Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Антон Печёный: В этой статье я хочу немного приоткрыть занавес и подробно рассказать, как именно проходит разработка дизайна интерьера — самого интересного и творческого этапа ремонта.
Раньше я уже рассказывал, с чего начинается создание интерьера, но думаю, что в этой статье стоит повториться.
Для начала давайте сравним разработку интерьера с разработкой дизайна автомобиля. Вспомните, перед тем, как разработать целую линейку автомобилей, создают концепт-кары. То есть, некую форму, на основе которой разрабатываются все модели. Узнаваемые фары, запоминающаяся решетка радиатора и т. д.
В дизайне интерьера, как в автопромышленности. Прежде всего, нужно определиться с концепт-интерьером, на основе которого и будет разрабатываться интерьер вашей квартиры.
Концепцию интерьера я рекомендую искать с помощью сервисов Google Картинки и Яндекс.Картинки. О том, как это делается, узнайте во втором пункте статьи С чего начать ремонт в новостройке?
Не является концепцией, если:
Является концепцией, если:
После того, как концепция интерьера будет выдана, дизайнер обязательно проанализирует её и разложит на составляющие:
В качестве примера, я хочу привести один из наших дизайн-проектов, который мы завершили буквально на днях. Все началось, конечно же, с концепции интерьера. Заказчица Марина показала картинки, общая атмосфера которых ей очень понравилась.
Если честно, нам они показались простоватыми и безжизненными. Мало декора, примитивная цветовая гамма — чистый функционализм. Нам они напомнили каталог мебельной фабрики. Поэтому мы решили немного отойти от концепции и предложить более интересный интерьер с точки зрения дизайна.
Перед тем, как начать создавать эскиз, дизайнер продумывает будущий интерьер. Это самый творческий момент в проектировании. У дизайнеров этот этап происходит по разному: некоторые делают зарисовки от руки, а кто-то сразу начинает создавать 3D интерьер в программе — единой схемы нет.
Именно поэтому дизайнер интерьера считается творческой профессией. Хотя творчества в ней от силы 5%! Вся остальная часть — это работа руками, усидчивость, общение с заказчиком, поездки по магазинам. В общем, обычная менеджерская работа.
Очень часто бывает так, что интерьер нужно отложить в сторону на несколько дней, чтобы над ним потрудилось подсознание. Как бы "выносить в голове". И через 2-3 дня рождается прекрасный эскиз.
Чтобы довести эскиз до презентабельного состояния, дизайнеру требуется 6-9, а иногда до 12 часов работы в программе 3D studio max. В результате у нас получились вот такие эскизы:
Как видите, наши эскизы — это не сиюминутные зарисовки от руки или коллажи в Фотошопе. Это полностью проработанный дизайн интерьера. Здесь хорошо читаются стиль, цветовая гамма, отделочные материалы.
Эскиз интерьера гостиной-кухни
Но в эскизе нет только одного: комментариев заказчика. То есть, эскиз — это наше предложение интерьера на основе концепции. Вся последующая работа заключается в том, чтобы идеально "подогнать" интерьер под вас.
Вернемся к эскизам интерьера, которые мы подготовили. На двухчасовой рабочей встрече мы обсудили их с заказчицей Мариной и записали вот такие комментарии:
Интерьер в процессе выдачи комментариев заказчиком
В этот раз было много комментариев. Это потому, что мы сильно отошли от концепции интерьера при разработке эскиза. Но это был осознанный шаг, уж очень нам хотелось предложить более смелый современный интерьер.
Как вы уже догадались, к следующей встрече мы внесли эти комментарии. Так мы добрались до финального 3D интерьера. И теперь он по духу стал очень похожим на концепцию. Заказчица Марина осталась очень довольна.
Интерьер гостиной-кухни после внесения в 3D комментариев заказчика
В результате получился по-своему хороший интерьер. На этом творческая часть проекта завершена. Следующим этапом будет перевод дизайна интерьера на язык чертежей. Это нужно для того, чтобы ремонтная бригада смогла реализовать все наши с вами задумки.
До скорой встречи!
Расскажите об этом друзьям! :)pechenyi.com
Глава 36
Ручная подача – эскизы акварелью, карандашом, маркерами
Широко распространено мнение, что подача визуальных материалов «от руки» более ценна, однако на практике это не всегда так. Поскольку ей недостает фотореализма, многие вещи при рисунке от руки являются условностями, и заказчик должен иметь представление о работе дизайнера, чтобы довериться его вкусу и мнению. Поэтому очень многие предпочитают все же фотореализм картинки – он позволяет увидеть интерьер действительно таким, каким он планируется.
Однако ручная подача, безусловно, ценится как вещь в себе, как умение, которое доступно не каждому. Рисунок от руки стойко ассоциируется с творчеством не только в сознании клиентов, но также и у многих дизайнеров. Рисунок от руки создает эффект вашей принадлежности к некой элите, некому тайному, сакральному знанию.
Хотя на практике это не совсем так. Академический рисунок, построение перспективы, графика и композиция – все это стандартные курсы, читающиеся в художественных учебных заведениях. Это доступно любому человеку. Это не сложнее и не проще, чем изучение любого другого предмета – будь то высшая математика, философия или иностранный язык.
К тому же дизайнеру интерьера совершенно не обязательно владеть рисунком в той же мере, что художнику, который рисует картины. Интерьеры – это достаточно узкая сфера рисунка, здесь важен определенный набор навыков, таких как правильная перспектива и умение работать с тенями и бликами.
Я веду к тому, что в умении рисовать от руки нет ничего мистического или недоступного простым смертным. Это обыкновенный навык, который можно приобрести. Наличие способностей или таланта влияет на срок обучения и на его результат – но не влияет на сам факт. Рисовать может научиться любой человек, это вопрос времени и затрачиваемых усилий и средств.
В умении рисовать от руки нет ничего мистического или недоступного простым смертным. Это навык, который можно приобрести. Наличие способностей или таланта влияет на срок обучения и на его результат – но рисовать может научиться любой человек.
К сожалению, в отличие от компьютерной визуализации, научиться интерьерному рисунку самостоятельно довольно проблематично. Не хочу сказать, что это совсем невозможно, люди ведь разные, бывают уникумы, которые по книжкам и видеоурокам учатся рисовать. Однако в большинстве случаев все-таки нужно изучать рисунок очно, с преподавателем, желательно в группе студентов. Преподаватель поможет поставить руку, объяснит хитрости и фишки, что позволит не изобретать велосипед каждые пять минут. Но самое главное – преподаватель укажет на ваши ошибки, которые вы сами наверняка даже не заметите. Группа студентов – это также большой плюс, так как, глядя на работы сокурсников, подмечая их ошибки и участвуя в обсуждении оных, вы учитесь гораздо быстрее.
Именно поэтому так часто бывает, что выпускники вузов рисовать умеют, а дизайнеры-самоучки – нет. Это не вопрос таланта, дело именно в программе обучения.
Лично я изучала рисунок и живопись трижды, в трех разных учебных заведениях, с разными преподавателями. У меня всегда были высокие оценки – не лучшие в группе, но весьма неплохие. Однако в своей профессиональной деятельности я так и не стала использовать ручную графику, по крайней мере пока. Из-за чего, если говорить откровенно, иногда комплексую – все-таки на меня миф о художественности и элитности рисунка от руки тоже действует. Регулярно порываюсь пойти снова учиться к преподавателю, регулярно покупаю дорогие наборы карандашей, красок, маркеров – которые потом годами лежат без дела. Одно из двух: либо рисунок – это просто не мое, либо однажды я все-таки дойду до преподавателя и научусь делать красивые эскизы от руки. Я на это надеюсь.
И еще один важный момент – чтобы хорошо рисовать, важно делать это постоянно. Нужна тренировка, ведь движение руки – это моторика. По сути, это как в спорте: нельзя упускать ни дня, тренироваться нужно постоянно. В этом и есть главный секрет хороших рисовальщиков – они просто делают это каждый день.
Конечно, сложно заставить себя делать каждый день то, что не очень-то получается. Именно поэтому на первом этапе так важно поработать с преподавателем – он поможет, подскажет, покажет, что сделать, чтобы ваши работы нравились вам самому. А уже потом можно идти к совершенству самостоятельно при помощи постоянных тренировок.
Юлия Кирилина, дизайнер интерьера, эскиз акварелью
Юлия Кирилина, дизайнер интерьера, эскиз карандашом
Юлия Кирилина, дизайнер интерьера, эскиз акварелью
Михаил Изюмский, художник и дизайнер интерьера, эскизы акварелью
Михаил Изюмский, художник и дизайнер интерьера, эскиз акварелью
Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, эскизы акварелью
Анастасия Сафронова, дизайнер интерьера, эскизы акварелью
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Глава 31
Эскизы
В этой главе под эскизами я подразумеваю именно первые наброски объемно-планировочных решений независимо от техники их исполнения (о техниках подачи визуальных материалов мы поговорим в части 7 книги). Одни дизайнеры начинают рисовать объемные эскизы одновременно с планировками, другие – только после утверждения одного из вариантов. Кто-то сначала рисует от руки, а кто-то сразу создает трехмерную модель на компьютере.
У каждого дизайнера своя методика и последовательность работы. И пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, как же вам удобнее всего работать. Причем эта схема может меняться от клиента к клиенту, так как вы будете подстраиваться под нужды конкретных людей.
Главная задача первых эскизов, так называемых черновых, – продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть его объект в объеме. Большинству людей тяжело воспринимать планировку на чертеже – во-первых, они не очень хорошо умеют читать чертежи, во-вторых, им сложно представить, как это будет выглядеть в реальности.
Некоторые дизайнеры используют для этого этапа рисунки от руки (так называемые «почеркушки»), другие строят объем в программе трехмерного моделирования и делают картинки без фотореализма. Некоторые создают объемный план – в программе трехмерного моделирования (3D Max, ArchiCAD, SketchUp) выстраивается вся архитектура помещений и расстановка мебели, дается перспективный вид сверху.
Оксана Жолобова, дизайнер интерьера, эскиз + коллаж
Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, объемное планировочное решение, созданное в программе 3D Max
Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, эскизное предложение, созданное в программах 3D Max и Photoshop
Анастасия Сафронова, дизайнер интерьера, эскиз от руки
Оксана Пантелеева, дизайнер интерьера, эскиз от руки
Эльвира Станкевич, дизайнер интерьера, карандашный рисунок, обработанный на компьютере
Объемно-планировочное решение моих проектов обычно представляет собой комплект, состоящий из плана, эскизов (черно-белых или цветных, в зависимости от объекта) и коллажа, которые я сопровождаю устным комментарием или электронным письмом.
Наталия Митина, дизайнер интерьера, планировка
Наталия Митина, дизайнер интерьера, эскиз, созданный в программе ArchiCAD
Наталия Митина, дизайнер интерьера, коллаж
Планировка показывает взаимное расположение помещений, с мебелью и оборудованием, эскиз демонстрирует расположение мебели в объеме. Коллаж призван иллюстрировать стилистику и цветовое решение, а также помогает облегчить подбор мебели, светильников, материалов и предметов декора на следующих этапах работы.
Хочу еще раз подчеркнуть, что сейчас мы говорим об эскизах как промежуточном звене между планировкой и визуализациями. Именно в этом качестве они нужны и важны, особенно для новичков. Ведь полноценные визуализации или рисунки от руки требуют больших временных затрат, поэтому значительно проще работать над ними, когда у вас хотя бы частично согласованы с заказчиком цветовое и стилистическое решение, мебель, материалы отделки. Эскизы нужны для того, чтобы заказчик принципиально согласился (пусть после некоторого количества вариантов) с вашим предложением. Это позволит вам избежать проработки большого количества вариантов на следующем этапе.
В прошлом году, окрыленная работой с заказчиками, с которыми было полное взаимопонимание, с полуслова – мы работали не только без эскизов, но и без визуализаций вообще, – я пренебрегла этапом создания черновых эскизов в работе над другим проектом, для других клиентов. Мы подробно проговорили с ними их пожелания, составили достаточно полное ТЗ, у нас были фотографии объекта, который им нравился, – и мне показалось, что я очень хорошо уловила их настроение и то, что они хотят видеть в своем интерьере. И я сразу перешла к этапу визуализаций. К моему разочарованию, я не угадала – мой вариант им категорически не понравился. Я сделала новый вариант – и снова не угадала. Тогда, наученная горьким опытом и приняв совет одной подруги-дизайнера, я решила все-таки попробовать сначала согласовать эскизы и уже потом предлагать клиентам полноценные визуализации. К сожалению, разочарованные двумя неудачными вариантами заказчики решили прервать наше сотрудничество. Вот так моя самонадеянность стоила мне клиента.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Эскизный дизайн-проект интерьера - это концепция организации внутреннего пространства Вашего жилья без указания используемых материалов, без разверток, планов коммуникаций, без схем отопления, электрики и сантехники, без ведомости отделочных материалов. Проще говоря, это 3D-визуализация Вашего интерьера в нескольких ракурсах.
Однако, эскизный проект все же включает в себя некоторые упрощенные схемы (без них просто не обойтись), а именно:
1. Планировочное решение со схемой расстановки мебели и оборудования;
2. Планы сносимых и возводимых перегородок с необходимыми размерами.
3. Полноцветные 3D-эскизы с упрощенной визуализацией (без сложных текстур).
Заказывая такой проект, Вы можете добавить к нему некоторые чертежи из комплексного дизайн-проекта. Это будет разрабатываться за дополнительную плату, но все же дешевле, чем полный проект. Выбор за Вами.
Наша рекомендация - заказывайте сразу полноценный дизайн-проект, не пытаясь сэкономить копейки на таком важном этапе. И после работы над проектированием интерьера, заказав ремонт и отделку квартиры в Котельниках у нашей строительной бригады, Вы получите такую услугу, как авторский надзор дизайнера на объекте в подарок!
vosinterior.ru
Оформление загородного дома выполнено в современном стиле, с акцентом на светлое пространство, чистые цвета и строгие формы.
За счет панорамного остекления и минимума перегородок между функциональными зонами пространство насыщено естественным светом, дом свободно дышит. Дизайн интерьера акварелью передает ощущение свежести и энергии, которые хотелось воплотить в оформлении. Зрительную динамику вносят контрастные цвета: белый, темно-коричневый, темно-серый. Серые мраморные плиты в качестве единого напольного покрытия подчеркивают идею перетекающих объемов.
Холл – композиционный центр, вокруг которого разворачивается планировка: с доступом во входную зону вдоль окон последовательно расположены гостиная, столовая, кухня. С внутренней стороны сюда спускается лестница на второй этаж.
Все внимание – на перегородку со встроенным камином, перед которой обустроено место отдыха с двумя креслами. Авторы проекта предлагают два эскиза интерьера в акварели: в первом случае перегородка облицована декоративными панелями с ярко выраженным древесным рисунком, во втором – глянцевыми светло-серыми. Фактура и яркие песочные оттенки дерева выделяют зону камина ярким цветовым пятном. А серая облицовка позволяет сосредоточиться на игре желтого пламени.
Место отдыха образуют два дивана: черный угловой и короткий прямой бежевого тона. От холла их чисто символически прикрывает декоративная конструкция в виде огромного прямоугольника. Нижняя ее часть используется как полка. Опоры окрашены в белый, поддерживая цветовое оформление окружающих стен.
Центральная потолочная ниша отделана темно-коричневыми рейками, дизайн интерьера акварельными красками позволяет красиво передать их насыщенный кофейный оттенок. Место с ТВ-зоной обшито объемными вертикальными панелями, на соседней стене – зеркальная облицовка, зрительно расширяющая площадь.
В обеденной группе солирует длинный деревянный стол из окрашенных черных досок. Его конструкция минималистична: подстолье образуют две опоры под прямым углом плюс напольная перекладина. На контрасте с цветом стола – белые монолитные стулья.
Помещение кухни поделено на две части: рабочую и обеденную. Ведущий материал в зоне готовки – натуральное дерево, им отделаны фасады шкафов, ящиков, рабочего стола в центре. В акварельных эскизах интерьера тонко переданы шоколадные оттенки ореха. Их колористически поддерживает коричневый мрамор столешниц и моек.
Обеденная зона акцентирована круглым столом и ярко-желтым цветом обивки стульев. Необычный элемент обстановки – настоящий камин с поленницей. В современном доме это традиционный атрибут уюта. Перегородку с дымоходом и симметричный ей участок стены предлагается отделать тоже мраморными плитами, а над сложенными дровами подвесить телевизор.
Прозрачная и легкая конструкция органично вписана в дизайн интерьера. Ступени, прикрепленные на больцах, кажутся парящими в воздухе. Впечатление усиливается еще и благодаря стеклянной перегородке, выполняющей роль лестничного ограждения. Площадку под ступенями можно использовать рационально: разместить здесь зимний садик.
Большое светлое пространство общественной части в эскизных интерьерах дома открыто солнечным лучам, благодаря расположению зон вдоль панорамного остекления. Холл, гостиная и столовая с кухней свободно переходят друг в друга, образуя удобную в использовании жилую среду. Современный стиль с его лаконичными красками и природными материалами наделил обстановку комфортом.
www.topdom.ru
Эскизный проект необходим для поиска оптимальных решений создания пропорционального, гармоничного и комфортного интерьера, а так же для нахождения единения взглядов дизайнера и клиента.
Обмерочный чертеж, включает в себя точные замеры стен, мест расположения колонн, выступающих конструкций и их высот. Так же на обмерочном чертеже отображено расположение окон, дверных проемов, указаны места проходимых коммуникаций. Это является исходной информацией необходимой для разработки планировочного решения.
Предпроектный анализ (или сбор информации) содержит информацию об объекте, который предстоит проектировать, сюда входят конструктивные особенности здания, место расположения объекта, естественное освещение помещения, выявления несущих конструкций, каркас внутреннего пространства, если дом старый, то потребуется заключение специалистов о состоянии несущих конструкций и коммуникационных систем.
Совместно с заказчиком составляется техническое задание на проектирование интерьера, где будут отражены все его пожелания.
Планировочное решение с расстановкой мебели и оборудования разрабатывается на основании существующего плана помещения и пожеланий заказчика.
Идея (дизайн концепция) или философия интерьера, здесь мы определяем ту главную линию, которой будут подчинены все детали интерьера, возможно, это будет какой-то исторический или современный стиль, либо мы создадим свой неповторимый стиль.
Эскиз (кухня, спальная комната, гостиная комната), это рисунок, который отображает все наши мысли и идеи на бумаге и помогает нам (дизайнеру и заказчику) лучше понимать друг друга.
По завершению планировочного решения и эскизов, где отображается архитектурное и стилевое решение интерьера, мы переходим к основному этапу, а именно к самому дизайн-проекту.
graylingdesigne.com
Под дизайнерскими эскизами подразумевают именно первые наброски объемно-планировочных решений независимо от техники их исполнения. Одни дизайнеры начинают рисовать объемные эскизы одновременно с планировками, другие — только после утверждения одного из вариантов. Кто-то сначала рисует от руки, а кто-то сразу создает трехмерную модель на компьютере.
У каждого дизайнера своя методика и последовательность работы. И пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, как же вам удобнее всего работать. Причем эта схема может меняться от клиента к клиенту, так как вы будете подстраиваться под нужды конкретных людей.
Главная задача первых эскизов, так называемых черновых, — продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть его объект в объеме. Большинству людей тяжело воспринимать планировку на чертеже — во-первых, они не очень хорошо умеют читать чертежи, во-вторых, им сложно представить, как это будет выглядеть в реальности.
Некоторые дизайнеры используют для этого этапа рисунки от руки (так называемые «почеркушки»), другие строят объем в программе трехмерного моделирования и делают картинки без фотореализма. Некоторые создают объемный план — в программе трехмерного моделирования (3D Max, ArchiCAD, SketchUp) выстраивается вся архитектура помещений и расстановка мебели, дается перспективный вид сверху.
Объемно-планировочное решение проектов обычно представляет собой комплект, состоящий из плана, эскизов (черно-белых или цветных, в зависимости от объекта) и коллажа, которые сопровождают устным комментарием или электронным письмом.
Планировка показывает взаимное расположение помещений, с мебелью и оборудованием, эскизом дизайнер демонстрирует расположение мебели в объеме. Коллаж призван иллюстрировать стилистику и цветовое решение, а также помогает облегчить подбор мебели, светильников, материалов и предметов декора на следующих этапах работы.
Хочется еще раз подчеркнуть, что сейчас мы говорим об эскизах как промежуточном звене между планировкой и визуализациями. Именно в этом качестве они нужны и важны, особенно для новичков. Ведь полноценные визуализации или рисунки от руки требуют больших временных затрат, поэтому значительно проше работать над ними, когда у вас хотя бы частично согласованы с заказчиком цветовое и стилистическое решение, мебель, материалы отделки. Эскизы нужны для того, чтобы заказчик принципиально согласился (пусть после некоторого количества вариантов) с вашим предложением. Это позволит вам избежать проработки большого количества вариантов и потери драгоценного времени на следующих этапах работы.
lepata.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений