Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
www.ctege.info
Задания A5 по русскому языку
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2)«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-егоды ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3)М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Ответ: 1
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
2)В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3)Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4)Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.
Ответ: 3
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2)Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3)В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4)Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.
Ответ: 2
www.ctege.info
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.
2)Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.
3)Пациент обратился и лечился у этого врача.
4)Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.
Ответ: 3
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3)Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Ответ: 4
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2)Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3)Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Ответ: 3
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2)Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3)В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4)Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
Ответ: 2
www.ctege.info
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)В деревне Ольховке было три десятка домов.
2)Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
3)Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.
4)Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.
Ответ: 2
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
2)Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3)По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).
4)О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Ответ: 2
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
2)Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3)Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4)Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
Ответ: 2
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Вопреки желанию больного его положили в больницу.
2)Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
3)Урок-лекциявпервые проведен в нашем классе.
4)Платье-халатпостирано и убран в шкаф.
Ответ: 4
www.ctege.info
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2)Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3)Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4)В. М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
Ответ: 3
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.
2)Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.
3)Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
4)Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белоеяйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.
Ответ: 4
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку,пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
2)В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
3)Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
4)Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.
Ответ: 3
www.ctege.info
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
2)Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3)А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4)Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
Ответ: 4
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2)В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3)По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4)Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
Ответ: 3
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
2)Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
3)Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.
4)Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Ответ: 4
www.ctege.info
18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2)Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
3)Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
4)Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.
Ответ: 2
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
2)Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
3)О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
4)Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.
Ответ: 1
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.
2)Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.
3)Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
4)Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.
Ответ: 3
studfiles.net
2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?1 .Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.2. Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.3. Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.4. ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.
З. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) с пятидесятью рублями 3) высохла2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосовОтвет:1) с пятидесятью рублями.4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Используя языковые средства выразительности,1) речь наполняется яркими красками.2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.3) подчёркивается индивидуальность стиля.4) мысль автора выглядит более убедительно.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложениянельзя заменить обособленным определением, выраженным причастнымоборотом? 1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическуюзначимость проекта.2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, былосознание каких-то грядущих перемен.3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическимипальмами, царило уютное благополучие.4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции,которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.
napyaterku.com
ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А. Т. Туманова» | ||
Рассмотрено предметной комиссией общеобразовательного цикла. Протокол № _______________ «___»____2017г. _______________ | Зачёт Вариант № 1По дисциплине «Русский язык» для группы МОЦИ - 15 1 курс 230103.02 «Мастер обработки цифровой информации» | УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УР _____________Датская Н.А. |
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) изОгнутый 3) создАлась
2) дОлжностей 4) красивЕе
А 2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?
Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.
Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.
Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.
ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.
А З. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 3) высохла
2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?
1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую
значимость проекта.
2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было
сознание каких-то грядущих перемен.
3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими
пальмами, царило уютное благополучие.
4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции,
которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности.
3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.
А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре
А 9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение 6)
А 10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложносочинённое
3) простое, осложнённое
4) сложноподчинённое
А 11. В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия?
1) 3, 5 2) 2 3) 3, 5, 6 4) 2, 6
А 12. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
1) полезные минеральные источники
2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
3) водные пространства морей
4) водный раствор вещества
А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный
2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
3) зап..х, г..реть, раск…ленный
4) обл…котиться, б..гровый, прил…жжение
А 15. В каком предложении использованы контекстные антонимы?
1) 5. (4) И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия! (5) А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? 2) 7. (6) Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7) Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами.
3) 19 (19) А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...
4) 32 (32) Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.
В. Из предложений 17—19 выпишите все числительные. (17) Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...
intolimp.org
1.Благодаря своего особого таланта М.Волошин создал новые художественные формы, подобных которым ещё не было в литературе.
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
Вопреки желанию больного, его положили в больницу.
2.Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
По завершению эксперимента ученые опубликуют письменный отчет.
По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
По приезде в Дерпт новый губернатор дал бал.
Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
3. Неизвестно, откуда автор заимствовал эти цитаты.
На прошлой лекции преподаватель говорил о том, что уровень речевой культуры в нашей стране невысок.
Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?
4.В стихотворении А.А.Фета «Диана» есть описание статуи богини – покровительницы охоты.
В комедии «Недоросль» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата.
В стихотворении А.Блока «Скифы» прослеживаются традиции русской литературы 19 века.
Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий веселый ковер с нарядным орнаментом.
О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады».
В повести Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.
5.Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.
Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых.
Мемуары знакомятнас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.
Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.
Дети редко прислушиваются и выполняютсоветы старших.
Идя домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.
Возьмем два чистых листа бумаги и согнем их пополам.
Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
Музыка воплощает в форму самые сложные чувства и передает их.
6.Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляют масштабы Москвы.
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.
Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчеркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царев.
Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрались у Карташевых.
Те, кто любит поэзию и прозу Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути.
Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
7. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.
Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г.Белинский, внесший существенный вклад в создание теории реализма.
На стене, освещенная вялым электричеством, висела большая картина.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.
8.Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с разной утварью.
Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
Одним из основоположников натуральной школы, внесших существенный вклад в создание теории реализма, стал В.Г.Белинский.
Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца 15 века, является графика.
Одним из самых известных путешественников, писавших об открытии Нового света до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.
Одним из любимых многими мест, поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью пейзажей, стало Пушкиногорье на Псковщине.
9.Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
10.Посетители выставки подолгу задерживались у тех картин, на которых были изображены жанровые сцены.
Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.
11.Необходимо обратить внимание не только на знания стажеров, но и на их практические навыки.
Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.
Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежде.
Социологический опрос показал, что у более 40%горожан нет дачных участков.
12.В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
megaobuchalka.ru
Демонстрационный материал по русскому языку (проверь свою подготовку)
Тренировочный вариант теста по РУССКОМУ ЯЗЫКУ A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) вклЮчим 2) зАсветло 3) пАртер 4) принЯл A2 В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ? 1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. 2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. 3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями. 4) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, 1) у меня заболела голова. 2) мы развиваем логическое мышление. 3) незаметно пролетел вечер. 4) воспитывается воля и наблюдательность. A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. 3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты. 4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича». 2) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки. 3) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую. 4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором. Текст (1)... (2)Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)... восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц. A7 Прочитайте текст и выполните задания А7—А12. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) А есть ли плазма в окружающей нас природе? 2) Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века. 3) Различают сильно и слабо ионизированную плазму. 4) Так что же физики называют плазмой? A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Вопреки этому 2) Другими словами, 3) А 4) Несмотря на это, A9 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) плазма — смесь, заряд (предложение 2) 2) плазма является (предложение 3) 3) возникают сильные электрические поля (предложение 5) 4) которые восстанавливают (предложение 5) A10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями 3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое A11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАВЕН (предложение 2). 1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) деепричастие 4) глагол A12 Укажите значение слова СРЕДА (предложение 3). 1) третий день недели 2) социально-бытовая обстановка 3) совокупность природных или социальных условий, в которых протекает жизнедеятельность организма 4) вещество, заполняющее какое-либо пространство A13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 3, 4 A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) заг..рать, обл..котиться, прив..легия 2) хор..ографический, п..лезный, бл..стательный 3) р..жим, зам..рать (от восторга), г..пноз 4) изв..щение, г..стиная, изд..лека A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под..двинуть, перен..ладить, об..злённый 2) об..ездить, интерв..юировать, кон..юнктура 3) пр..cмирев, правопр..емник, пр..лежный 4) бе..шовный, ра..щедрился, и..царапать A16 B каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? 1) заден... т, надломл... нный 2) проклина... шь, рассе... нный 3) не повер... шь, развива... мый 4) наден... шь, довер... вшийся A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. претерп..вать Б. привередл..вый В. алюмини..вый Г. успока..ваться 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше. 2) Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо. 3) Глаза его горели (не)укротимой страстью. 4) Был тихий (не)жаркий июньский день. A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной. 2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её. 3) Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители. 4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи. A20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. A21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 A22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 1) 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4 A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. A24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом. 1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 4 A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4A27 Бурный рост экономики в XX веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». Но, чтобы выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе. Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей XX веку историей освоения планеты. 2) В течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». 3) Массированно воздействуя на биосферу, можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения, происходящие в ней вследствие бурного роста экономики в XX веке. 4) Чтобы остановить вызванные ростом экономики в XX веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе. Текст (1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки... (3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза. (9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ... информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки. (29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ. (ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.(По В.Солоухину*) *Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист. A28 Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1—В8; С1. Какое слово пропущено в предложении 18? 1) малозначительная 2) ненавязчивая 3) тревожная 4) точная A29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 29-33 представлено рассуждение. 2) Предложение 24 содержит обоснование суждения, высказанного в предложении 23. 3) В предложениях 11-12 представлено описание. 4) 34 предложение содержит вывод из того, о чём говорится в тексте. A30 Укажите слово, которое в тексте употреблено в прямом значении. 1) тонет (предложение 7) 2) пробежать (предложение 20) 3) открыть (предложение 8) 4) грозит (предложение 24) B1 Укажите способ образования слова ДРОБЛЕНИЕ. B2 Из предложения 23 выпишите местоимения. B3 Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. B4 Среди предложений 3-10 найдите простые двусоставные предложения. Напишите номера этих предложений. B5 Среди предложений 17—27 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. B6 Среди предложений 1—11 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения. B7 Среди предложений 9-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. B8 «Беседуя с читателем, В. Солоухин использует такой приём, как _______ (предложения 30—34). Убедительность авторской интонации придаёт такой приём, как _______ (предложения 14-16), и такое синтаксическое средство выразительности, как _______ (например, в предложениях 9, 10). Такой троп, как _______ («пошла лучиться, дробиться душа» в предложении 27) усиливает образность текста». Список терминов 1) ряды однородных членов 2) противопоставление 3) метафора 4) диалектизм 5) анафора 6) вопросно-ответная форма изложения 7) риторический вопрос 8) эпитеты 9) парцелляция C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Ответы:A1 | 2 |
A2 | 3 |
A3 | 1 |
A4 | 2 |
A5 | 2 |
A6 | 1 |
A7 | 4 |
A8 | 2 |
A9 | 4 |
A10 | 3 |
A11 | 2 |
A12 | 4 |
A13 | 4 |
A14 | 4 |
A15 | 4 |
A16 | 1 |
A17 | 4 |
A18 | 2 |
A19 | 3 |
A20 | 3 |
A21 | 1 |
A22 | 1 |
A23 | 3 |
A24 | 1 |
A25 | 4 |
A26 | 3 |
A27 | 4 |
A28 | 2 |
A29 | 3 |
A30 | 3 |
B1 | суффиксальный |
B2 | Это, иная, я |
B3 | Окрестный мир |
B4 | 6,9 |
B5 | 27 |
B6 | 5 |
B7 | 11 |
B8 | 6,5,1,3 |
xn--17-qmcy.xn----7sb3aehikj8d.xn--p1ai
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений