Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Автор конспекта:Автор(ы): — С.А.Царева
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения Целевая аудитория: — Методист Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: —
Учебное пособие предназначено для расширения, углубления, лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой; с целью более подробного и детального изложения учебной дисциплины История дизайна. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки, и может быть использовано в качестве аудиторной и внеаудиторной работе.
Весь материал разделен по эпохам на пять глав в порядке развития стилевых направлений. Для успешного усвоения теоретические лекции чередуются с практическими занятиями, так что можно сразу применять на практике полученные знания.
Украшение жилища, как и всякое искусство, требует вкуса, опыта и экспериментирования. Но вкусы изменчивы, и порой на поиск универсального интерьерного решения можно потратить целую жизнь. И наверняка вы, так же как и большинство людей, не раз и не два ошибались в стилевом оформлении собственного дома.
Данное пособие поможет лучше разобраться в стилевом обустройстве дома, который стал бы выразительным языком при занятиях над проектами.
Цель данного пособия — стать вашим рабочим инструментом, своего рода палитрой с образцами множества цветовых оттенков, а также советчиком, к которому можно обратиться с любым вопросом. Ознакомить со стилевыми направлениями в дизайне интерьеров и рассмотреть их характеристики, ориентироваться и лучше разбираться в исторических эпохах и стилях, проводить анализ исторических объектов для целей дизайн проектирования, возможность передать материал в процессе общения. С помощью данного материала будет возможность смешать стили интерьера и даже сформировать свой, индивидуальный вариант.
Файлы: ТИТУЛЬНИК.docx Размер файла: 2566887 байт.
eorhelp.ru
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
для специальности СПО
54.02.01 Дизайн (в промышленности)
Ставрополь, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (в промышленности) входящей в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
Разработчики:
Алексенко Ю. А., преподаватель иностранных языков;
Прапорщикова И. Н., преподаватель иностранных языков;
Шляхто Л. А., преподаватель иностранных языков
Рекомендована методическим объединением гуманитарных дисциплин
Протокол № _________ от _________ 2015 г.
Рекомендована экспертным советом по профессиональному образованию ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
Заключение экспертного совета № _________ от _________ 2015 г.
стр.
4
6
14
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа учебной дисциплины может быть использована по специальностям укрупненной группы 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Иностранный язык относится к обязательной части и входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 54.02.01 Дизайн.
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения дисциплин профессионально направленного модуля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
196
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
172
контрольные работы
-
курсовая работа (если предусмотрена)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
- мини-проекты
3
-выполнение грамматических упражнений
5
-письменный перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием словарей
2
- презентации, рефераты, сообщения на иностранном языке, домашняя работа
14
Итоговая аттестация в форме зачета
з/дз/з/дз/з/дз
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
2 курс 1 семестр
Раздел 1
48+6
Тема 1.1.
«Дизайн: определение и характеристики»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Учебный компонент: просмотрово-поисковое чтение текстов, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
32+4
2
1
Понятие дизайна
2
2
Дизайн как процесс
2
3
Стадии дизайн-проектирования
2
4
Подходы в дизайн –проектировании
2
5
Методы дизайн-проектирования
2
6
Дизайн и другие аспекты знаний
2
7
Общество профессиональных дизайнеров
2
8
Биржа дизайна
2
9
Американский институт графического искусства
2
10
Дизайнер и его сферы деятельности
2
11
Профессиональная этика дизайнера
2
12
Сотрудничество дизайнера с заказчиком
2
13
Активизация грамматических навыков
6
14
Зачет по теме
2
Самостоятельная работа: Реферат: «Известные организации профессиональных дизайнеров»
Чтение примеров жизнеописания и резюме. Составление резюме и жизнеописания.
4
Тема 1.2.
«Элементы и принципы дизайна»
2 курс 2 семестр
16+2
2
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: Порядок слов в простом и в вопросительном английском предложении. Спряжение глагола «to be», «to have» во всех видовременных формах. Конструкции have\ has got. Функции глагола «to be».
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
1
Элементы дизайна
2
2
Принципы дизайна
2
3
Теория цвета в дизайне
2
4
Принципы единства, гармонии, баланса и контраста
2
5
Принципы пропорциональности, функциональности и художественного единства
2
6
Формы и архитектура в дизайне домашнего интерьера
2
7
Активизация грамматических навыков
Самостоятельная работа: Сообщение по теме: «Движение. Приемы изображения движения».
2
Раздел 2
20+4
Тема 2.1.
«Дизайн одежды»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: Имя существительное в английском языке, имена собственные и нарицательные. Образование множественного числа существительных. Образование притяжательного падежа существительных.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
10+2
2
1
Одежда как объект дизайна
2
2
История дизайна одежды
2
3
Мода и ее виды
2
4
Как стать хорошим дизайнером моды
2
5
Активизация грамматических навыков
2
Самостоятельная работа: Презентация и сообщение по теме: «Знаменитые дизайнеры моды»
2
Тема 2.2.
«Промышленный дизайн»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: Определенный и неопределенный артикль в английском языке. Отсутствие артикля. Употребление артикля с географическими названиями.
Учебный компонент: Просмотрово-поисковое чтение текстов, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
10+2
2
1
Дизайн в промышленности
2
2
История развития дизайна в промышленности
2
3
Промышленный дизайн в 21 веке
2
4
Активизация грамматических навыков
2
5
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа: Презентация по теме: «Компания «ИКЕА» (IKEA)»
2
3 курс 1 семестр
Раздел 3
44+8
Тема 3.1.
«Дизайн интерьера: стили и виды»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: прилагательные и наречия. Способы образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Структуры «as…as», «not so…as», их употребление в предложении. Многозначность «as».
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов по аналогии.
16+4
2
1
Дизайн интерьера: обзор
2
2
Стили в интерьере
2
3
Фэн-шуй в интерьере
2
4
Интерьер жилых помещений
2
5
Интерьер общественных помещений
2
6
Интерьер административных помещений
2
7
Интерьер коммерческих зданий и сооружений
2
8
Активизация грамматических навыков
2
Самостоятельная работа: мини-альбом: «Этнический стиль в оформлении интерьера»;
Выполнение грамматических упражнений по теме «Структуры «as…as», «not so…as»»
4
Тема 3.2.
«Физические компоненты дизайна интерьера»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: безличный оборот «there is/are». Словообразование в английском языке. Основные суффиксы и префиксы самостоятельных частей речи. Интернациональные слова.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов по аналогии.
10+2
2
1
Физические компоненты дизайна
2
2
Полы как элемент дизайна
2
3
Стены как элемент дизайна интерьера
2
4
Окна и двери в дизайне интерьера
2
5
Контрольная работа № 1 «Артикли в английском языке. Степени сравнения имен прилагательных»
2
Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений по темам «Словообразование», «Интернациональные слова»
4
3 курс 2 семестр
Тема 3.3.
«Дизайн интерьера: элементы и принципы»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: числительные количественные и порядковые. Дроби. Чтение дат. Обозначение времени. Сокращения и аббревиатуры.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
18+2
2
1
Линии в дизайне интерьера
2
2
Формы и очертания в интерьере
2
3
Принципы в дизайне интерьера
2
4
Выбор отделочных материалов
2
5
Цвет в дизайне интерьера
2
6
Меблировка и оформление
2
7
Современное оформление интерьера
2
8
Современная мебель и интерьер
2
9
Активизация грамматических навыков
2
Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений по темам «Числительные», «Чтение дат», «Обозначение времени».
2
Раздел 4
16+2
Тема 4.1.
«Мой дом - моя крепость»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: вводные конструкции в предложении. Основные типы вопросов, используемые в английском языке, способы образования вопросов и ответы на них.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
16+2
2
1
Мой дом – моя крепость
2
2
Современные жилые дома
2
3
Дом в стиле коттеджа
2
4
Оформление квартир – студий
2
5
Идеи по оформлению маленького пространства
2
6
Лучшие мебельные бренды
2
7
Активизация грамматических навыков Активизация грамматических навыков
2
8
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа: сообщение по теме: «Оформление комнаты по системе Фэн-шуй»
2
4 курс
Раздел 5.
8+2
Тема 5.1.
«Карьера в сфере дизайна »
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: предлоги места, направления и времени в английском языке. Значения предлогов. Место предлога.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
8+2
2
1
Как стать хорошим дизайнером
2
2
Вопросы дизайнеру интерьера при приеме на работу
2
3
Оформление интерьера в режиме онлайн
2
4
Активизация грамматических навыков
2
Самостоятельная работа: диалог по теме «Устройство на работу»
2
Раздел 6
36+2
Тема 6.1.
«Ландшафтный дизайн»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: модальные глаголы и их заменители. Обороты с модальными конструкциями. Синонимы и антонимы. Устойчивые конструкции.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
10+2
2
1
Ландшафтный дизайн
2
Перечень действий при найме ландшафтного дизайнера
2
Современные тенденции в ландшафтном дизайне
2
3
Водные идеи в ландшафте: фонтаны, водопады, пруды
2
4
Знаменитые ландшафтные дизайнеры
2
5
Активизация грамматических навыков
2
Самостоятельная работа: Описание ландшафта
2
Тема 6.2.
«Графический дизайн»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.
Грамматический компонент: союзы в английском языке. Место их в придаточных предложениях. Многозначность слов. Конверсия. Видовременные формы английского глагола. Сводная таблица. Формы глагола в Present и Past Indefinite. Правильные и неправильные глаголы.
Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.
26
2
1
Влияние прошлого на настоящее
2
2
Графический дизайн
2
3
Графический дизайнер
2
4
Условия работы и профессиональная подготовка
2
5
Дизайн печатных изданий
2
6
Оформитель книжных изданий
2
7
Оформление обложки альбома
2
8
Оформление иллюстраций и фотографий
2
9
Брэнд-дизайн, разработка и продвижение
2
10
Товарные знаки и логотипы
2
11
Реклама и ее виды
2
12
Упаковка как элемент бренда
2
13
Дифференцированный зачет
2
Всего: 172+24
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета Иностранного языка:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебно – наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- цифровые образовательные ресурсы
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- принтер, сканер, внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- интерактивная доска;
- аудиовизуальные средства;
- программное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Даричева М.В., Малинина И.А. English for Designers: Учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2012.
Касаткина Т.Ю. English for Design Students: учеб. пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013.
Манченко Е. С., Радван В. М. Дизайн: сборник текстов для перевода (на английском языке). - Издательский дом «Астраханский университет», 2011.
Дополнительные источники:
Трубникова Н. В., Гусева О. Г. Современная архитектура. Методическое пособие по домашнему чтению на английском языке. – Ульяновск: УГТУ, 2012
Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2013.
Рыжков В.Д. Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях. – Калининград: Янтар. сказ., 2012.
«Art and decoration», «Better homes and gardens», «Design and decoration», «Dwell», «Residential lighting», «Home»
Каталог образовательных ресурсов www.edu.ru
www. learn-english.ru
www. homeenglish.ru
www. RosDesign.com
http://www.buzzle.com
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
письменный и устный опрос, наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе ролевой игры, зачет, тестирование
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
письменный и устный опрос, зачет
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе ролевой игры, защита творческих работ, письменный и устный опрос, зачет
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
тестирование,
устный и письменный опрос,
защита творческих работ,
зачет
infourok.ru
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ
Учебное пособие
по курсу
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
Москва – 2005 г.
Тематический план
1. Теоретические основы дизайна интерьера. Как создать современный интерьер? Сущность дизайна. Дизайн для потребителя. Определение цели |и задачи в проектировании.
2. Планировка жилья. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Креативный ремонт. Описание жилого дома, устроенного «под старину».
Прихожая. Комната дневного обитания. Столовая. Спальня. Кухня. Ванная. Лоджия. Планировка квартиры и ее жильцы.
^ Комната дневного обитания. Гостиная. Детская комната. Кухня. Фэн-шуй кухня. Спальня. Ванная комната. Элементы интерьера. Интерьер и мебель. Встроенная мебель. Потолки. Окна. Шторы. Жалюзи. Полы. Зеркала. Лестницы. Природа в доме. Использование живописи. Обереги в интерьере.
^ Стилеобразующие. Древний Египет. Античность. Византия. Возрождение (Ренессанс). Барокко. Рококо. Классицизм. Романтизм. Неомодерн. Art-Deco. Модернизм. Минимализм.
Техно-Арт. АР-НУВО (art nouveau). Эклектика (eclectic). Ар-деко(агиесо).
Индустриальный стиль (industrial). Хай-тек. Неоклассицизм (Neoclassic).
Пост-модернизм (post modern). Китч (Pitch). Традиционный (Traditional).
Экзотический (Exotic). Антикварный стиль (Блошиный). Современный стиль. Китай. Япония. Мусульманский стиль. Кантри (Kountry). Скандинавский стиль. Фэн-шуй.
^ Ремонт. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Ширмы. Отделочные материалы. Декоративное стеновое покрытие. Обои. Штукатурка. Сграффито на основе сюжетного рисунка. Орнаментальная роспись техникой фрески. Художественный прием в стиле архаики. Венецианская штукатурка. Шкафы-купе. Столы. Стулья. Диваны. Гобелены. Занавеси. Гардины. Портьеры. Римские шторы. Французские шторы. Карнизы.
^ Эргономика. Принципы организации гармонии. Восприятие объектов по подобию цвета. Равное соотношение масс. Соотношения. Физиологические основы восприятия. Естественность и уместность. Угол зрения. Фокусировка взгляда. Цвет в интерьере. Физиология цвета. Характеристика цвета. Цвет. Эпоха. Стиль. Орнамент.
^
Как создать современный интерьер?
«Дом, являясь личным пространством человека, должен создавать надежную современную и безопасную среду, обеспечивающую физическое благополучие, где человек может восстановить энергию и силу, необходимые для повседневной жизни».
(Европейская Хартия городов)
Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.
Во-первых, можно пригласить квалифицированного дизайнера и «просить совет». Во-вторых, обратиться в строительную фирму или дизайн-бюро. В-третьих, есть шанс «подсмотреть», как оформлен интерьер у знакомых. В-четвертых, стоит внимательно изучить журналы по интерьеру, коих сейчас в изобилии. Но есть и пятый путь. Это путь самостоятельной организации интерьера. Каким путем идти, решать каждому персонально. В любом случае владельцу квартиры, дома или комнаты полезно знать возможности дизайна, его сущность, даже в случае, когда дизайн квартиры, дома воплощают грамотные профессионалы. Важно понять, что интерьерный дизайн — это, прежде всего, одно из направлений художественного проектирования.
Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине.
Дисциплина "История дизайна" занимает важное место в теоретическом курсе учебного процесса по специальности "Дизайн" в высших учебных заведениях. Лекционный курс рассчитан на достаточно детальное изучение условий зарождения и становления такой сферы художественной деятельности человека, как дизайн.
Целью изучения курса - получение знаний по истории не только важнейших открытий и изобретений человечества, но и по истории художественного формообразования изделий индустриального производства в крупнейших странах мира и, в том числе, в нашей стране.
Задачей дисциплины является понимание факторов, определивших развитие дизайна и связанных не только с хозяйственно-экономической жизнью общества, но и с явлениями культуры в целом и искусства в частности.
Значение курса дает возможность студентам больше узнать о своей профессии и быть более грамотным специалистом в своей дальнейшей деятельности
Требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине: должны иметь знания, позволяющие успешно сдать зачет в середине курса и экзамен - в конце, самостоятельно работать с литературой, чтобы написать реферат по предложенным темам.
2. Объем и содержание дисциплины
___________________________________________________
Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.
Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. - 2 часа
Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций
Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др. - 2 часа
Лекция № 3. Из истории техники. Ремесленное производство в средние века.
Усовершенствование предшествующих изобретений и новые изобретения: бумага, часы, телескоп, микроскоп, очки и др. - 2 часа
Лекция № 4. Из истории техники. Промышленная революция в конце XVII века и начале XIX века
Изобретение парового двигателя и новых видов транспорта на его основе, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, электричество, радио, телефон, телеграф, фото
^ : Знакомство с историей становления и развития дизайна как составного элемента экономической системы промышленного производства.
Задачи:
1.Студент должен понимать теоретические основы и методологию курса «История дизайна»:
современного дизайна.
3.Студент должен уметь практически использовать особенности отечественного художественного конструирования в дальнейшей профессиональной деятельности.
Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных мировоззренческих установок будущих дизайнеров.
^
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, тема. | Кол-во часов | Кол-во лекций | Лаб-практич. работы | |
1. | Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. | 4 | 4 | - | |
2. | Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства. | 6 | 4 | 2 | |
3. | Теория формы машин и промышленных изделий. | 4 | 2 | 2 | |
4. | Технический прогресс Х1Х – начала ХХ вв. и примитивность форм промышленной продукции. | 4 | 2 | 2 | |
5. | Особенности промышленного развития России и проблемы художественно- промышленного образования. | 2 | 2 | - | |
6. | Россия в международных промышленных выставках. | 4 | 2 | 2 | |
7. | Становление дизайна после первой мировой войны: Германия, БАУХАУЗ и его вклад в развитие мирового дизайна. | 6 | 2 | 4 | |
8. | Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС- ВХУТЭИН, разработка принципов промышленного искусства. | 6 | 2 | 4 | |
9. | Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм. Школы американского дизайна. | 4 | 2 | 2 | |
10. | Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италия, Германия, Япония. | 4 | 2 | 2 | |
11. | ^ | 6 | 2 | 4 | |
12. | Особенности развития отечественного худ. конструирования: системы подготовки дизайнеров, ориентация на регион. отрасли промышленности | 6 | 2 | 4 | |
13. | Особенности современного состояния дизайна | 4 | 2 | 2 | |
Итого: | 60 | 30 | 30 |
Содержание
^
1. Понятие дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера
2. Виды современной дизайнерской деятельности
3. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна
4. Эргономика как основа проектирования в дизайне 0.5. Функциональный маркетинг в дизайне 0.6. Мода и художественный стиль в дизайне
^
1. На заре технической революции; первые орудия труда человека;
ремесленное производство в средние века; предпосылки создания машинной техники
2. Промышленная революция в Европе; научно-технические открытия и изобретения конца XVII - начала XIX века; техника как искусство; первые всемирные промышленные выставки
3. Первые теории дизайна
4. Русская инженерная школа на рубеже XIX-XX веков
^
В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
1. Модерн; поиск нового стиля в Европе
2. Ранний американский функционализм; Чикагская архитектурная школа;
3. Первые идеи функционализма; Германский Веркбунд
4. Художественный авангард в Европе начала XX века; группа Де-Стиль
5. Архитектурно-художественное творчество в Советской России; производственное искусство.
^
^
1. Европа после первой мировой войны. От функционализма к Арт- Деко.
2. Американский дизайн в период всемирной депрессии; стримлайн
^
1. Германия - возрождение функционализма
2. Итальянское экономическое чудо; стиль Оливетти.
3. Скандинавский дизайн
6. ДИЗАЙН 60-х
1. Дизайн-утопии
2. Неофункционализм;
3. Ульмская школа дизайна
4. Стиль Браун
^
1. Поп-дизайн
2. Альтернативный дизайн; эксперименты с антидизайном
3. Алхимия: ре-дизайн.
8. ДИЗАЙН ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
1. Постмодерн
2. Арт-дизайн
3. Мемфис: новый дизайн
4. Хай-тек - стиль высоких технологий
^
1. Миниатюризация; исчезновение предметов; фирма Сони
2. Минимализм; Марио Ботта, Штефан Веверка
3. Дизайн и экология; городские ландшафты
4. Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры
5. Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества; веб-дизайн; виртуальный дизайн
Введение
Дитя промышленной революции, дизайн молниеносно ворвался в нашу жизнь вместе с паровыми машинами Джеймса Уатта и локомотивами Раймонда Лоуи, электроприборами Петера Беренса и Дитера Рамса, пишущими машинками Марчелло Ниццоли и Эттора Соттсасса, воздухоплавательными аппаратами братьев Райт и вертолетами Сикорского, космическими фантазиями Стенли Кубрика и Вернера Пантона. XX век по праву можно считать веком дизайна. За столетнюю историю развития у дизайна появились свои "идолы" - выдающиеся произведения, которые на западе называют "иконами дизайна". Они определяют вехи в развитии дизайна, для них сегодня строятся специальные музеи и выставочные залы. Получившие всемирную известность такие произведения дизайна, как мебель Ле Корбюзье, Марселя Бройера, Чарльза Макинтоша и Геррита Рит-вельда, посуда Джозефа Хофмана, Карла Потта и Арне Якобсона, воспроизводятся по сей день, становясь престижным украшением интерьеров офисов и дорогих салонов. Сегодня об истории дизайна мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры.
Сто с небольшим лет для истории - это ничтожно малый срок. Однако прошедший век непростой. Исследователи считают, что путь, который прошла наша цивилизация за последние сто лет, в своих открытиях и научно-технических достижениях соизмерим со всей предшествующей историей человечества. А значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря на свои скромные временные рамки, становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историей архитектуры и градостроительства, живописи и декоративно-прикладного искусства. Сложно описывать историю, которая практически является современной. Прежде чем делать выводы, нужно время на осмысление происходящего. Наверное, это одна из причин острого дефицита литературы, в особенности у нас в стране, по дизайну. Причем, его острота возрастает в связи с наметившимся развитием у нас в стране дизайн-образования: открытие специальности "дизайн" в художественных училищах и специальности "архитектор-дизайнер" во многих вузах России, с появлением новых дизайнерских специальностей и специализаций в художественных вузах.
Попыткой частично восполнить образовавшийся пробел стал вышедший недавно в издательстве "Союз Дизайнеров России" в двух томах учебник "История дизайна" (2000-2002 гг.). "История дизайна. Краткий курс" является продолжением работы в этом направлении. Во многом настоящее издание базируется на двухтомнике "История дизайна", но не является его механическим сокращением. Его необходимо рассматривать скорее как дополнение. Здесь более половины новых иллюстраций и фактического материала. Особый упор сделан на структурности: при цитатном изложении материал сгруппирован по тематическим приблизительно равновеликим по объему информации блокам (лекциям). Особое внимание уделено периодизации истории мирового дизайна, дифференциации наиболее значимых шедевров (икон) дизайна. Для удобства восприятия информации в каждом из тематических блоков текст размещается на четных страницах, основной иллюстративный ряд - на нечетных страницах. На полях четных страниц размещаются цитаты, биографические справки о наиболее известных отечественных и зарубежных дизайнерах, комментарии наиболее важных политических событий, открытий и изобретений, оказавших существенное влияние на формообразование в дизайне. На полях правых, нечетных, страниц приводятся примеры самых известных икон дизайна, а также факты и комментарии к ним.
^
Дизайн - это процесс производства вещей,
мудрое и творческое решение человеческих проблем.
Брайен Хорриган
Понятие "Дизайн". "Дизайн" в переводе с английского означает "замысел" "проект", "узор" ("замышлять", "проектировать"). В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной [2, с.73]. В эпоху Ренессанса в Италии существовало понятие "designo" - "проекты, рисунки, лежащие в основе работы, идеи". Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной "зоне контакта" его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности. центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный.) Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.
^ Дизайн как никакой другой вид проектно-художественной деятельности очень тесно связан с такими понятиями, как "удобство" и "комфорт". Возникший в условиях индустриального производства серийных, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего возникновения был ориентирован главным образом на эстетические и утилитарные запросы массового покупателя со средним достатком. Ошибка в дизайне, продублированная тысячными тиражами, может стать непростительно дорогой. Поэтому выпуск той или иной модели в современном промышленном производстве требует особой ответственности. Функциональность и рациональность -одна из основных позиций философии дизайна - достижение максимального эффекта при минимальных затратах. Не случайно становление дизайна в исторических исследованиях рассматривается в тесной связи с господствующим в начале XX в. в ряде европейских стран архитектурно-художественным стилем "функционализм". И его наиболее яркие представители явились и пионерами современного дизайна.
^ Большой потенциал в достижении разнообразия общего внешнего вида изделий имеет использование различных цветофактурных решений в их отделке. Вариабельность -один из принципов формообразования в современном дизайне. Она позволяет при ограниченном наборе типоэлементов значительно увеличивать разнообразие проектируемых объектов, более точно отвечать тем или иным функциональным требованиям и запросам определенных групп потребителей.
Многофункциональность элементов, их мобильность - возможность трансформации в зависимости от ситуации, - отражают суть дизайна, заключающуюся в рациональной организации предметов и пространства.
^ Принципы функциональности и рациональности изначально лежали в основе философии дизайна и являются ведущими в современном дизайн-проектировании. Ориентированный на широкие слои потребителей, и прежде всего людей со средним достатком, дизайн формирует комфортную среду обитания, максимально эффективно используя пространство, рационально организуя здесь функциональные процессы и расположение оборудования. Рациональная компоновка предметов в значительной степени повышает эффективность функциональных процессов, будь то удобно оборудованное рабочее место на производстве или кухня в квартире.
Экономичность материалов и конструкций, рациональность использования пространства были ведущими принципами обучения и в известной школе современной архитектуры и дизайна ВХУТЕМАС (Высшие Художественно-технические мастерские, 1920-1926). Например, среди заданий, которые давались студентам, были такие: упростить существующую вещь (снять с нее украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части и т.д.), улучшить существующую вещь (сделать ее более удобной, функциональной).
^ В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабатывает свое изделие для широкого круга потребителей или определенной социальной группы (одежда для пожилых или молодежи, мебель для инвалидов и т.д.). Главным критерием, оценивающим его работу, является рынок. Поэтому создаваемые формы должны быть современными, модными, отвечающими эстетическим запросам пользователей. В противном случае дизайн останется невостребованным. Острое чувство современности - обязательная черта успешной деятельности дизайнера. Дизайнер в своем творчестве должен быть на полшага впереди моды, предугадывая ее развитие.
Целый ряд изделий, особенно мебель, бытовые приборы и посуда, на протяжении десятилетий функционально практически не меняются. Однако дизайнеры продолжают работать над их формой, занимаясь стайлингом (styling) -формально-эстетической модернизацией, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Главная цель стилизации - придание изделию нового коммерчески выгодного вида.
^ Развитие промышленности в условиях рынка требует постоянного обновления производства, поиска новых неординарных решений, ведущих к повышению потребительских качеств выпускаемой продукции, снижению ее стоимости.
Для решения этих задач идет непрерывный поиск и внедрение в производство новых и более совершенных материалов и технологий. Дизайнеру в этом процессе отводится особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайн-форм. Все это предъявляет повышенные требования к работе дизайнера на современном производстве, его знаниям и профессиональным навыкам. Он должен быть не только в курсе самых последних достижений в области своей профессиональной деятельности, но и быть на острие прогресса и знать современные веяния моды в области художественного формообразования. Необходимо и детально освоить внедряемые в производство новые технологии, которые порой могут кардинально повлиять как на сам процесс конструирования, так и на конечную форму проектируемого изделия.
Влияние новейших технологий и материалов на художественное формообразование особо ощутимо со второй половины XX в. Это привело даже к появлению в архитектуре и предметном творчестве нового художественно-стилевого направления, которое и получило название "хай-тек" - стиль высоких технологий, принесший с собой новые материалы, новые принципы построения художественной формы.
Новаторство. Отличительной чертой дизайна, выделяющей его среди других видов проектно-художественной деятельности, является его ориентация на инновации. Законы рынка требуют постоянного поиска быстрого внедрения в производство самых последних научно-технических достижений, новейших материалов и технологий, направленных на оптимизацию выпускаемой продукции, достижение максимального экономического эффекта. Поэтому современная дизайнерская деятельность связана с узкой специализацией в определенной области, глубоким анализом ситуации, всесторонним изучением объекта проектирования. Дизайнеру, в особенности индустриальному дизайнеру, приходится быть новатором и изобретателем, создавая принципиально новые, зачастую даже не имеющие аналогов, вещи.
^ Использующий новейшие технологии и материалы, ориентированный на современность и изменчивую моду индустриальный дизайн не имеет ярко выраженной национальной принадлежности, законы рынка делают его интернациональным, принадлежащим широким кругам потребителей. В отличие от архитектуры и декоративно-прикладного искусства, где исторические традиции чтятся, оберегаются и имеют зачастую первостепенное значение, в дизайне они не только отступают на второй план, но часто отсутствуют вовсе. О каких традициях можно говорить, если создаются кардинально новые изделия, не имеющие аналогов по функции, конструкциям и примененным материалам и технологиям. О традициях в дизайне можно говорить скорее применительно к традициям формообразования той или иной фирмы, ее фирменном стиле на рынке.
Индустриальность. Известной проблемой массового индустриального производства является ограниченное число типов выпускаемой продукции, и вследствие этого возникает опасность однообразия внешнего вида изделий. На помощь индустриальному дизайнеру здесь приходит вариабельность серийно выпускаемых элементов, позволяющая по принципу конструктора компоновать эти элементы, составляя различные композиции, адаптируясь к различным ситуациям. Большой потенциал в достижении разнообразия общего внешнего вида имеет использование различных цветофактурных решений в отделке элементов. Вариабельность позволяет выпускать большие тиражи недорогих изделий, при этом достигается высокий уровень их разнообразия, который удовлетворяет различные запросы потребителей. Сегодня вообще трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой не трудился бы дизайнер. Дизайн одежды и прически, графический и ландшафтный дизайн, фото- и фитодизайн, веб-дизайн. Число дизайнерских направлений и специализаций продолжает расти.
^ Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как "промышленное искусство". Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних - посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию к меняющимся условиям.
^ Еще недавно, в 60-70-е годы, мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, дизайнера и серийно выпускаемую продукцию модельера швейной индустрии. Сегодня и эксклюзивные произведения "от кутюр" (haute couture), и серийную продукцию швейной индустрии "прет-а-порте" (pret-a-porter) относят к дизайну одежды.
^ Одной из старейших и наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К графическому дизайну относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.
do.gendocs.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений