Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить новый дом?". Интерьер городской квартиры и деревенского дома окружающий мир 2 класс


Урок по окружающему миру "Город и село" (2 класс) страница 2

– Вы, наверное, устали? Да?И поэтому все встали.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

 

V. Закрепление изученного.

-Давайте скажем, так что же такое город? Слайд

- Что такое село? Слайд

Работа с текстом.

Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место – туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. Эти занятия потребовали постоянного пребывания на одном месте.

Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность. Места обмена товаров и продуктов представляли собой большие площади, куда люди приезжали на несколько дней. Постепенно на этих местах стали строиться большие постоялые дома, торговые лавки, ремесленные мастерские, а потом строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались.

Проектная деятельность .

Класс делится на 2 группы. 1 группа выбирает картинки, которые относятся к сельской местности и приклеивает на плакат. 2 группа выбирает картинки, которые относятся к городу и приклеивают на плакат.

VI. Итог урока

– Что нового вы узнали  на  уроке?  – Какие отличительные черты города и села мы выделили?– Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе.  Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.

– Проверим ваши знания, полученные на уроке –

Для этого вы должны ответить на вопросы, выбрав из предложенных вариантов правильный.

hello_html_m1ee06678.gif

1.   Как называется крупный населённый пункт?

hello_html_m3ae00aa0.gifГОРОДhello_html_m3ae00aa0.gif

СЕЛО

2. Чего не может быть  в деревне?

hello_html_m3ae00aa0.gifИЗБАhello_html_m3ae00aa0.gifНЕБОСКРЁБhello_html_m3ae00aa0.gifМАГАЗИН

3. Жители какого населённого пункта дышат более чистым  воздухом?

hello_html_m3ae00aa0.gifГОРОДhello_html_m3ae00aa0.gifСЕЛО

4. Чего не может быть в деревенском доме?

hello_html_m3ae00aa0.gif

ПОГРЕБhello_html_m3ae00aa0.gifБАЛКОН

5. Какой профессии не может быть у городского жителя?

hello_html_m3ae00aa0.gifВРАЧhello_html_m3ae00aa0.gifДОЯРКАhello_html_m3ae00aa0.gifУЧИТЕЛЬ

6. Чего не может быть в городской квартире?

hello_html_m3ae00aa0.gifБАНЯhello_html_m3ae00aa0.gifВАННА

infourok.ru

Конспект урока "Город и село".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   школа №7 городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

Автор: Белякова Светлана Борисовна,

учитель начальных классов

2018 г

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;

  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

  • понимать необходимости приобретения новых знаний;

  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;

  • сравнивать городской и сельский дома;

  • рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

ХОД УРОКА

1. Орг. момент          

- Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Целеполагание и мотивация.

- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

–  Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

 

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

- Что же такое город?

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

 - Что такое село ?  

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка-игра - Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали:  Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец;  кинотеатр;  топор; утка;  цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение. 

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

– В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

  • «Кох- маа!» - «Вот земля!». 

  • По другой легенде,  в давние времена правил  князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

- Как называются жители нашего города?

 – Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

- Что ещё вы знаете о нашем городе?

- Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

  • крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";

  • бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Стихотворение о КОХМЕ. VI. Подведение итогов. 

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

– Как сохранить красоту и богатство города, села?

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.

  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

- Оцените свои знания, взятые с урока.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание:  Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

multiurok.ru

"Город и село. Что такое экономика?"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Дать представление о жизни города и села.
  2. Познакомить с понятием экономика.
  3. Выделить отдельные отрасли экономики, показать их взаимосвязь.
  4. Развивать внимание, мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к продуктам производства.

Оборудование: рисунки, фотографии города и села, памятников, музеев, сельхоз производства, строительства, транспорта, предприятий торговли.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Жизнь города и села».

– Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?

– Прочитайте содержание раздела. Это вам поможет ответить на поставленный вопрос.

(Будем говорить о людях, о предметах, об экономике и т.д.)

– Мы будем говорить о человеке. Человек – частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы быта, возводить строения. На уроках мы познакомимся с некоторыми творениями человечества.

3. Жизнь города и села.

– Посмотрите на доску, перед вами различные картинки, нам надо отобрать только те, на которых изображен город, и отметить отличительные признаки города. А потом выберем картинки, на которых изображено село, и отметим отличительные признаки села. <Приложение 1> (Во время обсуждения выставляют карточки с отличиями города и села).

Многоэтажные дома Деревянные частные дома
Дороги, покрытые асфальтом Проселочная дорога
Множество заводов и фабрик Люди занимаются выращиванием растений, разведением домашних животных
Развит общественный транспорт  
Много памятников, музеев, кинотеатров, театров Чистый воздух, экологически чистые продукты питания
Мало зелени, загазованный воздух Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

– Какой мы можем сделать вывод? (город – это крупный населенный пункт, а село – небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни в городе и селе отличается)

Работа по учебнику:

Давайте в учебнике рассмотрим условия жизни городского населения и сельского жителя.

– Найдите сходства и различия городского дома и сельского. (Отмечаются комфортабельные условия жизни горожан, магазин на первом этаже, балкон, центральное отопление, отдельные помещения кухни, спальни и т.д. В сельском доме подвал, чердак для сушки и хранения продуктов).

4. Игра «Подумай сам»

– Назовите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах. (Дети называют свои варианты).

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево)Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо)Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)

6. Знакомство с экономикой – лекция учителя.

Каждый день мы слышим слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой сталкивается любой человек. Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается или покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (парикмахерская, почта). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Продаются также научные разработки, проекты новых автомобилей и другие различные идеи. Рабочая сила человека тоже продается. За нее выплачивается заработная плата. Вы едите на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, читаете книгу – экономика всегда рядом с вами.

Перевод слова «экономика» означает «искусство ведения домашнего хозяйства». С того, что нас окружает, с домашних дел, забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего – ценой. Каждая вещь в вашем доме имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги – это кровь экономики. Они текут от покупателя к продавцу и рынок живет. Все довольны.

Рассказ учителя о том, как появились деньги.

<Приложение 2>

Но так бывает не всегда. Со словом экономика мы слышим слова: рыночная экономика, экономический кризис и т.д. об этом вы будете говорить в старших классах. А сегодня мы выясним на какие части делится экономика.

Работа по учебнику:

– Рассмотрите фотографии. Какие части экономики представлены на фотографиях?

– Наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания.

– Какие части экономики нам это создают? (Фабрики, заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи, мясо – производит сельское хозяйство.)

– Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты.

– Какая часть экономики нам в этом помогла? (Торговля – это магазины, ларьки, рынки, торговые точки и т.д.)

– Есть еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности.

– Какая это часть? (Строительство.)

– И, конечно же, еще одна часть экономики – это транспорт.

– А какой бывает транспорт, для чего используется? ( (Для перевозки грузов и людей.)

А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? (Связаны).

– Как объяснить связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.)

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не обработать землю, не отправить продукты на переработку.)

– Какой мы можем сделать вывод? (Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны.)

7. Итог урока.

– С каким новым словом мы сегодня познакомились? (Экономика.)

– Что оно обозначает? (Хозяйство.)

– На какие части мы ее разделили? (Промышленность, сельское хозяйство, торговля.)

8. Домашнее задание:

в учебнике стр.102-103

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить новый дом?"

Разделы: Начальная школа

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией  «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1), видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей, Которые честно нам служат. Но как появилось, откуда пришло Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. (Приложение 1. Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён – И  дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота, Но стало в пещере им жить неохота. Там холодно было и старым, и малым, И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (Приложение 1. Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например,  человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение. Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл». Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение –  «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками. Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом, Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич, Ты считать устанешь. Стены дома возведётКаменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста, В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский. Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ , дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работ Словарик
– Закладывают бетонное основание – …  – Крышу кроют … и … – Роют большую яму  – … – Кладут стены из … – Для ускорения строительства используют … – Для скрепления материалов используют …  и… кирпичи котлован цемент бетон черепица бетонные блоки жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работ Словарик
– Окна защищают …, – украшают … – На основании с помощью пазов скрепляют … – Обивают брёвна … – Крышу кроют …или … – Закладывают кирпичное основание… брёвна доски ставни шифер фундамент черепица    наличники

Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ. (Приложение 1. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили? – Мы ответили на вопрос? – Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания  № 1-3 на странице 41 тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –  «Малыш», 1988. 2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26. 3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14. 4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998. 5. Ефимовский Е. Мудрые науки –  без назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.: ТИТ «Комета», 1994.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

Описание презентации Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс по слайдам

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

 Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

Дома стоили из дерева, камня и кирпича. Дома стоили из дерева, камня и кирпича.

Прочитай старинную пословицу. построить - не на голову надеть. Как вы думаете,Прочитай старинную пословицу. построить — не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

 Работа в паре. 1. Рассмотрите рисунки на стр. 110 -111 учебника. Работа в паре. 1. Рассмотрите рисунки на стр. 110 -111 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

 Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент. Доски Бетонные плиты

 Кто работает на стройке? Кто работает на стройке?

 Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник. Монтажники Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник. Монтажники

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строитьсяОчень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Работа по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 112 -113. 2. ОРабота по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 112 -113. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы,Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Самосвал Бетономешалка

 Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор

 Машины-грузчики. Автокран. Автопогрузчик. Башенный кран Машины-грузчики. Автокран. Автопогрузчик. Башенный кран

 Строительство – одна из частей экономики. Строители Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

present5.com

Урок №. 27 «Окружающий мир», 2 класс

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс Раздел. Жизнь города и села

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать

Метапредметные

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм .осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Основные понятия

Кирпич, брёвна, доски, гвозди, цемент.

Бульдозер, экскаватор, самосвал

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Что лишнее в каждом ряду? Обведи красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

Изучение нового материала

 

Презентация «Как построить новый дом?»PPT / 8.38 Мб

 

Презентация «Этапы постройки дома»PPT / 22.12 Мб

 

Презентация Что надо для строительства дома?

Презентация Что надо для строительства дома?PPT / 1.51 Мб

 

Осмысление и понимание полученных знаний

Как построить дом

 

 

 

 

Строительство жилого дома 

 

 

 

 

Основные этапы строительства индивидуального жилого дома

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний

Презентация тест Как построить дом?PPTX / 455.36 Кб

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

http://ppt4web.ru/search.html ?text Как+построить+дом

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/test-kak-postroit-dom.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также

ремонт квартиры