Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Разработка урока с элементом творческого проектирования для учащихся 6-го класса, тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс урок интерьер жилого дома


Интерьер жилого дома - Технология (мальчики)

План урока на тему:

« Интерьер жилого дома»

Тип урока: Комбинированный

Место урока: Изучается в 6 классе и является составной частью раздела «Интерьер жилых помещений » (6 ч.), конкретно - «Интерьер жилого дома » (2 час).

Цели урока:

  1. Предметные цели:

Образовательные цели, связанные с формированием знаний:

1. Дать понятие интерьера.

2. Ознакомить с особенностями классификации интерьера.

3. Научить правильному подбору цветовых сочетаний через практическую работу.

4. Сформировать знания учащихся о зонировании жилых помещений.

 Образовательные цели, связанные с формированием умений:

1. Сформировать навыки по организации рабочего места.

2. Формировать умение планировать цветовое сочетание в интерьере.

3. Формировать умение применять полученные знания на практике при оформлении жилого помещения.

II. Личностные цели:

Развивающие:

1. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при работе с ножницами и бумагой, соразмерность движений при работе).

3. Научить выполнять требования по технике безопасности.

Воспитательные:

4. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.

7. Способствовать формированию понимания бережного отношения к материальным ресурсам.

8. Способствовать формированию дисциплинированности, аккуратности и собранности.

III. Метапредметные цели:

1. Формировать умение осуществлять выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

2. Учить соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

3. Формировать умение взаимодействовать в коллективе для более эффективного достижения поставленных задач.

4. Формировать умение адекватно оценивать достигнутые результаты.

Профориентационные цели:

1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессии дизайнера.

2. Развивать представление о потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

3. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Дидактическое и методическое оснащение урока:  

  1. Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- ноутбук;

- проектор;

- экран;

- ножницы;

- бумага;

- клей;

- краски;

- шаблоны;

- раздаточный материал;

- инструкционные карты;

- иллюстрации;

- рисунки и фотографии.

Книги и журналы

  • «Наша квартира», Васильева М. И. Москва. 2000г.

  • «Для вас, девочки!», Махалова Т. И. Москва.: «Наука» 1993г.

  • Журнал «Интерьер-дизайн», Москва.: апрель 2000г.

  • Журнал «Красивые квартиры», Москва.:май 2004г.

  • Журнал «Мебель для вас», Москва.:февраль 2005г.

  • СD «Интерьер».

Применяемые методы

1. Словестные (рассказ, беседа).

2. Наглядные (демонстрация интерьера с помощью презентации).

3. Практические ( коллективная работа по созданию интерьера в соответствии с зонированием помещения).

Ход урока:

Технологическая карта урока

  1. Вводно-мотивационный этап (2-3 минуты)

Действия учителя: Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку. Изучение новой темы начинается с диалога с учащимися об интерьере, сопровождая рассказ слайдовой презентацией, учитель вызывает интерес учащихся к данной теме.

Действия учеников: Включение в учебную деятельность. Внимательно слушают учителя.

Анализ этапа (реализуемые принципы, применяемые средства и методы обучения, получаемые результаты): Учитель организует начало учебной деятельности, дисциплинирует в результате учащиеся внимательно и с интересом включаются в процесс обучения.

  1. Основная часть. Изучение нового материала (10-15 минут)

Действия учителя: Учитель дает понятие интерьера, зонирования жилых помещений в зависимости от назначения. Знакомит с цветовым решением помещения и использованием в зависимости от назначения жилого помещения. Спрашивает учеников о том, что им понадобится для практической работы. Знакомит с правилами и приемами выполнения практической работы. Рассказывает технику безопасности.

Действия учеников: Дети внимательно слушают учителя. Дети отвечают в индивидуальном порядке: Бумага, клей , краски , шаблоны, ножницы, карандаш.

Анализ этапа (реализуемые принципы, применяемые средства и методы обучения, получаемые результаты): Учитель сочетает зрительное и слуховое восприятие с помощью лекции, показов слайдов тем самым повышает эффективность восприятия информации в 2-3 раза. Используя наглядно-иллюстративный метод материал излагает последовательно от простого к сложному, реализуя один из важные принципов дидактики Ученики на основе беседы с учителем получают новые знания. С помощью слайдов осуществляется эстетическое воспитание учащихся, задействуется рациональный и эмоциональный способ познания совместно, что приводит к повышению эффективности обучения. Приводя справку в форме слайдов, учитель вызывает интерес учащихся к предмету, формирует внутренние мотивы к учебной деятельности в результате ученики активно и сознательно усваивают материал, лучшее его запоминают.

  1. Практическая часть (25-30 минут)

Действия учителя: Раздает необходимые принадлежности для практической работы. Рассказывает, как нужно поместить шаблон рисунка на бумаге. Приступает к обводке, даёт рекомендации. Помогает тем, у кого возникли трудности при этом. Проверяет готовность всех учеников к работе.

Действия учащихся: Внимательно слушают. Следуя указаниям учителя, приступают к работе.

Анализ этапа (реализуемые принципы, применяемые средства и методы обучения, получаемые результаты): Учитель сочетает теорию и практику, зрительное и слуховое восприятие. Учитель формирует умение планировать цветовое сочетание в интерьере. Воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность ученика. Учитель помогает сформулировать проблемы и найти пути их решения, образующиеся на каждом этапе выполнения работы, в результате развиваются важные личностные качества учащихся.

Контроль (2-3 минуты)

Действия учителя: Предлагает продемонстрировать полученные работы.

Действия учащихся: Следуя полученным указаниям, оценивают работы.

Анализ этапа (реализуемые принципы, применяемые средства и методы обучения, получаемые результаты): Учитель предлагает показать получившиеся образцы шаблона интерьера комнаты, тем самым, осуществляет контроль степени усвоенных знаний у учащихся. А так же осуществляет рефлексию у учащихся, в результате формируется важные умения анализировать не только себя, но и одноклассников.

Сценарий урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Все ли присутствуют на уроке?

Ученики: Приветствуют учителя.

Опрос домашнего задания.

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению новой темы, которая называется «Интерьер жилого дома» (Слайд №1).Ребята давайте каждый вспомним свой дом или квартиру ,в который вы каждый день возвращаетесь после школы .Все ли вас устраивает ? Нравится ли вам внутреннее убранство дома ,цветовое оформление комнат? ». А все ли вас устраивает в вашей комнате?

Ученики: Отвечают на заданный вопрос

Учитель: Так вот сегодня мы и поговорим о внутреннем убранстве ,а называется это- интерьер. Интерьер – от франц. слова (Interieur-внутренний) это внутренне пространство здания или отдельного помещения архитектурное решение которого определяет его функциональное назначение. (Слайд №2)

А как можно изменить интерьер?

Ученики: Переклеить обои, поменять шторы, переставить мебель и т.д.

Жилое помещение делится на несколько зон. Как вы думаете какие это зоны?

Ученики: Спальня, кухня и т.д,

Учитель: Да, это зона отдыха (С№3, меблировка №4, интерьер №5) , зона приема пищиС№6, зона гигиены№7, общая зона№8. Кроме этих зон есть площади объединяющие эти зоны.(Коридоры и прихожая Слайд №9) .Цветовое решение с№10

Учитель: Все правильно. Сейчас мы приступаем к практической части нашего урока. (Игра теремок)

(Стоит в поле теремок, живет в нем лягушка квакушка и мышка норушка. Приходит к ним медведь.

Медведь: Кто то в теремочке живет кто кто в невысоком живет?

Я мышка норушка, я лягушка квакушка, а ты кто?

Медведь: а я медведь, можно я буду с вами жить?

И полез, а теремок не выдержал и затрещали комнаты?

Лягушка: Ой медведь, что же ты наделал как мы теперь будем ремонтировать наш дом?

Медведь: Я знаю в школе есть 6 класс, они очень умные ребята, их можно попросить о помощи, они нам такой ремонт сделают. Давайте напишем письмо им. Пишут письмо и отправляют с почтальоном Печкиным.

Печкин: Ребята тут вот вам письмо пришло из сказки теремок, там у зверюшек дом сломался, они у вас помощи попросить хотят?

Отдает письмо учителю, учитель читает письмо с заданием для практической работы.

Ученики: Выполняют практическое задание.

Учитель: Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Я предлагаю каждому из вас представить свою работу и проанализировать.

Ученики: По очереди защищают свои изделия.

Учитель: Вы все сегодня справились с заданием, плодотворно потрудились. Молодцы. Урок окончен, всем спасибо.

Анализ урока

1. Общие сведения: Изучается в 6 классе и является составной частью раздела «Интерьер жилых помещений » (6 ч.), конкретно - «Интерьер жилого дома » (2 час).

2. Соблюдение техники безопасности: освещение и температура в учебном классе соответствуют принятым санитарно-гигиеническим нормам.

3. Рассмотрение основных этапов урока с позиции принципа динамического баланса:

Вводно-мотивационный этап: прежде чем приступить к изучению новой темы, учитель проверяет посещаемость и готовность учащихся к уроку, тем самым помогает им сосредоточиться, внутренне организоваться, настроиться на работу. Затем учитель сообщает тему урока и эпиграф, а затем задаёт ряд вопросов по изучаемой теме, тем самым настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность.

Изучение новой темы начинается с рассказа об интерьере, сопровождая рассказ фотографиями, учитель вызывает интерес учащихся к данной теме.

Этап усвоения новых знаний. На данном этапе учитель сочетает зрительное и слуховое восприятие с помощью лекции, фронтальной беседы, при этом грамотно осуществляет взаимодействие с учащимися. Показом красочных слайдов, педагог вызывает интерес учащихся к предмету, показывая различные технологические операции, проводит эстетическое воспитание, следуя принципу воспитания, обучения и развития. По ходу объяснения нового материала учитель задаёт ученикам наводящие вопросы, при этом предоставляет им возможность подумать и самостоятельно ответить по желанию, тем самым формирует внутренние мотивы личности к учебе.

Учитель организует первичное ознакомление с основными понятиями, такими как «интерьер», «зона отдыха» и др., иллюстрируя свой рассказ слайдами, осуществляет рациональный и эмоциональный способы познания.

Учитель осуществляет межпредметные связи технологии и ИЗО. При этом развивает инициативность, активность со стороны учеников. Учитель использует внешние мотивы учебной деятельности, нацеливает учеников перед изучением материала на то, как будут проверены усвоения этих знаний в конце урока, тем самым связывая воедино мотивационный, информационный, контролирующий блоки.

Практическая часть: учитель осуществляет закрепление знаний учащихся с помощью практической работы, т.е. сочетает теорию и практику, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Учащиеся с интересом выполняют практическую работу, происходит сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности учащихся. Учащиеся, выполняя технологические операции, осуществляют связь теории с практикой, углубляют свои знания, повышается интерес к учебе. Учитель формирует у учащихся умение правильного подбора цвета и определения жилой зоны. Ученики вспоминают понятия, правила по данной теме, применяют эти знания при выполнении практической работы, в процессе выполнения которой происходит интенсивное развитие творческой способности учеников, развивается мышление, наблюдательность, логическое и эмоционально-чувственное восприятие.

Контроль:

Учитель сочетает изучение материала, закрепление и текущий контроль, используя игровой момент, так как к концу занятия уровень внимание и мыслительной деятельности у детей снижается.

Подведение итогов: учитель оценивает работу учащихся, осуществляет связь настоящего урока с будущим – задаёт домашнее задание.

4. Цели:

Образовательные

- способствовать формированию  понятий: интерьер, жилая зона, цветовое решение;

- сформировать умения правильному подбору цветовых сочетаний в зависимости от назначения помещения .

Развивающие 

- развивать творческих способности учащихся через практическую работу .

Воспитательные

- воспитывать внимательность;

- совершенствовать эстетические взгляды;

- приучать к точности, аккуратности.

Для достижения данных целей учитель излагает полные, точные определения, которые учащиеся конспектируют в тетрадь. Так же учитель использует наглядность для наибольшего усвоение нового материала. Можно сделать вывод, что цель достигнута, о чём свидетельствуют нарисованные рисунки.

5. Сравнение содержания урока. Изучив материал различных учебников, и сравнив его с тем, что было представлено на уроке, можно сделать вывод, что он соответствует программе обучения и содержанию рассмотренной литературы. В процессе урока педагог рассказал учащимся об интерьере, рассмотрел основные понятия данной темы.

6. Принципы, используемые учителем на уроке. Принцип систематичности и последовательности. При изучении новой темы преподаватель так выстраивает изучение новой темы, что одно следует из другого. Ребята, получив теоретические знания, приступают к практической части.

Принцип наглядности. Этот принцип выполняется путем показа презентации с теоретическим материалом и сопровождающими его иллюстрациями.

Принцип научности обучения и доступности. После проведенного урока у учащихся сложилась система знаний о понятии интерьера

7. Методы деятельности учителя на уроке. Для достижения наилучших результатов усвоения новой темы, учитель использует различные группы методов:

- наглядный: иллюстрации и демонстрации.

- словесные: лекции, рассказ, беседа.

- медиаметоды: просмотр слайдов

- методы контроля и самоконтроля учащихся.

8. Формирование познавательного интереса. Для формирования интереса к материалу, учитель использует слайды с иллюстрациями, которые, несомненно, заинтересуют учащихся. На протяжении всего урока чувствуются доброжелательные отношения между учителем и учеником.

9. Работа учащихся. Ученики активно включены в работу. Охотно отвечают на поставленные вопросы учителя, затем приступают к выполнению практической работы.

На протяжении всего урока чувствуются доброжелательные отношения между учителем и учащимися.

10. Эффективность обучения. Все вышесказанное приводит к тому, что эффективность обучения стремится к максимуму (учитель провел мотивацию, с помощью различных методов вовлек ребят в работу на уроке, создал ситуацию, которая в дальнейшем приведет к углублению полученных знаний и применению их на практике).

11. Обратная связь, т.е. включение учеников в работу начинается с контроля присутствующих в классе. В конце теоретической части урока учитель задаёт вопросы, получает на них ответы, тем самым осуществляя обратную связь. Во время практической работы педагог поддерживает постоянный контакт с учащимися: помогая в выполнении работы, отвечая на возникающие в процессе работы вопросы. Осуществляя обратную связь, учитель добивается сосредоточенности и непрерывного внимания ребят на уроке, таким образом, уменьшается количество отстающих, весь класс работает слаженно. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обратная связь очень важна на уроке, как показатель включения ученика в работу на уроке и вникания в его тему.

12. Воспитательный эффект. Используя наглядно иллюстративный метод (при помощи ярких, цветных слайдов ,учитель проводит не только обучение, но и эстетическое воспитание. Проводя практическую работу, педагог воспитывает культуру труда. Кроме того, у учащихся развивается мышление, воображение, память.

Выводы:

План урока был выполнен. Практика и теория распределены рационально.

На протяжении урока учащиеся принимали активное участие.

Цель урока была достигнута.

Организована коллективная деятельность.

multiurok.ru

Разработка урока с элементом творческого проектирования для учащихся 6-го класса, тема: «Интерьера жилого дома»

hello_html_466d56f.gifhello_html_65fdd09.gifhello_html_d30dbe.gif

Старовойтова Татьяна Алексеевна

Учитель технологии 1 квалификационной категории

Муниципальное Бюджетное образовательное

учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа

Новосибирская область, Татарский район, с. Новопервомайское

Разработка урока с элементом творческого проектирования

для учащихся 6-го класса, тема: «Интерьера жилого дома»

Цель урока: обобщить понятия интерьер жилого дома, самостоятельно организовывать и выполнять творческие задания, использовать приобретенные знания в практической деятельности

Задачи урока

  1. Повторить и закрепить пройденный материал.

  2. Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.

  3. Формировать эстетический вкус.

  4. Воспитывать самостоятельность в решении поставленной задачи.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни ,

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение организовывать свою учебную деятельность

Познавательные:

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свое мнение.

Оборудование: компьютер, словари, учебная литература , листы оценивания, индивидуальные карточки, карточки для работы всей команды.

Учебно-наглядные пособия: цветовой спектр, таблица цветов, влияющая на психику человека, игра “Домино”, тест с приложением иллюстраций, карты самоконтроля учащихся, план задания.

Инструменты, материалы, приспособления: ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, линейки, альбом, ассортимент обоев, тюль, ткань, шаблоны развертки комнаты.

Ход урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, пожелание удачи на уроке.

2. Актуализация знаний

Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные результаты: мотивирование детей на работу; формирование эстетических чувств.

Оформление классной доски: У нас так ведется, изба веником метется.

На экране эскиз жилой комнаты (вспомним, что мы изучили на прошлом уроке?)

Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями (идет обсуждение)

3. Введение в тему урока. Формулирование темы урока и его задач.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, участие в учебном диалоге

Личностные результаты: навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

Обратите внимание на экран, выскажите свои предположения.http://festival.1september.ru/articles/310118/img2.gif

Это эскиз комнаты.

Рисунок

эскиз - схема жилой комнаты

Представьте, что это ваша комната и вам предстоит в ней жить. Что необходимо сделать?

Как вы думаете, какова тема урока?

Сформулируйте цель задачи на сегодняшний урок.

Предлагаю самим построить сегодняшний урок. Мы с вами выстроили задачи, решив их, мы достигнем цели урока. Согласны?

Предлагаю разделиться на группы, ваша задача разработать проект «интерьер комнаты» в группе,

для вас приготовлены документы, каждая группа выбирает руководителя в группе, он получает пакет документов. приступит к решению своей задачи.

Называют (эскиз, рисунок…) Выполняют задание

(уют, красоту, создать интерьер)

Интерьер моей комнаты

Формулируют тему урока и его задачи

Называют, что такое проект, этапы работы над проектом, структура проекта.

Рассматривают документы, обсуждают,

Распределяют роли каждого в командах, намечают план работы.

Включение в систему знаний

4работа в группах

Познавательные УУД Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности

Предметные навыки: понятие «интерьер»планирование технологического процесса и процесса труда.

наблюдаю за ходом деятельности воспитанников,

оказываю помощь отдельным детям и стимулирую их учебно-трудовой деятельности,

Идет осуждение, выбор цветовых решений, узоров, линий…. (обучающиеся работают со словарями, учебником, журналами, интернет)

5. ФИЗМИНУТКА

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни.

Звучит легка музыка «Ладошка в ладошку»

Дети встают в круг, называют названия любых слов, касающихся интерьера комнаты, мебели, оборудования, электрических приборов.и одновременно касаются левой ладошкой правую своего товарища. Выбывает из круга тот, кто в течении 1-2 секунд не назвал слово.

6.Защита презентаций по темам.

Познавательные УУД Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач Личностные УУД Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Предметные УУД Самостоятельное планирование технологического процесса и процесса труда.

Оцениваю работу с помощью контрольного листа по критериям:

  • аргументированность выбора темы,

  • самостоятельность

  • оригинальность в подходе решении проблемы,

Рисунок Интерьер комнаты"Подводный мир "

Рисунок Интерьер комнаты "Любовь"

представления и защиты работы; C:\Documents and Settings\Татьяна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\rjvyfnf.jpgC:\Documents and Settings\Татьяна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\rjvyfnf1.jpg

Выступление по группам. Все обучающиеся ведут записи в тетрадях, конспектируют, чертят. Задают вопросы выступающим.

7.Закрепление-повторение

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; определение последовательности действий для решения предметной задачи.

Предлагаю классу разделиться по парам, каждый в паре готовит 3 вопроса по всей теме, на подготовку 5 мин.

Даю задание,

Записывают вопросы в тетрадь, пользуются учебником.

По очереди задают друг другу вопросы,

8. Рефлексия

Познавательные УУД: обобщать, делать выводы.

Личностные УУД

рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вернемся к задачам, которые мы ставили к уроку и проверим, все ли мы сделали.

Очень хочется узнать мне: все ли вам было понятно? Для этого тайно ответьте на этот вопрос «да» или «нет» и сдайте свои ответы оператору, который занесет ваши результаты в диаграмму.

- Если кому-то что-то непонятно, можно подойти для консультации ко мне или к кому-то из своих одноклассников.

Повторяют задачи и проверяют из выполнения.

Дети на листочках пишут: все понятно, нет, мне что-то еще непонятно, понятно, но есть вопросы.

9. Домашнее задание

Еще раз просмотреть в учебнике «Интерьер комнаты». Задание: дайте описание своей комнаты по алгоритму:

  1. размеры комнаты,

  2. количество окон, выход на какую сторону (С,Ю,З,В)

  3. Цветовое оформление(стены, шторы)

  4. вывод

Приложение «Алгоритм работы над проектом»

Задание: Выполните творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.

  1. Придумайте название проекта

  2. Разработайте проект по схеме.

  3. Защитите проект

проект «Интерьер моей комнаты»

Автор проекта:

Интерьер - Это_____________________________________________________________________

Обоснование идеи ________________________________________________________________________

Требование к интерьеру ________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________________________

Задачи:

  1. _______________________________________________________

  2. ________________________________________________________

  3. ________________________________________________________

Разработка эскизов

Эскиз

Дизайн - анализ

Вывод: (какой вариант выбрали, почему?)

_______________________________________________________________________

http://festival.1september.ru/articles/310118/img2.gif

Вывод: _____________________________________________________________________________

infourok.ru

Конспект урока по технологии. Раздел "Оформление интерьера" на тему« Интерьер жилого дома, отделка квартиры» (6 класс 2 урок)

Учитель технологии 1 квалификационной категории Ждакаева Н.С.

МБОУ СОШ с. Первомайск Смирныховского района Сахалинской области

Конспект урока по технологии

Раздел: «Оформление интерьера»

6 КЛАСС

Тема:

« Интерьер жилого дома, отделка квартиры» 2- урок

ЦЕЛИ:

1.Ознакомить учащихся с отделкой квартиры;

научить оформлять тканями окна и двери;

2.Прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

3.Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:

О зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных

материалов.

декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения:

Выполнять презентацию в программе Microsft Office Power Point

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение

понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные:

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Личностные УУД:

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета,

познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно – этическая ориентация

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, альбомные лист лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей; тесьма, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, карандаш; эскизы, м/д проектор, экран, м/д слайды «Декоративное оформление окон», макеты оформления окон и дверей тканью, игольница, иллюстрации с интерьером.

Ход урока.

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слова учителя:

Продуманное и правильно подобранное освещение, мебель, портьеры, играют большую роль в создании благоприятных условий для человека.

Хочу обратить ваше внимание на тот свет, который существует в природе, который подарен нам природой, на те красивые вещи, что окружают нас в жизни и на те чувства, которые они вызывают.

Представьте следующие картины:

а) комната, вся залита солнечным светом;

б) живое тепло печки – вся дружная семья собралась около нее за праздничным столом;

в) лучики утреннего солнца, пробивающиеся сквозь тонкие и почти прозрачные красивые гардины;

г) зажженные свечи – при романтическом ужине при свечах на двоих.

ВОПРОС:

Какие чувства и эмоции вызывают такие моменты у вас? Какое настроение?

Правильно! МОЛОДЦЫ!

Итак, я желаю вам, чтобы вы всегда замечали красоту окружающего вас мира, видели все то прекрасное, что создано природой и руками человека.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ по п. 4 нашего плана

РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСА ОТДЕЛКИ КВАРТИРЫ

будьте особо внимательны, потому что полученные

знания нам пригодятся сейчас при выполнении практической работы

Работать будем по группам

1-группа-1-ряд

2-группа-2-ряд

1-ряд-работает с материалом на стр.163-164 Отделка стен, пола потолка,

2-ряд работает с материалом на стр.164-166 Декоративное оформление помещения.

Время изучения 5 минут.

Приготовились к проверке, отвечает 1 группа, а 2 группа контролирует и принимает участие, потому что данный материал вам понадобится не только для выполнения практической работы, но и в 7 классе при изучении темы «Интерьер жилого дома».

infourok.ru

«Интерьер жилого дома». Урок 6 класс

 

I.Тема: «Интерьер жилого дома». Урок 6 класс

 

II.Цели:

1.познакомить учащихся с основными стилями и  качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

2. Воспитывать эстетический вкус.

        3. Развивать логическое мышление.

III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

IV. ПО: презентация «Интерьер»

V. Дидактика: карточки-задания

VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.

VII. Ход урока:

 

1.Орг. момент.

2.Повторение материала за 5 класс.

Позитивный ролик

- В 5 классе мы уже знакомились  с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?

 

(слайд) ИНТЕРЬЕР - (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

 

-Объяснение нового материала:

(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением  помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, - разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль.

Заполнение таблицы (ЗУХ)

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

 (слайд) Стиль по словарю Даля - это образ, вкус (записать).

 От правильного выбора стиля  интерьера жилых помещений - зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

 -английский

-классический

-африканский

-восточный

-кантри

(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,

 уч-ся записывают в тетрадь).

Работа в парах (собирание пазлов по стилям интернета)

 

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

(слайд)

-Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

 

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.

 

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)

(под запись в тетрадь через проектор)

 

Физминутка

Деление на группы (по картинкам стилей)

 

4. (слайд)

-Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

 Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

 (слайд)

 Зонирование -  разделение пространства на отдельные зоны.

 

(слайд)

Все картинки, которые вы видите, каким  одним словом можно назвать?

 

 Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).

 

5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

 Психологи на основе многочисленных исследований  свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

(слайды) Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

 

Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый  – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

 

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой  дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

 

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

 

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

 

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

 

(слайд)

 

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через  проектор).

 

(слайд) Рациональные способы освещения:

 

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

 

 

 

 

 

 

7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты.  (слайд)

 

  • У вас у многих есть своя комната.  Какая она?(отвечают).

По утверждению психологов и  педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты  больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример  слайдов через проектор).

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

  • Что после всего услышанного вам хотелось бы изменить в своей комнате? (уч-ся отвечают), индивидуальная работа (ответы устно)

-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением  творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.

  • А сейчас я предлагаю кому-то из вас  на примере игрушечной мебели выполнить расстановку мебели в детской комнате

8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.

Работа в парах

Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)

 Вы получите  карточки, в них будет 2 задания:

1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу  Paint.

 (как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.

 

   Физминутка   ( Гимнастика  для  глаз.)

 

2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.

(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.

 

9.Оценка практической работы. (оценивание ЗУХ)

10.Домашнее задание.

11. Подведение итогов урока.

Рефлексия (стикеры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru


ремонт квартиры