Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Замечали ли вы, что приходя в гости к одним людям, вы чувствуете себя расслабленным и хотите вздремнуть, а к другим – не прочь потанцевать и посмеяться? Не всегда это зависит от темперамента хозяев. Интерьер влияет на наше состояние очень сильно.Статика и динамика – два противоположных понятия. Динамика – это скорость, эмоции, возбуждение. Статика – это умиротворенность, спокойствие, размышления. Не любите сидеть на месте – выбирайте динамику в интерьере. Ищите душевное равновесие после рабочего дня – выбирайте статику. Динамику или статику в интерьере создать не так уж сложно, если руководствоваться некоторыми принципами.
Статика. Самая главная характеристика статики – неподвижность. Для статики характерно членение поверхностей по горизонтали и вертикали. Никаких острых углов и наклонных линий. Отлично уравновешивает интерьер симметрия. Например, равномерно распределенная по комнате мебель (два кресла и диван между ними), ковер в центре комнаты (со спокойным симметричным узором), развешенные на одном уровне картины (похожие по сюжету и цветовой гамме, одинаковые по размеру). С помощью спокойного орнамента можно подчеркнуть статику. Используются обои, покрывала или шторы с равномерным рисунком. Отлично подойдут растительные орнаменты, клетка, горизонтальная или вертикальная полоска. Подчеркнет статическое направление наличие множества мягких элементов (подушки на диване, уютные кресла, пуфики, банкетки, ковры, портьеры из мягкой нежной ткани, скатерти, текстильные обои). Мебель подойдет максимально устойчивая, возможно, заниженная. Статический интерьер чаще выполнен в нейтральных пастельных тонах, мебель обычно стандартных цветов (итальянский орех, вишня, бук, ольха, дуб). Глянцевые и хромированные поверхности, скорее всего, будут не уместны, а вот матовые и приятные на ощупь – придутся кстати.
Динамика. Главное определение динамики – движение. Для динамики характерны кривые или наклонные линии, а также острые или тупые углы. Диагонали и асимметрия – основные динамические приемы. Если присутствуют картины — они, либо разного размера, либо развешены на разных уровнях, либо разные по цветовой гамме. Отлично впишется абстракция или стилизация. Приветствуется мебель нестандартной формы, новинки в области дизайна. Нередко можно обнаружить какой-либо динамичный ритм в оформлении стен, полов, потолков. Декор играет большую роль в формировании динамики. Декоративные элементы здесь хаотичны, привлекают внимание, пробуждают эмоции. Можно использовать асимметричные шторы из нескольких видов тканей. Динамика интерьера часто подчеркнута энергичным цветовым оформлением. Уместны будут яркие кричащие цвета, контрастные сочетания. Мебель можно использовать любых оттенков, хорошо подойдут современные материалы с интересной текстурой и фактурой. Стеклянные и блестящие поверхности подчеркнут динамику. Ткани лучше выбирать атласные, гладкие, прозрачные, воздушные. Обычно динамический интерьер несет в себе какую-либо идею, например, «взрыв», «возвышение», «стремление», «спираль», «направление» и др.
Ошибочно полагать, что статический интерьер скучен и непригляден. Статика может быть интересной, рассудительной, подчеркивать статус хозяина, характеризовать его как состоявшуюся личность. Динамику также нельзя однозначно трактовать как буйство и нестабильность. Динамичный интерьер может говорить о целеустремленности, жизнелюбии и оптимизме владельца. Можно сказать, что статика – это чаще классические интерьеры, а динамика – современные. Но и классика может быть динамичной – помпезной, веселой, эмоциональной. Например, классическая гостиная может быть оформлена как просторное место для приема гостей, с ритмичным паркетом и шторами с асимметричным ламбрекеном. Классический интерьер чаще стабилен и уравновешен, но грамотный дизайнер легко справится, если заказчик пожелает, чтобы классический интерьер был динамичным, воодушевлял и вдохновлял на какие-то поступки. Та же ситуация с современными стилями – чаще они динамичны, но при правильном подходе хай-тек, фьюжн, китч и другие стили могут быть вполне статичны. Вообще, интерьер – это искусство, каким бы ни был стиль. А искусство безгранично. Дизайнеры, декораторы и художники для того и нужны, чтобы творить, создавать «невозможное».
domauyutno.ru
📅 Создано: 11 Января 2018, 21:29 👀 Просмотров: 391
Когда человек приходит домой, он должен чувствовать умиротворение и покой, желание расслабиться, подремать, а в каких-то квартирах и наоборот, сразу взбодриться, даже если до этого зевали, и в этот момент появляется энергия и желание повеселиться. Не всегда причиной тому является темперамент. Многое зависит от интерьера. А конкретно от того является ли он статичным или динамичным. Понятия статики и динамики противоположны по значению, но не взаимоисключающи. Динамика предполагает скорость, напор, вихрь, возбуждение. Статика располагает к умиротворению, спокойствию, размышлениям. И, однако, одно без другого немыслимо.
Загляните внутрь себя – что вам ближе, что вам свойственно? Может, вы стремитесь к душевному равновесию, любите покой, уединение, вам нравится философствовать? Стоит отдать предпочтение статичному интерьеру. Если вы непоседа, душа компании, сгусток эмоций - выбирите интерьер под себя, пусть он будет динамичным и искрится энергией. Это не так уж сложно, есть несколько приемов, которые помогут вам в этом.
Что характерно для статики? Неподвижность. Добиться такого эффекта в дизайне квартиры нам помогает разделение поверхности по горизонтали и вертикали, и самый простой вариант использовать обои с клеточным рисунком или в полоску. Никаких наклонных линий и поверхностей, кругом должна царить симметрия – в расстановке мебели, в расположении ковра на полу, картины следует развесить на одном уровне, они должны быть одинакового размера и желательно одной тематики. Статика не терпит хаоса. Пусть кругом будет много мягких декоративных элементов – подушки, пуфики, мягкие портьеры, льняные скатерти, все это создает умиротворенность и способствует статичности при восприятии помещения. Цвета, конечно, лучше выбирать пастельные теплые.
Динамика есть движение. Добиться этого в квартире можно, используя наклонные или ломаные линии при создании обстановки, острые или тупые углы. Асимметрия и диагонали всегда сопутствуют динамике. Если интерьер оформлен картинами, нужно развесить их на разных уровнях, они непременно должны быть разных размеров и цветовых оттенков. Абстракции придутся как нельзя кстати. Отлично подчеркнет подвижность обстановки мебель нестандартной формы, дизайнерские новинки. Элементы декора хаотичны, притягивают взгляд, побуждают к действию. Цветовое оформление должно быть ярким, энергичным, кричащим, контрасты так же подчеркнут динамику окружения. Уместны будут стеклянные и блестящие хромированные поверхности. Для декора лучше использовать ткани гладкие, атласные, воздушные. Чаще всего динамический интерьер квартиры подчинен какой-то идее, например, «спираль», «стремление», «взрыв».
Нельзя считать статичный интерьер скучным и однообразным, а динамичный буйным и безбашенным. Статика рассудительна, подчеркивает статус хозяина, самодостаточность его личности. Динамика может говорить о целеустремленности, оптимизме, энергичности владельца.
Статичными чаще всего делают классические интерьеры, а динамичными модерновые, современные. Но грамотный дизайнер может внести звонкие подвижные ноты в статичную обстановку, а динамичную уравновесить спокойными симметричными деталями.
Статьи по теме
Возможно вас заинтересует
dompokrov.ru
В первой части статьи мы поговорили о симметричных и аcимметричных композициях в интерьере. Сейчас предлагаем обсудить не менее важные понятия ритма и доминанты, статики и динамики.
Первая часть статьи здесь.
Если симметрия – это спокойная, уравновешенная расстановка мебели, то ритм подразумевает собой постоянное движение. Ритм в композиции интерьера может статьи оригинальной фишкой, если выстроить его правильно. К примеру, ритм можно создать с помощью горизонтальных линий (карниз+фризы+пояса) или вертикальных (колонны+арки). Однако ритмичная композиция не будет воспринята человеческим глазом, если по мере удаления элементов цвет будет тускнеть и постепенно угасать. Оригинальный прием в ритмичной композиции – «перебить ритм». К примеру, к обеденному столу приставить в ряд несколько белых стульев, а посередине – цветной.
Доминанта в интерьере – это визуальный, но не фактический центр композиции (размещение в центре – условие вовсе не обязательное). Доминантой может выступать цветовой или масштабный предмет мебели или декора, который первым притянет взгляд вошедшего в помещение. Только после того, как оценена доминанта, человек начинает рассматривать остальные интерьерные элементы. Сильно отличающийся по цвету или масштабу предмет в помещении автоматически подчиняет себе все остальные предметы. В таких условиях важно соблюсти умеренность и гармонию. Чтобы композиция не нарушилась и не сломалась, доминанта должна сочетаться (по оттенку, фактуре) с остальными композиционными элементами (декор, аксессуары, текстиль, абажуры светильников).
Композиционная статика предполагает отсутствие в интерьере диагональных линий, любых криволинейных элементов и поверхностей. Приземистость, фундаментальность, устойчивость, которая свойственна статике, должна выстаиваться при помощи низких, массивных шкафов, визуально тяжелых, глубоких диванов. Как правило, статическая композиция должна внушать ощущение стабильности и уравновешенности. Такие идеи характерны для интерьеров в классическом стиле.
Если речь не идет о спальне, комнате физического и душевного отдыха, в помещение можно добавить немного динамики. Динамическая композиция годится для клубов, баров и просто для мест, где собираются люди. Динамика провоцирует на активность. Для создания динамики в интерьере в нем стоит использовать элементы ассиметрии (ассиметричная расстановка мебели), геометрические формы, диагональные раскладки керамогранита, плитки. Еще одно условие динамики в интерьере – много свободного пространства, преобладание вертикальных линий. Идеи динамики характерны для современных интерьеров.
www.greswood.ru
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое "композиция в интерьере" и правилах ее построения.
На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.
Функциональность или комфорт? Мой дом отражает мою индивидуальность и служит мне местом для отдыха, поэтому функциональность и комфорт в нем сплелись воедино. Мне нравится создавать свою историю и заполнять свое жилище предметами и аксессуарами, которые отражают мое настроение. Насыщенные цвета, мебель с мягкой текстурой, много уголков для работы, большие окна и высокие потолки, много воздуха и света, чтобы было ощущение легкости и свободы.Улькяр Гусейн-заде, дизайнер-декоратор (IIDA), руководитель студии «APRIL DESIGN»
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
На фото: модель Буазери_06 от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
На фото: интерьер домашнего кинотеатра из проекта, реализованного архитектором Гарольдом Мосоловым.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет "угасать" по мере удаления от зрителя.
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.
Не стоит воспринимать слова "визуальный центр" буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото: интерьер столовой из проекта, реализованного архитектурным бюро Романа Леонидова.
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
© Надежда Зотова, 4living.ru
comments powered by HyperCommentswww.divandi.ru
Мы подготовили для вас статью об основах композиции в дизайне. Так как специализированной литературы по скрапбукингу в России почти нет, мы изучили большое количество разных источников и нашли несколько наиболее подходящих для нашего направления статей по композиции (источник), немного отредактировали информацию, убрали все лишнее, объединили в один пост и дополнили своими примерами - работами девочек из нашей дизайн-команды.
Мы надеемся, что многим нашим читателям эта информация будет полезна!
Что такое композиция?
В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.
Геометрический и композиционный центр.
Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции. Любой предмет, вписанный в этот центр, будет чувствовать себя вполне уверенно.
(совпадение геометрического и композиционного центров)
Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения.Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.
Композиционный центр может быть выделен:- контрастом света и тени- контрастом цвета- размером- формой
(Контраст цвета)
Основные понятия и правила композиции.Диагональные линии в композиции:
График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает падение. Так уж сложилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.(диагональ)
(диагональ)
Замкнутая и открытая композиция:В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Такая композиция подойдет для передачи чего-то устойчивого, неподвижного.Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру. Для ее достижения можно использовать компактное расположение элементов в центре композиции, обрамление. Расположение элементов таким образом, чтобы все они указывали на центр композиции.
Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.
(замкнутая)
(замкнутая)
(открытая)
(открытая)
Правило золотого сечения:Гармония - это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Некий единый механизм.Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.
Что такое симметрия понятно. А что такое золотое сечение?
Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:
Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так: Правило трех третей: В этом рисунке не соблюдено правило золотого сечения, но создается ощущение гармонии. Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на точках пересечения разделяющих линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае действует правило трех третей. Это упрощенный вариант правила золотого сечения.(правило трех третей)
(правило трех третей)
(правило золотого сечения)
(правило трех третей)
Динамика и статика в изображении, движение, ритм.Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.(птичка летит)
(девочка идет)
Ритм - один из ключевых моментов в искусстве. Он может сделать композицию спокойной или нервной, агрессивной или умиротворяющей. Ритм обусловлен повторением.Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.
Симметрия и асимметрия в композиции, достижение равновесия. Симметрия:В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается нами и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.
Симметрия - это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный.(симметрия)
(симметрия)
(симметрия)
Асимметрия, достижение равновесия:Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.
В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.(симметрия)
(симметрия)
Асимметрия нарушит это равновесие. И если один из объектов будет больше, то он по-просту перевесит меньший. Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь, в качестве противовеса. Асимметрия при этом сохранится: Так же добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру: Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.(асимметрия)
(асимметрия)(асимметрия)
Заключение.Правила композиции не являются обязательными для соблюдения. Даже наоборот. Некоторые правила противоречат один другому. Однако, прежде чем нарушать какое-либо правило, его надо знать и уметь им пользоваться. Помните, если Вы нарушаете правила, Вы должны четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете.
Источник информации.
scrapogoliki-shop.blogspot.com
Понятие формата листа, его визуальных силовых линий и полей. Визуальное понятие «верх – низ» и «правое – левое». Поле и изображение с точки зрения психологии восприятия. Структура поля и его особенности. Структура изображения. Визуальный вес. Визуальное движение и равновесие. Первичные элементы графического изображения на плоскости:
Точка, линия, плоскость, пятно, их структурные особенности и отличия. Системность и хаотичность. Понятие узла, ядра, и центра в композиции. Условность графического изображения и его взаимосвязь с трехмерным пространством.
Два вида существования визуального изображения на плоскости – статика и динамика и их смешанные состояния. Статика – состояние устойчивости и покоя и симметрии. Динамика – состояние движения, асимметрии и неустойчивости. Особенности статических состояний на плоскости. Главенство прямого угла. Динамика и особенности ее выражения. Динамизм развития и изменчивость форм. Переход от статичного состояния к динамичному состоянию и возникновение смежных смешанных форм с нарушенной статикой.
Модуль – координация размерностей, основа нормирования, стандартизации и унификации. Метр и ритм, их взаимосвязи и различия. Ритм – качественное деление времени. Метр – деление времени количественным способом. Метр – схема мер, построенная на простом или сложном многообразии повторов. Как ритм собирает и разрушает метрические единства в соответствии со своей динамикой. Каденция – упорядоченная пауза ритма. Метр – выражение статики, неизменчивости, симметрии, тождественности. Ритм – выражение динамики, изменчивость формы во времени и пространстве. Метры и ритмы, простые и сложные по форме.
Понятие тождества. Тождественность, характерная особенность метрических орнаментальных композиций. Тождественность и стандарт. Нюанс – частичное, слабое нарушение тождественной симметрии. Нюанс – носитель малых изменений формы, толчок к саморазвитию формы. Нюансировка – одно из средств объединения резко контрастирующих форм. Понятие контраста. Контраст и его возникновение. Двуедина сущность контраста. Меры контрастных отношений.
Первоначальный смысл симметрии. Учение о симметрии в разрезе закона единства и борьбы противоположностей. Симметрия формы ее проявления. Симметрия и асимметрия – два противоположных приема композиции. Асимметрия – отсутствие симметрии. Диссиметрия – частичное нарушение симметрии. Необходимые условия симметрии геометрического тела – наличие у него элементов симметрии: осей, плоскостей и центров. Контрсимметрия – частный случай симметрии, в которой одна или несколько характеристик симметрии выступают как противоположность.
Масштаб – результат сравнения размеров и форм и, как следствие этого, сравнение размеров материальной формы и модели. Натуральный масштаб. Понятие «размер». Абстрактные единицы измерения. Численные значения масштаба. Композиционный масштаб. Членение формы, по отношению к человеку, на крупную, среднюю и мелкую. Точность масштабной проработки, обусловленная непосредственной связью объектов дизайна с человеком.
studfiles.net
Динамичность- (от греческого dynamis- сила, движение) прием композиции, создающий иллюзию движения и напряжения.
Динамичность используют в качестве композиционного приема наряду с другими приемами, например метрическим повтором или пропорциональностью
interior-in.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений