Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Станислав Орехов — дизайнер, руководитель студии, преподаватель в школе дизайна.
Окончил Московский государственный строительный университет.
Проектирует дома и офисы в Москве и за границей с 2004 года.
Строит:— дома на Рублевке для частных клиентов— офисы для Сбербанка и Аэрофлота— общественные пространства для Москва-Сити— современные квартиры для комфортной жизни
Выбирает материалы и покупает мебель для клиентов по выгодной цене. Ищет подрядчиков, отвечает за качество, контролирует смету, строителей и сроки.
Чтобы успешно справляться со сложными задачамиорганизовал системную студию дизайна. Прописал сценарий работы, финансовую модель, создал шаблоны проектирования, правила взаимодействия и мотивации сотрудников.
В частном порядке помогает другим дизайнерам построить структуру студии, чтобы делегировать часть задач и освободить свое время для развития и творчества.
Чтобы системно делиться знаниями на базе студии открыл школу дизайна. Создал двадцать программ обучения для начинающих и опытных дизайнеров.
Проводит открытые лекции и мастер-классы, пишет статьи, снимает видео, консультирует коллег и клиентов.
Занимается общественной деятельностью: разработал стандарт профессии дизайнера интерьеров для Министерства труда Российской Федерации.
Для обмена опытом в среде профессионалов каждый год в апреле организует и ведет крупнейшую в России Дизайн-конференцию www.designconference.ru
Помогает поставщикам кратко и понятно сформулировать предложение о сотрудничестве для дизайнера, чтобы вызвать доверие и заинтересовать продуктом клиентов.
Публикует: — Полезные материалы на YouTube-канале— Проекты с описанием — в портфолио студии— Выпускников школы и их работы — в историях— Учебные программы — в каталоге курсов на сайте
Назван журналом Дом & Интерьер «Создателем самой успешной студии 3D-визуализации»
Видеограф Андрей Мызников снял фильм студии и Школе:
Станислав открыт для беседы с представителями прессы и интернет-изданиями. Отвечает на вопросы качества дизайна, удаленного образования, стандартизации профессии.
тематических статей и публикаций, работы Станислава, студии и учеников неоднократно печатались в российской и зарубежной прессе.
Красивые дома, Архмосква, Мосбилд.
Станислав Орехов был приглашен как спикер, лектор, вел мастер-классы, участвовал в конференциях, проводил как отдельные презентации, так и многодневные мероприятия для университетов, коммерческих организаций, образовательных учреждений. Среди них:
Приглашен работать с крупными российскими и международными компаниями, среди которых:
«Сбербанк России», «Аэрофлот», Mirax Group, ОАО «Газпром», «Связной», «Пик», HINES, Корпорация «Баркли», Midland Development, Группа компаний «Ташир», МИД Казахстана, «Моспроект-2», «ИНКОМ-Недвижимость», ADGGroup, Правительство Московской области, гостиница «Националь», Kelly Hoppen, Philippe Starck и yoo.com, Ginza Project и другие частные клиенты и инвесторы.
Работал в странах и городах:Россия: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург.Казахстан: Алматы, Атырау, Астана.Франция: Париж, Ницца, окрестности Ла-Манша, Лион.Ирландия: Дублин.ОАЭ: Дубаи. Сингапур.Украина: Севастополь, Киев.Швеция: Стокгольм.Великобритания: Лондон.Азербайджан: Баку.Турция: Стамбул.США: Майами.Греция: Крит.Кипр: Лимасcол.Испания: Малага.
В портфолио студии.
Родился в 1982 г. в городе Ногинск (Московская область), все детство провел на Дальнем Востоке (Хурба-2, Комсомольск-на-Амуре), вернулся, поступил и окончил МГСУ, строительный университет, факультет ПГС. Профессиональный путь: обучение — работа — МНОГО работы — частная практика — студия — Школа дизайна.
1. Лично встретится на Дизайн-конференции или другом живом мероприятии. 2. Вопросы по обучениюи рабзору работ - 2 раза в неделю во вторник и в пятницу в 21:00 ля участников платных курсов. 3. Предложения о сотрудничестве и другие вопросы можно задать через личного помощника Наталью — [email protected] или по телефону +7 499 499 0 199.
С Еленой Теплицкой, дизайнером, модельером, автором обучающих программ и тренингов (www.teplitskaya.ru)
С Марат Ка, декоратором, дизайнером, архитектором, телеведущим (www.maratka.ru)
С Никасом Сафроновым, художником (www.nikas-s.ru)
С Максимом Вересовым и Ольгой Платоновой, ландшафтным дизайнером, телеведущей.
Президент Союза Дизайнеров России Назаров Юрий Владимирович,дизайнер Станислав Орехов,секретарь Союза Художников России Якушин Анатолий Борисович,президент Союза Архитекторов России, Боков Андрей Владимирович.
С Марией Шаховой, создателем программы «Фазенда» (www.fazenda-tv.ru)
С Александром Васильевым, историком моды.
С Mark Davison (Head of Design), главой отдела дизайна компании yoo.com, представителемФилиппа Старка и Кэлли Хоппен на переговорах в «Баркли».
С Радиславом Гандапасом, бизнес-спикером и тренером (www.radislavgandapas.com)
С Дмитрием Постельником, руководителем образовательных программ Autodesk в России (www.autodesk.ru)
С Татьяной Плотниковой, телеведущей.
С Сергеем Колесниковым, актером, телеведущим.
С прорабом и телеведущим ТНТ, Сан Санычем.
С Дмитрием Потапенко, предпринимателем (www.potapenko.ru).
Региональный вице-премьер крупной золотодобывающей корпорации «Kinross Gold»Warwick Morley-Jepson в офисе студии Станислава Орехова на обсуждении проекта.
С Сергеем Эстриным, выдающимся архитектором (www.estrin.ru),победителем множества престижных профессиональны конкурсов.
С Юной Мегре, дизайнером ресторанов Ginza Project (www.megreinteriors.com)
На съемках телепередачи «Фазенда» с Романом Будниковым, телеведущим.
На съемках телепередачи «Это мой дом» для РЕН ТВ (www.ren-tv.com) с участниками программы,оператором и ведущим Петром Фадеевым.
На сцене с Тотаном Кузембаевым, великим архитектором современности (www.totan.ru).
Ведущие ProbusinessTV Наталья Баршева, Тимур Гафитулин. На съемках передачи.
С Роберто Пальмери, итальянским дизайнером и Светланой Котлуковой, PR поддержкойдля дизайнеров (www.archdialog.ru)
С Андреем Парабеллумом, инфобизнесменом (www.infobusiness2.ru)
С Дианой Балашовой, дизайнером-телеведущей на сцене Дизайн-Конференции (www.balashovadesign.com)
С Vittorio Molteni, знаменитым итальянским дизайнером и нашим постоянным клиентом.
С Владимиром Масориным, владелецем компании «Стелс».
Помощницы Наташа и Ира.
C командой V-Ray (www.chaosgroup.com) на выставке.
С Александром Левитасом, бизнес-консультантом (www.levitas.ru)
С мэтром современного дизайна, одим из самых креативных дизайнеров Голландии, арт-директоромстудии Kobe, Андре Стевенс (Andre Stevens).
С Борисом Уборевичем-Боровским: архитектором, председатель Московского архитектурногообщества, Член Союза московских архитекторов Профессор МАрхИ (www.uborevich.ru).
С Петром Осиповым, создателем Бизнес-молодости (www.molodost.bz)
С Николаем Мрочковским (www.finance1.ru)
С Антоном Маториным, коучем и консультантом в области стресс-менеджмента и сопровожденияличных изменений (www.tonych.com)
С Сергеем Цыпцыным, создателем CG Event (www.cgevent.ru)
С Николаем Козловым: профессиональный психолог, доктор психологических наук,профессор, автором 8 книг-бестселлеров общим тиражом более 10 млн. экземпляров (www.syntone.ru)
С Алексом Василюком (Alex Vasiliuk, Vrayguide.com)
С Режиссером «Турецкого Гамбита» Джаником Файзиевым.
С Андреем Багатурия, Архитектор Бизнес Групп (www.abgrp.ru)
С Ливоном Айрапетовым, архитектором с очень интересным взглядом на профессию и мир (www.paperteam.ru)
С Евгением Вендровским (Rhythm Hues, USA), руководителем крупной студии анимации численностьюболее 1600 человек. Студия разрабатывает спецэффектыэффекты к голливудским фильмам.
С Дмитрием Логиновым, всемирно известным дизайнером (www.dimaloginoff.com)
Съемка передачи 100% фильм о 3d визуализации на РЕН ТВ.
C Бразильскими девчонками.
;]
d-e-s-i-g-n.ru
Многие заказчики и сами дизайнеры предполагают, что дизайн интерьера – это исключительно творческий процесс. Станислав Орехов – один из тех дизайнеров, который активно продвигает идею применения отточенной технологии в процессе дизайна интерьеров, основанной на четком техническом задании, распределении процессов внутри дизайн-студии и прописанном алгоритме действий.
Сегодня о том, как дизайнер пришел к такому формату работы, какое место в работе дизайнера занимает творчество, какой блок в системе дизайн-проектов занимает, и где он сам черпает вдохновение, мы беседуем с известным дизайнером Станиславом Ореховым, основателем одной из самых популярных школ по визуализации, дизайну и развития бизнеса.
— Здравствуйте, Станислав. Расскажите, пожалуйста как вы пришли в профессию.
— Нельзя сказать, что я с детства мечтал заниматься дизайном. Более того, я даже не знал и не задумывался, что есть такая профессия. Образование я получил в Московском Государственном Строительном Университете, где еще в студенческие годы увлекся коммерческой 3D-визуализацией. Так пришел и первый клиент, предложивший сделать не только 3D своего проекта, но и разработать комплексный дизайн. Так что постигать азы дизайна мне пришлось прямо на практике.
— Действительно, так всегда и бывает, когда клиент приходит на красивые изображения, размещенные на сайте, которых у вас, как у профессионального 3D-виузализатора, было в избытке. А что сейчас? Как развилась ваша деятельность с тех пор?
— Сегодня мы представляем несколько направлений: компания, занимающаяся дизайном интерьеров, студия 3D-визуализации и Школа дизайна.
Из достижений: за 6 лет нами выполнено более 60 реализованных проектов, в том числе для таких компаний, как Сбербанк РФ, Аэрофлот, Связной Банк. Создано около 5 000 визуализаций интерьеров для ведущих российских и иностранных дизайнеров, в числе которых Келли Хоппен и Филипп Старк.
А за 3 года существования Школы, тренинги прошли уже более 1 500 учеников со всей России, стран СНГ и других отдаленных уголков мира. На данный момент идет активная подготовка всех программ для иностранного рынка.
— В чем же секрет того самого структурированного подхода в дизайне интерьеров, который позволяет вашей студии развиваться настолько динамично?
— Эта система сегодня является основной ключевой компетенцией, формирующей все процессы работы в нашей компании, где на данный момент работает более 20 человек. Она подразумевает, во-первых, четкое распределение функциональных обязанностей среди сотрудников. Над каждым проектом работает проектная группа, состоящая из арт-директора, дизайнера, чертежника и визуализатора, соблюдающая свой спектр обязанностей, что позволяет студии работать как часы — в срок, четко и безошибочно.
— А при взаимодействии с заказчиком есть какие-то особенные правила?
— Конечно. Системный подход распространяется также и на работу с клиентами. При этом системный – не значит безличный. Наоборот, благодаря технологии нам удается проводить с клиентом в общении вдвое больше времени, чем это обычно принято. Такая плотная личная связь и контакт лучшим образом сказываются на проекте — меньше исправлений и ошибок. Мы понимаем клиента практически с полуслова. Каждые переговоры начинаются с глубокого анализа, заполнения подробного технического задания и дальнейшей проработки его индивидуальной ситуации. Это позволяет не только оптимизировать работу студии, исключая возможные ошибки в дизайн-проектах, но и разложить по полочкам пожелания заказчика, которые зачастую он не всегда может сформулировать при первой встрече.
Стоит отметить, что такая работа с клиентов – это не просто заполнение некой общепринятой анкеты, а полноценная консультация, где мы раскрываем суть дизайна, погружая его в наш мир, показываем те вещи, о которых он даже не догадывался – планировочные решения, оформление интерьера и многое другое.
Благодаря такой системе он получает максимально качественный продукт за стоимость в 1,5-2 раза ниже рыночной. При этом это не набор изображений, а детально проработанный рабочий проект со всеми узлами, деталями, спецификациями и закупочными позициями, которые можно приобрести самому, а быть не привязанным дизайнером к внутренним артикулам дружественного ему поставщика.
— А как же творческая часть? Где вы сами черпаете вдохновение для проектов?
— Моя насыщенная рабочая деятельность граничит и с хобби — автомобильными путешествиями, которые не только дают возможность познакомиться с культурой других стран, но и вдохновиться новыми идеями, найти единомышленников, новых партнеров и, а часто и, новые горизонты для развития студии бизнеса.
Кстати, благодаря той же отлаженной системе, рабочий процесс в этом время не страдает. Дизайнеры нашей студии находятся в Москве, а я могу контролировать их работу по согласованному регламенту каждый день из любой точки мира, отвечать на вопросы, участвовать в совещаниях, придумывать идеи и комментировать результаты.
— Станислав, один из проектов, который по праву взорвал интернет и стал победителем дизайн-конкурса «Свет в интерьере», это визуализация проекта в жилом комплексе «Алые Паруса». Расскажите о нем немного подробнее.
— Заказчик поставил нам непростую задачу: удивить себя и друзей. Дело в том, что дом для семьи и для жизни у него уже есть, поэтому квартира в Алых Парусах должна стать клубным, тусовочным пространством, необычным, креативными и даже немного шокирующим. Мы предложили сделать интерьер в футуристическом стиле с максимально открытой планировкой.
Чтобы визуально объединить пространство, мы пустили сквозь все помещения геометрически сложную, но эффектную конструкцию из гипса, олицетворяющую реку, плавно перетекающую из одного помещения в другое и задающую общую идею, объединяющую пространство.
Футуристические идеи отражаются в повсеместном применении оникса, создающего неповторимую игру света, в зеркальных стенах, преломляющих и так сложное клиновидное пространство и создающих удивительные визуальные эффекты, в сотовой структуре в отделке, увеличивающий каждый отблеск ламп в геометрической прогрессии.
Находясь в таком интерьере, кажется, что теряешь связь со временем — создается ощущение, что попал в подводный мир будущего.
— Насколько сложна данная квартира в реализации? Когда можно будет увидеть результат вашего труда на фотографиях?
— С технической точки зрения проект очень сложный. Здесь нет ни одной стандартной детали, каждый узел разрабатывается индивидуально, а для некоторых создается особая технология производства.
Именно поэтому сложность проекта доказывает необходимость обязательного ведения авторского надзора и пристального сопровождения процесса реализации дизайнерами.
На данный момент квартира находится в стадии реализации. Как только работы в квартире будут окончены, мы обязательно сделаем фотосъемку и покажем ее миру! Следите за новостями на нашем сайте!
***
Источник:www.expostroy.ru/design/articles/124658/,www.archimir.ru/blog/interior/6620.html
d-e-s-i-g-n.ru
7 апреля в рамках международной строительно-интерьерной выставка BATIMAT RUSSIA прошла третья конференция для дизайнеров интерьеров, посвященная их профессиональному развитию.Дизайнер Станислав Орехов, уже по традиции, открыл конференцию, становясь главным тренд-сеттером в области профессионального развития и системного бизнеса в дизайне.
На данной конференции Станислав Орехов рассказал, с чего именно началась его работа в дизайне, как он прошел весь пусть — от наемного сотрудника до руководителя крупной студии, и разложил по полочкам плюсы и минусы каждого из вариантов.
После мероприятия спикера еще долго не отпускали гости, среди которых было много и начинающих, и опытных дизайнеров, в том числе из регионов России, которые хотели получить индивидуальную консультацию эксперта.На все вопросы Станислав Орехов ответил уже в рамках VIP-дня Дизайн-Конференции, которая состоялась в течение нескольких дней после выставки BATIMAT RUSSIA.
Благодарим гостей и организаторов. До встречи в следующем году на 4-й конференции по бизнесу в дизайне рамках BATIMAT RUSSIA!
d-e-s-i-g-n.ru
Я пришла в профессию с нуля. С юности мечтала стать дизайнером, но, как и многие, поступила в вуз, который выбрали родители. Два года проработала в телекоммуникационной компании, устала от ежедневной рутинной работы, которая не приносила морального удовлетворения, и в какой-то момент решила всё поменять. Свой путь в дизайне я начинала с работы в мебельной компании в качестве дизайнера мебели. Случайно увидела эту вакансию. Конечно, у меня не было никакого опыта, но компания сама занималась обучением своих сотрудников. Я начала осваивать проектирование. Ему, а также подготовке смет и чертежей уделялось особое внимание. Я следила за тем, как происходил раскрой мебели и сдача раскроенных частей в производство, осуществляла контроль сборки мебели (это были кухни, спальни). Так я стала дизайнером на практике. Проработав год-полтора, начала искать курсы по дизайну интерьеров. Я решила двигаться дальше в этом направлении. «На тот момент для меня это был идеальный вариант»
Я достаточно долго искала, куда пойти учиться. Конечно, хотелось пройти дневное обучение, но я понимала, что тратить ещё несколько лет на теорию я не готова. Поэтому начала искать дистанционные курсы. Изучила огромное количество сайтов, отзывов. Выбор пал на школу Станислава Орехова. На тот момент для меня это был идеальный вариант: возможность совмещать обучение с работой, свобода в графике занятий, постоянная обратная связь. 3D Max я сначала сама осваивала через Интернет, что-то коллеги подсказывали, но захотелось делать более качественные работы, и в Школе дизайна Станислава Орехова я прошла курс по визуализации. И хотя сейчас я работаю дизайнером, но занимаюсь и визуализацией тоже. Курс по 3D Max мне очень помог, поскольку часто приходится свои идеи выражать именно с помощью этой программы. Я поняла, как преподносится материал в Школе дизайна и, увидев, какие результаты я получаю, решила пройти весь курс.
Основной мотивацией во время обучения стало жгучее желание воплотить мечту в жизнь, заниматься по-настоящему любимым делом, работать с интересными людьми, не стоять на месте, постоянно расти. Дизайн - одновременно интересная и сложная профессия. Прогресс не стоит на месте, дизайн тоже, поэтому если хочешь быть в теме, надо постоянно развиваться.
Окончание обучения совпало с переездом в Москву и поиском новой работы. Частным дизайном я не стала заниматься. Для меня пока это неинтересно. К этому надо прийти, осознать, действительно ли тебе это нужно. Но если возникнет такая цель, то я приложу максимум усилий для её достижения. Мне хотелось поработать в команде, и долго не пришлось раздумывать, куда пойти. Сегодня я - сотрудница студии дизайна Станислава Орехова. Мне нравится разнообразие задач. Здесь нет места монотонным однообразным действиям, выполняемым изо дня в день. Нравятся люди, с которыми я работаю. В такой команде хочется идти дальше, развиваться, хотя небольшой страх всё равно есть: заказчики все разные, проекты достаточно сложные. Но тем, кто, как и я, пришёл в профессию с нуля, я бы напомнила, что человеческие возможности не ограничены, и при огромном желании после прохождения курсов человек сможет успешно работать дизайнером. Почему Стас взял меня на работу? Думаю, я смогла проявить себя с лучшей стороны во время обучения. Я сделала дизайн квартиры - это был результат курсов, мой собственный проект, и Станиславу он понравился, понравилось моё чувство стиля.
Мне очень нравится работать с цветом, потому что именно цветом можно что-то выделить, что-то скрыть. Это моя фишка. По стилистике мне ближе лёгкая классика и современный стиль. Главное - ответственно подходить к делу и внимательно слушать заказчиков, ведь основная задача дизайнера - сделать интерьер не только красивым, но и комфортным для жизни. В работе над проектом важно также не упускать детали. Почти всё уже придумано до нас, нужно лишь применить это в правильном месте.
Сейчас я работаю над проектом квартиры площадью 120 м² в стиле лёгкой классики. Главное помещение – гостиная - решена в светлых тёплых тонах, а в качестве акцента использованы витражи. Это желание заказчиков. С рисунком витражей пока не определились, но оттенок уже выбрали - изумрудный. Ещё один акцент – красивая хрустальная люстра, которая будет хорошо смотреться благодаря высоким 4-х метровым потолкам. У каждого дизайнера свои предпочтения по выбору объектов. Мне бы пока хотелось поработать с квартирами площадью и домами площадью до 400 м². И пока не одной, а в команде. На данном этапе для меня этот вариант является наиболее интересным.
***
Итоговые результаты:
— Рисунок интерьера (Система: «Рисунок интерьера») — Техническое задание (Рабочая документация) (Система: «Анкета и Техническое задание») — Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн») — Функциональное зонирование (Система: «Функциональное зонирование») — Быстрый дизайн (Система: «Быстрый дизайн») — Планировочные решения (Система: «Планировочные решения») — Техническое задание (Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1») — Валуйская Алеся Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)
d-e-s-i-g-n.ru
База знаний
Портфолио
Результаты выпускников
d-e-s-i-g-n.ru
Я четыре года изучал архитектуру, но уже в конце обучения было понятно, что заниматься ею не буду. Решил, как финальный аккорд, выучить визуализацию. На всякий случай, а вдруг когда-то захочу вернуться? В процессе изучения визуализация меня очень заинтриговала. Мне даже показалось, что из этого можно сделать бизнес, но я ошибался. Из визуализации плавно перешел в дизайн, а из дизайна в копирайтинг, потом незаметно в графический дизайн, в итоге оказался в веб-дизайне. Мне больше интересно заниматься развитием компании, чем какими-то прикладными вещами. Конечно, могу кое-что выполнить самостоятельно, но больше по предпринимательству. Тем не менее, все пройденные курсы не считаю лишними, поскольку инвестиции в знания – самые выгодные. На протяжении жизни они приносят миллионы процентов.
О Станиславе узнал случайно. В 2010 году проходил оффлайновые курсы по визуализации, и когда возвращался домой после завершающего занятия, как-то разговорились с преподавателем о будущем визуализации. Попросил его посоветовать, куда мне дальше пойти, что почитать и как развиваться в данном направлении. Он сказал, что есть в Москве очень крутой визуализатор Станислав Орехов, и если я хочу радикально улучшить свой уровень, нужно пойти к нему на тренинг. Пришёл домой, забил в Яндексе «Станислав Орехов», и так впервые с ним познакомился. Как раз в то время запускались новые тренинги и системы. Я пошёл в первом потоке на создание студии (с целью отладить процессы), потом параллельно - на систему по дизайну, хотя изначально она была месячным тренингом для визуализаторов. У Стаса я прошёл все, что только было в то время (2011-2012 гг.), для разных тренингов цели были разные. Основной мотив — мне было интересно. Неизменной оставалась уверенность, что на тренинге будет круто, и я точно не пожалею. Именно так всё и было. Разница по сравнению с пройденными ранее курсами – это как начальная школа и университет. У Стаса был настоящий университет: много информации, сложно, и всё очень быстро.
В самом начале моими клиентами были дизайнеры интерьера, были попытки продавать им визуализацию. Потом по инерции было желание стать лучшим производителем сайтов для дизайнеров интерьера. На данный момент дизайнеры мною рассматриваются как дополнительная, не отличающаяся платежеспособностью и пониманием аудитория. Сейчас мне более интересны компании, которые вместо: «Почему так дорого?» спрашивают: «Сколько я на этом заработаю?». К интересным заказчикам можно отнести компании, связанные с автопромом, и большие строительные компании. Интересное сотрудничество может получиться с интернет-магазинами — они, как правило, очень продвинутые ребята.
Не знаю, к счастью или к сожалению, но у меня совершенно не стоит проблема поиска клиентов. Работы - «вагон», а клиентов хватит ещё на три жизни. Но некому работать, дикая нехватка «сбалансированных» профессионалов. Я имею в виду соотношение цена-качество-скорость-адекватность. Поэтому я стараюсь никак не светиться перед клиентами, «залёг на дно». Мы не справляемся даже с текущей работой, 90% потенциальной работы проплывает мимо. Мы просто физически не успеваем. Работы очень много, и, я уверен, будет ещё больше, тому есть объективные причины.
Поиска как такового нет, в процессе жизни я сталкиваюсь с массой компаний, у которых ужасные сайты, плохие логотипы, вывески, «колхозная» реклама, отсутствует внятная навигация возле магазинов... Всё это снижает продажи и требует дизайнерских рук. Если очень хочется поработать с конкретной компанией, мы рисуем концепцию улучшения, я иду к директору и говорю что-то типа: «Мужики, могу увеличить ваши продажи. Я, как клиент, вижу, что вот тут и тут слабые места, вы на этом теряете деньги. Кроме того, что я клиент, я ещё и дизайнер (на самом деле нет), вот я тут прикинул, как можно решить проблему». Дальше следует презентация. Если компании интересно, я предлагаю тест-драйв — мы бесплатно дорабатываем концепцию до более-менее рабочего решения. Если нравится, можно заказать полную разработку, если нет — отдаю наработки и желаю удачи. Многие думают, что на отказах мы теряем серьёзные деньги. На самом деле всё не так просто. Адекватный руководитель, видя такую искреннюю инициативу и «турбонапор» исполнителя, который, к тому же, ничего не просит взамен, быстро берёт его на вооружение и не отпускает от себя. Заказывает проект, потом ещё один, потом ещё, потом какие-то обновления, потом ещё проект, рекомендует знакомым... Я пытаюсь быть для клиентов таким исполнителем, которых бы сам нанимал пачками. В общем, если делать свою работу хорошо и не рваться за деньгами, то работы очень много. Вопрос только в том, где найти специалистов, которые её выполнят.
Их две: одна - для профессионалов, другая - для руководителей. Для профессионалов - ТРИЗ (теория изобретательских задач), которая поможет быстро находить правильные решения. Да, она не лёгкая в изучении, скучная, но она очень эффективная, если освоить. Не ленитесь, и воздастся вам. Руководителям рекомендую купить «Формулу мотивации» Радислава Гандапаса. Всего 50 евро, и вы больше не будете использовать оксюморон «материальная мотивация». Деньги к мотивации не имеют никакого отношения — это кратковременный стимул, а из чего состоит мотивация, расскажет автор. Купите — не пожалеете.
«Знание немногих закономерностей освобождает от знания многих фактов». История движется по спирали, и, зная некоторые правила, нетрудно прогнозировать будущее. Например, есть руководители, которые не могут без постоянного контроля и надзора. Им кажется, что если на секунду отвернуться, то все рассыплется. А есть другие, которые уезжают на полгода, и фирма замечательно работает. В чём секрет? Как им удаётся удерживать компанию без постоянного контроля? Паттерны. Они прекрасно считывают постоянно повторяющиеся жизненные ситуации и могут переносить выводы из одной темы в другую. Всегда работают на упреждение. Перенесем идею в дизайн. К примеру, вы можете научиться определять тип клиента на глаз, и вместо кучи эскизов с первого раза выдавать нужные клиенту решения. Вас будут считать лучшим дизайнером, хотя, возможно, вы владеете только одним стилем и выбираете только тех клиентов, которые на него клюют. Вопрос и мастерство в том, как закидывать удочку, чтобы сразу клевало. Чем лучше вы будете понимать особенности своих клиентов, тем лучше будет улов. Не обязательно знать всё, достаточно знать нужное.
Возвращаясь назад, я бы точно не делал попыток начать бизнес в визуализации. Неперспективно. Хотя это не значит, что я жалею о потраченном времени и пройденных тренингах. Наоборот, они мне очень помогли. Конечно, визуализацией можно заниматься самостоятельно и зарабатывать около 10 000 долларов в месяц. Если хочется получить практику, нет амбиций, и перспективы устраивают, то можно работать и так. На этом рынке работают люди, которые занимаются визуализацией по десять–пятнадцать лет. Они забирают самые крупные заказы. Мелкие попадают к остальным. С каждым годом визуализаторов становится всё больше. Качество растёт, а цены на работу падают. Дизайнерам выгодно. Если развиваться в этом направлении, нужно изучать не только визуализацию архитектурную, но и предметную, двигаться в анимацию, в медиа. Больше в сторону рекламы — ближе к взрослым бюджетам. Картинки интерьера – это только 10% мощности крутого визуализатора.
Главным моим достижением последнего года стало понимание, как должна функционировать эффективная компания, выпускающая интеллектуальные продукты в первой четверти ХХI-го века. Продавать дизайн — это не то же самое, что продавать рейки для гипсокартона. На фоне этого открытия всё остальное можно считать несущественным. Я год назад и я сейчас – это два разных человека. Некогда раскачиваться. Надо брать и делать. И желательно выигрывать с первого раза. От технических знаний я всё больше перехожу к философским. Раньше интересовали темы типа «делай раз-два-три и получай результат», сейчас больше интересуют гуманитарные дисциплины: теория менеджмента, лидерство, философия, элементы социологии, некоторые темы из психологии. Примерно такой вектор. Из творческих тем очень хотелось бы заняться типографикой и каллиграфией, но, к сожалению, совершенно нет времени ни на первое, ни на второе. Ещё хотел бы пройти курсы по фотографии, но это больше мечта.
Многие руководители либо не планируют свой бизнес, либо планируют на ближайшие 2-3 года. Мне интересно, как будет развиваться моя компания в 2025, 2050 году, потому что это стратегия. Выстроить такие масштабные задачи – это уже не только бизнес, но и философия. На мой взгляд, сейчас акцент с важности компании будет смещаться в сторону личности. Особенно в передовых секторах экономики. Со временем компании будут нуждаться в сотрудниках больше, чем сотрудники в компаниях. Возьмём для примера IT– здесь сотрудник владеет всеми средствами производства и продажи. Ему компания не нужна. Задача руководителя – придумать такую систему, чтобы независимые люди, которым, в общем-то, компания ни к чему, захотели в ней работать. Об этом надо думать уже сейчас, потому что через 10 лет это будет уже нерешаемая задача. Главное, не упустить момент.
***
Итоговые результаты:
— Система: Дизайн интерьеров (Дипломный проект) (Система: «Система: Дизайн интерьера») — Система: Создание Студии (Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов») — Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн») — Быстрый дизайн VIP (Система: «Быстрый дизайн VIP») — — Планировочные решения (Система: «Планировочные решения») — Планировочные решения VIP (Система: «Планировочные решения VIP») — Коммерческая визуализация (экстерьеры) (Система: «Курс: Визуализация экстерьеров») — — Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера») — — Техническое задание (Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1») — Привлечение клиентов (Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов»)
d-e-s-i-g-n.ru
По первому образованию я экономист. Десять лет я работала в сфере экономики, но в какой-то момент почувствовала неудовлетворение тем, чем занималась. Это перестало быть ценным лично для меня. Я задумалась: «Что останется после меня, когда я умру? Какой след?». И начала размышлять, чем бы на самом деле мне хотелось заниматься, искать новый путь самореализации. Сегодня я успешно работаю дизайнером, создаю уютное и стильное пространство для владельцев загородных домов бизнес-класса. Я искренне считаю, что каждый человек должен жить комфортно и счастливо, и я готова помочь ему этого достичь в области красивого и индивидуального дизайна интерьеров.
Поиски своего пути заняли достаточно много времени — почти год. Я пыталась нащупать то, что мне нравится. Наверное, это самое сложное — понять и убедиться в том, что это действительно твоё. Самостоятельно у меня это сделать не получилось, потому что очень много было различных психологических страхов и блоков. Поэтому я нашла коуча, который мне помог в определении своей новой профессии. И когда я поняла, что мне хочется заниматься дизайном, я ощутила, что это очень ценно и важно, что я хочу нести в мир красоту и делиться ею с другими людьми. Появилась внутренняя уверенность. Конечно, какое-то время страхи и сомнения ещё не отпускали, но я начала двигаться в новом направлении и искать необходимые знания.
Идти в вуз учиться ещё пять лет, чтобы приобрести профессию дизайнера, мне не хотелось. Следовательно, нужно было получать знания другим путём. Мой выбор пал на классические школы дизайна, в одну из которых я даже подала документы и стала ждать набора на следующий год. Это была стандартная схема. Но однажды в Интернете я наткнулась на сайт Стаса Орехова. Прочитала информацию о его «Школе дизайна», и поняла, что это именно то, что мне нужно. Забрала документы из классической школы, и через два дня оплатила обучение у Стаса. Я закончила курсы «Техническое задание», «Планировочные решения», «Функциональное зонирование», «Быстрый дизайн», «Светодизайн», «Базовый 3DMax», «Детальный дизайн», «Самопрезентация», «Привлечение клиентов» и «Создание студии». Визуализацию я начала изучать, но поняла, что это не моё.
Конечно, учёба давалась мне непросто, даже в силу того, что я о дизайне абсолютно ничего не знала. Но основные сложности возникали с техническими программами. Я ведь даже элементарным Photoshop не владела. Для тех, кто, как и я, идёт учиться с нуля, хочу посоветовать изучать техническую часть. И желательно найти какого-нибудь друга программиста, либо просто специалиста-компьютерщика, который поможет с установкой программ, и будет под рукой, когда какие-то программы слетают. Кстати, мне пришлось купить новый компьютер, потому что имеющийся у меня «не тянул».
Дизайну у Стаса я обучалась год. И ровно год я шла чётко в темпе, лишь чуть-чуть отстала в конце, может быть на месяц где-то, потому что приходилось изучать очень много новых материалов, ездить по выставкам, смотреть всё в живую.
Во время обучения Стас рассказывал о том, как в реальности происходит первая встреча с клиентом. Кажется, что вроде это всё элементарно, на самом же деле много нюансов. Первые клиенты у меня были потенциальные. У них потом что-то произошло с бизнесом, и в итоге у нас так и не сложился дизайн–проект. Как сейчас помню свою первую встречу с клиентом. Я очень долго готовилась, репетировала перед зеркалом, потому что волновалась. Но на встрече спокойно действовала по той схеме, которую нам дал Стас. Меня поняли и предложения одобрили. Следующими клиентами были мои знакомые. Вторая встреча была уже намного спокойнее, я учла все недочёты, которые совершила на первой встрече. И сейчас я уже абсолютно спокойна, чётко понимаю, как проводить встречу с клиентом. Всё получается здорово.
Первый проект (он был не реальным, а учебным) я делала во время тренинга. Так как я изначально знала, что хочу заниматься только загородными домами, я выбрала объект, который находится в «Маленькой Италии» на Новой Риге, площадью почти 450 м². Было где развернуться и удовлетворить абсолютно все потребности клиента! Выбрала стиль, который мне больше всего был по душе, и у меня получилось всё гармонично и функционально вписать и уместить. Конечно, сделала я этот проект лишь благодаря полученным на курсах знаниям. И ещё была поддержка Стаса, еженедельные консультации, которые позволяли исправить имеющиеся ошибки. Но их было совсем немного. И я горжусь этим, учитывая, что я начинала всё с нуля.
Не хватало навыков графических. Но я воспользовалась программой SketchUp, которая позволяет из AutoCAD перекинуть рисунок в чертежи, поднять стены, и потом уже карандашом дорисовывать что-то. Я попробовала так поработать, мне понравилось, потому что сразу видишь, как это выглядит в объёме. И вот этот эскиз уже отдавала на визуализацию.
Я работаю в своей новой профессии семь месяцев. Сначала я плотно занималась наполнением портфолио, разрабатывала и делала помещения в двух коттеджах. Сейчас меня волнует вопрос привлечения клиентов. Это очень важная задача для тех, кто свои силы уже почувствовал, и теперь надо привлечь заказчиков. Для меня, наверное, самым эффективным является способ самопрезентации: всем-всем-всем рассказывать о том, что я дизайнер интерьера, я разрабатываю комфортную и стильную жилую среду. Договаривалась с поставщиками материалов и мебели о том, что они будут предлагать меня как дизайнера интерьеров, а я буду предлагать их как поставщиков. Потом было несколько запросов от посетителей сайта Стаса, где были выложены мои хорошо оформленные работы. Я также размещаю свои работы на других сайтах интерьерного направления.
Кстати, совершенно не нужно бояться того, что клиент начнёт спрашивать: «Какое у вас образование, как долго вы занимаетесь дизайном?» Меня ни разу не спрашивали об этом. Все смотрят только на работы. Именно портфолио является самым убедительным для клиента аргументом.
Я работаю с коттеджами от 100 до 600 м². Это бизнес-класс. Как дизайнеру, мне важно, чтобы всем членам семьи было удобно, чтобы у каждого было в доме свое собственное помещение, но при этом была и общая репрезентативная зона, где бы все могли собраться вместе. Ещё одна задача — максимальное растворение интерьера в окружающем ландшафте. Я люблю, когда в помещениях много естественного света.
Для клиентов очень важно подходящее сочетание идей дизайна с их ценой. Чтобы в интерьере присутствовали какие-то дорогие дизайнерские вещи, но при этом весь ремонт не был очень дорогим. Например, какой-нибудь акцент — дорогой камин с порталом из натурального камня и более бюджетное покрытие стен — недорогая штукатурка или краска. Я предпочитаю никогда не экономить на отделке пола, так как он больше всех поверхностей подвержен износу, поэтому использую массивную доску. И вообще в интерьерах я стараюсь применять как можно больше натуральных материалов.
При разработке интерьера я всегда активно использую ниши. И практически в любом проекте нахожу возможность их сделать. Но делать не специально, зашив гипсокартоном стену и уменьшив в итоге площадь комнаты, а находить возможность где-то в существующих стенах делать углубления. Например, в одном из проектов стена уходила в кладовку, и со стороны гостиной образовались ниши, а в другом – ниша появилась благодаря тому, что пришлось под обшивкой прятать коммуникации. Все ниши, которые я делаю, несут исключительно декоративную функцию: их украшают вазы, статуэтки, либо просто красивая подсветка, благодаря которой создаётся глубина помещения.
Из собственного опыта тем, кто только начинает, я бы посоветовала решительно отказываться, если вы понимаете уже на первой встрече, что клиент «не очень вменяем», вам с ним абсолютно некомфортно. Если при первой встрече происходят какие-то трения, дальше будет только хуже. И в итоге, скорее всего, это закончится тем, что проект будет брошен на середине, или нужный результат в итоге всё равно не будет достигнут, и вы расстанетесь с клиентом, недовольные друг другом. К примеру, мне предложили сделать интерьер трёхэтажного коттеджа, в котором полным ходом шла стройка. Я поняла, что это совершенно невозможно, и делать всё «на коленке», непонятно как, не представляя общей картины, невозможно. Это будет ерунда и ощущение разочарования.Ещё я не советую браться за стили, которые вам не близки. Я делала такие попытки, нополучалось всё равно, на мой взгляд, некрасиво.
Сразу после того, как я окончила обучение, я поработала у Стаса в студии, затем занималась комплектацией, делала авторский надзор на объекте. Помимо знаний, полученных на курсах, приходилось дополнительно заниматься самообразованием — в основном мне не хватало знаний по авторскому надзору и комплектации. В итоге я поняла, что хочу попробовать работать самостоятельно именно как частный архитектор, понять все преимущества и недостатки свободного плавания перед наёмным работником. Поэтому сейчас моя главная задача — найти клиентов на те объекты, которыми я хотела бы заниматься, поработать с ними и понять, чего я хочу дальше — создавать свою студию или идти спокойно «в найм», и жить-не тужить, не занимаясь привлечением клиентов и другими вопросами.
***Итоговые результаты:
— Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн») — Планировочные решения (Система: «Планировочные решения») — Быстрый дизайн (Система: «Быстрый дизайн») — Техническое задание (Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1») — Функциональное зонирование (Система: «Функциональное зонирование») — Базовый 3ds max за 7 дней (Система: «Базовый 3ds Max»)
d-e-s-i-g-n.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений