Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Презентация к уроку ИЗО для 8 класса по программе Неменского.
Тема: "Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища". Цель: познакомить учащихся с особенностями дизайна вещно-пространственной среды жилища Задачи: дать рекомендации при создании дизайнерской модели, учитывая материал. воспитать мотивацию к учебной деятельности; развить навыки овладения техникой рисования и моделирования.
Интерьер комнаты – портрет её хозяина.
Дизайн вещно-пространственной среды жилища
Учитель ИЗО МБОУ «ШИРИНГУШКАЯ СОШ» Ямашева Д.Р .
Цель : познакомить учащихся с особенностями дизайна вещно-пространственной среды жилища Задачи : дать рекомендации при создании дизайнерской модели, учитывая материал. воспитать мотивацию к учебной деятельности; развить навыки овладения техникой рисования и моделирования.
Интерьер – внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т. д.
Требования предьявляемые к интерьеру: - функциональные- каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно раставленная мебель, делает жилье более комфортным -гигиенические- звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования - эстетические-гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
Интерьер русской избы
Интерьер Средней Азии
Интерьер дома мордовского народа
Интерьер кубани
Картина "Завтрак аристократа" Федорова.
« Не жда́ли» — картина русского художника Ильи Репина
Итак: квартира, дом – это место, где человек отдыхает, живёт.
Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему:
Прежде всего цветовое решение комнаты (обои, покраска)
Освещение (люстра, бра, шторы, жалюзи)
Бра
Шторы
Жалюзи
Меблировка (уголок школьника, шкафы и т. д.)
Оснащение бытовыми приборами (компьютер, телевизор, хобби и т. д.)
Спасибо за внимание
multiurok.ru
Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме:
«Интерьер моей комнаты».
Составил: учитель изобразительного искусства Мицейкене Наталья Алексеевна ГБОУ школа№ 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель урока: познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера комнаты.
Задачи:
Обучающие: Познакомить учащихся с терминами «интерьер», «стиль», требованиями к оформлению помещений. Вспомнить знания о законах перспективы.
Развивающее: Способствовать развитию чувства вкуса. Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитывающее: Воспитать эстетические качества, аккуратности.
Вид урока: рисование эскиза
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск.
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая
Материалы и оборудование:
для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран.
для учащегося: альбомный лист, карандаш, ластик.
Ход урока.
Организационный момент.
- установление в классе должной дисциплины
- регистрация отсутствующих в журнале
- проверка готовности учащихся к занятию.
Введение в тему урока.
(Слайд 1) Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом.
(Слайд 2) Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку.
(Слайд 3) Темой сегодняшнего урока будет «Интерьер моей комнаты».
Изучение нового материала.
Ребята, а что по вашему мнению интерьер?
Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека.
(Слайд 4) Чем украшены комнаты в вашем доме?
(коврами, посудой, комнатными растениями, картинами)
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
(Слайд 5) Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставленна мебель, жилье становиться более комфортным.
(Слайд 6) Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
(Слайд 7) Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере.
Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения. Интерьер дома может быть выполнен в каком-то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта.
Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны.
infourok.ru
Автор(ы):
Коновалова Надежда АлександровнаМесто работы, должность:
МОУ СОШ № 33, г. Тамбов, учитель изо искусства.Регион:
Тамбовская область Характеристики урока (занятия)Уровень образования:
основное общее образованиеЦелевая аудитория:
Учитель (преподаватель)Класс(ы):
8 классПредмет(ы):
Изобразительное искусствоЦель урока:
создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера.Учащихся в классе (аудитории):
20Используемые учебники и учебные пособия:
программа по изо искусству Б. Неменского
Используемая методическая литература:
методические рокомендации к поурочному планированию.
Литература:
Е. С. Агранович-Пономарёва, Н. И. Алданова. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.
Д. В. Грожан. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.
Д. В. Грожан. Практикум начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.
А.А. Зайцева. Дизайн своими руками. М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005
Л.А. Симиненко. Стильная квартира на зависть подругам. Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.
Т.А. Ткачук. Как выбрать качественную мебель. ООО «АСТ», 2006. Украшения для дома. М.: АСТ-ПРЕСС, 2006
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
слайдовая презентация
Краткое описание:
Знакомство с дизайном интерьера, с основными требованиями и правилами оформления интерьера.Тема урока: « Интерьер комнаты - портрет её хозяина».
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок – исследование.
Цель урока: создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера.
Задачи:
• образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер» требованиями к оформлению помещений;
• воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности.
• развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
• профориентационная - развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер».
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.
Межпредметные связи: ИЗО, технология.
Материально-техническое оснащение:
• Эскизы интерьеров и вариантов оформления детской комнаты.
• Карточки-пазлы с эскизами детских комнат.
• Презентация.
• Экран, компьютер, проектор.
Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.
Ход урока
I. Организационная часть (5 мин.)
Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем Вас на уроке «Интерьер комнаты - портрет её хозяина ».
Представление целей, методов и форм работы.
Учитель ИЗО. Урок не совсем обычный, поскольку проводить его мы будем вместе с учителем технологии.
Учитель технологии. Девочки изучают на уроках технологии тему «Культура дома», но я думаю, что мальчишкам это тоже будет тоже интересно. Где могут пригодиться полученные знания? Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить - то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой.
II. Изложение нового материала (20 мин.)
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; требования к оформлению интерьера; профессия дизайнер.
Ребята, а вы знаете пословицы, связанные с домом?
• «Лишних вещей не держи в жилище,
Сразу станет просторней и чище». В. Маяковский
• «Не дом хозяина красит, а хозяин дом».
• «Хозяин лежит – весь дом лежит,
Хозяин с постели – весь дом на ногах».
• «Дом невелик, да лежать не велит».
• «Мой дом – моя крепость».
«Жилище – это возможность свободно двигаться, стоять, лежать, наслаждаться прохладой или теплом, отдыхать, погружаться в раздумье… Жилище – возможность иметь семью, составляющую звено вечной цепи жизни: это пространство, необходимое для семейных радостей». Известный архитектор Ле Карбюзье.
Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.
Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Существует множество способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны. Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых:
зона приготовления пищи (кухня)
зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
зона отдыха (общая комната)
зона сна (спальня, детская)
зона отдыха детей (детская или общая комната).
Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.
Конечно, бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате. Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования.
Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения, для этого используется освещение.
Цвет в интерьере.
Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.
Ткани в интерьере.
Среди предметов, которыми люди украшают своё жилище, ткани, и изделия из них занимают первое место.
Декоративные ткани – это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти. Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уютаи теплоты.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных проёмов. Оформлением оконных проемов могут служить шторы и гардины, а дверных – портьеры.
Шторы – это занавес из непросвечивающих тканей. Они бывают раздвижными и подъёмными. Раздвижные шторы навешиваются прямыми ровными складками. Верхнюю их часть, если позволяет высота помещения, можно декорировать ламбрекеном, который закрывает систему крепления занавесей. Шторы светлых тонов способствуют зрительному увеличению маленькой комнаты, а тёмные – уменьшают и делают уютнее большую.
Гардины – это занавес на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются. Служат они для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.
Портьеры – занавес на дверные проёмы из непросвечивающей плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проёма.
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи - ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Жалюзи бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами.
Учитель ИЗО. Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца: «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище?», а купец самодовольно отвечает: «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Мы стремимся превратить свое жилье пусть в маленький, но особый мир, в котором чувствовали бы себя наиболее комфортно. Так что такое дизайн, стиль?
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
А что такое стиль в оформлении дома?
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность, детскос
Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы.
Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка.
Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота (кстати, это касается и одежды).
Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды.
III. Практическая работа (15 мин.)
Вы получили фото интерьеров, разрезанные на части. Ваша задача – собрать картину в целое, определить стиль оформления интерьера и аргументировать свой выбор. Работаете группами по четыре ученика, один выступающий от группы с ответом.
IV. Итог урока (5 мин.)
Заслушиваем выступление каждой группы. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
V. Домашнее задание
Выполнить эскиз интерьера комнаты – «Комната моей мечты».Материалы: бумага, акварель, фломастеры или любые другие материалы по желанию. Размер – А 4. Критерии оценки: единство стиля, креативность.
Интегрированный урок тема - интерьер комнаты - портрет её хозяина.ppt | 2.96 MB |
www.openclass.ru
Здесь Вы можете скачать Разработка урока изобразительного искусства на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Методическое объединение учителей изобразительного искусства,
мировой художественной культуры и технологии
Изобразительное искусство
Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса
Выполнила:
Акулёнок Г.А.
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Проверила:
Момцелидзе Л.А.
руководитель ШМО
учителей изобразительного искусства
Московская область, г. Лобня
2014 г.
Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса
Цель деятельности учителя:
- Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;
- Развитие пространственного мышления у учащихся, соблюдение последовательности графического изображения;
- Закрепить полученный от знания опыт.
Тип урока: комбинированный.
Фронтальный метод работы.
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)
Решаемая проблема:
- Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
Требования к уровню подготовки учащихся (результат):
Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.
Уметь:
- объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;
- выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;
- анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;
- создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;
- использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- формирование потребности в художественном творчестве;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.
Личностные результаты:
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Познавательные учебные универсальные действия:
Общеучебные УУД:
- самостоятельное формирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задания.
Логические универсальные действия:
- построение логической цепи рассуждений.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Наглядно-демонстрационный материал:
- 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;
- Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;
- Репродукции картин художников:
«Сватовство майора», Федотов П.А.,
«Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,
«Утро», Яблонская Т.Н.,
«Зеркало», Пименов Ю.
Материалы: бумага, карандаш.
Ход урока
Этапы урока:
Мобилизирующее начало.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Творческая практическая работа.
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Мобилизирующее начало
Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Изучение нового материала
Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».
Беседа с учащимися:
Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.
- Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)
- А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)
- А что такое - перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)
- Кто назовёт правила перспективы?
- Кто следующее правило назовёт?
(Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
- Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?
Скажите своими словами.
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
- Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?
Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.
- Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?
(Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)
- Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий.)
- Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?
(на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)
- Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?
- Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?
- Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?
(Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)
- Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?
- А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?
(О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги.)
Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.
- Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?
- С чего надо начать выполнение рисунка?
(с расположения фронтальной стены на листе бумаги)
- Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?
(левее, по центру, правее)
- Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?
(линию горизонта и точку схода)
- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?
Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.
Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.
- Дальше что будем рисовать?
Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
- Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?
(нарисовать предметы – мебель в пространстве)
- Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?
- Есть ошибки в рисунке?
- А как надо выполнить рисунок?
Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.
Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
- Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?
(Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Физкультминутка
Физические упражнения:
- Встали прямо. Выпрямили спину. Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях. Движения рук в стороны. Несколько раз.
- Стоим прямо. Руки на талии. 2 наклона влево, 2 наклона вправо.
- Стоим прямо. Одна рука поднята вверх, другая – опущена вниз. Поочерёдно взмахи руками вверх и вниз. Несколько раз.
- Стоим прямо. Ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз. Руки поднимаются вверх – вдох, опускаются в стороны и вниз – выдох. 2 раза.
Творческая практическая работа
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
- Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.
Творчество – так называют работу художников в искусстве.
Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
перспективе.
- Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?
Последовательность выполнения задания:
Линейный, контурный рисунок.
- Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
- Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
- Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
- Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.
2. Объёмно – тональный рисунок.
- Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.
- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.
Итоги урока. Рефлексия деятельности
Демонстрация работ учащихся.
Коллективный анализ рисунков.
Беседа с учащимися:
- Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?
(Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.)
- Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
- Что вызвало затруднения?
- Что больше всего понравилось?
Домашнее задание:
Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.
Список использованных источников:
«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.
docbase.org
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений