Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.
Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.
Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.
Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.
Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:
Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.
Еще один антипример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:
– определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки
– делайте выводы под свет там, где он нужен
При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:
Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.
– убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры
Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:
Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).
Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:
Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!
Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:
– чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны
– чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников
В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:
Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.
Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:
Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.
Аналогичный пример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.
И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.
И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:
Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне
Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?
Проще всего – подобрать их из одной коллекции:
Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.
В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:
– люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)
Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.
Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.
_________________
Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:
– подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы
Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.
Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:
Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:
Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.
Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:
– люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне
Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:
Комментарии, в общем, излишни
Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:
– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой
– минимализм и японский и экологический стили
Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.
Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:
Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:
Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.
Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.
Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:
– металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной
Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.
На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.
Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.
Апр 17, 2017Сергей
shkolaremonta.info
Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.
Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.
Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – в подзаголовке.
Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.
Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:
Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.
Еще один антипример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:
— определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки
— делайте выводы под свет там, где он нужен
При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:
Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.
— убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры
Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной 🙂 Пожалуйста, вот он на фото ниже:
Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).
Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:
Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!
Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:
— чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны
— чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников
В небольших кухнях и гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Отлично подходят для этой цели различные модели настенно потолочных светильников. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:
Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.
Кроме того, в небольших кухнях, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:
Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.
Аналогичный пример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.
И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.
И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:
Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне 🙂
Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?
Проще всего – подобрать их из одной коллекции:
Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.
В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:
— люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)
Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.
Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.
Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:
— подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы
Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.
Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:
Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:
Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.
Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:
— люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне
Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:
Комментарии, в общем, излишни 🙂
Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:
— классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой
— минимализм и японский и экологический стили
Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.
Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:
Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:
Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.
Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.
Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:
— металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной
Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.
На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.
Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.
Надеюсь, эта статья была вам полезна — если это так, нажмите кнопку +1, «мне нравится» или иконку вашей социальной сети. Спасибо!
ticca.ru
Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают сделаться одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.
Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще довольно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люд обычно теряются.
Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных собственно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подогнуть люстры и светильники.
Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение надлежит соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это необходимо, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с самостоятельными выключателями для каждого.
Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что по-иному (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может выйти вот такая странная штука:
Здесь мы видим два лишних светильника – одинешенек светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они необходимы? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – одинешенек вред.
Еще один антипример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В итоге, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем доля светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в соседнюю комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, весьма важно:
— определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки
— мастерите выводы под свет там, где он нужен
При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым резоном. Вот смешной антипример на фото ниже:
Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А сейчас присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол есть у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками необходимо бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это наскучит, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два прекрасных, но совершенно не нужных светильника.
— убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной спокойна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры
Ну, пора уже повергнуть хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной 🙂 Пожалуйста, вот он на фото ниже:
Это кухня-гостиная открыто после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий невнимательный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в поясу кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальней).
Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:
Тут куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными поясами, и он работает!
Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Тут действует такое правило:
— чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем значительнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны
— чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней надлежит быть потолочных светильников
В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в итоге объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать лишь два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над поясом дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и долгой, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не необходимо “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:
Это фото сделано так, что кухня-гостиная представляется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне довольно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стоической и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.
Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не непременно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно попросту повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:
Размеры диванно-обеденной пояса – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, какую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем пункте – они и декоративны, и удобны.
Аналогичный пример на фото ниже:
В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже есть в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру пояса. А над гарнитуром отдельный свет.
И наоборот – если обеденный стол смещен в пояс гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по середине.
И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной вытекает делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и одинешенек в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:
Тут подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет всегда бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В итоге или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть горбом к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большенный торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной поясу 🙂
Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?
Несложнее всего – подобрать их из одной коллекции:
Подбирать люстры и светильники из одной собрания рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.
В кухне-гостиной на фото слева устроились именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, желая я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:
— люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть равными (рекомендуется для небольших площадей)
Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не равные, но и не полярно разные, а похожие.
Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белоснежные, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать неприглядный разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белоснежными плафонами.
_________________
Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:
— подбирать светильники и люстры одного краски (лучше всего белого), но разной формы
Возможен еще такой способ, при каком один из светильников является цветным, а другой (другие) – белоснежным, но этот способ используется крайне редко.
Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совершенно разными:
Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белоснежным плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но вероятны и более контрастные решения:
Классическая люстра в диванной зоне пять уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот беспросветный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.
Итак, третий способ подогнуть люстры и светильники в кухню-гостиную:
— люстра в диванной зоне может контрастировать по манеру и цвету со светом в кухонной зоне
Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих манеров тоже не нужно:
Комментарии, в общем, излишни 🙂
Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие манеры светильников и люстр:
— классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной сторонки и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с иной
— минимализм и японский и экологический стили
Лаконичные светильники в стиле минимализм несложных геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белоснежными плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.
Вероятны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная труд, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему суждению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:
Вообще ретро – сложно комбинируемый манера:
Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в манерах Прованс, экостиль, пост-индастриал.
Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного краски. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного краски, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных собраний и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не необходимо, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы привязчиво сравнить оттенки деталей.
Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:
— металлические доли люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с иными металлами в кухне-гостиной
Например, очень трудно подобрать металл к такому прекрасному, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется весьма легко.
_________________
На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и ясная полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.
Довольно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белоснежный алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем немало “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются нехорошо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.
Надеюсь, эта статья была вам здорова — если это так, нажмите кнопку +1, «мне нравится» или иконку вашей социальной сети. Благодарю!
с самого основы
lux-dekor.ru
«Да будет свет», – сказал монтер, вкручивая лампочку на кухне. И это самое простое в процессе монтажа освещения на кухне, совмещенной с гостиной. Финальному аккорду предшествует не только выбор светильников, соответствующих стилю и размерам кухни-студии. Правильное их размещение позволит отделить домашний очаг от жилой, по сути, комнаты. Но обо всем в деталях.
Во всех функциональных зонах кухни должны быть источники света. Это аксиома. Ведь сколько бы ни было дневного света, его все равно не хватает. А еще есть вечера, зима с осенью с их пасмурными днями. И кухня должны быть не местом отбывания повинности по приготовлению пищи для домочадцев, но уютным и хорошо освещенным оазисом.
Самое важное правило в проектировании кухонного освещения – кухня должна звучать в унисон с гостиной, не прятаться в тени, но и не затмевать собой жилую комнату. Ведь это одно помещение, зрительно или фактически разделенное на две зоны. Поэтому делать все будем с умом.
По яркости или приглушенности, по дизайну, типу светильников и кухня, и гостиная должны сочетаться между собой. Но это не значит, что все должно быть выдержано в одном стиле или цвете. Напротив, эклектика весьма приветствуется, как и использование потолочных, настенных, точечных и светодиодных ламп одновременно.
Кухня в теплых коричневых оттенках гармонирует с белой гостиной
Кухня и гостиная выдержаны в едином стиле – отличное решение
И еще один совет. Касается он сочетания тона, выдержанного в интерьере, и света. Так, в кухне, отделанной в холодных оттенках, теплый спектр света потеряется или сделает ее похожей на медицинское учреждение, а не на квартиру. А холодный свет на «теплой» кухне понизит градус уюта.
Какие же места на кухне нуждаются в освещении?
Свет есть во всех необходимых зонах, включая декоративную подсветку шкафов.
Рабочая зона достаточно освещена точечными светильниками.
Можно установить светильники по периметру потолка кухни. Тогда они будут играть не столько функциональную, сколько декоративную функцию. Если продумать вариант с изменением яркости свечения, то подсветка может быть и круглосуточной.
В кухне-студии можно использовать те же виды ламп, что и на обычной кухне:
Если это лампы, важно, чтобы плафоны не боялись повышенной температуры и влажности – их регулярно придется протирать или мыть. Желательно, чтобы лампочка была над абажуром, а не под ним. Если вы используете лампы накаливания, это убережет вас от стеклянных брызг, если лампочке вдруг придет в цоколь мысль лопнуть.
Варианты осветительных приборов для кухни-гостиной – бра, люстры, потолочные и точечные светильники.
Размещая светильники, задумайтесь, какую роль они играют? Будут только освещать требуемый участок или выполнять иные функции: для разделения зон, для красоты и пр.
Освещение делится на общее и зонное. При этом касательно именно кухни локальный свет играет менее важную роль, нежели местный. Связано это с назначением помещения. В идеале используют несколько вариантов освещения, стилистически связанных друг с другом: подвесные лампы, точечные светильники, подвижные плафоны и даже светодиодное освещение.
Светильники в ряд над обеденным столом.
Удачное размещение рабочей зоны – максимум дневного света.
Подсвечивая ту или иную зону, помните, что уровень освещенности обеденной и рабочей зоны должен быть разным. Если мягкий свет превращает обычный прием пищи в романтическую трапезу, то для приготовления пищи нужен яркий свет, иначе можно пропустить косточку в рыбе или недоглядеть степень прожарки стейка. Колюще-режущие кухонные инструменты, горячие сковороды, противни, чайники тоже не терпят неаккуратности, а яркий, но не слепящий свет позволит вам вовремя заметить их.
Освещение можно монтировать и для красоты. Почему бы и да? На кухне тоже должно быть радостно.
Декоративная подсветка и классическая кухня – отличное сочетание.
Точечное освещение – экономично и так по-современному.
Не переусердствуйте с дизайнерскими идеями. На кухне должны быть освещены функциональные зоны. И слепо следовать модным интерьерным веяниям не стоит. Как и вешать, ставить, монтировать светильники везде, где только можно. Или только потому, что такого варианта нет ни у кого. Функциональнее освещение при хорошо продуманном размещении вполне может выполнять и декоративную функцию. Может быть одновременно и светло, и уютно.
Разделять зал и кухню может не только барная стойка, оставшаяся после сноса стены, или ширма, перегородка. Перепад высоты пола – тоже не лучший вариант с точки зрения безопасности членов семьи.
При помощи освещения можно зрительно разделить кухню и гостиную.
Освещение барной стойки – как вариант зонирования.
Вмонтированные светильники в потолок – и зонирование, и интересное дизайнерское решение.
Освещение может и объединить оба помещения в одно.
Одинаковая отделка стен, потолка и пола, невыразительное отличие в дизайне светильников для гостиной и кухни, одинаковый стиль этих двух помещений…эти приемы позволят не зонировать, а объединить эти две комнаты в одно большое пространство.
Излишне яркий свет на кухне, как и слишком мягкий – не лучший вариант для этого помещения. Подбирая освещение в кухне-гостиной, необходимо учитывать нормы освещенности. Поручить расчет мощности и подбор светильников лучше квалифицированным электрикам. Но можно немного подумать и сделать все самим. Сделаем это на примере площади в 1 кв. м. Чтобы привести расчеты в соответствии с площадью своей кухни, умножьте данные на свою квадратуру.
Для зоны столовой, расположенной между кухней и гостиной:
В итоге кухня будет освещена немного ярче, чем гостиная. Но это уже функциональные требования помещения.
Какие же требования предъявляются к освещению кухни-гостиной?
Галерея – варианты использования светильников в декоративных и практических целях.
Как сделать освещение кухни-гостиной? Самостоятельно или при помощи электрика 5-го разряда, но любые электромонтажные работы необходимо сделать до окончания ремонта. Еще лучше, сначала продумать дизайн освещения кухни-гостиной и расстановку мебели. Затем воплотить проект в жизнь. И только потом покупать или заказывать шкафы, столы.
Вполне может случиться, что понадобится монтаж мебельных или точечных светильников или стеклянные дверцы на шкафах, так как именно внутренней подсветки в комодах как раз и не хватает для завершения гениального по своей красоте и функциональности интерьера.
Планируйте освещение с позиции практичности и функциональности. А подобрать стильные модели светильников уже не составит труда.
Вернуться к списку советовwww.plazareal.ru
Любая комната, независимо от стиля и оформления, нуждается в дополнительном освещении. Даже если помещение имеет много окон и в дневное время солнечный свет проникает в каждый угол, с наступлением сумерек нужно включать искусственный свет. Для этого можно использовать небольшие встроенные источники света, бра, торшеры, настольные светильники. Но самым основным источником, особенно в гостиной, спальне является люстра.
Люстры в интерьере играют не только практическую, но и декоративную роль. Грамотно подобранный аксессуар изменяет комнату радикальным образом, наполняет её комфортом и особенной красотой. Бывает, что такой светильник становится ключевым элементом и диктует, каким должен быть остальной интерьер.
В зависимости от вида крепления к потолочной поверхности люстры бывают:
В первом случае люстра крепится к потолку на заранее вмонтированный крюк, во втором — непосредственно к поверхности потолка. Подвесные светильники распространяют больше света, поэтому потолочный вариант часто комбинируется с зеркальной платформой, рассеивающей освещение. Зеркало выполняет и декоративную роль, служа неотъемлемым элементом самого источника освещения.
В своем большинстве люстры снабжаются плафонами, абажурами, выполняющими декоративную и практическую функцию, служа рассеивателями направленного света. Подвесной тип чаще всего используют в классическом интерьере. Роскошные светильники с обилием подвесок, состоящие из нескольких ярусов, служат украшением благородных интерьеров гостиных. Потолочные варианты более подходят к современному стилю, а также для использования в коридоре, в кухне, где на первом месте стоит практичность.
Выбирая аксессуар, важно смотреть не просто на его декоративные характеристики, но также на размеры, которые зависят от габаритов помещения. Специалистами разработана специальная формула, позволяющая безошибочно определить ширину люстры. Нужно к ширине комнаты в метрах прибавить длину, полученное число умножить на десять. В итоге получится диаметр светильника в сантиметрах. Что касается длины, она может быть произвольной, но при этом в комнате должно быть комфортно находиться, чтобы осветительный прибор никому не мешал.Для гостиной следует подбирать большие, массивные варианты, если этому способствует стиль комнаты, в кабинете и спальне размеры светильника могут быть меньшими.
Для того, чтобы правильно выбрать светильник по стилю, нужно знать особенности того или иного интерьера. Например, классика любит изобилие хрусталя, декоративного стекла в форме капель, круглых подвесок, тогда как хай-тек гораздо сдержаннее и лаконичнее. Прованс тяготеет к деревянным деталям, лофт — к необычным, в стиле «что окажется под рукой». Какой вариант идеально подойдет к тому или иному стилю, подскажут профессиональные дизайнеры.
Классические люстры всегда были и остаются в цене. Отличаются изысканностью и внешним благородством, изобилуют стеклянными элементами, декоративными деталями. Более дорогие варианты оформляются дорогими материалами, вплоть до золотых вставок. Часто можно встретить люстры с обилием лампочек, установленных по окружностям в виде свечек. Особенно гармонично смотрятся роскошные модели в просторных гостиных, а вот в маленьких комнатах большие громоздкие светильники лучше не использовать.
Классическим люстрам присуще наличие стеклянных плафонов, рожков, к которым крепятся подвесные элементы. Такой вариант светильника требует определённого ухода. Для того, чтобы помыть многоярусную люстру, понадобится не один час свободного времени, но светильники в стиле «классик» заслуживают такого обращения.
Читайте также: Имитация окна в интерьере +30 фото
Минимализму, которым характеризуется современный стиль, свойственна практичность и универсальность. В отличие от классических, современные люстры выполняются из пластика, металла, имеют строгие геометрические формы, бывают различных размеров. Данный стиль открывает для дизайнеров большие возможности. На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных натуральных и искусственных материалов, комбинируя которые, можно достичь удивительных результатов.
Что касается цветовой гаммы, современный стиль не ограничивается определённым набором оттенков. В ход идёт всё — от пастельных тонов до ярких, контрастных. Главное, чтобы люстра подходила к остальному интерьеру.
Оригинальные люстры для стиля хай-тек изобилуют хромом, сталью, никелем, имеют как простые, так и необычные формы. Смотря на такой светильник, уносишься мыслями в мир фантазий и загадочных идей. Люстры в стиле хай-тек отличаются отсутствием лишних декоративных элементов. Некоторые модели комплектуются дистанционным пультом управления, что существенно упрощает эксплуатацию прибора. Пульт позволяет включать и выключать люстру, регулировать яркость освещения, выбирать режимы подсветки.
Хай-тек предпочитает наличие стекла и металла, люстры для этого стиля выполняют с учётом этих особенностей. Чтобы комната не выглядела мрачно и холодно, общий интерьер следует уравновешивать яркими элементами и цветовыми решениями.
Многие часто путают стиль модерн с чем-то суперсовременным, так как это слово переводится как «новый», но это не совсем так. Стилю уже ни много ни мало, триста лет, и это ко многому обязывает. Люстра модерн должна быть простой и строгой, без лишних изысков и малейшего намёка на роскошь.
Модерн не ограничивается определенными формами и материалами. Дизайнеры часто используют комбинации классики с дополнительным оформлением. Например, чтобы люстра из классической превратилась в модерновую, достаточно поместить её в шар, сплетенный из нитей или лозы, окутать проволочным коконом. Цветовая гамма стиля сдержанная, иногда контрастная, реже яркая.
Чем непонятнее, тем лучше — таков девиз стиля лофт. То, что в других условиях выглядит нелепо, в этом интерьере смотрится идеально. Люстры в стиле лофт часто делают из обычных электрических ламп без плафонов, собранных в единую композицию и подвешенных на проводах. Для дополнительного оформления используют всё, что угодно — от деревянных подносов до трубочек для коктейля. Главное, не путать лофт с безвкусицей — всё должно выглядеть органично и своевременно.
Главная особенность стиля — гармоничное сочетание стандартных элементов с оригинальными. Если в качестве источников освещения используются обычные лампы, остальное оформление должно выглядеть более креативно. И наоборот, если люстра представляет собой просто плафон, подвешенный к потолку, этот плафон должен быть максимально уникальным.
Люстры в деревенском стиле чем-то похожи на классические, за исключением элементов роскоши. Классическими выглядят формы, но не содержание. Основной материал для изготовления люстр в стиле прованс — керамика, форма плафонов — трапеция. Светильник может содержать деревянные, текстильные элементы. Лёгкий эффект потертости максимально отобразит атмосферу французского стиля.
Если кратко охарактеризовать, как выглядит такая люстра, представьте несколько настольных ламп с трапециевидным абажуром, а затем объедините их в единую композицию. Благодаря абажурам, светильники излучают мягкий, приглушённый свет, идеально подходящий для создания уютной романтической атмосферы.
Читайте также: Колонны в современном интерьере — 40 фото дизайна
Далёкие 50-е прошлого века — такую эпоху характеризует стиль поп-арт. Смысл дизайнерского направления состоит в том, чтобы из простого сделать оригинальное. Яркие творческие натуры того времени креативили, как могли, сочетая необычные формы и яркие расцветки. Пестрые обои, разноцветные постеры с кричащими лозунгами — всё это городской поп-арт, который чаще всего любят молодые энергичные люди, не боящиеся экспериментов.
Люстры в данном стиле выглядят не менее эпатажно, но в соответствующем интерьере смотрятся вполне органично. Могут быть выполнены из чего угодно, даже из бумаги. Вы даже можете сделать её самостоятельно, удивив гостей этаким хендмейд. Главная особенность — люстра должна быть необычной и даже диковинной.
То, какую люстру лучше всего выбрать, во многом зависит от комнаты. Вы должны изначально четко и ясно понимать, куда вы приобретаете светильник — в гостиную, спальню, в детскую комнату или на кухню. От этого зависит форма, цвет, стиль люстры. Неправильное сочетание дизайнерских элементов может испортить общее впечатление от интерьера, тогда как грамотный подход выгодно подчеркнёт все его достоинства.
Молодёжь чаще выбирает современные стили, включая неоклассику, тогда как старшее поколение более консервативно в этом отношении.
Гостиная — самая большая комната в доме, что подразумевает наличие достаточного количества источников освещения. Если площадь помещения превышает 15-16 кв.м, комнату разделяют на несколько зон, и для каждой подбирают светильники. Это может быть несколько люстр различной формы и размера, но выполнены они должны быть в едином стиле, подходящем к интерьеру зала.
Если одной люстры достаточно, следует покупать светильник побольше — это будет выгодно как по освещению, так и по дизайну. Какого вида будет люстра — подвесной с хрустальными каплями, потолочной с минимумом декоративных элементов, универсальной или оригинальной — зависит от интерьера.
Кроме основного источника освещения в гостиной рекомендуется установить пару торшеров возле кресел и диванов.
Основное предназначение люстры для спальни — создание мягкого, приглушенного освещения, способствующего максимальной релаксации. Спальня — место для отдыха и романтического времяпровождения, и светильники должны создавать условия для этого.
Выбирая люстру в спальню, следите за тем, чтобы источники освещения были направлены вверх, а не вниз — таким образом, свет будет равномерно рассеиваться, не раздражать, попадая в глаза.
Что касается диаметра светильника, следуйте всё тому же дизайнерскому правилу: ширина + длина комнаты, умножить на 10. Правильно подобранная по размерам люстра, будет смотреться гармонично и естественно.
При покупке люстры для кухни важно учитывать размеры помещения и высоту потолка — если он низкий, не стоит выбирать люстру подвесного типа, купите плоский потолочный светильник. Такая люстра будет смотреться ненавязчиво, обеспечивая достаточное освещение столовой зоны. Для подсветки рабочих поверхностей необходимо установить дополнительное освещение — например, несколько точечных светильников встроенного типа.
Если кухня выполняет роль столовой и имеет большие габариты, или вы являетесь владельцем квартиры-студии, крупная подвесная люстра, выполненная в классическом стиле, поможет создать атмосферу домашнего уюта, если это не противоречит общему дизайну интерьера.
Коридор, или прихожая, независимо от размера, выполняет определённую функцию — встретить и проводить. Здесь чаще всего располагают гардероб для верхней одежды, полочки для обуви и аксессуаров, размещают зеркала. В помещениях побольше ставят пару небольших кресел с журнальным столиком.
Читайте также: Картины в интерьере гостиной +75 фото
Люстра для коридора должна быть, прежде всего, функциональной. В прихожей не требуется ослепительное освещение, но света должно быть достаточно, чтобы видеть состояние одежды, при необходимости привести себя в порядок. Дизайн светильника должен полностью соответствовать интерьеру, а размеры — габаритам помещения. В коридоре с высоким потолком уместно повесить подвесную удлиненную люстру, а в небольших прихожих ограничиться потолочным светильником.
Детская комната — место для игр и развлечений, а также отдыха малышей. Чаще всего детскую оформляют большими яркими игрушками, цветными обоями, весёлыми декорациями. Светильники — не исключение. Покупая люстру в детскую, не забывайте о соответствии общей стилистике. Сегодня магазины предлагают большой выбор светильников для детей. Яркий и экологически безопасный пластик с изображениями героев любимых мультфильмов — лучший материал для люстры в детскую.
Многие осветительные приборы для детской снабжены регуляторами уровня освещения. Такие люстры могут выполнять роль ночника, если ребёнок боится темноты, а в вечернее время — ярко освещать каждый уголок комнаты.
Кабинет — место для работы, где чаще всего используется направленное освещение в виде настольных светильников. Люстра в кабинете выполняет больше декоративную роль. Впрочем, общее освещение не помешает и в том случае, когда нужно воспользоваться поиском нужных книг в библиотеке, побеседовать с кем-то, сидя на диване, и т.д.
Люстру в кабинет необходимо выбирать в строгом соответствии с основным стилем. Если интерьер комнаты классический, светильники должны быть такими же. Как правило, для кабинета редко отводится большая территория, поэтому и люстру следует покупать компактную, не отвлекающую на себя всё внимание.
Что касается цвета люстры, опять же многое зависит от интерьера, общего дизайна помещения и стиля. Классические люстры редко бывают кричащих расцветок, они выполнены в сдержанных тонах. Основное внимание в них уделяется оформлению. Цвет при этом может быть белым, бежевым, молочным, перламутровым, черным и т.д. Стиль прованс предпочитает мягкие, пастельные оттенки, в хай-теке преобладает цвет металла, и всё, что с ним связано.
Яркий цвет присущ аксессуарам, выполненным в стиле поп-арт, а также люстрам, предназначенным для размещения в детской комнате. В таких случаях нет предела фантазии, и дизайнеры используют смелые решения, комбинируют различные цвета — красный, жёлтый, синий, зелёный. Главное, придерживаться основных правил и правильно сочетать оттенки.
Люстра — важный атрибут любого помещения. Часто её называют «хозяйкой комнаты». В случае крайней необходимости можно обойтись без неё, ограничившись несколькими светильниками с локальным освещением, но когда в комнате появляется стильная, красивая люстра, интерьер преображается кардинальным образом, комната наполняется светом, уютом и теплом.
Выбирая люстру, следует придерживаться определённых правил, учитывая размеры и вид самой комнаты, стиль интерьера, цветовую гамму. Грамотно подобранный аксессуар станет отличным дополнением к общему дизайну. Чтобы правильно выбрать люстру, воспользуйтесь советами профессионалов — опытных дизайнеров, которые знают, как наилучшим образом украсить любое помещение, чтобы вам и вашим гостям было в нём максимально светло и комфортно.
thewalls.ru
Самая большая ошибка, которую можно совершить при оформлении интерьера кухни – предусмотреть лишь один источник света. Рассказываем, почему так делать нельзя, и даем 6 прикладных советов по организации освещения.
1. Планируйте расположение светильников заранее: в разгар ремонта уже поздно. Самое оптимальное – определиться с количеством и расположением светильников, когда вы наметили основные функциональные зоны.
2. Розетки, выключатели, светильники, провода устанавливайте минимум в 60 сантиметрах от раковины и водных коммуникаций.
3. Используйте больше одного источника света. Обязательно предусмотрите подсветку рабочей поверхности. Если есть столовая зона, идеальный вариант – светильник над обеденной группой или бра для более мягкого освещения. Нелишним будет декоративный свет и подсветка навесных шкафов.
4. Корректируйте пространство с помощью освещения. У помещения есть архитектурные недостатки? Чтобы скорректировать геометрию узкой кухни, разместите светильники вдоль одной стены. Светильники, расположенные по средней линии потолка, напротив, зрительно «вытянут» комнату.
Настенные бра с направленным вверх светом визуально приподнимут низкий потолок. А вот для очень высокого потолка подберите массивную люстру.
5. Регулируйте цветовую температуру освещения. Современные светодиодные светильники дают свет самых разных цветов и оттенков. Имейте в виду, что готовить лучше при максимально естественном свете – для рабочей зоны выбирайте более холодный оттенок ламп. А вот аппетиту способствует теплый и мягкий свет.
6. Не забывайте об экономии. Используйте светодиодные лампы: они сокращают энергопотребление до 90%, а срок их службы – до 15 лет. А нужный уровень освещенности и снизить затраты на электроэнергию помогут диммеры.
1. Встроенные потолочные споты размещайте на расстоянии как минимум 30–40 см друг от друга. От угла стены до осветительного прибора нужно оставить не менее 20 см. Специалисты рекомендуют устанавливать по светильнику в 20 Вт на 1 квадратный метр потолка. Заранее нарисуйте схему расположения светильников и обозначьте расстояние до стен.
2. Точечные светильники, встроенные в верхний карниз кухонных шкафов или вмонтированные в нижнюю панель – необходимы для комфортной работы. Если вместо шкафов на стене открытые полки, используйте светильники на подвесах. Оптимальное расстояние между нижним краем плафона и столешницей – 70–87 см.
3. Подвесные светильники с длинным шнуром не должны висеть слишком низко – так их легко задеть головой. Если над круглым столом один плафон – нижний край светильника должен находиться в диапазоне 70–90 см над столешницей. Оптимальный диаметр люстры – около половины ширины стола.
Над длинным прямоугольным столом повесьте несколько светильников – отступите от краев стола 30 см и разместите их на равном расстоянии друг от друга.
4. Группа подвесных светильников – то, что нужно для подсветки кухонного острова. Расстояние между нижней частью светильника и столешницей – не менее 65–70 см: свет от висящих ламп не должен бить в глаза. Имейте в виду, что расстояние между светильниками не должно быть меньше 30–40 см.
1. Главное – функциональное зонирование. С помощью светильников можно буквально включать и выключать разные зоны. Центральная люстра в гостиной зоне и точечное освещение на кухне – прекрасный вариант. Не забудьте также про зону отдыха: если захотите почитать в кресле, пригодится торшер с направленным светом.
2. Подвесные светильники над барной стойкой – деликатно зонируют пространство. При выключенном кухонном свете они создадут более интимное пространство гостиной – ничего не будет отвлекать вас от отдыха.
3. Обязательная вещь – красивая люстра над обеденным столом. Она создаст нужное настроение: торжественную обстановку при приеме гостей или романтичную – для ужина для двоих. Обратите внимание на светильники, высоту которых можно менять одним движением руки – это удобно.
4. Декоративный свет: настольные лампы, бра, торшер отвечают за расслабленную атмосферу и акцентируют внимание на декоре. Выделить картины, вазы, посуду легко с помощью светильников направленного света: используйте встроенные, настенные, потолочные модели.
Стандартные лампы навевают скуку и хочется чего-то интереснее? Светодизайнер Полина Губонина рассказывает об актуальных трендах в освещении.
ПОЛИНА ГУБОНИНА
СВЕТОДИЗАЙНЕР
Ведущий светодизайнер Philips Lighting в России, выпускница МГТУ им. Баумана.
1. Для выделения обеденного стола можно использовать не только подвесной светильник, но и установленный рядом торшер на изогнутом штативе, настольную лампу с рассеивающим плафоном или акцентный прожектор, закрепленный на стене.
2. Создайте с помощью светодиодной ленты контурную подсветку стеклянного стола – эффект самосвечения обеспечен. Расположите ленту внутри шкафов со стеклянными фасадами: получатся светящиеся витражи, создающие эффект дополнительных окон.
3. Светодиодную ленту разместите внутри полок, под шкафами или вдоль стен: причем все эти идеи вы можете реализовать с минимальными усилиями и без строительной пыли.
www.inmyroom.ru
Любая комната, независимо от стиля и оформления, нуждается в дополнительном освещении. Даже если помещение имеет много окон и в дневное время солнечный свет проникает в каждый угол, с наступлением сумерек нужно включать искусственный свет. Для этого можно использовать небольшие встроенные источники света, бра, торшеры, настольные светильники. Но самым основным источником, особенно в гостиной, спальне является люстра.
Люстры в интерьере играют не только практическую, но и декоративную роль. Грамотно подобранный аксессуар изменяет комнату радикальным образом, наполняет её комфортом и особенной красотой. Бывает, что такой светильник становится ключевым элементом и диктует, каким должен быть остальной интерьер.
В зависимости от вида крепления к потолочной поверхности люстры бывают:
В первом случае люстра крепится к потолку на заранее вмонтированный крюк, во втором — непосредственно к поверхности потолка. Подвесные светильники распространяют больше света, поэтому потолочный вариант часто комбинируется с зеркальной платформой, рассеивающей освещение. Зеркало выполняет и декоративную роль, служа неотъемлемым элементом самого источника освещения.
В своем большинстве люстры снабжаются плафонами, абажурами, выполняющими декоративную и практическую функцию, служа рассеивателями направленного света. Подвесной тип чаще всего используют в классическом интерьере. Роскошные светильники с обилием подвесок, состоящие из нескольких ярусов, служат украшением благородных интерьеров гостиных. Потолочные варианты более подходят к современному стилю, а также для использования в коридоре, в кухне, где на первом месте стоит практичность.
Выбирая аксессуар, важно смотреть не просто на его декоративные характеристики, но также на размеры, которые зависят от габаритов помещения. Специалистами разработана специальная формула, позволяющая безошибочно определить ширину люстры. Нужно к ширине комнаты в метрах прибавить длину, полученное число умножить на десять. В итоге получится диаметр светильника в сантиметрах. Что касается длины, она может быть произвольной, но при этом в комнате должно быть комфортно находиться, чтобы осветительный прибор никому не мешал.
Для гостиной следует подбирать большие, массивные варианты, если этому способствует стиль комнаты, в кабинете и спальне размеры светильника могут быть меньшими.
Для того, чтобы правильно выбрать светильник по стилю, нужно знать особенности того или иного интерьера. Например, классика любит изобилие хрусталя, декоративного стекла в форме капель, круглых подвесок, тогда как хай-тек гораздо сдержаннее и лаконичнее. Прованс тяготеет к деревянным деталям, лофт — к необычным, в стиле «что окажется под рукой». Какой вариант идеально подойдет к тому или иному стилю, подскажут профессиональные дизайнеры.
Классические люстры всегда были и остаются в цене. Отличаются изысканностью и внешним благородством, изобилуют стеклянными элементами, декоративными деталями. Более дорогие варианты оформляются дорогими материалами, вплоть до золотых вставок. Часто можно встретить люстры с обилием лампочек, установленных по окружностям в виде свечек. Особенно гармонично смотрятся роскошные модели в просторных гостиных, а вот в маленьких комнатах большие громоздкие светильники лучше не использовать.
Классическим люстрам присуще наличие стеклянных плафонов, рожков, к которым крепятся подвесные элементы. Такой вариант светильника требует определённого ухода. Для того, чтобы помыть многоярусную люстру, понадобится не один час свободного времени, но светильники в стиле «классик» заслуживают такого обращения.
Минимализму, которым характеризуется современный стиль, свойственна практичность и универсальность. В отличие от классических, современные люстры выполняются из пластика, металла, имеют строгие геометрические формы, бывают различных размеров. Данный стиль открывает для дизайнеров большие возможности. На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных натуральных и искусственных материалов, комбинируя которые, можно достичь удивительных результатов.
Что касается цветовой гаммы, современный стиль не ограничивается определённым набором оттенков. В ход идёт всё — от пастельных тонов до ярких, контрастных. Главное, чтобы люстра подходила к остальному интерьеру.
Оригинальные люстры для стиля хай-тек изобилуют хромом, сталью, никелем, имеют как простые, так и необычные формы. Смотря на такой светильник, уносишься мыслями в мир фантазий и загадочных идей. Люстры в стиле хай-тек отличаются отсутствием лишних декоративных элементов. Некоторые модели комплектуются дистанционным пультом управления, что существенно упрощает эксплуатацию прибора. Пульт позволяет включать и выключать люстру, регулировать яркость освещения, выбирать режимы подсветки.
Хай-тек предпочитает наличие стекла и металла, люстры для этого стиля выполняют с учётом этих особенностей. Чтобы комната не выглядела мрачно и холодно, общий интерьер следует уравновешивать яркими элементами и цветовыми решениями.
Многие часто путают стиль модерн с чем-то суперсовременным, так как это слово переводится как «новый», но это не совсем так. Стилю уже ни много ни мало, триста лет, и это ко многому обязывает. Люстра модерн должна быть простой и строгой, без лишних изысков и малейшего намёка на роскошь.
Модерн не ограничивается определенными формами и материалами. Дизайнеры часто используют комбинации классики с дополнительным оформлением. Например, чтобы люстра из классической превратилась в модерновую, достаточно поместить её в шар, сплетенный из нитей или лозы, окутать проволочным коконом. Цветовая гамма стиля сдержанная, иногда контрастная, реже яркая.
Чем непонятнее, тем лучше — таков девиз стиля лофт. То, что в других условиях выглядит нелепо, в этом интерьере смотрится идеально. Люстры в стиле лофт часто делают из обычных электрических ламп без плафонов, собранных в единую композицию и подвешенных на проводах. Для дополнительного оформления используют всё, что угодно — от деревянных подносов до трубочек для коктейля. Главное, не путать лофт с безвкусицей — всё должно выглядеть органично и своевременно.
Главная особенность стиля — гармоничное сочетание стандартных элементов с оригинальными. Если в качестве источников освещения используются обычные лампы, остальное оформление должно выглядеть более креативно. И наоборот, если люстра представляет собой просто плафон, подвешенный к потолку, этот плафон должен быть максимально уникальным.
Люстры в деревенском стиле чем-то похожи на классические, за исключением элементов роскоши. Классическими выглядят формы, но не содержание. Основной материал для изготовления люстр в стиле прованс — керамика, форма плафонов — трапеция. Светильник может содержать деревянные, текстильные элементы. Лёгкий эффект потертости максимально отобразит атмосферу французского стиля.
Если кратко охарактеризовать, как выглядит такая люстра, представьте несколько настольных ламп с трапециевидным абажуром, а затем объедините их в единую композицию. Благодаря абажурам, светильники излучают мягкий, приглушённый свет, идеально подходящий для создания уютной романтической атмосферы.
Далёкие 50-е прошлого века — такую эпоху характеризует стиль поп-арт. Смысл дизайнерского направления состоит в том, чтобы из простого сделать оригинальное. Яркие творческие натуры того времени креативили, как могли, сочетая необычные формы и яркие расцветки. Пестрые обои, разноцветные постеры с кричащими лозунгами — всё это городской поп-арт, который чаще всего любят молодые энергичные люди, не боящиеся экспериментов.
Люстры в данном стиле выглядят не менее эпатажно, но в соответствующем интерьере смотрятся вполне органично. Могут быть выполнены из чего угодно, даже из бумаги. Вы даже можете сделать её самостоятельно, удивив гостей этаким хендмейд. Главная особенность — люстра должна быть необычной и даже диковинной.
То, какую люстру лучше всего выбрать, во многом зависит от комнаты. Вы должны изначально четко и ясно понимать, куда вы приобретаете светильник — в гостиную, спальню, в детскую комнату или на кухню. От этого зависит форма, цвет, стиль люстры. Неправильное сочетание дизайнерских элементов может испортить общее впечатление от интерьера, тогда как грамотный подход выгодно подчеркнёт все его достоинства.
Молодёжь чаще выбирает современные стили, включая неоклассику, тогда как старшее поколение более консервативно в этом отношении.
Гостиная — самая большая комната в доме, что подразумевает наличие достаточного количества источников освещения. Если площадь помещения превышает 15-16 кв.м, комнату разделяют на несколько зон, и для каждой подбирают светильники. Это может быть несколько люстр различной формы и размера, но выполнены они должны быть в едином стиле, подходящем к интерьеру зала.
Если одной люстры достаточно, следует покупать светильник побольше — это будет выгодно как по освещению, так и по дизайну. Какого вида будет люстра — подвесной с хрустальными каплями, потолочной с минимумом декоративных элементов, универсальной или оригинальной — зависит от интерьера.
Кроме основного источника освещения в гостиной рекомендуется установить пару торшеров возле кресел и диванов.
Основное предназначение люстры для спальни — создание мягкого, приглушенного освещения, способствующего максимальной релаксации. Спальня — место для отдыха и романтического времяпровождения, и светильники должны создавать условия для этого.
Выбирая люстру в спальню, следите за тем, чтобы источники освещения были направлены вверх, а не вниз — таким образом, свет будет равномерно рассеиваться, не раздражать, попадая в глаза.
Что касается диаметра светильника, следуйте всё тому же дизайнерскому правилу: ширина + длина комнаты, умножить на 10. Правильно подобранная по размерам люстра, будет смотреться гармонично и естественно.
При покупке люстры для кухни важно учитывать размеры помещения и высоту потолка — если он низкий, не стоит выбирать люстру подвесного типа, купите плоский потолочный светильник. Такая люстра будет смотреться ненавязчиво, обеспечивая достаточное освещение столовой зоны. Для подсветки рабочих поверхностей необходимо установить дополнительное освещение — например, несколько точечных светильников встроенного типа.
Если кухня выполняет роль столовой и имеет большие габариты, или вы являетесь владельцем квартиры-студии, крупная подвесная люстра, выполненная в классическом стиле, поможет создать атмосферу домашнего уюта, если это не противоречит общему дизайну интерьера.
Коридор, или прихожая, независимо от размера, выполняет определённую функцию — встретить и проводить. Здесь чаще всего располагают гардероб для верхней одежды, полочки для обуви и аксессуаров, размещают зеркала. В помещениях побольше ставят пару небольших кресел с журнальным столиком.
Люстра для коридора должна быть, прежде всего, функциональной. В прихожей не требуется ослепительное освещение, но света должно быть достаточно, чтобы видеть состояние одежды, при необходимости привести себя в порядок. Дизайн светильника должен полностью соответствовать интерьеру, а размеры — габаритам помещения. В коридоре с высоким потолком уместно повесить подвесную удлиненную люстру, а в небольших прихожих ограничиться потолочным светильником.
Детская комната — место для игр и развлечений, а также отдыха малышей. Чаще всего детскую оформляют большими яркими игрушками, цветными обоями, весёлыми декорациями. Светильники — не исключение. Покупая люстру в детскую, не забывайте о соответствии общей стилистике. Сегодня магазины предлагают большой выбор светильников для детей. Яркий и экологически безопасный пластик с изображениями героев любимых мультфильмов — лучший материал для люстры в детскую.
Многие осветительные приборы для детской снабжены регуляторами уровня освещения. Такие люстры могут выполнять роль ночника, если ребёнок боится темноты, а в вечернее время — ярко освещать каждый уголок комнаты.
Кабинет — место для работы, где чаще всего используется направленное освещение в виде настольных светильников. Люстра в кабинете выполняет больше декоративную роль. Впрочем, общее освещение не помешает и в том случае, когда нужно воспользоваться поиском нужных книг в библиотеке, побеседовать с кем-то, сидя на диване, и т.д.
Люстру в кабинет необходимо выбирать в строгом соответствии с основным стилем. Если интерьер комнаты классический, светильники должны быть такими же. Как правило, для кабинета редко отводится большая территория, поэтому и люстру следует покупать компактную, не отвлекающую на себя всё внимание.
Что касается цвета люстры, опять же многое зависит от интерьера, общего дизайна помещения и стиля. Классические люстры редко бывают кричащих расцветок, они выполнены в сдержанных тонах. Основное внимание в них уделяется оформлению. Цвет при этом может быть белым, бежевым, молочным, перламутровым, черным и т.д. Стиль прованс предпочитает мягкие, пастельные оттенки, в хай-теке преобладает цвет металла, и всё, что с ним связано.
Яркий цвет присущ аксессуарам, выполненным в стиле поп-арт, а также люстрам, предназначенным для размещения в детской комнате. В таких случаях нет предела фантазии, и дизайнеры используют смелые решения, комбинируют различные цвета — красный, жёлтый, синий, зелёный. Главное, придерживаться основных правил и правильно сочетать оттенки.
Люстра — важный атрибут любого помещения. Часто её называют «хозяйкой комнаты». В случае крайней необходимости можно обойтись без неё, ограничившись несколькими светильниками с локальным освещением, но когда в комнате появляется стильная, красивая люстра, интерьер преображается кардинальным образом, комната наполняется светом, уютом и теплом.
Выбирая люстру, следует придерживаться определённых правил, учитывая размеры и вид самой комнаты, стиль интерьера, цветовую гамму. Грамотно подобранный аксессуар станет отличным дополнением к общему дизайну. Чтобы правильно выбрать люстру, воспользуйтесь советами профессионалов — опытных дизайнеров, которые знают, как наилучшим образом украсить любое помещение, чтобы вам и вашим гостям было в нём максимально светло и комфортно.
tbf.su
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений