Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Пожалуй, это самый любимый и душевный стул из всех, которые мне знакомы. Он деревянный, изящный и есть в нем скрытое очарование, немного ретро и все такое, что люблю. И советским гражданам он тоже хорошо знаком:) Есть и у меня таких два (плохо, что два успели викинуть, хорошо, что два хватило ума, сохранить:)
И немножко истории. Венский стул начинается с появления технологии обработки дерева так называемым "гнутьем" (вымоченную в кипятке или распаренную водяным паром древесину выгибали в различных направлениях, таким образом придавая ей всевозможные формы). Из такой древесины делались сани, лыжи, лодки и прочие изделия, даже бочки. Считается, что именно Михаэль Тонет, венский краснодеревщик, разработал такую технику для производства мебели и использовал ее для фабричного изготовления мебели.
Тонет открыл свою мастерскую на Рейне в Боппарде в 1819 году, и начал первые опыты по производству прочных и легких конструкций (выгибая и склеивая слои фанеры) взамен обычных столярных изделий из цельного дерева. Однажды, на одной промышленной выставке на стул Тонета обратил свое внимание (австрийский чиновник и князь Меттерних, и предложил ему обосноваться в Вене, разрабатывая интерьеры для его огромного дворца.
Так в 1850 году появился венский стул. Своими руками Тонет его собрал из буковых гнутых элементов, и в 1859 году запустил его в серийное производство. Предмет получил название «стул 14». Привлекательный вид и совершенство технологии (число деталей было сведено к минимуму, их осталось всего шесть штук и вместе удерживались с помощью небольших винтиков, а не на клее) сделали его всебщим любимцем.
Это было прорывом, что винтовые соединения, а не столярные, дают возможность мебель сделать разборной, следовательно, перевозить такую мебель стало гораздо экономичнее. (привет, Икеа!).
Кроме 22 моделей стульев, были созданы также, колыбели, кровати, столы и целые мебельные гарнитуры и детские варианты мебели.
Первую партию таких стульев поставили одному кафе в Вене (в котором, к слову, эти стулья прослужили около 26 лет!) . С этого момента стул начал свое победное шествие по всему миру и оказал существенное влияние на развитие дизайна.
Примечательно то, что венский стул в минималистском стиле был создан в период эклектики. В то время типичными были массивные и затейливые изделия с огромным количеством деталей. Не смотря на это, автор стремился к лаконичности, и, как показало время, не проиграл. Он создал стул "вне времени", к моему большому удовольствию, в том числе:)
И в интерьере
фото из сети Интернет
сделать сани из фанерыwww.babyblog.ru
Венский стул — один из мебельных шедевров и едва ли не идеальное сочетание формы и технологии в мебельном дизайне. Обратимся к истории, чтобы узнать, как он заслужил всеобщую любовь.
Сложно привести еще хотя бы один пример, когда предмет мебели оставался так же популярен на протяжении столь же долгих лет, как венский стул.
Гнутая древесина и десяток шурупов. Венской называют мебель из гнутой под паром буковой древесины. Изобрел эту технологию в середине XIX века венский мастер Михаэль Тонет. Венский стул — гениальная по простоте и изяществу конструкция. Две дуги для спинки, объединенной с задними ножками, круг для сиденья, передние ножки и десяток винтиков — случай, когда простота стала залогом успеха и долголетия.
Тонет наладил серийное производство венских стульев. Они продавались в разобранном виде и состояли из 6 деталей, которые надо было соединить при помощи шуропов. В упаковку объемом всего 1 куб. м помещалось 36 таких стульев.
Самый знаменитый стул компании Thonet. Как и всем своим изделиям, Тонет присвоил стулу простое арифметическое название — «Стул №14». Триумфальное появление «тонетовского» стула на рынке произошло в 1859 году. В дальнейшем венский стул был выпущен компанией Thonet в беспрецедентном масштабе: до начала первой мировой войны увидели свет 50 000 000 таких стульев. Отметим, что это был первый случай столь массового производства мебели.
Любим во всех слоях общества. Проводя аналогии с современностью, можно сказать, что популярность венского стула со второй половины XIX и до середины XX столетия сопоставима с популярностью мебели магазинов ИКЕА в наши дни. На загородных дачах художников, в салонах важных особ, в модных кафе, театральных и выставочных залах, всюду, вплоть до оркестровых ям, стоял венский стул. Популярный предмет мебели также увековечен на полотнах известных художников (например, Пикассо и Дали) и на кинопленке (фильм «Кабаре»).
Лидер переизданий. Ле Корбюзье считал, что нет ничего «столь элегантного по форме, качественного по разработке и целесообразного по конструкции», чем венский стул. Сегодня венский стул — признанный лидер по количеству переизданий. Причины очевидны: идеальная форма и технология с минимальным количеством деталей.
Устойчив и неприхотлив. При утонченной и изящной форме, венский стул обладает всеми необходимыми качествами для ежедневного использования: он устойчив, удобен в обращении и неприхотлив в уходе.
Хорош в любом интерьере. Венский стул может дополнить, украсить и подчеркнуть практически любой интерьер: будь то стилизованная под начало прошлого века дача, загородный дом, оформленный в довоенном стиле или же вполне современное жилище.
В каком бы стиле не был выполнен интерьер, венский стул заставит заиграть его новыми красками со всей присущей ему деликатностью и мягкостью.
www.4living.ru
Венский стул имеет свою историю и отличается оригинальным дизайном. Эта мебель гармонично вписывается в самые разные интерьеры более 150 лет. Плавность линий, высокие ножки, изогнутые детали сделали изделие узнаваемым предметом мебели. Художники с мировым именем неоднократно изображали его на своих полотнах. Сегодня эта мебель пользуется такой же популярностью, как и во времена её создания.
Своим созданием венские стулья обязаны появлению новой технологии обработки древесины. В начале 19 века дерево стали гнуть. Для этого проводили подготовительные работы. Древесный материал парили на водяной бане или вымачивали в кипящей жидкости. Затем его выгибали и придавали нужную форму.
Михаэль Тонет адаптировал технику гнутья к фабричному производству мебели. Он создал свою мастерскую и в 1830 году начал проводить первые опыты по созданию конструкций: склеивал и выгибал фанеру разными способами. Ранее производители использовали для изготовления столярных изделий массив дерева.
Тонет принимал активное участие в выставках и на одной из них его работы заметили. Австрийский герцог Меттерних предложил ему работу по оформлению интерьеров Хофбургского дворца. Мастер согласился и через несколько лет открыл мастерскую в Вене.
В 1850 году Михаил Тонет создал первый стул. Он был изготовлен из гнутых деталей бука. Спустя три года была основана фирма «Братья Тонет», которая существует и в наше время. В 1856 году в Моравии, которая славилась своими буковыми лесами, была построена новая фабрика.
С неё началось массовое производство мебели по всей Европе, включая Российскую империю. Тонетом было создано множество вариантов моделей. Но первое легкое изделие с минимальным количеством элементов более века оставалось актуальным и востребованным.
Эксперименты с созданием конструкции, которая по прочности и лёгкости превзойдёт другую аналогичную мебель, продолжались в Вене около 40 лет. Именно этому городу мебель обязана своим возникновением. Михаэль Тонет изготовил несколько вариантов, которые могли бы стать именно тем нужным и единственно правильным решением. Но только модель № 14 удивила всех присутствующих на Международной выставке в Париже. Её прочность была продемонстрирована странным образом. Тонет сбросил своё изделие вниз Эйфелевой башни: это был полёт в известность.
Парижский экземпляр стула наградили золотой медалью. Он стал доступен различным слоям общества. Это изделие смело можно назвать всенародным, на нём сидели разные представители общества: от простых людей до элиты. Вряд ли найдётся человек, который не видел такой стул и ни разу на него не присел. Это название присваивают всем классическим моделям, которые компании выпускают в традиционном узнаваемом виде знаменитого венского стула.
Михаэль создал уникальный продукт. Свой талант мастер проявил и в продажах, которые отличались от других методик, известных в то время. Согласно разработанному плану предполагалось продвижение мебели в комплектах. Их основными деталями были разнообразные стулья, которые предлагались потребителю на выбор.
Стулья в венском стиле изготавливают только из натурального дерева. Это известные сорта древесины бука и ореха, а также ротанговая сетка и гнутая тиснёная фанера. Венская соломка, которую используют в производстве, придаёт им особенный вид, делая акценты на изделии в стиле ретро.
Среди потребителей завоевал популярность венский стул с мягкой спинкой. Также не менее востребованы модели с полумягкими или жёсткими сиденьями. Их обтягивают искусственной или натуральной кожей, плотной тканью. В дизайне изделия используют различные вставки и подлокотники, которые имеют разную конфигурацию и придают изделиям индивидуальность.
Производители немало времени уделяют покраске основы изделий. Ранние модели тонировались исключительно чёрным цветом, а современные аналоги имеют разнообразную цветовую гамму. В их спектре можно встретить натуральные оттенки черешни и красного дерева разной тональности, а также белые и чёрные цвета.
Более полувека тому назад «Братья Тонет» сконструировали детскую версию знаменитого венского стула – это полная копия оригинала в уменьшенном виде. Особенностью модели является оформление сиденья. Оно может быть жёлтым, розовым, голубым или белым.
Обтекаемая и сглаженная форма конструкции этих стульев с разной цветовой тонировкой отлично вписывается в интерьер столовой, гостиной, детской или кухни. Сегодня производители предлагают ценителям такого дизайна целые коллекции. Они являются достойным украшением роскошных залов и практичной мебелью для столовых зон. Известные модели находят достойное место в разных стилях:
Удивительно, что изготовители венских стульев сохранили их дизайн до наших дней. Михаэль Тонет мечтал создать элегантную, прочную и лёгкую модель. Ему посчастливилось реализовать оригинальную идею, которая прижилась на века и не утратила своей актуальности сегодня. Более того, мастеру удалось наполнить незамысловатый предмет интерьера музыкой эпох. Он ещё долго будет покорять всех своей красотой и функциональностью.
www.westwing.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений