Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Описание деревни Манилова в поэме "Мертвые души". Описание интерьера дома манилова


Манилов - биография, внешность, усадьба, смысл и образ жизни, цитаты

Манилов: история персонажа

Персонаж прозаической поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Помещик, бездеятельный мечтатель. У Манилова двое сыновей и жена Лизонька.

История создания

Идею «Мертвых душ» Гоголю подсказал Александр Пушкин, как следует из книги Гоголя «Авторская исповедь». Сам Пушкин эту идею перехватил у некоего господина во время ссылки в Кишинев. Некто рассказал Пушкину о городке в Бессарабии, где уже давно не умирает никто, кроме военных.

Николай ГогольНиколай Гоголь

В начале XIX века в этот городок из центральных российских губерний сбежало много крестьян. Беглецов разыскивала полиция, но те брали себе имена умерших, так что выяснить, кто есть кто, было невозможно. В результате выходило, что в этом городе долгое время не регистрировались смерти. По статистике люди перестали умирать. Власти начали расследование, и выяснилось, чтоб беглые крестьяне, у которых не было бумаг, присваивали себе имена умерших.

Сам Гоголь впервые упоминает о том, что работает над «Мертвыми душами», в письме к Пушкину от 1835 года. Год спустя Гоголь едет в Швейцарию, потом в Париж и в Италию, где продолжает работать над романом.

Первое и современное издания «Мертвых душ»Первое и современное издания «Мертвых душ»

Отдельные главы из незаконченного еще романа Гоголь при встрече читал Пушкину и другим собственным знакомым. В 1842 году произведение впервые вышло в печать. Роман не закончен. Сохранились неполные черновики нескольких глав второго тома.

Биография

Манилов — мужчина средних лет дворянского происхождения, помещик. У героя белокурые волосы, голубые глаза и располагающая улыбка. Герой обходителен и учтив, часто смеется и улыбается. При этом щурится или зажмуривает глаза и становится похожим на кота, которого «пощекотали за ушами». Производит впечатление видного и приятного человека на первый взгляд, однако внешности и манерам Манилова свойственна некая слащавость, чрезмерная «сахарность».

МаниловМанилов

Манилов был офицером, но теперь в отставке. Сослуживцы считали героя образованным и деликатным человеком. Еще в армии у героя появилась привычка курить трубку. Герой женат уже больше восьми лет, но по-прежнему счастлив в браке. Манилов и супруга Лизонька довольны друг другом и нежно общаются. Герой воспитывает двоих сыновей шести и семи лет, которым дал необычные имена на «греческий» манер.

Манилов мало отличается от людей одного с ним круга, это типичный богатый господин дворянских кровей. Несмотря на приятность и доброту характера, Манилов скучен, общаться с ним не интересно. Герой ничем не выделяется, не способен увлечь беседой и выглядит бесхарактерным человеком, лишенным внутреннего стержня.

Герой не спорит и не бывает заносчив, не имеет увлечений, собственного мнения или взглядов, которые считал бы нужным отстаивать. Манилов в принципе неразговорчив, больше склонен витать в облаках и размышлять об отвлеченных предметах. Герой может войти в комнату, сесть в кресло и на несколько часов впасть в прострацию.

Кабинет МаниловаКабинет Манилова

Манилов необыкновенно ленив. Герой пустил хозяйство на самотек, и дела в усадьбе улаживаются без участия хозяина. Манилов ни разу в жизни не видел собственных полей и не ведет учета умершим крестьянам, что говорит о полном равнодушии героя к собственному имению.

В доме Маниловых дела тоже идут из рук вон плохо, и хозяева не обращают на это внимания. Слуги Маниловых пьют, не следят за собственным внешним видом и не выполняют обязанностей, ключница приворовывает, в кладовых пусто, а кухарка расходует продукты бестолково. Сами хозяева, как и прислуга, не обращают внимания на то, что происходит в доме и в каких условиях живут.

Манилов угощает Чичикова щами и, судя по всему, никаких других блюд в доме нет. У Маниловых еда «заменена» приятной беседой, и собственно к обеду Чичиков внимания не проявляет.

Павел Чичиков
Павел Чичиков

В гостиной Манилова стоят два кресла, которые нужно перетянуть, а хозяин уже много лет ленится заказать обивку, хотя денег у семьи хватает. Герой не может обставить пустые комнаты в доме с момента собственной свадьбы и не в состоянии два года дочитать одну книгу. Одно из немногих достоинств Манилова — аккуратный почерк.

При этом к людям вообще и к крепостным в частности Манилов относится хорошо. Герой обходителен и вежлив в беседе с простым кучером или учителем собственных детей. Манилов с доверием относится к людям, чем пользуются принадлежащие герою крестьяне. Мужики имели обыкновение приходить к хозяину и отпрашиваться якобы на заработки, а на самом деле, получив разрешение на отлучку, отправлялись пьянствовать.

Манилов любит гостей и не жалеет комплиментов для новых знакомых, которым хочет понравиться. Манилов часто льстит главному герою, Чичикову, хвалит образование и манеры гостя. Фамилия «Манилов» дана герою, чтобы подчеркнуть «приторность» характера героя, попытки «заманить», привлечь к себе людей, быть милым.

Обед Манилова с Чичиковым
Обед Манилова с Чичиковым

«Мертвые души» Манилов отдает Чичикову бесплатно и даже оформляет необходимые бумаги за собственный счет, чтобы сделать новому знакомцу приятное. Сам Чичиков смотрит на Манилова как на человека «сахарного» и скучного.

В сравнении с Маниловым сам Чичиков выглядит приятным и достойным на первый взгляд человеком, но по сути это пронырливый карьерист и подхалим.

В образе Манилова писатель рисует один из типичных портретов эпохи — безвольного помещика-мечтателя, который проживает пустую, лишенную цели жизнь в безделье и лени. На первый взгляд Манилов – совершенно безвредный человек, однако может своей бездеятельностью и пассивностью нанести немало урона и собственному хозяйству, и обществу в целом.

Настасья Коробочка

Противоположность Манилову — Настасья Петровна Коробочка, небогатая коллежская регистраторша, вдова, которая живет в маленьком доме и ведет себя с торговой деловитостью. Единственный смысл жизни героини — забота о собственном хозяйстве и накоплении добра. Окружающих людей героиня воспринимает как «кошельки», из которых можно вытянуть деньги.

Цитаты

«Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю». «О! Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостию отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы!..» «Позвольте вам этого не позволить. Это кресло у меня уж ассигновано для гостя: ради или не ради, но должны сесть». «Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се...»

Экранизации

В 1960 году режиссер Леонид Трауберг снял драму «Мертвые души» по собственному сценарию. В основу фильма лег одноименный спектакль, поставленный во МХАТе в 1932 году. Инсценировку писал Михаил Булгаков, взяв за основу роман-поэму Гоголя. Роль Манилова в этом фильме исполнил актер Юрий Леонидов.

Юрий Богатырев в образе МаниловаЮрий Богатырев в образе Манилова

В 1984 году вышел советский мини-сериал «Мертвые души» из пяти серий. Жанр сериала — сатирическая трагикомедия. Режиссером стал Михаил Швейцер, а роль Манилова исполнил актер Юрий Богатырев. Супругу героя, Лизоньку, сыграла актриса Лариса Удовиченко.

В 2005 году вышел восьмисерийный сериал Павла Лунгина «Дело о «Мертвых душах». Сценарий создан на основе сразу нескольких произведений Николая Гоголя — «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и др. Павел Чичиков здесь — мошенник, который исчез из тюрьмы.

Актер Павел ЛюбимцевПавел Любимцев

Главный герой сериала — Иван Шиллер, коллежский регистратор, расследует дело об исчезновении Чичикова и для этого прибывает в некий уездный городок. Местные чиновники всячески препятствуют приезжему господину в расследовании. По ходу дела Шиллер вынужден пройти через несколько странных встреч, а в финале герой сам превращается в мошенника Чичикова. Роль Манилова в сериале играет актер Павел Любимцев.

Фото

24smi.org

Господский дом Коробочки в поэме "Мертвые души": описание интерьера |LITERATURUS: Мир русской литературы

Korobochka-Hudozhnik-A-Laptev
«Минуту спустя вошла хозяйка». Художник А. Лаптев
Помещица Коробочка является одной из центральных героинь поэмы "Мертвые души".

Описание господского дома Коробочки в поэме "Мертвые души"

Чичиков приезжает к Коробочке поздно вечером. О том, как выглядит дом снаружи, известно мало: "... Бричка, въехавши на двор, остановилась перед небольшим домиком, который за темнотою трудно было рассмотреть..."  "...Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в подставленную бочку..." Об интерьере дома Коробочки известно гораздо больше. В 3-ей главе (том 1) автор описывает интерьер гостиной, где ночует Чичиков (см. подробнее ниже): "...Чичиков вышел в гостиную, где провел ночь..." Гостиная Коробочки: описание интерьера
«Да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи!» Художник А. Афанасьев. 
Интерьер гостиной Коробочки просто наполнен стариной. Почти все вещи в этой комнате - старые. На стенах гостиной висят старые обои: "... Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми обоями..." В гостиной Коробочки также висят картины: "...картины с какими-то птицами..." "... на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нáшивали при Павле Петровиче..." Между окнами в гостиной висят старинные зеркала: "... между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; За зеркала заложены разные старые мелочи (письмо, чулок и т.д): "...за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок..." 

На стене в гостиной Коробочки висят старинные часы, которые издают пугающие звуки:

"... стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…"  "...странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить.  За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и, наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком, как бы кто колотил палкой по разбитому горшку, после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево..." "...Часы опять испустили шипение и пробили десять..." В гостиной Коробочки стоит диван, на котором и ночует господин Чичиков: "...Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване..."

Также в комнате стоит стол, который Коробочка накрывает утром для Чичикова:

"...В гостиной давно уже было все прибрано, роскошные перины вынесены вон, перед диваном стоял покрытый стол..."

Таково описание господского дома Коробочки в поэме "Мертвые души" Гоголя: описание интерьера гостиной в цитатах. 

www.literaturus.ru

Описание деревни Манилова в поэме "Мертвые души"

Искусство и развлечения 5 апреля 2015

К работе над своим главным произведением – поэмой «Мертвые души» - Н.В. Гоголь приступил в 1835 году и не прекращал ее до самой смерти. Он ставил перед собой задачу – показать отсталую поместно-крепостническую Россию со всеми ее пороками и недостками. Большую роль в этом играли мастерски созданные автором образы представителей дворянства, составлявшего основной социальный класс в стране. Описание деревни Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина позволяет понять, насколько различны, но в то же время типичны, бедны духовно были люди, являвшиеся главной опорой власти. Это при том, что каждый из представленных помещиков считал себя лучшим среди остальных.

описание деревни манилова

Роль интерьера

Пять глав первого тома, посвященных помещикам, Гоголь строит по одному принципу. Он характеризует каждого хозяина через описание его внешности, манеру вести себя с гостем – Чичиковым – и родными. Автор рассказывает о том, как была устроена жизнь в поместье, что проявляется через отношение к крестьянам, всему имению и собственному дому. В результате возникает обобщенная картина того, как жили «лучшие» представители крепостной России в первой половине XIX века.

описание деревни манилова мертвые души

Первым дается описание деревни Манилова – весьма милого и доброжелательного, на первый взгляд, помещика.

Видео по теме

Долгая дорога

Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить – вспомним фамилию помещика.

Наконец, впереди все же показалось имение.

описание деревни манилова в поэме мертвые души

Необычное расположение

Первым бросился в глаза двухэтажный господский дом, который был построен на возвышении – «на юру», как указывает автор. Именно с него стоит начать описание деревни Манилова в поэме «Мертвые души».

Казалось, что одиноко стоявший дом со всех сторон обдувают ветра, какие только случались в этих местах. Склон холма, на котором стояло здание, покрывал подстриженный дерн.

Нелепое расположение дома дополняли клумбы с кустами желтой акации и сирени, разбитые в английском стиле. Рядом росли чахлые березы – не больше пяти или шести – и стояла беседка со смешным для этих мест названием «Храм уединенного размышления». Малоприглядную картину довершал небольшой пруд, который, впрочем, не был редкостью в имениях помещиков, увлекавшихся английским стилем.

Нелепость и непрактичность – таково первое впечатление от увиденного хозяйства помещика.

описание деревни манилова из поэмы мертвые души

Описание деревни Манилова

«Мертвые души» продолжает рассказ о череде убогих, серых крестьянских изб – Чичиков насчитал их не меньше двухсот. Они располагались вдоль и поперек у подножия холма и состояли из одних бревен. Между избами гость не увидел ни деревца, ни прочей зелени, что делало деревушку и вовсе не привлекательной. Вдалеке как-то скучно темнел сосновый лес. Таково описание деревни Манилова.

«Мертвые души» содержат субъективную оценку увиденного Чичиковым. У Манилова ему все показалось каким-то серым и непонятным, даже «день был не то ясный, не то мрачный». Лишь две ругавшиеся бабы, тянувшие по пруду бредень с раками и плотвой, да петух с ободранными крыльями, кричавший во все горло, несколько оживляли представшую картину.

Встреча с хозяином

Описание деревни Манилова из «Мертвых душ» будет неполным без знакомства с самим хозяином. Он стоял на крыльце и, узнав гостя, тут же расплылся в самой веселой улыбке. Еще при первой встрече в городе Манилов поразил Чичикова тем, что в его внешности, казалось, было много сахара. Теперь же первое впечатление только усилилось.

В действительности помещик сначала представал человеком очень добрым и приятным, однако спустя минуту это впечатление совершенно менялось, и вот уже возникала мысль: «Черт знает что такое!». Дальнейшее поведение Манилова, чрезмерно заискивающее и построенное на желании угодить, это полностью подтверждает. Хозяин расцеловался с гостем, словно они были приятелями целый век. Затем пригласил в дом, всячески пытаясь выказать уважение к нему тем, что никак не хотел входить в дверь раньше Чичикова.

описание деревни манилова из мертвых душ

Внутренняя обстановка

Описание деревни Манилова из поэмы «Мертвые души» вызывает ощущение нелепости во всем, включая убранство господского дома. Начнем с того, что рядом с дорогой и даже изящной мебелью, стоявшей в гостиной, располагались пара кресел, на обшивку которых в свое время не хватило ткани. И вот уже несколько лет хозяин всякий раз предупреждал гостя, что они еще не готовы. В иной комнате мебели не было вовсе вот уже восьмой год – с момента женитьбы Манилова. Точно так же за ужином на стол могли поставить рядом роскошный бронзовый подсвечник, выполненный в античном стиле, и какого-нибудь «инвалида» из меди, всего в сале. Но никто из домашних на это не обращал внимания.

Так же смешно выглядел и кабинет хозяина. Он был, опять-таки, непонятного серо-голубого цвета – что-то подобное тому, что автор уже упоминал, давая общее описание деревни Манилова в начале главы. На столе года два лежала книга с закладкой на одной и той же странице – ее никто никогда не читал. Зато по всей комнате был разложен табак, а на подоконниках предстали ряды горок, выложенных из золы, остававшейся в трубке. Вообще, мечтать и курить – это были главные и притом любимые занятия помещика, совершенно не интересовавшегося своими владениями.

Знакомство с семьей

Жена Манилова подобна ему самому. Восемь лет совместной жизни мало изменили отношения между супругами: они все также угощали друг друга кусочком яблока или прерывали занятия, чтобы запечатлеть поцелуй. Манилова получила хорошее воспитание, научившее всему, что было необходимо для счастливой семейной жизни: говорить по-французски, играть на фортепьяно и вышивать бисером какой-нибудь необычный чехольчик, чтобы сделать сюрприз мужу. И все равно, что на кухне готовили плохо, в кладовых не было запаса, ключница много воровала, а слуги все больше спали. Гордостью супругов были их сыновья, названные странными греческими именами и обещавшие в будущем показать большие способности.

описание деревни манилова положение крестьян

Описание деревни Манилова: положение крестьян

Из всего сказанного выше уже напрашивается один вывод: все в имении шло как-то так, своим чередом и без какого бы то ни было вмешательства хозяина. Эта мысль подтверждается, когда Чичиков заводит разговор о крестьянах. Оказывается, Манилов даже не представляет, сколько душ у него умерло за последнее время. Не может дать ответ и его приказчик. Он лишь отмечает, что очень много, с чем помещик тут же соглашается. Впрочем, слово «много» не удивляет читателя: описание деревни Манилова и те условия, в каких жили его крепостные, дают понять, что для имения, в котором помещик совсем не заботится о крестьянах, это обычное дело.

В результате вырисовывается малопривлекательный образ главного героя главы. Бесхозяйственному мечтателю не приходило в голову выехать на поля, узнать, в чем нуждаются зависящие от него люди, или хотя бы попросту пересчитать, сколько их у него. Причем автор добавляет, что мужик запросто мог обмануть Манилова. Он отпрашивался якобы подработать, но сам спокойно шел пьянствовать, и до этого никому не было дела. К тому же все слуги, включая приказчика и ключницу, были нечисты на руку, что вовсе не беспокоило ни Манилова, ни его супругу.

Выводы

Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, это помещик, от которого, на первый взгляд нет никому вреда. Он всех любит – даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек. Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления – склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования. А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности, на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова.

описание деревни манилова цитаты

«Мертвые души», таким образом, становятся приговором обществу, в котором лучшие представители поместного дворянства подобны Манилову. Ведь остальные окажутся еще хуже.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Образ Руси в поэме Образование Образ Руси в поэме "Мертвые души" (кратко)

Одним из важнейших в творчестве Гоголя является образ Руси в поэме "Мертвые души". Краткое содержание произведения вы, надеемся, помните. Предлагаем вам анализ этого образа, который дает ключ к пониманию всей поэмы.

Образ России в поэме Образование Образ России в поэме "Мертвые души": художественный анализ. Образы помещиков в произведении Н. Гоголя

В 1835 году Гоголь по совету Пушкина задумал написать грандиозное художественное произведение о России. Через шесть лет книга была издана и имела название «Мертвые души». В ней в аллегорической форме был и...

Образ дороги в поэме Образование Образ дороги в поэме "Мертвые души" Н. Гоголя

Когда великого русского писателя одолевали жизненные невзгоды и тягостные переживания, он хотел лишь одного – уехать, скрыться, сменить обстановку. Что он и делал каждый раз, когда намечался очередной крах творч...

Лирические отступления в поэме Образование Лирические отступления в поэме "Мертвые души" Гоголя

Лирические отступления в поэме "Мертвые души" играют огромную роль. Они столь органично вошли в структуру этого произведения, что мы не мыслим уже поэму без великолепных монологов автора. Какова роль лирических отступ...

Образ автора в поэме Образование Образ автора в поэме "Мертвые души". Гоголь - лирический герой и рассказчик

В творчестве Н.В. Гоголя центральное произведение - поэма "Мертвые души". Она была опубликована в 1842 году. В этой статье будет рассмотрен образ автора в поэме "Мертвые души". Гоголь играет в ней особую роль. Николай...

Образ помещиков в поэме Образование Образ помещиков в поэме "Мертвые души" (таблица). Характеристика помещиков в поэме Н.В. Гоголя

В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию. Мы последовательно расскажем о пяти героях, представленных автором в этом про...

Образ чиновников в поэме Образование Образ чиновников в поэме "Мертвые души" (по главам)

Гоголь, современник Пушкина, свои произведения создавал в исторических условиях, сложившихся в нашей стране после неудачного выступления декабристов в 1825 году. Перед деятелями литературы и общественной мысли встали ...

Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Главные герои произведенияИскусство и развлечения Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Главные герои произведения

Поэма в прозе «Мертвые души» - центральное произведение в творчестве...

Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя 'Мертвые души'Искусство и развлечения Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя 'Мертвые души'

Образ Чичикова Павла Ивановича – это, пожалуй, самая удачная из гоголевских карикатур. История жизни только этого персонажа, играющего главную роль в поэме «Мертвые души», раскрыта автором очень дета...

Природа в Образование Природа в "Слове о полку Игореве". Описание русской природы в поэме

"Слово о полку Игореве" – это, безусловно, одно из самых значимых произведений во всей древнерусской литературе. Образ природы в художественной системе поэмы играет очень важную роль. В этой статье мы подробно о...

monateka.com

Образ помещика Манилова в поэме "Мертвые души"

Одним из персонажей поэмы «Мертвые души» Николая Гоголя является помещик Манилов, белокурый и голубоглазый отставной офицер. Образ Манилова весьма интересен – он ведет праздную и комфортную жизнь, с утра до вечера предаваясь мечтам. Мечты Манилова бесплодные и нелепые: вырыть подземный ход или соорудить такую высокую надстройку над домом, чтобы можно было увидеть Москву.

Говоря о характеристике Манилова, нужно отметить, что при праздных мечтаниях помещика хозяйский дом продувается всеми ветрами, пруд покрылся зеленью, а крепостные крестьяне разленились и совсем отбились от рук. Но всякие бытовые проблемы мало волнуют помещика Манилова, все управление хозяйством поручено приказчику.

Образ помещика Манилова

Приказчик тоже особо не утруждается, о чем свидетельствует его пухлое лицо с заплывшими от сытости глазками. В 9 часов утра приказчик, покинув свои мягкие перины, только приступает пить чай. Жизнь в поместье, насчитывающем 200 крестьянских изб, течет как-то сама собой.

Образ Манилова в поэме "Мертвые души"

Манилов в основном молчит, постоянно курит трубку и упивается своими фантазиями. Его молодая жена, чувства к которой не угасли за 8 лет супружеской жизни, занимается воспитанием двух сыновей с оригинальными именами – Фемистоклюс и Алкид.

При первом знакомстве Манилов производит на всех очень благоприятное впечатление, так как благодаря своему добродушному нраву во всех людях он видит только хорошее, а на недостатки, присущие каждому человеку, закрывает глаза.

Бывший офицер Манилов настолько приятен в общении, что иногда это кажется даже чрезмерным. Порой даже может показаться, что глаза сентиментального помещика источают сахар, а речи чрезвычайно приторны и сладки.

Что такое "маниловщина"? Образ Манилова родил это понятние, которое означает благодушное и мечтательное отношение к жизни, однако оно сочетает в себе еще и праздность.

Манилову свойственно настолько погружаться в свои мечтания, что жизнь вокруг него как бы замирает. На его столе два года лежит одна и та же книга, заложенная на 14-й странице.

Владельцу поместья свойственно бескорыстие - когда состоялся визит Чичикова к Манилову с целью покупки мертвых душ (умерших, но числящихся живыми по ревизским сказкам крестьян), Манилов пресекает попытки гостя заплатить за них деньги. Хотя поначалу очень удивляется такому предложению, у него даже выпадает трубка изо рта и временно теряется дар речи.

Павел Иванович Чичиков, в свою очередь, удивляется тому, что Манилов и приказчик не могут сразу ответить на вопрос, сколько крестьян у них умерло со времени предыдущей переписи. Ответ один: «Много».

Образ Манилова примечателен тем, что он дал хождение такому понятию, как "маниловщина", что означает благодушно-мечтательное отношение к жизни, сочетающееся с праздностью и бездеятельностью.

Мы познакомили вас с характеристикой Манилова из поэмы "Мертвые души" и обсудили визит Чичикова к Манилову. Также вы знаете теперь, что такое "маниловщина". Из всей галереи помещиков, представленных Гоголем (а сам Николай Гоголь считал, что его герои один пошлее другого), Манилов является самым положительным.

Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с образом помещика Собакевича, а также узнать об истории написания поэмы "Мертвые души", автором которой является Николай Гоголь.

reedcafe.ru

Характеристика Манилова в поэме "Мертвые души" Гоголя

Меню статьи:

Образ помещика Манилова, по сравнению с большинством описанных Гоголем помещиков, создает наиболее выгодное и положительное впечатление, хотя найти негативные черты его не так уж и сложно, однако, по сравнению с отрицательными сторонами других помещиков, это выглядит наименьшим из зол.

Внешность и возраст Манилова

Точный возраст Манилова не указан в повести, однако известно, что он не был старым человеком. Знакомство читателя с Маниловым, вполне вероятно, припадает на период расцвета его сил. Волосы были его светлые, а глаза голубые. Манилов часто улыбался, порой в такой мере, что глаза его прятались и не были видны совсем. Еще он имел привычку щуриться.

Манилов в поэме "Мертвые души"

Одежда его была традиционной и ничем не выделялась, как, собственно, и сам Манилов в контексте общества.

Характеристика личности

Манилов – приятный человек. Он не обладает таким вспыльчивым и неуравновешенным характером, как большинство помещиков, описанных Гоголем.

Его доброжелательность и добродушие располагают к себе и создают доверительные отношения. На первый взгляд, такое положение вещей кажется очень выгодным, но по сути, оно же играет с Маниловым злую шутку, превращая его в скучного человека.

Отсутствие задора и четкой позиции по тому или иному вопросу делает невозможным долгое общение с ним. Манилов был учтив и любезен. Обыкновенно, он курил трубку, отдавая дань своей привычке еще армейских годов. Ведением хозяйства он совсем не занимался – ему было лень это делать. Манилов часто в своих мечтах строил планы по восстановлению и развитию своего хозяйства и благоустройству дома, но эти планы всегда так и оставались грезами и никогда не выходили на плоскость реальной жизни. Виной тому была все та же лень помещика.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой Ноздрева в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”

Манилова очень огорчает тот факт, что он не получил должного образования. Он не умеет складно говорить, но зато очень грамотно и аккуратно пишет – Чичиков удивился, увидев его записи – их не нужно было переписывать, так как было написано все четко, каллиграфично и без ошибок.

Семья Манилова

Если в других отношениях Манилов может давать маху, то в отношении семьи и его взаимоотношений с семьей он пример для подражания. Семья его состоит из жены и двух сыновей, в некой мере к этим людям можно присоединить и воспитателя. В повести Гоголь уделяет ему значительную роль, но, судя по всему, он у Манилова воспринимался как член семьи.

Эпизод из поэмы "Мертвые души"

Жену Манилова звали Лиза, она была уже восемь лет замужней женщиной. Муж был очень добр к ней. В их отношениях преобладали нежность и любовь. Это не была игра на публику – они действительно испытывали нежные чувства друг к другу.

Лиза была красивой и хорошо воспитанной женщиной, но она абсолютно не занималась делами дома. На это не было объективной причины, кроме лени и ее личного нежелания вникать в суть дел. Домочадцы же, в частности муж, не считали это чем-то ужасным и спокойно относились к такому положению дел.

Старшего сына Манилова звали Фемистоклюс. Он был хорошим мальчиком 8-ми лет. По словам самого Манилова, мальчик отличался небывалой для его возраста смекалкой и умом. Имя младшего сына было не менее необычным – Алкид. Младшему сыну было шесть. Что касается младшего сына, то, глава семейства считает, что он уступает в развитии своему брату, но, в целом, отзыв о нем был также одобрительный.

Усадьба и деревня Манилова

У Манилова есть огромный потенциал, чтобы стать богатым и успешным. В его распоряжении пруд, лес, селение в 200 домов, однако лень помещика мешает ему полноценно развить свое хозяйство. Правильнее сказать, что Манилов совсем не занимается ведением хозяйства. Основными делами руководит управляющий, Манилов же весьма удачно ретировался и живет размеренной жизнью. Даже эпизодические вмешательства в ход процесса не вызывают у него интереса.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с характеристикой Чичикова в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”

Он, бесспорно, соглашается со своим управляющим насчет необходимости тех или иных работ или действий, но делает это настолько лениво и неопределенно, что порой сложно определить его истинное отношение к предмету обсуждения.

На территории усадьбы заметно выделяются несколько клумб расположенных на английский манер и беседка. Клумбы, как практически и все в имении Манилова находится в запустении – ни хозяин, ни хозяйка не уделяют им должного внимания.

Манилов и Лиза в поэме "Мертвые души"

Так как Манилов любит предаваться мечтам и размышлениям, то беседка становится важным элементом в его жизни. Он там может часто и долго находиться, предаваясь фантазиям и строя мысленные планы.

Отношение к крестьянам

Крестьяне Манилова никогда не страдают от нападок своего помещика, дело здесь состоит не только в спокойном нраве Манилова, но и в его лени. Он никогда не вникает в дела своих крестьян, потому как не испытывает интереса в этом вопросе. На первый взгляд, такое отношение должно благоприятно влиять на отношения в проекции помещик–крепостные, но у этой медали есть и своя неприглядная сторона. Равнодушие Манилова проявляется в полном безразличии к жизни крепостных. Он никоим образом не пытается улучшить их условия труда или жизни.

К слову, он даже не знает количество своих крепостных, так как не ведет им счет. Некоторые попытки вести учет были предприняты Маниловым – он считал крестьян мужского пола, но вскоре с этим произошла неразбериха и в итоге все было заброшено. Также Манилов не ведет счет своим «мертвым душам». Манилов дарит Чичикову свои мертвые души и даже берет на себя расходы по их оформлению.

Дом и кабинет Манилова

Все в поместье Манилова имеет двоякую позицию. Дом и, в частности, кабинет не стали исключением из правил. Здесь как нигде лучше прослеживается непостоянство помещика и членов его семьи.

В первую очередь это связанно с сопоставлением несопоставляемого. В доме Манилова можно увидеть неплохие вещи, так, например, диван у помещика был обтянут хорошей тканью, но, остальная мебель была в запустении и была оббита дешевой и уже порядком поношенной тканью. В некоторых комнатах мебели и вовсе недоставало и они стояли пустые. Чичикова неприятно удивило, когда во время ужина на столе рядом стояли очень приличный светильник и совсем неприглядный на вид, похожий на инвалида его коллега. Однако этот факт заметил только гость – остальные принимали это как должное.

Кабинет Манилова мало чем отличается от всего остального. На первый взгляд это была вполне милая комнатка, стены которой окрашены в серо-голубые тона, но, когда Чичиков стал внимательно рассматривать обстановку кабинета, то мог заметить, что все больше всего в кабинете Манилова было табаку. Табак определенно был везде – кучкой на столе, он же щедро пересыпал все документы, которые были в кабинете. Также в кабинете Манилова лежала книга – закладка в ней находилась на самом начале – странице на четырнадцатой, но это вовсе не значило, что Манилов недавно взялся за ее чтение. Эта книга в таком положении спокойно лежала уже второй год.

Таким образом, Гоголь в повести «Мертвые души» изобразил вполне приятного человека, помещика Манилова, который при всех его недостатках, заметно положительно выделяется на фоне всего общества. У него есть весь потенциал стать образцовым человеком во всех отношениях, но лень, которую помещик не в силах перебороть, становится этому серьезным препятствием.

Характеристика Манилова в поэме “Мертвые души”: описание характера и внешности

3 (60%) 2 votes

r-book.club

Образ Манилова (поэма Н.В.Гоголя "Мёртвые души")

Образ Манилова

Образ Манилова

Цели урока: Охарактеризовать образ помещика Манилова, выявить способы раскрытия характера героя; Учиться анализировать текст, выделять значимые детали и видеть их роль в художественном произведении.

Цели урока:

  • Охарактеризовать образ помещика Манилова, выявить способы раскрытия характера героя;
  • Учиться анализировать текст, выделять значимые детали и видеть их роль в художественном произведении.
Когда и где впервые встречаем Манилова? Первое впечатление о нем? Найдите цитаты из текста.
  • Когда и где впервые встречаем Манилова?
  • Первое впечатление о нем? Найдите цитаты из текста.
 На вечеринке у губернатора. «Тут же познакомился он весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым…» « Помещик Манилов, еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар , и щуривший их каждый раз, когда смеялся, был от него без памяти. Он очень долго жал ему руку и просил обязательно сделать ему честь своим приездом в деревню… »

На вечеринке у губернатора.

«Тут же познакомился он весьма

обходительным и учтивым помещиком

Маниловым…»

« Помещик Манилов, еще вовсе

человек не пожилой, имевший глаза сладкие,

как сахар , и щуривший их каждый раз, когда

смеялся, был от него без памяти. Он очень

долго жал ему руку и просил обязательно

сделать ему честь своим приездом в

деревню… »

Деревня Мениловка немногих… (продолжите фразу) «Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением.» Найдите в тексте описание места, где расположен дом Манилова

Деревня Мениловка немногих… (продолжите фразу)

«Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением.»

Найдите в тексте описание места, где расположен дом Манилова

«Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять- шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины . Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления» ; пониже пруд, покрытый зеленью , что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков»

«Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на

возвышении, открытом всем ветрам, каким только

вздумается подуть; покатость горы, на которой он

стоял, была одета подстриженным дерном. На ней

были разбросаны по-английски две-три клумбы с

кустами сиреней и желтых акаций; пять- шесть берез

небольшими купами кое-где возносили свои

мелколистные жиденькие вершины . Под двумя из них

видна была беседка с плоским зеленым куполом,

деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм

уединенного размышления» ; пониже пруд, покрытый

зеленью , что, впрочем, не в диковинку в аглицких

садах русских помещиков»

 Прочитайте цитаты из текста с описанием деревни помещика. Что можно сказать о Манилове – хозяине? «Хозяйство шло как-то само собою»

Прочитайте цитаты из текста с описанием деревни помещика. Что можно сказать о Манилове – хозяине?

«Хозяйство шло как-то само собою»

Поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканность , образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивают внутреннюю пустоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость. Бесхозяйственность Манилова открывается читателю еще по дороге в усадьбу: все безжизненно, жалко, мелко . Пейзаж Маниловки не лучше. Иронически обыграно Гоголем и само название деревни: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением». Печать серости, скудости, неопределенности цвета лежит на всем, что окружает Манилова: серый день, серые избы…

Поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканность , образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивают внутреннюю пустоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость. Бесхозяйственность Манилова открывается читателю еще по дороге в усадьбу: все безжизненно, жалко, мелко . Пейзаж Маниловки не лучше. Иронически обыграно Гоголем и само название деревни: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением». Печать серости, скудости, неопределенности цвета лежит на всем, что окружает Манилова: серый день, серые избы…

Подберите цитату к иллюстрации

Подберите цитату к иллюстрации

Найдите в тексте цитаты, описывающие характер Манилова. Какие детали описания помогают понять характер героя?

Найдите в тексте цитаты, описывающие характер Манилова. Какие детали описания помогают понять характер героя?

Есть род людей, известных под именем люди так себе ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На Взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару ; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек! » В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если же не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную…

Есть род людей, известных под именем люди так себе ни то ни

сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам

пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На

Взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены

приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было

передано сахару ; в приемах и оборотах его было что-то

заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался

заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту

разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и

добрый человек! » В следующую за тем минуту ничего не

скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и

отойдешь подальше; если же не отойдешь, почувствуешь скуку

смертельную…

Манилов – не только человек, от которого «не дождешься никакого живого слова», а и помещик, совершенно равнодушный к судьбам крестьян . Автор подсказывает читателю, что должно было бы занимать Манилова, если бы он был живым человеком: «Зачем, например, глупо и без толку готовится на кухне? Зачем довольно пусто в кладовой? Зачем воровка ключница? зачем нечистоплотны и пьяницы слуги? зачем вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время?»

Манилов – не только человек, от которого «не

дождешься никакого живого слова», а и помещик,

совершенно равнодушный к судьбам крестьян . Автор

подсказывает читателю, что должно было бы занимать

Манилова, если бы он был живым человеком: «Зачем,

например, глупо и без толку готовится на кухне? Зачем

довольно пусто в кладовой? Зачем воровка ключница?

зачем нечистоплотны и пьяницы слуги? зачем вся

дворня спит немилосердным образом и повесничает

все остальное время?»

Подберите цитату к иллюстрации . Найдите эпизоды с описанием интерьера дома. Как они характеризуют хозяина дома?

Подберите цитату к иллюстрации .

Найдите эпизоды с описанием интерьера дома. Как они характеризуют хозяина дома?

В гостиной стояла прекрасная мебель , обтянутая щегольской шелковой материей, но на два кресла ее недоставало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею. Ввечеру подавался очень щегольской подсвечник …, а рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид , хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя того не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. В его кабинете всегда лежала какая-нибудь книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице , которую он постоянно читал уже два года. … но больше всего было табаку . Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы расставленные очень красивыми рядками!!
  • В гостиной стояла прекрасная мебель , обтянутая щегольской шелковой материей, но на два кресла ее недоставало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею.
  • Ввечеру подавался очень щегольской подсвечник …, а рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид , хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя того не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги.
  • В его кабинете всегда лежала какая-нибудь книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице , которую он постоянно читал уже два года.
  • … но больше всего было табаку . Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы расставленные очень красивыми рядками!!
Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности , которую ему заменяют бесплодные мечтания .

Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности , которую ему заменяют бесплодные мечтания .

Подберите цитату к иллюстрации .

Подберите цитату к иллюстрации .

К какому эпизоду текста можно отнести иллюстрацию ? Как отреагировал Манилов на просьбу Чичикова продать ему мертвые души?

К какому эпизоду текста можно отнести иллюстрацию ?

Как отреагировал Манилов на просьбу Чичикова продать ему мертвые души?

Каково значение имени Манилова? Значимое имя Манилова (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. В образе обходительного, сладкоречивого Манилова показаны бесхозяйственные, расточительные помещики. Хозяйство у них шло само собой, приходило в упадок, мужики пьянствовали и обманывали барина. Ум хозяина занят пустыми, несбыточными мечтаниями. Недаром утвердилось выражение «маниловские мечтания» в смысле бесполезных, безжизненных фантазий.

Каково значение имени Манилова?

Значимое имя Манилова (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.

В образе обходительного, сладкоречивого Манилова показаны

бесхозяйственные, расточительные помещики. Хозяйство у них шло

само собой, приходило в упадок, мужики пьянствовали и

обманывали барина.

Ум хозяина занят пустыми, несбыточными мечтаниями. Недаром

утвердилось выражение «маниловские мечтания» в смысле

бесполезных, безжизненных фантазий.

Что даёт основание считать Манилова «мёртвой душой»? Манилов, несмотря на живость манер и любезное щебетанье в разговоре,- мертвая душа . Недаром Гоголь в авторской характеристике прямо говорит, что от Манилова «не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова», что, поговорив с ним, «почувствуешь скуку смертельную».

Что даёт основание считать Манилова «мёртвой душой»?

Манилов, несмотря на живость манер и

любезное щебетанье в разговоре,- мертвая душа .

Недаром Гоголь в авторской

характеристике прямо говорит, что от Манилова

«не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова», что, поговорив с ним,

«почувствуешь скуку смертельную».

Поместье Манилова — первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души (Манилов еще сохраняет симпатию к людям), заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Фигура М. погружена в тусклую атмосферу, выдержанную в сумеречно-пепельных и серых тонах, создавая «ощущение странной эфемерности изображаемого» (В.Маркович).
  • Поместье Манилова — первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души (Манилов еще сохраняет симпатию к людям), заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора».
  • Фигура М. погружена в тусклую атмосферу, выдержанную в сумеречно-пепельных и серых тонах, создавая «ощущение странной эфемерности изображаемого» (В.Маркович).

videouroki.net

Гимназия Сервантеса

Многие русские писатели девятнадцатого века пользовались описанием интерьера дома или квартиры своего героя с целью более подробного раскрытия его образа. "Мой дом - моя крепость", то есть каждый украшает свой дом так, как ему нравиться. Поэтому по внутреннему убранству дома практически всегда можно судить о характере героя литературного произведения. Одним из писателей, создававших характер своих героев именно посредством описания интерьера, был Н.В. Гоголь. В "Мертвых душах" писатель, как мне кажется, наиболее удачно раскрывает характеры помещиков, используя именно этот прием (описание интерьера). У Николая Васильевича Гоголя интерьер является одним из средств для создания типов; в данном произведении ("Мертвых душах") - типов помещиков девятнадцатого века. В "Мертвых душах" Н.В. Гоголь создает пять основных типов помещиков, и одним из средств создания этих типов является как раз описание интерьеров их домов. Например, внутреннее убранство дома Н.П. Коробочки можно описать следующим образом: старенькие полосатые обои, картины с птицами, портреты Кутузова и военного в мундире, старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев. Все это ясно дает читателю понять, что помещица живет все еще по обычаям восемнадцатого века. Но тем не менее старается следить за домом и за хозяйством. Мое особое внимание привлекли стенные часы с нарисованными цветами на циферблате, которые были, наверное, такими же старыми, как и Настасья Петровна, но все равно продолжали работать, предварительно пошипев и похрипев. Дом Ноздрева был неухоженным как внутри, так и снаружи. В кабинете помещика нет ни одной бумаги, что говорит об отсутствии работы у Ноздрева, а также о том, что он не следит за хозяйством и за счетами, так как он игрок, у него нет денег, он по уши в долгах. Зато у него есть ружья, что говорит о его страсти к охоте, а значит характеризует его как отчаянного, "исторического человека". Собакевича Гоголь неспроста называет медведем и кулаком. Весь его дом - большая крепость. Там есть и портреты греческих полководцев во весь рост, и огромные кресла, и клетка, "из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича". Все в доме было сделано добротно, крепко: "в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь". "Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, - словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тоже Собакевич!"". В доме Плюшкина был полный беспорядок: сломанные стулья и часы, почерневшие картины, желтые листы бумаги, шкаф с выпавшей мозаикой и огромное количество пыльных непонятных вещей на полу. Плюшкин - "прореха на человечестве". Его страсть к накопительству доведена до такого абсурда, что он разорил сам себя и заморил голодом крестьян. Наиболее подробно мне хотелось бы остановиться на описании интерьера дома помещика Манилова, так как мне кажется, что именно его характер лучше всего прослеживается через описание внутреннего убранства дома. Этот тип помещика, созданный Гоголем, характеризуется непрактичностью, скромностью, мечтательностью, неподдельной добротой и наивностью. Образ Манилова в произведении очень противоречив, что проявляется и в интерьере его жилища. "В доме его чего-нибудь вечно недостовало": в гостиной у него была прекрасная мебель, обтянутая дорогой шелковой материей, но на два кресла "ее недостало", и они стояли обтянутые рогожею. Манилов же, пытаясь показать свою заботу о доме и о хозяйстве, всякий раз предостерегая гостей словами: "Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы". Манилов был человеком спокойным и довольно ленивым, он никуда не торопился, его ничего не волновало. С первых дней женитьбы он планировал поставить в комнату мебель, но она пустует и во время визита Чичикова. Слуги ставили на стол очень "щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом", и тут же находился "просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги". Да и как бы они могли заметить такую мелочь, когда супруги были ослеплены своим счастьем, продолжавшимся уже восемь лет и заключавшимся в долгих поцелуях на диване и в маленьких съедобных сюрпризах (конфетках, например), а слуги - нечистоплотные пьяницы и воры, которые крадут все из кладовой хозяина и готовят ему плохую еду. Но чем же занимался Манилов целыми днями, кроме общения с женой и сыновьями, Фемистоклюсом и Алкидом? Он сидел в своем кабинете и курил трубку. Стены там были выкрашены "какой-то голубенькой краской вроде серенькой", также в комнате находились четыре стула, одно кресло, предназначенное специально для гостей, стол, на котором лежала "знаменитая" книжка, открытая на четырнадцатой странице, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Одним словом, "комната была, точно, не без приятности". Целый день Манилов складывал табак ровными кучками и мечтал о пруде, о каменном мостике, "на котором бы были по обеим сторонам лавки", о купцах, которые бы "продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Мне кажется, что в "Мертвых душах" Н.В. Гоголь выбрал правильное средство создания характеров своих героев (описание интерьера их домов). Именно благодаря этому описанию, автор открывает нам внутренний мир своих героев, расширяет данные образы, дает читателю возможность самому выбирать наиболее симпатичного ему героя и, конечно, создает тип помещика, существовавший в девятнадцатом веке в России. Когда я впервые прочитала "Мертвые души", описание интерьеров домов помещиков очень помогло мне оценить их характеры и понять основные черты того или иного типа. Именно поэтому я выбрала это произведение Николая Васильевича Гоголя для раскрытия роли интерьера как средства характеристики героя литературного произведения русских писателей девятнадцатого века.

www.cervantes.ru


ремонт квартиры