспективе стула слева. Давайте на скорую руку попробуем убрать эти искажения и посмотрим что получится.
Смотрите: кровати и светильники стали одного размера; стул пришёл в норму. Стало ли нам от этого лучше? Нет. Мы сейчас даже не принимаем во внимание появившуюся дисторсию (видите как изогнулись прямые линии брёвен и досок?) — это просто результат цифрового исправления перспективных искажений. Важно другое. Дело в том, что во время съёмки автор снимка стоит, прижавшись спиной к углу комнаты. Это значит, что снять аналогичный сюжет на менее широкоугольный объектив (без применения панорамной склейки) просто невозможно: абсолютно уходят композиция и суть кадра. Мы также потеряли комод, люстру и голову зверя.
Небольшие искажения пропорций на изначальном снимке в данном случае приемлемы и, более того, не вызывают сильного ощущения дискомфорта: стул и светильники не являются центрами композиции, а разница в размере кроватей не режет глаз. Второй довод в защиту экстремальной широкоугольности изначального снимка: комната кажется намного более просторной.
Отсекаем лишнее.
Итак, видно, что нет ничего страшного в том, чтобы иной раз устроить эксперименты с углом обзора на снимке. Что же теперь? Всякий раз брать самый широкоугольный объектив? Нет. Приведём обратный пример. Вспомним ребят, испытывающих на себе давление силы «Почему Комод Не Влез Целиком». Это отчасти обусловлено неосознанной боязнью упустить хоть одну важную деталь. Но иногда при съёмке нужно быть безжалостным.
Этот снимок я сделал пару дней назад специально для иллюстрации настоящей статьи. Он снят при помощи объектива с фокусным расстоянием 20 миллиметров. Это значительно больше по сравнению с предыдущим примером.
А теперь посмотрим на тот же ракурс, но снятый на 35 миллиметров.
Какой снимок на ваш взгляд выглядит более удачно? Посмотрите, на втором срезаны: унитаз, люстра, ножка тумбы. Но! Взамен мы получаем гораздо более цельную и «плотную» композицию. Посудите сами, важно ли в данном случае видеть унитаз и люстру целиком? Вряд ли. Первый непринципиален, вторая — раскрывает свою суть и показав лишь часть себя (плюс отражается в зеркале). Что до тумбы, я не вижу ничего плохого в том, что мы не видим её ножку: она точно такая же, как и та, что справа. Легкий дискомфорт я испытываю лишь от того, что нижний край тумбы слишком близок к границе снимка, но поскольку кадр был сделан специально для иллюстрации статьи, я не слишком терзаюсь этим фактом :–).
К тому же из-за немалого количества пустот на первой фотографии мы волей-неволей больше внимания обращаем на перспективные искажения, которые в данном оправданы желанием непременно включить в кадр весь унитаз и ножку тумбы.
Задача фотографа в отличие от художника, имеющего перед собой пустой холст и располагающего на нём объекты в соответствие с сюжетом и композицией, — отсечь лишнее из бесконечного количества композиционных решений.
Что в итоге?
На мой взгляд, важно иметь понимание для чего используется тот или иной метод и применять его осознанно. Самый важный аспект — цельная композиция с правильными акцентами, заставляющая зрителя рассматривать фотографию и преподносящая объект съёмки в выигрышном свете.
Теперь самое интересное. Мне очень хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума по описанному вопросу. Дизайнеры, делитесь! Как быть в случае с «тесными» интерьерами? Что вы думаете насчёт явных и не очень перспективных искажений? Считаете ли это допустимым? В каких случаях? Можно с примерами. Буду очень рад встречным вопросам. Давайте обмениваться мнениями!
www.interior-design.club
Фотография интерьеров является актуальным жанром фотосъемки не только для профессиональных декораторов, дизайнеров и архитекторов, но и для обычных любителей фотографии. Ведь у каждого из нас нередко представляется случай запечатлеть на камеру красивые интерьеры отеля или загородного дома, внутренние апартаменты старинных замков и дворцов, которые мы посещаем с экскурсией во время туристических путешествий. Кроме того, съемка интерьеров может быть востребована при продаже квартиры, чтобы продемонстрировать ее интерьеры потенциальным покупателям.
В любом случае интерьерная съемка – довольно сложное занятие, которое в корне отличается, например, от съемки архитектуры. Здесь фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, вследствие чего сразу же возникают определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию полезные советы, как сделать интерьерную съемку более качественной и красивой.
При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла. Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения.
При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.
Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства. В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.
Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.
Учитывая все вышеупомянутые проблемы, стоит использовать для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Важно, чтобы камера позволяла вытянуть все малейшие детали с допустимым уровнем шума. И тут современные полнокадровые зеркалки обычно вне конкуренции. Еще один интересный вариант – использование при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, ведь пленка обладает способностью воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что здесь может быть весьма кстати.
Разумеется, для интерьерной съемки Вам понадобится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Либо комплект из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник позволит захватить в кадре как можно больше пространства интерьера. В свою очередь, фикс-объектив помогает передать на фото окружающие интерьеры именно такими, какими Вы их видите в реальной жизни, без малейших искажений. Из дополнительного оборудования обязательно требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе также несколько студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими помощниками при интерьерной съемке могут стать и зонты для рассеивания света, софт-боксы и насадки для получения направленного света.
Приступая к съемке интерьера, прежде всего, постарайтесь навести порядок в помещении, которое собираетесь снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Также, например, как и при съемке модели, тут необходимо украсить помещение, сделать его более привлекательным и интересным для зрителя. Можно попробовать передвинуть мебель и отдельные детали интерьера, если Вам кажется, что композиция в этом случае получится более выразительной. Добавьте в кадр несколько мелких деталей – цветы на столе, рамки для фотографий, журналы. В то же время важно, чтобы в кадре не было слишком много предметов. Это может испортить общее восприятие от интерьеров помещения.
Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет примерно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте таким образом, чтобы в кадр вошли все главные детали интерьера. Впрочем, если Вы хотите показать, например, красоту декоративного оформления потолка, то можно установить камеру так, чтобы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры обычно используя большую глубину резкости, то есть выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше. Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, чтобы на фотографии было как можно меньше шумов. Впрочем, эти установки могут меняться, ориентируйтесь по ситуации. До съемки желательно установить вручную баланс белого.
Главное в интерьерной съемке – это, конечно, правильное освещение сцены. Именно благодаря грамотно подобранному освещению можно показать характер, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все доступные светильники в комнате и и сделайте несколько пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, слишком темных или светлых участков на фото. Блики и отражения нередко возникают от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Далее начинаем выстраивать световую схему в зависимости от ситуации. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, поскольку Вашей основной целью является создание наиболее реалистичного освещения по всему полю кадра. При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в несколько секунд. Тут как раз весьма кстати пригодится штатив.
Если использовать полностью естественный свет не получается, то здесь у Вас есть несколько вариантов. Можно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс несколько дополнительных импульсных источников света (вспышек), которые должны светить вдоль оси объектива. Благодаря такой световой схеме экспозиция по всей площади кадра становится более равномерной, а каждый отдельный предмет хорошо прорисовывается светом.
Другой вариант – сочетание искусственного и естественного света. Вы можете использовать солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера приобретают форму, но несколько теряют в цветовой насыщенности. Главное избежать бросающейся в глаза разницы в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания. Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает использование полностью искусственного освещения. Но в этот раз все светильники в помещении выключаются, используются только импульсные источники света, которые по своему направлению и особенностям должны имитировать естественный свет из окна.
Без вспышки и дополнительных источников света практически не обойтись во время съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений используют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы позволяют придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному. Также импульсные источники света более мощные, поэтому их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.
Внешняя вспышка просто необходима для интерьерной съемки, ее направляют на стену или в потолок. В результате она создает рассеянный свет и помогает избавиться от ненужных теней. Правда, на цветные стены вспышку лучше не направлять, иначе получатся разноцветные блики. Вспышка не обязательно должна быть очень мощной. Для выстраивания освещения просто установите фотоаппарат на штатив и постепенно добавляйте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не выглядело на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.
Фотографируйте с углов помещения, чтобы создать иллюзию пространства и перспективу. Такой ракурс сделает комнату более живой и интересной зрителю, она визуально расширится. Желательно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов очень любят пользоваться профессиональные фотографы интерьеров, такие снимки часто можно увидеть в глянцевых журналах. Экспериментируйте с углами, ракурсами и фокусным расстоянием, чтобы сделать кадры более живыми и яркими.
Для фотографирования общего плана объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех необходимых деталей. Естественно, тут следует использовать широкоугольный объектив, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не возникало неприятных искажений по центру и краям кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, которые несколько ломают общее восприятие пространства.
Помимо общих планов, при съемке интерьера важно сделать несколько акцентов на отдельных деталях или предметах внутреннего убранства помещения. Сделать это можно, например, за свет перемещения источника освещения и выделения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более длительной выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы получаете возможность буквально рисовать светом. Акценты можно сделать на старинном камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других немаловажных деталях.
Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.
Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное. Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.
www.fotokomok.ru
Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в фотошопе или другой программе.
Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего по серой карте.Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную.Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив.Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъемка, для начала вы можете ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой. И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.
Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография - это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра - первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени. Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photo matrix. Эта программа склеивает из трех снимков один. Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. После Photo matrix снимок лучше доработать в Photoshop. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите. Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.
Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера. Я думаю лучший способ хорошо фотографировать - это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку по длиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.
Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване. В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.</h4>
kreep-81.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений