Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Программа дополнительного образования «Юный дизайнер». Программа допобразования в средних классах на 146ч дизайн интерьера


Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Дизайн-студия". 10–14 лет

Разделы: Внеклассная работа

Возраст детей -

10-14 лет

Срок реализации программы-

2 года
Ф.И.О. разработчика модифицированной программы- Чернова Светлана Евгеньевна -педагог ДОД МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска
Ф.И.О. педагога, реализующего программу-
Чернова Светлана Евгеньевна -педагог ДОД МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Год разработки программы-

2011 г.

Дизайн – это искусство гармонии несовместимого.

(Леонид С. Сухоруков, человек-афоризм)

Дизайн – это трудная последовательность компромиссов.

(Джоэл Спольски,  программист Microsoft)

Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов.

(Шарль де Голль)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

По “толковому словарю русского языка” С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: “Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты”. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.

Слово “дизайн” встречается повсеместно, можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.

Представленная образовательная программа “Дизайн-студия” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн.

На занятиях по дизайну костюма учащиеся познакомятся с основными и наиболее выразительными средствами декоративного оформления костюма. Научатся определять предназначение и стиль костюма, и декорировать его согласно этим критериям.

Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека помогут разделы предлагаемой программы.

На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать. Так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования.

Наблюдая за работой дизайнеров, которые: создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений; широко используют при этом природный и искусственный материал, различные техники декоративно-прикладного искусства и новейшие технологии; умело сочетают цвета и фактуры – хочется больше узнать о искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции.

Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования “Дизайн-студия”.

Содержание разделов программы позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями работы дизайнера, с объектами труда; развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Направленность программы художественно-эстетическая – программа направлена на приобщение школьников к основам дизайна, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего, что так или иначе окружает нашу жизнь.

Актуальность данной образовательной программы

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Педагогическая целесообразность образовательной программы будет состоять в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллекция моделей одежды для кукол, или изготовление самой куклы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства (декупаж, роспись по стеклу, ткани, коже, вязание, плетение, шитье, вышивка) при выполнении индивидуальных заданий.

Задачи курса и организация учебного процесса

Программа предусматривает следующие цели и задачи:

Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектирования (предметный дизайн, дизайн одежды).

Основные задачи программы:

Образовательные задачи:

  • Изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
  • освоить технологические знания проектирования и художественного конструирования швейных изделий и предметов быта.
  • овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования изделий.
  • обучить основам дизайна;
  • познакомить с основными законами композиции;
  • научить пользоваться законами цветоведения;
  • формировать художественно-образное мышление;
  • формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

Воспитательные задачи:

  • Формировать общую культуру учащихся;
  • содействовать организации содержательного досуга;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
  • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи:

  • Развивать общий кругозор;
  • развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;
  • знакомить с работой дизайнера;
  • формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства.
  • обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;
  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
  • развивать творческую деятельность учащегося.

Отличительные особенности данной программы от других программ по дизайну заключаются в том, что ОП ДОД “Дизайн-студия” предполагает обязательное использование моделирования и дизайна одежды для кукол, а также изучение различных способов изготовления самих кукол, изготовление и дизайн игрушки, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции одежды для кукол, объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства.

Особенностью программы “Дизайн-студия” является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Обучение по программе первого года построено по принципу “ от простого – к сложному”. От вырезания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к проработке объемных форм.

Особенностью второго года обучения является то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается в течение длительного периода времени с возрастанием степени сложности.

Принцип системности проявляется в том, что в результате реализации программы у учащихся формируются целостные представления о разных видах декоративно-прикладного творчества как самостоятельных технологических процессах, с одной стороны, и целостные представления о том, как использовать ту или иную технику в различных видах дизайна для создания общей работы, с другой стороны.

В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное.

Основным видом деятельности являются практические занятия.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Основные этапы программы: период обучения делится на два этапа:

  • I этап
  • – 1 год обучения –освоение основ материаловедения, цветоведения, основ дизайна; изучение различных техник декоративно-прикладного искусства.
  • II этап
  • – 2 год обучения – изготовление и дизайн игрушки, поделок, сувениров, дизайн одежды, аксессуаров, формирование коллекции одежды для кукол.

Общий учебно-тематический план ОП ДОД “Дизайн-студия”

Перечень основных разделов программы

Количество учебных часов по годам обучения:

Всего часов по разделам:

1 год

2 год

Всего:

Из них:

Всего:

Из них:

Теория:

Практика:

Теория:

Практика:

Введение. Дизайн. Виды дизайна.

11

7

4

     

11

Основы построения общей композиции. Предметный дизайн.

16

6

10

6

3

3

22

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна (декупаж, роспись, вышивка).

41

7

34

     

41

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна (ручное шитье, пэчворк, аппликация, фелтинг, плетение (нити, бисер, ленты, проволока).

71

15

56

      71

Виды техник, используемых при декорировании, создании одежды и аксессуаров (роспись по ткани (батик), трафаретная печать, принт, аппликация, фелтинг (объемные изделия), ручное ткачество, вязание крючком, художественная обработка кожи).

     

60

17

43

60

Изготовление сувениров из различных материалов.

     

16

5

11

16

Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами.

     

9

3

6

9

Кукла – объект дизайна. Выполнение изделия в материале.

     

16

5

11

16

Костюм – объект дизайна. Изготовление для кукол одежды и аксессуаров различного назначения.

     

31

11

20

31

Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки.

5

-

5

6

2

4

11

Итого часов по годам обучения:

144

35

109

144

46

98

288

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

“ДИЗАЙН-СТУДИЯ”

(тип программы – модифицированная, уровень программы - программа основного образования)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА - PDF

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОВРЕМЕННОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОВРЕМЕННОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН МАЛОГО САДА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН МАЛОГО САДА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) интерьера жилых помещений являются - выработать у студентов творческий подход к формированию жилой среды, дать навыки архитектурно-дизайнерского

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

Контрольная работа 3

Контрольная работа 3 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 54.03.01 Дизайн. Профиль дизайн

Подробнее

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА I. ВВЕДЕНИЕ Профессия дизайнера в современном мире Основы современного дизайна, его задачи II. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ II /1 РЕСТРОСПЕКТИВА II /1/1 Художественное конструирование История

Подробнее

«Основы компьютерного дизайна» 2

«Основы компьютерного дизайна» 2 «Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»

Подробнее

PASMO. коммерческое предложение AH-PASMO.BY

PASMO. коммерческое предложение AH-PASMO.BY коммерческое предложение AH-.BY О нас Мы предлагаем: - архитектурное проектирование коттеджей и загородных домов - выполнение эскизных и рабочих проектов - конструктивное решение - строительные узлы -

Подробнее

«Компьютерная графика и анимация» 2

«Компьютерная графика и анимация» 2 «Компьютерная графика и анимация» 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В период быстрого и постоянного развития информационно-коммуникационной техники и компьютеризации сфер деятельности человека одной из наиболее

Подробнее

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

Что включает в себя экспресс-дизайн?

Что включает в себя экспресс-дизайн? Что включает в себя экспресс-дизайн? 1. Замеры помещений с выездом на объект, выполнение обмерного чертежа. 2. Советы и консультации дизайнера по выбору стиля и цветового решения помещения, с учетом Ваших

Подробнее

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение Коммерческое предложение (проектирование, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн) Студия проектирования, дизайна интерьера и ремонта VAKO DESIGN STUDIO предлагает Вам следующие условия сотрудничества в рамках

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Титульный лист рабочей учебной программы Ф СО ПГУ 7.18.3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра транспортного строительства

Подробнее

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Титульный лист програм мы обучения по дисципл ине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Архитектурно-строительный

Подробнее

Студия архитектуры и дизайна.

Студия архитектуры и дизайна. Студия архитектуры и дизайна +7(919)368-57-25 +7(982)700-69-78 http://dial-ekb.ru Мы предоставляем комплекс услуг в области архитектурно-строительного проектирования многоквартирных и индивидуальных жилых

Подробнее

SCI R interior Your dream is real

SCI R interior Your dream is real SCI R interior Your dream is real Наши идеи гостиницы пентхаусы рестораны офисы к в а р т и р ы дома коттеджи магазины салоны для детишек и подростков экстерьеры и многое другое а точнее... * Разработка

Подробнее

дизайна среды и интерьера

дизайна среды и интерьера 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б3.1 Основы производственного мастерства: Основы дизайна среды и интерьера. Общие сведения: 1. Кафедра

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ Титульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный

Подробнее

Программа дисциплины

Программа дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Высшая школа

Подробнее

docplayer.ru

Программа дополнительного образования «Юный дизайнер»

Юный дизайнер

Программа дополнительного образования детей 10-12 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Черемных Мария Геннадьевна,учитель информатики

I квалификационная категория

 

Качканар

2016

Пояснительная записка

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих и духовно богатых граждан страны. Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает осуществлять эту функцию, в том числе в рамках реализации внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой именно ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности учащихся.

Программа «Юный дизайнер» по содержанию научно-технической направленности. По функциональному назначению предпрофильная. По форме организации групповая. По времени реализации годичная.

Основной целью программы является формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся через расширение опыта творческой активности в разных сферах жизнедеятельности, умения реализовать свои творческие возможности, выработать свой индивидуальный стиль. Следствием достижения этой цели видится адаптация учащихся к изменяющимся условиям, самоопределение, выявление сильных сторон в результате творческих проб на компьютере и в жизни.

Задачи программы

Развивающие:

    включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;

    углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся;

    создание условий для формирования осознанного интереса к творчеству, развитие умения и желания видеть и создавать красивое;

    создание условий для повышения активности обучающихся в познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе, дома, со сверстниками, со старшими и младшими.

    Обучающие:

      обеспечение обучающихся возможностью познакомиться с большим количеством разнообразных творческих идей;

      совершенствование навыков владения технологиями и программными средствами, позволяющими осуществлять творческую деятельность, то есть создавать что-то новое.

      Воспитывающие:

        развитие инициативности и самостоятельности, формирование стиля мышления, адекватного требованиям современного общества;

        формирование навыков позитивного коммуникативного общения, снятие возможного дискомфорта при общении со старшими.

        Программа адресована учащимся в возрасте от 10 до 12 лет.

        Программа рассчитана на 1 год (34 часа): занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

        Программа «Юный дизайнер» разработана на основе образовательных программ «Юный дизайнер» (2010 г.) и «Раскрой себя» (2015 г.) НОУ «Открытый молодежный университет» (г. Томск)

        Программа разработана с учетом требований ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении.

        В программе учтены возрастные особенности учащихся 10-12 лет: развитие личности в подростковом возрасте характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, происходит активность развития креативного мышления, восприятия, памяти и воображения, наблюдается повышение самоконтроля, стремления к самонаблюдению и самосозерцанию, продолжает формироваться мировоззрение, перестраиваются отношения со сверстниками и взрослыми. С другой стороны, этот возраст характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью, частой сменой настроения, неуравновешенностью и недисциплинированностью. В силу своих возрастных особенностей подростки еще не могут воспринимать тот теоретический материал, который предлагают деятельность учащихся, а теория дается в небольшом объеме.

        Новизна данной программы состоит в том, что программа предоставляет возможность раскрывать творческий потенциал учащихся используя современные информационные технологии через доступные формы деятельности, через творческие пробы.

        Занятия включают в себя 2 части: теоретическая и практическая. Большую часть времени занимает практическая часть. Занятия программы предполагают постоянное чередование различных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет сохранять постоянную активность учащихся на занятии. Изучение теоретических вопросов проводится в форме дискуссии, сопровождаемой просмотром иллюстративного материала на экране (электронной доске), в результате чего учащиеся будут совершенствовать умение вести диалог, высказывать суждения и строить умозаключения. Каждая тема насыщена различными экспериментами иподвижными играми, позволяющими лучше усваивать и запоминатьматериал.

        Для достижения воспитательных результатов используются следующие виды деятельности и формы работы:

        Вид деятельности/Уровень результатов

        Приобретение социальных знаний

        Формирование ценностного отношения к социальной реальности

        Получение опыта самостоятельноо общественного действия

        Познавательная

        Познавательная беседа, лекции

           

        Проблемно-ценностное общение

        Ролевые игры

         

        Досугово-развлекательная деятельность

        Участие в творческих конкурсах

         

        Учебно-тематический план

        № п/п

        тема

        Количество часов

        Всего

        Теоретических

        Практических

        Аудиторных

        Внеаудиторных

        1

        Знакомство с Paint

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        2

        Пиксель – арт

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        3

        Рисование примитивами в Paint

        2

         

        2

        2

         

        4

        Рисование кривыми в Paint

        2

         

        2

        2

         

        5

        Итоговый проект в Paint

        2

         

        2

        1

        1

        6

        Знакомство с GIMP

        1

        1

         

        1

         

        7

        Пейзаж в GIMP

        1

         

        1

        1

         

        8

        Слои в GIMP

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        9

        Градиент и выделение в GIMP

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        10

        Тени и текстура в GIMP

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        11

        Основы фотомонтажа в GIMP

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        12

        Основные виды выделения в GIMP

        1

         

        1

        1

         

        13

        Коррекция фотографии в GIMP

        2

         

        2

        2

         

        14

        Ретуширование в GIMP

        2

        0,5

        1,5

        2

         

        15

        Подготовка фотографии к печати

        1

         

        1

        1

         

        16

        Карандашный набросок в GIMP

        1

         

        1

        1

         

        17

        Иллюстрация по эскизу в GIMP

        2

         

        2

        2

         

        18

        Стилизация текста в GIMP

        1

         

        1

        1

         

        19

        Анимация текста в GIMP

        2

         

        2

        2

         

        20

        Итоговый проект в GIMP

        2

         

        2

        1

        1

        ИТОГО:

        34

        5

        29

        32

        2

         

        Содержание курса

        Знакомство с Paint

        Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.

        Пиксель-арт

        Знакомство с новой технологией пиксель-арт. Создание изображений в данной технике.

        Рисование примитивами в Paint

        Создание изображений с помощью примитивов: овалы, прямоугольник, звезды и другие фигуры в графическом редакторе Paint.

        Рисование кривыми в Paint

        Создание разного уровня сложности изображений с помощью кривых линий.

        Итоговый проект в Paint

        Учащиеся создают мозаику по собственному замыслу в графическом редакторе Paint, используя все возможности данной программы.

        Знакомство с GIMP

        Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.

        Пейзаж в GIMP

        Восстановление некоторых элементов картины и добавление элементов в пейзаж.

        Слои в GIMP

        Изготовление картины из заготовленных отдельных частей изображения с использованием слоев.

        Градиент и выделение в GIMP

        Изготовление снеговика используя инструменты: градиентная заливка, эллиптическое выделение, кисти, масштаб, выделение, перемещение.

        Тени и текстуры в GIMP

        Украшение шаблона с использованием инструментов: заливка, перемещение, кисть, тени и текстуры.

        Основы фотомонтажа в GIMP

        Создание коллажа (открытки) из вырезок разных открыток. Основные инструменты: свободное выделение, эллиптическое выделение, вырезать/вставить, трансформация, умные ножницы, заливка, текст.

        Основы фотомонтажа в GIMP

        Создание коллажа (открытки) вырезая объекты с неровными краями из других изображений.

        Коррекция фотографии в GIMP

        Коррекция типичных недочетов на фотографиях (затемнённые, засвеченные, тусклые, фотография с искаженной цветовой гаммой).

        Ретуширование в GIMP

        Редактирование обычной фотографии (коррекция дефектов).

        Подготовка фотографии к печати

        Изменение формата (размера), поворот изображения, кадрирование, коррекция фотографии, резкость фотографии, ретушь).

        Карандашный набросок в GIMP

        Создание карандашного рисунка из обычного цветного изображения.

        Иллюстрация по эскизу в GIMP

        Обводка рисунка по контуру.

        Стилизация текста в GIMP

        Создание неонового текста.

        Анимация текста в GIMP

        Анимация текста.

        Итоговый проект в GIMP

        Учащиеся создают портфолио своих работ в GIMP

         

         

        Ожидаемые результаты реализации программы

        Предметные результаты:

        сформированы понятия «компьютерная графика», «формат файла»;

        учащиеся знают форматы графических файлов, области применения и место компьютерной графики в современном мире; виды графических редакторов;

        умеют использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений, разные способы создания рисунка из примитивов;

        обладают способностью разрабатывать алгоритм создания и обработки рисунка;

        обладают навыками работы со слоями;

        владеют основными приёмами создания фотомонтажа;

        определяют наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

        демонстрируют умение анализировать изображение.

         

        Метапредметные результаты:

        умеют создавать цифровые изображения для решения конкретной практической задачи при помощи графических редакторов;

        демонстрируют умение использовать различные технологии для создания изображения;

        обладают способностью использовать программы для обработки графического изображения в соответствии с конкретной практической задачей;

        готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

        сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

        способность ставить цели и строить жизненные планы;

        самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

        Личностные результаты

        развитие способности к самооценке, ориентации на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

        формирования толерантности, как принятия существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

        развития умения учитывать разные мнения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

         

         

        Оценка результатов реализации программы

        Текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль и самооценка учащимися осуществляются на каждом занятии. Текущий контроль результатов формирования практических навыков организуется через самостоятельное выполнение учащимися заданий на создание и обработку графических изображений.

        Тематический контроль организуется через выполнение итогового проекта и его защиты. При подведении итогов по результатам освоения Программы учитывается участие учащихся в творческих конкурсах. В конце учебного года готовится выставка работ учащихся.

        Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики личностных достижений учащегося служит портфель достижений. В Портфель достижений учащегося в результате реализации Программы дополнительного образования «Юный дизайнер» войдут самостоятельные графические работы с использованием разных технологий, итоговые проекты по темам, результаты участия в различных творческих конкурсах города, области, дистанционных конкурсах других уровней.

         

        Методическое обеспечение

        Организационные условия, позволяющие реализовать содержание курса предполагают наличие

        компьютерного класса с установленным программным обеспечением (операционная система Windows (версия XP или выше), Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera и др, Графические редакторы MS Paint,  Gimp)

        интерактивной доски;

        фотоаппарата;

        цветного принтера;

        доступа в интернет.

        сканера.

        Методические материалы

        Мультимедийные презентации в формате MS Power Point

        Заготовки рисунков, анимаций, текстов.

         

        Сведения об авторе

        Автор: Черемных Мария Геннадьевна

        Место работы: МОУ СОШ №3, г. Качканар Свердловская область

        Должность: учитель информатики

        Образование: среднее специальное

        Категория: первая квалификационная категория

        Педагогический стаж: 4 года

         

         

         Аннотация

        Программа «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 10 – 12 лет. Срок реализации программы 1 год: по 1 часу в неделю (34 часов в год).

        Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся через доступные формы деятельности. Курс направлен на формирование информационных ключевых компетенций учащихся в области компьютерной графики.

        Основная методическая установка курса — деятельностный характер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе по обработке растровой компьютерной графики.

        Программа «Юный дизайнер» позволяет учащимся получать значимые результаты (творческие продукты). При этом обретение навыков работы на ПК в рамках Программы становится не целью, а средством достижения образовательных результатов.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Ландшафтный дизайн 512 часов 220 000 рублей (возможна оплата по частям)

        Ландшафтный дизайн ← Дополнительное образование

        Для кого этот курс

        Курс предназначен как для тех, кто планирует начать профессиональную деятельность в сфере ландшафтного дизайна. Мы готовим профессионалов своего дела, и даже, если вы обустраиваете собственный участок, то делать это надо умело — со знанием законов композиции, цветоведения, правил выращивания растений и ухода за садом.

        Чему вы научитесь

        Особое внимание уделяется развитию навыков проектирования и освоению технологий создания ландшафтных объектов и профессионального ухода за садом, формированию профессиональных компетенций в сфере ландшафтного дизайна, позволяющих осуществлять креативное проектирование, используя современные технологии. Отдельные занятия посвящены культуре общения с заказчиком, изучению нормативов и технологий работ, расчету их стоимости, календарным планам и другой документации.

        Тематический план

        — История стилей садово-паркового дизайна.

        — Изучений условий и анализ объекта проектирования. Нормы и правила проектирования объектов садового дизайна. Ситуационный план.

        — Составление технического задания на проектирование. Этапы работ. Подходы к требованиям клиента. Вопросы практической психологии общения.

        — Основы колористики. Психологическое воздействие цвета. Цвет и пространство.

        — Компоненты садового дизайна и их взаимосвязь: границы, формы рельефа и графика поверхности, сооружения. Выбор стиля, сюжета и рисунка сада.

        — Общие понятия о композиции, формах и формообразовании. Плоскостные и объемно-пространственные решения. Методы и средства гармонизации. Приемы макетирования.

        — Ландшафтная среда: микроклимат, свет, вода, воздух, почвенные условия, влияющие на рост и развитие растений и характер сада.

        — Экологические и декоративные особенности древесно-кустарниковых форм, их классификация, сорта, агротехнические приемы выращивания.

        — Типы и способы создания декоративных древесно-кустарниковых групп. Динамика сезонной декоративности. Общие правила построения цветочных композиций.

        — Функциональные и визуальные качества материалов садового дизайна. Требования стиля, функциональность. Современные технологии декоративного освещения, водных устройств и конструкций для вертикального озеленения, их устойчивость и реалистичность.

        — Методы эскизирования, поиска индивидуального проектного решения, создания концепции. Способы эффективной подачи проекта. Разработка общего и детального плана. Составление проектной документации: схема планировочной организации участка, разбивочный и посадочный чертеж, дендроплан, ассортиментная ведомость, сводный план инженерных сетей.

        — Технологии создания и эксплуатации ландшафта: организация рельефа, системы дренажа, орошения, освещения. Строительство и эксплуатация дорожно-тропиночной сети. Искусственные водоемы. Устройство газонов.

        — Профессиональная деятельность дизайнера сада. Бюджет и сметы, снабжение. Рекламное пространство. Аспекты маркетинга. Подрядчики и специалисты-консультанты.

        — Технологии дизайна. Профессиональная графика:

        графическое изображение растительности, зарисовки, построение перспективы;

        изображение растительных форм на фасаде и плане;

        колористическое решение ландшафтных проектов.

        — Макетирование:

        изготовление макета простого геометрического тела;

        изготовление макета усеченных геометрических фигур;

        макет-рельеф из простых геометрических элементов;

        построение макета объемной композиции;

        построение макета глубинно-пространственной композиции открытого вида.

        — AutoCAD

        — SketсhUp

        Во время обучения слушатели в обязательном порядке подготовят и реализуют четыре полноценных проекта:

        — Альбом профессиональной графики

        — Макет глубинно-пространственной композиции сада

        — Проект функциональной зоны с использованием декоративных древесно-кустарниковых групп и цветников

        — Проект благоустройства и озеленения земельного участка (3000 кв.м)

        Таким образом, курс включает в себя теоретические, практические занятия в аудиториях и на выездах, выполнение проектов, где оцениваются оригинальность идеи и чистота технического исполнения, а также защиту итоговой дипломной работы.

        По итогам программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

        Возможна как единовременная предоплата, так и оплата по частям — 4 модуля.

        Первая оплата до зачисления на программу.

        Отзыв слушательницы программы Гуриной Олеси:

        Принимая решение идти ли на данный курс, большинство из моей группы (и я в том числе) не представляли насколько многогранна профессия ландшафтного дизайнера. Нам представлялось, что основное время будет занимать познание растительного мира (как посадить правильное растение в правильном месте). Но все оказалось иначе... Цветоведение, графика, история ландшафтного искусства, история различных стилей, освоение компьютерных программ, макет проекта по объемно-пространственной композиции... В начале каждого модуля, когда нам показывали и объясняли, что должно получиться в результате, мы испытывали шок и были в полной уверенности, что это невозможно ни при каких обстоятельствах. Но мы попали в руки настоящих профессионалов, увлеченных своим делом. Каждый преподаватель не только учит всем азам своего направления, но и пытается передать нам любовь к своему делу и уверенность, что у нас все получится. И результаты приходят — мы не боимся взять в руки кисти, краски и карандаши, определить, какой пенокартон лучше, для набора рельефа и в какой стилистике лучше сделать тот или иной сад и т.п. :)Хочу пожелать всем, кто задумался о курсе ландшафтного дизайнера: перед тем, как открыть дверь на курс, определитесь, что вы ждете? Земельный участок с набором растительности — тогда вам, наверно,не сюда. За этой дверью открывается прекрасный, многогранный мир ландшафтного дизайна (конечно, в том числе и с курсом дендрологии).

        Распечатать

        Кураторы

        Марина Пономарева

        Предметы: «Предпроектная оценка и анализ объекта проектирования», «Разработка планировочного решения малого сада. Составление проектной документации», «Дизайн и практика создания цветочных композиций», «Технологии декоративного садоводства». Ландшафтный дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Участник международных выставок «Дом и Сад», «Дача, сад, ландшафт», Московского международного фестиваля «Сады и люди». Организатор и член жюри конкурса «Мода на цветники» для студентов и выпускников ландшафтных учебных заведений. Разработчик и преподаватель более 20 программ и курсов по ландшафтному дизайну и фитодизайну интерьера.

        Мария Ожерельева

        Предметы: «История ландшафтной архитектуры», «Стилевые и тематические сады». Архитектор, член Союза Московских Архитекторов, Московского Объединения Ландшафтных Архитекторов (МОЛА) и Союза Дизайнеров России. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, практикующий ландшафтный архитектор Архитектурно-проектной фирмы ООО «Квадрат-М». Член жюри ряда ландшафтных конкурсов.

        Михаил Судаков

        Предмет: «Основы объемно-пространственной композиции сада». Архитектор,член Союза Московских Архитекторов, Московского Объединения Ландшафтных Архитекторов (МОЛА) и Союза Дизайнеров России. В настоящее время — генеральный директор Архитектурно-проектной фирмы ООО «Квадрат-М». Имеет многолетний практический опыт и опыт преподавательской деятельности в Высшей Школе ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

        Наталья Смирнова

        Предметы: «Цветоведение», «Ландшафтная графика», «Компьютерные технологии», «Создание декоративных древесно-кустарниковых групп». Ландшафтный дизайнер, арт-директор ООО «Природный Парк Дизайн». Дизайнер-проектировщик в системах AutoCAD, SketchUp, ArhiCAD, Artlantis, Photoshop. Автор проектов территорий ЖК «Дубровка, ЖК «Павловы озера», ЖК «Леонардо». Участник многочисленных выставок. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

        Ирина Перепелкина

        Предмет: «Психология делового общения». Практический психолог, специалист в области организации и проведения семинаров-тренингов «Технологии общения с заказчиком», «Конфликты в долгосрочных отношениях», «Манипуляции и убеждение», «Барьеры креативного процесса». Автор учебного курса для ландшафтных дизайнеров «Психология делового общения», член Московского Ландшафтного клуба. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

        Татьяна Порохина

        Предметы: «Ландшафтная среда», «Декоративная дендрология». Ландшафтный дизайнер с 15-летним стажем. Консультант по вопросам агротехники древесных, кустарниковых и травянистых многолетних растений. Автор и преподаватель курсов «Цветоводство» и «Декоративная дендрология», а также специальных курсов по данной тематике. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

        Глеб Калюжнюк

        Предмет «Технологии создания и эксплуатации ландшафта». Генеральный директор компании «GeoGraffiti». Архитектор, с углубленной подготовкой в области ландшафтного дизайна, инженер-строитель. Автор проектов городских общественных территорий, поселков, баз отдыха, частных резиденций площадью, культовых сооружений. Обладатель Золотой медали Американской Ассоциации Ландшафтных Дизайнеров (APLD) 2012 года за совместный проект с Английской фирмой CGD. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

        design.hse.ru


        Смотрите также

        ремонт квартиры