Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Визуализация в интерьерном дизайне. Визуализация дизайна интерьера


10 критических ошибок дизайнера в визуализации — INMYROOM

Вместе со Станиславом Ореховым собрали 10 самых распространенных и частых ошибок, которые можно совершить в процессе создания визуализации. Если вы дизайнер и только начинаете работать в этой области, эти рекомендации могут быть вам полезны. 

Станислав Орехов

Дизайнер, визуализатор, владелец дизайн-студии, основатель одной из самых популярных школ по визуализации, дизайну интерьеров и развитию бизнеса в дизайне.

1. Не иметь подготовленной базы

Начиная работу над новым проектом в 3d, нужно понимать, что на первом этапе клиент не требует от вас полной демонстрации проекта с подбором мебели, цветов и артикулов. А значит на первой стадии достаточно показать концепцию. При правильной подаче и предварительной работе с клиентом часто она будет принята без существенных изменений.

Пользуйтесь заготовками: базами текстур, современной и классической мебели, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен.

При создании этой концепции нет никакой необходимости моделировать предметы, подобранные по каталогу, включая мебель и аксессуары. Если вы будете это делать, время на создание изображения легко может превзойти сам дизайн, став бессмысленным занятием. Вместо этого, пользуйтесь заготовками: базами текстур, современной и классической мебели, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен.

Работая как профессионал, вы обязаны подготовиться заранее и иметь весь этот набор в своем арсенале, чтобы быстро комбинировать нужные элементы, не занимаясь технической работой по поиску, когда время на проект ограничено и, помимо визуализации, у вас есть множество других дел. Такой подход сразу сильно ускорит вашу работу.

2. Делать объекты мебели самому

Даже если клиент требует не просто концепцию, а показать в проекте уже подобранную им мебель, не занимайтесь ее моделированием. Сейчас существуют огромные базы ресурсов с бесплатными и очень дешевыми моделями мебели, которые включают всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. В случае самостоятельного моделинга, дизайнер тратит на одно кресло или диван столько времени, сколько ушло бы на создание дизайна и воплощение в 3d целой комнаты без фурнитуры. Это неоправданный и никому не нужный труд.

Самостоятельный моделинг мебели – неоправданный и никому не нужный труд.

Если вам все же нужно создать эксклюзивную сложную мебель, отсутствующую в базах, проще заказать ее изготовление профессиональному моделеру, который сделает ее максимально быстро и недорого. Настолько недорого, что иногда проще даже не вспоминать о том, в какой папке у вас была подобная модель, а заказать полный набор для всей квартиры. Обычно у дизайнера есть на это бюджет, полученный от заказчика именно на визуализацию, если дизайнер предлагает эту услугу. Желание все делать самому, даже если вы это умеете (особенно если вы это умеете), необходимо искоренять.

3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray

Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max. Это будет даже не 50%. Вы будете шокированы, но по моим оценкам можно запомнить 3–5% и этого будет достаточно для быстрой и плодотворной работы. Важно знать, какие именно 3–5% понадобятся именно вам, дизайнерам, в работе над интерьерами. Если кратко, то это операции простого моделинга на основе сплайнов, а также модификатора выдавливания и формы.

Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max.

Если вы новичок – развивайтесь в этом направлении. То же самое касается и Vray (внешнего модуля настройки света). На данный момент уже разработан практически идеальный способ визуализации. Зависимость от мощности компьютера минимальная. Можно просто применять запрограммированные заранее настройки и, самое главное, логику света. Изображения будут высокого качества, готовые для демонстрации клиенту.

4. Отсутствие четкого алгоритма работы

Часто именно последовательность действий определяет скорость и отсутствие метаний из стороны в сторону и, как следствие, потерю времени на всем проекте. Непоследовательность, перескакивание с одного раздела на другой в процессе работы может надолго затянуть работу в 3d и дизайн-проект в целом. Например, настройка света и материалов на этапе создания геометрии – совсем лишний шаг.

Часто именно последовательность действий определяет скорость работы.

Понятно, что многим заранее хочется посмотреть, что получится в итоге, но по правде говоря, это бессмысленно: освещение еще раз поменяется после наложения окончательных текстур и добавления всей необходимой мебели, а также искусственных источников света. Исключение – белая модель для согласования геометрии с клиентом на первом эскизном этапе. Ее можно сделать на самой первой стадии только с дневным светом. Этого будет достаточно.

5. Чрезмерное доверие подрядчикам

В том случае если дизайнер решается на делегирование части или всего проекта целиком, в большинстве случаев его ожидают совсем не радостные приключения. Как правило, проект не будет сделан полностью по заданию, либо не будет сделан в срок, либо не будет того качества, которое ожидается, а ваш подрядчик будет уверять, что вот-вот еще чуть-чуть – и все готово. Не верьте словам – проверяйте факты.

Сегодня не проблема найти исполнителя: 3D занимаются все, даже школьники.

При делегировании необходимо не только создать, но и постоянно использовать систему выдачи задания и принятия результата. Для этого нужно самому разбираться в деталях, чтобы понимать, что принимаете и какие ошибки может совершить моделер.

Сразу скажу, что по статистике, при стандартном поиске методом перехода примерно 1 из 20 человек оказывается более-менее вменяемым и подходящим для работы. Сегодня не проблема найти исполнителя: 3D занимаются все, даже школьники. Проблема найти того, кто будет отвечать заявленным требованиям и действительно качественно и, главное, вовремя сдавать свою работу.

6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента

Серьезная проблема для начинающих. С ней столкнулся и я. Когда клиент перебирает варианты не методом обсуждения, а просьбами показать в 3d наглядно. Таким образом может быть переделано 1–2 и даже 5 вариантов, а потом обычно идет возвращение к первому или второму, делая всю последующую работу напрасной. Важно до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.

Важно до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.

Она не в том, чтобы посмотреть варианты, а в том, чтобы окончательно утвердить выбранную идею. Это тонкая грань работы, которой нужно тактично держаться. А соблюдать ее без риска потерять клиента поможет предварительный подробный анализ.

7. Увлеченность деталями

Очень часто, освоив программу 3d max, мы увлекаемся мелочами, создавая не столько изображения для согласования, сколько работая над техническими деталями или незначительными улучшениями, забывая про время. На это увлекательное занятие могут уйти часы или ночи (у меня это было так). И картинки по технологии получаются очень живые и активные, но всего на пару процентов лучше того, что было почти идеальным несколько часов назад.

Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камере, свете...

Эти изменения могут отследить только профессиональные 3d-визуализаторы. Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камере, свете – всем том, что покажет заказчику именно идею интерьера, а не умение владеть программой. Идеальная детализация и художественная подача тоже необходима, но это отдельная профессия и отдельная работа. Для печати, выставок, баннеров, рекламы. Это не работа дизайнера. Не нужно мешать эти две категории.

Часто бывает, что хорошо овладев программой, трудно устоять от соблазна вникнуть во все детали и пуститься в эксперименты, но рекомендую понимать, зачем вы это делаете – по необходимости или для собственного удовольствия. Для работы или хобби? Постоянно задавая себе этот вопрос, вы сможете контролировать ситуацию.

8. Низкая скорость работы

Если вы решили делать визуализацию самостоятельно, то позаботьтесь о скорости. При неоптимальном подходе можно потратить намного больше времени на создание 3d, чем этого требует проект и ситуация. Лучше всего выбрать и отработать на практике вашу последовательность работы. Что-то вы делаете сами, что-то ваши помощники, какие-то элементы для вас критически важны, другие можно заменить на аналоги из готовой базы.

Если вы решили делать визуализацию самостоятельно, то позаботьтесь о скорости.

Такое распределение еще до начала работы очень помогает и избавляет от лишних действий в процессе. Особенно когда до сдачи очередного этапа остается пара часов, а у вас еще не готова финальная редакция изображения. И вы идете к заказчику или с недоделанным вариантом, или переносите встречу. И первое, и второе автоматически снижает ваш авторитет в глазах клиента.

9. Демонстрация незаконченного или промежуточного варианта визуализации

Не делайте этого никогда. Полностью доведите проект, убедитесь, что вам как дизайнеру все нравится, и только после этого показывайте на согласование. Предварительные варианты могут работать, но не в случае с 3d-графикой в 3d max. Дело в том, что вы создаете фотореалистичное изображение и клиент даже не по своей воле будет оценивать его как готовое.

Убедитесь, что вам как дизайнеру все нравится, и только после этого показывайте на согласование проект.

На пальцах не получится объяснить, что здесь свет не полностью настроен, плитка будет блестеть не как пластмасса, а как керамика, что это не большое коричневое пятно на полу, а паркет цвета венге. Все это нужно прорабатывать полностью. Другое дело, если вы показываете эскизную подачу в sketchup или белую модель. Там подойдут схемы. Демонстрация клиенту незаконченного варианта визуализации грозит тем, что заказчик может начать менять интерьер, так как он по ощущениям будет некомфортен. Или еще хуже для вас – заказчик усомнится в правильности выбора дизайнера.

10. Отсутствие визуализации

Визуализация – стандартная услуга, помогающая и заказчику, и дизайнеру быстрее найти общий язык и согласовать проект. Ни одна другая технология не показывает правильное распределение света в пространстве, даже скрытом, а также блеск материалов отделки. Часто светодизайн и отражения делают до 50% эффекта и дизайна интерьера.

С визуализацией согласование будет максимально быстрым.

С визуализацией вам не придется рассказывать все на словах – просто покажите, как ваша задумка выглядит в реальности. Согласование будет максимально быстрым. Тем более овладеть этой технологией сейчас совсем не сложно. 

3 правила успешной работы дизайнера в визуализации

1. Создавать дизайн сразу в 3d

Это самый классный способ проектирования. Вы работаете сразу в 2 направлениях: создаете задание для ваших подрядчиков (3d-модель) и одновременно для себя и клиента. В 3d-модели сразу можно заложить инженерные коммуникации, проверить все стыки во всех измерениях и узлах: закарнизный свет, примыкание потолка к стене, посмотреть, как будет выглядеть решетка вентиляции и многие другие детали. 

При правильном подходе (знание программ, наличие баз моделей, согласованной идеи) скорость такого проектирования возрастает во много раз. Вместо месяца, на дизайн уходит несколько дней.

2. Делегирование рутины

Я крайне рекомендую нанимать помощников для рутины. По-хорошему, задача и компетенция дизайнера сводится к 2 видам творческой деятельности:

  • общение с клиентом, понимание задачи, сдача работы;
  • создание и согласование концепции дизайна на основе данных, полученных из общения с клиентом.

Третья, организационная роль дизайнера заменяет остальные этапы при выполнении полного дизайн-проекта. Все неключевые задачи дизайнера мы рекомендуем делегировать. Чем больше дизайнер занимается своими главными задачами, тем больше проектов он может вести без ущерба качеству и срыва сроков, с наличием отдыха, а не бессонных ночей.

3. Качественная постановка кадра, внимание к деталям и настройка света

То, за что на самом деле платят визуализаторам. Это до 20% стоимости проекта. Если вы делаете визуализацию самостоятельно, советую начать работу с приобретения этого навыка. И если постановка камеры и внимание к мелочам уже в области вашей компетенции, то создание качественного освещения в 3d max может сильно ускорить все процессы создания дизайна. Настройка света в готовой сцене у профессионала занимает примерно 20 минут. И эти 20 минут самые важные в работе визуализатора. То, на что уходят не только ваши деньги, но и время, затрачиваемое на делегирование и контроль. 

Овладеть этим инструментом будет полезно каждому дизайнеру. Вы сможете полностью выполнить свой проект, даже если у вас совсем не будет помощников. Такая универсальность, с одной стороны, противоречит предыдущему пункту о делегировании, но с другой – дает необходимую уверенность в своих силах и понимание того, что даже если вас подведут все подрядчики, вы все равно доделаете и согласуете проект для клиента.

www.inmyroom.ru

Визуализация интерьера

Визуализация интерьера - самый эффективный способ наглядно показать заказчику в реалистичном представлении дизайн-проект во всех его подробностях. Порой, воспринимая информацию со слов, мы представляем себе одно, а говорящий имеет в виду совсем другое!

Визуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проекта

Визуализация дизайн-проекта необходима для того, чтобы увидеть и понять: как будет выглядеть интерьер в будущем, как видит его дизайнер. Она демонстрирует и позволяет передавать информацию для понимания того, как, например, «зазвучат» те или иные отделочные материалы или как будет выглядеть цветовое решение интерьера.

Компьютерная визуализация (3D графика) сейчас весьма популярна и распространена. Считается, что компьютер умный и все сделает идеально и правильно. Но даже его работа бывает некорректной. Нежный персиковый цвет вдруг «проявляется» на экране с зеленцой, а фактура выглядит грубой или, наоборот, незаметной. И никакой компьютер никогда не просчитает, как будут выглядеть именно эти отделочные материалы именно в вашей комнате! На это влияет и окружающая среда, и вид из окна, и сторона света. В реальности все равно будет иначе. А еще, компьютерные картинки кажутся несколько «засушенными» и угловатыми, неживыми.

Компьютерная 3D визуализация

Компьютерная 3D визуализация (иногда ее еще называют фотореалистичной) занимает больше времени, чем рисунок от руки, так как «нарисовать» в компьютерной программе объект не всегда бывает просто. Особенно это касается завитков и текстильных складок. Зато она позволяет сделать огромное количество ракурсов с разных точек.

Для идеальной фотореалистичности надо обладать серьезными навыками работы в серьезной программе, иметь огромную базу элементов и мощный компьютер.

Визуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проектаВизуализация дизайн-проекта

Ручная визуализация

В последнее время наблюдается разделение труда: есть дизайнеры, а есть визуализаторы. Первые могут совсем не владеть данной программой, но при этом быть блестящими дизайнерами. Визуализаторы же любят называть себя дизайнерами, хотя их опыт сводится к созданию картинок уже придуманных кем-то интерьеров. Поэтому не требуйте от хорошего дизайнера идеальных картинок. А с визуализатора — хороший дизайн. Наиболее благоприятный результат, когда они работают в паре.

Ручная визуализация (графика) несколько забыта в наше время. Да и овладеть ей сложнее, чем компьютерной программой. И каждый ракурс рисуется с нуля — не откопируешь... Зато на рисунках автор показывает именно то, на чем потом сделает акцент в интерьере. Сразу видно: что главное, что второстепенное. Рисунки более «живые», индивидуальные, глубокие. Ну и, конечно, «хэндмейд» сейчас ценится куда выше!

При хорошем художественном мастерстве используемые отделочные материалы изображаются достаточно реалистично, поэтому легко понять: как будет выглядеть комната в будущем. К тому же ручные эскизы более «гибкие» в исполнении. Заказчик может только сказать «хочу вот так» - дизайнер тут же это нарисует, не открывая компьютер и не выискивая нужный объект в базе.

Ручная визуализацияРучная визуализацияРучная визуализацияРучная визуализацияРучная визуализацияРучная визуализация

Итак, у каждого варианта визуализации свои плюсы и свои минусы. Ваше дело выбирать, что Вам ближе и понятнее: ручная графика или компьютерная. Только не забывайте, что главная цель дизайн-проекта — это не красивые картинки, а красивое и удобное жильё в реальности!

linstyle.ru

уточняем нюансы. Как должен выглядеть эскиз интерьера, или почему визуализация не должна быть безупречной

Хорошую визуализацию порой не отличить от фотографии – возможности компьютерного моделирования и мастерство специалистов завораживают. Другой вопрос, что иногда безупречная реалистичность оказывается ни к чему – а значит, вы с дизайнером-перфекционистом просто тратите драгоценное время, вместо того чтобы переходить к ремонту. Мы решили разобраться, что такое хорошая визуализация, и собрали важные факты, которые вам как заказчику не помешает знать.

Сначала – концепция

Для того, чтобы эффективно работать с визуализацией, нужно понять две важные вещи – что это такое и зачем она нужна? На первый вопрос ответить несложно: мы говорим о приближенном к реальности эскизе вашего будущего интерьера. А вот цель ее создания многие, как показывает практика, понимают ошибочно. 3D-изображение создается не для того, чтобы дизайнер продемонстрировал вам виртуозный уровень владения программой; оно требуется, чтобы заказчику было проще определиться с идеей и концепцией дизайн-проекта. Именно поэтому дизайнер на начальном этапе сделает эту работу качественно, но без фанатизма. Как раз напротив: у профессионала в базе есть достаточно готовых шаблонов, с помощью которых он смоделирует общее видение будущего интерьера. Вам это на руку: чем меньше времени дизайнер потратит на поиск технических элементов и создание комбинации, тем быстрее вы увидите первые результаты. 

На этом этапе ваша задача – определиться между «да» и «нет» в выбранной стилистике, в общих чертах оценить палитру, а заодно понять, слышите ли вы с дизайнером друг друга. Если сложности в общении возникнут уже на этапе первого эскиза, вам точно стоит подумать о смене специалиста.

Как выбрать мебель?

Существует два принципиально разных подхода к подбору мебели для визуализации. Некоторые дизайнеры предпочитают пользоваться готовыми моделями: современные базы ресурсов объединяют мебель от всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. С одной стороны, это бюджетный и быстрый путь для вас: дизайнер не потратит лишнего времени на отрисовку моделей и, как следствие, не попросит увеличить бюджет. Зачастую отрисовкой занимаются даже не дизайнеры, а профессиональные 3D-моделеры – это серьезная и кропотливая работа. С другой стороны, для создания авторского интерьера часто требуется мебель, выполненная на заказ специально под проект. Кроме того, чем реалистичнее будет изображение, тем выше шансы, что при переносе в действительный объем получится обойтись без неприятных сюрпризов. Желаемый сценарий предстоит выбрать вам, взвесив плюсы, минусы и риски.

От света к тени

Принципиально важный для хорошей визуализации момент – оценить, как дизайнер работает со светом. Современные компьютерные программы (например, V-Ray) позволяют создать визуализацию с разными световыми сценариями – от дневного до искусственного. Другой вопрос, что эти тонкости тоже не понадобятся вам на ранних стадиях: если дизайнер начинает моделировать свет, когда вы еще толком не согласовали палитру и текстуры, это повод задуматься о его адекватности, ведь освещение зависит не только от ориентации дома по сторонам света, но и от выбранных поверхностей. На первом эскизном этапе будет вполне достаточно модели с дневным светом. Затем, когда общая концепция будет утверждена, можно подумать и об отдельных источниках света.

Не ждите невозможного

Не секрет, что все люди мыслят по-разному: кто-то легко строит картинку в голове по вербальному описанию, а кто-то, напротив, не может представить ни геометрию, ни логику комплектации без изображения. Если вы относитесь ко второй категории, ваше желание визуализировать все, что было сказано вслух между вами и дизайнером, вполне объяснимо. Однако постарайтесь не доводить ситуацию до абсурда. Последовательно отсмотреть 15 визуализаций, а потом вернуться к первой и не понимать, почему дизайнер настаивает на увеличении гонорара, как минимум наивно. Такой фокус можно провернуть разве что с начинающим специалистом, готовым на все, лишь бы не потерять клиента. В остальных случаях придется все же сконцентрироваться на одной или нескольких идеях и разрабатывать именно их.  

И тем не менее, несмотря на все вышесказанное, визуализация, которую вам показывает дизайнер, должна быть понятна от и до. У вас не должно возникать вопросов вроде: «А это керамика или пластмасса?» и уж тем более «А это унитаз или биде?». Именно виртуозное соблюдение баланса на этой грани, с достаточной реалистичностью, но без параноидальной отрисовки деталей, выдает настоящего профессионала, который ценит свое и ваше время, а реализацию проекта ставит выше «бумажных» изысков.

Напоследок, маленький тест. А вы могли бы за этими черно-белыми компьютерными визуализациями угадать, какой получится интерьер? Скорее всего, вам, если вы не профессиональный дизайнер, черно-белые картинки помогут лишь четко понять предложение профессионала по будущей расстановке мебели, а вот декоративную идею вы сможете оценить только по цветному варианту. 

Эскиз гостиной

Гостиная с мотоциклом

Модель гостиной-столовой

Маленькая гостиная-столовая

Студия в стиле лофт

Студия в индустриальном стиле

Холл в лофте

Приемная в лофте

Эскиз гостиной

Просторная гостиная

Гостиная на верхнем этаже

Гостиная с телевизором

Эскиз студии

Интерьер студии

Стильная библиотека

Библиотека в светлой комнате

Гостиная с книгами

Гостиная с книжными полками

Компьютерный эскиз спальни

Спальня с панорамным окном

Компьютерная модель спальни

Мансарда со спальней

Черно-белый эскиз

Белая спальня

Компьютерный эскиз спальни

Спальня с видовым окном

Спальня вытянутой формы

Светлая спальня

Эскиз спальни в мансарде

Спальня с каменной стеной

Проект жилой комнаты

Жилая комната в загородном доме

Модель комнаты для подростка

Подростковая комната

Модель детской

Комната для ребенка дошкольного возраста

Эскиз кухни-столовой

Традиционная кухня

Компьютерная модель кухни-столовой

Просторная кухня-столовая

Проект студии

Кухня-столовая в городских апартаментах

Модель столовой

Уютная столовая

Компьютерная модель интерьера кафе

Небольшое кафе

Интерьер кафе - 3D

Кафе с оригинальными светильниками

www.abitant.com

Дизайн интерьера в 3D - зачем нужна визуализация?

Профессия дизайнера интерьера стала необычайно востребована в наши дни. Все большее число людей доверяет дизайнеру вопросы обустройства своего дома. И при выборе «своего» дизайнера важно обратить внимание не только на стоимость, состав проекта и наличие достойного портфолио, но и на способ подачи эскиза исполнителем.

 

На фото:

Сегодня все больше людей считает услуги дизайнера полезными и востребованными. Это не может не радовать, ведь, как известно, «самолечение» — дело опасное, грозит ненужными тратами и печальным результатом, неоправданными ожиданиями от дорогостоящего ремонта. Под такой спрос растет предложение студий, частных дизайнеров интерьера становится все больше. На что же стоит обратить внимание при выборе «своего» дизайнера помимо стоимости услуг и качественного портфолио? На визуализацию дизайн-проекта! Какой же из способов ее подачи лучше?

Неточная подача

Многие профессионалы, особенно так называемой «старой школы», делают скетчи или акварельные отмывки. Выглядит это впечатляюще, особенно когда работы действительно качественные — они дают общее представление о форме мебели, цветах, подобранных дизайнером. Но вот принты и фактуры в такой подаче передать сложно. Более или менее скетчи работают в паре с коллажными подборками фотографий элементов и фактур предметов интерьера. Они как бы дополняют набросок от руки. Но все же заказчику необходимо обладать неким воображением, чтобы скомпоновать это все воедино. Или попросту нужно всецело довериться дизайнеру или декоратору.

На фото:

Когда лучшее — не враг

Самым лучшим способом подачи проекта, на мой взгляд, все же является 3D-визуализация. Конечно, часто слышу от коллег, что это «страшное слово», губящее все творческое и живое в процессе создание интерьера, что настоящие мастера должны отрисовывать интерьер, ведь этот набросок — «просто творение, его и в рамочку потом можно вставить». Но позвольте, разве за этим приходит заказчик? Прежде всего он обращается за будущим комфортным интерьером, который просто наверняка должен ему нравиться еще до начала реализации, и в этом плане только качественная визуализация сможет показать любому человеку с воображением и без все будущие детали интерьера.

На фото:

Точность — залог успеха

На 3D-изображениях видны в полной мере цвета, освещение, конструктивные особенности, узоры обоев и тканей, фактура пола и настенной плитки. Все предметы изображены в правильном масштабе. Конечно, и на скетче это можно сделать, но на это способен только очень грамотный профессионал, который будет высчитывать правильные пропорции каждой табуретки в перспективе, но все равно это останется очень примерным. На 3D-визуализациях же — все как на чертежах: абсолютно точный размер помещения, плюс мебель именно такая, какая есть, никаких «примерностей» и неточностей. Грамотный профессионал (дизайнер или визуализатор) также следит за соответствием размера принта на обоях и тканях, что дает действительно 100-процентное представление о будущем интерьере.

На фото:

Как не ошибиться

Стоит опасаться дизайнеров, которые делают не интерьер, а безликую визуализацию, наполняя ее мебелью и другими предметами, не думая о бюджете заказчика и не считаясь с реальностью выполнения. Обязательно стоит уточнить у исполнителя момент соответствия визуализаций с планируемой действительностью — составляет ли дизайнер спецификации с использованными в изображениях предметами интерьера. Не стоит вестись на уговоры, что подобрать сейчас в наше время можно что угодно и по какой угодно цене — это не так, и картинки без спецификаций останутся лишь картинками.

Читайте также:

 Цели и средства

Каким бы способом выражения своих мыслей ни пользовался дизайнер, все же главное — это результат: красивый реализованный интерьер, который полностью удовлетворяет вкусам и потребностям своего обладателя. Ну а визуализация — это просто инструмент, который позволяет найти понимание между заказчиком и исполнителем гораздо быстрее. 

На фото:

www.4living.ru

3d визуализация дизайн-проекта

Стильно оформленная квартира, коттедж, ландшафт – это результат плодотворной работы команды специалистов разных направлений. Ещё на стадии разработки дизайн-проекта все пожелания заказчика визуализируются посредством определённого программного обеспечения.

Специалисты по 3d визуализации дизайн-проектов вводят необходимые данные для графического редактора и создают реальную картинку с изображением нужного объекта.

Основными сферами использования такого метода стали:

  • рекламная деятельность – технология визуализации проекта любого ролика стоит гораздо дешевле, чем привлечение профессиональных актёров и задействование техники; результатом работы становится качественное видео с яркими красками и чётким объёмным изображением;
  • направление вэб-дизайна – компьютерные игры, ролики на сайтах и рекламные объявления на электронных порталах созданы с активным использованием технологии 3d визуализации дизайн-проекта профессиональными модельерами;
  • строительство и оформление пространства – оплачивая такой пункт в проектно-сметной документации, заказчик получает возможность заранее увидеть свой дом изнутри и снаружи; профессионалы создают полностью реалистичное изображение всех элементов постройки в правильном масштабном соотношении;
  • готовая 3d визуализация дизайн-проекта не искажает само сооружение, ландшафт или внутреннюю обстановку комнат.

Преимущества 3D визуализации дизайн-проекта

Основным рабочим инструментов модельеров является специальное ПО, посредством которого отображаются детали разрабатываемого объекта.

Клиент сможет увидеть визуализацию дизайн-проекта:

  • Дизайн 3d визуализацияотдельной комнаты – с чётко прорисованными элементами интерьера, обстановки, цветового оформления мебели, текстиля, подбором декора;
  • внутреннего пространства постройки – заказчик может увидеть, как смотрится отделка помещений, расположение дверных и оконных проёмов, лестниц;
  • фасада здания – на реальной картинке хорошо видно размещение объекта на территории, соответствие наружного оформления стен задуманному стилю;
  • разрабатываемого ландшафта – согласовывается размещения всех построек на участке, оформляется зонирование территории, корректируется декоративное оформление.

Клиент получает возможность с помощью визуализации дизайн-проекта увидеть будущий дом, отремонтированную квартиру или переоборудованный сад с разных ракурсов. Реалистичные фотографии или созданное виртуальной программой видео охватывает все участки объекта с точной передачей цветовой гаммы, стиля освещения, подобранного декора.

Этап 3d визуализации дизайн-проекта позволяет сделать необходимые корректировки в расчётах, поменять стильное направление интерьера или поэкспериментировать с расцветкой текстиля. Теперь заказчик чётко понимает, каким будет его новое жильё, приусадебная территория, офис или целый деловой центр.

Типы 3-х мерного представления

Создать 3-х мерную картинку разрабатываемого объекта можно несколькими способами. Стоимость такой услуги зависит от сложности самого проекта, выполняемых работ и качества используемого ПО.

К первым видам объёмного проектирования относят схематическое изображение на листе бумаги. Таким способом пользуются дизайнеры при первом общении с клиентом, когда проводится начальное обсуждение всего проекта.

Практичным и распространённым способом визуализации дизайн-проекта стало использование 3d графических программ. Опытные модельеры быстро выполняют даже сложные задания с точным перенесением размеров и положений всех объектов.

Для такой работы (рендеринга) обычно выбирается один или несколько ракурсов. В панорамном исполнении применяется эффект камеры с поворотом в 360°. На мониторе отображается камера, поворачивая которую можно «заглянуть за угол».

Работа с внутренним пространством

С помощью визуализации дизайн-проекта модельер передаст все нюансы, задуманные дизайнером. На готовом изображении чётко видна даже фактура текстиля, использованного для оформления оконных проёмов или обивки мягкой мебели.

С возможностями визуализации дизайн-проекта доступна передача цветов всех элементов интерьера в дневном и искусственном освещении. Заказчик сможет увидеть блики на мебели от солнечных лучей или отражение лампы на зеркальных/стеклянных поверхностях.

При создании компьютерной графики используются конкретные параметры, взятые из ТЗ и бумажных чертежей. Поэтому чётко соблюдается соотношение всех размеров и расположение элементов интерьера.

freedesstudio.com

Глава 35 Компьютерная визуализация. Дизайн интерьера

Глава 35

Компьютерная визуализация

Существует масса компьютерных программ для создания визуализаций интерьера разной степени реализма – начиная от простейших построений в таких программах, как SketchUp или ArchiCAD, и заканчивая высокой степенью фотореализма, которую дают такие программы, как 3D Max, Maya, Cinema 4D.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Визуализация в широком смысле – метод представления информации в виде изображения. Это не обязательно объемное фотореалистичное изображение, карандашный эскиз от руки или коллаж тоже является визуализацией. Однако это создает большую путаницу в терминах, поэтому дизайнеры используют слово «визуализация» исключительно для обозначения изображений интерьера в перспективе или аксонометрии, созданных при помощи компьютера.

Также следует определиться с понятием фотореализма. Если говорить примитивно, фотореалистичной называют визуализацию, которую неспециалист может перепутать с фотографией. Конечно же, вы понимаете, что у фотореализма может быть масса градаций в зависимости от того, кто на картинку смотрит. Человек новый, который ранее не сталкивался с визуализацией, легко перепутает ее с фото даже тогда, когда для профессионала отличия очевидны. Нет предела совершенству, но многие профессиональные визуализаторы посвятили свою жизнь его поискам. Однако дизайнеру интерьера идеальное совпадение ни к чему, задача визуализации в составе дизайн-проекта – донести мысль дизайнера до заказчика и строителей.

У компьютерной визуализации есть несколько существенных преимуществ перед иллюстрациями, выполненными вручную. Во-первых, возможность создания фотореалистичного изображения, которое будет выглядеть практически как фотография, – заказчик сможет увидеть будущий интерьер, а не просто представить его себе. Во-вторых, гибкость изменений: внести поправки в компьютерную модель и заново распечатать значительно проще, чем внести поправки в рисунок, сделанный от руки.

Основной же, на мой взгляд, плюс работы на компьютере – в том, что этому способу подачи можно научиться самостоятельно, имея хороший компьютер и Интернет. В Сети масса информации и уроков, посвященных программам компьютерной визуализации, а также огромное количество форумов и сообществ, где можно пообщаться с другими интересующимися. В том числе и с настоящими мастерами. Конечно, можно пойти изучать программу на курсах, купить пачку книжек – но с таким же успехом можно без этого и обойтись.

Собственно, по-моему, это краеугольный камень и основа основ. Люди, которые изучают самостоятельно дигитальную визуализацию и добиваются в ней потрясающих успехов, – это обычно интроверты и перфекционисты. Они склонны к тому, чтобы сидеть в одиночестве ночами и биться над какой-то проблемой до тех пор, пока она не будет решена. К рисункам же от руки нужен совершенно иной подход.

На данный момент самой распространенной программой для создания визуализаций является 3D Max, с ним дополнительно используют различные модули для рендеринга (обработки изображения), такие как V-Ray, Mental Ray, Maxwel Render и другие. Аналогом является программа Maya, однако именно 3D Max лидирует на рынке. Поэтому информации о нем, уроков для изучающих, а также библиотечных элементов и прочих полезностей в Интернете гораздо больше именно для этой программы. Если вы планируете самостоятельно создавать высококачественные фотореалистичные изображения, начинайте изучение 3D Max и не разменивайтесь по мелочам, выбирая более простые варианты.

Правда, есть сложность: лицензионные версии лучших компьютерных программ весьма дороги. Сейчас это еще не столь актуально, потому что большинство дизайнеров даже не задумывается об использовании легальных компьютерных программ. А вот через 5–10 лет ситуация может в корне поменяться, и покупка лицензий станет насущной необходимостью. Возможно, вам стоит побеспокоиться об этом заранее.

Есть абсолютно бесплатная программа для создания визуализаций – ее разработала компания Google, и называется она SketchUp. Многие мои коллеги утверждают, что она чрезвычайно проста в использовании, а ее возможности не меньше, чем у 3D Max, как для создания фотореалистичных изображений, так и для имитации ручной графики. Однако я лично не смогла найти ни одного изображения, которое бы подтверждало возможности этой программы в плане фотореализма картинки.

Ирина Сигова, визуализатор, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Виктор Федоров, визуализатор, визуализация по проекту Наталии Митиной, выполнена на компьютере в программе 3D Max

Виктор Федоров, визуализатор, визуализации по проекту Наталии Митиной, выполнены на компьютере в программе 3D Max

Очень часто новички спрашивают: сколько времени нужно, чтобы освоить 3D Max? Это очень скользкий вопрос, и на него нет однозначного ответа. Ведь один человек будет изучать программу от случая к случаю, когда есть свободное время и настроение, другой – сидеть за ней по восемь часов рабочего времени, а третий – по 14 часов, тратя на это все свое свободное время, а также часть рабочего и даже часть времени на сон. Большинству дизайнеров и визуализаторов, которых я знаю, потребовалось от полугода до двух лет самостоятельного обучения разной интенсивности для того, чтобы их работы достигли нужного уровня реализма.

Виктор Федоров, визуализатор, визуализация по проекту Наталии Митиной, выполнена на компьютере в программе 3D Max

Оксана Юсупова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Самое ценное достояние визуализатора – настройки сцены (параметры источников света, камеры, степени отражения и рассеивания света, настройки материалов). Это именно то, что позволяет добиться реалистичного освещения, фактур, блеска и отражения поверхностей. И у каждого визуализатора свои настройки, свои ноу-хау, которые он вывел опытным путем, вымучил и выстрадал. И вам придется пройти этот путь – либо уговорить кого-то поделиться своими наработками, а это всегда непросто.

Александр Побережнов, дизайнер интерьера, визуализации выполнены на компьютере в программе 3D Max

Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Хочу развеять иллюзии – создавать красивые визуализации на компьютере не проще, чем рисовать от руки. И учиться этому нужно не меньше. Очень многие люди, не знакомые с работой визуализатора, считают, что стоит им открыть окно программы и сделать несколько базовых движений – и все получится само собой. К сожалению, это не так. Компьютер за вас рисовать не будет, кнопочки «сделать красиво» не существует ни в одной программе. Создание визуализации – это труд, не меньший и не больший, чем рисунок от руки, просто другой.

Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Есть еще один нюанс – на территории бывшего СССР почему-то требования к визуализациям намного выше, чем в Европе или США. Я очень часто вижу работы западных коллег – и они в большинстве своем совсем схематичные, никто не стремится к фотореализму. Сложно сказать, в чем причина таких различий, но это ощущается даже в сравнении ситуации в Риге и в Москве. В Риге значительно более легко относятся к отсутствию фотореализма, тогда как в Москве визуализации тем более конкурентоспособны, чем более они реалистичны.

Руслана Цыганок, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Визуализация интерьера. Топ-10 ошибок

На главную страницуE-mail
  Designstory
Новости : Акции, события, презентации
Все публикации по теме
Натуральный камень в современном интерьере. Применение и новые технологии04.07.185 июля IDS-Петербург приглашает на открытую лекцию, посвященную применению натурального камня в интерьерах.  

Подробнее...

“Образ. Вдохновение. Дизайн”29.06.18ТЕСТ-ДРАЙВ для дизайнеров интерьера в IDS-Петербург. 17 июля {19.00 – 22.00} Вход свободный! Подробнее...
ИКЕА открыла прием ненужного постельного белья05.06.18С 5 июня ИКЕА начала принимать постельное белье для повторного использования и переработки. Сервис запущен совместно с фондом «Второе дыхание», который помогает людям в сложной жизненной ситуации. Подробнее...
Инсталляция художника Aljoscha в отеле «Астория»31.05.18Появившаяся 14 мая в «Астории» инсталляция художника Aljoscha “Humans Can and Should Re-engineer the Brain to Achieve Invincible, Lifelong Super-happiness” — это совместный проект петербургского отеля, галереи Anna Nova и Дома шампанских вин Ruinart. Подробнее...
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? В рамках цикла Light Talks на М. Ордынке, 39 обсудили русский предметный светодизайн23.05.18В Салоне «СВЕТИЛЬНИКИ» на Малой Ордынке, 39 состоялась дискуссия «Русский взгляд на предметный светодизайн». Участники обсудили истоки, тренды, проблемы и перспективы развития русского светодизайна, выделили знаковые российские фабрики и самых ярких промышленных дизайнеров, работающих со светом.  Подробнее...
«Камни» Валерия Казаса в парке Горького21.05.1816 мая в Парке Горького появился новый арт-объект, созданный краснодарским скульптором Валерием Казасом в рамках международного проекта Glenmorangie Signet Land Art.  Подробнее...
Визуализация интерьера. Топ-10 ошибок Одна из главных задач, которая стоит перед любым дизайнером интерьера, заключается в том, чтобы дизайн-проект был принят и утверждён заказчиком. Важнейшую роль при этом играет качественная фотореалистичная визуализация будущего интерьера, которая даёт клиенту уникальную возможность «побывать» в своём доме или квартире ещё до реализации проекта.

Однако, как дизайнеры, так и визуализаторы, допускают ряд серьёзных ошибок в работе над 3d-изображением будущего интерьера. Более подробно о каждой из ошибок и о том, как их избежать, вы узнаете из бесплатного тренинга «Основы визуализации».

Ниже приведены наиболее часто встречаемые ошибки в работе над визуализацией интерьеров.

1. Ракурсы Очень часто дизайнеры намеренно или случайно ставят камеру ниже или выше человеческого роста. Нужно понимать: если камера стоит ниже, то весь объем кажется больше. Если камера стоит выше, то весь объем становится меньше. От ракурса напрямую зависит масштаб объекта. В итоге клиент недоумевает, видя несоответствие размеров помещения или внутренних объектов на визуализации и в реальности.

 

2. Засветы и темные пятна. Данная проблема чаще всего возникает у начинающих специалистов. Света, который выставляется в окнах, недостаточного для того, чтобы полноценно залить светом все помещение. По этой причине они увеличивают интенсивность источников света. В помещении становится светло, однако на потолке над окнами появляются засветы, что является грубейшей ошибкой в визуализации интерьеров.

 

3. Плоский интерьер Данная проблема вытекает из предыдущей. Дизайнер, стараясь избежать засветов, не увеличивает интенсивность источников света, а создает дополнительные - над потолком. В помещении становится светлее, засветов нет, однако, при этом практически полностью исчезают тени, или, по крайней мере, они становятся неправильными. Из-за чего интерьер смотрится плоским и нереальным.   4. Некачественный рендер Данная проблема возникает тогда, когда время рендера начинает зашкаливать. Чаще всего это происходит из-за высоких настроек материала. Многие дизайнеры используют 3д объекты мебели, скачанные из неизвестных источников. Материалы на них настроены по-разному, часто с чересчур высокими показателями. Дабы уменьшить время рендера, многие меняют способ просчета изображения, зачастую с более низкими настройками, что значительно снижает качество итоговой картинки.

5. Обрезанные объекты Данная ошибка часто встречается в экстерьерной визуализации. Основной объект всегда должен быть в центре экрана, а слева и справа должны быть одинаковые расстояния. При визуализации интерьеров дизайнеры зачастую обрезают камерой предметы мебели, что так же является серьёзной ошибкой.

  6. Размытый взгляд Данная проблема вытекает из предыдущей, когда объект невозможно полностью поместить в кадр (60-этажная башня). Или, наоборот, объектов слишком много и они все не помещаются в кадр. Зачастую дизайнеры интерьера хотят показать всё и сразу в одном кадре. Помните, когда Вы показываете все - Вы не показываете ничего. Глаза у зрителя разбегаются, и он не понимает, что ему показывают. На визуализации всегда должно быть четко понятно, что мы показываем.

7. Композиция Почему-то многие дизайнеры-визуализаторы вообще не задумываются о таком понятии, как композиция. На самом деле стоило бы поинтересоваться по крайней мере золотым или серебряным сечениями.

  8. Все включено Часто данная ошибка упирается в дизайнера. Заключается она в том, что помимо солнца в кадре включаются люстры, светильники и даже камин, если он есть. Почему для визуализации это ошибка? Потому что, включая искусственные источники света, мы автоматически убиваем переход светотени - объем. Интерьер будет смотреться плоским. Гораздо выгоднее сделать две картинки с одного ракурса: одну дневную и одну вечернюю, включив светильники и выключив солнце.

 

9. Эмоциональная подача Согласитесь, было бы не очень правильно включать динамичное, яркое освещение в уютной, спокойной, теплой спальне. Также не очень уместно обращать внимание зрителя на бокалы с шампанским в ресторане "Пьяный лещ". Многие дизайнеры при визуализации интерьеров вообще не задумываются об этом, просто включая дневное освещение и выбирая ракурс, чтобы все было видно, хотя на самом деле, основная задача визуализации интерьера заключается в том, чтобы "туда захотелось".

10. Недостаточная детализация Данный вопрос касается абсолютно всего, начиная от текстур на стенах и дорожках, которые часто смотрятся абсолютно плоскими, и заканчивая недостаточным количеством объектов в сцене. Именно благодаря детализации, картинка смотрится реалистичной. Помните, недоделанные мелочи убивают большую работу.

Наличие хотя бы одной-двух ошибок из приведённого выше списка способно значительно снизить качество вашей визуализации и, как итог, общее впечатление заказчика от дизайн-проекта. 

Если вы заинтересованы в создании качественной интерьерной визуализации и не хотите долгие годы учиться на собственных ошибках ценой потери времени и клиентов, бесплатный тренинг «Основы визуализации» (http://skidel-sky.justclick.ru/ad/6885/) именно для вас.

Галерея

 Каталог
Конкурс дизайн-проектов Атмосфера-Profi
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Использование бархата в современных интерьерах. Обзор IDS-Петербург

Декоратор – одна из самых востребованных профессий. На курсе «Декорирование интерьера» в IDS-Петербург вы освоите базовые принципы работы современного декоратора. Декорирование позволяет создавать яркие и неповторимые интерьеры, ничего не ломая, то есть без серьезного «архитектурного вмешательства» в пространство. Именно по этой причине декораторы так востребованы, например, во Франции, где к стенам относятся благоговейно, а стиль, вкус, изящество обстановки — возведены в абсолют. Одним из главных инструментов декоратора являются ткани, изучению которых посвящены практические занятия.

Об одном из самых популярных материалов – бархате, а также о способах его использования рассказывает эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург, Ксения Бандорина.

Читать статью >> Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Рейтинг@Mail.ru

www.designstory.ru


Смотрите также

ремонт квартиры