Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
В этой статье хотелось бы затронуть такую важную тему, как взаимоотношения дизайнера и заказчика, не редко случается так, что уже во время проектирования заказчик может отказаться от работы с дизайнером, почему случается так? В этой статье мы хотели бы поделиться с вами мнениями дизайнеров, и привести самые типичные ситуации которые влияют на преждевременное окончание создания дизайна. Эта статья будет особенно актуальной для тех, кто планирует обратиться за помощью к специалистам, что бы разработать дизайн интерьера, прочитав наши советы вы будете готовы ко многим ситуациям и их последствиям.
Наверное самой распространенной причиной является отказ от профессионала, в силу высокой стоимости. Вы конечно можете выбрать дизайнера и по дешевле, но будьте готовы к тому, что это может быть недостаточно профессиональный работник, от которого можно ожидать не совсем грамотного ведения проекта. Дизайнерам с маленьким опытом очень тяжело участвовать в стройке, а так же обмениваться полноценной информацией с заказчиком, в итоге может возникнуть множество ошибок а так же недопонимание.
Специалист подороже, сможет не только грамотно вести строительство, но еще и подскажет на какие материалы и поставщиков в первую очередь следует обратить внимание, к тому же в силу своего опыта такие дизайнеры очень тонко чувствуют стиль, поэтому не страшно доверять свою обитель в руки такого человека.
Неопытный дизайнер, из за боязни потерять клиента может умолчать о некоторых подводных камнях во время ремонтных работ, но в итоге они все же всплывают наружу, и тогда ситуация очень усугубляется. Дизайнер обязательно должен предупреждать о различных нюансах, а так же оговаривать любые финансовые моменты, что бы не получилось так что при утверждении того или иного решения, заказчик не был осведомлен о стоимости, а позже понял что он не готов выплатить такую большую сумму.
Все мы разные люди, на нашем жизненном пути встречаются те с кем
dizajio.com.ua
Образное название проекта (идея дизайн – концепции)
Зонирование пространства всего проекта (дневная, ночная подзоны: функциональная, сна, рабочая, обеденная и т. п.)
Дизайн основных функциональных зон и помещений:
Гостиная
Кухня
Столовая
Холлы и лестницы
Коридоры
Спальня
Ванная комната
Туалет
Детская
Кабинет
Библиотека
Балконы, лоджии
Зимний сад
Кладовые и системы хранения
Прихожая
А.Комплексное решение интерьера для каждого помещения:
- стилевое решение
- функция данной комнаты
- зонирование комнаты
- решение поверхностей
- решение декора окна
- решение дверных проемов
- мебель
- шкафы
- освещение
- оборудование и аппаратура
- сантехника
- аксессуары и предметы искусства
-комнатные растения, цветы и композиции
стилевое решение:
- материалы (пол, стены, обстановка, освещение, аксессуары) - описание
- приметы стиля (описание основных характеристик стиля, зарисовки, фото, иллюстрации на А4)
- цветовая гамма в виде таблицы и описания
функция данной комнаты:
предназначение данного пространства
кто будет пребывать в нем, сколько человек, когда чаще всего будет использовано данное пространство
зонирование комнаты:
мебелью, светом, цветом, отделочными материалами, полы - подиумы, многоярусные потолки, ширмы - занавесы, стеллажи – перегородки, шкафы-хранилища, гардеробные.
решение поверхностей:
развертка стен с расстановкой мебели (М 1:25 на листах А4 цветовое решение), коллаж с примерами мебели для данной комнаты
план полов с раскладкой материала (М 1:25 на листах А4 цветовое решение), коллаж с примерами видов напольного покрытия – фото, картинки
решение декора окна:
дизайн окна, размер, форма переплетов, шторы, жалюзи; фронтальный вид решения дизайна штор, карнизов, аксессуаров М 1:25 на А4 (цветовое решение).
решение дверных проемов:
дизайн дверей, фронтальный вид дверного проема, его оформление, размер, форма
конструкция установки двери, выбор материала
мебель:
разработка авторской мебели, элементов интерьера с рисунками, эскизами и чертежами
подбор мебели от фирм производителей, конфигурация, габариты, цветовое решение.
шкафы и встроенная мебель:
выбор конструкции шкафа (встроенные, корпусные, стеллажи, системы хранения и т.д.)
выбор материала
освещение:
план потолков с привязкой светильников (М 1:25 на листах А4 цветовое решение), коллаж с примерами светильников, розеток, выключателей – фото, картинки
спецификация светильников от фирм производителей (в форме таблицы)
оборудование и аппаратура
спецификация необходимого оборудования от фирм производителей (в форме таблицы): телевизоры и музыкальные центры, кухонные бытовые приборы, воздухоочистители и увлажнители, кондиционеры и пр.
цветовое решение
сантехника
унитаз, биде, писсуар
ванная
умывальники
душевая кабина
полотенцесушители
смесители
фурнитура
аксессуары и предметы искусства
картины, скульптуры, фото, постеры
часы
аксессуары
росписи, фрески
комнатные растения, цветы и композиции
виды растений, с учетом световой активности
ёмкости и подставки для растений
вертикальное озеленение, живые и искусственные цветы
«зимний сад»
экибана и т.д.
Б. коллаж с образцами тканей для каждого помещения
Название комнаты Шторы стены и их элементы подушки Напольные покрытия кресло диван ковер |
В.Конспект оформления комнаты
объект | описание | Образец тканей |
пол стены элементы шторы диван подушки кресло | Ковер- Олбани, номер по каталогу 0637, цвет «дымка» Бумажные обои с рисунком (цветочки и сетка), номер по каталогуRBM 05 Краска «deluxe maffin», отделка -виниловая шелкография Цвет «рубин 24», бордюр – вощеный ситец 21 Полосатый, номер по каталогу 0634, кант – вощеный ситец- оливковый 06 вощеный ситец- оливковый 06 и темно- зеленый 14 двойное, номер по каталогу SAI4063, цвет терракотовый |
Г. Обобщенный цветовой коллаж для данного помещения
Д. Перспектива центральная, угловая (все видовые точки) в цвете на А3 (цветовое решение)
Е. Перспектива сверху в цвете на А3
Ж. Аксонометрия в цвете на А3
И. Диметрия или поднятый план в цвете на А3
studfiles.net
К встрече с дизайнером необходимо подготовиться для того, чтобы сэкономить время — как свое, так и чужое. Ваши желания должны быть четко сформулированы: на их основе составляют документ — техническое задание как приложение к договору. Определите желательные (но реальные) сроки исполнения. По составленному перечню работ постарайтесь узнать цены (позвоните в архитектурно-дизайнерские бюро, частным декораторам или знакомым). Прислушайтесь к рекомендациям тех, кто уже имел опыт общения с дизайнерами. Хороших специалистов, как правило, передают из рук в руки.
Определите для себя, чего вы хотите: поддержки со стороны специалиста, профессионального совета, снятия с себя ответственности, избавления от головной боли. После чего назначайте дизайнеру встречу и постарайтесь поставить перед ним конкретную задачу.
На практике, что подтверждают и зарубежные дизайнеры, вопросы, связанные с оценкой услуг и оформлением договоренностей, являются, пожалуй, самым сложным и ответственным моментом в отношениях дизайнера и клиента. Они могут быть довольно длительными (от месяца до года), поэтому есть смысл хорошо подготовиться, продумать вариант договора или составить так называемый предварительный договор и только потом подготовить окончательный.
В гражданском праве договор — это соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (разновидность сделки). Термином «договор» обозначают и гражданское правоотношение, и сам документ, в котором изложено содержание (условия) договора, заключенного в письменной форме. Заключение договора позволяет учесть особенности взаимоотношений сторон, согласовать их личные интересы, а также создает юридические гарантии для его участников. Одностороннее изменение условий договора не допускается, а их нарушение влечет обязанность возместить причиненные убытки.
Необходимое условие составления договора — ясность, однозначность формулировок. Дизайнеры и архитекторы довольно часто применяют специфическую лексику и терминологию, а со стороны клиентов часто наблюдается беспечность в оформлении бумаг, которое отнимает драгоценное время и силы и без того занятых людей. Особенно это характерно для представителей творческих профессий, однако не редко и сами дизайнеры не без греха — не учли, не записали, не заметили... В большинстве случаев составляют такие документы, которые в конфликтной ситуации могут оказаться бесполезными или даже навредить невиновным.
Второе, не менее важное, условие — учет объема работ, который нужен для получения результата, ожидаемого заказчиком. В этом случае требуются разъяснения специалиста. Сам клиент не сможет определить, какие работы ему действительно нужны, например, перспективы комнат или планы расстановки мебели.
Довольно распространены случаи, когда заказчик меняет мнение и требует новых идей, а, следовательно, и новых эскизов. Для дизайнера это работа, оплата которой также должна быть согласована.
Следующее важное условие — обязательное фиксирование и согласование всех изменений и отклонений от начальных договоренностей. Речь идет прежде всего о техническом задании, таких его нюансах, как точное обозначение цвета, артикула материала и пр. Отказ клиента, например, от ламината в пользу паркета нужно обязательно зафиксировать и подтвердить подписями.
Еще совет: особо ответственно отнеситесь к определению в договоре сроков исполнения тех или иных работ. Они могут сдвигаться не по вине дизайнера (из-за срыва поставки материалов или мебели). Однако в этом случае дизайнер может и пострадать, если не разграничит в договоре свою личную ответственность и ответственность смежных специалистов.
Отдельный вопрос — аванс и задаток. В юридической практике в договор может быть включено условие либо об авансе, либо о задатке. Разница есть. Аванс служит главным образом интересам подрядчика, то есть дизайнера, а задаток обеспечивает интересы обеих сторон. Это связано с тем, что в случае отказа клиента от дальнейшей работы аванс по общему правилу подлежит возврату. С задатком же дело обстоит так: если от услуг дизайнера (без вины с его стороны) отказывается клиент, то задаток остается у специалиста; если же дизайнер отказывается от дальнейших отношений, то задаток возвращают клиенту, но уже в двойном размере (п. 2 ст. 381 Гражданского кодекса РФ).
Существуют и другие тонкости оформления договора. В любом случае помощь юриста не помешает, особенно если нет отработанного варианта или опыта. Следует также знать, что ответственность дизайнера регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей».
Надежда ЛАЗАРЕВА
www.interior-design.club
Огромное количество поправок
Это одна из самых популярных конфликтных ситуаций, которые возникают между дизайнерами и их клиентами.
Большинство клиентов стараются "выжать" максимум из потраченных на услуги дизайнера денег и буквально заваливают дизайнеров доработками, поправками, доделками, переделками, исправлениями и дополнениями. Стоит ли говорить, что большинство всех этих "доработок" – совершенно не оправданы с точки зрения эстетики, красоты, функциональности, юзабилити, да и банально – здравого смысла.
Для клиента согласование проекта подчас превращается в игру. Дизайнер показывает клиенту промежуточный вариант работы, тот небрежными жестами указывает на недостатки и отправляет его доделывать проект. Дизайнер вносит изменения и заново представляет промежуточный вариант. Заказчик "обнаруживает" совсем другой набор недостатков и указывает уже на них. Дизайнер уходит работать. И так – десятки раз. При этом поправки клиента зачастую противоречат сами себе, не согласуются с начальным техническим заданием, ходят по кругу, выражаются совершенно непонятным языком и прочие "поиграй со шрифтами".
На десятом – двенадцатом круге любой дизайнер начинает люто жалеть что связался с этим клиентом, но в то же время – чем дальше, тем сложнее бросить проект, ибо мнимый финал кажется все ближе, и хочется хотя бы не потерять оплату за проект. Такая вот своеобразная кабала.
Важно понимать, что поправки в целом – обязательно нужны. Именно они позволяют найти общие точки соприкосновения между тем, как видит будущий проект заказчик и тем, что предоставляет ему клиент. Внесение поправок – это обязательный этап, который должен присутствовать в общем технологическом процессе работы над проектом. Но при этом важно не допустить превращение процедуры внесения поправок в жуткую катавасию, которая длится месяцами и высасывает из дизайнера всякие соки. И совершенно очевидно, что именно дизайнер должен обеспечить ситуацию, при которой длительное внесение поправок будет исключено.
Затягивание сроков согласования
Также весьма популярный конфликт – затягивание сроков согласования проекта, причем как на промежуточных стадиях, так и окончательное согласование.
Почему затягивание сроков согласования проекта клиентом нежелательно для дизайнера? Дело в том, что при затягивании сроков согласования, становится все труднее уложиться в общий срок работы над проектом. А в большинстве случаев, если проект не готов вовремя – виноватым считается дизайнер. И ему придется доказывать, что срыв сроков произошел по вине клиента, который сильно затягивал с промежуточными согласованиями.
Более того – затягивание сроков работы над проектом – все больше отдаляет дату полной оплаты за проект, а значит – понижает финансовую эффективность работы дизайнера. Также, это снижает возможность дизайнера работать над несколькими проектами полноценно одновременно.
Впрочем, в некоторых ситуациях затягивание сроков согласования можно считать относительно оправданным. Так, например, если клиент – крупная организация, то для них это характерно. В крупных организациях нередко левая рука не знает что делает правая, проект до лица, принимающего решение, доходит спустя три дня с момента попадания в офис, а время на изучение проекта, как обычно, нет. Поэтому удивляться, по крайней мере, не приходится. Сознательный дизайнер просто заложит все эти вероятные погрешности в сроках в основной договор и будет исходить из завышенных сроков согласования изначально.
Однако, если заказчик – небольшая организация, предприниматель, а тем более – просто физичекое лицо, то следить за соблюдением сроков согласования – надо, и если они не соблюдаются – предпринимать необходимые действия.
Немотивированный отказ в приемке работы
Еще один популярный конфликт – немотивированный отказ в приемке работы. Выглядит это обычно двояко:
Важно отличать немотивированный отказ от мотивированного.
Молчание или лаконичное "нет" – это немотивированный отказ, на который клиент не имеет права.
Если же клиент имеет твердую и обоснованную точку зрения на вопрос почему ему не следует принимать работу – это совсем другое дело. Однако, фраза "мне не нравится" – не может быть признана надлежащей мотивировкой отказа. Самая "верная" для клиента мотивировка отказа может быть следующей: несоответствие результатов работ техническому заданию.
Действительно, если результаты работ дизайнера не соответствуют техническому заданию, то клиент вправе не принимать такие результаты. Однако, ему придется доказать, что имеет место несоответствие. При этом, если техническое задание как таковое отсутствует – то это на руку скорее дизайнеру, чем клиенту, т.к. ему просто не с чем будет сравнивать результаты работ. Если же все было оформлено как положено, и техническое задание было заполнено и приложено к договору, то ему необходимо доказать, что полученный результат не соответствует поставленной задаче.
Еще одна популярная мотивировка отказа в принятии результатов работ – нарушение дизайнером сроков исполнения проекта. И здесь все гораздо серьезнее для дизайнера. Если сроки действительно нарушены, причем по вине дизайнера, то у клиента есть все шансы выйти сухим из воды и не оплачивать созданный проект. Впрочем, права требовать проект он также лишается. Однако, если сроки пропущены по вине клиента, и дизайнер способен это доказать, то надлежащей мотивировкой для отказа в оплате это не будет. Поэтому повторюсь: если клиент затягивает сроки согласования, – то лучше дизайнеру предпринять действия, которые позволят в дальнейшем доказать этот факт. В противном случае, рискуя не успеть ввиду этого выполнить проект вовремя, дизайнер может потерять оплату проекта, если клиент вдруг передумает принимать работу.
В целом, немотивированный отказ в приемке работы – довольно распространенный конфликт, и любая студия дизайна должна содержать в своем правовом "арсенале" приемы воздействия на подобных клиентов.
"Верните аванс!"
Вероятно, каждый практикующий дизайнер хоть раз да слышал от своего клиента фразу "Верните аванс!". Это происходит в случаях, когда клиент по той или иной причине отказывается от сотрудничества с дизайнером или студией дизайна еще на ранних стадиях работы над проектом.
Какие могут быть причины отказа?
Разберем ситуацию на примере дизайн-проекта интерьера.
Обычно дизайнер обязуется предоставить клиенту несколько вариантов эскизов будущего оформления интерьера в самом начале работы. Договор подписан, техническое задание подписано, аванс получен, и дизайнер приступает к разработке эскизов. Разработав 2-3 варианта, он демонстрирует их клиенту. Если клиент недоволен этими вариантами и более того – понимает что дизайнер не разработает вариант, который бы его устроил, он начинает требовать возврата аванса.
Однако, важно понимать, что работа по созданию предварительных эскизов – это тоже работа, которая выполняется по прямому поручению клиента и должна быть им оплачена. В вашей сделке отсутствует условие о том, что аванс вносится лишь в случае, если предварительные эскизы понравятся клиенту. Дизайнер вообще не должен получать оплату лишь в случае, если работа понравится. Дизайнер получает не пожертвования, не донейт, а фиксированный в договоре гонорар за факт выполнения работы.
Представьте себе удивление грузчика, которому вы скажите что заплатите за работу в конце, только если она вам действительно понравится. Скорее всего, вы его более не увидите, а ваши мешки с цементом так и будут лежать посреди улицы.
Точно так же и работа дизайнера подлежит оплате. Единственный весомый аргумент клиента в подобной ситуации – полное несоответствие результатов работы техническому заданию (как если бы грузчик утащил ваш цемент в другой подъезд). Однако, на ранних стадиях работы – подобное доказать еще сложнее, чем на финальных стадиях.
Плюс к этому, обратимся к закону. Ст. 717 ГК РФ закрепляет следующее правило: если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
Таким образом в описанной выше ситуации клиент не имеет права требовать обратно аванс. Клиент может обосновано потребовать возврата аванса лишь в случае, если контрольные сроки предоставления эскизов прошли, а у вас конь не валялся. Либо если промежуточные результаты настолько не соответствуют ТЗ, что дальнейшая работы бессмысленна. Это, кстати, косвенно дает ответ на очень популярный вопрос, который мне часто задают: в каком размере брать аванс с клиентов? Размер аванса должен быть не менее размера оплаты вашей работы до первого промежуточного согласования. Если первое промежуточное согласование происходит на стадии утверждения идеи (как обычно и происходит), то аванс должен как минимум покрывать размеры оплаты вашей работы по созданию предварительных эскизов.
Но подчеркну еще раз: если виновник данного конфликта – вы, то гораздо разумнее будет вернуть аванс, а не пытаться доказать обратное. Мне лично приходилось участвовать в написании заявлений в полицию, а также в возврате аванса в судебном порядке. И могу сказать наверняка: если дизайнер не способен доказать факт выполнения им части работы надлежащим образом то шансов удержать аванс у него практически нет.
Итак, если ваш клиент начинает требовать возврата, – тщательно разберитесь в чем именно причина этого требования, а затем уже делайте какие-либо выводы.
Подмена лица, принимающего решение
Тоже весьма популярный конфликт, который имеет место как в случае работы с физическими, так и с юридическими лицами.
Суть конфликта заключается в том, что при составлении технического задания, подписании договора и первоначальной постановке задачи в целом – участвует одно лицо, а при дальнейшей работе (согласовании, внесении поправок, приемке) – участвует другое. В случае с физическими лицами, пример может быть таков.
В студию дизайна интерьера обращается молодой человек с заказом по разработке проекта интерьера квартиры. Он четко представляет что хочет, заполняет техническое задание, подписывает договор, вносит аванс. Работа над проектом запущена. Возможно, этот молодой человек даже участвует на согласовании предварительных эскизов и выбирает понравившуюся концепцию. Но потом, на этапе согласования 3D-визуализаций и внесения поправок, откуда ни возьмись появляется жена молодого человека (сестра, теща, мама, соседка). И все бы ничего, но оказывается что у нее совершенно иные взгляды на то, каким должен быть проект. И более того – она настаивает на том, что проект был полностью перекроен по ее требованиям, "ведь мне в этом интерьере жить".
Ситуация вполне жизненная, и молодую особу тоже можно понять. Но возникает вполне резонный вопрос: где ты была на стадии заключения договора и создания технического задания?
Совершенно очевидно, что внесение существенных поправок в проект, продиктованных, по сути, третьей стороной – сильно увеличит объем работы, а следовательно, сроки и размеры оплаты. Такое допустимо лишь в случае подписания дополнительного соглашения, в котором все эти изменения будут отражены в полной мере.
В противном же случае – происходит банальная подмена лица, принимающего решения в рамках сделки, что совершенно недопустимо с точки зрения закона и здравого смысла. В случае работы с юридическим лицом, все может выглядеть так.
В студию обращается руководитель организации с просьбой создания проекта интерьера офиса организации или торговых площадей. Он заполняет техническое задание, подписывает договор, вносит аванс и на этом считает свою работу выполненной, перепоручая дальнейшую работу и согласование своим подчиненным.
"Подкованный" дизайнера отразил бы все это в договоре как надо, но таких – абсолютное меньшинство. В большинстве же случаев – в студию спустя время заявляется какой-нибудь зам или старший менеджер с ярко-выраженным синдромом вахтера, и начинает полностью перекраивать проект и ТЗ.
Либо все может быть наоборот: задание по поиску студии, подписанию договора и ТЗ выполнил кто-либо из сотрудников организации-клиента по доверенности, а дальнейшее согласование берет на себя руководитель организации, у которого совершенно иные взгляды и требования.
Совершенно очевидно, что для того чтобы подобная ситуация не возникала – все участники стороны заказчика должны согласовать свои предпочтения перед обращением к дизайнеру. Муж и жена должны предварительно договориться о том, какой интерьер они хотят. Либо – вместе, сообща, заполнять техническое задание. Руководство организации должно четко донести до своих сотрудников – какие именно существуют предпочтения касательно дизайн-проекта, что должно быть отражено в ТЗ.
Ведь в сделке "Дизайнер – Заказчик" может быть только один заказчик. И если фактически этих заказчиков много – то они должны сами договориться между собой о том, что они хотят. Дизайнер не должен перед началом работы обходить всех членов семьи, друзей и соседей заказчика, чтобы узнать есть ли у них ценные советы и указания по поводу создаваемого проекта. Дизайнер заключил договор с одним (!) лицом, и в случае если это лицо выступало от имени еще нескольких лиц, договориться с ними – это обязанность заказчика, а не дизайнера. Стоит ли говорить, что "команда" заказчика практически никогда не согласовывает конкретные желания до обращения к дизайнеру.
Изменение задания на финальных стадиях работы
Менее популярный вариант конфликта, но один из самых острых, пожалуй.
Смысл его в том, что заказчик на финальных стадиях работы над проектом вдруг может полностью передумать, разочароваться в выбранном варианте ТЗ, отказаться от существующего проекта в пользу нового, по новому ТЗ. В большинстве случаев клиента при этом сложно убедить в том, что запуск работы по новому ТЗ в то время, как по старому проект уже почти выполнен – по сути увеличивает объем работы вдвое, а значит – сроки и размер оплаты также должны быть увеличены соразмерно. Клиент полагает, что если он еще не принял проект, то может ставить любые задачи, пусть даже прямо противоречащие друг другу.
Так происходит обычно в тех случаях, когда клиент абсолютно не знает, чего он хочет. У клиента вплоть до финальных стадий работы над проектом отсутствует в голове картинка того, что ему действительно нравится. И если в конце работы она вдруг появится и будет сильно отличаться от того, что предлагает дизайнер, то случается как раз эта ситуация: клиент будет всеми правдами и неправдами требовать именно ее, полностью отказавшись от существующего проекта. При этом клиенту не важно сколько времени и сил потратил дизайнер на разработку проекта, лично для него работа началась только сейчас.
"Лечится" это правильно составленными договором и проектом технического задания. Договор должен полностью исключать подобную ситуацию, подробно расписывая порядок внесения поправок, а также разницу между существенными и несущественными поправками. Проект технического задания должен быть подробным настолько, чтобы при его заполнении у заказчика сформировалась в голове требуемая картинка, даже если придя к вам он совершенно не представлял что он хочет.
Важно понимать, что чем раньше у клиента сформируются предпочтения, тем меньше с ним будет проблем в дальнейшем. И задача дизайнера на стадии формирования ТЗ – максимально поспособствовать тому, чтобы клиент определился с предпочтениями.
Дизайнер в своей практике должен полностью исключить ситуацию, когда по вине клиента происходит существенное увеличение объемов работы без соразмерного увеличения сроков и оплаты работы.
12pravil.ru
Каждый человек, купивший квартиру или мечтающий построить свой дом, рано или поздно, сталкивается с проблемой оформления интерьеров. В какой цвет покрасить стены, какие материалы использовать в том или ином помещении, какую выбрать кухню и т.д. Человек который длительное время занимался абсолютно другой специальностью просто начинает паниковать и первое что приходит ему на ум, это обратиться к дизайнеру. Но и тут его начинают подстерегать подводные камни. Какого дизайнера выбрать, как определить среди множества предложений того единственного, кто поймет его запросы и воплотит в жизнь все то, о чем он мечтал
И вот человек обращается к друзьям и знакомым, которые уже имели опыт общения с дизайнерами. Чтобы они ему посоветовали знакомого дизайнера. Так в большинстве случаев дизайнеры и находят заказы.
Несмотря на рекомендованного дизайнера, заказчик инте рьера должен выработать в общении с дизайнером определенную линию. Прежде всего он должен понимать, что дизайнер, это обычный человек имеющий определенный опыт в проектировании интерьеров и залезть в голову заказчика он просто не в состоянии и для ускорения процесса проектирования вам необходимо определить хотя бы стиль будущего интерьера и поделиться с дизайнером всеми мыслями и идеями. Ведь в конечном итоге интерьер разрабатывается под конкретного человека или семью. А помочь обрести форму вашим мыслям и идеям, в виде законченного интерьера и есть главная задача дизайнера.
Следующее, на что хочется обратить внимание заказчика, это на этапы проектирования.
Многие считают, что дизайн интерьера начинается с красивых картинок, это глубокое заблуждение. Первое с чего опытный дизайнер начинает проектирование интерьера, это планировочные решения. Планировочное решения, это план помещения с расстановкой мебели, по которому вы сможете понять, как будет спланировано пространство интерьера. Кухня, ванная, расположения унитазов, диванных и телевизионных групп, спальные места, гостевые зоны и т.д. Обычно на это может уйти пару дней. И после согласования планировочных решений дизайнер приступает к созданию на основе согласованных планов эскизы вашего интерьера.
Эскизный проект – один из самых длительных по времени этапов проектирования. На этом этапе заказчик сможет увидеть изображения вашего будущего интерьера, увидеть мебель, решения потолков, полы, и оценить общую атмосферу интерьера. При желании и дополнительной оплате можно смоделировать интерьер, как при дневном, так и при искусственном свете. При площади интерьера 100 м. кВ. на это может уйти от двух недель до месяца. На этом этапе дизайнер определятся с типами отделочных материалов, цветом стен, количеством осветительных приборов и т.д.
Пример интерьера кухни.
После согласования эскизного проекта настало время для определения местоположения осветительных приборов, розеток и выключателей. Это этап разработки задания для проектирования систем электроосвещения и электроснабжения. Второй по важности этап. От которого зависит, будете ли вы в дальнейшем заново штробить стены, в случае если дизайнер забудет провести питание для подсветки картин или другого осветительного прибора. Дизайнер должен предоставить, на согласование заказчику, планы с расстановкой осветительных приборов, выключателей и расположением розеток. При утвержденном эскизном проекте на это может потребоваться дня три.
Ну и напоследок выполняется рабочий проект, где дизайнер разрабатывает все рабочие чертежи по интерьеру. Планы полов, потолка, при необходимости разрезы, разрабатывает ведомость отделочных материалов с указанием типов отделочных материалов с запасом плитки, паркета на подрезку, расход декоративной штукатурки, обоев и т.д.
Состав полного дизайн проекта:
И в заключении. Очень много факторов влияет на то, как в итоге будет выглядеть ваш интерьер: это и опыт дизайнера, и умение найти нужный элемент интерьера, и понимание заказчика того, что к конечном итоге он хочет получить.
Худяков Андрей
homemasters.ru
Статья написана в первую очередь для клиентов. Но поскольку на 3ддд много дизайнеров, то решила опубликовать и здесь. Возможно кто-то сохранит к себе в портфолио или блог, как памятку для заказчиков)
В процессе работы иногда появляются интересные мысли, и порой хочется донести их до окружающих. Эта статья своего рода набор советов для людей, которые собрались нанимать дизайнера. Все основано на личном опыте практикующего дизайнера.
Очень много недопониманий между клиентом и дизайнером возникает из-за того, что нет четкого определения обязанностей дизайнера. Это не точная наука, где 2+2=4. Культура дизайна в нашей стране только развивается и каждый дизайнер сам для себя определяет схему и процесс работы. Одни дизайнеры ездят с заказчиком по магазинам на закупку материалов, не утруждая себя эскизами или визуализациями, другие предлагают рисунок от руки, третьи делают только 3д, четвертые только чертежи. Клиент, как человек неопытный, просто теряется и не знает что именно из всего этого списка ему надо. Кого нанять так, чтобы и работой остаться довольным, и не переплатить. И поэтому порой возникают такие ситуации, когда заказчик получает не то, что хотел из-за неправильного выбора на самом первом этапе. Прежде чем нанимать дизайнера, тщательно изучите рынок предлагаемых услуг и составьте список того, что именно вам необходимо. Это сильно поможет в процессе работы. И если в итоге вы получите не весь перечень оговариваемых пунктов, то будете иметь полное право предъявлять претензии дизайнеру.
Пожалуй самая распространенная ошибка в том, что клиент часто не знает что он хочет. Многие скажут: "Но ведь для этого я и нанимаю дизайнера! Ведь если бы я знал, что хочу, то и дизайнер мне не нужен!" Безусловно, с одной стороны это так. Но вы в любом случае должны сориентировать дизайнера в какую сторону ему смотреть, чтобы вам угодить. Проведем простую аналогию между дизайнером и поваром. Вы ведь не приходите в ресторан и не говорите: "Я не знаю, что хочу! Принесите мне что-нибудь вкусное! Я люблю соленое, но и кисленькое порой очень даже неплохо идет! А еще я обожаю десерты! Можете все это совместить в одном блюде?" В итоге вы получите непонятно какой коктейль. Может он даже будет вкусным, но вам не понравится. И все останутся расстроенными. Чтобы получить дизайн, который будет вас устраивать, вы должны максимально подробно донести до дизайнера все ваши предпочтения. Очень распространенная практика, когда клиенты показывают какие-то картинки, которые им нравятся. Поясняя, что тут нравится диван, тут колорит, а тут общая атмосфера. Я этот подход однозначно одобряю и прошу от своих заказчиков подобную подборку. Но я встречала и противников этого этапа. Аргументируется это тем, что мол дизайнер просто берет идеи с этих картинок и переносит их в проект. Скажу одно, если такое происходит, то вы наняли плохого дизайнера. Если только вы сами не попросили сделать, например, барную стойку именно такую, как на данной картинке. Эта подборка всего лишь помогает максимально точно понять ваши стилистические и колористические предпочтения. Это не значит, что в итоге вы получите непонятный коллаж из ваших же идей.
Так же случается, что у дизайнера просят несколько разных эскизов помещения в разных стилях. Мол я такая вся непостоянная, не знаю что мне нравится! Сделайте мне и так, и эдак! Если вы практикуете подобный подход, то будьте готовы здорово переплатить. Переработать помещение в различных стилях, например классике и минимализме, означает сделать двойную работу. Каждый раз дизайн разрабатывается практически с нуля, потому что дизайнерские и декораторские приемы там совершенно разные. Так что я считаю, что в таком случае и работа должна оплачиваться по двойному тарифу. Я готова сделать хоть 5 различных стилей, пока вы готовы платить. Думаю со мной согласятся многие практикующие дизайнеры.
Найдите компромисс с вашими родственниками до того, как наймете дизайнера. Если муж просит дизайнера сделать квартиру в минимализме, а жена в провансе, то в итоге останутся недовольны все, включая дизайнера. Я не знаю каким именно образом вы придете к единому решению, но дизайнер не должен выступать в роли психолога, пытаясь совместить несовместимое.
Не слушайте никого, если вам нравится дизайн! Вам жить в вашем доме, а не кому-то еще! Вредные советы порой очень сильно мешают работать. Был у меня подобный случай. Заказчики просили минималистичную квартиру, показывали картинки с глянцевыми фасадами, угловатыми формами и практически полным отсутствием цвета. Сделала дизайн в соответствии с их предпочтениями. Сначала восторг, все довольны. Проходит пара дней, звонок в скайп: "Ой, мы тут показали бабе Нюре, она сказала, что мало цвета, скучно как то! Можете добавить цвет?" Потом пошла череда бесконечных правок. Девушке постоянно давали советы то сотрудники, то родственники, то подруги. В итоге долгие мучения, проект с горем пополам утвержден, но заказчица осталась недовольна. Как собственно и я. И всего этого можно было бы избежать, была бы она верна своим убеждениям. Поэтому часто бывает сложно браться за разработку общественных помещений (офисов, кафе и т.д.), так как там вносят коррективы все, кому не лень. Любой, начиная от менеджера, заканчивая директором, считает своим долгом внести какую-то лепту в проект. Конечно работа ведется так не во всех проектах, но один раз был печальный опыт, который запомнился надолго.
Оговаривайте бюджет в самом начале. Скажите на какую именно сумму вы планируете купить мебель, отделочные материалы и осветительные приборы. Ведь вам могут сделать потрясающе красивую картинку, но когда вы поедете на закупку материалов, то вдруг осознатете, что в ваш бюджет итальянская люстра ручной работы абсолютно не вписывается. Не стесняйтесь спрашивать у дизайнера что сколько стоит. Конечно точную сумму до копейки вы не услышите, но примерную ценовую категорию определись сможете. Обычно уже после первого помещения дизайнер точно определяет ваши возможности и подбирает материалы, исходя из полученных данных.
Получился немного сумбурный поток мыслей. Так сказать, взгляд изнутри. Вроде и прописные истины описала, но порой клиенты, которые с этим никогда не сталкивались, не знают элементарных вещей.
3ddd.ru
Я, например, в своей работе стараюсь удивить заказчика нестандартностью в планировке. Те идеи, которые предлагаю я, им в голову не приходят.
Что касается дальнейшей работы, то в отделке и приемах я не применяю никаких эпатажных моментов, стараясь сделать интерьер максимально приближенный к виденью заказчика, но гармоничный и профессиональный.Т.е, такой, про который нельзя сказать "здесь был дизайнер". Образно говоря, пишу точный портрет заказчика в своей манере.
По существу, моя работа начинается с беседы с заказчиком, тщательного опроса и заполнения анкеты, техзадания и прочего. Внимательно слушаю все, что он говорит мне, рассматривая портфолио и журналы, в первую очередь обращаю внимание на то, что ему категорически не нравится. Обсуждаем с ним цену вопроса и обговариваем окончательную сумму. Денег на этом этапе я не беру.
Ко второй встрече я готовлю предпроектное предложение, которое позволяет заказчику понять - слышу я его или нет. Это -коллажи интерьеров, мебели, отделок - т.н. ОБРАЗ будущего интерьера. Плюс - одну или две планировки всего объекта, если он небольшой или сложного узла, если объем велик. Вот тут я стараюсь показать свой профессионализм - решение должно быть неожиданным и сильным, хотя может быть и спорным. Главное - заказчик сам до этого не додумался. На этом этапе заказчик платит мне 20 тыс, которые я потом вычту, если подпишем договор. В 9 из 10 случаев заказчик подписывает договор именно в этот момент.
Если же он еще не готов принять решение о дальнейшем сотрудничестве, то для следующей встречи я делаю виртуальный тур в будущем интерьере (его части), где мы вместе можем походить и поменять те или иные решения. Вся мебель и отделка на этом этапе условные.
После подписания и предоплаты 50 процентов от суммы договора, я делаю обмеры объекта и далее идет работа над планировкой до утверждения ее заказчиком. Обычно, недели две.
После подписания планировки, начинается подбор отделочных материалов и мебели. Коллажи, образцы - все с выездом к заказчику.Мои заказчики никуда не выезжают, нет времени. Небольшие эскизы от руки - как будет выглядеть раскладка плитки, например.
После утверждения материалов и прочего, делаю чертежи. Картинок не рисую, визы не делаю - ну, или очень редко, заказчики мне доверяют и не просят.
Хочу добавить, что я переделываю столько раз, сколько понадобится для того,чтобы заказчик полюбил этот вариант. Если он недоволен - значит я его плохо слышу. Отдельных денег я за это не беру.
По почте присылаю только счета, технички и прочее, не имеющее отношение к дизайну. Все остальное обсуждается только при личной встрече.
Цена моей работы - 2500 руб кв м.
www.interior-design.club
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений