Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома
Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.
История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись только те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).
Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью. К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
infourok.ru
Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)
Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный
Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету
1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.
Этапыурока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо-
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительная беседа
Проверяет готовность обучающихсяк уроку, настрой обучающихся на работу.
Беседа по предыдущей теме:
- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?
- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?
Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»
-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.
Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.
(См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися
Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации
знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
1.Обоснование возникшей проблемы
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
3. Теоретические сведения
4. Исследование
5. Выбор лучшей идеи
6. Условия содержания выбранного комнатного растения
7. Результат проделанной работы
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,
Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Фронтальная
Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации
Устные ответы
Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
III. Творческая практичес кая деятель ность
Практическая работа: выполнение проекта
‒ Выполните проект.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения
выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;
определяют качество выполненной работы;
рассказываютслушают;
Индивидуальная
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
работа над проектом
IV. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует презентацию и обсуждение выполненной работы
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание стр 29
Сообщает и поясняет домашнее задание
Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.
Индивидуальная
Устные ответы.
Наблюдение
infourok.ru
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
infourok.ru
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)
infourok.ru
Кроме этого, узнала, что герань используют в ландшафте Буккенгемского дворца в цветочных композициях. (Слайд 9)
ИССЛЕДОВАНИЕ (Слайд 10)
Прочитав много о герани, поговорив с бабушкой и мамой о красоте и полезных свойствах этого растения, я все-таки решила вырастить ее у себя дома и продолжила свое исследование: еще раз посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала, какой уход нужен за геранью, какое освещение ей требуется, какого размера она может достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ (Слайд 11)
Отросток герани я взяла у бабушки – эта идея надежна и менее затратна, так как бабушка дала мне отросточек из своих рук с добротой и любовью, от всего сердца. Мне пришлось только подобрать горшок для цветка.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ (Слайд 12)
В процессе сбора информации, я узнала, что за геранью легко ухаживать и это не составит особого труда.
Вкратце можно сказать, что герань предпочитает умеренный температурный режим, не ниже +8 градусов зимой. Также ей необходим обильный солнечный свет и обильный, но без переувлажнения, полив. Листья не нуждаются в опрыскивании. Растение любит свежий воздух, но не любит пересадок. (Слайд 13)
Душистые герани могут пахнуть мятой, лимоном или розой, а также способны очищать воздух в квартире. В течение всего года любая герань легко размножается черенками, однако наиболее благоприятны для черенкования – февраль-март и июль-август.
Наилучшая температура для гераней – +18-20°С. Хорошо, если есть возможность обеспечить им зимой чуть пониженную температуру, а полив – умеренный, чтобы корни не начали загнивать. Летом же требуется обильный полив. Однако нужно помнить, что переувлажнение для этого растения опаснее недостатка влаги. (Слайд 14)
Герань комнатная подкармливается один-два раза в месяц любыми универсальными удобрениями, однако существуют и специально для нее разработанные, которые, конечно, предпочтительнее.
Пересаживать герань нужно только в случае необходимости и делать это весной, в остальных случаях лучше ограничиться заменой верхнего слоя почвы, около двух сантиметров. Идеальная почва для нее должна состоять из дерновой земли, небольшого количества песка, перегноя и перегнивших с осени листьев. (Слайд 15)
Имея правильный уход, герань может вырасти до метра высотой, при этом балуя окружающих цветами. Хорошо выносить горшок с геранью на свежий воздух. Для красоты стебля нужно включить в уход обрезание: весной необходимо его срезать, оставив около четырех глазков. Со стебля также нужно удалять сухие листья.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Когда я задалась вопросом, почему в последние годы популярность такого красивого растения заметно снизилась, то с помощью бабушки и родителей разобралась в этом вопросе. (Слайд 16)
Мы вырастили дома великолепный цветок. Герань превосходно смотрится в интерьере моей комнаты. Это растение создает ощущение уюта в доме. Кроме того, считается, что герань приносит положительную энергетику.
Народная мудрость формировалась веками, поэтому необходимо прислушаться к тем, кто знания получал непосредственно от народных травников. Они много могут рассказать и обязательно посоветуют купить домой герань. Можно ли держать дома цветок, который является домашним лекарем, магическим растением и настоящим оберегом? Конечно, можно и даже нужно!
infourok.ru
Проект по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Рязань
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы……………...……….……………......….……3Цель и задачи проекта……………………………………………………………….3
Теоретические сведение…………………………………………………..................3
Исследование…………………………………………………………………………4
Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………..................4
Условия содержания выбранного комнатного растения…………………………..4
Результат проделанной работы………………………………….…………………..5
Используемые источники информации…………………………………………….6
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ (Слайд 2)
Моя бабушка очень любит выращивать герань. Она говорит, что сейчас люди выбирают для дома экзотические растения, а цветы, которые всем знакомы с давних времен им надоели. (Слайд 3) Я задалась вопросом, почему в последние годы популярность такого красивого растения заметно снизилась? Может быть, она вредна для дома? Я решила разобраться в этом вопросе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (Слайд 4)
Цель проекта: исследовать вопрос о применении герани для оформления интерьера дома.
Задачи проекта:
Узнать биологическое название герани.
Узнать, подходит ли герань для условий моего дома.
Ознакомиться с помощью интернет-ресурсов с технологиями выращивания герани.
Использовать данные своего исследования для ухода за геранью.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (Слайд 5)
Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. И здесь важную роль играют абсолютно все мелочи, которым зачастую не придают особого значения.
Цветы – неотьемлемая часть интерьера любого жилого дома.
Я решила для украшения своей комнаты выбрать такой цветок как герань. (Слайд 6)
Герань, или пеларгония – это неприхотливое цветущее растение, равного которому по красоте и распространенности сложно найти. Мне очень нравится этот цветок. Прежде, чем выбрать данное растение для своей квартиры, я прочитала интернет-сайты о комнатных растениях, что в них рассказывается о герани. Прочитала книги. Из всего этого я узнала много полезной информации о герани: она цветет очень красиво. (Слайд 7) На тонком стебле располагаются зонтики из цветков, а листья очень похожи на ладонь человека. В случае если герани мало света, она сама уменьшит свое цветение, а цветки и листья станут блеклыми.
Герань – это не только красивый цветок, но и она обладает массой полезных свойств для человека. К примеру, растение выделяет в воздух бактерицидные вещества. А эти вещества губят различные виды микробов.
В лечебных целях используют траву, цветки, корни и листья герани. (Слайд 8) Препараты из этого растения содержат в себе галловую кислоту, крахмал, пектин, танины и камедь, благодаря которым они оказывают стягивающее действие на организм человека. Герань является препятствием для секреции жидкостей в организме. Растение применяют при фарингите, носовом и другом кровотечении в качестве кровоостанавливающего средства. Взяв листья многолетней герани, при помощи перегонки с водяным паром получают эфирное масло герани. Аромат масла масляный, теплый, цветочный, немного напоминающий аромат розы. Эфирное масло легкое и текучее, бесцветное. Герань лечит воспаление уха, носа и горла, именно поэтому ее в старые времена называли «доктор ухо-горло-нос». Масло герани восстанавливает кожу после получения ожогов, разного рода обморожений. Герань помогает избавиться от бессонницы, снять усталость, нормализовать нервную систему. Чай из герани принимают в случае расстройства кишечника или при дизентерии.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений