Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Таинство уюта - Блог о дизайне интерьера. Основы дизайна интерьера


Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок. 

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве 

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам. 

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля 

Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций. 

5. Не злоупотребляйте симметрией

Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену. 

6. Не забывайте о важности освещения 

Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру. 

7. Не бойтесь использовать минимализм

Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ. 

8. Не оставляйте окна без внимания

Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее. 

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета

Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет - legko.com всегда на связи!

legko.com

Основы дизайна интерьера: цвет

Цвет в дизайне интерьера

Цвет, пожалуй, самый сложный элемент дизайна интерьера, и это также один из самых мощных инструментов, используемых в нем.

Цвет можно использовать для изменения внешнего вида комнаты, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть ее особенности, задать эмоциональный настрой комнаты. Если бюджет ограничен, то умелое использование цвета позволит эффективно украсить комнаты, не тратя много денег.

Так что же такое цвет?

Цвет - это просто свет разной длины волны.

Каждый источник света содержит цветные огни; когда они присутствуют примерно в равных количествах, они объединяются, чтобы произвести белый свет - свет, не имеющий цвета (например, солнечный свет в полдень).

Когда белый свет падает на объект, его поверхность, в зависимости от ее пигментации, поглощает определенные длины волн цветов и отражает другие; человеческий глаз воспринимает цвет отраженного света, как цвет объекта - например, красная поверхность выглядит красной потому, что ее пигменты поглощают большую часть синего и зеленого света и отражают красный.

Черные поверхности поглощают весь спектр света, в то время как белые поверхности отражают весь свет.

Цвет имеет четыре измерения:

  • цветовой тон
  • светлота
  • интенсивность
  • температура

Тон

Тон является видовым названием цвета. Цвета расположены на круге, называемым цветовым кругом.

Цветовой круг

Красный, желтый и синий - основные цвета - они не могут быть воспроизведены смешиванием вместе других цветов.

Когда смешивают два основных цвета в равных количествах, то получают вторичный цвет. Это зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) и фиолетовый (красный+синий).

При смешивании первичного цвета с прилегающим вторичным, получают третичные цвета: зеленый+желтый дают желто-зеленый, синий+зеленый - сине-зеленый и так далее.

Цвета вызывают разные чувства и имеют определенные психологические особенности:

Синий успокаивает, расслабляет и охлаждает. Считается наиболее популярным цветом. Он подходит для любой комнаты, кроме, может быть, тех, которые используются для физической активности и игр. Не все синие оттенки спокойные. Яркие синие могут быть динамичными, драматическими и интересными.

Зеленый - второй по популярности цвет. Природная зелень рассматривается как спокойная и освежающая. Зеленый успокаивает, расслабляет, облегчает депрессию и тревогу, вызывает баланс, гармонию и мир.

Желтый оказывает стимулирующее действие. Веселый и солнечный, он активирует память и умственную деятельность. Это хороший цвет для использования в офисах, учебных кабинетах.

Оранжевый - цвет веселья и общительности и отлично подходит для творческих областей. Он плохо подходит для спальни или областей возможного стресса.

Красный заряжает энергией и стимулирует. Он привлекает внимание и может быть эффективно использован в качестве акцента, чтобы привлечь внимание к определенному элементу. Вы можете использовать красный в любой комнате, но имейте в виду, что слишком много красного может быть агрессивным и раздражать.

Фиолетовый поднимает настроение и действует успокаивающе на ум и нервы. Фиолетовый предлагает чувство духовности и вдохновляет на творчество, и поэтому его часто любят творческие или эксцентричные люди.

Светлота

Светлота - степень темноты или светлости цвета, в зависимости от наличия в нем белого или черного. При добавлении к цвету белого, это делает его светлее. При добавлении черного - темнее.

Темнота и светлота цвета

Цвета имеют свойственную светлоту. Желтый имеет высокую светлоту и по этой причине может иметь больше затененных, чем осветленных оттенков. Напротив, цвет низкой светлоты, такой как синий, может иметь больше светлых, чем темных оттенков.

Интерьер, который имеет мало или вообще не имеет контрастных оттенков, называется монохромным. В монохроматической схеме есть только контраст между светом и тенью - контраст светлости. Монохроматические композиции состоят из одного цвета, плюс его светлых и темных оттенков. Они также могут состоять просто из белого, черного и диапазона серого между ними.

Светлоcть и темнота - понятия относительные. Если окружить светлый цвет темным фоном, то он будет ярче, чем тот же цвет на светлом фоне.

Цвет на темном и светлом фоне

Цвет, окруженный черным, проявляется богаче и более ярко, в то время как тот же цвет, обведенный белым, кажется светлее и менее интенсивным.

Цвет окруженный белым и черным

Светлые оттенки, как правило, живые и воздушные; темные - тихие и мрачные.

Светлые и темные оттенки

Интенсивность (насыщенность)

Интенсивность - степень чистоты цвета и измеряется отличием от серого. Осветленные и затененные оттенки имеют меньшую интенсивность, чем чистые цвета - они являются разбавленной версией оригинального цветового тона.

Смешивание цвета с его дополнительным цветом (противоположном на цветовом круге), лишает его интенсивности.

Серый, добавленный к любому цвету, делает цвет приглушенным, матовым, снижая его интенсивность. В зависимости от количества серого, полученный цвет будет светлее или темнее. Матовые цвета называют низко насыщенными.

Интенсивность цвета

Контраст матовых и чистых цветов может вызывать разные чувства. Сильный контраст насыщенности (полностью чистый к полностью матовому) одного цвета может быть мощным, живым и динамичным.

Контраст насыщенности цвета

В основном, матовые тона одного цвета выравнивают пространство, уменьшая визуальный вес, а также придают спокойное, приглушенное настроение.

Матовые тона одного цвета

Сочетание в основном чистого цвета с несколькими приглушенными оттенками живое и энергичное, добавляющее визуальный вес.

Чистый цвет и приглушенные оттенки

Температура

Цвета красной, оранжевой и желтой семей считаются теплыми. Они связаны с огнем, теплом и солнцем и создают чувство тепла.

Цвета синей, голубой и фиолетовой семей - холодные. Они связаны с водой, льдом, голубым небом и создают ощущение холода. На цветовом круге холодные цвета противоположны теплым цветам.

Нейтральными по температуре будут цвета, которые имеют холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Зеленые оттенки могут быть как холодными, так и теплыми.

Теплые оттенки высокой интенсивности визуально активны и интересны, в то время как холодные цвета с низкой насыщенностью более сдержанные и расслабляющие. Реакция на цвет может меняться в зависимости от личных предпочтений и культурных традиций, однако помещения в холодных цветах обычно создают ощущение мира, спокойствия и безмятежности. Помещения в теплых цветах более динамичны и могут вызывать различные чувства от радости до гнева.

Теплые и холодные оттенки

Яркий, насыщенный цвет и любой сильный контраст привлекают внимание, в то время как нейтральные оттенки (приглушенные) и средняя насыщенность менее сильные.

Глубокие холодные оттенки уменьшают, а легкие теплые расширяют и увеличивают видимый размер объекта, особенно на темном фоне.

Видимый размер объекта в зависимости от цвета

Температура цвета зависит от того, какой цвет его окружает. Когда теплый цвет окружает холодный цвет, то он будет чувствовать себя лучше. Холодный цвет на фоне холодного кажется теплее.

Теплый и холодный цвета на фоне друг друга

Цветовые комбинации

Цвета могут быть объединены в несколько цветовых схем:

  • монохроматическая
  • аналогичная
  • дополнительная
  • триада
  • сплит-дополнительная

Монохроматическая схема использует один цвет и его вариации - светлость и насыщенность - с возможным добавлением белого, черного и серого. Также могут использоваться только ахроматические цвета - черный и белый, вариации серого. Монохроматические схемы обычно объединяют пространство.

Выберите монохроматическую схему в прохладных оттенках, светлых и серых тонах, чтобы сделать комнату визуально больше, используя несколько более темных акцентов, чтобы добавить глубину. Монохроматические схемы в светлых, холодных тонах спокойные и безмятежные, также как вариации мягких серых. Можно ввести несколько ярких акцентов, чтобы добавить интерес и сделать интерьер более динамичным.

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом близко друг к другу. Например, синий, сине-зеленый и зеленый. Композиции, которые используют 2-3 аналогичных цвета, гармоничны и приятны для глаза. Выберите один цвет в качестве преобладающего и 1 или 2 как акценты.

Аналогичные цвета

Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга. Например, желтый и фиолетовый. При совместном использовании, дополнительные цвета усиливают и дополняют друг друга. Тем не менее, когда они смешиваются вместе или наносятся прозрачным слоем один на другой, как правило, притупляют друг друга.

Дополнительные цвета

В дополнительной цветовой схеме используют один цвет как основной и противоположный как акцент. Если их использовать в равных количествах, то они будут конкурировать между собой за внимание и нейтрализовать друг друга.

Хорошим способом является использование контраста светлости - сочетается светлый оттенок одного цвета с темным оттенком его дополнительного цвета и потом схема балансируется нейтральным оттенком - кремовым, белым, грязно-белым.

Сплит-дополнительная схема является вариантом дополнительной схемы. Она использует один цвет и два цвета, прилегающие к его противоположному цвету. Например, синий, желтый, оранжевый и красно-оранжевый. Это обеспечивает высокую контрастность без сильного напряжения дополнительной схемы.

Сплит-дополнительная схема

Триада использует три цвета равномерно распределенных по цветовому кругу. Например, фиолетовый, зеленый, оранжевый. Эта схема обеспечивает сильный визуальный контраст, сохраняя баланс и цветовую насыщенность. Триадная схема менее контрастная, чем дополнительная, и выглядит более сбалансированной и гармоничной.

Триада

Влияние света на цвета

Освещение является очень важным фактором в интерьере, так как оно может проявлять цвета в большей степени. Цвета меняются в зависимости от источника света, который "бьет" на поверхность. Лампы накаливания отбрасывают теплое свечение, в то время как многие люминесцентные лампы проливают холодный свет. Переход от теплого к холодному зависит от времени суток и направления от которого приходит свет (например, свет с северной стороны гораздо холоднее, чем южный).

Теплый свет, как правило, усиливает теплые тона и ослабляет холодные. Холодный свет делает противоположное. Если освещение тонировано оттенком цвета, он подчеркнет этот цвет и нейтрализует его дополнительный цвет. Например, голубой свет усиливает синий и ослабляет оранжевый.

Также насыщенность цвета может изменять количество света, используемого для освещения. Если уменьшить количество света, цвета будут казаться темнее и терять свою интенсивность. Если увеличить количество света, цвета будут выглядеть светлее и более интенсивными. Слишком много света, однако, может сделать цвета менее насыщенными, размытыми.

Поскольку свет так сильно может повлиять на цвет, то всегда нужно проверять цвета, которые вы собираетесь использовать в помещении, в дневное и вечернее время.

Внимание!

Откройте для себя мир выгодных покупок с кэшбеком. Вас ждут более 900 интернет-магазинов!

Регистрируйтесь, выбирайте магазин и возвращайте часть денег с купленных вами товаров!

Перейти к выгодным покупкам

domadiz.ru

Основы дизайна интерьера - эксклюзивно на Our-Interior.com

Основы дизайна интерьера

Ремонт в квартире обычно ассоциируется у людей с такими эмоциями, как хлопоты, много мусора, труд. Ну, а когда все это заканчивается, мы получаем приятные, позитивные, радостные эмоции. Занятия по созданию дизайна своего нового интерьера — это всегда очень занимательное, интересное занятие. В начале это может показаться простым и легким делом, но потом, когда вы будете углубляться все дальше и дальше, вы поймете, что не все так легко и просто, как казалось. Для того чтобы так и было на самом-то деле — «легко и просто», нужно иметь навыки, знать небольшие, но значащие дизайнерские секреты – основы дизайна интерьера.

Чтобы изучение основ дизайнерской науки было действительно легким, нужно быть в этом заинтересованным, отдаться учению полностью, обладать чувством меры и вкусом.

Делая периодичные ремонты в своих квартирах, создавая интерьеры для них, вам необходимо знать парочку правил, правильный порядок и последовательность действий. Все это и называется основами дизайна интерьера. Для того чтобы пройти весь путь ремонта от начала до конца, понадобится много терпения, идей и выдержки, так как путь будет не легким, долгим и извилистым. В первую очередь чтобы все с самого начала пошло так, как нужно, следует сделать эскиз. После того, как эскиз готов, нужно разработать проект дизайна. Такой проект включает в себя весь список переделок, если конкретнее, то это расчеты, план квартиры, модель. Такой проект делается с помощью компьютера, вернее специальной компьютерной программы. После того, как проект дизайна готов делается чертеж для рабочих, глядя на него, они будут воплощать нарисованное на бумаге в жизнь.

Основы дизайна интерьера, а именно эскизы, делают не в одном экземпляре, их делают несколько штук в разных вариациях. Все это делается для того, чтобы клиенту было из чего выбрать, чтобы он мог выбрать именно тот вариант, который больше всего нравится и больше всего подходит для помещения. Но стоит отметить, что для того, чтобы представить, увидеть окончательную картину одних эскизов не достаточно. Именно поэтому делают так называемые скелеты, уменьшенные копии интерьера в будущем.

Чертеж, который создают для рабочих, очень важен. Ведь от рабочего чертежа, от его точности, понятливости будет зависеть то, что будут строить, воплощать в жизнь. Дизайнеры советуют всегда четко придерживаться чертежа и проекта. И это не потому, что можно перепутать то, где нужно снести стену, где наоборот построит, что убрать или добавить. Это одно из первых правил основ дизайнерской науки. Чтобы ни произошло ошибок, не убрали то, что вам было необходимо, и не добавили ничего ненужного и лишнего, чертеж должен быть выполнен правильно, без ошибок, и качественно исполнен.

А для этого, чтобы было все именно так, вам просто необходимо будет обратиться за помощью к специалистам в сфере дизайна, так как сами выполнить все основы дизайна интерьера, если, конечно, вы не специалист, будет не в ваших силах. Чтобы максимально подготовиться к встрече с профессиональным дизайнером, почитайте и запомните названия и обозначения самых основных терминов дизайна. Это необходимо для того, чтобы ваш разговор со специалистом проходил не впустую, был понятным и вам и ему, и вы смогли бы рассказать дизайнеру более профессиональным языком, что именно вы от него хотите.

Некоторые из таких специальных терминов, которые все-таки понадобятся и нужно будет знать, понимать, мы и опишем. И так начнем.

Среда – это, что окружает людей. В составляющие среды входят предметы, аксессуары, которые создают дизайнеры.

Композиция. Казалось, кто не знает такого термина, как композиция? Когда звучит это слово, у каждого человека в голове возникает какая-то своя картинка, которая ассоциируется с этим термином. Так вот, чтобы разбежностей не было, чтобы вы, как заказчик и ваш дизайнер представляли одно и тоже при слове композиция, мы сейчас и опишем его значение. Композиция, в ней взаимодействуют различные предметы интерьера. Если композиция хорошо продумана, выполнена, то все предметы в ней смотрятся как одно целое: гармонично, красиво. При составлении композиций нужно знать некоторые правила, нарушать которые ни в коем случае нельзя. Композиция делится на главный предмет и второстепенный, который ему подчиняется.

Цвета в интерьере очень важны, они являются одним из главных инструментов дизайнера. Цвет в интерьере не может существовать самостоятельно, отдельно, от самого интерьера.

Пространство, в нем открывается характер человека, его образ жизни. Оно несет в себе настроение, каким бы оно не было. По дизайну интерьера квартиры и пространству можно понять, какой человек здесь живет, с каким характером, потому, что квартира человека, это отражение его внутреннего мира, его внутреннего состояния.

Пропорции – благодаря ним все предметы в интерьере вмещаются идеально. Все подходит по размеру. Ничто не мешает, не является лишним. Все расставлено красиво, просто идеально. Именно на пропорциях базируются понимание гармонии.

Как вы уже убедились, основы дизайна интерьера важны. От них зависит то, чего вы хотите увидеть в конечном результате. И для того чтобы все было именно так, как хотите вы, обратитесь к профессионалам, они вам помогут. И тогда ваше жилье будет красивым, уютным, комфортным, светлым, идеальным для вас.

Кому же доверить ремонт в своей квартире или в доме? Данный вопрос действительно является сложным. Те, кто уже осуществил ремонт, как говорится, прошел через это, рекомендуют искать специалистов проверенных, с положительными рекомендациями знакомых. Но и в этом случае нет никаких гарантий, что ремонтные работы будут выполнены безупречно, так как заказчики, обычно имеют различные требования. Сегодня существует множество фирм, которые предоставляют услуги «ремонт квартиры под ключ». Высококвалифицированные специалисты так недель за пять – шесть справятся с поставленной задачей. Вам останется лишь оплатить их труд. Это удобно. При заключении ремонтных и дизайнерских договоров, стоит уточнить, имеет ли данное юридическое лицо (фирма) на выполнение тех или иных работ, предоставление услуг соответствующие разрешения – лицензии.

Также рекомендуется полностью контролировать весь ремонтный процесс – начиная от монтажных работ и заканчивая, например, укладкой плитки в ванной комнате. Не в обиду будет сказано профессионалам, но все же пользоваться данным жилым помещением будут хозяева, и лучше, когда именно они заметят еще на промежуточном этапе, а не при сдаче работ, что та или иная деталь интерьера немного не соответствует их индивидуальным требованиям, например, дверной проем немного узковат для них или смеситель в ванной высоковато расположен.

После того, как задача по подбору фирмы-подрядчика выполнена, остается выбрать стиль, который будет преобладать в вашей квартире или в вашем доме. Как мы уже говорили, дизайн интерьера вашей квартиры полностью отображает ваш внутренний мир, показывает ваши жизненные предпочтения. По дизайну квартиры можно определить вкус человека, к чему он больше склоняется — к современности, модным направлениям и стилям или наоборот, больше к классике, старине.

В наше время существует много различных стилей дизайна интерьера, все они очень разные. Выбрать можно тот, который больше всего вам подходит. Тем более что на современном рынке строительных, декорирующих материалов представлен большой ассортимент. Если ваш бюджет не мал (при этом нужно помнить, что ремонт – это всегда удовольствие из ряда дорогих), и вы можете не экономя разогнаться по полной, выбирать только настоящие, натуральные материалы и ткани, высококачественную дорогую технику, шикарные, роскошные, необычные аксессуары, тогда и выбор стиля будет соответствующим. В противном случае придется довольствоваться менее дорогими аналогами строительных материалов.

Имейте ввиду, что в некоторых стилях дизайна интерьера есть условия, свои строгие правила. Они могут заключаться в том, что использовать нужно будет только определенный вид материалов, например, исключительно натуральный. Только при выполнении такого условия вы и сможете получить окончательный, желаемый результат. Поэтому, при выборе того или иного стиля для интерьера своей квартиры равняйтесь только исключительно на свои возможности, а не желания.

Подумайте еще о том, чего бы вы хотели видеть в своей квартире, в ее интерьере. Если быть конкретнее, то определись, что из себя она должна представлять – квартиру-музей, которой можно будет похвастаться перед своими друзьями. Только не забывайте, о том, что в ней еще придется и жить, а не только выставлять напоказ. Или же квартиру, которая будет красива, модна, ярка, современна. Она будет выглядеть почти так же, как и квартира-музей, только вот как музей современного искусства. Или же дом, квартиру с комнатами, которые будут уютными, теплыми, комфортными, красивыми, в которых бы чувствовался и царил семейный уют и тепло.

Загрузка...

Какое бы решение вы не приняли, вам все равно нужно будет знать основы дизайна интерьера, даже в случае, если вы прибегнете к помощи профессионалов, которые и будут создавать уют в вашей квартире. Помните об этом. Это и является самым главным правилом основ дизайнерской науки.

Рекомендуем к прочтению:

  • Дизайн интерьера, его создание – занятие очень увлекательное и интересное. Но, не так все это просто, как может с первого взгляда показаться. ...

  • Каждый человек хотел бы, что бы его квартира выглядела красиво, была комфортной, удобной, многофункциональной, большой, просторной. К сожалению, н ...

  • Наш дом, наша квартира - это наша крепость, наш семейный очаг. Это одно из тех мест, куда мы все время возвращаемся. Так вот, для того, чтобы ...

  • Все мы люди чем-то похожи между собой. Ведь каждый из нас желает иметь вокруг себя только самые хорошие, качественные, дорогие и красивые вещи. Им ...

  • Если вы задумали ремонт, да еще не простой, а с размахом, то естественно, вы понимаете, что ремонт - дело непростое и самое главное, затратное ...

www.our-interior.com

Основы дизайна интерьера

Продолжительность: 3,5 месяцаРежим занятий: 4 раза в неделю по 4 ак. часа в будни, 2 раза в неделю по 8 ак. часов (суббота, воскресенье)Аттестационный документ: сертификат

Стоимость обучения

Старт группы

Программа подготовки "Основы дизайна интерьера" в Школе дизайна рассчитана на обучение "с нуля". Обучающиеся  получают основные теоретические знания в области дизайна интерьера, осваивают методы дизайнерского проектирования и разрабатывают дизайн-проект квартиры-студии.

1. Теоретические основы дизайна интерьера

  • Дизайн интерьера в контексте творческих профессий, особенности в условиях России.
  • Основные планировочные зоны жилого пространства.
  • Конструкции современных многоэтажных зданий: кирпичных, блочных, панельных, каркасных, монолитных. Влияние конструкций на создание внутреннего пространства.
  • Проблемы реконструкции. Соединение квартир по вертикали и горизонтали.
  • Масштабы. Правила изображения планов и нанесения размеров.
  • Современный рынок строительных и отделочных материалов. Критерии выбора.

2. История искусств. Исторические и современные стили

  • Искусство Древнего Египта.
  • Искусство Древней Греции и Рима
  • Романский стиль и готика.
  • Проклассические стили - ренессанс и классицизм.
  • Барокко. Рококо. Пасторальные мотивы правления Людовика XV. Камерный интерьер в составе анфилады. Гипс и дерево как два интерьерных полюса рококо.
  • Эклектика. Модерн.
  • Предпосылки создания интерьерной культуры 20-го века. Принцип ведущих стран-законодателей моды. США рубежа 19-20 веков и органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Дома прерий и понятие системы переходных пространств.
  • Конструктивизм Европы и исторические предпосылки его возникновения. Школа «Баухауз». Особенности европейского и американского функционализма. Интерьеры 70-х годов 20-го века. Проиндустриальные и биоморфные интерьеры конца 20-го века. Минимализм и постмодернизм. Этнические интерьеры.

3. Цветоведение и композиция

  • Теория композиции. Основные виды композиции.Законы, средства и типы композиции. Композиционные задачи.
  • Теория цвета. Цветовой круг. Открытые и смешанные цвета. Холодные и тёплые тона. Основные цвета, цвета второго и третьего порядка, дополнительные цвета. Нюансные и контрастные композиции. Технологии смешивания цветов. Цветовые растяжки.
  • Подбор простейших и сложных цветовых гамм для различных типов интерьеров.

4. Текстиль в интерьере

  • Понятие текстильного интерьера. Особенности кроя при создании отдельных элементов интерьера.
  • Декор окон. Ламбрекены, галстуки, сваги, роллы, римские шторы, тканевые слайдинги и др.
  • Разработка декора окон конкретного интерьера.

5. Методы дизайнерского проектирования

  • Основные понятия и термины. Функциональные, инженерно-технические, психофизиологические и эстетические требования к объемно-планировочному решению. Основные виды планировочных систем современного интерьера. Планировка и перепланировка городской квартиры (конструкции, материалы и санитарно-техническое оборудование).
  • Концептуальный подход к созданию дизайн-проекта. Отдельные составляющие дизайн-проекта и законы их влияния на конечный результат. Квартира-студия. История возникновения и эволюция в течение 20-го века.
  • Жилые интерьеры в многоэтажных домах различных конструкций и их перепланировка.

6. Основы начертательной геометрии. Построение перспективы интерьера.

  • Основы начертательной геометрии.
  • Фронтальная перспектива интерьера. История. Основные понятия и законы построения. Алгоритм построения.
  • Построение перспективы разработанного интерьера и отдельных элементов в ней.

7. Рисунок

  • Основы рисунка. Линии, окружность, тон, штрих. Виды штриховки в рисунке. Линия – основа конструктивного рисунка. Геометрическая композиция в рисунке.

8. Техники подачи проекта

  • Изображение различных материалов, используемых в дизайне и декорировании - камень, плитка, дерево, текстиль, стекло, мозаика, витраж, штукатурка и пр.
  • Использование разных художественных приемов, инструментов и красок. Выполнение образцов различных фактур.
  • Создание коллажа, используя изученные техники.

9. Колористика интерьера, графика

  • Графические приемы подачи проекта. Чёрно-белые и цветные зарисовки интерьеров.
  • Применение полученных знаний и навыков в отрисовке интерьера.

10. Тренинг публичного выступления и работы с заказчиком

  • Тренинг по выявлению полярных качеств проекта и принцип его подачи заказчикам при различных условиях. Умение взаимодействовать с заказчиками и умение презентовать себя и свой дизайн-проект.

11. Проектирование жилых интерьеров

  • Выдача технического задания и функциональное зонирование. Анализ особенностей получения заказа на проектирование общественного интерьера. Тендер и различные варианты участия в нём. Специфика составления технического задания.
  • Эскиз-идея жилого пространства. Разработка концептуального решения жилого интерьера с учётом технического задания, архитектурно-конструкторских условий. Создание планировки и проработка отдельных составляющих дизайн-проекта.
  • Рабочий проект. Обмерочные чертежи. Требования к планам до реконструкции, после реконструкции и планам расстановки мебели. Планы полов, потолков и развёртки. Ведомость отделки.
  • Создание пакета технических планов, макетов и эскизов к проектам. Составление портфолио.

12. Техники подачи проекта

  • Изображение различных материалов, используемых в дизайне и декорировании – камень, плитка, дерево, текстиль, стекло, мозаика, витраж, штукатурка и пр. Использование разных художественных приемов, инструментов и красок.
  • Выполнение образцов различных фактур. Создание альбома по текстурам и фактурам.
  • Выполнение интерьера комнаты, используя фактуры и цветовое решение модели.

www.designacademy.ru

Основы дизайна интерьера. Профессиональный подход

Продолжительность: 3 месяца (32 занятия, 128 академических часов)График занятий: 3 раза по будням с 18:30 до 21:30Стоимость: 73 600 руб.

Итоговая работа: портфолио (с выполненными заданиями) и скетчбук (с зарисовками)Российский и британский (WK School) сертификаты.

Если вы профессионал в сфере, далекой от дизайна, но у вас есть проект, где важно проявлять осведомленность и иметь свое мнение в вопросах проектирования жилых или общественных помещений, потому что от этого зависит успех дела, то курс «Основы дизайна интерьера» даст вам необходимые знания для решения поставленных задач. А для кого-то этот курс даже может стать первым шагом к будущей профессии.

В теоретическую часть курса войдут лекции по международному опыту профессии дизайнера, истории дизайна, стилям интерьеров, зонированию и техническому оснащению помещений, безопасности и комфорту, приемам колористики и компоновки интерьеров, дизайн-проектированию.

На практике вы сможете освоить приемы эскизного проектирования и составление спецификации, правила круговых диаграмм и концепт-бордов. Занятия по основам дизайнерской графики (скетч, рисунок, чертеж плана) помогут вам по-настоящему развить свою креативность.

Основы дизайна интерьера. Профессиональный подходОсновы дизайна интерьера. Профессиональный подход

В программе:

  1. Современный интерьер и профессия дизайнера. Международный стандарт профессии IIDA. Что может сделать «правильно подготовленный» дизайнер для своего клиента? В чем «сила» дизайна?
  2. Краткая история дизайна. Персоналии и иконы дизайна.
  3. Краткая история стилей интерьера. Современные стили. Как научиться легко «узнавать» стили?
  4. Современное представление об интерьере. Пространство. Зонирование. Эстетика. Обустройство и техническое оснащение. Уровни комфортности. Экология. Безопасность.
  5. Как научиться правильно подбирать цветовые сочетания. Элементы и принципы дизайна. Композиция. Колористика (цветовые карты; имя цвета в системе NCS).
  6. Бриф. Концепт-борд. Круговые диаграммы (онлайн-курс из Лондона). Как быстро определиться и показать стиль, характер и самые важные компоненты интерьера.
  7. Знакомство с дизайн-проектом. Дизайн-проектирование (обзор). Состав проекта. Практика эскизного (концептуального) проектирования. Составление спецификации.
  8. Основы дизайнерской графики (скетч, рисунок, чертеж плана). Обучение рисунку «с нуля» – 10 занятий.

По итогам курса вы сможете составить собственное портфолио: концепт-борды, круговые диаграммы, спецификации, цветовые карты, планы, скетчбук.

Отзывы студентов

Отличный курс! Очень интересный по содержанию и отвечает цели – понять основные принципы профессии дизайнера. Огромное спасибо всем преподавателям: Виктору Дембовскому, Анне Смоляковой, Антонине Гарасько, Владимиру Озерову!– Наталья Григоренко

Отличная подача материала! Понравились обсуждения и разбор домашних заданий. Спасибо Елене Лазаревой – с ее лекциями проще далось зонирование. Спасибо всем преподавателям!– Ирина Митрошева

Очень довольна качеством материала и форматом курса. Хочу продолжить обучение! Вдохновилась и «зажглась»!– Ольга Савинская

По вопросам обучения на коротких курсах обращайтесь по телефону+7 (495) 988-85-08или по электронной почте [email protected]

designschool.ru

Основы дизайна. Самые главные правила – Интердекоро

В любом стиле будь то классический стиль, минимализм, барокко или модерн, профессионал действует строго соблюдая базовые правила при декорировании  жилого помещения. Давно подтверждено и доказано, что неизменные принципы дизайна основываются на психологии восприятия окружающего мира человеком.

Душевное состояние и здоровье в целом непосредственно зависят от окружающей человека обстановки. Комфортная и расслабляющая среда в которой человек живет, трудится преобразовывает человека. Внутренняя энергия и силы заметны всем окружающим.

Основы дизайна гостиной

Основы дизайна гостиной

Оптимизм, приподнятое состояние духа, доброта и сострадание — следствия отлично проведенного времени в спокойной и комфортной обстановки. Чтобы понять этого человека нужно хотя бы раз побывать у него в гостях. Вы почувствуете замечательное ощущение, заполняющее этот дом. Что же такого необычного нужно сделать, чтобы создать такое чудо у себя в квартире, давайте подумаем.

Основы дизайна. Поиск золотого сечения

С физиологической точки зрения при рассматривании картины или стены комнаты наш мозг сначала задействует правое полушарие которое специализируется «техническими» вопросами. Мозг начинает искать кратные и четкие пропорции, повторения элементов и рисунков, неровность стен и т.д. После того, как правое полушарие удовлетворило собственный интерес, включается левое, творческое или «гуманитарное».

Фантазия, ассоциативный ряд, цветовая палитра входят в работу левого полушария. Если дизайнер использует банальное разделение стены разными цветами или картинным рядом, то увидеть красоту обоев или тех картин никто не сможет. Мозг не сможет воспринять эту красоту потому, что вместо «гуманитарной» части включается «техническое».

Принцип золотого сечения заключается в отказе от строгих геометрических делений в пользу иррациональности и асимметрии. Если требуется сочетать два цвета обоев на стенах только на треть — приклейте обои на стену размером чуть больше трети.

Основы дизайна. Психологический аспект восприятия визуальной информации

Восприятие визуальной информации происходит в два шага — глазами и мозгом. В сознание поступает лишь результат огромной аналитической работы мозга. Выводы типа «эта картина мне нравится» или «в комнате достаточно уютно» или «не очень» делает сознание на основе полученных данных восприятия. И это происходит в повседневной жизни постоянно.

Сначала глаза получают информацию о размере изучаемой поверхности — глаза пробегают от верхнего левого угла картины к правому нижнему. Это происходит всегда и вне зависимости от размеров. Далее глаза начинают анализировать картину, делая  акценты на ярких тонах, элементах, создающих смысловую нагрузку.

На примере отношения между этими геометрическими фигурами можно продемонстрировать часто незаметное влияние расположения. Именно в зависимости от расположения элементов, изображение приобретает любое ярко выраженное эмоциональное звучание.

Такой эффект возникает из-за последовательного восприятия изображения — от левой верхней точки к правой нижней. Эффект может носить разный эмоциональный фон в зависимости от силы воображения.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Верхняя линия представляется как минор — вялая, бултыхающаяся. Вторая — мажор, энергичная, стремящаяся верх. Все люди отлично понимают, что эмоциональную окраску в интерьере можно выразить прежде всего цветом. Холодные тона — минор, а теплые — мажор. Для выражения более глубоких и богатых эмоциональных состояний используем сочетание цветов отдельных элементов.

Эмоционально положительный дизайн кухни

Эмоционально положительный дизайн кухни

Очень важным источником эмоций является форма. Как изображено на картине «в миноре» линия горизонта уходит вниз, «в мажоре» – линия горизонта поднимается вверх.

В арабских странах люди читают тексты снизу справа и вверх до левого угла. Получается, что у этих людей зрительное восприятие информации происходит наоборот. Представьте себе, среди нас живут люди, которые видят мир в буквальном смысле наизнанку, или вверх ногами.

Тогда можно предположить, что и в музыке у них тоже самое. Эти напевы, тягучие и унылые может их бодрят, как современная джазовая музыка или поп-музыка?

Форма и цвет неразрывны друг от друга. Во время планировки интерьера нужно помнить, что нашей задачей является ограничить эмоциональную сущность интерьера. Это художники могут позволить себе подсознательно использовать все приемы выражения своего душевного и эмоционального состояния. Попробуйте представить себе среду задача которой стимулировать какое-то настроение — радость, усталость, огорчение и т. д. Сумасшедший дом недалеко стоит.

Если подойти к этому делу серьезно, можно этими самыми выразительными средствами наполнить  наш интерьер богатым и утонченным вкусом.

Я вас умоляю, не вздумайте приступать к ремонту пока не продумаете каждую мелочь, и так весь интерьер целиком. Сначала окончательно выберите корпусную мебель, цвет обивки, и только потом утверждайте цвет пола и стен. И так во всех комнатах. На кухне — сначала мебель, цвет техники и потом обои к ним. Учтите дверные проемы, они тоже должны гармонировать с общей картиной и как-бы заканчивать ее. Не бойтесь, что подготовительный этап займет много времени — в итоге все получится хорошо.

Я сам совершил ошибку, которую долго буду помнить. Весной, после долгой зимы делал ремонт в доме. Хотелось все сделать в современном стиле, типа Хай-тек. В спальне планировал «спрятать» мебель в стене. Светлые двери на шкафах как раз подходили, думал я. В комнату клеил обои цветом с названием «натуральный лен». Привезли мебель и я чуть не упал когда увидел, что навесив светлые двери, комната становится блеклой, не за что зацепиться глазу. Скукатище в общем. Пока живу без дверей, думаю что же с этим всем делать. Придется наверное заказать двери отдельно цвета «светлый дуб», он почти такой же как и мои обои. Точно мебель будет «спрятана» в стене. Вот такие дела.

Основы дизайна. Роль живописи в интерьере

Китайская живопись в интерьере

Китайская живопись в интерьере

Настоящая работа профессионального художника творит чудеса с каждым кто взглянет на нее. Работа ремесленника ничего не делает. Есть картины, глянув на которые с утра вместо зарядки, чувствуешь прилив энергии, и ничего больше не нужно. Чтобы объяснить это нужно еще часа полтора вашего времени. Вот с другим таким же мистическим источником энергии вы сталкиваетесь каждый день и по несколько раз. Посмотрите кому-нибудь в спину на улице или в метро. Гражданин почувствует это и повернется. Каждый из нас по сто раз отвечает тем же не замечая этого.

Вот такие на первый взгляд несложные основные правила. Поверхностно конечно, но в общем вы должны были представить себе. Эта тема многих разговоров, поэтому мы еще к ней вернемся. И если вас действительно заинтересовали рассуждения описанные здесь, вы можете прочитать книгу В. Кандинского “О духовном в искусстве”, которая вам безусловно будет интересна. Книга стара как мир, не тратьте время на поиски бумажной, это не возможно.

www.interdecoro.ru

Дизайн интерьера своими руками теория и практика

Многие в силу различных причин не хотят обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Прежде всего — это приличные деньги, которые можно сэкономить, делая дизайн интерьера своими руками. Кому-то такая задача может показаться непосильной, я же считаю, что в этом нет ничего невозможного и экстраординарного.

Дизайн интерьера своими рукамиAlina-Puzhak

Теория и практика при создании дизайна интерьера идут рука об руку и неразрывно связаны между собой. Знания без практики – бесполезный багаж, который вы никогда не сможете проверить и применить. А практический опыт, не опирающийся на теоретическую базу – длительный и болезненный путь проб и ошибок.

Основы композиции. Уверена, перед вами не раз стояли вопросы: как развесить картины на стене, расставить мебель, какой формы должен быть гипсокартонный потолок? Знание основ композиции поможет вам правильно скомпоновать, разместить формы и объемы в интерьере, добиться в любой комнате баланса между свободным пространством и предметами.

проектирование интерьеров своими руками

Artur Mushulov

теория в дизайне интерьера

Александр Регузов

Теория цвета. Да, представьте себе, есть строго определенные правила и законы, по которым можно подбирать удачные цветовые комбинации. Следуя им, вы никогда не промахнетесь, и точно будете знать, что и с чем можно сочетать. К тому же эта ценная информация пригодится не только в отношении интерьеров, но и в вопросах выбора одежды, цвета волос, макияжа. Стоит упомянуть еще о таком моменте как психология цвета, ведь важно не только подобрать удачное сочетание, но еще и понимать как тот или иной оттенок будет влиять на психологическое здоровье и эмоции человека.

создание интерьера теория

Вера Никитина

Стили дизайна интерьера. Одно дело рассматривать картинки с интерьерами в различных стилях, совсем другое понимать основные отличительных черты каждого из них. Я ни в коем случае не говорю, что изучать изображения плохо, просто этого не достаточно. Так вы можете получить лишь поверхностные знания и представления о направлениях в дизайне, для того же чтобы самостоятельно воссоздать тот или иной стиль нужно хотя бы почитать какие для него характерны отделочные материалы, цвета, декор, мебель.

Создание дизайна интерьера самостоятельно

Alisher Yuzbaev

 Программы для разработки дизайна интерьера. Для создания полноценного дизайна интерьера своими руками вам нужно будет научиться делать чертежи помещений + неплохо разобраться, как создаются трехмерные изображения будущих комнат. Можно, конечно же, все сделать по старинке вручную, но зачем, если для этих целей давно разработаны специальные программы. Среди них есть как совсем простые, так и сложные  профессиональные продукты. Моя личная рекомендация ArchiCAD и 3D max. На новичков они не рассчитаны, чтобы их освоить приодеться изрядно попотеть, но поверьте результат от того стоит.

программы для дизайна интерьера

программа для дизайна интерьера

Татьяна Поварова

Многие считают, что разработать проект без знания основ рисунка и живописи невозможно. Я же отношусь к этому утверждению довольно скептически. Конечно, если вы собираетесь посвятить всю свою жизнь дизайну, такие навыки будут просто бесценными. Но если вы планируете, время от времени проектировать интерьеры для души, даже не заморачивайтесь по этому поводу. Тем более что даже мега профессионалы давно уже работают в программах и мало что рисуют от руки, разве что эскизы.

Эргономика. Эта наука занимается изучением особенностей функционирования человеческого тела. Если говорить по-простому вычисляет размеры предметов  и расстояний между ними, которые необходимы для передвижения, выполнения повседневных дел, словом, для комфортной жизни. Эти знания непосредственно к дизайну не имеют отношения, однако благодаря ним вы сможете просчитать высоту стола или подиума, ширину прохода, размер дивана, скольких он сможет вместить и т.д.

дисциплины для дизайна интерьера

дизайн интерьера самостоятельно

Татьяна Поварова

Материаловедение. Чтобы разобраться в данном вопросе, изучать талмуды технической литературы совсем не обязательно. Достаточно ознакомится со свойствами материалов, и понимать, для каких помещений они предназначены. Эстетические же аспекты все равно будут для каждого проекта индивидуальны.

Вышеперечисленный перечень теоретических и практический знаний для создания дизайна интерьера своими руками является скорее приблизительным и может дополняться в зависимости от целей. Если вы хотите проектировать интерьеры только для себя, родственников и друзей – этого списка более чем достаточно. Если же вы мечтаете заниматься дизайном профессионально, рекомендую обратить внимание на строительные привила и нормы, нюансы проектирования освещения, основы психологии, маркетинга, правила составления проектов и смет.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Опубликовать в twitter.com

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

tainstvo-yuta.ru


Смотрите также

ремонт квартиры