Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме: «Интерьер моей комнаты». Интерьер комнаты 7 класс


Урок "Интерьер жилого дома" (7 класс)

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованиями к оформлению помещений;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально – техническое оснащение

  1. Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.

  2. Таблички с новыми словами и профессиями.

  3. Тестовое задание.

  4. Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

  5. Презентации.

Литература для учителя

«Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, 5, 6, 7 класс (вариант для девочек), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.

Литература для внеклассного чтения учащихся

Различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

Ход урока

  1. Организационная часть.

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

  1. Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

  2. Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

  3. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера.

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на «теплые» и «холодные».

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются «выступающими» и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, «детской», рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом «Интерьер».

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения «портьеры», «гардины», «шторы», «жалюзи», «ламбрекен».

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

- Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса.

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.

  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

  3. Назовите ахроматические цвета.

  4. Что такое интерьер?

  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

  13. Для чего они используются?

  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание.

Изобразить в тетради оформление окна (в цвете):

1 бригада – общей комнаты;

2 бригада – кухни;

3 бригада – «детской».

Продумать защиту своей идеи.

Презентации:

  1. Гостиная.

  2. Детская.

  3. Спальня.

  4. Кухня.

  5. Санузел.

  6. Цветы.

Литература

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.

  2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.

  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО «5 за знания». 2006.

  4. Золотая коллекция хозяйки. Серия «О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – «Феникс». 2003.

  5. Компакт-диск «Галерея современного интерьера». «Новый ДИСК».

ООО «СофтКомпас», 2004.

  1. Приложение 1

hello_html_m39d26418.gif

Тема. «Интерьер».

К терминам укажите верные описания.

1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.

9. Таймер. 10. Линолеум.

Листок ответов

Фамилия, имя__________________ Класс_____________

Ответ

Условное обозначение описания

Ответ

Условное обозначение описания

Ответ

А

Д

И

Б

Е

К

В

Ж

Г

З

Количество правильных ответов, всего

Самооценка за работу

Оценка учителя

Преподаватель____________

infourok.ru

«Интерьер моей комнаты». страница 2

Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (Слайд 8)

-зона приготовления пищи (кухня)

- зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)

- зона отдыха (общая комната)

- зона сна (спальня, детская)

- зона отдыха детей (детская или общая комната).

А как вы думаете цвет или сочетание цветов в интерьере играет какую-нибудь роль?

(Слайд 9) Конечно, в композиции интерьера цвет играет большую роль. Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения.

Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Для спальни лучше использовать пастельные тона. Если окна комнаты выходят на северную сторону, лучше использовать кремовый, оранжево-розовый, желтый, золотистый тон, пастельные тона зеленого. Если окна комнаты выходят на юг, то подойдут холодные тона.

А что по вашему мнению является стилем?

Стиль - это широкое понятие, в которое входят приемы построения планов, объемных композиций, конструкций, форм и мотивов декоративного убранства и отделки, приемов организации внутреннего пространства.

Какие стили в оформлении интерьера вы знаете?(Слайд 10)

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

(Слайд 11) Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность.

(Слайд 12) Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы.

(Слайд 13) Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

(Слайд 14) Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка.

(Слайд 15) Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Хочется подвести итог всему сказанному.

Запомните главное:(Слайд 16) в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм.

  1. Практическая часть.

А теперь переходим к практической части нашего урока.

Сегодня на уроке вы должны нарисовать по памяти свою комнату с учетом законов перспективы.

Ребята давайте вспомним законы перспективы. (Слайд 17)

С чего мы начинаем построение перспективы? (с линии горизонта)

На каком уровне находится линия горизонта? (на уровне глаз)

Все линии при построении ведут в одну точку? (да)

Как называется эта точка? (точка схода или точка зрения)

От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.

Приступаем к выполнению работы.

  1. Итог урока.

Просмотр выполненных работ.

Отметить лучшие.

Уборка рабочего места.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО в 7 классе «Интерьер моей комнаты»

Частная общеобразовательное учреждение «Школа имени святителя Тихона Задонского» Конспект урока ИЗО в 7 классе: «Интерьер моей комнаты» Автор: учитель Баркова Екатерина Андреевна Шуя 2016 г. Цель урока: познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера комнаты. Задачи: - Обучающее: Познакомить учащихся с терминами «интерьер», «стиль», требованиями к оформлению помещений. Вспомнить знания о законах перспективы. - Развивающее: Способствовать развитию чувства вкуса. Развитие творческих способностей учащихся. - Воспитывающее: Воспитать эстетические качества, аккуратности. Материалы и оборудование: Для учителя: Презентация, компьютер, проектор, экран. Для учащегося: альбомный лист, карандаш, ластик. Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! II. Введение в тему урока. (Слайд 1) Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. (Слайд 2) Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку. (Слайд 3)Темой сегодняшнего урока будет «Интерьер моей комнаты». III. Изучение нового материала. Ребята, а что по вашему мнению интерьер? Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека. (Слайд 4)Чем украшены комнаты в вашем доме? (коврами, посудой, комнатными растениями, картинами) При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: (Слайд 5)Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставленна мебель, жилье становиться более комфортным. (Слайд 6)Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. (Слайд 7) Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения. Интерьер дома может быть выполнен в каком то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне прису

educontest.net

Интерьер и вещь в доме. Презентация, план и видеоролик. 7 класс

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. 7 класс. Презентация и план к уроку изобразительного искусства.

Интерьер и вещь в доме

Автор презентации: Ямашева Диана Рафаэльевна, учитель ИЗО Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ширингушская средняя общеобразовательная школа», село Ширингуши, Зубово — Полянский район, Республика Мордовия. Автор плана: Масалитин Николай Иванович, учитель ИЗО и Технологии, Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Успенская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю. А. Гагарина, село Успенское, Успенский район, Краснодарский край

ИЗО    7 класс      Урок №23     МАОУСОШ №2     Масалитин Н. И.

Тема урока: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера».

 Цели и задачи:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с  дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера.
  • Дать представление об историчности и социальности интерьера.
  • Дать определения дизайна и интерьера.
  • Ознакомить с требованиями к интерьеру, с композицией интерьера, функциональными зонами, с ролью цвета в интерьере.
  • Показать пример выполнения эскиза интерьера.

Развивающие.

  • Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.
  • Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.
  • Развивать умения ориентироваться в мире вещей.

Воспитывающие.

  • Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.
  • Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира.

Ход урока.

Слово учителя.

1.Вступление. Задачи.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы Дизайн сред. Это один из четырех видов дизайна наряду с индустриальным, графическим и дизайном имиджа человека.

          На прошлом занятии мы говорили   о роли архитектурного дизайна в формировании городской среды и вы создавали эскизы макетов пешеходных зон в городе.

          Сегодня мы обратимся к дизайну как средству создания пространственно — вещной среды интерьера. Результатом работы должен стать дизайн —  проект интерьера одного из общественных мест в определенном стиле.

  1. Ход урока.

2.1. Определение дизайна.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»

 

2.2. Определение интерьера.

 Интерьер (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

2.3. Требования, предъявляемые к интерьеру :

  • функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

 гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •

эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность

2.4. Композиция интерьера.

Композиция интерьера — это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования

2.5. Функциональные зоны.

Функциональные зоны — это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.

ЗОНИРОВАНИЕ — это разделение пространства на отдельные зоны

 2.6. Цвет в интерьере.

  • Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.
  • В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.

2.7. Рисование интерьера.

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.

Любое изображение начинается с определения линии горизонта • В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).

Эскиз интерьера

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

Эскиз интерьера.

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.

3. Работа учащихся. Построение простого эскиза комнаты по Диск от Яндексавидеоролику.

4. Задание на дом: выполнить эскиз интерьера своей комнаты

Информация о файле. Формат: ppt/doc. Размер папки с презентацией, планом и видеороликом: 6.53 МВ. Слайдов в презентации: 19

izo-tehnologiya.ru

Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме: «Интерьер моей комнаты».

Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме: «Интерьер моей комнаты». Составил: учитель изобразительного искусства Мицейкене Наталья Алексеевна ГБОУ школа№ 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Цель урока: познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера комнаты. Задачи: Обучающие: Познакомить учащихся с терминами «интерьер», «стиль», требованиями к оформлению помещений. Вспомнить знания о законах перспективы. Развивающее: Способствовать развитию чувства вкуса. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитывающее: Воспитать эстетические качества, аккуратности. Вид урока: рисование эскиза Тип урока: интегрированный, комбинированный. Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск. Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповаяМатериалы и оборудование: для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран. для учащегося: альбомный лист, карандаш, ластик. Ход урока. Организационный момент. - установление в классе должной дисциплины - регистрация отсутствующих в журнале - проверка готовности учащихся к занятию. Введение в тему урока. (Слайд 1) Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. (Слайд 2) Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку. (Слайд 3) Темой сегодняшнего урока будет «Интерьер моей комнаты». Изучение нового материала. Ребята, а что по вашему мнению интерьер? Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека. (Слайд 4) Чем украшены комнаты в вашем доме? (коврами, посудой, комнатными растениями, картинами) При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: (Слайд 5) Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставленна мебель, жилье становиться более комфортным. (Слайд 6) Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. (Слайд 7) Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения. Интерьер дома может быть выполнен в каком-то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта. Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны. Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (Слайд 8) -зона приготовления пищи (кухня) - зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня) - зона от

schoolfiles.net

"Мой дом - мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем". Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе, по теме: "Мой дом - мой образ жизни" Интерьер, который мы создаем", по программе Б.М. Неменского. Цель урока: Познакомиться со значением слова дизайн; познакомиться с видами дизайна интерьера; познакомиться с общими правилами дизайна; начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера. Практическая работа:  работа над эскизом проекта дизайна интерьера.

Просмотр содержимого документа «"Мой дом - мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем". Урок изобразительного искусства в 7 классе. »

« Мой дом - мой образ жизни ». Интерьер, который мы создаем. Урок изобразительного искусства в 7 классе Автор: Алтынник Антонина Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ»

« Мой дом - мой образ жизни ».

Интерьер,

который мы создаем.

Урок изобразительного искусства в 7 классе

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

учитель изобразительного искусства

МОУ «Вейделевская СОШ»

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомиться со значением слова дизайн. Познакомиться с видами дизайна интерьера. Познакомиться с общими правилами дизайна. Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.
  • Познакомиться со значением слова дизайн. Познакомиться с видами дизайна интерьера. Познакомиться с общими правилами дизайна. Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.
  • Познакомиться со значением слова дизайн. Познакомиться с видами дизайна интерьера. Познакомиться с общими правилами дизайна. Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.
  • Познакомиться со значением слова дизайн. Познакомиться с видами дизайна интерьера. Познакомиться с общими правилами дизайна. Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.
  • Познакомиться со значением слова дизайн.
  • Познакомиться с видами дизайна интерьера.
  • Познакомиться с общими правилами дизайна.
  • Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.
Что такое Декоративно – прикладное искусство ? ДПИ- (от лат. decoro - украшать) – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Что такое Декоративно – прикладное искусство ?

ДПИ- (от лат. decoro - украшать) – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Предметы декоративно- прикладного искусства: Ткани Одежда Мебель Посуда Украшения Игрушки

Предметы декоративно- прикладного искусства:

  • Ткани
  • Одежда
  • Мебель
  • Посуда
  • Украшения
  • Игрушки
Дизайн- ( англ. сл . design ) это слово означает :

Дизайн- ( англ. сл . design ) это слово означает :

  • Проектировать , конструировать.
  • Придумывать , разрабатывать новую , удобную , красивую , предметную среду для человека.
Дизайнеры - люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.

Дизайнеры -

люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.

Интерьер - это Внутреннее убранство помещения

Интерьер - это

Внутреннее убранство помещения

Виды Дизайна интерьера Дизайн гостиной

Виды Дизайна интерьера

Дизайн гостиной

Виды Дизайна интерьера Дизайн кухни

Виды Дизайна интерьера

Дизайн кухни

Виды Дизайна интерьера Дизайн спальни

Виды Дизайна интерьера

Дизайн спальни

Виды Дизайна интерьера Дизайн ванной

Виды Дизайна интерьера

Дизайн ванной

Виды Дизайна интерьера Дизайн детской комнаты

Виды Дизайна интерьера

Дизайн детской комнаты

Виды Дизайна интерьера Дизайн офиса

Виды Дизайна интерьера

Дизайн офиса

Гармония- Согласованность,стройность в сочетонии чего-нибудь: красок, интересов, предметов , звуков и т. д. (c л. С.И. Ожегова)

Гармония-

Согласованность,стройность в сочетонии чего-нибудь: красок, интересов, предметов , звуков и т. д. (c л. С.И. Ожегова)

Общее правило дизайна Гармоничное сочетание :

Общее правило дизайна

Гармоничное сочетание :

  • Формы
  • Цвета
  • Расположения предметов
Главное правило создания дизайна интерьера- ничего лишнего

Главное правило создания дизайна интерьера- ничего лишнего

Задание: Задание: Задание: Задание: Задание: Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.

Задание:

  • Задание:
  • Задание:
  • Задание:
  • Задание:

Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера.

Используемые источники: Интернет ресурсы.

Используемые источники:

Интернет ресурсы.

kopilkaurokov.ru

«План-конспект урока по технологии на тему «Интерьер детской комнаты» (7 класс)»

План-конспектурока технологиив 7 классе

Тема урока:Проект «Интерьер детской комнаты»Вид занятия: деловая игра

Учитель: Асабина И.И.

Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс 7 Занятие 2 (1ч) Дата

Тема занятия: Проект «Интерьер детской комнаты»

Комплексная цель:обобщить знания о проектировании, об интерьере жилого дома;способствовать формированию навыков проектирования:*выявлять потребности,*обозначать проблему,*разрабатывать цели,*ставить задачи,*выдвигать гипотезу,*разрабатывать критерии оценки.развивать эстетический вкус, исследовательские навыки;формировать социально-трудовую компетентность;воспитывать трудолюбие, целенаправленность;знакомить с профессией дизайнера.

Задачи урока:Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта.Уметь оформлять документацию по проекту (первый этап).

Методы обучения:Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Средства обучения:Компьютер, проектор, таблицы-листы проекта, рисунки планов комнат.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока. Деловая дидактическая игра «Агентство по дизайну».

Межпредметные связи. ИЗО, графика, биология.

Список используемой литературыАтутов П.Д. и др. Дидактика технологического образования. – М.: Просвещение, 1997.Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5-7 классах. // Школа и производство, 1998. № 1. – с. 15-20.Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов: Книга для учителей технологии и предпринимательства. – Брянск, 1995.Сапожников В.В. Деловая игра «Технология проектирования». // Школа и производство, 2004. № 2. – с. 12-19.

План урока

№Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

1.Организационный моментПриветствие.Проверка явки учащихся, готовности к уроку.Приветствие.Подготовка к уроку.

2.Тема и задачи урокаПредложение темы и задач урока.Запись темы урока в тетради.

3.Актуализация знанийПредложение вопросов на повторение темы «Ин-терьер жилого дома».Ответы на вопросы.

4.

а)

б)

в)

Обобщение и систе-матизация знаний по выполнению I этапа проекта:предложение роли дизайнера

обобщение знаний о выполнении проектавыбор темы проекта

Организация исследова-тельской работы по оформлению проекта.

демонстрация слайдов с видами интерьера;

предложение вопросов об алгоритме I этапа проекта;предложение вариантов тем проектов;

Выполнение I этапа проекта – заполнение листов проекта.

ответы на вопрос, какие элементы украшают интерьер комнаты;ответы на вопросы;

выбор конкретной темы проекта, обоснование выбора;

5.Закрепление знаний на практикеПредложение самостоя-тельной работы на ПК;обсуждение выполненной работы.Заполнение таблиц – листов по проекту;самопроверка.

6.Практическая работаПредложение работы дизайнера.Выполнение эскиза украшения интерьера комнаты.

7.Итоги урокаПодведение итогов работы, выставление оценок.Самоанализ, самооценка работы, рефлексия.

8.Домашнее заданиеРазъяснение домашнего заданияЗапись домашнего задания в дневник.

Ход урока

Органи

schoolfiles.net


Смотрите также

ремонт квартиры