Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации"). Опросник для дизайна интерьера


Опросник дизайнера интерьера для заказчика в Москве и Московской области.

Что может сделать для вас дизайнер? В первую очередь он займется изучением комнат, с которыми ему придется работать. Профессионалу потребуется вся имеющаяся документация: план квартиры, замеры, данные о перепланировке (если они есть), информация о возможности работать с различными материалами в помещении, качество выравнивания стен и прочее. Тут же оговаривается стоимость услуг дизайнера интерьера.

После того, как специалист оценит качество жилья, он будет работать непосредственно с заказчиком. Дизайнер выяснит личные предпочтения человека в оформлении интерьера, его ритм жизни, требования к функциональности мебели и другие детали. На основании всей полученной информации будет разработан обмерный план. 

Кроме того будут предоставлены расчеты материалов для выбранных типов покрытия.

На данном этапе клиент должен ознакомиться со всеми предоставленными материалами, внести правки и утвердить проект. Опросник дизайнера интерьера для заказчика. При необходимости дизайнер меняет обозначенные заказчиком моменты и оговаривает все детали вплоть до мелочей. В дальнейшем он принимает участие в подборе материалов, следит за выбором мебели и покрытия, его установкой, словом, сопровождает проект до финала.

ЧАСТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ-ФРИЛАНСЕРЫ БЕЗ ДОЛЖНОГО ПРАВОВОГО СТАТУСА

Самая бюджетная категория специалистов, которых, как правило, сложно назвать таковыми. Опросник дизайнера интерьера для заказчика. Сюда относятся различные фрилансеры, студенты и просто все, кто ценит свой художественный вкус настолько высоко, что считает себя способным обустраивать чужие квартиры и дома. Конечно же, у таких дизайнеров самые низкие цены в Москве. Однако это именно тот случай, когда шансы стать героем пословицы про скупого, который платит дважды, максимально велики. Дело в том, что такие дизайнеры зачастую не имеют должного правового статуса ИП или ООО, необходимого для ведения предпринимательской деятельности. А следовательно, договора, имеющего реальную юридическую силу, в данном случае ожидать не приходится. Успех такого сотрудничества — вопрос везения. Не исключено, что вам попадется талантливый новичок, который создаст для вас качественный проект. Но ставки в данном случае слишком высоки, чтобы так рисковать. Ведь последствиями сотрудничества с дешевыми дизайнерами-новичками часто являются впустую потраченные средства и время. Очень часто заказчикам в таких случаях приходится обращаться в дизайн-студии с многолетним опытом работы с просьбой исправить ошибки непрофессионалов. Не покупайтесь на низкие цены.

archkomfort.ru

Как выбрать дизайнера интерьера? Опросник.

Выбор дизайнера своего будущего дома - дело очень ответственное. Кому доверить? Как выбрать специалиста? О чем спросить при первой встрече?

Здесь по пунктам приведу некоторые вопросы к будущему дизайнеру. Конечно же, это не обозначает, что вы буквально должны пройтись по пунктам и интервьюировать его, дословно записывая ответы дизайнера в блокнот. Одного прочтения перечня будет достаточно, чтобы вы уловили суть и потом просто по памяти задавали те из них, которые вас интересуют. Возможно, некоторые вопросы уже были сформированы у вас в голове, а какие-то из них не предполагались, но вы их посчитаете уместными.

Итак, начнем: 1. Каков ваш опыт работы?

Что вам даст ответ на него: вы узнаете, как долго специалист в этой сфере. А как известно, опыт - дело наживное. И чем больше человек в профессии, тем больше тонкостей и нюансов он понимает, тем с большими трудностями сталкивался и знает как их избегать. 2. Какие стили интерьера любит сам дизайнер, а какие ему не нравятся? Что вам даст ответ на него: вы поймете, насколько данный специалист совместим с этим объектом. Удачное совпадение вкусов (когда дизайнер, например, любит скандинавский стиль, и вы как раз именно в таком ключе собираетесь оформлять вашу квартиру или дом) гарантирует, что для исполнителя работа будет в удовольствие. А это очень немаловажно в творческой профессии. С другой стороны, если дизайнер не любит стиль барокко и другие так называемые "дворцовые" стили - как бы он не хотел, у него не выйдет прочувствовать атмосферу  должным образом, потому что это противоречит его вкусу..Желательно задать этот вопрос перед тем, как дизайнер узнает, в каком именно стиле вы хотите видеть свою квартиру. 3. Сколько времени потребуется на создание проекта?

Что вам даст ответ на него: адекватное понимание сроков. Вы должны осознавать, что в среднем на проработку проекта площадью 100 м2 уходит около 2-х месяцев. Это не так уж долго, если понимать, что сюда уже включены все этапы. Если вам кажется, что долго - попросите заказчика аргументировать сроки и расписать, на какой этап сколько времени требуется.Соответственно этому рассчитайте, сколько будет готовиться ваш проект.  4. Может ли стройка проходить параллельно с созданием проекта? Что вам даст ответ на него: хороший дизайнер вам скажет, что можно, но очень не желательно. Это связано с тем, что когда проект обдумывается в комплексе, тогда намного легче синхронизировать мелкие элементы. Все неточности сразу исправляются на бумажном проекте, а не на реальной стройке (второе - удовольствие не дешевое и не быстрое).А когда проект и ремонт идут одновременно, то возможно такое: имея на руках чертеж только по электрике, строители или вы сами можете решить, что расположение розетки, например, не принципиально и подвинуть ее на 10 см в сторону. А на деле, глядя на схему освещения (которая в момент работы электрика с розеткой была еще не готова), окажется потом, что ровно над этой розеткой располагалось бра. Вроде и не смертельно, но теперь или будет кривовато, или нужно переделывать. Зачем же эти лишние телодвижения, если можно было просто 1-2 недели подождать? И таких случаев на стройке может быть неисчислимое количество. 5. Входит ли в дизайн-проект подбор материалов? Что вам даст ответ на него: вы поймете наконец, за что платите. Потому что есть масса дизайнеров интерьеров, которые стройку видят 1 раз при замере объекта, а в салоны по подбору материала вообще не ездят. Подумайте о главной и конечной своей цели: красивый Реальный интерьер. А не рисунки в компьютере или на бумаге. Поэтому очень важно, чтобы помимо того чтобы красивую обстановку продумать, дизайнер должен понимать где эти все материалы можно достать и помочь их выбрать. Конечно, вы можете их выбирать и сами. Но если случится загвоздка и вы не будете в курсе, где найти ту или иную картину, обои, светильник - дизайнер должен вам в этом помочь. Нарисовать просто красивый интерьер может и визуализатор, и за меньшие деньги. Но что потом делать с этой визуализацией, которая по практической ценности равна любой другой бесплатной картинке из интернета? 6. Разбирается ли дизайнер в ценовой категории товаров вашего сегмента? Что вам даст ответ на него: уровень финансовой состоятельности категорично влияет на создание дизайна. И человек, работающий с вами, должен четко осознавать ценовую политику вашего интерьера. То, сколько вы готовы платить за двери, люстры, кровать, обои. Пусть не точно, но с погрешностью в несколько тысяч. К примеру: за люстру можно заплатить 5 000 грн (это около 200$), можно 20 000 грн (около 750 $) или 100 000 грн (около 3700$). Уже один только этот показатель говорит о том, в каких салонах будет производится выбор, а куда ехать не стоит. На какой дизайн люстры можно рассчитывать: на более лаконичный и популярный (когда похожая модель есть у нескольких производителей и за очень разные деньги), или  можно ориентироваться только на конкретного изготовителя и делать люстру главным акцентом в интерьере (в этом случае заменить ее практически невозможно, потому что весь интерьер создавался с оглядкой именно на этот предмет, именно этой формы и цвета). Меня сильно смущают интерьеры однушек, в визуализации которых использованы очень дорогие бренды. Например, квартира 42 м2, а возле дивана торшер за 7 000 евро. И другие вещи похожего типа. Смотрится шикарно, но с практической точки зрения вряд ли это реальная ситуация. Скорее всего, проект был создан и утвержден, и только потом заказчики узнали, сколько стоит торшер из их проекта. Ситуация нехорошая и так быть не должно. 7. Как будет выглядеть ваше общение после завершения проекта? Что вам даст ответ на него: здесь особенно важен вопрос авторского надзора. Авторский надзор - это отдельная статья работы дизайнеров, которая оплачивается тоже отдельно.  Подробнее я об этом уже писала здесь и здесь. Это работа, которая требует работы совершенного иного направления, чем создание проекта: скорее надзор - что-то среднее между организатором свадеб (шучу - просто организатором), прорабом и менеджером. Но времени требует иногда даже побольше.Возможны варианты, что авторский надзор уже включен в стоимость проекта  - тогда цена не может быть низкой.Чаще всего надзор - отдельная статья. И вот тут имеет значение, сколько именно он стоит, что в него включено и как дизайнер поведет себя, если вы его Не закажете. Хороший дизайнер по телефону ответит вам на интересующие вопросы, поможет с контактами, даст совет - в общем, будет вести себя достаточно лояльно. На голову ему, конечно, садиться из-за этого не обязательно, но вы можете вполне логично надеяться на некоторые консультации. Не очень хороший дизайнер просто пропадет. Или ответит что все написано в проекте. Или попросит его не тревожить, так как проект закрыт, а авторский надзор не заказан. Или что-то в этом роде.

Вроде пока все. Вспомню еще что-то, обязательно допишу)

Хотите посмотреть мои работы - они здесь.Цены с описание ниже всех этапов - тут, а контакты - вот тут.Хорошего дня)

www.p-design.com.ua

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации") | Страница 28

Эста, уважаемая, с удовольствием отвечу на ваш прекрасный вопрос:

1. Я не понимаю, что такое дизайн-проект. Трудно заказать то, не знаю, что. Это стены, коммуникации, мебель, все в комплексе или по отдельности? Я получу брошюру из 3-х листов или из 30 ? Как я ее могу и/или должна использовать ? Есть ли у нас друг перед другом ответственность за исполнение/ неисполнение этого проекта, если да, то какая ? Что является конечным результатом работы дизайнера ? И т.д. и т.п., очень много вопросов.

2. Отсутствие в предложении разных опций, как-то: эконом, стандарт, премиум (условно). Вижу в прайс-листах одинаковую услугу "дизайн-проект" и одинаковые цены, без учёта индивидуального подхода. Поясню, если бы для моей брежневки я нашла возможность заказать дизайн проект соразмерной стоимости в пакете "эконом", я бы воспользовалась такой возможностью. У меня стандартный панельный дом, стандартная планировка, таких квартир - тысячи. Как я полагаю, в данном случае квартира на "улице Строителей" со студенческой скамьи "изъезжена" дизайнерами вдоль и поперёк одним (максимум двумя) вариантом перепланировки, который один раз разработан в прошлом веке и может продаваться бесконечное количество раз, удешевляя стоимость услуги в этой части. То же можно сказать о расстановке мебели в комнатах - десятиметровках, кухнях - пятиметровках. На мой обывательский взгляд, в таких дизайн-проектах меняется только адрес и расцветка. Я могу ошибаться, поправьте меня. Конечно, для индивидуальных помещений, какая-нибудь разбивка большого торгового зала на маленькие площади, где нужно пересчитать и перепланировать все коммуникации (как я предполагаю), это совершенно другая история по объёму работы и конечному результату, и данная работа подходит под категорию "вип" с соответствующей стоимостью.

3. Опасение не найти взаимопонимание и контакт с исполнителем, а также - за свои даже небольшие деньги получить обслуживание с элементами "воспитания", "нравоучения" и критики заказчика, чем в целом грешит наша сфера обслуживания.

4. Отрицательный результат просмотров популярных телепередач на эту тему. Такое ощущение, что дизайнеры (ведущие передачи) живут на Луне. Когда я представляю себе примерный бюджет "полёта фантазии" такого дизайнера, становится страшно. Основная масса населения, которая и заходит за бесплатными консультациями, не может себе позволить ничего из используемых отделочных материалов, мебели, электроприборов, текстиля и элементов декора. То есть, передачи формируют впечатление, что обычный человек изначально не может себе позволить услуги дизайнера. Помните программу типа "империя вкуса", когда стоимость одного обеда из трёх блюд равнялась стандартной среднемесячной зарплате ? И какой тогда смысл к ним обращаться ?

 

www.interior-design.club

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации") | Страница 22

Друзья! Вы очень увлеклись, что свойственно большинству из нас. :)Наверное, я как-то ваше внимание рассеяла. Речь не обо мне. Я заказала планировочное решение, я считаю, что оно нужно всем. Речь не об этом.

Я попыталась обратить внимание на те противоречия, которые присутствуют у многих дизайнеров в их позиции (речь, конечно, не идет обо ВСЕХ). Ход рассуждений в этой ветке то и дело к нему сводится. И в этом, именно в этом я вижу проблему (для дизайнеров - в первую очередь).

Предположим, вы убедили человека в двух главных тезисах: 1. Планировочное решение нужно всем.2. Дешевый дизайн - деньги на ветер.

Ок, человек решается на недешевого(для него, для него) дизайнера. И тут выясняется, что большинство недешевых дизайнеров не заинтересовано в мелких неполных проектах (и их можно понять, поскольку творчество, все же, это полный проект, а не решение частных стандартных проблем).Ну и что тогда делать-то? Где-то здесь явная недоработка.

Потому что дальше ведь наступает вторая часть марлезонского балета из этой же темы. Она выглядит обычно как диалог местного дизайнера (Д) и обычного посетителя форума (П):П: я не хочу заказывать дизайн, нет никаких гарантийД: вы сэкономите деньги!П: я уже пытался заказать! Это деньги на ветер!Д: наверняка заказали у халтурщика за недорого! Недорого хорошо не бывает!

Дальше два варианта развития сюжета:П1: за сколько мог, за столько и заказал!Д1: нет денег на хорошего, нечего тратить на кого ни попадя!

П2: нет, это был дорогой дизайнер!Д2: значит, он был не ваш (или: значит, он просто наглый, а работать не умеет).

PS Я с уважением отношусь к профессии дизайнера: это нелегкий труд в неочевидных условиях. Это не значит, что я отношусь с уважением ко всем дизайнерам (это было бы просто странно). На этом форуме есть по крайней мере несколько дизайнеров, которые вызывают у меня безусловное уважение и восхищение. Если бы ни один местный дизайнер не вызывал у меня уважения, я не ходила бы на этот форум два с лишним года и не пыталась бы обратить внимание на сложности с аргументацией у дизайнеров. :)

PS1 Дорогая Елена, ни в коем случае я не пытаюсь сказать, что это вы мне так сказали, де, дизайнеры берутся только за полные проекты. Вы намекали, что вам так интереснее, но мне же не отказали, за что я бесконечно признательна. Я лишь о том, что вижу в этой ветке. Здесь многие так высказывались. :)

 

www.interior-design.club

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации") | Страница 23

Интересная тема. Только почему-то акцент в ней делается на владельцах квартир, которые ограниченны в средствах. Конечно таких большое количество. Они скорее всего не обратятся к дизайнеру, поскольку из-за нехватки денег, ремонт и обустройство жилища у них зачастую растягиваются на годы. Хотя, заказав хотя бы перепланировку, можно не только повысить качество жизни в жилище и ее стоимость, но и избежать лишних трат. У меня, например, один знакомый в Подмосковье заплатил порядка 300т.р. из-за согласования перепланировки с переносом стены кухни в гостиную на 20см. Ремонт у него был очень бюджетный, ничего от переноса он не выиграл. Просто не зная нюансов законодательства, сначала сделал ремонт, а когда пришло время получать право собственности (поскольку без него не получишь ни прописки, ни пенсии), выяснилось, что нужно все переделывать. Или искать путь решения проблемы. Ну а любой более-менее серьезный проект без точных чертежей и визуализации реализовать вообще невозможно.

Но объем рынка недвижимости в Москве и Подмосковье огромен и далеко не все жилье является эконом классом. Если мы посмотрим на вторичный рынок в Москве в диапазоне от 30 млн.р. до бесконечности, то увидим все ту же картину - большинство квартир ремонтируются и обустраиваются без участия дизайнеров, только посредством ремонтных бригад. Результаты вы можете увидеть на любом сайте недвижимости, но смотреть там особо не на что. Это такое же по сути бюджетное жилье (примитивные планировки, однотипные гипсокартонные конструкции на потолках с рядами точечных светильников, поклейка всего помещения одним типом обоев и т.п.) только большей площади, находящиеся в доме бизнес класса. С расставленной по углам дорогой мебелью и мало сочетающимися между собой отделочными материалами. Помимо того, что подобный ремонт и обустройство обходиться дороже, чем с помощью услуг дизайнера, так еще хозяин квартиры получает из-за кучи косяков и компромиссов не эргономичное жилье, не соответствующие его статусу и сумме потраченных денег. При продаже квартиры про средства, вложенные в ремонт и отделку, можно будет забыть. Да и мебель (а она как правило встроенная), продать отдельно практически невозможно. Заподозрить владельцев данной недвижимости в отсутствии незначительной для общего бюджета суммы на услуги дизайнера сложно. На мой взгляд эти люди не обращаются к дизайнерам (или обращаются выборочно) по другим причинам:

Причина 1

Позиционирование услуг дизайнера, как чисто творческой, креативной профессии.

Это в свою очередь наносит на профессию некий налет гламура. В средствах массовой информации, в особенности в различных ток-шоу постоянно присутствует огромное количество творческих личностей, в том числе и дизайнеров, многие из которые могут удивить публику только своим эпатажным поведением и железобетонным мнением по всем вопросам, которое они готовы отстаивать до хрипоты. Да конечно же работа дизайнера очень во многом творческая, но есть и огромный объем сложной и кропотливой технической работы. Вообще, название дизайнер на мой взгляд условно, поскольку данный специалист должен обладать многими знаниями в различных областях. Например, знать нормативно правовую базу для создания реализуемых перепланировок, понимать технологии строительных и отделочных работ, представляя, как и из чего строители будут реализовывать созданный проект, владеть профессиональными программами для проектирования и визуализации для создания рабочей документации для строителей и презентации клиенту, знать рынок мебели, сантехники, освещения, бытовой техники и электроники, предметов декора и т.п. По сути это должность менеджера проекта, который создает четкий план и бюджет работ и координирует деятельность поставщиков, строителей и субподрядчиков. Но я практически не вижу, чтобы дизайнеры делали акцент на материально –технической стороне вопроса, напротив часто можно встретить дискуссии дизайнеров с клиентами о цветовых акцентах, моде и стиле, фень-шуйе и т.п. Повторюсь, да это тоже важные вещи, только формат обсуждения становится очень похож на общение на женских форумах. Мужская часть семьи заказчика (а именно глава семьи принимает окончательные решения, поскольку платит деньги) от подобных разговоров быстро теряет интерес к процессу и управление переходит в руки, например, жены заказчика. И здесь для дизайнера важно реализовать свой замысел до конца, в процессе не превратившись в одного из многочисленных консультантов, заняв место где-то между личным стилистом/визажистом и психологом.

Причина 2

Ремонт и отделка недвижимости производится с помощью строительной фирмы или бригады, без предварительного планирования процесса. Все остальные работы заказчик выполняет сам.

Вторая причина, на мой взгляд вытекает из первой. Поскольку образ дизайнера сложился у многих людей как личности сугубо творческой, духовно одаренной, в порыве вдохновения способной выдать невообразимый креатив- многие заказчики побаиваются непредсказуемого результата в общении и работе с данным человеком. Данным клиентам не нужно что-то особенное, чего нет ни у кого, напротив они хотят то, что есть у всех и что гарантированно подчеркнет их статус и количество потраченных денег. Куда более прагматичней и надежней по сравнению с дизайнером, для них выглядят строители, которые качественно выполняют свою работу. Конечно эти строители убедят заказчика, что дизайнер не нужен. Зачем им лишнее звено между ними и клиентом, которое возможно будет ставить задачи, не все из которых они смогут выполнить. Заказчик ошибочно считает, что функция дизайнера- это консультирование по подбору отделочных материалов, мебели и декору и с этой задачей великолепно справится, например, жена, у которой и вкус имеется (что может быть истинной правдой) и хождение по магазинам для которой любимое развлечение. А все остальные функции выполнят строители субподрядчики. Опираясь на информацию, полученную от строителей, что до начала отделочных работ несколько месяцев, а до покупки мебели и того больше, заказчик планирует, не торопясь заняться выбором отделочных материалов, света, мебели и техники, запуская процесс черновых работ. Задача крайне непростая, поскольку все придется искать в разных местах и в последующем пытаться представить, как это будет совмещаться, используя только собственную фантазию. А тут еще строители объявляют, что перед началом заливки стяжки нужно предоставить проект электрики, т.к. гофра будет проходить в полу. Для того, чтобы понять где будут располагаться все розетки и выключатели (включая розетки под тв, интернет и телефон), нужно знать точные размеры и расположение мебели, оборудования, техники и т.п. А для этого нужно иметь то, что называется дизайн проект. И сделать его нужно было вчера. Конечно строители подскажут, исходя из своего опыта, что и где можно разместить, но со 100% вероятностью расположение не совпадет с реальными размерами мебели, точные размеры которой никто не знает и которую только предстоит купить. Дальнейшие работы на объекте будут идти по такому же принципу. В итоге заказчик получает результат как в миниатюре у Райкина, костюм сшит крепко, пуговицы пришиты на советь –не оторвешь, только результат выглядит не очень. И обвинить некого.

Причина 3

Ситуация на рынке отделочных материалов, мебели, сантехники и т.п.

К сожалению ситуация на рынке DIY и мебели, мало изменилась с 90х годов. Продажи в основном осуществляются не по четко отслеживаемой схеме в плане ценообразования производитель(представительство)—дистрибьютер—розница, а по схеме производитель—дилеры, где дилеры -это просто оптовики, которые никак не управляются и неизвестно кого представляют. Что приводит к хаосу в ценообразовании на рынке. Дизайнеры не выделены в отдельный канал продаж, а в лучшем случае находятся под розницей, что приводит к тому, что сделать эксклюзивное предложение по комплектации клиенту практически невозможно. Получив на руки артикулы клиент будет сам выискивать товар, там где подешевле. А то и просто заменит объект из дизайн-проекта на аналогичный (как ему кажется), только значительно дешевле. После нескольких таких правок и дизайн-проект теряет всякий смысл. Этим объясняется и не заказ клиентами (если они вообще доходят до стадии клиентов) услуг комплектации.

 

www.interior-design.club

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации") | Страница 2

Можно, я ещё немного поворчу:rolleyes:

Тема хорошая и важная, но как это обычно у нас бывает, дальше собственного носа мы не видим, а точнее просто не хотим смотреть на то, что в действительности нас окружает.

Проблема первая - Рынок. Рынок (в общем его понимании), на территории всего БСССР существует 10 лет, т.к. "перестроечные времена" и "90тые" - это бардак, передел, становление и формирование. Сфера\рынок услуг, за это время, из сперматозоида развился лишь до стадии эмбриона. У нас всё ещё в ходу: невнимание и хамство, упрёки и претензии в адрес клиента, за которыми исполнитель пытается скрыть свою собственную безграмотность в сфере продаж и недостатки профессионализма в работе, которую он берётся исполнять. И это никого не смущает, это норма. А вот событие, это когда тебе вежливо отвечают с улыбкой, предлагают присесть в удобное кресло, а не заставляют стоять по стойки смирно перед столом, как будто ты "на ковре" у начальства.

Уважаемый, "Потенциальный Заказчик", Вас не смущает то факт, что обсудить сотрудничество с дизайнером или подрядчиком, а это в любом случае миллионный затраты для Вас, предлагается в кафе или прямо на объекте? Не в уютном офисе организации, ну раз Вам предлагают услугу по дизайну, проектированию, строительству, надо предполагать, что и офис должен быть оформлен соответствующим образом. А вместо этого - кафе. Вот так вот запросто, зачастую на словах, взять и "подписаться" на оплату гонораров частным лицам, на выделение бюджета на реализацию чьих-то "гениальных" идей, при этом без гарантий, без коллективной ответственности. Нет? Не смущает?

Нет. Рынка Услуг у нас пока не существует. Зато широко развит фриланс - толпа ленивых, безответственных одиночек. Несёт ли ответственность дизайнер за подрядчика? Нет! А подрядчик за дизайнера? Нет! А субподрядчики? Эти вообще матом обложат и первых и вторых. А кто же тогда ответственен за результат? Да никто, все пуговицы пришивали, а как известно, к пуговицам претензий нет. Вам, уважаемый "потенциальный заказчик" не надоело оплачивать всё и всех, кроме результата?

Вы удивляетесь и спрашиваете в чём Ваша вина, когда Вы за всё и всем платите, а результата не получаете? Так именно в этом и есть Ваша вина. Спрос, как Вам известно, рождает предложение, а за спрос отвечаете именно Вы. Пока вы готовы оплачивать время фрилансеров, а не платить за результат, весь этот бардак так и будет продолжаться.

Коммунизм мы благополучно развалили, теперь же пытаемся жить как проклятые капиталисты. Раз так, то может стоит брать правильные примеры с людей(стран) которые уже не первый век живут с сформировавшимся рынком услуг. Рынок недвижимости в развитых, цивилизованных странах в общей массе сформирован из уже готовых для проживания объектов, т.е. реализованная архитектура и интерьер, полностью меблированный и укомплектованный бытовой техникой. Это основа рынка, так как это и есть та самая покупка результата. Почему? Да потому, что люди научились ценить свои силы, время и деньги. Потому что комплексная продажа\покупка услуг экономически выгодна. Потому что нет необходимости жить на съёмной квартире и ждать пока тебе что то там построят. Потому что ненужно тратить время и силы на подбор дизайнеров, строителей, поставщиков и т.д. И самое главное, потому что при покупке результата, ты сто процентов получаешь то, чего желал\выбрал.

У нас же, голые стены, паника и куча геморроя.

Да, безусловно и у них существуют продажи\покупки недвижимости требующей капитального ремонта, это как правило аналоги всем известного "ветхого фонда". Но, это не основная часть рынка, да и приобретают подобное жильё, как правило сами строительные организации под перестройку и дальнейшую продажу. Да, и частное строительство, с привлечением частных дизайнеров\архитекторов у них так же существует. Но, во-первых, это очень дорогое удовольствие и позволить себе это могут лишь состоятельные люди. Во-вторых, даже частное архитектурное бюро, имеет все необходимые разрешения на ген.подряд, заключает договор и несёт ответственность за все проводимые работы, и как следствие способно гарантировать результат.

Вывод:

Рынок частных архитекторов\дизайнеров - это ВИП услуга, доступная лишь единицам. Сами частные архитекторы и дизайнеры - это не те люди, что назначают переговоры в кафе, а владельцы собственных официально зарегистрированных студий, с именем-Бренд.

Общая масса рынка ориентированного на эконом и средний класс состоит из уже готового жилья, реализованного не без помощи дизайнеров, что формирует достаточную возможность выбора "своего жилища" для клиента, а здоровая конкуренция позволяет дизайнерам расти и развиваться профессионально, т.к. работать на одного конкретного заказчика под его "хотелки" - это сложно, а работать на целый рынок заказчиков, где у каждого свои "хотелки" - это ОЧЕНЬ сложно. Поэтому, качество работы с клиентом, качество самой услуги по реализации и как следствие, качество продаваемого результата постоянно растёт и совершенствуется.

Вторая проблема - "в головах"

Приобретение собственного жилья, для нашего человека - это СОБЫТИЕ! Сравнимое по значимости с рождением ребёнка, а для некоторых даже более значимое. Поэтому комплексы и страхи, что-то сделать не так, где то ошибиться. Ну и конечно, слово "моё" и "будь по моему" играет не маловажную роль при попытках передоверить кому-то ответственность за дизайн, ремонт, отделку, строительство и т.д. Бедный, растерявшийся и напряжённый "потенциальный заказчик" пытается везде успеть, всех проконтролировать, всеми по руководить. Не осознавая, что тем самым он самолично перекладывает на себя весь груз ответственности за те работы\услуги которые сам же и оплачивает третьим лицам. Остановитесь. Вдумайтесь. Перечитайте этот абзац ещё раз. Я уверен, Вы поймёте и осознаете тот момент, в который Вы ошиблись.

Вывод: Не спешите. Чётко определитесь со своими ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ. Вы имеете право пользоваться услугами. Вы имеете право на качественную услугу. Вы имеете право на результат, а не полуфабрикат. Вы имеете право заключать договора с организациями гарантирующими Вам результат. Вы имеете права заключать не типовые договора, а любой удобный для Вас не противоречащий законам нашей страны.

Как по Вашему, в чём вы быстрее разберётесь, в правильности написания договора или в инженерно-технической части работ, эстетической, стилистической и т.д.?

Вы имеете право оплачивать время людей работающих ЗА Вас и думающих ДЛЯ Вас.

Ваши обязанности - это принятие основополагающих решений, и обеспечение стабильного, необходимого потока финансирования согласно договора.

Основная цель и смысл услуги - это экономия Вашего времени и сил. Если оказываемая Вам услуга не экономит вашего времени и сил, то она лишена всякого смысла и как следствие ничего не стоит.

 

www.interior-design.club

Почему люди НЕ заказывают дизайн-проект? (опросник для участников "Консультации") | Страница 3

ilchi, вот как обещала, несколько мыслей на эту тему скажу, как я вижу. Только думаю, что все это уже звучало в том или ином виде, тема-то не нова... Это как найти секрет семейного счастья – все знают, что оно есть, и все готовы дать советы, но никто не знает готового рецепта. И ни в коем случае я не могу говорить от имени собирательного образа «заказчик», только от себя лично…

Несовпадение целей. Моя собака считает себя очень хитрой. На прогулке, учуяв «деликатес», начинает брести как раненая корова, приговаривая: «что-то я подустала немного, ты иди, иди, я тебя догоню» и тут же торопится метнуться и схватить кусок. (Ха! Я уже тоже не дурак -спешка ее и подводит как правило… Вот жду, что она еще изобретет новенькое…) Или увидев, что вы едите что-то вкусненькое и делиться не собираетесь, садится напротив, развешивает уши тряпками и, глядя вам в глаза, начинает мелко-мелко моргать, выдавливая слезу. Коронный номер! Еще никого этот «плач Ярославны» не оставил равнодушным. К чему это я? да к тому, что все мы так или иначе пытаемся манипулировать другими в свою пользу, будь то в ситуации нарушитель/гаишник или клиент/исполнитель, неважно. Мы все делаем это. Но цели у сторон разные.

Отношения заказчик/дизайнер не укладываются в рамки простого ТЗ. Здесь, на мой взгляд, важную роль играют симпатии-антипатии, совместимости, межличностных отношений, здесь много психологии... Вот не верю я, что дизайнер сможет абстрагироваться от личности клиента и вкладывать душу в интерьер, если ему заказчик неприятен. Или заказчик сможет вести длительные разговоры по душам с человеком, вызывающем антипатию... Здесь также велико недоверие друг к другу. Причем с обеих сторон. Вообще, «доверие» - ключевое слово, по-моему. Дизайнер опасается, что клиент настроен неДОплатить или даже вообще неЗАплатить (на форуме даже инструкция лежит «признаки того, что ваш заказчик собирается вас кинуть»). Клиент, в свою очередь, не понимает, а за что он, собственно платит, а раз не понимает, то тоже убежден, что где-то его объегоривают (возьмите, к примеру, тему про откаты)… Заказчик и впрямь старается, откровенно говоря, не переплатить. А дизайнеры говорят: «зачем вам дизайнер, раз вы все равно понимаете только то, что можно рулеткой измерить. Творчество в прайс не загонишь: «видел образы два часа – стоимость 10 долларов»,- и правда нелепость…

Дизайнер в процессе работы ставит целью сделать интерьер стильным, индивидуальным, гармоничным. У него есть установка на стиль, эргономику, сочетание по цвету и форме, но часто нет привязки к затратам на воплощение всего этого. Часто его задумки могут быть воплощены только с помощью больших вложений. Заказчик же имеет прямо противоположную цель – сделать по возможности красиво, но главное недорого. К концу стройки пачка купюр становится совсем тощей и начинается тотальная экономия. И первыми в списке на выбывание оказываются дизайнер и дорогие навороты. В новый дом переезжают старые диваны и любимое бабушкино кресло… Все, говорит себе дизайнер, я умываю руки… Когда все заканчивается, и бабушкино кресло бельмом красуется посреди гостиной в стиле минимализма, заказчик искренне провозглашает: «а где же мой дизайн?! за что уплОчено-то?!» Можете быть уверены,- он совершенно искренне этого не понимает.

Еще один потерянный клиент… То есть получается, что задача дизайнера – не только интерьер делать красивым, но еще и заказчика под этот интерьер подтягивать, воспитывать вкус. (хотя я убеждена, что красивым и гармоничным можно сделать и простой, недорогой интерьер.)

Одни не умеют, а другие не понимают Новое жилье почти всегда – новые ожидания, иногда новая жизнь, с ним связывают очень многое. В нас заложено с детства «мой дом – моя крепость», это основа семейного благополучия, подтверждение статуса. Но заказчик зачастую и сам не слишком четко представляет себе, чего же он хочет. Он хочет понять, что получит за свои деньги, но не уверен в результате. Однако есть желание жить в красивом интерьере, он это видел за границей, в журналах или у соседа. И здесь у него два пути: сделать самому или обратиться к тому, кто этому обучался.

Он может начать обустраивать свое жилище самостоятельно. Скупив полприлавка глянцевых журналов «Красивые квартиры», изучив программы-конструкторы и призвав на помощь Интернет. Он говорит себе: «зачем мне дизайнер в спальне, в ванных комнатах и в кладовках,- так, как на картинках, я и сам сумею…» Если у него есть врожденный вкус, то вполне вероятно, что у него все получится. Здесь на форуме есть немало замечательных примеров, когда с помощью ваших советов, уважаемые дизайнеры, человек талантливо создает уютное жилье. Но как клиент он для вас, наверное, потерян…

Другое дело, если он не уверен в своих силах, врожденного вкуса нет, дворянских корней не наблюдается, но присутствует здравый смысл,- то он решит довериться профессионалу. Но, несмотря на обилие предложений, не так-то легко оказывается найти достойного дизайнера. И начинается игра в «угадай, под каким стаканчиком находится шарик»…

Приятельница, подойдя в процессе строительства дома вплотную к отделочным работам, решила закончить дизайнерские курсы, чтобы самой заниматься его отделкой. Мотивы не обращаться к профессионалу я бы сформулировала примерно так: «никто не знает лучше меня самой, что мне нужно, а я порой и сама этого не знаю». Не вижу ничего плохого в таком подходе, если бы своим домом все и ограничилось. Но в настоящее время она разместила объявление и приглашает заказчиков для оформления уже их домов. При знакомстве представляется «здравствуйте, я Ольга, дизайнер интерьеров», ни много ни мало.. И сертификат об окончании курсов висит в рамочке на видном месте… А сейчас она пошла на курсы ландшафтного дизайна (пришло время обустраивать территорию), и скоро у нас появится новый специалист по ландшафту…

И таких дизайнеров с двухмесячными курсами много, к сожалению. Недостаток квалификации – основная проблема, на мой взгляд. Конечно, возможен вариант, когда курсы окончил человек с «божьей искрой»,- талант в любой сфере уникален. Цепочка недоученный дизайнер – неграмотно выстроенное безвкусное жилище – разочарованный клиент ведет к дискредитации профессии как таковой. К несбывшимся ожиданиям заказчика, и как следствие – к недоверию. Считаю, профессионал и в мелочи должен быть профессионалом. И даже верю, что профессионалов больше, только как их искать?

С другой стороны, заказчик не умеет сформулировать задачу грамотно: «сделайте мне интерьер, но я не знаю, чего хочу…». Или ставит заведомо невыполнимые задачи, пытаясь впихнуть то, что не впихивается, не может определиться со стилем, мечется, меняет решения на полпути: «знаете, а соседка тетя Соня советует вот эту штуковину сюда…», то тут бедному дизайнеру я могу только посочувствовать… Заказчик и дизайнер нередко из разных социальных слоев, с разным менталитетом и мировоззрением. И «чувство прекрасного» в душе дизайнера не может смириться с хрустальной салатницей на вязаной крючком салфеточке, а заказчик все равно обманом протащит их в новую квартиру… Ну, это я так, утрирую…А вообще, думаю, что вкусное блюдо получится, если под рукой все нужные ингредиенты. В дизайне тоже самое, по-моему

Несбывшиеся ожидания Мой давний и близкий друг-киевлянин в короткий промежуток времени приобрел две квартиры в Киеве и в Одессе. Холостяк в возрасте, который применительно к мужчинам принято почему-то называть «средним». В общем как Карлсон – мужчина в самом расцвете сил.. Человек состоявшийся и состоятельный, с активной жизненной позицией, безумно занятОй, домой – только выспаться. Дома не питается и не готовит, ест в ресторанах, даже на завтрак едет в ресторан, дома только кофе и фреши. Не пьет. (зачем так подробно? – по ходу поясню) Киевскую квартиру покупал без отделки, заниматься этим времени нет – пригласил дизайнера, требования и пожелания изложил, желаемый бюджет обозначил, но не жестко, можно сказать, вручил карт-бланш (мечта любого дизайнера!). Квартира получилась дорогой во всех смыслах – и по вложенным средствам и по производимому впечатлению. Только вот он ее не любит почему-то… Я даже в мечтах не назову себя дизайнером, но даже на мой дилетантский взгляд явной ошибкой было ставить огромную кухню со множеством навороченной техники человеку, который даже утреннюю овсянку ест не дома. А также невероятный светильник в виде подвешенных ложек, вилок и ножей над огромным обеденным столом. Абсолютно непьющему человеку – вместительную винотеку. Отсутствие гардеробной, а вместо этого – просто шкаф, в котором как можно догадаться нет и никогда не будет порядка, для хозяина он просто неудобен. Выделенное для санузла маленькое пространство при 4-х метровых потолках, да еще и в черном кафеле, просто устрашает – так и кажется, что тебя засосет в эту бездонную трубу… Но зато краны с цветными струями. Для плейбоя-юнца было бы прикольно, а так зачем? Вторую, в Одессе, решил покупать у застройщика с уже готовым интерьером, выбрал из нескольких вариантов – и страшно доволен, просто влюблен в эту квартиру. Сейчас говорит, если будет приобретать дом – последует этой же схеме – заморачиваться со стройкой и отделкой больше не будет никогда, покупка новостройки с готовым интерьером – наилучший вариант, как он считает. Вот вам и еще один потерянный клиент, господа… Так как получается, что даже если заказчик, в принципе, готов раскрыть кошелек и расслабиться – это не гарантия, что в результате он получит воплощение своей мечты.

Есть еще один аспект, на мой взгляд, – нужды среднего класса, или снобизм профессии. Но я уже столько написала сегодня, что сама в ужасе! Отдышусь немного… Прошу учесть, что все это – лишь мое субъективное мнение, с помидорами поаккуратнее, очень вас прошу.

 

www.interior-design.club


Смотрите также

ремонт квартиры