Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Заработать на дизайне интерьеров: История одной компании. Как заработать на дизайне интерьеров


С пространством на «ты»: как заработать на интерьерном дизайне

31 мая 2017

Чтобы быть ближе к состоятельным столичным клиентам, дизайн-студия ZE-MOOV перенесла главный офис из Екатеринбурга в Москву

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Земов
  • AutoCAD
  • ARCHICAD
  • 3DS Max
  • Evernote

В портфеле дизайн-студии ZE-MOOV - оформление статусных квартир и загородных домов, офисов и автосалонов, отелей и ресторанов, культовых учреждений и даже яхт. Проект, зародившийся в Екатеринбурге, в первые же годы своего существования вышел за пределы региона и теперь работает на два города – головной офис переехал в Москву. О том, как небольшая студия успешно реализует дизайн-проекты для обеспеченных клиентов и известных корпоративных брендов, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта ZE-MOOV Дмитрий Земов.

Досье

Дмитрий Земов, 39 лет, архитектор-предприниматель, основатель дизайн-студии  ZE-MOOV. Закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную академию по специальности «дизайнер интерьеров»; защитил кандидатскую работу по архитектуре. Со второго курса начал проектировать интерьеры на заказ. С 2001 года является членом Союза дизайнеров России. В 2007 году открыл дизайн-студию, вложив в проект около 200 тысяч рублей. Сегодня у студии два офиса - в Екатеринбурге и в Москве.

Дмитрий Земов

И один в поле воин

Дмитрий Земов начал пробовать себя как дизайнер интерьеров ещё во время учёбы в вузе. В частности, он проектировал оформление внутренних пространств для автоцентров, среди заказчиков были такие бренды, как Audi и Lexus, а их салоны находились в Ханты-Мансийском автономном округе.

Это сотрудничество, по мнению Дмитрия, стало для него хорошей школой. Для реализации проектов выдавался брендбук, но была возможность интерпретировать какие-то вещи по-своему. Например, Дмитрий Земов придумал в автоцентрах буферные зоны, напоминающие коридоры. Иначе при температуре воздуха -50 градусов после каждого открытия двери для заезда машины в помещении долго оставалось бы холодно. Эту проблему решили буферные зоны, которых не было в немецких автоцентрах. Зато потом они активно использовались последователями в других городах России.

«Работал я дома, с заказчиками встречался в других местах. Общался с главными архитекторами Audi и Lexus, и это наводило на определённые мысли. Я понимал, что за этими людьми – целое бюро, которое работает как фабрика. Мне хотелось двигаться именно в эту сторону», - рассказывает Дмитрий.

Поначалу он устраивался к заказчику по договору выполнения работ как архитектор-дизайнер. Но в 2007 году заказчики сказали, что они предпочитают работать с командами, а не с одиночками, т.к. последние могут в любой момент заболеть, потерять интерес или вдохновение. С командами архитекторов такие сценарии вряд ли возможны.

Это желание заказчиков работать с дизайн-бюро совпало и с тем, что Дмитрий Земов уже «наработался» дома и хотел «вылезть из конуры». Он зарегистрировал юрлицо, а в видах деятельности прописал гораздо больше видов услуг, чем выполнял на тот момент. «Я понимал, что расширение сферы деятельности неизбежно», - вспоминает Дмитрий.

В собственный проект с помощью друзей

С первым рабочим местом помогли одногруппники. У многих из них к тому моменту были собственные студии и бюро. В одной из студий Дмитрию разрешили за небольшую плату поставить для себя рабочий стол.

Но так как заказов становилось больше, справляться с ними в одиночку уже не получалось. Сначала Дмитрий Земов взял на работу одного сотрудника, потом другого… Когда он поставил уже четыре рабочих стола в офисе одногруппников, они не обрадовались: «Давай-ка теперь сам, а то совсем тесно стало».

Для офиса сняли соседний с прежним помещением лофт, в качестве которого служило бывшее вентиляционное помещение. А под ним находился бункер! Лофт представлял из себя два равносторонних прямоугольника, по 36 квадратных метров каждый. И хотя здесь был сделан ремонт под прежних арендаторов, руководитель студии ZE-MOOV решил всё переделать.

«Для меня всегда важна среда. Везде, где я нахожусь даже недолгое время, стараюсь сделать её комфортной. У меня мысли идут не в ту сторону, если я живу в обшарпанных стенах, если помещение «заточено» не под меня», - объясняет Дмитрий.

ZE-MOOV

Проектированием интерьера занимался весь коллектив студии. Его старались сделать максимально комфортным: помимо рабочих мест выделили зоны для релаксации и общения, сделали кухню, туалеты. Изначально помещение создавалось для девяти рабочих мест.

Интерьер решили сделать индустриальный, соответствующий пространству лофта – стены «раскрыли» до кирпичей и оставили их в таком виде. Мебель для офиса создавали друзья Дмитрия Земова, её они варили из металлоконструкций. А чтобы визуально «состарить» получившиеся предметы, держали их некоторое время под водой, а после покрывали лаком.

Вообще друзья очень помогли с обустройством офиса. Кто-то сшил шторы для разделения пространства на зоны, кто-то сделал лайтбоксы - световые короба. Дмитрий Земов привёз с дачи мамы восемь винтажных стульев. Вместо них мама получила современные икеевские стулья. Сейчас в офисе также есть печатная машинка бабушки и гармонь дедушки.

«Все эти предметы очень гармонично ужились с индустриальным пространством, получился модный на то время лофт. Он и сейчас не теряет своей актуальности, хотя недавно мы сделали перестановку. Пришлось убрать лаунж-зону, так как стало больше сотрудников», - говорит Дмитрий.

На ремонт офиса и оборудование рабочих мест было потрачено около 200 тысяч рублей. Их основателю студии удалось накопить за время работы «на дому».

ZE-MOOV

Если хочешь быть здоров - расширяйся

Заказчиками ZE-MOOV на этапе запуска и сразу после него были преимущественно автоконцерны. Командой справляться с их заказами на оформление интерьеров получалось быстрее. Да и сами проекты стали более продуманными и интересными. Но постепенно сфера деятельности дизайн-студии расширялась. И, в частности, на это сильно повлиял финансовый кризис 2008 года.

«Периодически мы старались специализировать свою деятельность и заниматься только определённым направлением. Но кризис не позволял выделяться в узкий сегмент. Приходилось искать новые пути развития», - говорит Дмитрий Земов.

Так появился заказ на оформление гостиницы в Сочи от друзей, от нескольких предприятий общественного питания, от различных московских компаний. «Фактически у нас была одна большая специализация – интерьеры. А какие именно, по большому счёту, не важно. Законы эргономики везде одинаковы: человек и пространство вокруг него», - уверен Дмитрий.

Сегодня в портфеле студии проекты по оформлению офисных и жилых пространств не только в России, но и в других странах, например, в ОАЭ.

Переезд в Москву

Московские проекты занимали всё большую долю среди заказов студии ZE-MOOV. В 2011 году Дмитрий Земов подсчитал, что за год он проводит в Екатеринбурге около 30% времени. А всё остальное время находится в Москве, общаясь с заказчиками и проектируя новые объекты. Решение о переезде назрело само собой.

В Москве всё развивалось по уже отрепетированному сценарию. Сначала была аренда одного-двух столов в офисе знакомых, потом добавлялись новые сотрудники, и от открытия собственного офиса уже было никуда не деться.

Выбирая место для него, Дмитрий Земов учитывал, что в столице время клиентов очень ценится. И надо располагаться на такой площадке, до которой заказчикам будет удобно доехать. Сначала офис открылся на Цветном бульваре. А недавно он переехал в центр дизайна Artplay.

ZE-MOOV Team

«Нам поступило неплохое предложение от партнёров разместиться здесь. Надолго или нет, ещё не решили, но пока нам тут нравится. Это центр дизайна, место подпитывает дополнительной энергией, сюда интересно ходить на работу», - замечает Дмитрий.

Для удобства клиентов студия арендует для общения с ними несколько площадок у своих партнёров – поставщиков дорогих отделочных материалов, мебели, предметов интерьера. Эти площадки рассредоточены по всей столице.

На два фронта

В самом начале своей история студия ZE-MOOV занималась концептуальным проектированием – её сотрудники создавали эскизы и чертежи, а до реализации проектов дело доходило не всегда. Сейчас клиенты получают полный комплекс работ – от концепции до развешивания картин на объекте.

Это соответствует и тому смыслу, который закладывался в название. Дмитрий Земов не хотел делать студию исключительно имени себя, он вложил в название созвучие своей фамилии с английским «The Move» - «движение».

Сейчас в деятельности студии выделяется два направления. Основное – ZE-MOOV – ориентировано на крупные объекты или небольшие, но очень концептуальные (например, создание интерьера яхты).

«Здесь нужен больший комплекс работ, чем может предложить студия. На такие объекты мы заходим, как правило, с партнёрами. Речь идёт о крупных общественных или жилых проектах, отелях, ресторанах. Заниматься ими интересно», - объясняет Дмитрий.

Один из примеров таких объектов – создание интерьера для кабинетов муфтия Московской соборной мечети. В этот проект студию позвали её партнёры. Задача была сложной, в том числе и благодаря сжатым срокам реализации проекта. На создание интерьера у представителей ZE-MOOV было два месяца. Чтобы уложиться в заявленный срок, наняли в штат компании новых сотрудников. Велась тесная работа с екатеринбургской фабрикой, которая изготавливала мебель, а также элементы декора с арабской вязью. «С помощью этого проекта мы завоевали уважение и доверие духовного руководства мечети. Нас лично поблагодарил за работу муфтий», - вспоминает Дмитрий.

ZE-MOOV

Другое направление студии - ZE-MOOV Home - считается «домашним» и специализируется на жилых пространствах - создании интерьеров для квартир или небольших коттеджей. Клиентам предлагают комплексную реализацию, вплоть до покупки посуды в их дом. В этом сегменте преобладает оформление квартир, предназначенных для сдачи в аренду экспатам, или частных резиденций людей с высоким доходом. Такие квартиры расположены в сталинских домах в Москве, преимущественно в центре. Часть объектов находится на Рублёвке.

В отдельное направление вылилось изготовление мебели. Часто для проекта нужны особые часы, мягкая мебель или стол. Когда поиски таких предметов у партнёров и на специализированных ресурсах не приносили результата, специалисты студии делали их сами.

Как построена работа с клиентами

В работе дизайн-студии очень важно прийти к пониманию с заказчиком, обговорить с ним все детали заранее. Иначе расхождения во взглядах могут стать неприятным сюрпризом в процессе выполнения задачи или уже после того, как объект буден сдан.

Предпроектная работа для заказчиков студии ZE-MOOV бесплатна - в это время дизайнеры общаются с потенциальным клиентом, чтобы выявить его потребности и желания. На основании его ответов составляют техзадание, а затем разрабатывается функциональное зонирование (тоже бесплатно). Этот период требует от двух до четырёх встреч с клиентом и позволяет лучше познакомиться с ним.

«Иногда бывает, что по какой-то причине мы не находим с клиентом точек соприкосновения. Тогда предпочитаем расстаться на предварительном этапе,  который целиком идёт за наш счёт. Так мы экономим себе громадное количество энергии, нервов и денег, которые могли бы потерять, работая с «неподходящими» заказчиками», - рассказывает Дмитрий Земов.

При отборе клиента руководствуются несколькими критериями. Один из негативных факторов - если у заказчика сменилось несколько дизайнеров на проекте. Потенциального клиента всегда спрашивают, почему это произошло. Если объективных причин нет, то считается целесообразнее не продолжать дальнейшее сотрудничество с этим человеком или компанией.

ZE-MOOV

Совместная работа после предварительного этапа начинается с подписания договора. После этого под проект собирается проектная команда. Представители студии настаивают на том, что для завершения проекта им потребуется как минимум 12 встреч с заказчиком, причём только на проектирование. Если у него нет возможности общаться так часто, его просят выделить представителя, который может вести переговоры и принимать решения. «Встречи нужны, иначе всё будет по воде вилами писано», - уверен Дмитрий Земов.

«Часто заказчик каких-то вещей не знает или не видит. Он может смотреть на твои картинки, а видеть в них другое. И в конце, когда уже повешена люстра, сказать, что он хотел другую, а на эту часть эскиза, где она была представлена, никогда не смотрел», - приводит пример основатель студии ZE-MOOV.

Работы поделены на этапы, выполнение каждого из них подтверждается актами сдачи-приёмки. В договоре прописано, что к следующему этапу представители студии не могут приступить, пока не подписаны акты по предыдущему.

На этапе выбора концепции будущего интерьера заказчикам устраивают крупные презентации материалов. В шоу-руме студии собираются и раскладываются образцы материалов по помещениям. Клиент сразу видит, какой плиткой будет выложена ванна или какой паркет будет лежать в комнате.

Для подготовки презентации представители студии в течение двух недель свозят материалы на одну площадку. Какую-то часть материалов им бесплатно предоставляют партнёры, что-то хранится на собственном складе студии. Как правило, это удачные решения, которые были придуманы когда-то для одного проекта, но которые хочется повторить.

ZE-MOOV

Кстати, на складе студии хранятся образцы материалов с каждого объекта. Когда спустя несколько лет после ремонта у заказчика, к примеру, разбивается плитка, и он не знает, где её найти, то студия предоставит ему плитку из той же самой партии.

Цена вопроса

В ZE-MOOV нет стандартной стоимости одного квадратного метра работ, как это принято во многих других студиях. Стоимость конкретного проекта называется только после встречи с дизайнерами. «Нам нужно узнать все подводные камни объекта. Назвав цену один раз, поменять её мы уже не сможем», - замечает Дмитрий Земов.

Цена проектирования составляет от 2 до 5% стоимости реализации. Чем крупнее объект, тем ниже процент. При назначении цены проекта учитываются финансовые возможности клиента. Визуально похожий проект можно выполнить с разными объёмами средств за счёт использования более дешёвых или более дорогих материалов и мебели.

Если объём работ небольшой, то оплата может быть разбита на две части. Для крупных проектов оплата разбивается на периоды и может быть привязана к этапам сдачи/приёмки выполненных работ.

ZE-MOOV

Главная сложность при работе с «длинными» проектами – кассовые разрывы. Чтобы их перекрыть в своей отчётности, студии ZE-MOOV нередко приходится вносить в проекты собственные средства.

На финансовом положении отражаются и ситуации, когда у проекта замораживается финансирование. Тогда в ход тоже идут деньги из собственного фонда, чтобы не прекращать работу. Но главная сложность с таким форс-мажором – отсутствие понимания, что же будет дальше с проектом. Если у заказчика заканчиваются средства на проект, но он всё же хочет его закончить, студия предлагать адаптировать готовое решение в сторону удешевления и упрощения. 

Команда проекта

В штате студии ZE-MOOV 15 сотрудников, на постоянной основе привлекаются ещё семь-восемь фрилансеров. Костяк команды составляют технические дизайнеры, инженеры, 3D-специалисты. Недавно в команду пришёл специалист-мебельщик. Также в штате три администратора, помощник руководителя, экономист и арт-директор.

Есть отдел комплектации, который подбирает поставщиков материалов, производителей, других возможных партнёров. С партнёрами основатель компании довольно часто знакомится на международных выставках, в которых участвует.

В ZE-MOOV нет штатного юриста, но есть компания, с которой студия сотрудничает с момента своего основания. Она специализируется на авторском праве, что особенно важно для дизайнеров, разрабатывающих индивидуальные дизайн-проекты.

Дмитрий Земов считает, что небольшой студии, подобной ZE-MOOV, можно выжить только тогда, когда она работает на пределе возможностей. Он старается не загружать своих сотрудников больше, чем на 80-90%. Если нагрузка растёт, то обращаются к фрилансерам. Если и этих усилий оказывается недостаточно, привлечённого извне специалиста берут в штат или открывают вакансию. Над одним проектом могут трудиться люди, находящиеся в разных городах. Современные технологии позволяют им выполнять общее дело, не собираясь в одном офисе.

ZE-MOOV Team

Основатель и директор студии ZE-MOOV мало времени проводит в Екатеринбурге. Но его офис там продолжает полноценно работать. «Работа у нас организована таким образом, что присутствие руководителя в офисе не требуется. Ребята, с которыми мы работаем, обладают высокой самоорганизацией. Мы их стараемся правильно подбирать, потому что у нас на каждом специалисте лежит большая ответственность. Попасть к нам достаточно сложно, потому что текучка у нас небольшая», - подчёркивает Дмитрий Земов.

Маркетинг и продвижение

В продвижении услуг студии есть важная особенность: от момента, когда потенциальный клиент увидит рекламу, до времени, когда ему потребуются услуги дизайнера, может пройти несколько месяцев или даже лет. Поэтому основными каналами продвижения являются не прямая или контекстная реклама, а «сарафанное радио» и партнёрские программы.

Если человек собирается строить дом, то от рекомендации подрядчика зависит многое. Так что Дмитрий Земов и его команда тесно работают с партнёрами: дружат, помогают друг другу, зовут на объекты. «Это наш самый мощный ресурс продвижения», - отмечает основатель ZE-MOOV.

ZE-MOOV

В целях продвижения практикуется и контент-маркетинг. Так как у студии 10-летний опыт работы, ей есть чем поделиться с интересующимися темой интерьерного дизайна. Специалисты студии запускают образовательные программы, читают лекции, пишут статьи в профильные СМИ. Иногда с просьбой о лекции или разборе реальных кейсов обращаются партнёры и коллеги.

Что дальше

В планах создателя студии ZE-MOOV - развивать образовательные программы и принимать к себе на стажировку начинающих дизайнеров. Также делается ставка на работу в командах, в том числе международных.

«Всем стало интересно работать с российскими дизайнерами. В нас видят свежий взгляд, новую энергию, способную решать интересные сложные задачи», - уверен Дмитрий Земов.

В текущем году студия планирует запустить производство собственных серий мебели и декора. Уже сформирована линейка предметов, которые создавались под конкретные проекты, а также создаются новые образцы, не похожие на узнаваемые вещи. «Движения для нас – это всё», - заключает Дмитрий Земов. 

Дмитрий Земов

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей в стиле лофт.Как заработать на мебели из старых индонезийских лодок.Как устроено и на чём зарабатывает архитектурное бюро.biz360

biz360.ru

На чём зарабатывают дизайнеры - Школа дизайна online

Профессия дизайнера интерьера весьма интересна в плане зарабатывания денег, в какой-то мере непредсказуема и, на сегодняшний день, странно тарифицируема. Большинство дизайнеров в странах СНГ привыкли зарабатывать от цены м2, так принято. Причем, цены у всех самые разные. Встречаются те, кто работают по 5 USD за м2, в то время как топовые дизайнеры работают по 200 USD за м2. Вопрос лишь в том, что в этот м2 входит. Американские же коллеги предлагают новый формат — процент от бюджета, который в среднем составляет порядка 10%.

Интересно то, что мы, пересчитав все возможные варианты, сопоставляя с нашим рынком, получили совпадение 1:1. Т.е., по сути нет разницы в тарификации за м2 или % от бюджета.

Если говорить об авторском надзоре, то его стоимость, как правило, составляет порядка 10-15% от бюджета. При этом становится вопрос «на чем зарабатывать?» Многие начинающие дизайнеры пробуют играть откатами, бонусами, связанными с системой снабжения, ставят себе целью со всех получить каких-то денег и на этом всем попадаются, тем самым теряя клиентов. На сегодняшний день большинству клиентов известно о системе откатов. Все прекрасно понимают, что у дизайнера есть свои какие-то плюшки. И действительно возникает конфликт интересов. Получается, что уже есть недоверие к дизайнеру и возникло желание дизайнера перепроверить.

Мы для себя выработали новую тактику, пришли к тому, что с клиентом нужно работать честно. Все понимают, что у вас есть скидки. С другой стороны, никто же вас не заставляет делиться с клиентом ею в полном размере. Например, клиент работает от бюджета и готов потратить, скажем, 100 000. Вы договорились, что ваших там 15%. Дальше можно честно показывать ему все свои скидки и возможности что-то купить выгоднее. При этом Вы можете сэкономить клиенту около 40 000 и он, счастливый, будет рад предложить Вам весьма неплохие чаевые. Плюс, как минимум, достаточно большое количество новых клиентов. Что само по себе уже стоит не мало.

Хотя те же 15% мы могли бы заработать, взяв 3000 за проект. И потом совершенно бесплатно ездить по магазинам, выбивать себе откатики, прятать какие-то скидки и прочее в том же духе. На практике это крайне некомфортно. Персонаж, промышляющий подобным образом, все время переживает, что его кто-то поймает. Клиенты делают встречные звонки, подсылают своих знакомых перепроверить прайсы и, как показывает опыт, ситуации бывают самые разные. Случались варианты, когда ты отдаешь свою самую высокую дизайнерскую скидку, а заказчик подсылает водителя со способностью к торгу, существенно превосходящей дизайнерскую, и он выбивает себе на несколько процентов больше. А потом заказчик начинает задавать вопросы. Таким образом, работать с клиентом в открытую на сегодняшний день гораздо удобнее. Честно показывать все свои скидки, в том числе и те, которые Вы можете получить от иностранных поставщиков. Итальянские, немецкие, французские, бельгийские и прочие фабрики уже начали работать достаточно открыто. Если раньше они предлагали свои товары исключительно официальным дилерам, то сейчас, даже если они вас вдруг направляют к дилеру (а таких фабрик сохранилось порядка 10-15%), то все равно у дилера Вы получаете максимально возможную скидку. А это порядочная сумма, если считать от public price (30-40%, если Вы работаете как дизайнер). Также следует учитывать, что в розничных сетях СНГ public price умножается вдвое. А Вы еще от него получили скидку. В итоге у Вас получается достаточно выгодное предложение для клиента.

Даже просто грамотный подход к закупке мебели позволяет Вам сэкономить едва ли не половину бюджета. Но вопрос не только в скидках, хоть мы с них и начали.

Нужно понимать, что грамотный дизайнер дает возможность заказчику в это время зарабатывать деньги. А сэкономленные деньги — это тоже заработанные деньги. Клиент не тратит свое время на нескончаемую беготню по магазинам, Вы ему преподносите готовую подборку, скажем, из 5 вариантов, и он не прозябает 2 недели в Агромате.

Следующий момент — это то, что грамотный дизайнер контролирует технологию и исключает воровство. А воровство на объекте составляет в среднем порядка 10%, в отдельных случаях оно может достигать и 50% бюджета. Т.е., если мы даже отбросим скидки, то на соблюдении технологий мы также можем сэкономить клиенту серьезные деньги. И об этом многие забывают говорить.

Если копнуть еще глубже, то соблюдение технологий исключает риск брака. Например, когда дизайнер проследил за процессом монтажа и подготовки гипсокартонного потолка, оказывается, что этот самый потолок совсем не обязательно должен треснуть через 2 года и совершенно не обязательно его перекрашивать. А полноценный гипсокартонный потолок *(даже в новострое! Даже с усадкой! И даже с молдаванами, которые сверху разбивают кувалдами стены!) может абсолютно ровненько стоять и ничего с ним не случится. И всего-то для этого необходимо в точности соблюсти технологию от начала до конца. Для этого даже не обязательно быть опытным дизайнером, достаточно зайти на сайт, скопировать необходимые рекомендации, вставить их в свой проект и с умным выражением лица проконтролировать их выполнение. То же самое касается паркета и прочих элементов. И когда вы все эти моменты проконтролировали, оказывается, что бюджет-то существенно сэкономлен.

Далее несколько страшнее. На самом деле у дизайнеров не всегда все получается гладко. В действительности мы достаточно много иногда допускаем ошибок. Это может показаться страшным, потому что кажется, что нет опыта, я сейчас возьму нового заказчика и у меня ничего не получится. Такое может быть. Но, как показывает практика, всех новых заказчиков люди делают реально безупречно. Ошибки, как правило, начинаются заказчика с 10-го, 20-го или даже 100-го. Потому как на этом этапе уже дает о себе знать звездная болезнь и дизайнер начинает лениться.

eds-online.com.ua

Как заработать на дизайне интерьеров?

Заключительной стадией ремонта следует назвать работы над созданием уникального интерьера, который бы максимально соответствовал требованиям хозяев.

Однако подобрать подходящее стилистическое решение часто совсем нелегко и в таком случае, при отсутствии собственных креативных идей, на помощь владельцам квартир или частных домов могут прийти студии дизайна. Это современные профессиональные компании, предоставляющие услуги в сфере оформления интерьеров помещений. Обращаясь за помощью в такую организацию, хозяева могут быть уверены, что все их требования будут учтены и в результате они смогут получить дизайн, в котором будет создана благоприятная среда для проживания с эстетическим оформлением на самом высоком уровне.

Зов сердца

Далеко не каждый человек сможет заниматься дизайном. Для этого требуется не только креативное мышление, но и врожденный талант. Именно поэтому созданием неповторимого интерьера зачастую занимаются люди, которые свободно мыслят и не боятся трудностей. Ведь для того, чтобы основать студию дизайна, требуется решить множество вопросов. Например, изначально понадобится выбрать организационно-правовую форму учреждения. В таком случае достойным вариантом может стать регистрация ООО, которая откроет путь и возможности для ведения собственной деятельности. В процессе же работы сотрудникам придется решать немало других важных вопросов, на практике применять свои творческие умения и главное, заниматься тем, что нравится, так сказать, идти по зову сердца.

Современная профессиональная студия дизайна должна предложить своим клиента широкий спектр услуг в плане дизайна интерьера. Это касается как работы на стартовом этапе – генерации идей, создания набросков, анализа возможностей оформления помещения, так последующих действий – выполнения ремонта и сдачи объекта. Комплексный подход позволит такой студии успешно развиваться в сфере дизайна, оставлять за спиной конкурентов и искать новые способы расширения собственной работы при повышении качества услуг.

Мнение клиента превыше всего

В процессе работы важнейшей составляющей студии дизайна должно стоять лояльное отношении к клиентам. Только в таком случае фирма сможет постепенно увеличивать собственную клиентскую базу. Кроме того, руководству дизайн студии нужно ставить перед своими сотрудниками только самые высокие цели, способствуя их достижению за счет беспрерывного развития путем повышения квалификации сотрудников и поиска новых подходов к работе. В таком случае постепенно для персонала компании не останется секретов в сфере создания дизайна вне зависимости от сложности поставленных задач. При этом, на практике крайне важно способствовать ориентации сотрудников на креативный подход, использование передовых технологий и полет фантазии. Только так можно добиться поставленных результатов быстро и эффективно. Что станет лучшим показателем работы профессионалов.

sladkiyson.net

Как заработать на дизайне интерьеров

Как из простого увлечения построить успешную компанию и начать зарабатывать деньги? Марина Семенец, директор группы компаний "Укринтел", начала свой бизнес из того, что просто сделала дома ремонт. Знакомым понравились ее дизайнерские решения в интерьере, и пошло поехало: новые заказы, интересная работа, стабильные деньги. Среди последних реализованных проектов –  гостиницы и торгово-развлекательные центры.

История дизайнерского и архитекторского бюро началась без денег, офиса и персонала. На начальном этапе офисом служила собственная квартира, а бизнесом управляли талантливые идеи. Сейчас Марина Семенец зарабатывает, как она говорит, достаточно для того чтобы вести нравящийся ей образ жизни, несмотря на кризис.

UBR.UA: При выборе бизнес-деятельности, почему вы решили заниматься организацией архитектурного проектирования? Что сподвигло Вас стартовать в сфере дизайна и архитектуры, было ли это воплощением мечты или это простой рост профильного специалиста?

Мне всегда нравились красивые вещи, создание чего-то нового и прекрасного. Сфера дизайна была выбрана достаточно неожиданно. Я сама создавала интерьер в нескольких наших семейных квартирах, загородном доме, на даче.

Один знакомый, побывав у меня в квартире, попросил сделать ему дизайн, результат очень понравился, начались рекомендации – так, на сегодняшний день, мы уже дошли до гостиниц и торговых центров.

UBR.UA: Кто на старте создавал компанию (единомышленники, друзья, партнеры…)? С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе и как их преодолевали?

В самом начале я была одна, сама придумывала дизайн, чертежи и визуализации интерьеров мне делала дизайнер-фрилансер. Так было удобно и продолжалось достаточно долго. Со временем, объемы выросли, поменялось несколько партнеров. Тогда в компании работали 5-6 человек.

На уровень, на котором мы работаем сейчас (а это 25 человек, 3 отдельных направления, еще производство рекламных конструкций, мебели),  мы вышли за последние 3 года. Этому способствовало знакомство и бизнес-партнерство с Александрой Манаковой (сейчас она наш главный архитектор). Благодаря ей, мы начали работать в объектном направлении – гостиницы, ТРЦ. На данном этапе развития у нас 3 партнера в бизнесе.

UBR.UA:  Требует ли Ваш вид бизнеса серьезных финансовых вложений? Как Вы решили проблему финансирования на старте (кредиты, поиск инвестора, собственные средства)?

Свой бизнес я начала без начального капитала. Сфера услуг – это затраты в основном на персонал. На старте было очень просто, т.к. не было офиса, рабочим кабинетом служила квартира. А затраты на персонал возникали только с появлением заказа. Сейчас, конечно, у нас достаточные затраты на аренду (офис, склад, производственные площади), а также зарплаты сотрудникам. Но мы пока обходились без финансовых вливаний и кредитных средств, полностью рассчитывая только на заработанные деньги.

UBR.UA:  Знаю, что компания работает на рынке с 1999 года, поэтому как быстро компания вышла на прибыль? Сколько времени, сил и денег пришлось потратить на создание узнаваемого на рынке бренда?

Компания всегда была прибыльной, просто суммы со временем, естественно, качественно выросли. Компания "Укринтел" была закрытого типа, я никогда не думала об узнаваемости и популярности, заказчики и так были.  

Но, поскольку мы вышли на внешний рынок, на уровень в разы выше и интереснее, мы хотим идти дальше и не останавливаться. Поэтому начали работать в направлении развития бренда. Бренд "Укринтел" мы начали раскручивать последние несколько лет. Как таковую мы оплачиваем только интернет-раскрутку, на рекламу особо денег не тратим. Раздаточные материалы, выставки – это где-то 5% от оборота компании.

UBR.UA:  Вы сказали, что бизнес всегда был прибыльным. Можете назвать конкретные цифры, сколько вы зарабатывали на старте, во время кризисного периода, а сколько зарабатываете сейчас.

Достаточно для того чтоб вести нравящийся мне образ жизни, даже в кризис.

UBR.UA:  Что сейчас представляет бизнес и насколько он вырос по сравнению с моментом открытия (масштабы работы, количество сотрудников, количество реализованных проектов, выход на зарубежные рынки и т.д.)?

В начале в компании работала я и дизайнер-фрилансер. Сегодня "Укринтел" – это группа компаний, в которой работают 25 человек. Это офис, производственные площади, склад.

UBR.UA:   За 14-летний опыт работы переживала ли компания кризисные времена? В том числе как Вы пережили падение 2008 года? До сих пор ли ощущается эхо 2008 года?

Да, в 2008 году было очень тяжело. Я как раз разошлась со своим тогдашним партнером по бизнесу, количество клиентов уменьшилось в разы. Пришлось опять вернуться на старт – осталась я, секретарь-помощница, все сотрудники были уволены и переведены в разряд фрилансеров.

От офиса на Ярославом Валу в центре Киева пришлось отказаться и переехать к друзьям за символическую арендную плату, за что им огромное спасибо.  Поскольку затраты были минимальны, с тогдашним количеством клиентов я умудрялась оставаться в плюсах. Но в том же 2008 году мы начали новое направление – производство рекламных конструкций.

Дела начали улучшаться в 2010 году – люди разморозили стройки, начали тратить деньги. И бизнес опять пошел вверх. Нам уже было тесно, мы поменяли несколько офисов, постоянно расширяясь. Сейчас у нас оптимальный состав, и на мой взгляд, оптимальный набор услуг.  В 2012 году мы запустили собственное мебельное направление, закрыли уже несколько крупных объектов. 

UBR.UA: В чем заключается специфика вашего бизнеса? Над какими частными и коммерческими проектами вы работаете?

Специфика наших услуг состоит в том, что важно быть очень опытным профессионалом. Ни одна из сфер, в которых мы работаем, не прощает дилетантства и несерьезного подхода, цена ошибки может быть слишком высокой.  Так же, конечно, это отношения и общение с заказчиками, особенно частными. Если людям с тобой комфортно – они будут заказывать и работать.

Мы работаем сейчас над несколькими ТРЦ, небольшими апарт-отелями (дизайн, вывески, мебель). Из частных заказов – квартиры, дома, дачи (дизайн, мебель).

UBR.UA: Над какими проектами вы никогда бы не работали и почему?

Мы бы не взялись за то, в чем неопытны и не уверены.

UBR.UA: Как обстоят дела с конкуренцией на рынке? Есть ли какая-то статистика, каков объем рынка?

В каждой из наших сфер деятельности у нас достаточно конкурентов, но мы ни с кем конкретно не соревнуемся. Конечно, участвуя в тендерах, сталкиваемся с соперниками, но я бы не сказала, что это все время одни и те же компании.  В нашей сфере, цена - не решающий фактор – есть еще портфолио, рекомендации, слухи, опыт.

Объем рынка оценивать никогда даже не пытались, мы далеко не монополисты ни в одной из сфер работы.

Автор: Оксана Соломка

Источник: UBR

chp.com.ua

Заработать на дизайне интерьеров: История одной компании

Заработать на дизайне интерьеров: История одной компании

В 1979 году, когда дизайн (как направление деятельности) только начинал бурно развиваться, американский аристократ Стивен Гордон не смог найти для реставрации своего особняка аутентичных элементов интерьера викторианской эпохи. Это подтолкнуло его на создание собственной компании, занимающейся интерьерным оформлением. Гордон дал ей имя − Restoration Hardware, что дословно переводится как «оборудование для рестораций».

Предприятие стало изготавливать элитную мебель для кафе и гостиниц, а также для частных лиц, желающих создать в своём семейном гнёздышке ауру аристократичности.

Как всё развивалось

Первый магазин компании был открыт в 1980 году. В те времена, когда доступный Интернет казался больше фантастикой, чем реальностью, предприятие рекламировало свою продукцию через Restoration Hardware каталог. И уже к 1998-му количество маркетов достигло сорока семи. В тот же год фирма получила статус публичной, т.е. стала свободно продавать свои акции на фондовом рынке, что позволило увеличить численность торговых площадей еще в три раза.

В последнее время компания немного подкорректировала свой курс и теперь предлагает клиентам исключительно мебель премиум-класса. Это выгодно выделило ее среди конкурентов и помогло значительно увеличить доходы, ведь руководство четко обусловило направленность на определенную целевую аудиторию.

В штате RH находится вcего один дизайнер, что делает продукцию еще более уникальной.

В июле 2013 года фирма объявила о расширении сферы деятельности. Теперь под ее брендом будут производиться ювелирные украшения, одежда, обувь и аксессуары класса «люкс».

Компания Restoration Hardware может послужить отличным примером того, как идея предприимчивого человека преобразовалась в серьезный бизнес.

zarobak.com

как заработать на дизайне интерьеров в Украине / Украинский бизнес ресурс UBR.ua

Как из простого увлечения построить успешную компанию и начать зарабатывать деньги? Марина Семенец, директор группы компаний "Укринтел", начала свой бизнес из того, что просто сделала дома ремонт. Знакомым понравились ее дизайнерские решения в интерьере, и пошло поехало: новые заказы, интересная работа, стабильные деньги. Среди последних реализованных проектов –  гостиницы и торгово-развлекательные центры.

История дизайнерского и архитекторского бюро началась без денег, офиса и персонала. На начальном этапе офисом служила собственная квартира, а бизнесом управляли талантливые идеи. Сейчас Марина Семенец зарабатывает, как она говорит, достаточно для того чтобы вести нравящийся ей образ жизни, несмотря на кризис.

UBR.UA: При выборе бизнес-деятельности, почему вы решили заниматься организацией архитектурного проектирования? Что сподвигло Вас стартовать в сфере дизайна и архитектуры, было ли это воплощением мечты или это простой рост профильного специалиста?

Мне всегда нравились красивые вещи, создание чего-то нового и прекрасного. Сфера дизайна была выбрана достаточно неожиданно. Я сама создавала интерьер в нескольких наших семейных квартирах, загородном доме, на даче.

Один знакомый, побывав у меня в квартире, попросил сделать ему дизайн, результат очень понравился, начались рекомендации – так, на сегодняшний день, мы уже дошли до гостиниц и торговых центров.

UBR.UA: Кто на старте создавал компанию (единомышленники, друзья, партнеры…)? С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе и как их преодолевали?

В самом начале я была одна, сама придумывала дизайн, чертежи и визуализации интерьеров мне делала дизайнер-фрилансер. Так было удобно и продолжалось достаточно долго. Со временем, объемы выросли, поменялось несколько партнеров. Тогда в компании работали 5-6 человек.

На уровень, на котором мы работаем сейчас (а это 25 человек, 3 отдельных направления, еще производство рекламных конструкций, мебели),  мы вышли за последние 3 года. Этому способствовало знакомство и бизнес-партнерство с Александрой Манаковой (сейчас она наш главный архитектор). Благодаря ей, мы начали работать в объектном направлении – гостиницы, ТРЦ. На данном этапе развития у нас 3 партнера в бизнесе.

UBR.UA:  Требует ли Ваш вид бизнеса серьезных финансовых вложений? Как Вы решили проблему финансирования на старте (кредиты, поиск инвестора, собственные средства)?

Свой бизнес я начала без начального капитала. Сфера услуг – это затраты в основном на персонал. На старте было очень просто, т.к. не было офиса, рабочим кабинетом служила квартира. А затраты на персонал возникали только с появлением заказа. Сейчас, конечно, у нас достаточные затраты на аренду (офис, склад, производственные площади), а также зарплаты сотрудникам. Но мы пока обходились без финансовых вливаний и кредитных средств, полностью рассчитывая только на заработанные деньги.

UBR.UA:  Знаю, что компания работает на рынке с 1999 года, поэтому как быстро компания вышла на прибыль? Сколько времени, сил и денег пришлось потратить на создание узнаваемого на рынке бренда?

Компания всегда была прибыльной, просто суммы со временем, естественно, качественно выросли. Компания "Укринтел" была закрытого типа, я никогда не думала об узнаваемости и популярности, заказчики и так были.  

Но, поскольку мы вышли на внешний рынок, на уровень в разы выше и интереснее, мы хотим идти дальше и не останавливаться. Поэтому начали работать в направлении развития бренда. Бренд "Укринтел" мы начали раскручивать последние несколько лет. Как таковую мы оплачиваем только интернет-раскрутку, на рекламу особо денег не тратим. Раздаточные материалы, выставки – это где-то 5% от оборота компании.

UBR.UA:  Вы сказали, что бизнес всегда был прибыльным. Можете назвать конкретные цифры, сколько вы зарабатывали на старте, во время кризисного периода, а сколько зарабатываете сейчас.

Достаточно для того чтоб вести нравящийся мне образ жизни, даже в кризис.

UBR.UA:  Что сейчас представляет бизнес и насколько он вырос по сравнению с моментом открытия (масштабы работы, количество сотрудников, количество реализованных проектов, выход на зарубежные рынки и т.д.)?

В начале в компании работала я и дизайнер-фриласер. Сегодня "Укринтел" – это группа компаний, в которой работают 25 человек. Это офис, производственные площади, склад.

UBR.UA:   За 14-летний опыт работы переживала ли компания кризисные времена? В том числе как Вы пережили падение 2008 года? До сих пор ли ощущается эхо 2008 года?

Да, в 2008 году было очень тяжело. Я как раз разошлась со своим тогдашним партнером по бизнесу, количество клиентов уменьшилось в разы. Пришлось опять вернуться на старт – осталась я, секретарь-помощница, все сотрудники были уволены и переведены в разряд фрилансеров.

От офиса на Ярославом Валу в центре Киева пришлось отказаться и переехать к друзьям за символическую арендную плату, за что им огромное спасибо.  Поскольку затраты были минимальны, с тогдашним количеством клиентов я умудрялась оставаться в плюсах. Но в том же 2008 году мы начали новое направление – производство рекламных конструкций.

Дела начали улучшаться в 2010 году – люди разморозили стройки, начали тратить деньги. И бизнес опять пошел вверх. Нам уже было тесно, мы поменяли несколько офисов, постоянно расширяясь. Сейчас у нас оптимальный состав, и на мой взгляд, оптимальный набор услуг.  В 2012 году мы запустили собственное мебельное направление, закрыли уже несколько крупных объектов. 

UBR.UA: В чем заключается специфика вашего бизнеса? Над какими частными и коммерческими проектами вы работаете?

Специфика наших услуг состоит в том, что важно быть очень опытным профессионалом. Ни одна из сфер, в которых мы работаем, не прощает дилетантства и несерьезного подхода, цена ошибки может быть слишком высокой.  Так же, конечно, это отношения и общение с заказчиками, особенно частными. Если людям с тобой комфортно – они будут заказывать и работать.

Мы работаем сейчас над несколькими ТРЦ, небольшими апарт-отелями (дизайн, вывески, мебель). Из частных заказов – квартиры, дома, дачи (дизайн, мебель).

UBR.UA: Над какими проектами вы никогда бы не работали и почему?

Мы бы не взялись за то, в чем неопытны и не уверены.

UBR.UA: Как обстоят дела с конкуренцией на рынке? Есть ли какая-то статистика, каков объем рынка?

В каждой из наших сфер деятельности у нас достаточно конкурентов, но мы ни с кем конкретно не соревнуемся. Конечно, участвуя в тендерах, сталкиваемся с соперниками, но я бы не сказала, что это все время одни и те же компании.  В нашей сфере, цена - не решающий фактор – есть еще портфолио, рекомендации, слухи, опыт.

Объем рынка оценивать никогда даже не пытались, мы далеко не монополисты ни в одной из сфер работы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua


Смотрите также

ремонт квартиры