Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

8. Компьютерные технологии в дизайне. Проектная графика в дизайне интерьера


Раздел 2. Основы проектирования

9. Понятия «проектирование», «проект», «проектная графика»;

задачи проектной графики

Проектирование - (от лат. projectus, буквально - брошенный вперёд) - тип деятельности, направленный на создание (описание, изображение) объектов, явлений с заданными условиями и свойствами; процесс создания проекта. Проектирование - это универсальный тип деятельности, характерный для различных областей жизни человека: промышленного производства, строительства, образования, быта, досуга, политики, культуры.

Проект (лат. - прожект, фр. - план, предположение, предначертание) – задуманное, предположенное дело и изложенное в письме или чертеже; дизайнерская разработка, представленная в форме наглядного графического решения.

Проектная графика - область профессиональной деятельности художника-дизайнера, где владение многообразием видов изображения позволяет более выразительно и убедительно передать замысел. Неслучайно проектная графика имеет в дизайне особый художественный статус и играет ведущую роль в создании образно-пластического решения.

Изначально понятие «графика» означала «пишу, черчу, рисую» и «графический» - «начерченный, представленный чертежом или рисунком». Новое значение «графика» получила в конце XIX - начале XX века, когда она определилась как самостоятельный вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок. Графика, как основной метод изображения объединяет рисунок как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилографию), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и т.д. Язык графики, его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Некоторые виды графики используют цвет, но он чаще всего носит дополнительный характер. Графика объединяет художественное и чертежное поле деятельности, вместе с тем это разные виды изображений. Если рассматривать их с позиции механического исполнения, то можно отметить, что рисунки, зарисовки, наброски выполняются от руки. В черчении большинство изображений - с помощью чертежных инструментов, с высокой степенью точности, которая строго обусловлена государственными стандартами (ЕСКД). Именно это свойство позволило чертежу прочно занять свою нишу в способах хранения и передачи информации об окружающем мире. С этой точки зрения перспективные изображения следует отнести к чертежам, так как они тоже чаще всего выполняются с помощью линейки.

Если рассматривать изображения с позиции передачи пространственной формы предмета, то станковый рисунок и перспектива максимально создают иллюзию трехмерного пространства. Чертеж же этим не обладает, не несет художественной выразительности и многоплановости восприятия, наоборот, его прочтение должно быть однозначным. Если делить изображения на виды по степени абстрагирования от реальных свойств изображаемых предметов, то можно прийти к следующему ряду, где изображения располагаются по степени пространственного подобия с натурой:

  • рисунок, перспективные изображения - адекватные зрительному восприятию;

  • аксонометрическое изображение - корректирующие зрительное восприятие;

  • проекции с числовыми отметками - получаемое при одностороннем направлении зрительного восприятия;

  • комплексный чертеж - расчленяющее зрительное восприятие;

  • чертеж-схема - символизирующие обобщенные признаки объекта.

Этот перечень показывает усложнение восприятия человеком изображений - от самых простых до самых сложных. Поэтому в узком смысле графическая деятельность - это деятельность, связанная с чтением или выполнением чертежей. Для осуществления этой деятельности необходимы знания о методах отражения пространственной формы на плоскости листа, графические и измерительные умения и навыки. Однако для профессиональной подготовки дизайнера этого вовсе недостаточно.

Проектная графика перешагнула вместе с дизайном столетний рубеж, интенсивно развиваясь в последние десятилетия. Несмотря на исторические изменения художественной формы проектной графики, можно проследить присущие ей общие принципы, проанализировать их и дать некоторые общие рекомендации применительно к тому или иному этапу проектирования.

Впервые подробный анализ вопросов проектной графики, ее места в практике дизайна и методике обучения был проведен в посвященной этим проблемам диссертации И.А. Спичака. Он ввел понятие «художественно-конструкторской» графики, специфика которой определяется объектом проектирования, его функциональными особенностями и конкретной проектной задачей. Автор отмечал, что во всех случаях - это сочетание методов рисования и черчения, применение различных средств изображения, которыми дизайнер должен владеть в полном объеме. Проектная графика становится фактором, то есть движущей силой, самого процесса проектирования и составной частью профессиональной подготовки дизайнеров.

В арсенал изображений проектной графики входит набросок, зарисовка, поисковый рисунок, демонстрационный (технический) рисунок, чертежи общего вида (компоновки внешнего вида).

Графические способы изображения, являясь неотъемлемой частью художественного проектирования, постоянно меняются вместе с изменением самого дизайна. Проектная графика возникла в сфере архитектуры. Двухмерными изображениями пользовались в глубокой древности, однако, тогда чаще изображали уже существующие постройки и предметы. Изображения проектируемых объектов начинают встречаться с эпохи Возрождения. Они представляют собой эскизы, рисунки, принципиальные схемы, перспективы и всевозможные комбинации этих изображений.

Со временем в дизайне сложился свой профессиональный язык, позволяющий зафиксировать идеальный образ, возникший в голове дизайнера. Создать и оценить проект будущего изделия возможно только на основе всестороннего, полного и глубокого анализа, результат которого должен быть описан на столь же точном, ясном (и даже образном) языке, который присущ ученым и художникам. Только в этом случае дизайнер обладает как универсальным инструментом проектирования, так и действенным результативным, безотказным средством междисциплинарного общения специалистов - специфическим языком дизайна. Этот язык должен давать методологическое представление об объекте и процессе дизайна, позволять видеть и решать проектные задачи, одновременно объединять и управлять работой в различных областях.

Цифровая революция последних лет перевернула представления о проектной графике. Еще десять лет назад проектную графику искусствоведы относили к жанру художественной творческой деятельности. Ранее существовал термин "станковый проект", он выполнялся с целью продемонстрировать мастерство дизайнера, его способность к образному, творческому видению темы и поиски адекватных выразительных графических средств. По качеству графической подачи проекта определялся профессионализм автора, его творческий рейтинг.

Сегодня необходимость графической подачи проекта существует лишь как фактор убеждения заказчика, часто не обладающего ассоциативной фантазией. Поэтому современный формат проектной графики, как правило, представляет собой рендеринг трехмерной векторной модели, отснятый с возможных и невозможных точек обзора. В принципе это верно, но исчезает некий специфический "аромат" профессии, авторская самоидентификация. Дизайнеры становятся похожими, одинаковыми.

Западная визуальная культура, не испытавшая потрясений социальной перестройки, очень трепетно относится к авторской проектной графике. Форэскизы, архитектурные рисунки, планы, схемы, перспективы тщательно подбираются и в обязательном порядке входят в портфолио, публикуются вместе с фотографиями реализованных объектов.

Наиболее распространенный вид проектной графики - трехмерный рендеринг. Видимо, сейчас и в будущем проект немыслим без создания трехмерной модели. Многие поставщики экспозиционных систем предлагают свои версии программного обеспечения для облегчения процесса проектирования. Соблазн использовать их очень велик. Как правило, в них присутствуют модули склада элементов и расчета сметной стоимости. Но всегда есть нюансы. Во-первых, привычка к интерфейсу. Для дизайнера или архитектора очень важно, чтобы ему было удобно работать с программой. Обычно случайно подвернувшийся soft, последовательно освоенный на прикладных задачах, становится методом индивидуального проектирования. Знаю это на собственном опыте. Несмотря на то, что могу работать во многих программах, наиболее комфортной для себя считаю True Space. Большинство предпочитает 3D Max. Собственно, возможности всех программных продуктов приблизительно одинаковы. Следует отметить, что все они делятся на две группы: инженерные, позволяющие получать детализированную документацию, и анимационные, специально предназначенные для создания фильмов. Хотя на уровне векторного моделирования они почти не отличаются. Сам рендеринг, то есть перевод модели в растровое фотографическое изображение, тонкий и деликатный процесс. Именно здесь проявляется мера вкуса и проектная культура дизайнера. Как правильно поставить свет в сцене, определить точку и объектив камеры, найти ракурсы, наилучшим образом подчеркивающие пластические достоинства объекта, - вопросы, которые решаются очень индивидуально. Можно выполнить предельно реальное изображение, а иногда уместно оставить долю условности, простор для воображения...

studfiles.net

Проектная графика в дизайне

Количество просмотров публикации Проектная графика в дизайне - 402

Тема № 11

Литература

Выводы

1. Дизайнерское моделирование охватывает четыре фундаментальных принципа (моделирование, наглядности, художественно-образного подхода, системности) и четыре методических – условности, лаконичности, информационно-выразительного применения и вариантного исполнения проектных моделœей.

2. Системный подход к проектированию включает: подготовительную стадию для изучения задания на проектирование и сбора материалов для проведения художественно-конструкторского анализа; анализ утилитарно-функциональных требований к изделию для разработки художественно-конструкторского предложения.

3. Художественно-конструкторское предложение включает разработку нескольких вариантов конструкции изделия для выявления наиболее оптимальной с учетом показателœей ее функциональности, технологичности, экономичности, надежности и эргономичности.

4. Результатом выше указанных исследований и работ является эскизный проект изделия, в котором определœены его общая структура, компоновка, узлы, материалы, форма и цветовое решение. Приведены примеры эскизной проработки и макеты ряда простых и сложных машино-технических устройств.

1. Васин Ю.П. и др. Размещено на реф.рфДизайн в системе проектирования промышленной

продукции. М.: Машиностроение, - 2004. – 687 с.

Графическое изображение является одним из базовых профессиональных средств дизайнера. Оно помогает формировать, развивать и выражать проектный замысел. Позволяет моделировать компоновку, форму, конструктивную схему и оптимальные технологические и эргономические характеристики изделия. По этой причине дизайнер прибегает к графическому моделированию на всœех этапах процесса проектирования.

Выбор графических приемов и средств, которые использует дизайнер в процессе проектирования, зависит от конкретной задачи, которая решается в проекте, от особенностей проектируемого объекта͵ традиций, сложившихся в данной отрасли и т.п. Большое значение имеет также уровень профессионального мастерства дизайнера.

Существенно разделœение графики по признаку того, является ли она средством поиска, эскизирования или выражает законченную проектную идею. В первом случае графика выступает как средство творческого поиска, во втором – как итог этого поиска. В первом случае графика рассчитана на восприятие самим автором, проектировщиком, во втором – также и потребителœем, зрителœем. В последнем случае проект должен содержать необходимую для данной стадии информацию и быть выражен доступным для восприятия графическим языком.

referatwork.ru

Artodocs (Артодокс) - мастер-классы по дизайну: Техники проектной графики в дизайне среды

Вся актуальная информация представлена на сайте www.edu.artodocs.com
Автор: Шаппо Станислав Аркадьевич, Шаппо Ольга ВикторовнаЦель: Освоение практических навыков работы с графическими проектными формами Категория слушателей: Без специальной подготовки, учащиеся профильных вузов, стажеры, специалисты, повышающие свою квалификацию

Длительность: 80 уч. часов Общий срок обучения: 3 месяца

 

Примечание: 1учебный час - 45 мин.Вам необязательно оплачивать и проходить все мастер-классы сразу, но при оплате любых 2х мастер-классов и более – 5% скидка от их общей стоимости

 

По завершении мастер-классов Вы освоите:

  • основные технические приемы изображения на плоскости объектов средового дизайна
  • инструменты, материалы и технологию изображения графических средовых форм различной степени сложности
  • взаимосвязь графической двухмерной формы с трехмерной макетной формой
  • особенности изображения графической формы в различных масштабах
  • тектонические особенности различных материалов и способы их отображения
  • основы формирования целостного визуального образа средового объекта в проектной форме

     МАСТЕР-КЛАСС 1: ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ГРАФИКИ

    Автор: Шаппо Станислав Аркадьевич, Шаппо Ольга ВикторовнаЦель: Изучение техник работы с материалами и инструментамиКатегория слушателей: Без специальной подготовки, учащиеся профильных вузов, стажеры, специалисты, повышающие свою квалификацию

    Длительность: 40 уч. часов Общий срок обучения: 1,5 месяца

     

    № 

    Наименование раздела Всего учебн. часов

    В том числе

    лекции практика

    1

    Техника отмывки. Материалы. Инструменты 16 16

    1.1

    Тоновые шкалы 4 4

    1.2

    Отмывка геометрических фигур 4 4

    1.3

    Отмывка фасада средового объекта 4 4

    1.4

    Отмывка фрагмента средового объекта 4 4

    2

    Техники графики пером. Материалы. Инструменты 8 8

    2.1

    Фактуры и текстуры 4 4

    2.2

    Антураж. Стаффаж 4 4

    3

    Цвето-графика 14 14

    3.1

    Аппликация 4 4

    3.2

    Смешанная техника 4 4

    3.3

    Ассамбляж 6 6

    4

    Итоговая экспозиция (просмотр работ) 2 2
    Итого: 40 40
    Примечание: 1учебный час - 45 мин.Вам необязательно оплачивать и проходить все мастер-классы сразу, но при оплате любых 2х мастер-классов и более – 5% скидка от их общей стоимости

     

    Работы выпускников:

          

     

     МАСТЕР-КЛАСС 2: ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ

    Автор: Шаппо Станислав Аркадьевич, Шаппо Ольга ВикторовнаЦель: Изучение графического сопровождения средовых дизайн-проектов Категория слушателей: Без специальной подготовки, учащиеся профильных вузов, стажеры, специалисты, повышающие свою квалификацию

    Длительность: 40 уч. часов Общий срок обучения: 1,5 месяца

     

    № 

    Наименование раздела Всего учебн. часов

    В том числе

    лекции практика

    1

    Интерьерные пространства 20 20

    1.1

    Графика интерьеров жилых зданий 10 10

    1.2

    Графика интерьеров общественных зданий 10 10

    2

    Городская среда и ландшафт 18 18

    2.1

    Графика экстерьерных пространств города 10 10

    2.2

    Графика ландшафта 8 8

    3

    Итоговая экспозиция (просмотр работ) 2 2
    Итого: 40 40
    Примечание: 1учебный час - 45 мин.Вам необязательно оплачивать и проходить все мастер-классы сразу, но при оплате любых 2х мастер-классов и более – 5% скидка от их общей стоимости

     

    Работы выпускников:

          

     

     

  • www.artodocs.ru

    8. Компьютерные технологии в дизайне.

    Виды компьютерной графики и компьютерной визуализации в проекте

    Компьютерное графика – область деятельности дизайнера, в которой компьютеры используются как техническое средство для создания и обработки визуальной информации, а также результат данной деятельности (проектные визуализации - рендренги). Области применения компьютерной графики: графические средства (спецэффекты, визуальные эффекты (VFX)), цифровая кинематография и телевидение, цифровая фотография и художественная обработка фотографии, цифровая живопись, визуализация научных и деловых данных, системы автоматизированного проектирования, производства образцов и др. Существует два вида компьютерной графики по способу оперирования с объектами: двухмерная графика (векторная, растровая, фрагтальная) и трехмерная графика (3D - с англ. three dimensions - «три измерения», CGI графика). Любое изображение на компьютерном мониторе становится растровым. Трёхмерная графика существует лишь в воображении, так как все видимое на мониторе - это проекция трёхмерной фигуры, а создаёт пространство сам человек. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ выполнения изображения. Таким образом, результатом компьютерного проектирования всегда является «плоская картинка-проекция».

    Итак, существуют два основных формата компьютерной графики: векторный и растровый (пиксельный).

    Растровая графика – формат, представления изображения в компьютере в виде множества точек (пикселов). К таким изображениям относятся сканированные изображения и фотографии. Важным достоинством растровой графики является ее фотореалистичноть. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение. Недостатки растровой графики: объем файла в растровой графике однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета; каждый пиксел представлен в компьютере несколькими битами, следовательно, такие изображения требуют значительных объемов памяти. При любых трансформациях в точечной графике не обойтись без искажений.

    В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров (paths) Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять, не теряя при этом качество изображения. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства. Недостатки векторной графики: она ограничена в чисто живописных средствам и не предназначена для создания фотореалистичных изображений. Значительным недостатком также является и программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате. Однако, в последнее время наблюдается тенденция к взаимопроникновению векторных и растровых программ. Выбор программного обеспечения зависит от поставленных задач и определяет удобство и производительность работы, содержание и качество конечного результата.

    Наиболее популярные пакеты программ векторного рисования - CorelDRAW , Adobe Illustrator, Macromedia Freehand/

    Программы растровой графики – Adobe Photoshop, Painter.

    Программы верстки – Adobe PageMaker, QuarkXPress.

    Программы для деловой графики и презентаций – Power Point из пакета Microsoft Office.

    Программы двухмерного и трехмерного моделирования – Autocard, Strata Studio Pro, Adobe Dimension.

    Анимационные программы – Animator Pro, 3D StudioMAX.

    Программы мультимедийной графики для Web-дизайна – Adobe PageMill, 3D Website Builder, Microsoft FrontPade.

    Компьютерная продукция – результат электронной обработки специального материала. Программное обеспечение - средство механизации производства объектов дизайна (например, программирование этапов последовательного совершения технологических операций, направленных на изготовление проектов, макетов, изделий-образцов и др.). Объекты компьютерной графики: электронная версия элементов художественного оформления и проектных решений различных видов дизайна, компьютерная анимация и др. Веб-сайты – электронная база, содержащая страницы с той или иной информацией и организованная с помощью баннеров, анимационных эффектов, динамических элементов и др. в специальных компьютерных программах.

    studfiles.net

    Глава 5.3. Дизайн-проект и его стадии

    Творить нужно только для себя и только для себя. Только тогда мы можем удовлетворять запросы других.

    Чарльз Имс

    Создание объектов дизайна - сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. Сегодня практически любой окру­жающий нас предмет является продуктом современного производства со сложным оборудованием и высокоточны­ми технологиями, продуктом комплексного труда самых различных специалистов. Дизайн охватывает сегодня практически все сферы человеческой деятельности, в каждой из них свои особенности, свои критерии и зако­ны, без досконального знания которых невозможно со­здавать полноценные объекты дизайна, тем более выпус­кать их тысячными тиражами.

    В проектировании предметов сегодня вместе с ди­зайнерами участвуют инженеры и конструкторы, техно­логи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Эти специали­сты представляют дизайнеру всю необходимую для со­здания изделия информацию из смежных областей зна­ний, проводят подготовительную работу, изготавливают и испытывают опытные образцы и многое-многое другое, чтобы в результате с конвейера сошел новый автомобиль, был построен интерьер или сшито новое платье. Кроме того, они представляют, по мнению психологов, разные типы мышления, тем самым дополняя друг друга и делая процесс работы над дизайном изделия многосторонним и полноценным.

    Эффективная работа дизайнера по созданию совре­менного хирургического инструмента невозможна без специального технического задания, составленного врача­ми-хирургами, без профессиональных консультаций ин- женеров-конструкторов и технологов, как и создание полноценной предметной среды для школьников без по­мощи психологов и педагогов, врачей и социологов, ин­женеров-строителей и экологов. Сегодня дизайн - это проектирование и детской игрушки, и фрезерного станка, набора пластиковой посуды и коллекции летнего платья. Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назна­чения объекта проектирования, содержания поставлен­ных задач.

    В зависимости от сложности проектируемого изде­лия, неординарности постановки задач проектная работа может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до промышленного образца проходит несколько этапов.

    Задание на проектирование

    Начинается работа над проектом с получения за­дания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектиро­вания: его назначение, функциональные, конструктив­ные, технологические, эргономические и другие требова­ния. При этом, объектом дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие, его модер­низация, так и создание принципиально нового изделия.

    Техническое старение изделий, особенно сложной техники длительного пользования, идет значительно мед­леннее, чем старение его внешнего вида. Поэтому в за­дачу дизайнера в этом случае входит модернизация существующего изделия - придание ему современного вида. Такая косметическая работа, затрагивающая лишь внешнюю форму изделия без кардинальных изменений его функциональных и конструктивных свойств, получи­ла название "стайлинг" (стилизация). Изделие, положен­ное в основу модернизации, называется прототипом, а подобное проектирование - проектированием по прототи­пам [1,с.106]. Примером стайлинга могут служить суще­ствующие десятилетиями марки популярных автомоби­лей, у которых при этом каждые 5-7 лет изменяется дизайн кузова и отделки салона. Постоянная модерниза­ция с целью обновления внешнего вида ведется практи­чески со всеми предметами нашего обихода: посуда, электроприборы, мебель. Например, специалисты утвер­ждают, что в области бытовой радиоэлектроники за пос­ледние десятилетия практически никаких принципиально новых изобретений не сделано. Работа идет в основном над внешней формой прибора, его эргономичностью, упрощением и удобством в эксплуатации.

    Проектирование совершенно нового изделия обычно связано с принципиально новой постановкой задач или неизвестным ранее техническим принципом. Первое тре­бует кардинально новых технических решений, второе является основой для их появления. Если принципиально новые предметы быта создаются сейчас уже довольно редко, то в машиностроении это является повседневной задачей. Любые изменения технологии изготовления, появление новых операций вызывают необходимость в создании ранее несуществовавших устройств [2, с107].

    Предпроектные исследования

    Следующим этапом работы дизайнера над проекти­руемым изделием после технического задания на проек­тирование являются предпроектные исследования. Цель этого этапа - сбор всех необходимых для проектирования материалов.

    Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о на­значении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологи­ческих и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением.

    На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обме­ры исходной ситуации или прототипа, хронометраж опе­раций пользователя, строит специальные соматографи- ческие схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым оте­чественным и зарубежным опытом в этой области.

    Фор-эскиз и дизайн-концепция

    В процессе предпроектных исследований уже появ­ляются первые образы, смутные очертания формы буду­щего изделия. Однако эти первые идеи - композицион­ные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические - начинают материализо­ваться лишь в процессе эскизирования - графического выражения замысла в эскизе, в рабочем макете.

    Для сложных и особо ответственных объектов вво­дятся дополнительные стадии - фор-проект или дизайн- концепция. Первый предусматривает многовариантный графический и пластический поиск основной идеи про­ектируемого объекта, проводимый зачастую на конкурс­ной основе между отдельными группами дизайнеров.

    своеобразная "мозговая атака". В результате фор-эскиза отбирается вариант (или варианты) для последующей проработки по отдельным аспектам: конструктивно-тех­нологическим, эргономическим, художественно-стилисти- ческим, функционально-компоновочным Зачастую стадию фор-эскиза используют для получения материала, на основе которого затем составляют детальное техническое задание на эскизный проект.

    В отличии от фор-эскиза, где для выражения идеи дизайнером используется главным образом арсенал тра­диционных графических и пластических средств, ди- зайн-концепция носит более абстрагированный характер. В ее задачи входит разработка обоснованных принципов формообразования проектируемого объекта, как правило, на научной основе. Поэтому, представляемые на стадии дизайн-концепции материалы наряду с традиционными изобразительными формами содержат различные схемы, графики, логические модели и т.п. материалы. И в работе над дизайн-концепцией работает, как правило, коллектив специалистов из различных областей смежных знаний. Концепция становится теоретической базой для последу­ющих проектных поисков и выполняется для особо слож­ных и ответственных объектов, не имеющих аналогов.

    Эскизное проектирование

    На этой стадии делается большое количество рисун­ков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности.

    Графические варианты могут предполагать различ­ную компоновку узлов и деталей, форму, материал из­готовления и т.д. В зависимости от поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдель­ным аспектам - функционально-техническим, художе­ственно-стилистическим, архитектоническим и др. В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цвето- фактурном решении проектируемого изделия.

    Однако графическая информация не всегда дает полное представление о проектируемом изделии. Если, например, дизайнер работает над созданием плаката, то графика является достаточной для выявления идеи ав­тора. Но при проектировании объемных изделий, даже не очень сложных (например, посуда, бытовая утварь), не­обходимо и объемное представление об объекте, которое может дать только макет, а при технически сложном - действующая модель. При этом возможно выполнение модели всего изделия или отдельных его узлов и частей, которые в данном случае являются новыми элементами. Задача дизайнера - "вписать" их в уже существующую структуру объекта, найти ее место, форму, и т.д.

    Полученные в процессе эскизного поиска варианты изделия или его отдельных узлов сравниваются между собой в поисках оптимального решения. Не последнее место в условиях индустриального многотиражного про­изводства занимает и вопрос экономической эффективно­сти. Модели изделий и их узлов проходят специальные испытания на прочность и жесткость конструкции, аэро­динамические свойства формы, проводится оценка эрго­номических и эстетических качеств внешней формы изделия и др.

    В отличие от архитектурного макета в дизайн-про- екте модель изделия для наиболее полного представле­ния об объекте, его отдельных узлах может быть выпол­нена в увеличенном по отношению к реальным размерам масштабе.

    Художественно-конструкторский проект

    В эскизном проектировании иногда выделяют в от­дельную стадию художественно-конструкторский проект. Он является заключительной стадией эскизирования, в нем уточняются и оттачиваются детали проектируемого предмета. Чертежи и макеты выполняются в более круп­ном масштабе, а самые ответственные детали, как пра­вило - в натуральную величину. Наиболее эффективны на этой стадии выставочные макеты, изготовленные из полимеров, оргстекла, металла и дерева с последующей тщательной отделкой и покраской, с полной имитацией будущего изделия. Выставочные демонстрационные маке­ты призваны дать полное представление о внешнем виде изделия и его основных свойствах.

    Рабочий проект

    Завершается проектная работа над изделием рабо­чим проектом, который передается на производство для изготовления штампов будущего изделия.

    В общем виде рабочий проект представлен конст­рукторскими чертежами, сборочными чертежами - техно­логическими картами сборки отдельных узлов и деталей объекта, картами цветофактурных решений.

    Состав рабочего проекта в каждом конкретном виде дизайнерской деятельности различен. Это зависит также и от сложности объекта, и решаемых проектных задач.

    По рабочим чертежам перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливают опытные образцы. Затем проводятся испытания, в процессе которых выяв­ляются все просчеты и недостатки конструктивных и функциональных решений. После их устранения изделие выходит серийно.

    Список литературы

    studfiles.net

    Основы проектной графики

    ВВЕДЕНИЕ

    Дисциплина «Проектная графика» является одной из базовых для

    подготовки студентов специальности Графический дизайн.

    Графика остаѐтся одним из самых эффективных способов развития

    творческих навыков в обучении. Для глубокого понимания основ гра-

    фики построения изображения необходимо знание о национальных и

    мировых традициях в этой области, историческом пути развития шриф-

    та и мировых тенденциях дальнейшего развития.

    Навыки, приобретѐнные студентами на занятиях по проектной гра-

    фике, пригодятся им и для разработки рекламной продукции и фирмен-

    ного стиля. Изучение исторических стилей в графике открывает их

    связь с историческими эпохами развития искусств мировой культуры,

    даѐт понимание взаимосвязи ремѐсел, технологий своего времени.

    Курс «проектная графика» состоит из двух основных разделов:

    «Приѐмы и методы подачи графического материала» и «Теория и виды

    творческой деятельности». Он представляет собой краткий теоретиче-

    ский лекционный материал и практические занятия, а также самостоя-

    тельное изучение литературы и периодических изданий по предмету. На

    практических занятиях студенты должны научиться подавать графиче-

    ский материал разными способами и методами, освоить технические

    требования к чертежам, освоить разные техники рисунка с использова-

    нием разного материала.

    Для работы студентам требуется специально оборудованная ауди-

    тория с чертежными столами, также требуются планшеты формата

    55х70см., тушь, краски, карандаши, ножи для резки бумаги, и т.д. Ог-

    ромное значение в приобретении практических навыков для студентов в

    изучении проектной графики имеет каллиграфия. Дизайнер, не умею-

    щий нарисовать от руки эскиз, набросок не может считаться классным

    специалистом.

    Применение компьютерных технологий необходимо в подготовке

    специалиста-дизайнера. Эффективная работа с программами пакета

    Adobe расширяет спектр графических эффектов и даѐт дополнительные

    возможности творчеству студентов. Хорошее знание компьютера значи-

    тельно облегчает работу дизайнера и упрощает допечатную подготовку

    графического материала.

    Для закрепления полученных знаний необходимо подавать матери-

    ал в тесной связи с другими дисциплинами, особенно здесь важны про-

    ектирование, рисунок, живопись, шрифт, композиция, цвет. Для широ-

    кого кругозора дизайнера-графика также полезны история графического

    дизайна, дизайн в рекламе, эргономика. Студентам необходимо исполь-

    зовать освоенные графические приемы и на занятиях по проектирова-

    нию и шрифту, рисунку и живописи.

    abc.vvsu.ru

    Работы студентов, кафедра дизайна интерьера. Проектная графика

    Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или хотите предложить способ улучшить его, напишите нам об этом.

    Тема 

    Сообщение об ошибкеИнформация для публикации на сайте

    Сообщение *  

    Введите, пожалуйста, текст сообщения.

    Прикрепить файл 

    Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации в формате JPG или DOC; его размер не должен превышать 10 КБ.

    Вы прикрепили файл недопустимого формата.

    Url на страницу 

    Имя *  

    Представьтесь, пожалуйста.

    Эл. почта *  

    Укажите, пожалуйста, настоящую почту.

      Защита от автоматического заполнения
     

    sutd.ru


    Смотрите также

    ремонт квартиры