Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьер жилого дома. Интерьер жилого дома


Интерьер жилого дома

Интерьер жилого дома

Жилое помещение – это помещение, которое, прежде всего, предназначено для постоянного проживания в нем людей.

К жилым помещениям относятся: жилые дома, жилые комнаты и квартиры в многоквартирных жилых домах.

interier 1

Жилым домом принято считать здание, которое предназначено для проживания в нем людей. В составе жилых домов выделяют квартиры и жилые комнаты, которые непосредственно служат жилищем для людей. Термин "жилой дом" нередко применяют и в более широком значении. Например, под жилым домом понимают также и земельный участок, на котором находится дом, подсобные хозяйственные постройки и многолетние зеленые насаждения.

Квартирой считается отдельная жилая площадь, которая предназначена и используется для проживания. Квартира состоит из одной или нескольких комнат, а также вспомогательных помещений, и имеет отдельный выход на улицу, во двор, на лестничную клетку или в общий коридор.

interier 2Комната — это часть жилого дома или квартиры. Делят на жилые комнаты – спальни, гостиные и другие. А также вспомогательные – это коридоры, кухня, ванная комната, туалет, кладовые.

В пятом классе мы с вами говорили о кухне. Но ведь жилой дом состоит еще из спальни, гостиной, детской комнаты, прихожей. Так каким же должен быть жилой дом?

Вообще, дом это не только «каркас» (стены, пол и крыша), в котором мы живем. Это еще и что-то «необъятное», «уютное». Дом – это такое место, где человек чувствует себя в безопасности, восстанавливает свои силы, растит и воспитывает детей, принимает гостей, занимается хозяйством. Люди стремятся сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым.

Любой дом может рассказать очень много о людях, которые в нем живут: о привычках, увлечениях и вкусах своих ежедневных обитателей. Поэтому при создании интерьера надо учитывать потребности семьи и каждого человека в отдельности.

Что такое интерьер, вы уже знаете. Напомним, что это внутреннее пространство дома, которое складывается из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений, а также их связи между собой.

Над созданием интерьера работают дизайнеры. Так называют профессию человека, который занимается оформлением помещений. В наше время дизайнер – одна из престижных и высокооплачиваемых профессий. Главная задача дизайнера – разработать такой интерьер помещения, который будет полностью соответствовать индивидуальности заказчика.

Давайте попробуем представить себя в роли дизайнера. И разобраться, на что же нужно обращать внимание при создании интерьера жилого дома.

Итак, прежде всего, дизайнер должен учитывать образ жизни и пожелания хозяина дома или квартиры, его привычки, темперамент, вкус и предпочтения. Но также на интерьер влияют еще и следующие факторы: традиции общества, мода и условия строительства.

При выборе или оформлении жилища особое внимание дизайнер должен уделять трем основным качествам интерьера: его функциональности, гигиеничности и эстетике.

interier 3

Функциональные качества помогают создать нормальные условия для проживания. В доме или квартире каждое помещение должно нести свое назначение. То есть выполнять определенную функцию. Например, кухня служит для приготовления и приёма пищи, спальня предназначена для отдыха и сна, а гостиная – для приёма гостей. Рациональная планировка комнат, удобная расстановка мебели и оборудования делают жилье более комфортным.

Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Всё это нужно учитывать еще на этапе строительства жилья.

Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства. То есть расположение предметов интерьера в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

В создании интерьера важное место занимает зонирование. Это разделение пространства на отдельные зоны. Проще всего выделить зоны при помощи мебели и различных элементов оборудования.

Функциональной зоной называется отдельный участок жилья, где проходят определённые жизненные процессы человека. То есть сон, гигиенические процедуры, питание, обучение и отдых.

В жилом доме или квартире выделяют следующие зоны: для отдыха, для приготовления пищи, для приема пищи, для сна и для отдыха детей.

В качестве зоны для отдыха служит общая комната. Чаще всего это самая большая комната в доме или квартире. Понятно, что в качестве зоны для приготовления пищи служит кухня. Столовая, общая комната или кухня могут выступать в качестве зоны для приема пищи. Спальня или детская комната предназначены для сна. А в качестве зоны для отдыха детей может послужить детская комната или общая комната.

Конечно, зонирование напрямую зависит от количества комнат в доме или квартире.

Не менее важное место в создании интерьера занимает композиция. Это особое расположение составных частей интерьера: мебели, светильников, бытового оборудования.

Композиция интерьера позволяет создать индивидуальный облик жилого помещения. А добиться этого можно за счет следующих составляющих интерьера:

Во-первых, за счет планировки. То есть количества и расположения комнат, их размеров, а также связей помещений между собой.

Во-вторых, за счет приемов меблировки помещений. То есть размеров, количества и различных вариантов размещения мебели.

В-третьих, за счет стиля мебели, ее художественного оформления, формы, материалов и цвета.

В-четвертых, за счет бытового оборудования.

В-пятых, за счет электроприборов различного назначения.

И в-шестых, за счет размещения приборов искусственного освещения.

Большое значение в композиции интерьера играют цветовое и световое оформление. Они влияют на эмоции людей, и даже могут зрительно изменить размеры помещения.

Умение грамотно применять цвета в оформлении интерьера – настоящее искусство, овладеть которым дано далеко не каждому. В дизайне не существует «правильных» и «неправильных» цветов, ведь каждый цвет имеет свои особенности и оказывает непосредственное влияние на человека.

interier 4

Давайте рассмотрим, как влияют различные цвета на восприятие человека.

Принято считать, что успокаивают, расслабляют и снижают аппетит холодные оттенки. А вот теплые цвета, наоборот, заряжают энергией, бодрят и повышают аппетит.

Напомним, что холодные (пассивные) цвета: это синий, зеленый, фиолетовый и их производные оттенки. Эти цвета не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они отлично подойдут для окраски помещений, которые предназначены для отдыха. А также для комнат, которые сильно освещены и нагреваются солнцем.

interier 5

Теплые (активные) цвета: это красный, оранжевый, желтый и их производные оттенки. Эти цвета повышают настроение человека, бодрят, проявляют желание действовать. Они отлично подойдут для окраски помещений, в которых осуществляется активная деятельность. То есть, в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, рабочего кабинета, детской комнаты, столовой. Но нужно учитывать, что помещения, окрашенные в такие тона, будут казаться значительно меньше.

interier 6

Советы дизайнеров:

u Помещение кажется шире и выше при светлой окраске стен. Соответственно, темные контрастные стены зрительно сужают комнату.

u Если потолок окрашен светлее стен, то он будет казаться выше. А если темнее стен, то ниже.

u Обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой. А с горизонтальными – расширяют ее.

Теперь давайте обсудим световое оформление жилого дома. Ведь оно также имеет немаловажное значение в интерьере. Главное назначение освещения – это создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.

Говоря об источниках света, можно выделить два основных вида освещения: естественное и искусственное.

interier 7

Естественное освещение является для человека необходимым и наиболее благоприятным. Оно создается источниками света природного характера. Практически в каждом помещении дома или квартиры есть окно, а иногда еще и несколько.

С наступлением темного времени суток используют дополнительное освещение – его называют искусственным. Сегодня в качестве источников искусственного освещения, как правило, выступают лампы накаливания, люминесцентные лампы, энергосберегающие лампы или светодиодные лампы.

interier 8

Искусственное освещение делится на несколько разновидностей: общее (главное), местное, комбинированное, направленное, декоративное и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет всё пространство светом. Обычно для такого освещения светильники помещают в центре потолка. Это могут быть точечные светильники или люстры с несколькими световыми элементами.

interier 9

Если необходимо осветить одну какую-то функциональную зону или рабочую поверхность, то применяют местное освещение. Это могут быть торшеры, бра, настольные или подвесные лампы. Они хорошо освещают определенную часть пространства.

interier 10

Для помещений небольшой площади удобно применять комбинированное освещение – это сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

interier 11А для того чтобы подчеркнуть какой-то элемент интерьера, например картину, статуэтку или цветы, используют подсвечивание светильниками. Они создают узкий световой поток. Такое освещение называется направленным.

А вот для того чтобы подчеркнуть общий эстетический замысел используют декоративное освещение. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмасс, керамики и различных видов рассеивателей, которые создают интересные светотеневые эффекты.

Для того чтобы было удобно ориентироваться в помещении в ночное время используют светильники-ночники. Они дают минимальное освещение.

Давайте рассмотрим наиболее рациональные способы освещения отдельных помещений и функциональных зон жилого дома.

Для прихожей лучше всего использовать потолочный светильник или бра на стену.

В общей комнате обычно размещают несколько светильников: люстру, торшеры, бра, настольные лампы, декоративные светильники.

Для детской комнаты необходимо несколько видов освещения: общее, специальное (над рабочим столом и местом для чтения – например, настольная лампа) и ночник возле кровати.

Для спальни подойдут бра, торшеры, ночники и так далее.

Для кухни идеально подойдет вариант комбинированного освещения. То есть кроме общего, желательно также освещение обеденной и рабочей зон.

В ванной обычно используют плафоны и бра, закрытые стеклом.

А для туалета будет достаточно потолочного или настенного светильника.

Не забывайте, что хорошее и правильное освещение способно создать не только комфорт, а еще и напрямую влияет на наше настроение.

xn----7sbbta1ajresu.xn--p1ai

Урок технологии на тему "Интерьер жилого дома"

Тема: Интерьер жилого дома 8 класс

Цель урока: создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера жилого дома.

Задачи: образовательная – закрепить понятие «интерьер», «стиль», «дизайн» требованиями к оформлению помещений;.

развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности.

Оборудование: Компьютер, презентация, карточки с заданиями, листы для заполнения, черно – белая карточка, цветные карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, нитки, игла.

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Контроль посещения.

Психологический настрой - Учащимся предлагается на стикерах написать пожелания для себя на предстоящий урок и подарить его соседу.

Работа в парах – учащимся предлагается анаграмма с зашифрованными словами для определения темы урока. Выступления пар с результатом работы, определение темы урока. Исходя из темы, учащиеся ставят цель и задачи урока.

2. Операционно – познавательный этап

Индивидуальная работа по карточкам. Заполнение двух столбцов карточки. Выступления учащихся.

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

Демонстрация и работа по презентации «Интерьер жилого дома»

Учащимся предлагаются листы для заполнения по презентации. В ходе работы по презентации учащиеся записывают определения. По окончанию работы взаимопроверка выполненной работы.

Творческая работа в парах.

Каждой паре предлагается черно-белая карточка с изображением эскиза окна.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна (1 паре).

Оформить окно с помощью аппликации (2 пара)

Оформить окно с помощью текстиля (3 пара)

По мере необходимости проведение физ. минутки.

Инструктаж правил ТБ при работе с ножницами, клеем, иглой (учащиеся). Учитель оценивает.

По окончании работы презентация работ, взаимооценивание.

Закрепление нового материала: Индивидуальная работа по карточке

(заполнение 3 столбика). Выступления учащихся.

3. Рефлексивно – оценочный этап

Что нового узнали на уроке? С какими понятиями познакомились?

Анализ допускаемых ошибок, причины их возникновения. Выступления учащихся о достижении целей урока.

Д/З. Выполнить эскиз или подробное описание интерьера комнаты – «Комната моей мечты». стр 77 – 82 изучить

Подведение итогов, выставление оценок.

Тема: Интерьер жилого дома.

Интерьер – это ________________________________________________________

Стиль – это __________________________________________________________

Основные качества интерьера

Основные стили интерьера

Композиция интерьера – это __________________________________________

Зонирование - это______________________________________________________

Освещение жилого дома: общее, …

ПИПРПКРНОЛРМОДАЖЛДЗЩШЭЩЗЛДЖ

ЛРТЛОЖДОМЕБЕЛЬДЗЩХЩХЩДЗДДХДХ

НПАДИЗАЙНЕРЖЛДЖЛДЖЛДЖЛДЖЛДЛ

ЮЛОРДДПОРЛДОСВЕЩЕНИЕЛЛДЖЛЖЛ

ЖОЖШЩОШЩГОРЦВЕТДЛЬЛДЩЭЛЭДЭ

ЖЗЩОЛОРРОШЩЩЩЗДЖДЖДХДЕКОРЪ

ТОСТИЛЬОШЩГШЩЗШЩШЩЗШШЩЩЗ

ТДЗЩДЭДХЗХЗЩЗЩЗЩХЩЩЗХДОМДЖЛ

ТДЛОРПРДИЗАЙНОЬЛДЛДЖЛДЖЛДЖББ

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

videouroki.net

Интерьер жилого дома - технология (девочки), уроки

Урок технологии в 6 классе «Интерьер жилого дома».

Образовательная цель урока - формировать знания об интерьере, его основных качествах, способах оформления окон, ознакомить с элементами декоративного убранства комнаты.

Развивающая цель - развивать творческие способности при выборе оформления окна, мелкую моторику при изготовлении декоративного элемента – розы.

На уроке воспитывать у учащихся эстетический вкус, укреплять межличностные отношения.

Я приглашаю Вас на урок, на котором мы познакомимся с внутренним миром дома. Как он называется,

вы можете узнать, если составите в правильной последовательности буквы и стрелки.                  

?? Как вы думаете, о чем пойдет речь?

=Интерьер.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием                             «интерьер», узнаем, как можно оформить окно в комнате, изготовим розу, которая может стать украшением  комнаты.

Дом  - короткое, но ёмкое понятие.

?? Что для вас означает слово «дом»?

Дом – это место, где человек проводит большое

количество времени, это то место, где он  чувствует                                      себя в безопасности, это то место, куда хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся         сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым.

Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют

 свою функциональную значимость, и оформление

комнат будет  зависеть от многих факторов.

?? Как вы думаете, каких? 

  = от назначения, от вкусов хозяина, от расположения

комнаты относительно сторон горизонта, от профессионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.                                                                           

В разные времена внешний вид комнат был различен.

На картине Кампена Роббера «Мадонна с младенцем      

у камина» изображена комната горожанина 15 века.

Раньше живописцы всегда использовали   современную

 обстановку как фон для событий прошлого.

 Вплоть до 19 века люди умывались из  кувшина, а

полотенце так же висит, как полотенце в нашей ванной

комнате.

?? Что еще можно сказать  об этой комнате?

Комната обогревается камином, на окнах - ставни.

На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы

 продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища готовится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют.

Их появление – дело далекого будущего.

Комнаты во дворцах отличались своим богатством и              Слайд №5

роскошью

Русский художник Виктор Михайлович Васнецов свой

дом спроектировал сам, руководствуясь образцами

древнерусского искусства.

?? Что же,  по -  вашему мнению, составляет слово                           «интерьер»?

Внутренний мир дома  - это и есть интерьер.

Итак, интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое         внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

 Используя даже один прием ( выбор стиля мебели,         

цветового решения, светового оформления) можно

объединить помещения дома или, наоборот, показать их разнообразие.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам:

  • Функциональности
  • Гигиеничности
  • Эстетике

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения

 в квартире есть свое назначение: кухня служит

для приготовления пищи, спальня – для отдыха.

Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем комфортнее жилье.

Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой )изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.

??Что вы подразумеваете под эстетическими                             качествами интерьера?

Под эстетическими качествами  интерьера понимают

 гармонию вещей и пространства, их целостность и

согласованность. Выбирают, как расположить вещи в

 пространстве, их соответствие друг другу, отделку

поверхностей. Цветовое и световое оформление.

Формы и характер оборудования, декоративное

убранство, озеленение.

?? Как вы думаете, что будет относиться к декоративному убранству?

=Элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы, декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д.

      В интерьере квартиры большую роль играет            

оформление оконных и дверных проемов.

А на следующем слайде произошла какая – то путаница.

Давайте с вами постараемся сложить буквы в слова.       Работа в группах.          

У нас появились слова, которые связаны с окном.                 

Окно – одно из главных элементов интерьера. Помещения    

без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет      

важную роль в интерьере. Создаваемые при этом варианты   

оформления зачастую можно осуществить собственными   фрагмент дома).

силами.

?? Скажите, каково значение окна?

Окно является не только источником света, но и тем, что          Слайд 11

 из него видно.

Обрамить окно нужно соответственным образом.                                           Для этого используются гардины, шторы, ламбрекены.

В последнее время широкое распространение получили

жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой. Они

могут быть горизонтальными и вертикальными.

?? Скажите, в чем различие между:  

  • Гардинами и драпировкой                                             
  • Шторами и гардинами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы пришли в любимый дом (шаги).

Как светло, уютно в нем (развести руками).

Дом без окон не бывает ( покачивание головой),

Окна шторы украшают( наклон туловища с вытянутыми                              руками в направлении от пола до потолка).

Самостоятельная работа в группах                                    работа в микро-

I. Предлагаю вам различные иллюстрации оформления      

   окон. Укажите, какой дизайн окна подходит для общей   

   комнаты, спальни, кухни? Подберите цветовую гамму. 

      Раскрасьте рисунок.

    / После выполнения задания обсудить полученные

      результаты/.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ,

3.1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

Украсить различные элементы штор можно декоративными  цветами. Сегодня мы с вами изготовим розу из полоски ткани, выкроенной по косой.

(Повторить название нитей в ткани). Объяснить как

выкраивается полоска ткани по косой.

Для работы нам понадобится:

  • Полоска ткани 50 см, выкроенная по косой,
  • Нитки в цвет ткани,
  • Игла,
  • Ножницы.

Повторить правила техники безопасности при роботе с

иглами и булавками, ножницами.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Выполнение декоративного цветка – розы».                    

1.Край полоски завернуть внутрь на 3- 4 см и закрутить в тугую трубочку и зашить внизу швом «через край».

2 Швом «через край» прошить крупными стежками 5 см и стянуть стежки.

3 Закрутить вокруг центральной трубочки и закрепить мелкими стежками.

4 Далее повторять от пункта №2 до тех пор, пока роза не станет сформированной.

5 Край ткани подвернуть вовнутрь. Пришить его потайными стежками.

3.2.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

  • Не забывайте о правилах безопасной работы с
  • иглами, ножницами.
  • Постарайтесь подобрать нитки в цвет ткани.
  • Если сильно будете закручивать стянутую                                      полоску ткани, то роза будет нераскрытой.
  • Используя зеленую ткань, розу можно дополнить

           листьями.

?? Как вы думаете, где  еще может найти                            применение  наша роза?

После выполнения работы из роз можно составить

букет.

   4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.                                         Слайд №14

Теперь предлагаю прогуляться  по этажам многоэтажного дома      

По описанию, которое я вам буду давать, окажитесь на      

нужном этаже. Каждой букве соответствует цифра  этажа.       Результат

     А – Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных  вещей (интерьер № 1)                                   

Б – Шторы из пластинок на шнурах (жалюзи № 4)

В – Собранная в складки ткань (драпировка № 6)

Г – Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья

       (стиль № 11)

Д – Предметы квартиры, дома (мебель №  13)

Е – Набор посуды  (сервиз № 12)

Ж – Занавески из непросвечивающейся ткани (шторы № 8)

З – Занавески из мягкой набивной или прозрачной ткани,

      тюля, кружева (гардины № 7)

И – Занавески из непросвечивающейся плотной ткани

       (портьеры № 5)

К – Украшение оконных и дверных проемов драпированной

       тканью   (ламбрекен № 3)

Л – Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в

      виде геометрического рисунка  (паркет № 9)

М – Отделочный материал для оклейки стен жилых и

        подсобных помещений.  (обои № 10)

Н – Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение.  (дизайн № 14)

О – Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов удобных для проживания в квартире (комфортность № 2)

Полученные результаты проверьте. На крыше дома поставьте цифру с правильными ответами.

5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

За правильные ответы группе присваиваются элементы дома. У кого получится  ДОМ– тот и победитель.

Подвести итоги практической работы.

При закреплении целей урока, надписи с доски снимаются, что говорит о том, что цели урока достигнуты.

6.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Просмотр содержимого документа «Интерьер жилого дома »

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г.Людиново Калужской области

Урок технологии в 6 классе

«Интерьер жилого дома»

Урок технологии в 6 классе «Интерьер жилого дома».

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДАННОЙ РАБОТЫ

В связи с необходимостью развития личности школьников, решая актуальные проблемы образования, в своей работе использую новые педагогические технологии, в том числе информационно- коммуникационные. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует повышению качества знаний, формирует способность учащихся использовать ИКТ для доступа к информации, её определения, организации, обработки, оценки, а также её создания-продуцирования и передачи – распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Данный урок разработан в связи с необходимостью создания условий, которые способствовали бы сохранению и укреплению здоровья детей. Разработаны и внедрены в практику подходы к формам, методам, приемам, позитивно воздействующих на сохранение здоровья учащихся на уроке. На уроке учитываются особенности возрастного развития школьников и разработана образовательная   стратегия,     соответствующая     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    учащихся   данной возрастной группы. Создан благоприятный эмоционально-психологический климат в процессе реализации здоровьесберегающей технологии. Использованы    разнообразные    виды    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (физкультминутки (в том числе для глаз), смена видов деятельности, правильная посадка на уроке и т.д.)

ЦЕЛИ УРОКА

Исходя из особенностей данной возрастной группы детей, темы урока, аспект триединой цели сформулирован следующим образом:

Образовательная цель урока - формировать знания об интерьере, его основных качествах, способах оформления окон, ознакомить с элементами декоративного убранства комнаты.

Развивающая цель - развивать творческие способности при выборе оформления окна, мелкую моторику при изготовлении декоративного элемента – розы.

На уроке воспитывать у учащихся эстетический вкус, укреплять межличностные отношения. В соответствии с целями подобрано содержание урока.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По завершению урока ожидается достижение поставленных целей урока, приобщение учащихся к творческим видам деятельности, формирование умений высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, проявлять лидерские качества. Урок способствует проявлению интереса к предмету технологии.

МЕСТО ТЕМЫ УРОКА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

Тема «Интерьер жилого дома» изучается в разделе «Технологии ведения

дома » в 6 классе. На её изучение отводится два часа.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал: картонные детали дома – баллы, карточки- задания «Оформление окна», дома - многоэтажки для проверки усвоения материала, образец выполненной розы, декоративное панно с розами, карточки – буквы, для составления слов.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ, ИХ ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Тип урока- урок усвоения новых знаний, выработки умений и навыков. Данный тип включает следующие этапы:

    • Организационная часть

    • Определение и разъяснение образовательной цели занятия

    • Изложение нового материала

    • Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

    • Сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении

    • Практическая работа учащихся под руководством учителя

    • Обобщение и оценка выполненной работы.

В начале урока класс делится на две группы для осуществления групповой работы учащихся. Форма групповой работы учащихся позволяет вовлечь учащихся всего класса в изучение новой темы и помогает проявить индивидуальные особенности каждого ученика ( лидерские качества, творческий подход, быстроту реакции и т. д.).

При изложении нового материала используется объяснительно – иллюстративный, проблемный методы.

Предложенные задания носят творческий характер. С успехом используются задания – головоломки, способствующие развитию логического мышления учащихся.

Основное время отводится на самостоятельную и практическую работу учащихся.

Для снятия утомляемости предлагается учащимся физкультминутка, связанная с темой урока.

На всех этапах урока используется ИКТ. Работа по усвоению нового материала ведётся таким образом, чтобы привести учащихся к правильным выводам по определению понятия интерьера, декоративного убранства, качествам интерьера.

Использовались принцип доступности, наглядности, принцип сочетания словесных, наглядных и практических форм обучения, принцип связи теории с практикой. На уроке прослеживается связь с изобразительным искусством. На каждом этапе урока осуществляется контроль усвоения знаний, умений, навыков. В форме беседы активизируется внимание учащихся путём дополнения ответов, приведения примеров. С помощью интерактивного метода (игрового тестирования) вовлекаются все учащиеся в проверку знаний.

ХОД УРОКА :

ПРИМЕЧАНИЕ:

Я приглашаю Вас на урок, на котором мы познакомимся с внутренним миром дома. Как он называется,

вы можете узнать, если составите в правильной последовательности буквы и стрелки.

?? Как вы думаете, о чем пойдет речь?

=Интерьер.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «интерьер», узнаем, как можно оформить окно в комнате, изготовим розу, которая может стать украшением комнаты.

Дом - короткое, но ёмкое понятие.

?? Что для вас означает слово «дом»?

Дом – это место, где человек проводит большое

количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, это то место, куда хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым.

Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют

свою функциональную значимость, и оформление

комнат будет зависеть от многих факторов.

?? Как вы думаете, каких?

= от назначения, от вкусов хозяина, от расположения

комнаты относительно сторон горизонта, от профессионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.

В разные времена внешний вид комнат был различен.

На картине Кампена Роббера «Мадонна с младенцем

у камина» изображена комната горожанина 15 века.

Раньше живописцы всегда использовали современную

обстановку как фон для событий прошлого.

Вплоть до 19 века люди умывались из кувшина, а

полотенце так же висит, как полотенце в нашей ванной

комнате.

?? Что еще можно сказать об этой комнате?

Комната обогревается камином, на окнах - ставни.

На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы

продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища готовится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют.

Их появление – дело далекого будущего.

Комнаты во дворцах отличались своим богатством и Слайд №5

роскошью

Русский художник Виктор Михайлович Васнецов свой

дом спроектировал сам, руководствуясь образцами

древнерусского искусства.

?? Что же, по - вашему мнению, составляет слово «интерьер»?

Внутренний мир дома - это и есть интерьер.

Итак, интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Используя даже один прием ( выбор стиля мебели,

цветового решения, светового оформления) можно

объединить помещения дома или, наоборот, показать их разнообразие.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам:

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения

в квартире есть свое назначение: кухня служит

для приготовления пищи, спальня – для отдыха.

Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем комфортнее жилье.

Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой )изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.

??Что вы подразумеваете под эстетическими качествами интерьера?

Под эстетическими качествами интерьера понимают

гармонию вещей и пространства, их целостность и

согласованность. Выбирают, как расположить вещи в

пространстве, их соответствие друг другу, отделку

поверхностей. Цветовое и световое оформление.

Формы и характер оборудования, декоративное

убранство, озеленение.

?? Как вы думаете, что будет относиться к декоративному убранству?

=Элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы, декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д.

В интерьере квартиры большую роль играет

оформление оконных и дверных проемов.

А на следующем слайде произошла какая – то путаница.

Давайте с вами постараемся сложить буквы в слова. Работа в группах.

У нас появились слова, которые связаны с окном.

Окно – одно из главных элементов интерьера. Помещения

без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет

важную роль в интерьере. Создаваемые при этом варианты

оформления зачастую можно осуществить собственными фрагмент дома).

силами.

?? Скажите, каково значение окна?

Окно является не только источником света, но и тем, что Слайд 11

из него видно.

Обрамить окно нужно соответственным образом. Для этого используются гардины, шторы, ламбрекены.

В последнее время широкое распространение получили

жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой. Они

могут быть горизонтальными и вертикальными.

?? Скажите, в чем различие между:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы пришли в любимый дом (шаги).

Как светло, уютно в нем (развести руками).

Дом без окон не бывает ( покачивание головой),

Окна шторы украшают( наклон туловища с вытянутыми руками в направлении от пола до потолка).

Самостоятельная работа в группах работа в микро-

I. Предлагаю вам различные иллюстрации оформления

окон. Укажите, какой дизайн окна подходит для общей

комнаты, спальни, кухни? Подберите цветовую гамму.

Раскрасьте рисунок.

/ После выполнения задания обсудить полученные

результаты/.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ,

3.1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

Украсить различные элементы штор можно декоративными цветами. Сегодня мы с вами изготовим розу из полоски ткани, выкроенной по косой.

(Повторить название нитей в ткани). Объяснить как

выкраивается полоска ткани по косой.

Для работы нам понадобится:

  • Полоска ткани 50 см, выкроенная по косой,

  • Нитки в цвет ткани,

  • Игла,

  • Ножницы.

Повторить правила техники безопасности при роботе с

иглами и булавками, ножницами.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Выполнение декоративного цветка – розы».

1.Край полоски завернуть внутрь на 3- 4 см и закрутить в тугую трубочку и зашить внизу швом «через край».

2 Швом «через край» прошить крупными стежками 5 см и стянуть стежки.

3 Закрутить вокруг центральной трубочки и закрепить мелкими стежками.

4 Далее повторять от пункта №2 до тех пор, пока роза не станет сформированной.

5 Край ткани подвернуть вовнутрь. Пришить его потайными стежками.

3.2.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

  • Не забывайте о правилах безопасной работы с

  • иглами, ножницами.

  • Постарайтесь подобрать нитки в цвет ткани.

  • Если сильно будете закручивать стянутую полоску ткани, то роза будет нераскрытой.

  • Используя зеленую ткань, розу можно дополнить

листьями.

?? Как вы думаете, где еще может найти применение наша роза?

После выполнения работы из роз можно составить

букет.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Слайд №14

Теперь предлагаю прогуляться по этажам многоэтажного дома

По описанию, которое я вам буду давать, окажитесь на

нужном этаже. Каждой букве соответствует цифра этажа. Результат

А – Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей (интерьер № 1)

Б – Шторы из пластинок на шнурах (жалюзи № 4)

В – Собранная в складки ткань (драпировка № 6)

Г – Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья

(стиль № 11)

Д – Предметы квартиры, дома (мебель № 13)

Е – Набор посуды (сервиз № 12)

Ж – Занавески из непросвечивающейся ткани (шторы № 8)

З – Занавески из мягкой набивной или прозрачной ткани,

тюля, кружева (гардины № 7)

И – Занавески из непросвечивающейся плотной ткани

(портьеры № 5)

К – Украшение оконных и дверных проемов драпированной

тканью (ламбрекен № 3)

Л – Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в

виде геометрического рисунка (паркет № 9)

М – Отделочный материал для оклейки стен жилых и

подсобных помещений. (обои № 10)

Н – Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение. (дизайн № 14)

О – Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов удобных для проживания в квартире (комфортность № 2)

Полученные результаты проверьте. На крыше дома поставьте цифру с правильными ответами. Слайд

Разделить учащихся на группы

Слайд №1

За правильные ответы группа получает баллы в виде элементов дома, которые крепятся на магнитную доску.

Слайд №2

цели крепятся на доске

Дети высказывают свое мнение.

Слайд №3

Размышляем вместе

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Учащиеся размышляют

Слайд 9-10

Слайд 11

Работа по микрогруппам

Работа по карточкам- заданиям

Слайд №12

Слайд №13.

дети предлагают

Слайд №14

Учащиеся отмечают у себя в карточках

Слайд №15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Н

Д

Е

Г

М

Л

Ж

З

В

И

Б

К

О

А

5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

За правильные ответы группе присваиваются элементы дома. У кого получится ДОМ– тот и победитель.

Подвести итоги практической работы.

При закреплении целей урока, надписи с доски снимаются, что говорит о том, что цели урока достигнуты.

6.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

УЧЕБНИК

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О. А. Кожина и др.; Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана – Графф, 2014 – 240с.:ил.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

ремонт квартиры