Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Коллекция книг о живописи и искусстве. Интерьер комнаты рисунок в перспективе


Интерьер в перспективе 2 - Кошкина Анна

Задача урока: углубить знания по интерьеру, научиться рисовать интерьер фронтально

В уроке я не сказала, почему линия горизонта равна 1метр 25-30см. Поясню письменно. Это расстояние просто можно измерить, взять сантиметровую ленту и помять расстояние от глаз до пола. Конечно, по Вашей задумке Вы можете взять и другую линию горизонта.

интерьер в перспективе

интерьер в перспективе

 

Маргарита Макарова "Перспектива" Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Тут показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями. купить книгу Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»

Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.

В этой книге рассказано и выложено в фото и картинках в предметный мир прошлого: предметы Рима, Египта, рассмотрены предметы некоторых стилей. Также освещены вопросы, что такое эргономика (как машины и предметы приспособлены к человеку), антропометрия -система измерений человеческого тела для создания предметов окружающего мира человека. Изложена методика проектирования предметов, и машин. Очень поучительно рассмотрено особенности проектирования интерьера. Также рассмотрены рекомендации по оформлению цвета интерьера через призму восприятия эмоционального ощущения человеком цвета.

В целом, эта  книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера  и предметного мира.

купить книгу

koshkina.net

Рисунок и перспектива - М. В. Фёдоров

Интерьер в перспективе

С изображением в перспективе внутреннего вида различных помещений, комнат, залов и т. д. приходится часто иметь дело, как художникам, так и архитекторам. В ряде случаев по необходимости такие построения случается выполнять при больших углах зрения, что приводит к возникновению искажений, резко бросающихся в глаза. Качество подобных изображений особенно страдает вследствие того, что даже небольшие помещения на перспективах и фотоснимках выглядят часто коридорами или обширными залами.

Как пример иллюстрации такого искажения, приводим две перспективные схемы помещения, первая из которых построена обычным методом, вторая — предлагаемым (рисунок 71). На обоих изображениях представлена перспектива комнаты обычных размеров (15-18 м2), с торцовой стеной в виде квадрата. В поле зрения попадает лишь часть комнаты, представляющая собой в плане прямоугольник ABCD, также близкий по форме к квадрату. Построение производилось с одной и той же точки зрения и при одном угле, однако различия полученных изображения весьма значительны. Они говорят не в пользу существующего метода перспективных проекций.

Наличие на втором перспективном изображении четырех точек схода, расположенных ромбовидно, уменьшает ракурсные сокращения сторон помещения и придаёт перспективе более естественный и правдоподобный вид. В дальнейших построениях, например при показе обстановки комнаты, точки схода F1 и F2 используются для проведения горизонтальных прямых, расположенных вдоль боковых стен, а точки F3 и F4 — для продольных прямых, проектирующихся соответственно на плоскость пола и потолка.

Если же при изображении мебели и различных предметов домашнего обихода пользоваться одной точкой схода, производя построение в соответствии с требованиями метода центральной проекции, то не только все помещение, но и отдельные предметы примут неестественный, деформированный вид.

Пои построении перспектив предметов, окружающих человека в интерьере, следует помнить о возникающих в этих случаях искажениях, обусловленных явлением константности восприятия. Как указывалось выше, искажения эти могут возникать и при нормальных углах зрения, поэтому ограничение зрительных углов не является достаточно эффективным средством для их устранения.

Перспектива комнаты площадью 15-18 кв. м.

Рисунок 71. Перспектива комнаты площадью 15-18 м2: слева — построенная существующим методом; справа — построенная с применением четырех точек схода

Примером этого может служить представленный на рисунке 73 фотоснимок лежащей на столе книги. Несмотря на то, что угол зрения на нее менее 30° книга на изображении имеет неестественно искаженный вид. Работая над натюрмортом всегда необходимо иметь в виду указанные факты константности восприятия во избежание непроизвольного искажения перспективной схемы рисунка.

Построение перспективы небольших предметов предлагаемым методом осуществляется по общепринятой системе. В качестве примера обратимся к построению перспективы книги, которое произведем с той же точки зрения, откуда она была сфотографирована.

На рисунке 72 задан план стола, на котором лежит раскрытая книга, а также показано расположение книжной полки вдоль края стола. Построение перспективы начинаем с определения положения проекционной поверхности, которую устанавливаем на чертеже в верхней части рисунка, изображающего боковой вид объекта. При этом вершину и центр следа проекционной поверхности располагаем на оси Y, так, чтобы точка зрения O делила радиус окружности на две равные части.

Схема перспективного построения книги, лежащей на столе

Рисунок 72. Схема перспективного построения книги, лежащей на столе. План и боковой вид

Фотоснимок и перспективное изображение книги, построенное предлагаемым методом с той же точки зрения

Рисунок 73. Фотоснимок и перспективное изображение книги, построенное предлагаемым методом с той же точки зрения.

Затем параллельно соответствующему участку проекционной поверхности, заключенной между лучами, направленными к краям объекта, проводим картинную плоскость A50, позволяющую получить перспективное изображение более крупного размера. В плане ее след размещаем вдоль края стола, то есть перпендикулярно оси X. Участок полки с книгами проектируем на другую плоскость — B050, расположенную вертикально.

Чтобы построить на изображении перспективные очертания книги, необходимо определить положение точек 1', 2'…6', характеризующих форму и расположение объекта. С этой целью спроектируем указанные точки на след картинной плоскости A50, помещенный на чертеже бокового фасада. Затем все точки, полученные на отрезке A50, переносим на перспективу (рисунок 72), располагая этот отрезок перпендикулярно ее основанию и проводя через указанные точки горизонтальные прямые 101'0, 202'0, 505'0, 606'0.

Эти прямые определят высоту расположения искомых точек 1'0, 2'0, 5'0, и 6'0, над основанием картины. Место же их расположения по горизонтали может быть установлено с помощью прямых, идущих в точку схода и расположенных в плане перпендикулярно основанию картины в точках 1"-6" (рисунок 72).

Чтобы получить указанные прямые на перспективе, следует перенести на основание картины отрезок 1" 6", взятый с плана со всеми нанесенными на нем точками и затем провести прямые в точку схода F, лежащую на вертикали A'B0. Так как точка схода лежит за пределами чертежа, для упрощения построения можно воспользоваться тем обстоятельством, что луч OB'0 пересекает отрезок aF на расстоянии 1/3 aF (рисунок 72). Этот факт говорит о том, что горизонтальные отрезки, проходящие через точку B'0 параллельно основанию картины, получатся на перспективе также сокращенными на 1/3 своей натуральной величины.

Проведя таким образом через точку B'0 горизонтальную прямую (рисунок 73), располагаем на ней отрезок 1" 6", уменьшенный на 1/3 своей величины, и соединяем затем полученные точки с соответствующими им пунктами 1"-6", размещенными на основании перспективы. В результате проведенного построения определяем положение точек 1'0, 2'0, 5'0, и 6'0 на перспективном изображении. Точки 3'0 и 4'0 находим в пунктах пересечения прямых 1'0 5'0 и 2'0 6'0 с соответствующими прямыми, идущими в точку F.

Нанесения точки позволяют прорисовать контуры книги, а затем и остальные детали изображения. Завершаем построение изображением полки с книгами, проектируя её на вертикальную картинную плоскость B050.

hudozhnikam.ru

Как нарисовать комнату и интерьер в перспективе и элементы обстановки комнаты

Как нарисовать интерьер, комнату и элементы интерьерной обстановки.

Завершив работу над перспективой фронтального или углового интерьера комнаты, переходят к построению предметов обстановки. Рисование обстановки комнаты в угловом виде начинают не с передних граней, как в рисунке фронтального вида, а с ближнего вертикального ребра предмета. Это построение производится в том случае, если предметы обстановки поставлены параллельно стенам комнаты и их ребра пересекаются в тех же точках схода, что и ребра стен. Когда предметы обстановки находятся под различными углами к поверхностям стен, следует найти точки схода на линии горизонта для каждого предмета, и они не будут совпадать с точками схода стен комнаты.

 На примере картины можно увидеть как нарисовать комнату и предметы интерьера

Рисунок 1. На примере картины можно увидеть как нарисовать комнату и предметы интерьера. Расположить их правильно.

 Схематический анализ перспективного построения примера картины рисунка 1, в нем можно увидеть как нарисовать комнату и построить перспективу предметов интерьера. Расположить их правильно в пространстве комнаты

Рисунок 2. Схематический анализ перспективного построения примера картины рисунка 1, в нем можно увидеть как нарисовать комнату и построить перспективу предметов интерьера. Расположить их правильно в пространстве комнаты.

Как нарисовать комнату в освещении. Постановка освещения интерьера комнаты, как нарисовать тени и свет, рисование естественного освещения.

В рисовании интерьера необходимо знать некоторые правила построения теней. От умелого распределения теней во многом зависит правдоподобность рисунка комнаты. Образование теней происходит по-разному и зависит от источника света. Источники света разделяются на естественные и искусственные. Главное их различие состоит в том, что Солнце — основной источник естественного освещения — находится на очень большом удалении от Земли и его лучи параллельны. Искусственные источники освещения — лампы накаливания, дневного света, факел — находятся недалеко от предметов, и их лучи воспринимаются зрителем как радиально расходящиеся.Источник света всегда самый яркий в интерьере. Даже поверхности, которые находятся совсем близко от источника света, будут темнее его. Типичной особенностью для искусственных источников света является контраст светлого и темного. Солнечное освещение характеризуется возникновением на поверхностях объектов ярких рефлексов. Правильно используя светотеневые переходы можно передавать при рисовании впечатление солнечного или лунного света. Это подтверждают многочисленные оригиналы, полученные в графике и живописи.  Внимательно изучая тончайшие изменения тонов, можно передавать в интерьере и блеск солнечных лучей, и сумеречный свет уходящего дня.

interier2

Рисунок Б. Показывает как нарисовать комнату и правильно расположить в ней предметы интерьера. Построение предметов обстановки в соответствии с перспективными сокращениями.

Солнце по отношению к зрителю и картинной плоскости может иметь три основных положения, которые определяют способ построения падающих теней. Когда солнце находится против зрителя, тени располагаются по другую сторону картины.  Во втором случае, когда солнце слева или справа от зрителя плоскости предметов, обращенные к нам, окажутся в тени и длина падающей зависит от высоты солнца над горизонтом: чем выше солнце, тем короче тень, и наоборот. В третьем случае, когда солнце находится позади зрителя, все передние плоскости предметов освещены, а падающие тени имеют направление в глубину картины. В первых двух случаях) перспективное построение теней показано довольно наглядно. В последнем случае построение теней осуществляется в такой последовательности: вначале определяется направление и их точка схода на линии горизонта S1. Затем определяют границу падающих теней, используя для этого точку S2, которая берется ниже горизонта на расстояние, равное положению солнца над горизонтом.

 Анализируя вы сможете понять как нарисовать комнату и добавить предметы обстановки для композиционнного построения картины.

Рисунок 3. Пример изображения предметов интерьера в большой картине. Анализируя вы сможете понять как нарисовать комнату и добавить предметы обстановки для композиционнного построения картины. Картина Владимира Федоровича Маковского. "Портрет княгини Марии Федоровны".

 Пример изображения предметов интерьера в большой картине. Анализируя вы сможете понять как нарисовать комнату и добавить предметы обстановки для композиционнного построения картины. Картина Владимира Федоровича Маковского.

Рисунок 4. Пример изображения в большой картине предметов интерьера. Анализируя вы сможете лучше понять как нарисовать комнату правильно и добавить предметы обстановки для лучшего композиционнного построения картины. Картина Владимира Федоровича Маковского. "Семья художника".

Как нарисовать комнату верно при искусственном источнике света. Построение теневых элементов от объектов интерьера в комнате при искусственном освещении интерьера и рисование направлений перспективных сокращений от падающей тени.

Как нарисовать комнату

Рисунок А. Показывает как нарисовать комнату с правильным расположением теней. Построение теней от источника света в соответствии с перспективными сокращениями.

Построение теней при искусственном освещении основано на следующих наблюдениях: во-первых, тени от вертикальных линий в комнате, где горит одна лампа, направляются в одну точку S, ( см. рисунок А) расположенную на полу под лампой, во-вторых, длина тени от вертикальной линии на пол определяется точкой пересечения луча света, проходящего через верхний конец вертикальной линии, с полом. Если обратить внимание на направление теней от прямых линий, перпендикулярных стенам комнаты, то будет видно, что они тоже направляются в точку, расположенную точно под лампой. Поэтому, чтобы определить теневые границы на рисунке интерьера, необходимо указать две точки: самую яркую S и ее проекции на плоскостях S1, S2, S3 и S4. В рисовании интерьера много особенностей, которые придется учесть чтобы нарисовать хороший интерьер, рисование должно учитывать много нюансов способных повлиять на восприятие сюжета в целом. Но правильное построение основы должно помочь в рисовании интерьера любой сложности. В графике в рисовании комиксов очень много сцен, которые находятся в интерьере и рисовать приходиться очень реалистично. В рисовании сюжетных картин рисование интерьера ведут с учетом положения персонажей в пространстве, стремясь их выделить.  Здесь следует строить относительно человека интерьер и рисовать, стремясь передать верное его положение в пространстве. Рисование человека несколько сложнее из-за влияния предметов окружения.

< Как рисовать лицо человека. Как рисовать натюрморт правила составления композиции >
 

painter-pro.ru


Смотрите также

ремонт квартиры