Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Веб-квест по технологии на тему: "комнатные растения в доме" (6 класс). Технология 6 класс комнатные растения в интерьере комнаты


Урок в 6 класс "Комнатные растения в интерьере"

МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

с. Покровка

План урока по технологии

Раздел программы:

Интерьер жилого дома

Тема занятия: Комнатные растения в интерьере.

6 класс

Автор: Учитель технологии

Жорник Татьяна Викторовна

первой квалификационной категории

Покровка 2017

Методическая разработка урока

Предмет «Технология. Технология веления дома»Раздел: Интерьер жилого дома

Тема: «Комнатные растения в интерьере», (2 часа), 6 класс

Цели урока1. Учебно-познавательные

  • ознакомление с ролью комнатных растений в жизни человека

  • ознакомление с разновидностями комнатных растений,

  • ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений,

  • ознакомление с различными технологиями выращивания комнатных растений,

  • ознакомление с расстановкой комнатных растений в помещении в зависимости от вида,

  • формирование представлений о роли растений в жизни человека,

  • ознакомление с профессией фитодизайнер.

2. Развивающее

  • Формирование навыков перевалки и пересадки комнатных растений,

  • формирование навыков самостоятельной практической деятельности, самоанализа, взаимоанализа,

  • развитие познавательных и творческих способностей,

  • формирование навыков анализа проблемы, поиска способов ее решения,

3. Воспитательные

  • Формирование положительной мотивации к предмету, выполняемой работе,

  • воспитание и развитие эстетического вкуса, культуры труда, потребности эстетики быта.

3.Ожидаемый результат

  • общее представление о применении комнатных растений в интерьере, фитодизайне

  • приобретение опыта перевалки (пересадки) комнатного растения.

Тип урока: комбинированный.Технология: Проблемное обучение. Технология на основе активизации деятельности учащихся.Урок сопровождается компьютерной презентацией.Подход к ребенку: сотрудничество + свободное воспитаниеМетоды обучения: наглядные, словесные, практические

Преобладающий метод: проблемный

Место проведения: кабинет технологииФормируемые УУД: познавательные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, инструкционные карты по ТБ, технологические карты по перевалке (пересадки) комнатных растений, учебник технологии, видео материалы, презентация, инструменты и материалы для перевалки растения.

Электронные ресурсы: Интернет – ресурсы,

План урока

Совместно с учащимися обсуждает тему урока, ее практические и профориентационный аспекты.

Организовывают рабочие места.

Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме. Изучение профессии фитодизайнер

Осознание неизвестного.

Анализ проблемы на основе задач урока.

II.Основная часть.

1. Опрос – беседа.

Активизация знаний. Активизация деятельности, обусловленная интересом.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам по средством устного опроса – беседы.

Демонстрирует иллюстрации из книг

Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы.

Анализ, обобщение, выводы.

Активизация СУД.

2. Изучение нового материала.

Формирование новых знаний, представлений о видах растений, правилах их размещения и пересадки.

infourok.ru

"комнатные растения в доме" (6 класс)

Веб-квест «Растения у нас дома» (6 класс)

Уважаемые ребята, приглашаю вас поучаствовать со своими друзьями, одноклассниками в новой квест — игре «Растения у нас дома».

Вы уверены, что знаете, как правильно оформлять интерьер комнаты? Вы хотите научиться украшать комнату цветами, разбираться в разновидностях комнатных растений? Пробовали ли вы ухаживать за комнатными цветами? Знаете ли вы, что цветы могут быть не только красивы, но и опасны? Ответы на эти вопросы вы попробуете найти в познавательном веб-квесте «Растения у нас дома». Начнём?

 1 этап. «Зачем человеку комнатные цветы?»

Вы, конечно, видели у многих дома комнатные цветы, да и у вас, наверно, они тоже есть. А зачем они нужны? Может можно обойтись без них?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать:

  1. Почему отдельные виды цветов относят к комнатным?

  2. Что такое фитодизайн?

Задание.

  1. Изучите понятие «комнатные цветы».

  2. Выясните, что такое «фитодизайн». 

  3. Собранную информацию оформить в виде презентации или плаката.

Полезная информация:

2 этап. «Как можно разместить комнатные цветы в помещении?»

Прелесть и красота цветов воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Без них помещение смотрится неуютно и скучно. Но, для того, чтобы правильно «заселить» растения в помещение, нам также нужно знать – какие существуют приемы размещения комнатных растений в интерьере?

Задание:

1. Ответьте на вопросы:

  • Каковы способы размещения цветов в жилой комнате? Какие растения для этого используются?

  • Какие цветочные композиции есть у вас дома?

  • Могут ли растения в доме быть опасными?

  1. Разработайте рекомендации к интерьеру для размещения одиночного растения, композиции из горшечных растений, комнатного садика, террариума.

  1. Составьте список растений, которые ни в коем случае нельзя выращивать в жилых помещениях.

hello_html_387206c1.jpghello_html_0.gifhello_html_6524226.jpg

hello_html_md70e8a2.jpghello_html_25b3a2db.jpghello_html_0.gif

Полезная информация:

3 этап. «Разновидности комнатных растений»

Комнатных растений очень много. Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла, другим – влаги. Все комнатные растения можно условно разделить на несколько категорий. Классификация происходит в зависимости от внешнего вида, требований к освещенности, особенностей цветения и размножения, типа корневой системы и пр. 

Задание:

  1. Подобрать комнатные растения для размещения в комнате, окна которой выходят на север, юг. Результаты оформить в виде таблицы.

    Изучить 4 основных группы растений и вписать названия комнатных растений в схему, приведенную ниже.

    Группы комнатных растений

    hello_html_458ce34e.gif

    hello_html_2eeb43fb.jpghello_html_6ba2cf18.jpg

    hello_html_m64f0630e.jpghello_html_75f8e402.jpg

    Полезная информация:

    4 этап. «Технология выращивания комнатных растений»

    Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать, а для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям его содержания. Для удобства и правильности ухода за растением целесообразно использовать «паспорта комнатных растений», где указываются название растения и основные требования к его содержанию. В понятие «содержание» растения входит следующее:

    1. посадка

    2. очистка растения от пыли и отмерших частей

    3. пересадка, перевалка

    4. полив и опрыскивание

    5. подбор и подготовка ёмкости

    6. подкормка

    7. подбор и подготовка почвы для посадки

infourok.ru

Конспект урока по технологии в 6 классе Комнатные растения в интерьере помещения

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.

- образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.

Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений;

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай - цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:Теневыносли-вые

Легко переносят недостаток влаги

Тропические

Субтропические

Светолюби

Презентация слайд 1.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла - заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения - слайд № 7.

Композиция из горшечных растений - слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер - специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова - ответы. приложение № 3

Приложение №3

stateiki.com


Смотрите также

ремонт квартиры