Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Дизайн кухни, впрочем, как и любого другого помещения в доме, зависит от ваших личных предпочтений и вкусов. Сегодня дизайн интерьера недорого можно заказать для любого стиля кухни. Рассмотрим основные направления дизайна кухни:
Определившись со стилистическими предпочтениями, необходимо подумать о планировке кухни, расстановке бытовой техники. Какой бы формы не планировалась кухня (прямой, угловой, П-образной или с наличием "острова"), необходимо придерживаться правила "треугольника" - это путь, который проходит хозяйка от одного бытового прибора к другому. Пример: Холодильник - раковина - плита. Нарушив данное правило при планировании кухни, получим повышенную утомляемость хозяйки, вынужденной делать очень много операций по перемещению в кухне.
Оптимальная высота рабочей поверхности (столешницы) - это 80-90 см от пола. Высота нижних шкафов регулируется ножками в зависимости от роста хозяев. Верхние шкафы навешиваются с минимальным расстоянием от нижних в 45 см. Высота верхних шкафов ограничена только предпочтениями. Они могут быть как 60 так и 90 см.
Как правило при приготовлении пищи хозяйка стоит боком или спиной к окну, а это значит, что необходима дополнительная подсветка рабочей поверхности.
Ящики, подставки под мелочи, различные держатели - необходимые условия комфортного пребывания на кухне.
dizainremont.com
Привычка людей собираться вокруг очага повелась с глубокой древности. Весело потрескивающий огонь не только обогревал племя и отпугивал хищников, но и помогал приготовить пищу. Когда вместо того чтобы ютиться в пещерах люди стали сооружать себе дома, очаг по-прежнему остался местом притяжения всех домочадцев, вплоть до наших дней, изменившись до неузнаваемости. Теперь это стильная кухня-студия.
Из всех помещений дома кухня стала самым теплым, уютным и обжитым местом. Большая печь, расположенная в центре жилища, служила первым этапом в его строительстве — вокруг нее, как по бокам от некоего стержня, воздвигались стены. Как и в первобытные времена, очаг до XVIII–XIX века был многофункциональным элементом жилого пространства, до такой степени важным, что обитатели дома проводили рядом с ним больше всего времени. Печь по-прежнему грела дом, служила при этом спальным местом и сушилкой для одежды, у ее теплого бока на большой кухне семья трапезничала или коротала вечера за работой по хозяйству. Случалось, в этом помещении пережидал морозы мелкий скот, молодняк и домашняя птица, словом, кухня во многих хижинах и избах традиционно занимала все пространство дома без деления на комнаты либо преобладающую по площади территорию жилища.
Другой принцип планировки помещений бытовал в домах состоятельных людей, не мыслящих жизни без прислуги. Зона приготовления пищи была изолирована от господской половины особняка, чтобы кухонные запахи не приникали на территорию хозяев, куда блюда допускались уже готовыми. Для основных трапез предназначались вынесенные в отдельную комнату столовые. И в самом деле, не зря кухня большого дома находилась на «черной» половине, скрытой от барских глаз: здесь большую часть суток не прекращался дым от дровяной печи, чад многочисленных сковород и пар кастрюль, в одном ее углу в лоханях мыли посуду, в другом — чистили овощи, ощипывали птицу, месили тесто. С раннего утра до позднего вечера это зона утомительного труда, немудрено, что она была максимально удалена и спрятана от жилых помещений.
Несмотря на большую разницу во времени, мировоззрении и мотивах планировки домашнего пространства современная кухня-студия, она же одновременно гостиная, столовая, досуговая комната, кинозал и библиотека, сегодня по-прежнему занимает главное место в доме. Разумеется, немало этому поспособствовало усовершенствование технических и дизайнерских решений, но удобство полифункционального общественного пространства, где можно проводить много времени, собираться всей семьей и принимать гостей, сейчас вновь ставят во главу угла.
Расстановку сил в кухонном мире изменили новые общественные отношения. С середины XIX века идея оборудовать кухню как удобное рабочее место для готовки овладевает умами многих прогрессивно мыслящих американских домохозяек. Долой кухонное рабство, мечтают они, и вслед за американским прообразом маленькой компактной кухни, срисованным с корабельных камбузов, с начала 20 века на свет появляются один за другим несколько проектов практичной кухни с продуманной эргономикой. Главная цель инженерных расчетов и исследований — облегчить повседневный труд женщины, сэкономить ее усилия и сократить пройденный по кухне «километраж». Это расстояние определяют с помощью нитки, привязанной к ноге домохозяйки, фиксируют схемы перемещения по кухне и вычисляют оптимальную расстановку мебели. Не будем забывать о появлении в 1920-е годы электрической плиты, это изобретение произвело маленькую революцию в планировке помещений для приготовления пищи.
Все передовые проекты поначалу воплощались в основном на бумаге — немного нашлось смельчаков, готовых отказаться от вековых традиций обустройства жилья ради облегчения женской домашней работы. Как водится, прогрессу помог случай. С окончанием Первой мировой войны послевоенная Германия стала интенсивно наращивать производство, и в 20-е годы XX века государству пришлось задуматься о расселении рабочих семей с невысоким уровнем доходов в специально спроектированные съемные жилища. Австрийский архитектор Маргарете Шютте-Лихоцки подсчитала с секундомером, сколько времени у хозяйки обычно уходит на кухонные дела, и предложила оригинальное решение — ограничить функционал кухни лишь приготовлением пищи, для чего хватило помещения площадью 6,4 кв. м. Проект компактной кухни, оборудованной стандартными бытовыми приборами, получил название «франкфуртской кухни» и вошел в историю благодаря тому, что был растиражирован на 10 тысяч квартир Франкфурта.
Кстати, судя по эргономике пространства, 6-метровая кухня в нашей «хрущевке» тоже могла считаться оптимальным местом для готовки в небогатой советской семье. Вслед за изменяющимися требованиями к условиям жизни кухни перестроечного периода увеличиваются до 9 кв. м, но этой площади по-прежнему недостаточно для комфорта. Сейчас во многих новостройках, в том числе и панельных домах экономкласса, кухни увеличивают до 12–16 кв. м, но это не предел — монолитная технология и уверенный спрос на рынке позволяют включать в проекты домов повышенной комфортности кухни-студии большой площади, фактически просторные территории общественного назначения взамен морально устаревших кухни и гостиной. Пример тому — свободные планировки в домах компании «Монолитхолдинг», позволяющие жильцам выстроить свое жизненное пространство по собственному усмотрению, без оглядки на прежние стандарты отдельных кухонь.
В отличие от сегодняшнего положения дел, франкфуртская кухня 20-х годов прошлого века была предельно компактной: в одном торце был вход, напротив — окно, по длинной стороне располагалась электрическая плита, а на противоположной стене — ряд шкафов для кухонных принадлежностей. И мебель, и оборудование для готовки очень рационально продуманы с точки зрения организации работы и не только стояли максимально близко друг к другу — всем модулям назначили одинаковую высоту, кроме того, разделили традиционный буфет на две части: нижний шкаф с рабочей поверхностью, заменяющий стол, и верхний навесной шкаф. Именно так выглядел прародитель современных кухонных гарнитуров, и все, что предлагают сейчас мебельные салоны, по сути представляет собой более совершенные и модные вариации на ту же тему.
Каждая эпоха предъявляет свои требования к обустройству жилья, и нынешние кухни несравнимы с узкими тесными помещениями тех лет, своего рода клетками домашних обязанностей. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на проект планировки кухни-студии в жилом комплексе «23–20»: зона готовки устроена компактно, буквально не сходя с места можно достать продукты, помыть и порезать их, сварить или поджарить, сервировать ужин, благодаря отсутствию стен в это время между делом не прекращая смотреть телевизор, слушать музыку, общаться с близкими или друзьями. Не правда ли, портрет современной домохозяйки, свободной от утомительного труда, гостеприимной и общительной, далек от франкфуртского понимания роли женщины в семье так же, как расходится видение кухни в разные времена?
Спустя примерно десятилетие новомодные кухонные модули завоевывают рынок, вытесняя стремительно стареющие отдельно стоящие шкафы и горки. Производители кухонной мебели не жалеют сил и фантазии в стремлении удивить покупателя выбором: гарнитуры от пола до потолка или обустроенные вокруг раковины, со множеством выдвижных ящичков и дверок, накрытые общей деревянной столешницей, иногда отделанной плиткой, стали хитом продаж и получили название «шведской кухни».
Еще раз переосмыслить место кухни в доме помогла усовершенствованная в 80-е годы ХХ века конструкция вытяжки. Новый прибор избавил фронт кулинарных работ от неотъемлемых спутников стряпни — чада и пара. Без них замкнутая площадь кухни потеряла смысл, и на новом витке кухонной истории мощная вытяжка позволила вновь отказаться от стен, отделяющих ее от прочих зон жилья. Хорошо забытая открытая кухня становится модным трендом — теперь ее объединяют с гостиной и столовой, а называют это триединство студией.
«Практически все наши клиенты просят включить в дизайн-проект квартиры кухню-студию, объединенную с гостиной, — делится опытом руководитель дизайн-студии „Да Винчи“ Юлия Быкова. — И если на половине объектов для этого приходится сносить межкомнатные перегородки, то в остальной части квартир, преимущественно в новостройках, мы работаем над дизайном кухни-студии в уже готовом для нее пространстве, не отвлекаясь на перепланировку, — за нас такую конфигурацию помещений предусматривает застройщик. Сегодня люди не отказывают себе в комфортных условиях жизни и с удовольствием повторяют в своих домах традиционные для Запада принципы организации интерьера».По словам Юлии Быковой, на объединяющей кухню, гостиную и обеденную зоны территории возникает единая среда общения, когда взрослые могут готовить и отдыхать, уделять при этом внимание детям или гостям, тогда как в противовес ей в квартире существует закрытая личная зона — спальни, детская, кабинет. Собственно зоне приготовления пищи отводится лишь около трети общего пространства — меньше, чем занимала бы отдельная кухня, но лишенная перегородок общественная зона квартиры кажется гораздо просторнее и свободнее тех же по площади помещений, поделенных стеной. Зонирующая роль отводится теперь модным декоративным элементам, не «съедающим» метры квартиры, — полкам, стойкам для аудио-видеотехники, открытым этажеркам, нитяным шторам, даже зеркалам. Иногда границей кухни служит мебель — столешница, барная стойка или так называемый остров — элемент кухонного гарнитура поодаль от стены, в окружении свободного пространства.
Поскольку кухонная мебель и оборудование вышли в общество и больше не прячутся скромно в маленьком закутке, они попадают в поле зрения архитекторов и дизайнеров, с чьей помощью кухонный гарнитур приобретает роль важного декоративного элемента интерьера парадной части квартиры. К концу прошлого века сформировался продиктованный минимализмом стиль кухонной мебели, где лишние детали, идущие вразрез с эстетикой, гармонией и чистотой общего облика, маскируют дверцы и раздвижные панели. Тщательно спрятанная в недрах шкафов бытовая техника не выдает функциональности модульной группы, и достойная места в гостиной кухня утрачивает явную связь с процессом приготовления пищи, обретая вид абстрактного арт-объекта.
Как рассказали в красноярском салоне «Галерея мебели «Италия», сегодня на пике популярности модульные серии кухонной мебели, особенно удобные в формате кухни-студии, когда мебель служит границей зон помещения. Спросом пользуются кухни в стиле классика и модерн с округлыми формами фасадов и столешниц, стильными декоративными элементами. Производители не забывают о том, что качественная кухонная мебель должна быть не только эффектной, но и практичной, ее дверцы теперь открываются под углом 180 градусов, достаточно легкого нажатия — это обеспечивает механизм Push-pul. Выбор бытовой техники настолько велик, что для гарнитура любого размера и конфигурации легко найти подходящие устройства, будь то компактные и безопасные встроенные или же, наоборот, выставленные напоказ приборы ультрасовременного дизайна, блестящие хромированной сталью.
В ответ на современные общемировые тенденции обустройства жилья проектировщики и строители вносят свою лепту в новый стиль жилья в нашем городе. Понятие жилья повышенной комфортности предполагает внимательный, взвешенный подход собственников квартир к интерьеру, ведь привлекать к его разработке дизайнеров уже стало хорошей традицией, а это возможно лишь в случае, когда еще на этапе проектирования застройщик представляет себе потребности будущих жителей дома, их вкусы и запросы. К примеру, в своих строящихся объектах компания «Монолитхолдинг» не навязывает новоселам стандартного расположения кухни, не зажимает их в конструктивно заданных неизменяемых узких рамках, а предлагает жильцам полную свободу творчества. Для начала воспользоваться ею можно виртуально: с помощью веб-приложения на сайте жилого комплекса «23–20» любой пользователь превращается в архитектора и волен одним движением «мыши» сносить одни стены квартиры и строить новые. Программа тут же визуализирует изменения в интерьере. Свободная планировка — неоспоримое преимущество монолитных домов, и в компании готовы по максимуму использовать ее возможности ради удобства красноярцев.
Современные проекты учитывают желание людей расширить кухню, совместить приготовление пищи с ее употреблением и отдыхом, ведь привычка собираться всей семьей за трапезой, одновременно общаться и смотреть телевизор насчитывает не один десяток лет. Так, в жилом комплексе «23–20» четыре квартиры на этаже, три «двушки» и однокомнатная, предоставляют хозяевам большой простор для творческих поисков в обстановке объединенной кухни и гостиной. Зона готовки в них по проекту располагается вдоль одной из стен кухни-студии. Только в трехкомнатной и одной из двухкомнатных квартир на этаже кухни спроектированы в отдельных помещениях площадью 12,57 кв. м, да и то деление это условное: границу кухни и соседних помещений обозначают ненесущие межкомнатные перегородки. Согласно принципу свободной планировки собственники вольны организовывать пространство квартиры по своему усмотрению, и неудивительно, что многие признали выгоды совмещения зон кухни и столовой и отказались от стен в пользу зонирования просторного помещения мебелью.
В ходе истории отношение человечества к кухне менялось. От почетного места в центральной части дома ее свели к тесному подсобному помещению, но с улучшением жилищных условий людей кухня вновь отвоевала свои позиции — она снова олицетворяет домашний очаг, где готовят, трапезничают и принимают гостей. Это признают теперь архитекторы и дизайнеры, их стараниями, заботой и фантазией такое многофункциональное помещение воплотилось в современном образе парадной респектабельной кухни-студии, достойной гордости хозяев жилья и доброй зависти гостей.
Зоя Зимина
© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru
www.sibdom.ru
Всего 150 лет назад кухня была подсобным помещением, в котором день-деньской стоял дым коромыслом. Печь — в одном углу, раковина — в другом, буфет — в третьем. Чтобы приготовить самое простое блюдо, кухаркам порой приходилось пробегать многие километры. Разумеется, в один прекрасный день женщины сказали «нет!».
История кухни
Идея принципиально нового обустройства кухни принадлежит решительной американской даме Катарине Бичер, прославившейся своими самоучителями по домоводству. Уверовав в то, что грядут времена, когда кухарок и горничных не будет вовсе, в 1843 году она выпускает книгу «Дом американской женщины», в которой описывает маленькую, компактную, заполненную шкафчиками и ящичками кухню.
Эта кухня, «срисованная» с пароходных камбузов (Бичер часто плавала по Миссисипи), и стала прообразом «идеальной» типовой кухни, на которой легко может управиться один человек. Кстати, соавтором дополненного издания 1869 года стала родная сестра Катарины, писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор хрестоматийной «Хижины дяди Тома», известная своей непримиримостью по отношению к рабству. Кухонному в том числе.
В Ladies’ Home Journal появляется колонка Кристин Фредерик, посвященная рационализации домашнего хозяйства. Помимо рекомендаций по быстрому и качественному мытью посуды и чистке фасоли, она много пишет о планировке кухни. И это не просто теории: миссис Фредерик (она просит называть ее только так) организует целую лабораторию на Лонг-Айленде, где изучает перемещения хозяек по кухне с помощью нитяного длинномера (к ноге испытуемых привязывается нить, длина которой измеряется в конце дня или одного рабочего процесса). В результате миссис Фредерик доказывает, что при более продуманной планировке кухни и делении ее на зоны: готовка, мытье, хранение, — хозяйка может сэкономить чуть ли не полкилометра шагов в день. В 1920 году Фредерик пишет книгу «Инженерия домашнего хозяйства», которая быстро превращается в бестселлер.
К усовершенствованию кухни подключается Лилиан Гилберт — одна из самых незаурядных женщин в истории Америки. Мать 12(!) детей, она одновременно является талантливым инженером (автором множества патентов), индустриальным психологом и одним из зачинателей научного менеджмента и эргономики. Чтобы при такой нагрузке не погрязнуть в рутине, Гилберт всерьез занимается эргономикой кухни: опрашивает около 400 домохозяек и зарисовывает перемещения по кухне своего многочисленного семейства, чтобы с секундомером и линейкой в руках вычислить оптимальное расположение кухонной мебели, ее форму и размеры. Результат — образцы «практичной кухни», созданные Гилберт в соответствии с ею же разработанными законами эргономики. О том, с каким вниманием Лилиан Гилберт относится к экономии усилий на кухне, говорят ее изобретения: мусорное ведро с педалью, полки на дверце холодильника, электрический миксер. Меньше движений, больше достижений!
Все наработанные идеи и теории наконец вылились в первый типовой проект функциональной встроенной кухни. Этот проект архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки получил название «франкфуртская кухня», поскольку в обязательном порядке был установлен в десяти тысячах квартир Франкфурта. Сразу несколько витающих в воздухе, но так и не реализованных идей нашли воплощение в этой миниатюрной (1,87 х 3,44 м) кухне. Вся необходимая мебель и оборудование (плита, мойка, рабочий стол, шкафы) расположены компактно и имеют одинаковую высоту, что позволяет организовать работу более рационально. Вместо ножек мебель поставлена на специальный цоколь — это устойчиво и гигиенично. Привычный буфет поделен пополам: на нижний шкаф-стол и верхний навесной шкаф. Даже цвет кухни — бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули — подчиняется необходимости. Маргарет где-то слышала, что эти цвета отпугивают мух. В общем, на такой кухне женщина может наконец почувствовать себя «инженером домашнего хозяйства», а не просто кухаркой.
Чтобы привыкнуть к чему-то новому, всегда требуется время. Только в 1930-х годах на смену отдельностоящим шкафам и горкам окончательно приходят кухонные модули.
Каталоги пестрят обилием различных вариаций — кухни от пола до потолка, кухни, обустроенные вокруг раковины, кухни со множеством выдвижных ящичков и дверок, накрытые общей деревянной столешницей, иногда отделанной плиткой. Такие гарнитуры получают название «шведская кухня», теперь только они и в моде. Серванты и горки отправляются на чердак!
На кухнях опять революция: появляются новые материалы. Сначала в Италии, а затем и по всей Европе кухни становятся все более пестрыми.
Старое доброе покрытое лаком дерево считается уделом консерваторов, на смену ему приходит пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий, резина. Износостойкие, гигиеничные, яркие и футуристичные — эти материалы стремительно заполняют интерьеры. После успешных проб на кухне, которая в эти годы становится настоящей лабораторией дизайна, они занимают достойное место во всем доме. Не отстает от них и бытовая техника: стальная и разноцветная, она превращается в украшение кухни.
Эра освоения космоса в 1960-х годах приводит к массовому увлечению всем одноразовым (одноразовая посуда — это особый шик), а появление мощных морозильных камер — к распространению полуфабрикатов. Готовить теперь можно намного реже, а убирать после вечеринок — гораздо проще. Процесс приготовления пищи из утомительной обязанности переходит в разряд приятного хобби или творческой деятельности. Так считают не только женщины, но и мужчины, что не может не сказаться на статусе кухни, который стремительно растет, привлекая к работе с кухонной мебелью все больше дизайнеров. Кухню заполоняют новые бытовые приборы — чем их больше, тем престижнее.
Сразу две новости. По традиции сначала хорошая: появился запатентованный компанией DuPont искусственный камень Сorian, из которого можно делать бесшовные поверхности любых размеров. Очень скоро кориан станет излюбленным материалом для кухонных столешниц, позволяя создавать самые разные комбинации, которые смотрятся как единое целое. Вторая новость кому-то покажется досадным ограничением: Европейский комитет ввел, наконец, общие стандарты для кухонных модулей: высота нижних шкафов — 85 см, глубина — 60 см, глубина навесного шкафа — 35 см и т. д. Теперь дизайнерам предлагается экспериментировать в основном с материалами, цветом и формой, не изменяя основных габаритов. Но это останавливает не всех. К примеру, Луиджи Коллани как раз в это время делает для марки Poggenpohl концептуальную кухню-шар Experiment 70.
Как это часто бывает, не слишком примечательное событие повлекло за собой массу последствий. Усовершенствование конструкции вытяжки в 1980-х приводит к полному переосмыслению места кухни в доме. Теперь с мощными вытяжками можно не отгораживать кухню от прочих помещений. Очень скоро становится популярной планировка «студио» с открытым пространством, объединяющим кухню, гостиную и столовую. Кухня теперь на виду. Это тут же находит отклик у лучших архитекторов и дизайнеров: мебельные компании начинают выпускать одну прорывную модель за другой. Теперь кухня — не просто полноценное помещение в доме, но и в настоящий объект престижа.
Повальное увлечение минимализмом накладывает свой отпечаток и на облик кухонной мебели: все лишнее (пусть и нужное), но способное нарушить гармонию и чистоту общего облика, тщательно прячется за дверцами и раздвижными панелями. Со скрытыми атрибутами (плитой, техникой) кухня порой перестает выглядеть кухней и превращается в некий абстрактный арт-объект.
Сегодня кухня по-прежнему является главной лабораторией дизайна, где испытываются новые технологии и материалы. Пока не ясно, останется ли она встроенной и подчиненной стандартам или в моду войдет нечто обтекаемое и бесформенное. Главное — другое. Полтора столетия борьбы не пропали даром. Можно с уверенностью сказать: кухонного рабства больше нет! И дизайн в этом сыграл не последнюю роль.
Марина Гришина
www.wday.ru
«Не делайте из кухни культа, а дайте поесть!» О. Бендер
Made in USAКак это ни странно, но кухня (в современном представлении), в отличие от других жилых зон, — самое молодое изобретение. Еще 150 лет назад кухня, как место для приготовления пищи, была далеко не значимой частью жилища: там в основном хозяйничала прислуга, стоял дым коромыслом и чадила печь. Меблировку помещения составлял буфет для хранения утвари, печь для готовки и место для мытья посуды. Об эргономике тогда слыхом не слыхивали и для приготовления даже простых блюд кухарке надо было наматывать километры. Все силы мебельщиков и декораторов были направлены на совершенствование жилой и презентационной части дома, а кухня как «черное» помещение была несправедливо забыта. Ветер перемен подул — как это ни обидно для законодателей интерьерной моды европейцев — с Нового Света. В середине XIX века Кэтрин Бичер, сестра американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу, известной своей ненавистью к рабству и романом «Хижина дяди Тома», здраво оценив грядущую отмену рабства как реальную угрозу для белых женщин остаться без прислуги и попасть в рабство домашнее, выпускает книгу «Дом американской женщины». Книга содержит рекомендации по применению научного подхода к ведению домашнего хозяйства и описывает «идеальную» кухню, где вполне может справиться с хозяйством одна женщина. Футуристическая по тем временам кухня обладала набором шкафов и полок, подогнанных под размеры предметов кухонной утвари. Предполагался даже стол с выдвижными ящиками, чтобы «не делать лишних шагов». Кстати, идею его создания подсказали автору корабельные камбузы, где наиболее рационально использована полезная площадь. Дальнейшим совершенствованием кухни занялась в начале XX века еще одна американка Кристин Фрик, автор статей для женских журналов. Вдохновившись рациональной системой организации труда на фабриках, разработанной инженером Тейлором, она решила применить ее на кухне. Находчивая женщина подошла к делу с чисто мужским практицизмом — вооружившись хронометром, она отследила все свои передвижения по кухне. Так родились бестселлер «Инженерия домашнего хозяйства» и революционная концепция, которая впоследствии была названа рабочим треугольником и легла в основу планировки современной кухни: «Плита, кухонная раковина и стол должны располагаться таким образом, чтобы при перемещении между ними лишние шаги были совершенно исключены». В современной интерпретации стол заменен холодильником. Безусловно — все это были лишь теоретические предпосылки появления концептуально новой кухни, однако идея витала в воздухе, и ее воплощение в жизнь оставалось только делом времени.
«Франкфуртская» кухняАмериканской мечте так и не суждено было осуществиться на родине. Пальму первенства у Нового Света отбирает Европа, когда все наработанные предприимчивыми женщинами идеи вылились в первый типовой проект функциональной встроенной кухни, разработанной австрийским архитектором Маргарет Шуте-Лихоцки. Проект этот назвали франкфуртской кухней и установили в качестве эксперимента в десяти тысячах квартир во Франкфурте. На этой миниатюрной (всего 6,5 м²) кухне присутствовали элементы современной кухни: рабочая поверхность, навесные шкафчики, вытяжка над плитой. Вся необходимая мебель и оборудование были расположены компактно, в ряд, а главное — имели одинаковую высоту, что позволяло организовать работу более рационально. Мебель лишается привычных «буфетных» ножек и ставится на специальный цоколь — устойчиво и гигиенично. Традиционный буфет поделен пополам: на нижний шкаф-стол и верхний навесной шкаф. Мечта американских пионерок не потерять ни одного сантиметра, наконец-то, обрела реальные черты и нашла свое воплощение. Даже цвет кухни — бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули — несет определенную смысловую нагрузку — Маргарет где-то слышала, что эти цвета отпугивают насекомых. В общем, интернациональная мечта всех женщин сбылась — на такой кухне можно почувствовать себя «инженером домашнего хозяйства», а не просто кухаркой. Однако подобная рационализация и ставка исключительно на эргономику породила и свои негативные моменты — такие кухни имели право на жизнь только в качестве помещений для приготовления пищи — в понятие «семейный очаг» или место для общения подобный аскетизм не вписывался. Спустя время такая минимизация нашла отклик во времена советской массовой застройки: не франкфуртская ли кухня послужила прототипом для создания приснопамятных хрущевок, где для кухни отводилось 5-6 м²? Но, не смотря на скудность площади и подчеркнутую компактность, эта инновационная модель послужила точкой опоры для дальнейшего развития кухонной индустрии и окончательно завоевала мир в начале 30-х годов прошлого века, трансформировавшись в так называемые шведские кухни. Именно тогда были окончательно «похоронены» буфеты и шкафы, и на смену им пришли кухонные модули.
Роскошь класса ФеррариВозрождение кухни, можно сказать, свершилось. Теперь большая часть семейной жизни — особенно деятельности — проходит именно там. Здесь готовят обед и принимают друзей, обсуждаются мировые проблемы и решаются личные. Кухня снова становится местом сбора семьи вокруг домашнего очага. Это отразилось и на стиле кухни — до 1980-х в интерьере европейских и североамериканских кухонь доминировал сельский стиль (кантри) — теплые деревянные фасады, керамическая посуда с национальным колоритом, ситцевые занавесочки — все то, что в нашем сознании ассоциируется с домашним уютом и теплом. Окончательный переворот в «кухонном менталитете» произошел в конце прошлого столетия с возникновением новых полимерных материалов и совершенствованием бытовой техники. Сначала в Италии, а затем и по всей Европе кухни становятся все более пестрыми. Дерево считается уделом консерваторов, на смену ему приходит пластик, титан, сталь, стекло, алюминий, ламинат, линолеум, специально обработанное дерево. Износостойкие, гигиеничные, яркие и футуристичные — эти материалы стремительно заполняют интерьеры. После успешных проб на кухне, которая в эти годы становится настоящей лабораторией дизайна, они занимают достойное место во всем доме, по праву считаясь его «витриной». Не отстает от них и бытовая техника: стальная и разноцветная она варит, мелет, разогревает и измельчает. Отныне каждая уважающая себя хозяйка может не уметь готовить ничего сложнее глазуньи, но иметь «навороченную» кухню с техническими новинками — дело чести. Или элемент престижа как норковое манто или дорогой автомобиль. Эволюция немецкой идеи приняла поистине вселенские масштабы, и целая индустрия решает эту проблему, однако прогресс все же определяет узкая группа законодателей мод — фабрики кухонь высшего класса. Именно они поставляют на рынок идеи, которые потом многократно тиражируют массовые производители. И именно они превращают кухни в настоящие шедевры современного дизайна и технологии. Читайте также о том как выбрать кухонный комбайн. Пути кухонные неисповедимы. И трудно предвидеть дальнейшие трансформации в ее развитии, ведь уже сегодня дизайнерская мысль уводит человечество в сторону технического прогресса, слабо сочетая всю эту никелированную и электрическую роскошь с кастрюлей борща на первом плане. И кто знает, может со временем кто-нибудь подобно Остапу Бендеру воскликнет: «Не делайте из кухни культа, а дайте поесть!»
Автор: Наталья БалабинаИсточник: Кухня і Ванная.com
www.accbud.ua
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений