Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Дизайн интерьера – понятие комплексное. Нельзя выделить какой-то один аспект и забросить остальные. Цвет, свет, мебель, элементы декора – здесь не бывает мелочей. Но начать следует с «каркаса» интерьера – света.
Первый и самый главный вид освещения – естественный свет. Разумеется, он наиболее благоприятный для зрения, для работы и для здоровья в целом. К сожалению, реалии современного мира таковы, что многим приходится работать и в темное время суток.
Кстати, до изобретения стекла отверстия в избах славян затягивались бычьими пузырями, что уменьшало и без того маленький процент попадания света в помещение. В темное время суток люди пользовались лучинами, а кому позволял достаток – свечами.Декоративная подсветка повышает интенсивность освещения
Но мы уже давно не спешим по домам, когда садится солнце, а с удовольствием пользуемся благом цивилизации – искусственным светом. Ассортимент приборов искусственного освещения сегодня велик как никогда.
Еще свет бывает теплым и холодным. Существует специальная шкала световой (цветовой) температуры (измеряется в кельвинах):
Потолочные светильники – важная деталь в интерьере
Мало просто купить лампочку и повесить ее под потолком, свет от нее еще нужно правильно направить. Итак, освещение можно сделать:
Цвет – это наше настроение, ни больше ни меньше. Мы выбираем цвет неосознанно, интуитивно, и от этого выбора во многом зависит наш психологический комфорт. При создании проекта интерьера важно руководствоваться не сиюминутным желанием а-ля «покрашу потолок в розовый!», а четко взвешенным решением.
Комната в бирюзовом или зеленом цвете настраивает на отдых
Неправильно подобранный цвет может вызывать раздражение, депрессию и даже головную боль – помните об этом.При планировании дизайна помещения советуем проконсультироваться со специалистом-цветоведом, ну а пока что предлагаем краткий путеводитель по основным цветам в интерьере:
Теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый. Символизируют активность, жизненные силы, позитив. Красный, например, издавна считался «цветом жизни» за счет его отождествления с цветом крови. С помощью этих цветов помещение выглядит теплее. Хороши в интерьерах кухонь, детских.
Плюсы: заряжают энергией, держат в тонусе, повышают аппетит и «температуру» комнаты.
Минусы: избыток желтого и оранжевого чреват переутомлениями, стрессами, перееданиями, а злоупотребление красным может даже повысить кровяное давление. Дизайнеры не советуют использовать красный как базовый цвет.
Нейтральные цвета. Зеленый, коричневый. Это естественные, природные цвета – цвета гармонии. Часто используются как базовые в интерьере. Впишутся в любое помещение, особенно если это спальни или гостиные.
Плюсы: успокаивают, тонизируют, освежают, помогают сконцентрироваться.
Минусы: их практически нет, но лучше остерегаться, например, избытка зеленого в интерьере (особенно его кричащих тонов), словосочетание «тоска зеленая» возникло явно не на пустом месте.
Холодные цвета. Голубой, синий, фиолетовый. Цвета спокойствия, интеллекта, восстановления. Голубой дарит ясность мысли, несет прохладу – дизайнеры любят выбирать его для спален. Синий и фиолетовый будут «потяжелее» – их лучше использовать в качестве акцентов. Очень стильно смотрятся в ванных комнатах.
Плюсы: голубой и синий снижают давление, помогают восстановить силы, фиолетовый настраивает на лиричный, романтический лад.
Минусы: избыток синего и фиолетового может привести к потере концентрации, депрессии, унынию, а слишком много голубого создаст ощущение холода в комнате.
Следующие два цвета нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным, во всех цветовых классификациях они идут отдельно:
Белый. Цвет чистоты, символ обновления. Имеет свойство отражать солнечные лучи, что можно использовать как дополнительную подсветку, особенно в маленьких комнатах.
Плюсы: лучший способ расширить пространство и придать помещению особую ауру.
Минусы: без разбавления другими цветами будет выглядеть скучно.
Черный – элегантный и загадочный цвет. Имеет свойство поглощать свет и зрительно уменьшать пространство – помните об этом при планировке.
Плюсы: многим дает чувство защиты. В умеренных количествах придает дизайну стиль и изысканность.
Минусы: при избытке могут возникнуть апатия, напряжение. Цветоведы не рекомендуют его в качестве ведущего цвета.
Гостиная в спокойных тонах
Во-первых, не удваивайте какой-либо эффект. Если у вас желтые стены, не нужно оборудовать комнату лампами теплого света, лучше остановите свой выбор на лампах нейтрального света. И наоборот, если ведущий цвет у вас – голубой, то не стоит покупать лампы температурой 6000–6500 К, вы психологически «замерзнете».
Во-вторых, выстраивайте свой свет в соответствии со временем года: зимой будет лучше добавить немного тепла в освещение, а летом – немного прохлады.
В-третьих, возьмите на заметку, что природные материалы (кожа, дерево) всегда лучше смотрятся с теплым светом. Металл и пластик любят нейтральное и холодное освещение.
В-четвертых, применяйте фантазию! Хоть подбор цвета и подчиняется определенным законам, иногда импровизация подходит как нельзя лучше. И помните, главный критерий – ваш личный комфорт.
29 Сентября, 2016
fb.ru
Выбор освещения для будущего жилья — это очень важный и ответственный процесс. Чтобы не прогадать, мы расспросили дизайнера интерьера Викторию Киорсак о том, как правильно обустроить свет в российских реалиях.
Вы удивитесь, но солнечный свет в каждой стране очень по-разному проявляет себя в интерьере. Хорошие дизайнеры и архитекторы это знают, а талантливые – используют. В России достаточно суровый климат, мало солнечного света и ярких красок в природе, и это стоит учитывать всегда, когда дело касается освещения. Многие дизайнеры грешат тем, что применяют чужой позитивный опыт без адаптации к особенностям освещения и климата нашей страны.
Например, минимализм в Майями — это беспроигрышная идея. Там много солнца и света и дополнительная нагрузка на визуальный ряд только будет мешать в интерьере и в жизни.
А в России минимализм всегда будет холодным. Его в интерьерах, как правило, выбирают одинокие мужчины.
Еще один пример — Бразилия. Страна, прорисованная яркими красками: оранжевая земля, насыщенная яркая зелень, броские цвета и цветы, огромные, ярко-синие переливающиеся бабочки. В таких условиях нужно, наоборот, чуть сокращать цвет, приглушать это буйство. Именно поэтому лаконичная архитектура моего любимого Оскара Ниемаера великолепно вписывается в местный ландшафт. Во всех смыслах. Каждое его творение — без преувеличения, шедевр. И шедевр во многом благодарю тому, как он использовал свои знания о свете.
Другая крайность — скандинавский стиль, который пытаются применять у нас. Он хорош на картинках. Но на практике жить в нем крайне неуютно, особенно семьям с детьми. Пространство должно быть мягким, податливым и дружелюбным, таким, в которое вечером захочется возвращаться с работы.
Свет в Токио, Нью-Йорке, Тоскане, Алабаме или даже в Сочи — другой, нежели в Москве. Когда я работаю над созданием интерьера, то всегда учитываю этот фактор.
Несколько уровней света.
Первый — это должен быть сильный и мощный свет. Лучше всего — в обрамлении хрусталя. Потому что, когда солнце напрямую попадает на грани стекла, то начинает невероятно красиво играть на стенах. Именно хрусталь дает массу солнечных зайчиков всех оттенков, обогащает пространство вокруг так, что оно начинает светиться. Это очень красиво.
Второй уровень — бра. Это хорошее решение, когда верхний свет уже становится лишним, хочется чуть приглушить освещение. Также это решение для проходов, коридоров и там, где не требуется много яркого света.
Третий — настольный свет и напольный свет. Он подходит для разных ситуаций, независимо от того, решили вы почитать книгу в уютном кресле перед камином или в мягкой кровати перед сном. Красивый настольный или напольный светильник станет вашим помощником в работе или отдыхе, создаст необходимую атмосферу в доме. В сочетании с другими источниками, получается ансамбль, который будет играть под ваше настроение.
Самое главное, что бы мне хотелось донести до наших заказчиков и дизайнеров — нужно использовать правильный свет в ванных и гардеробных. Уже очень давно, такие прекрасные световые бренды как Wever&Ducre изобрели специальные встраиваемые светильники, которые дают освещение без слепых зон для таких помещений, как например, ванные комнаты и гардеробные. Не путайте с бессмысленными точечными светильниками, которые слепят, создают слепые зоны в интерьере и хлопоты по их постоянной замене.
Светильники, о которых я говорю, созданы специально для таких пространств, защищены специальным, часто матированным стеклом. Если их правильно рассчитать, то они дают ровный свет и мягкое правильное освещение. Это очень важно, особенно для таких помещений как гардеробная. Вы заходите туда утром, когда может быть еще темно. И свет не должен вас травмировать. А в российской действительности гардеробные чаще всего делают без окна. И в таких условиях, если свет будет неправильным, выбор наряда с утра при плохом искусственном освещении станет мучением.
И, конечно же, свет очень важен для нашего настроения. Настолько, что медики даже создали специальные капсулы хроммотерапии, которые восстанавливают людей после стресса.
Поэтому стоит серьезно отнестись к свету в интерьере, учесть климатические особенности вашей зоны проживания и не забыть про разные уровни. Пусть свет станет дополнительным художником вашего пространства.
Какие плюсы есть в скандинавском стиле в плане освещения?
Они светлые, лаконичные и довольно легкие. В местах, где малоэтажное строительство, как в скандинавских странах, много снега и интерьер плавно перетекает в природный ландшафт, это кажется очень органичным. У нас и строительство-то такое — довольно редкое явление, а все попытки прикрутить его к нашей архитектуре и ландшафту, как правило, кажутся очень не естественными и только усиливают эффект вечной серости и сырости за окном. Нам необходимо как можно больше уюта и тепла.
На каком этапе ремонта стоит продумать освещение? Особенно в том случае, если хочется использовать необычный свет.
На начальном. Хотелось бы донести до читателей, что при грамотном планировании интерьера не существует неважных деталей. Важно все. И все элементы в комплекте способны создать шедевр в виде уютного семейного гнезда, в которое захочется возвращаться.
Помимо встраивания определённых светильников – есть ли ещё советы по использованию света в ванной?
Он должен быть на разных уровнях. Обязательно лицевые бра, если есть подсветка в зеркалах встраиваемых шкафчиков — это прекрасно. Можно разделять свет на практичный, как это сделано, например в мастер ванной на Покровке, и на красивый.
Там весь свет рассчитан очень грамотно с точки зрения освещения. В центре есть лаконичная хрустальная люстра, не слишком навязчивая и не слишком хрустальная, но достаточно эффектная.
Как вы относитесь к цветному свету/освещению?
Это всегда выглядит нарочито и искусственно, но бывают интерьеры, в основном коммерческие, в которых это может быть частью концепции.
Все, что сделано в рамках ТЗ и призвано создавать и поддерживать требуемый эффект, — всегда прекрасно. Плохо получается тогда, когда людям нравится определенный элемент и они его выдергивают из контекста и пытаются прикрутить туда, где он совсем не будет работать. Ну или, например, тогда, когда вы решитесь на создание интерьера в стиле поп-арт или диско. Не совсем понятно, как в этом жить и сохранить в здравии психику. Хотя жить в этом какое-то время, наверное, и весело.
Можно ли с помощью света расширить пространство? Если да, то какие для этого есть приёмы?
При помощи дополнительного освещения можно сделать очень многое в интерьере: поднять потолки, дать больше объема. Главная мысль, которую мне хотелось бы донести до читателей: неправильное освещение способно убить любой интерьер.
А правильное — способно визуально спрятать очень много ошибок в интерьере и преобразить его. Свет — это настроение и состояние. А ведь это самое важное в нашей жизни, не так ли?
Фотографии: housesdesign.ru, zillow.com
полезные советыkvartblog.ru
Тщательная планировка освещения разных зон в доме позволяет разработать подходящий интерьер еще на этапе отделки и выбора нужной фактуры для стен и потолка. Ведь свет – самый интересный и гибкий метод создания интерьера, некая точка отсчета. В зависимости от цветового решения поверхностей и мебели определяют необходимую яркость, насыщенность и тип света.
Для получения гармоничной и уютной обстановки в каждом уголке дома или квартиры должны сочетаться три важных типа освещения: общее, рабочее и декоративное.
В виде основного освещения чаще всего используются традиционные люстры и обычные потолочные светильники, разновидностей которых существует великое множество. Свет, льющийся сверху, не раздражает и воспринимается естественно и спокойно.
равномерное освещение с помощью люстр
Однако ровный и яркий свет привычной люстры – не единственная возможность для полноценного освещения всей комнаты. Такой же уровень света могут дать разные комбинации настенных бра и торшеров. Теплые потоки света от них влияют на внутренний облик помещения и на настроение в целом. Если же возникает необходимость обустроить освещение большой комнаты – гостиной, столовой – то на помощь придет локальное освещение. Оно позволит зрительно разделить пространство и придать интерьеру элегантность.
светильник в гостиной
освещение большой столовой фоновыми и локальными источниками
Обеспечить рабочее место достаточно концентрированным светом – задача, на решение которой ориентирован этот вид освещения. К примеру, на кухне над поверхностью, где готовится еда, будут уместны яркие галогеновые светильники. Мощный световой поток фокусируется в этом случае именно в наиболее используемую рабочую зону.
Одним из видов направленного рабочего освещения является и световой акцент над компьютерным или письменным столом. Настольные лампы устанавливают так, чтобы на поверхности был достаточный световой фон для чтения, выполнения школьных заданий или работы за компьютером. Кроме направленного света от лампы, нелишним будет и обычное верхнее освещение. Уберечь глаза от напряжения и усталости способен равномерный световой фон во всей комнате.
баланс освещения рабочего пространства и комнаты в целом
С помощью декоративной подсветки обычно подчеркивают пропорции помещения или необычные элементы декора: картины, ниши, зеркала или композиции с комнатными растениями. Благодаря особым методам декоративного освещения некоторых зон, одна и та же комната может преобразиться до неузнаваемости. В последнее время наибольшую популярность приобрела светодиодная цветная подсветка, применяемая чаще всего для вспомогательных зон – коридоров, холлов и лестниц.
декоративная подсветка для спальни
Оригинально выглядит такое освещение в ванной комнате благодаря множественному отражению от зеркал и стекла. Подсвеченные зеркала превращаются в изящные и необычные декоративные элементы, хотя никакой функциональной нагрузки не несут.
Свет обладает способностью визуально менять восприятие окружающих вещей. Поэтому правильно подобранное искусственное освещение в современном доме позволяет подчеркнуть достоинства внутренней обстановки и завуалировать недостатки, придав тем самым интерьеру нестандартность и легкость.
Ирина Богач под ред. Валентины Чайко.cvet-v-interere.eu
Освещение в интерьере играет большую роль. Мало того, что оно играет чисто утилитарную функцию – разгоняет тьму в вечернее и ночное время, так еще от качества освещения зависит визуальный облик любого помещения. Качественное и правильное освещение даже влияет на наше настроение, самочувствие. Кто не чувствовал себя сонным и ленивым в полумраке? Поэтому при ремонте своего дома или квартиры, всегда нужно помнить, что свет в дизайне интерьера – далеко не последняя вещь.
И это нужно обязательно учитывать, чтобы получить на выходе современное благоустроенное и комфортабельное жилье. Существуют определенные правила (тенденции) в современном дизайне, которые касаются обустройства освещения в жилье. Например, одна из главных сегодняшних тенденций – это многоуровневое освещение. Не как раньше, когда довольствовались люстрой на потолке и бра на стене (ну, или напольным торшером). Сегодня дизайнеры предлагают одновременную установку потолочных светильников и центральной люстры. Затем стенных бра, причем для большой комнаты, их может быть несколько. И на уровне пола может быть, например, укреплена светодиодная лента. Иногда еще встречается дополнительная подсветка. Например, картины или зеркала.
Таким образом, современный свет в интерьере – это дополнительный инструмент для создания уюта, подчеркивания пространства комнаты. Многоуровневое освещение делает комнату более функциональной, удобной. Например, всегда можно включить один источник света, чтобы поработать или почитать. В случае же прихода гостей включить, так сказать, праздничную иллюминацию. Еще одно достоинство такого, многоуровневого, освещения в том, что с его помощью можно легко визуально менять пространство, добиваясь разных эффектов при включении тех или иных источников света. В общем, роль света в интерьере недооценивать нельзя. Ну и, опять же, любой светильник – это предмет декора, который придает дополнительную прелесть помещению, подчеркивает его стиль и неповторимость. Разумеется, при правильном подборе. Например, сегодня при изготовлении светильников используют не только стекло или хрусталь, но и ткани, пластик, фарфор. Любителям экологического стиля наверняка придутся по душе торшеры или бра, абажуры которых декорированы ракушками, кораллами, морскими стеклышками и галькой, искусственные цветы.
Свет в интерьере кухни – это отдельная тема. Кухня – это, в общем-то, помещение утилитарное, поэтому и надо предусмотреть все, чтобы работать (готовить) в этой кухне было удобно. Естественно, кроме верхнего освещения необходимо дополнительное. В качестве такого рабочего света долгое время использовали трубки дневного света. Они потребляют сравнительно мало энергии, дают хороший свет. Их удобно монтировать над рабочей стойкой. Сегодня для этих целей часто используют светодиодные ленты, которые крайне просты в монтаже, доступны и экономичны. Вообще, светодиоды – это светильники будущего, - экономные, яркие и уже недорогие.
Дизайн света в интерьере спальни также имеет свои особенности. Здесь тоже желательно использовать два варианта освещения. Потолочное и точечное или локальное. Верхнее освещение хорошо в те моменты, когда вы просто зашли в спальню в вечернее время по каким-то причинам. Но, когда вы уже легли в кровать и готовитесь уснуть, тут, как раз, и пригодится, местное освещение. Это могут быть настольные лампы на тумбочках, небольшие бра на стене. Также можно использовать скрытые лампочки в изголовье кровати или плинтус. Кстати, для спальни лучше использовать некрупные светильники с абажурами из текстиля или матового стекла. Такие светильники будут давать приглушенный свет, не раздражающий глаза.
vosinterior.ru
Роль освещения в человеческой жизни трудно переоценить: без сомнений, естественный свет более благоприятен для нашего организма, чем искусственный, однако он чересчур зависит от времени суток, поры года, географического положения местности и состояния атмосферы.Человек для обеспечения своей нормальной жизнедеятельности без искусственного освещения не сможет обойтись.
Сегодня принято различать две функции искусственного освещения — утилитарную и эстетическую. Первая имеет особенно важное значение для тружеников умственного труда в офисных помещениях, поскольку позволяет обеспечить комфортные условия труда сотрудникам, снизить нагрузку на их зрение и обеспечить повышение работоспособности персонала.
При покупке светильников и других приборов для офисных помещений нелишне помнить: потолочные светильники должны светить ярким светом, приближенным к естественному, и иметь равномерный световой поток. Больший комфорт и удобства, необходимые в комнатах приема гостей и отдыха персонала, обеспечат осветительные приборы с мягким теплым светом. Это правило действует и при организации освещения и в жилых помещениях.
Красота и эстетичностть приборов искусственного освещения уже описаны не в одной сотне статей. Однако другая сторона этого вопроса — взаимодополнение в дизайне интерьера света и тени — не менее интересна.
Как известно, именно контрасты оказывают стимулирующее воздействие на зрительные ощущения человека. И форму, и фактуру предметов и поверхностей подчеркнет лучше всего именно контраст.
Дизайнеры в стремлении детально проработать вопросы освещения пространства часто используют в своих разработках тени. Существует целый ряд методик, позволяющих добиться любопытных эстетических эффектов.
Так, например, подчеркнуть трехмерность, объемность предметов и поверхностей поможет игра со светом и тенью: используя удачно направленную одностороннюю подсветку, а направив свет на дальнюю стену, можно добиться визуального удлинения помещения.
Для зрительного восприятия задуманного архитектурного решения велико значение и пятен света.
Вариантов два: в месте образования светового пятна тени могут либо вообще отсутствовать, либо окажутся весьма незначительными. Как следствие, и объемы в целом, и детали интерьера как бы тают. Форма и глубина объектов не выделяются, а само пространство будто превращается в плоскость.
Одна из наиболее распространенных ошибок, по мнению специалистов, — скопление глубоких теней. Рекомендуется этого избегать.
Не все люди эффективно используют преимущества правильно организованного освещения. Хотя хорошее освещение способно задать стиль и придать более живой характер любому современному интерьеру.
Кроме того, использование оригинальных абажуров для светильников позволит создавать великолепные, порой просто фантастические узоры.
Играя со светом и тенью, всегда помните: не следует использовать приборы освещения исключительно в декоративных целях, т.е. для дизайна интерьера. Основное предназначение бра, люстры или торшера — не дизайн, а хорошее и качественное освещение.
prostilno.ru
Правила и традиции освещения интерьера в последние годы претерпели кардинальные изменения. Вместо традиционной потолочной люстры, торшера и бра на стенах в интерьерах разного стиля стали использовать так называемый "технический свет". Что же это такое и как использовать его в дизайне?
Название технический свет используют для обозначения разных вариантов освещения. Чаще всего это способ освещения производственных и вспомогательных зон, лестниц и переходов, на который не распространяются требования к освещенности жилых и рабочих помещений. Устанавливается там, где не требуется поддерживать комфортный для человека уровень освещенности. Оттенок свечения лампочек может быть разным, направление подсветки - в зависимости от функциональных требований. Это и прожектора, и ночная подсветка коммерческих помещений, подземных переходов и паркингов, и много других видов освещения. Внешний вид самого светильника играет второстепенную роль.
До недавнего времени подобные осветительные приборы использовались исключительно для освещения производственных или офисных помещений. Однако в нашем мире нет ничего неизменного: применение нестандартных дизайнерских подходов при создании «технических» светильников позволило получить модели, которые великолепно вписываются в жилые интерьеры, излучая довольно уютный свет.
При обустройстве жилых интерьеров чаще всего используются светильники, функции которых не сводятся лишь к тому, чтобы быть тривиальным источником света. Все эти люстры, бра, торшеры, создающие освещение в наших домах и квартирах, являются полноценными элементами декора помещения, в котором они находятся. Они несут в себе вполне очевидную декоративную нагрузку, служа одновременно предметами, украшающими интерьер.
В последнее время при оформлении жилых помещений все чаще обращаются к помощи так называемого технического света. В соответствующих светильниках главный акцент делается на функциональности, а декоративная составляющая их дизайна минимальна.
Главным преимуществом приборов, дающих технический свет, является качественный световой поток, который может быть разным по мощности и направлению. По сути, каждый из таких светильников является полноценным светотехническим оборудованием с характерными для него параметрами.
Внешне невзрачный светильник при включении создает потрясающее освещение, изменяющее все вокруг до неузнаваемости. С его помощью можно добиться впечатляющих эффектов – придания объема плоским формам, зрительного увеличения или уменьшения размеров, преображения фактуры материалов и много другого.
Интерьерная роль технического света особенно легко проявляется в помещениях, оформленных в стиле high-tech или лофт. Здесь светильники, в которых основной частью декора является металлическая арматура, выглядят вполне гармонично.
Минимализм в интерьере часто не предполагает потолочной люстры. Светильник на струбцине может быть единственным источником света. Но освещать комнату как-то нужно. Точечные светильники или светодиодные ленты создают подсветку стен и потолка, а они отражают рассеянный свет в помещение.
Для большинства людей этот стиль неприемлем, в классических или этнических интерьерах намного приятнее жить. В таких коматах технический свет создается с помощью встроенных в пол, потолок или стеновую нишу светильников. В этом случае сами приборы практически невидимы, но излучаемый ими световой поток вносит весьма ощутимый вклад в общее освещение. В качестве базового осветительного прибора может использоваться, например, декоративная люстра с уникальным внешним видом, а технический свет будет ей помощником в создании достаточного по мощности освещения.
Советуем прочитать:
domiksad.net
На сколько серьезно мы подходим к этому вопросу при благоустройстве своего дома? Учитываем ли многие тонкости и нюансы или же ограничиваемся только выбором внешнего вида и мощностью прибора?В любом случае эта статья станет полезной для Вас.
Правильное использование света в дизайне интерьера – очень важный момент. Благодаря ему мы не только освещаем помещение, но и добавляем объем и простор или наоборот создаем уютные, теплые островки в доме.Благодаря грамотному свету можно скорректировать не совсем удачную планировку или придать общей цветовой гамме интерьера другой более выигрышный оттенок.То есть понятие ‘Свет в интерьере’ это намного больше , чем просто люстра на потолке.
ТЕОРИЯДавайте немного заглянем в теорию и разберемся, что же это такое.Вообще у этого направления есть грамотное название ‘Светодизайн’ и существуют дизайнеры и целые дизайн-студии, которые специализируются именно на грамотном интерьерном освещении.
Светодизайн базируется на трёх основных аспектах освещения: Эстетическое восприятие — важное значение при проектировании и реализации освещения мест с длительным пребыванием людей: зон отдыха( гостиная, зона в детской, спальне и др.), зона работы( кухня, мастерская, кабинет, детская и др.).Создается с целью приятного и психологически комфортного нахождения людей в тех или иных помещениях. Эргономический аспект — функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие. Энергоэффективность — необходимо понимать, нет ли переосвещенных поверхностей, без весомой на то причины; нет ли освещения пустых мест, без определенной смысловой нагрузки; не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач.
Теперь, когда более менее стали ясны основные стороны светодизайна, разберемся в видах освещения и каким оно бывает.У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов.Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.В современных помещениях используют три вида ламп; накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии.Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием…В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве:
Освещение в интерьере сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого «цветного» элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов.Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым при «холодном». Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки «поднимаются».Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые — расширяют.Влияние света на форму и объемы пространства.основные приемы.Для зрительного «приподнятия» или «наклона» потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, «накладывается» свет — и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок «съедет» в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного «парения». Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами — свет их моментально подчеркнет.Если перед Вами стоит задача визуально «повысить» комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и «волшебным фонарем», без которого немыслим «театр теней». Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону «экрана». Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающий. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…Кроме оформления границ помещения существует определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
ПРАКТИКАПри покупке квартиры, мы практически сразу производим планировку помещения. То есть, предусматриваем в ней места для отдыха, для детей, работы, принятия пищи… При этом надо сразу разработать систему освещения для каждой их зон. Сегодня уже доказана целесообразность зонального освещения. Дизайнерами созданы необходимые рекомендации по освещению каждой из зон.Освещение рабочей зоны, какой является поверхность письменного стола, должна осуществляться направленным светом. Луч света должен падать на поверхность спереди и слева. Он не должен быть слишком ярким или наоборот слабым, для того чтобы глаза не утомлялись. Основание лампы должно занимать небольшую площадь. Поэтому удобнее всего использовать настенное бра или светильник, у которого шарнирное крепление. При работе за компьютером используется только направленное освещение. Это удобно потому, что можно направлять луч на клавиатуру, а не на экран монитора. Если при этом приходится что-то писать на бумаге, световой луч лучше всего распределить так, что бы он попадал на нее, и при этом не было отблеска в лицо. Но чаще всего такое освещение быстро утомляет глаза, так как разница освещенной зоны и окружающей будет значительна. В этом случае просто необходимо общее освещение, которое будет дополнять местное. Свет следует направить на потолок. Такое освещение поможет уменьшить тень и блики, а весь интерьер помещения получит дополнительный свет.Для создания освещения в зоне для отдыха лучше всего подойдут разного вида настенные бра, потолочные светильники, торшеры. Если в этой комнате предусмотрено освещение центральным потолочным светильником, то необходимо большую часть света направить вверх, так как это позволит равномерно осветить весь интерьер комнаты.К освещению кухни тоже следует подойти достаточно внимательно. Чаще всего на кухне предусмотрено только центральное освещение. Но в этом помещении оно очень неудобно, так как образуется тень, которая сможет падать на рабочую поверхность и глаза при этом будут достаточно сильно утомляться. Для кухни идеальным вариантом освещения будет использование нескольких светильников. Разместить их можно вдоль рабочего стола и под настенными шкафчиками. Над обеденным столом, если он стоит в центре помещения, можно разместить подвесной светильник на поднимающемся шнуре. Если стол располагается возле стены, то можно использовать настенное бра. На кухне освещение не должно искажать цвет продуктов, поэтому лампы дневного цвета в этом помещении не желательно использовать. Особое внимание следует уделить освещению в ванной комнате. Стандартная ванна в квартире имеет небольшие размеры. В таком помещении достаточно пары настенных лам возле зеркала. Такое же освещение можно организовать и в небольшой прихожей, если там тоже есть зеркало.В спальне необходимо общее освещение. Обычно для этого используют светильники с рассеянным светом. А вот возле кроватей надо предусмотреть местное освещение. Такое освещение можно организовать с помощью ламп стоящих на прикроватных тумбочках или лам, которые прилепляются на стене. У таких ламп должны быть абажуры, создающие направленный световой поток.Для детской комнаты необходимо создать направление искусственного освещения вечером так, чтобы оно совпадало с направлением дневного света. Главный источник света следует расположить в рабочем месте. Не стоит забывать, что ребенок нуждается в ином освещении, чем взрослый человек. Зрение ребенка требует большей заботы, чем зрение взрослого. Помимо этого надо помнить о безопасности в детской комнате. Поэтому устанавливать в комнате ребенка стоящие лампы достаточно опасно, так как дети, играя и бегая, могут их уронить и пострадать от ламп.Наличие лестницы предусматривает для нее отдельное освещение. Освещение должно быть достаточно мощным, для того чтобы была видна каждая ступенька. Идеальный вариант – это настенные светильники.
Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все «за» и «против». И как можно гармоничнее переплести освещение и сам дизайн интерьера, тем самым сделав свое жилище комфортным местом для себя и под себя.
designmi.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений