Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Разделы: Внеклассная работа
Возраст детей - |
10-14 лет |
Срок реализации программы- |
2 года |
Ф.И.О. разработчика модифицированной программы- | Чернова Светлана Евгеньевна -педагог ДОД МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу- | |
Год разработки программы- |
2011 г. |
Дизайн – это искусство гармонии несовместимого. (Леонид С. Сухоруков, человек-афоризм) |
|
Дизайн – это трудная последовательность компромиссов. (Джоэл Спольски, программист Microsoft) |
|
Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль) |
Введение
По “толковому словарю русского языка” С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: “Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты”. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.
Слово “дизайн” встречается повсеместно, можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.
Представленная образовательная программа “Дизайн-студия” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн.
На занятиях по дизайну костюма учащиеся познакомятся с основными и наиболее выразительными средствами декоративного оформления костюма. Научатся определять предназначение и стиль костюма, и декорировать его согласно этим критериям.
Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека помогут разделы предлагаемой программы.
На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать. Так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования.
Наблюдая за работой дизайнеров, которые: создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений; широко используют при этом природный и искусственный материал, различные техники декоративно-прикладного искусства и новейшие технологии; умело сочетают цвета и фактуры – хочется больше узнать о искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции.
Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования “Дизайн-студия”.
Содержание разделов программы позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями работы дизайнера, с объектами труда; развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.
Направленность программы художественно-эстетическая – программа направлена на приобщение школьников к основам дизайна, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего, что так или иначе окружает нашу жизнь.
Актуальность данной образовательной программы
Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Педагогическая целесообразность образовательной программы будет состоять в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллекция моделей одежды для кукол, или изготовление самой куклы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства (декупаж, роспись по стеклу, ткани, коже, вязание, плетение, шитье, вышивка) при выполнении индивидуальных заданий.
Задачи курса и организация учебного процесса
Программа предусматривает следующие цели и задачи:
Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектирования (предметный дизайн, дизайн одежды).
Основные задачи программы:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Отличительные особенности данной программы от других программ по дизайну заключаются в том, что ОП ДОД “Дизайн-студия” предполагает обязательное использование моделирования и дизайна одежды для кукол, а также изучение различных способов изготовления самих кукол, изготовление и дизайн игрушки, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции одежды для кукол, объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства.
Особенностью программы “Дизайн-студия” является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Обучение по программе первого года построено по принципу “ от простого – к сложному”. От вырезания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к проработке объемных форм.
Особенностью второго года обучения является то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается в течение длительного периода времени с возрастанием степени сложности.
Принцип системности проявляется в том, что в результате реализации программы у учащихся формируются целостные представления о разных видах декоративно-прикладного творчества как самостоятельных технологических процессах, с одной стороны, и целостные представления о том, как использовать ту или иную технику в различных видах дизайна для создания общей работы, с другой стороны.
В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное.
Основным видом деятельности являются практические занятия.
Сроки реализации образовательной программы – 2 года.
Основные этапы программы: период обучения делится на два этапа:
Общий учебно-тематический план ОП ДОД “Дизайн-студия”
Перечень основных разделов программы |
Количество учебных часов по годам обучения: |
Всего часов по разделам: | |||||
1 год |
2 год |
||||||
Всего: | Из них: |
Всего: |
Из них: |
||||
Теория: |
Практика: |
Теория: |
Практика: |
||||
Введение. Дизайн. Виды дизайна. |
11 |
7 |
4 |
11 |
|||
Основы построения общей композиции. Предметный дизайн. |
16 |
6 |
10 |
6 |
3 |
3 |
22 |
Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна (декупаж, роспись, вышивка). |
41 |
7 |
34 |
41 |
|||
Виды техник, используемых при создании объектов дизайна (ручное шитье, пэчворк, аппликация, фелтинг, плетение (нити, бисер, ленты, проволока). |
71 |
15 |
56 |
71 | |||
Виды техник, используемых при декорировании, создании одежды и аксессуаров (роспись по ткани (батик), трафаретная печать, принт, аппликация, фелтинг (объемные изделия), ручное ткачество, вязание крючком, художественная обработка кожи). |
60 |
17 |
43 |
60 |
|||
Изготовление сувениров из различных материалов. |
16 |
5 |
11 |
16 |
|||
Игрушка – объект дизайна. Мастерим игрушки сами. |
9 |
3 |
6 |
9 |
|||
Кукла – объект дизайна. Выполнение изделия в материале. |
16 |
5 |
11 |
16 |
|||
Костюм – объект дизайна. Изготовление для кукол одежды и аксессуаров различного назначения. |
31 |
11 |
20 |
31 |
|||
Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музеи и выставки. |
5 |
- |
5 |
6 |
2 |
4 |
11 |
Итого часов по годам обучения: |
144 |
35 |
109 |
144 |
46 |
98 |
288 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
“ДИЗАЙН-СТУДИЯ”
(тип программы – модифицированная, уровень программы - программа основного образования)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Подробнее1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) интерьера жилых помещений являются - выработать у студентов творческий подход к формированию жилой среды, дать навыки архитектурно-дизайнерского
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Подробнее8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 54.03.01 Дизайн. Профиль дизайн
ПодробнееПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА I. ВВЕДЕНИЕ Профессия дизайнера в современном мире Основы современного дизайна, его задачи II. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ II /1 РЕСТРОСПЕКТИВА II /1/1 Художественное конструирование История
Подробнее«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»
Подробнеекоммерческое предложение AH-.BY О нас Мы предлагаем: - архитектурное проектирование коттеджей и загородных домов - выполнение эскизных и рабочих проектов - конструктивное решение - строительные узлы -
Подробнее«Компьютерная графика и анимация» 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В период быстрого и постоянного развития информационно-коммуникационной техники и компьютеризации сфер деятельности человека одной из наиболее
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПодробнееЧто включает в себя экспресс-дизайн? 1. Замеры помещений с выездом на объект, выполнение обмерного чертежа. 2. Советы и консультации дизайнера по выбору стиля и цветового решения помещения, с учетом Ваших
ПодробнееКоммерческое предложение (проектирование, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн) Студия проектирования, дизайна интерьера и ремонта VAKO DESIGN STUDIO предлагает Вам следующие условия сотрудничества в рамках
ПодробнееТитульный лист рабочей учебной программы Ф СО ПГУ 7.18.3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра транспортного строительства
ПодробнееТитульный лист програм мы обучения по дисципл ине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Архитектурно-строительный
ПодробнееСтудия архитектуры и дизайна +7(919)368-57-25 +7(982)700-69-78 http://dial-ekb.ru Мы предоставляем комплекс услуг в области архитектурно-строительного проектирования многоквартирных и индивидуальных жилых
ПодробнееSCI R interior Your dream is real Наши идеи гостиницы пентхаусы рестораны офисы к в а р т и р ы дома коттеджи магазины салоны для детишек и подростков экстерьеры и многое другое а точнее... * Разработка
Подробнее8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б3.1 Основы производственного мастерства: Основы дизайна среды и интерьера. Общие сведения: 1. Кафедра
ПодробнееПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах
ПодробнееТитульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Высшая школа
Подробнееdocplayer.ru
Юный дизайнер
Программа дополнительного образования детей 10-12 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Черемных Мария Геннадьевна,учитель информатики
I квалификационная категория
Качканар
2016
Пояснительная записка
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих и духовно богатых граждан страны. Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает осуществлять эту функцию, в том числе в рамках реализации внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой именно ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности учащихся.
Программа «Юный дизайнер» по содержанию научно-технической направленности. По функциональному назначению предпрофильная. По форме организации групповая. По времени реализации годичная.
Основной целью программы является формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся через расширение опыта творческой активности в разных сферах жизнедеятельности, умения реализовать свои творческие возможности, выработать свой индивидуальный стиль. Следствием достижения этой цели видится адаптация учащихся к изменяющимся условиям, самоопределение, выявление сильных сторон в результате творческих проб на компьютере и в жизни.
Задачи программы
Развивающие:
включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;
углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся;
создание условий для формирования осознанного интереса к творчеству, развитие умения и желания видеть и создавать красивое;
создание условий для повышения активности обучающихся в познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе, дома, со сверстниками, со старшими и младшими.
Обучающие:
обеспечение обучающихся возможностью познакомиться с большим количеством разнообразных творческих идей;
совершенствование навыков владения технологиями и программными средствами, позволяющими осуществлять творческую деятельность, то есть создавать что-то новое.
Воспитывающие:
развитие инициативности и самостоятельности, формирование стиля мышления, адекватного требованиям современного общества;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения, снятие возможного дискомфорта при общении со старшими.
Программа адресована учащимся в возрасте от 10 до 12 лет.
Программа рассчитана на 1 год (34 часа): занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Программа «Юный дизайнер» разработана на основе образовательных программ «Юный дизайнер» (2010 г.) и «Раскрой себя» (2015 г.) НОУ «Открытый молодежный университет» (г. Томск)
Программа разработана с учетом требований ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении.
В программе учтены возрастные особенности учащихся 10-12 лет: развитие личности в подростковом возрасте характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, происходит активность развития креативного мышления, восприятия, памяти и воображения, наблюдается повышение самоконтроля, стремления к самонаблюдению и самосозерцанию, продолжает формироваться мировоззрение, перестраиваются отношения со сверстниками и взрослыми. С другой стороны, этот возраст характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью, частой сменой настроения, неуравновешенностью и недисциплинированностью. В силу своих возрастных особенностей подростки еще не могут воспринимать тот теоретический материал, который предлагают деятельность учащихся, а теория дается в небольшом объеме.
Новизна данной программы состоит в том, что программа предоставляет возможность раскрывать творческий потенциал учащихся используя современные информационные технологии через доступные формы деятельности, через творческие пробы.
Занятия включают в себя 2 части: теоретическая и практическая. Большую часть времени занимает практическая часть. Занятия программы предполагают постоянное чередование различных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет сохранять постоянную активность учащихся на занятии. Изучение теоретических вопросов проводится в форме дискуссии, сопровождаемой просмотром иллюстративного материала на экране (электронной доске), в результате чего учащиеся будут совершенствовать умение вести диалог, высказывать суждения и строить умозаключения. Каждая тема насыщена различными экспериментами иподвижными играми, позволяющими лучше усваивать и запоминатьматериал.
Для достижения воспитательных результатов используются следующие виды деятельности и формы работы:
Вид деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельноо общественного действия | |
Познавательная | Познавательная беседа, лекции | |||
Проблемно-ценностное общение | Ролевые игры | |||
Досугово-развлекательная деятельность | Участие в творческих конкурсах |
Учебно-тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | ||||
Всего | Теоретических | Практических | Аудиторных | Внеаудиторных | ||
1 | Знакомство с Paint | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
2 | Пиксель – арт | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
3 | Рисование примитивами в Paint | 2 | 2 | 2 | ||
4 | Рисование кривыми в Paint | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Итоговый проект в Paint | 2 | 2 | 1 | 1 | |
6 | Знакомство с GIMP | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Пейзаж в GIMP | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Слои в GIMP | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
9 | Градиент и выделение в GIMP | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
10 | Тени и текстура в GIMP | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
11 | Основы фотомонтажа в GIMP | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
12 | Основные виды выделения в GIMP | 1 | 1 | 1 | ||
13 | Коррекция фотографии в GIMP | 2 | 2 | 2 | ||
14 | Ретуширование в GIMP | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
15 | Подготовка фотографии к печати | 1 | 1 | 1 | ||
16 | Карандашный набросок в GIMP | 1 | 1 | 1 | ||
17 | Иллюстрация по эскизу в GIMP | 2 | 2 | 2 | ||
18 | Стилизация текста в GIMP | 1 | 1 | 1 | ||
19 | Анимация текста в GIMP | 2 | 2 | 2 | ||
20 | Итоговый проект в GIMP | 2 | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 5 | 29 | 32 | 2 |
Содержание курса
Знакомство с Paint
Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.
Пиксель-арт
Знакомство с новой технологией пиксель-арт. Создание изображений в данной технике.
Рисование примитивами в Paint
Создание изображений с помощью примитивов: овалы, прямоугольник, звезды и другие фигуры в графическом редакторе Paint.
Рисование кривыми в Paint
Создание разного уровня сложности изображений с помощью кривых линий.
Итоговый проект в Paint
Учащиеся создают мозаику по собственному замыслу в графическом редакторе Paint, используя все возможности данной программы.
Знакомство с GIMP
Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.
Пейзаж в GIMP
Восстановление некоторых элементов картины и добавление элементов в пейзаж.
Слои в GIMP
Изготовление картины из заготовленных отдельных частей изображения с использованием слоев.
Градиент и выделение в GIMP
Изготовление снеговика используя инструменты: градиентная заливка, эллиптическое выделение, кисти, масштаб, выделение, перемещение.
Тени и текстуры в GIMP
Украшение шаблона с использованием инструментов: заливка, перемещение, кисть, тени и текстуры.
Основы фотомонтажа в GIMP
Создание коллажа (открытки) из вырезок разных открыток. Основные инструменты: свободное выделение, эллиптическое выделение, вырезать/вставить, трансформация, умные ножницы, заливка, текст.
Основы фотомонтажа в GIMP
Создание коллажа (открытки) вырезая объекты с неровными краями из других изображений.
Коррекция фотографии в GIMP
Коррекция типичных недочетов на фотографиях (затемнённые, засвеченные, тусклые, фотография с искаженной цветовой гаммой).
Ретуширование в GIMP
Редактирование обычной фотографии (коррекция дефектов).
Подготовка фотографии к печати
Изменение формата (размера), поворот изображения, кадрирование, коррекция фотографии, резкость фотографии, ретушь).
Карандашный набросок в GIMP
Создание карандашного рисунка из обычного цветного изображения.
Иллюстрация по эскизу в GIMP
Обводка рисунка по контуру.
Стилизация текста в GIMP
Создание неонового текста.
Анимация текста в GIMP
Анимация текста.
Итоговый проект в GIMP
Учащиеся создают портфолио своих работ в GIMP
Ожидаемые результаты реализации программы
Предметные результаты:
сформированы понятия «компьютерная графика», «формат файла»;
учащиеся знают форматы графических файлов, области применения и место компьютерной графики в современном мире; виды графических редакторов;
умеют использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений, разные способы создания рисунка из примитивов;
обладают способностью разрабатывать алгоритм создания и обработки рисунка;
обладают навыками работы со слоями;
владеют основными приёмами создания фотомонтажа;
определяют наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;
демонстрируют умение анализировать изображение.
Метапредметные результаты:
умеют создавать цифровые изображения для решения конкретной практической задачи при помощи графических редакторов;
демонстрируют умение использовать различные технологии для создания изображения;
обладают способностью использовать программы для обработки графического изображения в соответствии с конкретной практической задачей;
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные результаты
развитие способности к самооценке, ориентации на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
формирования толерантности, как принятия существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
развития умения учитывать разные мнения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оценка результатов реализации программы
Текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль и самооценка учащимися осуществляются на каждом занятии. Текущий контроль результатов формирования практических навыков организуется через самостоятельное выполнение учащимися заданий на создание и обработку графических изображений.
Тематический контроль организуется через выполнение итогового проекта и его защиты. При подведении итогов по результатам освоения Программы учитывается участие учащихся в творческих конкурсах. В конце учебного года готовится выставка работ учащихся.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики личностных достижений учащегося служит портфель достижений. В Портфель достижений учащегося в результате реализации Программы дополнительного образования «Юный дизайнер» войдут самостоятельные графические работы с использованием разных технологий, итоговые проекты по темам, результаты участия в различных творческих конкурсах города, области, дистанционных конкурсах других уровней.
Методическое обеспечение
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание курса предполагают наличие
компьютерного класса с установленным программным обеспечением (операционная система Windows (версия XP или выше), Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera и др, Графические редакторы MS Paint, Gimp)
интерактивной доски;
фотоаппарата;
цветного принтера;
доступа в интернет.
сканера.
Методические материалыМультимедийные презентации в формате MS Power Point
Заготовки рисунков, анимаций, текстов.
Сведения об авторе
Автор: Черемных Мария Геннадьевна
Место работы: МОУ СОШ №3, г. Качканар Свердловская область
Должность: учитель информатики
Образование: среднее специальное
Категория: первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 4 года
Аннотация
Программа «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 10 – 12 лет. Срок реализации программы 1 год: по 1 часу в неделю (34 часов в год).
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся через доступные формы деятельности. Курс направлен на формирование информационных ключевых компетенций учащихся в области компьютерной графики.
Основная методическая установка курса — деятельностный характер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе по обработке растровой компьютерной графики.
Программа «Юный дизайнер» позволяет учащимся получать значимые результаты (творческие продукты). При этом обретение навыков работы на ПК в рамках Программы становится не целью, а средством достижения образовательных результатов.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для кого этот курс
Курс предназначен как для тех, кто планирует начать профессиональную деятельность в сфере ландшафтного дизайна. Мы готовим профессионалов своего дела, и даже, если вы обустраиваете собственный участок, то делать это надо умело — со знанием законов композиции, цветоведения, правил выращивания растений и ухода за садом.
Особое внимание уделяется развитию навыков проектирования и освоению технологий создания ландшафтных объектов и профессионального ухода за садом, формированию профессиональных компетенций в сфере ландшафтного дизайна, позволяющих осуществлять креативное проектирование, используя современные технологии. Отдельные занятия посвящены культуре общения с заказчиком, изучению нормативов и технологий работ, расчету их стоимости, календарным планам и другой документации.
— История стилей садово-паркового дизайна.
— Изучений условий и анализ объекта проектирования. Нормы и правила проектирования объектов садового дизайна. Ситуационный план.
— Составление технического задания на проектирование. Этапы работ. Подходы к требованиям клиента. Вопросы практической психологии общения.
— Основы колористики. Психологическое воздействие цвета. Цвет и пространство.
— Компоненты садового дизайна и их взаимосвязь: границы, формы рельефа и графика поверхности, сооружения. Выбор стиля, сюжета и рисунка сада.
— Общие понятия о композиции, формах и формообразовании. Плоскостные и объемно-пространственные решения. Методы и средства гармонизации. Приемы макетирования.
— Ландшафтная среда: микроклимат, свет, вода, воздух, почвенные условия, влияющие на рост и развитие растений и характер сада.
— Экологические и декоративные особенности древесно-кустарниковых форм, их классификация, сорта, агротехнические приемы выращивания.
— Типы и способы создания декоративных древесно-кустарниковых групп. Динамика сезонной декоративности. Общие правила построения цветочных композиций.
— Функциональные и визуальные качества материалов садового дизайна. Требования стиля, функциональность. Современные технологии декоративного освещения, водных устройств и конструкций для вертикального озеленения, их устойчивость и реалистичность.
— Методы эскизирования, поиска индивидуального проектного решения, создания концепции. Способы эффективной подачи проекта. Разработка общего и детального плана. Составление проектной документации: схема планировочной организации участка, разбивочный и посадочный чертеж, дендроплан, ассортиментная ведомость, сводный план инженерных сетей.
— Технологии создания и эксплуатации ландшафта: организация рельефа, системы дренажа, орошения, освещения. Строительство и эксплуатация дорожно-тропиночной сети. Искусственные водоемы. Устройство газонов.
— Профессиональная деятельность дизайнера сада. Бюджет и сметы, снабжение. Рекламное пространство. Аспекты маркетинга. Подрядчики и специалисты-консультанты.
— Технологии дизайна. Профессиональная графика:
графическое изображение растительности, зарисовки, построение перспективы;
изображение растительных форм на фасаде и плане;
колористическое решение ландшафтных проектов.
— Макетирование:
изготовление макета простого геометрического тела;
изготовление макета усеченных геометрических фигур;
макет-рельеф из простых геометрических элементов;
построение макета объемной композиции;
построение макета глубинно-пространственной композиции открытого вида.
— AutoCAD
— SketсhUp
Во время обучения слушатели в обязательном порядке подготовят и реализуют четыре полноценных проекта:
— Альбом профессиональной графики
— Макет глубинно-пространственной композиции сада
— Проект функциональной зоны с использованием декоративных древесно-кустарниковых групп и цветников
— Проект благоустройства и озеленения земельного участка (3000 кв.м)
Таким образом, курс включает в себя теоретические, практические занятия в аудиториях и на выездах, выполнение проектов, где оцениваются оригинальность идеи и чистота технического исполнения, а также защиту итоговой дипломной работы.
По итогам программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Возможна как единовременная предоплата, так и оплата по частям — 4 модуля.
Первая оплата до зачисления на программу.
Отзыв слушательницы программы Гуриной Олеси:
Принимая решение идти ли на данный курс, большинство из моей группы (и я в том числе) не представляли насколько многогранна профессия ландшафтного дизайнера. Нам представлялось, что основное время будет занимать познание растительного мира (как посадить правильное растение в правильном месте). Но все оказалось иначе... Цветоведение, графика, история ландшафтного искусства, история различных стилей, освоение компьютерных программ, макет проекта по объемно-пространственной композиции... В начале каждого модуля, когда нам показывали и объясняли, что должно получиться в результате, мы испытывали шок и были в полной уверенности, что это невозможно ни при каких обстоятельствах. Но мы попали в руки настоящих профессионалов, увлеченных своим делом. Каждый преподаватель не только учит всем азам своего направления, но и пытается передать нам любовь к своему делу и уверенность, что у нас все получится. И результаты приходят — мы не боимся взять в руки кисти, краски и карандаши, определить, какой пенокартон лучше, для набора рельефа и в какой стилистике лучше сделать тот или иной сад и т.п. :)Хочу пожелать всем, кто задумался о курсе ландшафтного дизайнера: перед тем, как открыть дверь на курс, определитесь, что вы ждете? Земельный участок с набором растительности — тогда вам, наверно,не сюда. За этой дверью открывается прекрасный, многогранный мир ландшафтного дизайна (конечно, в том числе и с курсом дендрологии).
РаспечататьПредметы: «Предпроектная оценка и анализ объекта проектирования», «Разработка планировочного решения малого сада. Составление проектной документации», «Дизайн и практика создания цветочных композиций», «Технологии декоративного садоводства». Ландшафтный дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Участник международных выставок «Дом и Сад», «Дача, сад, ландшафт», Московского международного фестиваля «Сады и люди». Организатор и член жюри конкурса «Мода на цветники» для студентов и выпускников ландшафтных учебных заведений. Разработчик и преподаватель более 20 программ и курсов по ландшафтному дизайну и фитодизайну интерьера.
Предметы: «История ландшафтной архитектуры», «Стилевые и тематические сады». Архитектор, член Союза Московских Архитекторов, Московского Объединения Ландшафтных Архитекторов (МОЛА) и Союза Дизайнеров России. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, практикующий ландшафтный архитектор Архитектурно-проектной фирмы ООО «Квадрат-М». Член жюри ряда ландшафтных конкурсов.
Предмет: «Основы объемно-пространственной композиции сада». Архитектор,член Союза Московских Архитекторов, Московского Объединения Ландшафтных Архитекторов (МОЛА) и Союза Дизайнеров России. В настоящее время — генеральный директор Архитектурно-проектной фирмы ООО «Квадрат-М». Имеет многолетний практический опыт и опыт преподавательской деятельности в Высшей Школе ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Предметы: «Цветоведение», «Ландшафтная графика», «Компьютерные технологии», «Создание декоративных древесно-кустарниковых групп». Ландшафтный дизайнер, арт-директор ООО «Природный Парк Дизайн». Дизайнер-проектировщик в системах AutoCAD, SketchUp, ArhiCAD, Artlantis, Photoshop. Автор проектов территорий ЖК «Дубровка, ЖК «Павловы озера», ЖК «Леонардо». Участник многочисленных выставок. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Предмет: «Психология делового общения». Практический психолог, специалист в области организации и проведения семинаров-тренингов «Технологии общения с заказчиком», «Конфликты в долгосрочных отношениях», «Манипуляции и убеждение», «Барьеры креативного процесса». Автор учебного курса для ландшафтных дизайнеров «Психология делового общения», член Московского Ландшафтного клуба. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Предметы: «Ландшафтная среда», «Декоративная дендрология». Ландшафтный дизайнер с 15-летним стажем. Консультант по вопросам агротехники древесных, кустарниковых и травянистых многолетних растений. Автор и преподаватель курсов «Цветоводство» и «Декоративная дендрология», а также специальных курсов по данной тематике. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Предмет «Технологии создания и эксплуатации ландшафта». Генеральный директор компании «GeoGraffiti». Архитектор, с углубленной подготовкой в области ландшафтного дизайна, инженер-строитель. Автор проектов городских общественных территорий, поселков, баз отдыха, частных резиденций площадью, культовых сооружений. Обладатель Золотой медали Американской Ассоциации Ландшафтных Дизайнеров (APLD) 2012 года за совместный проект с Английской фирмой CGD. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
design.hse.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений