Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Названия школ становятся брендами, обладающими собственным имиджем и репутацией. А бренд, как известно, определяет и форма, и содержание. Именно сейчас мы вплотную подошли к тому моменту, когда внешний облик образовательных учреждений нуждается в серьезных изменениях. Интерьеры площадок должны быть статусными, презентабельными, должны отвечать современным представлениям о комфортной среде.
Еще одна сторона медали, о которой нельзя умолчать, это результаты исследований в области психологии учебного процесса. Западные и российские ученые в один голос твердят: от планировки, цветовых решений и светового оформления пространства напрямую зависит мотивация детей к учебе, их успеваемость и комфорт пребывания в школьных стенах. Так, например, психологи Кембриджского университета в своей научной работе «The School I'd Like. Reflections on an Education for the 21st Century. London» пришли к неутешительным выводам: подросткам не хватает ярких красок в учебных помещениях. Строгая и скучная отделка заставляет многих чувствовать себя в школе как в тюрьме.
Аналогичные российские исследования (в частности, проведенное сотрудниками Московского архитектурного института) показали: в том, что у школьников снижается мотивация к обучению, не последнюю роль играет среда — одноликая архитектура зданий и монотонные интерьеры. Подавляющее большинство опрошенных ребят заявили, что им не хватает благоустроенных кабинетов и коридоров, яркого оформления стен и общественных зон отдыха.
Наконец, процесс изменения парадигмы российского образования — это еще один повод всерьез задуматься о пересмотре устоявшихся взглядов на внутренний дизайн школ. Ведь интерьер давно уже не ограничивается только декоративными целями — он позволяет упростить решение многих педагогических задач.
pedsovet.org
Авторам интерьера удалось создать оптимистичную среду, где дети не только приобретают знания, но и исследуют этот мир по-новому. Архитекторы студии во главе с Еленой Добровольской, работая над организацией пространства, попытались изменить привычное отношение не только детей, но и взрослых ко стандартной школе. Елена стремилась создать необходимые условия для роста и развития нового прогрессивного поколения. Объект был сдан ровно год назад (1 сентября 2014 года), но за столь короткий период существования успел стать победителем нескольких конкурсов, особо гордятся представители студии победой в IIDA GLOBAL EXELLENCE AWARDS, номинация "Еducation".
Здесь нет стандартных классных комнат, темных коридоров и унылых фойе. Их сменили красочные элементы, веселые картинки и актуальные дизайнерские решения. Материалы, что были использованы в реализации проекта, ― экологические и натуральные.
Аудитории для практических работ оснащены таким способом, чтобы ученики не ощущали дискомфорта от разрыва между теорией и практикой. В помещениях, где изучают химию, физику, биологию, созданы настоящие лаборатории. В классах по трудовому обучению установлено настоящее высококачественное оборудование, а для творческих современных экспериментов имеется 3D-принтер.
Дабы избежать использования в дизайне чрезмерно детских образов, автор приняла решение сделать акцент на графическом дизайне. В пространстве школы такой прием выглядит современно и необычно.
Дизайн лобби выполнен с помощью цветных панелей с украинскими орнаментами и скульптурами деревьев в их реальном размере (как символ роста и стремления вверх этот элемент используется в оформлении многих аудиторий). Фишка столовой — индивидуально созданная карта столицы с ее наиболее важными памятниками и достопримечательностями.
Некоторые национальные и фольклорные детали были интегрированы в этот интерьер после их современной стилизации. Например, одна из стен актового зала декорирована объемными «пикселями» по принципу традиционной вышиванки, в лобби встречаем концептуальное искусство в стиле нео-фолк от украинского художника Николая Маценко — такое себе объединение общих культурных кодов и национальных символов в современном храме науки.
www.dobrovolska.com
his.ua
Оформление большинства российских школ уже давно не соответствует современным стандартам. Типовые школьные здания всё ещё сохраняют отчётливые черты сурового советского стиля, даже если они слегка облагорожены евроремонтом девяностых и нулевых.
Но в последнее время начинают появляться проекты, направленные на то, чтобы сделать школу более дружелюбным пространством. Мы уже писали об одном из них — масштабном образовательном комплексе «Умная школа», который должен появиться в Иркутске к 2018 году. Теперь речь пойдет о принципиальном ином подходе к решению проблемы.
Новые школьные здания, которые будут построены в ближайшие годы, в любом случае нас не спасут: 90% школ по-прежнему будут оформлены в старой, «командно-административной» эстетике.
Чтобы исправить эту ситуацию, Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Институтом образования предлагают использовать конструктор брендинга — программное решение, в котором даже неспециалист может разработать фирменную символику школы, основываясь на её номере, названии и какой-либо отличительной черте (например, направлении подготовки).
Создание логотипа происходит в предельно упрощённой форме
Источник: hse.ru
Мы сделали конструктор, позволяющий дёшево создать индивидуальный фирменный стиль школы, — им может управлять любой человек, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне.
— Сергей Клещев, Арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Пример использования логотипа, разработанного в «Конструкторе»
Источник: hse.ru
Логотип, выбранные цвета и стилевые черты можно будет использовать где угодно — например, наносить на шаблоны документов и буклетов, расписание занятий, канцелярские принадлежности, а также применять в оформлении кабинетов и классных комнат.
По мысли создателей конструктора, это должно сделать оформление школ более упорядоченным, сформировать у преподавателей и учеников чувство лояльности к своей школе. Правда, пока не совсем понятно, как можно без особых сложностей перенести цифровые изображения на стены реальных зданий, если не прибегать к их полноценной реконструкции.
Так фирменную стилистику можно использовать в интерьере
Источник: hse.ru
Конструктор представили ещё в сентябре на крупнейшей образовательной конференции EdCrunch. 17 декабря его предложили использовать в рамках проекта «Новый облик старых школ», который направлен на модернизацию школьных зданий в Москве.
Основное преимущество конструктора в том, что на него не нужно тратить много бюджетных ресурсов: это типовые решения, которые можно применять повсеместно без особых изменений. Но это же накладывает и сильные ограничения: многие школы нуждаются в серьёзном ремонте, и брендинг вряд ли поможет сделать их более комфортными для учёбы.
Вызывает сомнения и то, что фирменный стиль, созданный в конструкторе, никогда не будет по-настоящему уникальным. Это ещё большой вопрос, смогут ли ученики и сотрудники школы как-то идентифицировать себя с логотипом, созданным в программе, которую способен освоить даже пятиклассник.
Примерно так могут выглядеть московские школы после программы «Новый облик старых школ»
Источник: hse.ru
Что же касается применения, нужно сразу сказать, что «Конструктор брендов» — это платный инструмент, стоимость которого пока неизвестна. Чтобы узнать все подробности и получить к нему доступ, нужно обратиться к создателям программы. Одним из основных препятствий при использовании конструктора может стать то, что бюджетах школ нет подходящей статьи, в которую можно было бы вписать расходы на его приобретение.
Ещё одна загвоздка — в устаревших нормативах и СанПиНах, которые плохо раскрывают возможные варианты в изменении школьного оформления. Если добавить к перечисленным проблемам слабо налаженную связь между создателями программы, дизайнерами и конструкторами — с одной стороны, и администрацией школ — с другой, то применимость такого инструмента можно поставить под серьёзное сомнение.
Тем не менее, конструктор уже начали использовать в некоторых московских школах (например, в школе «Покровский квартал» и в школе № 1536), а представители Минобрнауки утверждают, что брендинговые решения вскоре можно будет использовать в школах и на федеральном уровне.
Насколько этот инструмент кажется полезным вам, стали ли бы вы использовать его в своей школе, если бы у вас появилась такая возможность? Могут ли вообще дизайнерские решения обновить российские школы, и чего бы вам хотелось от такого проекта? Как и всегда, будем рады получить любые ваши мнения и комментарии.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Стандарт профессии — это документ с описанием функций дизайнера интерьера государственного образца.
Посмотрите эту краткую презентацию стандарта профессии на видео. Видео снято на форуме молодых дизайнеров 16.11.2017:
Видео можно смотреть в ускоренном режиме x1.5 или x2. Для этого измените настройки youtube.
Что это. На этой странице найдете сам стандарт, схему в xmind,мастер-класс из нескольких видео, ссылки на обсуждение дизайнеров,публичные слушания и публикации информации о стандарте в прессе. Пресса. Если вы журналист и хотите рассказать о создании стандарта, пишите на [email protected] или звоните по телефону +7499 499 0 199. Станислав Орехов даст комментарий, поможет подготовить статью.
Мастер-класс о стандарте профессии дизайнера интерьера из пяти видео. Вводная часть — видео 1:
На данный момент нет единого стандарта профессии дизайнера интерьера в России. Профессия не лицензируется и не регламентируется. Это ведет к проблемам в обучении и работе для руководителей, дизайнеров, подрядчиков и клиентов.
Позиционирование дизайнера. У дизайнера нет четкого понимания, что он должен делать на проекте, а что нет. Где граница ответственности и как объяснить ее клиенту. В результате неопытный дизайнер соглашается с необоснованными требованиями клиента, работает в убыток.
Стандарт профессии подробно объясняет, где зона ответственности дизайнера, а где работа вне зоны его компетенции.Хаос в голове. Дизайнер соединяет в себе несколько профессий-функций: обмерщик, чертежник, визуализатор, комплектатор, управленец, психолог, создатель концепции, переговорщик. Функции смешиваются в голове дизайнера, потому что не четко определены границы. Хаос мешает работе дальнейшему развитию и делегированию.
В стандарте разложены по полочкам все действия и функция каждой роли на дизайн-проекте. Спутать и смешать сложно.Проблемы с командой. Преуспевающий дизайнер или студия собирает команду. Но им сложно подобрать готовых сотрудников на функции, потому что нет узкопрофильных специалистов. Приходится брать дизайнера, который вроде знает все, но в итоге не делает ничего хорошо, приходится отвечать за его ошибки, тратить время на переучивание и надеяться, что они не уйдут через полгода.
Выпускники курсов и вуза не готовы к полноценной работе, потому что знаний много, а опыта ноль. Им сложно устроиться в компанию и получить опыт, потому что руководителю нужен профессионал, а не ученик.
Стандарт ставит единые требования к каждой кандидату в помощники и профессиональное выполнение им одной или нескольких функций. Выпускной экзамен и дипломный проект должны соответствовать реальным требованиям рынка, а значит можно не брать помощника, а взять готового специалиста на функцию: чертежник, дизайнер, обмерщик визуализатор.
Поверхностные знания вместо специализации. Из-за того, что не определены границы, невозможно быстро подготовить узкоспециализированных специалистов (чертежник, визуализатор, обмерщик, декоратор) для помощи опытному дизайнеру. Пропадает огромный пласт средних специальностей в дизайне.
Традиционно дизайнера учат всем функциям и это правильно, но на практике у каждого человека свой талант: один хорошо рисует от руки или в 3D, второй — чертит, третий — придумывает идею, четвертый — общается с разбирается в материалах, пятый — подбирает ткани и декорирует. Специализация помогает развить мастерство.
Стандарт профессии помогает каждому заниматься любимой функцией, к которой есть способности, а на другие функции со временем взять профессиональных помощников.
Общение с клиентом. Дизайн — это не только творчество, но еще и решение задачи, договорные отношения и юридические обязательства. Дизайнер должен уметь общаться с клиентом, вести проект, согласовывать, делегировать и управлять финансами. Сейчас дизайнера учат профессии, но не учат жизни.
Стандарт профессии подразумевает обучение управлению проектом и задачами, а значит дизайнер сразу будет готов к реальной работе.
В стандарте профессии отображен принцип разделение функций. По каждой функции указано:
Название (обмерщик, дизайнер, визуализатор, чертежник, декоратор, ведущий дизайнер, менеджер, комплектатор, арт-директор, руководитель).
Уровень квалификации и образования.
Обобщенная трудовая функция (чем занимается).
Трудовая функция (деление на действия).
Знания (что нужно знать, чтобы делать).
Умения (что нужно уметь, чтобы делать).
На видео — первые 5 функций дизайнера. От обмерщика до декоратора:
Еще 5 функций с элементами управления: от ведущего дизайнера до руководителя студии.
— Деление задач дизайнера на функции.
— Разработка дизайн-проекта от обмеров рабочего проекта.
— Послепроектные услуги: авторский надзор и комплектация.
— Работа с клиентом, согласование, ведение проекта.
— Участие в реализации на АН и комплектации.
— Полное распределение ролей.
— Стандарт не регламентирует творчество и качество продукта.
— Стандарт профессии это не стандарт качества.
— Продажи услуг, коммерческое предложение, условия договора.
— Последовательность работы и сценарий производства.
— Шаблоны проектирования, детализация дизайн-проекта.
— Модель ценообразования.
— Правила работы с сотрудниками.
— Отношения с клиентом.
— Стандарт рабочих чертежей.
— Послепроектные услуги: управление строителями.
Видео 4. Детальное объяснение по стандарту профессии. Видео даст ответы почти на все вопросы.
Разработка документа.
Презентация документа профессиональному сообществу.
Согласование, дебаты, возражения, правки, комментарии, отзывы.
Внесение корректировок и доработок.
Оформление по шаблону.
Рассмотрение комиссией.
Утверждение.
После утверждения стандарта каждая функция уровне получит номер в реестре профессий. Вузы, курсы и другие учебные заведения будут готовить выпускников в соответствии со стандартом.
Документы в PDF:
01_Обмерщик 02_Дизайнер 03_Визуализатор 04_Чертежник 05_Декоратор 06_Ведущий дизайнер 07_Менеджер 08_Комплектатор 09_Арт-директор 10_Руководитель
Объяснение на видео.
Схема в высоком разрешении в PNG (обновленная версия)
Вопрос: Я считаю, что дизайнер должен делать все сам! А то, что вы предлагаете — недодизайнеры.
Ответ: Дизайнеры-одиночки, возможно, не смогут соотнести функции и должности это со своим опытом. Да. Дизайнер должен все делать сам, но если какую-то часть работы он делегирует, никто от этого не пострадает. В стандартах мы говорим о функциях, а не людях. Один человек может соединять в себе несколько функций. Если человек опытный, так обычно и происходит. Разделение труда — обычная практика в успешных организациях.
Вопрос: Все, что вы говорите — это сплошная бюрократия, а дизайн — это творчество. То, чем вы занимаетесь — заколачивание денег и конвейер, поэтому с творчеством никак не связано. Такая подробная структура убивает творчество.
Ответ: Стандарт никак не регламентирует творческую работу. Каждый работает как хочет и привык. А уже вокруг результата творческой работы мы выстраиваем структуру. Результат любой творческой работы должен быть конкретный, а процесс — на усмотрение автора.
Вопрос: Что если мы делаем условный проект, а дорабатываем по месту на стройке? Такой метод работы возможен по стандарту?
Ответ: Стандарт профессии не описывает детализацию рабочего проекта в максимальном или минимальном виде. Стандарт не регламентирует личную работу дизайнера и не стандартизирует процесс самой работы и детализацию выдачи материалов, не прописывает качество. Все это очень важные документы, которые каждая студия разрабатывает самостоятельно. Пример минимально допустимой рабочей документации и ее состав — предмет отдельного разговора и документа.
Вопрос: Мне эти стандарты не нужны.
Ответ: Отвлекитесь от себя, посмотрите со стороны. Для развития бизнеса в дизайне и для вообще какого-то развития стандарты необходимы.Если вы работаете на себя и несистемно и не планируете никогда делегировать задачи, вам действительно стандарты не нужны.
Вопрос: Стандарт для выдачи бумажек? Будет лицензирование.
Ответ: Деятельность дизайнера не подлежит лицензированию по законодательству.
Вопрос: Нужны ли вообще эти стандарты?
Ответ: Уже решили, что нужны. Наша задача совместно с дизайнерским сообществом их создать и одобрить.
Вопрос: Я хочу внести правки.
Ответ: Отлично — оставляйте комментарии под статьей и присылайте на почту [email protected] с указанием места правок и их причины. Мы учтем ваше мнение, представим на комиссию и если оно будет обосновано,обсудим и внесем. Комментируя стандарт профессии, вы помогаете развивать отрасль дизайна в нашей стране.
Вопрос: Можно ли использовать стандарт профессии в коммерческих целях?
Ответ: Нет.
Другие ответы на частые вопросы на видео
Информация о разработчиках на сайте Минтруда
Список организаций, привлекаемых к разработке профессионального стандарта
Первое открытое обсуждение с дизайнерами стандартов профессии. Видео 4 часа
Второе обсуждение. Видео с презентацией и обсуждением. Видео 3 часа
Круглый стол-дискуссия «Стандарты профессии дизайнера»
Итоги дискуссии «Стандарты профессии дизайнера интерьеров»
Узаконить профессию дизайнера интерьера
Статья в журнале: Профессионалы, гении и гости из ада: нужны ли профстандарты дизайнерам интерьера?
TMN: Станислав Орехов о стандартах в профессии дизайнера, общении с заказчиком и таланте
Дизайнеры и профессионалы, оставляйте комментарии. Пишите свое мнение о стандарте профессии. Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами. Ваши комментарии направляйте на почту: [email protected]
Обязательно укажите: ФИО, название организации, должность, контакты, комментируемую функцию. Будьте внимательны: по требованию Минтруда РФ комментарии без этой информации не будут рассматриваться.
В теме письма указывайте, пожалуйста: «Комментарий к Стандарту, наименование комментируемой должности». Аргументируйте свою позицию. Требованию Минтруда: каждому трудовому действию должно соответствовать минимум 1 необходимое умение и 1 необходимое знание. Добавляя что-то одно, пожалуйста, продумывайте всю цепочку взаимосвязей.
Данные:1. ФИО: Орехов Станислав Николаевич 2. Организация: Студия Станислава Орехова 3. Сайт: www.d-e-s-i-g-n.ru4. Опыт работы в сфере дизайна: с 2006 года5. Должность: руководитель, дизайнер6. Контакты: +7-499-499-0-100, [email protected]Комментарий (если с чем-то не согласны или есть, что исправить):Комментарий к должности: дизайнер Тема для комментария: ТФ-1, трудовые действияСостав комментария: С моей точки зрения... должно быть так..., потому что... + необходимое знание .....+ необходимое умение ... Тема для комментария: ТФ-3, необходимые знания Я считаю, что...должно быть так..., потому что...+ трудовое действие .....+ необходимое умение ... Комментарий к должности: комплектатор Тема для комментария: ТФ-2, необходимые умения В нашей организации так ..., потому что... + трудовое действие.....+ необходимое знание ... (Подпись, дата)
Комментарий (если все устраивает и готовы поддержать): Ознакомились с макетом представленного стандарта профессии Дизайнер интерьеров. Считаю его содержание актуальным и правильным. Присоединяюсь и поддерживаю. (Подпись, дата)
Формат: Идеально, если вы распечатаете комментарий на фирменном бланке, отсканируете и пришлете. Но это не обязательно. Будет нормально, если напишете все в теме письма.
d-e-s-i-g-n.ru
Общие данные
Школа-интернат расположена в с. Новопетровское Волоколамского района Московской области.
Площадь двухэтажного здания школы, постройки 1952г. по немецкому проекту, составляет 950 кв.м. Первоначальное предназначение - общеобразовательное учреждение для детей. В настоящий момент здание находится в аварийном состоянии, не функционирует и требует реконструкции и ремонта. Школа 8-го типа - школа для детей с диагнозом УО легкой степени.
Проектирование интерьера школы.
Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, на основании которых и сложились требования к дизайну помещений школы.
В процессе проектирования удается уйти от проходных учебных помещений, увеличить количество отдельных изолированных классов, отказавшись от классической структуры и придав динамику и новую форму объемам внутренних пространств школы. Основная идея Линии выражена через стены образующие основную форму коридора и рекреаций. Благодаря такой организации пространства удается использовать оконные проемы «бывшего» коридора для образования дополнительных учебных кабинетов и отказаться от кабинетов с проходной системой.
В виду небольшой площади здания не удается спроектировать зону для занятия физическим трудом. Поэтому задача по физической подготовке детей переносится за пределы школы и данная особенность учитывается в разработке и благоустройстве территории.
В школе не предполагается проектирование трудовых мастерских, т.к. они находятся в отдельно стоящих близлежащих зданиях. Также столовая располагается в соседнем со школой корпусе, где дети проживают, соответственно не требует проектирования в здании школы.
Важно отметить небольшую площадь оконных проемов в существующем здании, что не соответствует современным санитарным правилам и нормам. Ввиду данной проблемы оконные проемы претерпевают изменения в сторону увеличения общей площади и в итоге обогащения классов большим количеством естественного освещения.Первоначально санузлы в школе спроектированы только на первом этаже, что не совсем удобно, поэтому они незначительно уменьшены в площади и выводы стояков проходя сквозь оба этажа и обеспечивают их уборными. Санузлы разделены по гендерному признаку и оснащены унитазами и раковинами согласно требованиям к количеству учеников в школе.
Проектирование школьных помещений отвечает основным требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
В здание спроектировано 11 учебных кабинетов, ориентированных на различные дисциплины, возраст и особенности развития детей. Классы спроектированы с возможностью взаимозаменяемости. Мебельное содержание таково, что возможна организация групповых занятий и тренингов.
Так в школе имеется 2 класса для младшего звена. Они снабжены отдельными помещениями, где ребенок может привести свое психологическое состояние в норму, не отрывая учителя от учебного процесса и работы с остальной частью класса. В этих помещениях предполагается обособленное нахождение ребенка в течение нескольких минут во время урока, где он может успокоиться, посмотрев мультфильм, послушав музыку или просто побыв в одиночестве. Данные помещения отделяются от основного класса небольшими стеклянными перегородками. Решение интерьера классов максимально лаконично, что помогает концентрировать внимание ребенка на процессе обучения.
Цвет - это одна из первых характеристик, которую различают дети. Сначала все новорожденные видят только черное и белое, различают свет и темноту. Затем в промежуток от шести недель до двух месяцев их цветовая палитра начинает постепенно расширяться. Сначала дети начинают различать красный (самый интенсивный цвет), потом другие яркие цвета. Маленьких детей вообще тянет ко всему яркому. Поэтому, для акцентирования внимания ребенка на каком-то предмете, приучения к действию с какой-то вещью, выбирают только самые яркие и интенсивные цвета. Ученые считают, что «цвет - это отличное средство управлять детьми». Поэтому важно грамотно использовать это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
В качестве основных цветов интерьера выбраны: пастельный желтый, приглушенный кобальт, белый и травяной с нотками изумрудной зелени.
Эти цвета не случайны, помимо того, что это цвета с первых детских рисунков: цвет неба, солнца и зелени, это еще и важные в психологическом влиянии цвета, которые помогают в корректировке психофизиологического состояния школьников с синдромом УО.
Мебельная наполняемостьВ проекте использована специальная мебель, которая отвечает как физиологическим, так и психологическим особенностям детей. Мебель регулируется по росту ребенка при этом участвует в обучающем процессе, помогая более детально сосредоточиться на предмете. Так, парты могут быть превращены в столы для обучения стоя, которая часто практикуется в подобных школах для гипперактивных детей.
Разработаны открытые стеллажи и шкафы в учебных аудиториях и рекреациях для осуществления принципа наглядности и поступательности образовательного процесса. Цвет их выбран не случайно желтый т.к. именно желтый привлекает внимание и активизирует умственную деятельность более остальных цветов.
Также специально была разработана мягкая модульная мебель для рекреации соответствующая стилистика проекта.
Детали интерьера
Графическая композиция «Липкое граффити».
Выполняется при помощи монтажного скотча. Данный материал щадящий и не портит поверхность стен. Может быть легко демонтирован. Не требует больших финансовых вложений. Таким образом, дети сами могут участвовать в работе над декором помещения коридора.
Реализация этого проекта зависит от спонсорских средств и всяческой помощи со стороны всех лиц, желающих помочь детям обрести школу. Поэтому если у кого-то появится желание или возможность поучаствовать в этом благом деле - пишите, звоните. Ребята будут очень рады.
interiors-ru.livejournal.com
Управленческие общеобразовательные учреждения, специализирующиеся на архитектуре, дизайне и кино, включены в единый центр творческой индустрии и размещены в одном здании.
У каждой школы есть свои классы и студии, а центральная аудитория, небольшое уютное кафе и административная зона являются общей территорией.
Такая совмещённая концепция позволяет студентам и преподавателям обмениваться информацией и развивать свой кругозор в разных художественных сферах.
Основным материалом для отделки общественного помещения выбрано стекло Pilkington Profilit.
Такое решение выступает в первую очередь в качестве напоминания о прошлом здания, где когда-то располагался промышленный завод.
Остекление зоны ресепшен, бара и офисов учебной части выполнено из опала, благодаря чему создаётся эффект полупрозрачности, что представляет собой некий театр теней для студентов и посетителей кафе.
В зависимости от требований образовательного процесса все студии отгорожены друг от друга цветными шторами.
Для МАРШа это синий цвет, для Московской киношколы – зелёный, для Британского общеобразовательного учреждения в сфере дизайна приоритетным оттенком является оранжевый.
Таким образом, стильный интерьер помещения, спроектированный Никитой Токаревым, Марией Саксонской и Арсением Леоновичем, представляет собой наполненный образ с оригинальной задумкой.
apartmentinteriors.ru
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работыобусловлена тем, что от качества среды обитания зависит здоровье и быт людей, их чувства и сознание. В настоящее время окружающая среда, не только природная, но и искусственная – урбанизированная, архитектурно преобразованная – стала объектом пристального внимания и серьёзных исследований. Именно поэтому для развития человеческих ресурсов важен всесторонний анализ основ проектирования детских образовательных учреждений, в частности, детских школ искусств. Синтезируя науку, технику и искусство, дизайн создаёт эстетический образ, который напрямую воздействует на самосознание молодого поколения.
Каждое утро дети отправляются в школу, чтобы учиться, познавать, исследовать окружающий мир, мечтать. Но если взглянуть объективно, многие образовательные учреждения не отвечают представлениям, какой должна быть школа искусств.
Миллионы школьников и учителей большую часть времени проводят в зданиях с плохой вентиляцией, освещением, отоплением и акустикой. Несовершенна и функциональная организация школьных помещений. Однако эти проблемы можно решить. Важно обратить внимание ещё на один аспект – школьное пространство, как правило, достаточно однообразно и типизировано. Это снижает психосоматический комфорт и творческие способности.
На основе поставленной проблемы и актуальности рассматриваемого нами вопроса, определена цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайн-проекта интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе в скандинавском стиле.
Объект исследования: предметно-пространственная среда помещений детских школ искусств.
Предмет исследования: интерьер кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле.
Гипотеза исследования: индивидуальность, заложенная в дизайне интерьера детской художественной школы – это первый шаг в развитии индивидуальности у детей. «Нетиповое», инновационное оформление интерьера помещений позволяет сделать обучение эффективнее.
Если применить весь спектр возможностей современного дизайна применительно к интерьеру кабинета рисунка и живописи, то, дизайн-проект будет отвечать современным эргономическим и эстетическим требованиям.
Интерьер в скандинавском стиле
Скандинавский дизайн, как направление, сформировался приблизительно с 1880 года и охватил огромные географические районы, куда вошли Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Благодаря многообразному проявлению скандинавской культуры, традиций, языков и взглядов родилась своя философия дизайна, которая сыграла важную роль в становление дизайна во всем мире. Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. К основным чертам скандинавского стиля стоит отнести: близость к природе, внимание к прикладному искусству, экологичность и простота.
С точки зрения форм скандинавский стиль в дизайне отличает вторящая молчаливым жителям северной Европы, сдержанность, прямолинейность и незамысловатость. Основные цвета такого интерьера – белый, синий, а также позаимствованные у природы натуральные цвета - бежевый, коричневый, терракотовый.
За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.
Заключение
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- Изучены современные подходы к дизайн-проектированию школьных помещений и возможности использования скандинавского стиля в интерьере.
Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. Основные черты дома в скандинавском стиле - минимализм, близость к природе, внимание к прикладному искусству, простота и экологичность.
За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.
- Изучены основные требования и стандарты к проектированию интерьера помещений детских художественных школ.
При проектировании помещений детских художественных школ следует руководствоваться действующими санитарным и противопожарным нормами, а также Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.
- Разработан дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе.
Кабинет по рисунку и живописи имеет свои особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных работ.
К особенностям можно отнести и возможность мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место для натурщиков, многофункциональность мебели и оборудования, в том числе и удобная конструкция мольбертов и лёгкость их хранения.
Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса.
Учитывая характерные особенности учебного процесса, кабинет должен быть окрашен в нейтральные тона, но, тем не менее, обязательное условие оформления кабинета – эстетичность.
Список литературы
а)
1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. - 279 с.
2. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры 20в. - М.: Советский художник, 1987. - 232с.
3. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий
// Анисимов В.Ю.// 2012-июнь (№ 38) – С. 69.
4. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. - Ташкент: Фан. 1990. – 230с.
5. Венедиктов А.И. История европейского искусствознания: Вторая половина 19 - начало 20вв. - М.: АН СССР, 1969. - Кн.1.
6. Волков И.П.Художественная студия в школе: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 120с.
7. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск VI. - М., 2005. - С. 23-47.
8. Генисаретский О.И. Эстетические концепции современного дизайна. - М.: Изобразительное искусство, 1988. – 300с.
9. Генисаретский О.И. Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. - М.: ВНИИТЭ, 1989. - 144с.
10. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М.: Искусство, 1970. - 191с..
11. Дизайн США. / Ред. Б.Хорриган. - Манила, 1989. - 64с.
12. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 132с.
13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып. 2: Северное Возрождение; страны Западной Европы 17-18вв. - М.: Искусство, 1989. - 318с.
14. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып.3. - М.: Искусство, 1992. - 361с.
15. Кантор К.М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. - М.: Искусство, 1967. - 280с.
16. Кантор К.М. Правда о дизайне. - М.: АН ИР, 1996. - 286с.
17. Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. - Будапешт: Академия наук Венгрии, 1981. - 272с.
18. Крупеня Т. С., Рыскулова М. Н. Функциональные основы проектирования общественных зданий и сооружений: учебное пособие. – Н. Новгород: Нижег. гос. арх. – строит. ун-т, 2000. – 212 с.
19. Михайлов С. и др. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник. - Казань, 1994. - 120с.
20. Михайлов С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс. - М., 2004, - 12с
21. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. - М.: Союз дизайнеров, 2002. - 240 с.
22. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д., Минервин Г.Б. и др. Художественное проектирование. - М.: Просвещение, 1979. - 175с.
23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594).
24. СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».
25. Стили интерьера: от классики до авангардизма. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М.: Ниола-Пресс, 2000. – 180 с.
26. Трофименко М. Умер Тимо Сарпанева // Трофименка М. // Коммерсантъ - 2006 – окт. (№188) – С. 8.
27. Федеральные государственные требования по специальности «Живопись».
28. Форест Де Э. Американские школы дизайна. - Нью-Йорк, 1990. – 400с.
29. Холмянский Л.М., Щипаное А.С. Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. - 240с.
30. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система : теоретические аспекты.- М. : АПК и ПРО,2001; - 321с.
б)
31. Президентская инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.kreml.org/topics/198294691 (1)
32. ОСЭКО – образование для устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ustoichivo.ru/biblio/view/150.html, http://www.cs-network.ru/projects/ (2)
33. Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. Программы логики самоорганизации форм и их мутации // Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. // Архитектон: известия вузов. – 2011. –№33. – Режим доступа: http://archvuz.ru/2011_1/1 (3)
Эскизный проект
Г. Казань
Общая пояснительная записка
Руководитель _________________________________________ Салахов. Р. Ф.
г. Казань 2013 г.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений