Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Финский дизайн – явление обширное и уникальное. Любая вещь, сделанная в «стране тысячи озёр», сочетает в себе красоту, простоту, практичность, высокое качество и экологичность. Финские дизайнеры умудряются создавать красивые и одновременно практичные вещи, которые удобны в быту и радуют глаз. Красота, как правило, достигается не дополнительным декорированием, а простотой и чёткостью линий.
Магазин Фискарс в ХельсинкиСтановление финского дизайна началось во второй половине XIX века, когда Финляндия перешла под юрисдикцию России, обзавелась своей валютой и своим государственным языком. В этот период времени в Суоми стало особенно модным всё своё − карельские орнаменты и мотивы народного эпоса «Калевала» использовались практически везде.
Интересный факт: в Центральной школе ремёсел училось весьма много женщин, почти половина от общего числа студентов. Это было очень нетипично для Европы того времени.
Работы студентов школы стали демонстрировать на международных выставках, начиная с 1878 года, однако до 1900 года финнам не удавалось привлечь внимание европейцев к своим работам. В первый год ХХ века Финляндии предоставили возможность обустроить свой павильон. Проект был поручен молодым архитекторам, которые при его строительстве смогли так соединить традиционные финские мотивы и новейшие тенденции архитектуры того времени, сделать свою работу такой непохожей на всё остальное, что было на парижской выставке, и такой колоритной, что покорили сердца всех европейцев. Именно в 1900 г., после Международной выставки в Париже, свет заговорил о феномене финского дизайна.
Следующий прорыв произошел в двадцатых - тридцатых годах прошлого столетия, это случилось благодаря архитектору и дизайнеру Алвару Аалто и его уникальному методу обработки фанеры. Начиная с 1933 г., кресло «Паймио», сделанное им по новой технологии, начало своё триумфальное шествие по европейским выставкам. Так финны на довольно долгий период времени стали законодателями мебельной моды.
Вторая мировая война сильно повлияла на быт жителей Суоми, но не смогла остановить полёт дизайнерской мысли. В этот период развивались и приносили доход казне керамика, декоративное бумажное производство и текстиль. А в первые послевоенные годы на арену моды снова выходит финская мебель и вновь производит фурор. На этот раз он связан с именем Илмари Тапиоваара и его стулом «Домус», который смог покорить не только Европу, но и весь мир.
Fiskars Village
Новый всплеск популярности финского дизайна приходится на шестидесятые – семидесятые годы, когда у Финляндии появились прочные экономические связи с СССР. В этот период возникают самостоятельные дизайн-студии и дизайнерские группы на производствах, финны начинают использовать в работах чрезвычайно модные для того времени яркие краски и полимеры.
В семидесятых, после нефтяного кризиса, дизайнеры Финляндии вновь возвращаются к истокам – натуральным материалам, национальному колориту, естественным краскам, эргономичности и уже не отступают от них.
В 80-е начинается новый виток развития финского дизайна, на котором финны научились умело сочетать в своих творениях природные и искусственные материалы и делать вещи массового производства не только удобными, но и красивыми.
Нелегко пришлось всей Финляндии в 90-х, когда распад СССР, основного покупателя финских товаров, чуть не погубил экономику страны. Однако, несмотря на тяжелое положение, финские власти продолжали инвестировать в дизайн, лишь немного сместив приоритеты, теперь главным стал сектор Hi-Tech. Как показывает время, это решение было абсолютно верным и помогло Хельсинки в 2012 году получить титул Мировой столицей дизайна.
Рассказывая об истории становления финского дизайна, мы уже упомянули имена признанных мэтров, Алвара Аалто и Илмари Тапиоваара, завоевавших мир своими креслами и стульями. В этой части мы продолжим рассказ о «мебельном походе» финнов и немного расскажем о дизайнерах, создающих современную одежду.
Пожалуй, одним из самых известных из ныне здравствующих финских дизайнеров-мебельщиков является Эро Аарнио, покоривший всех своими поразительными креслами. Первое его творение – пластиковое кресло-мяч (Ball Chair) попало в массовое производство в конце шестидесятых совершенно случайно: два представителя Asko пришли к Эро домой посмотреть эскизы мебели из сосны, но увидели сделанное им вручную и в единственном экземпляре кресло-мяч, впечатлились и запустили его в серийное производство.
Так Эро Аарнио стал знаменитым и востребованным дизайнером, а его Ball Chair даже снялся в эпизоде фильма «Люди в чёрном». После кресла-мяча были кресло-пузырь и кресло-лепешка, чья форма признана самой удобной для человеческого тела. Потом Эро придумал презабавные кресла-пони, кресла-цапли и кресла-собачки, массу стульев и табуретов необычных форм. Однако в истории дизайна он, пожалуй, навсегда останется изобретателем того самого кресла-мяча, хотя, как знать, Эро продолжает творить, может, придумает что-то более выдающееся.
Одним из широко известных финских дизайнеров одежды является Май Ниеми, создающая уникальную экологичную одежду. Она черпает своё вдохновение в народном эпосе «Калевала», часто использует в своих работах национальные орнаменты. Май обожает вязаные вещи и её коллекции просто потрясающи. Вещи, сделанные по эскизам Май Ниеми, можно купить в Kiseleff House, Bock House, Kankurin Tupa и Omnia Shop.
Ivana Helsinki
Паола Сухонен – пожалуй, самое известное финское имя в индустрии одежды. Ей принадлежит бренд Ivana Helsinki. Одежда этой торговой марки продается в одноименных бутиках в Финляндии и США, в сотнях лучших магазинах по всему миру, а также на сайте www.ivanahelsinki.com/boutique/ (язык сайта – английский). Коллекции Паолы всегда необычные, яркие и женственные.
Минна Парикка разрабатывает очень интересные модели обуви и аксессуаров: шарфов, сумочек, перчаток. Этот смелый дизайнер не боится сочетать несочетаемое, использовать яркие краски и необычные формы. Весь ассортимент, предлагаемый в её бутиках, можно посмотреть, не выходя из дома, на сайте www.minnaparikkashop.com/.
На самом деле, довольно многие финские бренды снискали популярность не только в Европе, но и во всём мире. Мы упомянем лишь три, на наш взгляд, наиболее известных и значимых.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
«Калевала» – карело-финский эпос Финны…. какие они?e-finland.ru
Предметы дизайна для своего летнего дома на севере Исландии культовая певица Бьорк заказала у финского дизайнер Клауса Хаапаниеми. Вышел настоящий скандинавский симбиоз. Дизайн-бюро Klaus Haapaniemi & Co, базирующееся в Лондоне, создали дизайн ковра,…
Модель сервировочного столика Tea Trolley 901 была придумана великим датским архитектором и дизайнером Алваром Аалто в 1936 году. Мастера вдохновила британская культура чаепития и японский дизайн предметов из дерева. При изготовлении был применен…
Финский бренд Artek представил на парижской выставке Maison & Objet свою очередную новинку – текстиль Rivi. Универсальная ткань с принтом Rivi для модернистского интерьера, созданная по рисункам французских дизайнеров братьев Ронана и Эрвана Буруллеков. Текстиль можно использовать…
Штаб-квартира финской ледокольной компании Arctica представляет собой плавучее офисное здание, внешним обликом напоминающее своих соседей — ледокольные баржи, пришвартованные у берега в районе Катаянокке и сконструированные специально для работы в условиях экстремально низких…
«Не это ли истинное определение красоты – быть необходимым, функциональным, оправданным, правдивым?», – Кай Франк В конце 1940-х Кай Франк, глава дизайнерской студии в финской керамической компании Arabia начал работу над новой коллекцией…
«Ложитесь спать в Финляндии, а просыпаетесь в Париже» – этими словами описывают свой проект создатели финского отеля Koti в Париже. Они обещают опыт погружения в финскую действительность без посещения Хельсинки. Koti – «дом»…
Немногие дизайны становятся символом целой эпохи, как Unikko («Мак»), ткань, созданная финским дизайнером Майей Исолой в 1964 году для компании Marimekko. Ее простой, стилизованный дизайн типичен для 60-х, но поразительная дерзость узора с…
Финская актерская семья, Вилма Меласниеми и Юхо Милонофф, мечтали об уютном доме для большой семьи. За разработкой проекта они обратились в архитектурное бюро Tuomas Siitonen Office. Новый дом построен рядом со старинным родительским…
С 15 февраля по 2 апреля в библиотеке Алвара Аалто (г. Выборг) пройдет выставка «Уно Ульберг, архитектор Карелии». Уно Ульберг (1879–1944) был ведущим финским архитектором своего поколения. Он родился в Выборге, и бóльшая часть его…
Как-то в команде дизайнеров компании Marimekko зашел разговор о вдохновении и выяснилась одна любопытная деталь – всем дизайнерам нравится тема погоды. Сразу после того обсуждения они решили проработать эту тему глубже и составили…
nordicdesign.ru
Для нас, финнов, дизайн – естественная, неотъемлемая часть жизни. Дизайн прочно вошел в наши будни и праздники. Многие знакомые предметы окружающей нас обстановки являются дизайнерскими творениями. Из посуды наших заводов Arabia и Iittala мы едим и пьем каждый день, в праздники мы ставим на стол вазу «Савой» дизайна Алвара Аалто.
В интерьере наших домов можно увидеть текстильные изделия отечественного бренда Marimekko и мебель фирмы Artek. Мы одеваемся в дизайнерскую одежду отечественных брендов IvanaHelsinki , Ril’s, Tiia Vanhatapio; на отдыхе и для занятий спортом мы носим спортивную одежду наших марок Halti и Rukka. Мы встречаем разнообразные образцы дизайна практически на каждом шагу, начиная с архитектурных строений и городской планировки и заканчивая общественным транспортом и указательными табличками на улицах и площадях. Дизайн является постоянной составляющей финской жизни, которую мы замечаем, как правило, только тогда, когда ее нет, и ее отсутствие лишает нашу повседневную жизнь привычного для нас комфорта.
Мы – подлинная нация дизайна с давними глубокими традициями и обширным наследием и в области дизайна. Уже начиная с 1875 года, финский дизайн стал заявлять о себе на мировом рынке. Успех икон финского дизайна 50-х и 60-х годов перешел по эстафете к нынешним поколениям молодых талантливых дизайнеров, которые работают сегодня со всемирно известными брендами.
Мы – подлинная нация дизайна с давними глубокими традициями и обширным наследием и в области дизайнаФото: © 2010 Marimekko Corporation
Роль дизайна в жизни Финляндии, отношение финского государства к дизайну видны, в частности, в финской политике образования, нацеленной на постепенную интеграцию дизайнерского образования с техническим и бизнес-образованием. В рамках проводимой национальной политики в 2010 г. Хельсинкская школа экономики, Хельсинкский технологический университет и Университет промышленного искусства и дизайна слились воедино, сформировав, таким образом, консолидированную инновационную силу Финляндии — Университет Аалто.
Международное значение финского дизайна подтверждается фактом признания города Хельсинки дизайнерской столицей мира 2012 года.
Для Финляндии характерно быстрое проникновение новых идей, рождающихся в сфере дизайна в коммерческие сферы, в область коммуникаций и услуг, в цифровой дизайн и социальные сети.
В современном мире дизайн является высококачественным продуктом экспорта культуры и одновременно стратегическим инструментом конкурентной борьбы. Финский дизайн, как фактор конкурентоспособности, играет сегодня все возрастающую роль в укреплении позиций финской продукции и финских компаний на мировом рынке. Высокое качество и аутентичность финских материалов и продукции являются базовой платформой для будущего финского дизайна и индустрии финского дизайна в целом.
Посетите нашу холодную северную землю и прочувствуйте жар нашей пламенной любви к дизайну!
Финская столица Хельсинки вместе с ее городами-сателлитами Эспоо, Вантаа, Кауниайненом и Лахти стала столицей мирового дизайна 2012 года. Почетный титул столицы мирового дизайна присваивается один раз в два года решением Международного Совета по промышленному дизайну (ICSID) тому из городов, в котором наиболее зримо влияние дизайна на его социальную, экономическую и культурную жизнь. Хельсинки стал третьей столицей мирового дизайна вслед за Турином (2008 г.) и Сеулом (2010 г.).
В самом сердце Хельсинки расположился целый дизайн-квартал, так называемый Design District HelsinkiФото: © World Design Capital 2012 Helsinki
Программа столицы мирового дизайна на 2012 г. содержит около 300 мероприятий и проектов. Больше половины из них – это проекты с длительным прицелом на будущее, направленные на развитие города и улучшение качества жизни горожан.
Девизом столицы мирового дизайна Хельсинки стала фраза «Дизайн как часть жизни». Этот девиз отражает изменение роли дизайна в современной жизни, расширение границ его практического применения. Сегодня дизайн как творческая деятельность помимо отдельных предметов, охватывает самые различные стороны жизни человека, активно интегрируя, к примеру, в сферу социальных услуг, здравоохранения и др. области. «Дизайн как часть жизни» — это дизайнерский процесс с акцентом на функциональность, в котором потребности пользователя являются ориентиром на протяжении всего творческого процесса, начиная с самой ранней стадии проектирования объекта.
Проекты программы направлены на улучшение повседневной жизни горожан, повышение востребованности финского дизайна как на отечественном рынке, так и за рубежом. В реализации программы задействовано огромное количество самых различных участников: министерства, ВУЗы, музеи, частные компании, объединения.
В самом сердце финской столицы есть место с особо высокой концентрацией креативности и творчества — дизайн-квартал Helsinki Design District. Здесь, на маленькой территории всего лишь немногим более квадратного километра, разместилось свыше 180 интереснейших объектов – магазинчиков дизайна и интерьера, художественных галерей, мастерских, удобных бутик-гостиниц, концептуальных баров и ресторанов; тут же находятся Музей дизайна, Музей финской архитектуры и организация развития финского дизайна «Design Forum Finland».
Ежегодно осенью в Хельсинки проводится Неделя дизайна, приковывающая всеобщее внимание к креативным индустриям, генерирующая дискуссии и новые идеи в области дизайна. Каждой весной Университет искусства и промышленного дизайна Хельсинки организует презентации работ своих выпускников. В конце августа в финской столице традиционно проходит Ночь искусств, во время которой устраиваются различные представления, выставки, организуются бесплатные концерты и другие интересные мероприятия.
Ссылки:
World Design Capital Helsinki 2012Design District HelsinkiDesign MuseumMuseum of Finnish ArchitectureDesign Forum FinlandHelsinki Design Week
Студия дизайна Creadesign Oy под руководством Ханну Кяхёнена участвовала в разработке новой серии каминов и печей для компании «Туликиви» (Tulikivi Oy). Печи и камины «Туликиви» дизайна Creadesign имеют современный вид и лаконичные формы. Выполненные из натурального камня вулканического происхождения – талькомагнезита, они прекрасно сохраняют тепло и удовлетворяют самым жестким требованиям к выбросам в атмосферуФото: Creadesign
Роль популяризатора финского дизайна принадлежит организации «Design Forum Finland». В круг ее деятельности входит проведение выставок и семинаров, выпуск публикаций, сбор и распространение информации о дизайне, присуждение наград и премий дизайнерам, организация работы бутика Design Forum Shop. Деятельность «Design Forum Finland» осуществляется при поддержке финского Объединения прикладного искусства и промышленного дизайна, основанного в 1875 году и являющегося одним из самых старейших дизайнерских объединений в мире.
Экспозиции целого ряда финских музеев посвящены финскому дизайну, национальным ремеслам и промышленному искусству. Об истории дизайна рассказывает Музей дизайна., а история самого музея уходит корнями в XIX век: его первые экспонаты были приобретены в 1873 году. Сегодня коллекция музея насчитывает 35 000 экспонатов, 40 000 рисунков и 100 000 графических работ. Музей Арабиа в Хельсинки, представляющий керамику, Музей стекла в Ииттала и Музей стекла в Нуутаярви являются филиалами Музей дизайна. Дизайну стекла посвящен также Финский национальный музей стекла в г. Риихимяки. В 100 км на запад от Хельсинки, в небольшой деревне Фискарс, родине всемирно известной компании Fiskars, разместилась живописная арт-зона со множеством мастерских, кустарных производств, арт-магазинов, кафе, галерей. Среди других музеев, посвященных финскому дизайну – Музей прикладных искусств Финляндии и Музей Алвара Аалто в г. Ювяскюля и Музей-студия Алвара Аалто в Хельсинки.
В Финляндии – развитая сеть различных учебных заведений, подготавливающих специалистов в области дизайна. Огромным авторитетом во всем мире пользуется Университет искусства и промышленного дизайна Хельсинки (основан в1871 г.) и причисляемый к самым лучшим европейским дизайнерским ВУЗам. Сегодня Университет является частью Университета Аалто. На севере Финляндии образовательным центром в области дизайна служит факультет искусства и дизайна Лапландского Университета. Среди политехнических учебных заведений заслуживает внимания Институт дизайна в городе Лахти.
Интересы финских профессионалов дизайна поддерживают и защищают две ассоциации: «Орнамо» (основана в 1911 г.) и «Графиа» (основана в 1933 г).
«Орнамо» насчитывает около 1 700 членов, в их числе промышленные дизайнеры, дизайнеры по интерьерам, художники по текстилю, модельеры, мастера художественных промыслов. Дизайнеры графики являются членами ассоциации «Графиа».
Ссылки на Интернет-сайты:
Design Forum FinlandDesign MuseumAalto UniversítySchool of Art & DesignCraft Museum of FinlandThe Finnish Glass MuseumAlvar Aalto FoundationMuseum of Finnish ArchitectureOrnamo — the national central organization of designersGrafia, Association of Professional Graphic Designers in Finland
Ханну Кяхёнен занимает почетную должность профессора Совета по искусству Финляндии и является директором дизайнерской студии Creadesign. Поле его творчества необычайно широко и включает целый ряд направлений от стратегического дизайна до разработки фирменных стилей. В 2009 г. Кяхёнен был награжден премией Kaj Franck Design Prize.
Дизайнер Ханну КяхёненФото: Liisa Valonen
В портфеле работ Кяхёнена — дизайн замков и ключей фирмы Abloy, спортивные палки Exel, дизайн трамваев и автобусов с низким полом. В основе дизайна Кяхёнена — экологичность и уважение к людям, которые будут им пользоваться. Работы Кяхёнена — это зачастую ответы на злободневные проблемы современности: как надо оборудовать дома, чтобы дать возможность престарелым людям проживать дома, как обеспечить соцобслуживание на дому. Эти и многие другие вопросы, связанные с благополучием и безопасностью людей лежат в основе дизайна Ханну Кяхёнена.Уже некоторое время центральное место в работе студии Кяхёнена Creadesign занимает разработка дизайнерских концепций для предметов, которые в дальнейшем могут быть лицензированы и оформлены в виде промышленных брендов. Ключевыми факторами такого дизайна является практичность, экономия места и возможность вторичного использования. Одной из инновационных работ Кяхёнена является складной стул-«перевертыш» 2F, выполненный из березовой фанеры. Стул складывается в двух направлениях и имеет два цвета, лицевой и изнаночный. В складном состоянии его толщина составляет 25 миллиметров; 100 таких стульев занимают всего лишь один куб. метр пространства.
В числе дизайнерских находок Кяхёнена также сборный мост Klapi. Его конструкция может быть изготовлена из камня, дерева или пластика. Идея сборки моста близка к идее детского конструктора: он собирается из отдельных идентичных блоков, и в соответствии с конкретными требованиями каждого заказчика ему можно придать необходимую длину и ширину. Сборка блоков не требует никаких специальных инструментов, и, в принципе, он может продаваться на метры. Мост Klapi — это пример поистине экологического дизайна, позволяющего экономить ресурсы за счет преимущественного использования местных материалов и вторичного сырья.
Ваза «Савой» (Savoy) дизайна Алвара Аалто – всемирно известный шедевр из стекла и классик финского дизайна. Дизайн вазы был разработан Алваром Аалто еще в 1936 году в качестве конкурсной работы-заявки на дизайнерский конкурс завода стеклянных изделий «Кархула-Ииттала». Ваза до сих пор в производстве и в 2011 году отметит свой 75-летний юбилей. (Название «Савой» она получила по названию открывшегося в 1937 году в Хельсинки ресторана «Савой», для интерьера которого Алваром Аалто и Айно была разработана коллекция ваз)Фото: Iittala/Arabia imagebank
Репутация финской моды основана на ее высоком качестве, самобытности и функциональности. Функциональность и практичность финской моды обусловлена необходимостью принимать в расчет погодные условия Севера. Вместе с тем у финских дизайнеров четко обозначилась тенденция выхода за сдерживающие рамки климатических условий; сегодня их талантом создаются оригинальные образцы универсальной моды. Финская мода вступила в период увлекательных преобразований. В течение последних нескольких лет, целый ряд современных финских дизайнеров, в том числе Вуокко Нурмесниеми, Юкка Ринтала, Ритва-Лииса Похъяалайнен, Ритва Фалла выпустили интересные оригинальные коллекции и громко заявили о себе в международном мире моде.
© IVANAhelsinki
Современные финские кутюрье все активнее завоевывает мир моды. Их объединяет одна общая черта – они выпадают из модного мейнстрима. В противовес основным течениям, создаваемая ими мода делает подчеркнутый акцент на индивидуальности и самобытности, независимо от направлений и стилей, в рамках которых они работают, будь это уличная мода или элегантная классика.
Мода на вторичное использование или рециклинг распространилась по всему миру; компания «Глоубл Хоуп» стала пионером в этой области. Многие дизайнеры и небольшие бренды черпают свое вдохновение в винтажных сокровищах разных эпох, среди них модельеры классического направления Анна Руохонен и сестры Пяйви и Анна Хааксилуото, cоздатель эксклюзивной коллекции Наото Ниидоме и специализирующийся на мужской моде Ансси Туупайнен. Свой собственный, легко узнаваемый стиль создали модельеры брат и сестра Туомас и Анна Лайтинен, дизайнерский дуэт Ринне и Нииникоски, модельеры Ханна Сарен, Тииа Ванхатапио, известный кутюрье уличной моды Даниел Палилло, основательница модного бутика «ИВАНАХельсинки» Паола Сухонен и работающий с брендом «Маримекко» Мика Пиирайнен.
В Финляндии целый ряд дизайнеров сделал себе имя своими работами с обувью и аксессуарами: Яанне Лакс, последователь традиций ручной работы и создатель обувного брэнда St Vacant; проживающая в Лондоне дизайнер обуви с мировой известностью Юлиа Лундстен; Минна Парикка, известная своими дизайнерскими моделями обуви и сумок на мотивы гламурных 50-х годов; Санна Кантола и Бруно Богран, создавшие собственный бренд сумок и аксессуаров Lumi Accessories; Вирва Лауно, обновившая оригинальные коллекции обуви и сумок бренда Marimekko; Вилле Лехтинен, известный своим брендом головных уборов и сумок ручной вязки Outo Wear и, наконец, Йенни Ахтиайнен, создательница своей собственной коллекции gTIE оригинальных галстуков, шарфов, накидок на плечи и платков.
Дизайнер-модельер Паола Сухонен, открыла свой семейный бизнес в 1998 году и основала бренд IVANAhelsinki. Бренд представляет собой новый стиль в моде
«феннофолк», которому присуще неповторимое сочетание романтического фольклора с отголосками славянской меланхолии. Бренд отличают фирменные принты, скандинавский минимализм кроя, высокое качество материалов и ручной работы. Одежда и аксессуары бренда изготавливаются в Финляндии отдельными экземплярами в ателье индивидуального пошива. Продемонстрировав свои модели на показе мод во время Недели моды Парижа в 2007 г., IVANAhelsinki стала первым из плеяды финских брендов, заслуживших признание на парижских подиумах. Дизайнерский почерк Сухонен отличают оригинальность, красота и выразительность графического рисунка. Паола не раз получала престижные дизайнерские награды за создание оригинальных принтов для известных брендов, в их числе Google, Topshop, Head snowboards, Swarovski, Coca-Cola, Canon, Amnesty International, а также за принты для Центра современного искусства Mori Art Centre в Tокио. Последним поворотом в профессиональной карьере Паолы стало ее назначение на пост главного редактора журнала Love Contemporary и одноименного бутика online.
Паола Сухонен© IVANAhelsinki
Невозможное, превращённое в реальность: получившая множество премий Блок-Лампа Харри Коскинена,своей легкой внутренней частью напоминает кубик льда,эта лампа мгновенно стала классиком проекта после её выпуска в 1996. Музей Современного искусства Нью-Йорка добавил её как часть своей коллекции 2000 годаФото: Iittala/Arabia imagebank
Национальные традиции и обширное наследие прошлого являются основой современного прикладного искусства и промышленного дизайна Финляндии.При поддержке финского Объединения прикладного искусства и промышленного дизайна в стране налажена система образования, готовящая современных специалистов промышленного дизайна. Заслугой Объединения является также продвижение финского прикладного искусства на мировом рынке и участие финских дизайнеров в международных выставках и конкурсах. Имя Алвара Аалто, уже хорошо известного у себя на родине, впервые появилось в заголовках зарубежной прессы благодаря его участию в 30-х гг. прошлого столетия в международных выставках; кумиры нации, дизайнеры Тапио Вирккала, Тимо Сарпанева, Антти Нурмесниеми, Нанни Стил стали известны далеко за пределами Финляндии после их триумфа на триеннале в Милане в 50-х и 60-х годах.
Современный дизайн финского стекла, хорошо известный во всем мире, основывается на давних традициях финских мастеров-стеклодувов. Финские компании, в их числе Iittala, бережно хранят и развивают уникальное наследие прошлого. В легендарных деревнях Нуутаярви (1793г.) и Ииттала (1881 г.), издревле населяемых мастерами-стеклодувами, до сих пор производят стеклянные изделия ручной выдувки и посуду мейнстрима. Талантливые художники завода Arabia, опираясь на традиции предыдущих поколений, создают коллекции современной посуды и изделий из керамики. Среди современных мастеров керамики можно выделить имена Кирси Кививирта, Натали Лахденмяки, Хейни Риитахухта и Кима Симонссона; известными именами в мире художественного стекла являются Ану Пенттинен, Харри Коскинен, Маркку Сало и Ойва Тойкка.
Время меняется, и новые времена выдвигают новые требования, смещаются жизненные ценности, но на прочном фундаменте уникальной истории дизайна страны тесная связь финской нации с дизайном сохраняется и по сей день.
На одной только территории Хельсинки с его городами-сателлитами живет и трудится около 10 000 профессионалов дизайна, а число компаний с превалирующей ориентацией на дизайн, в зависимости от критериев классификации, достигает 110 000 – 200 000.
Промышленный дизайн — незаметная, но повсеместная и органичная составляющая финской жизни: мобильные телефоны, лифты, указатели в общественном транспорте – все это плоды креативной работы промышленных дизайнеров Финляндии. Задача дизайна будущего состоит не только в обеспечении его устойчивого развития, но и в дальнейшей интеграции промышленного дизайна в сферу услуг.
Финские компании все активнее включают дизайн в стратегию своей деятельности. Дизайн уже не является прерогативой дизайнерских агентств, он рождается в недрах самих компаний. Среди компаний-лидеров промышленного дизайна «Нокиа», «Коне», «Метсо», «Фискарс», «Ииттала», «Рокла», «Суунто», «Вайсала».
Конкурсы и номинации помогают дизайнерам стать известными среди широкой аудитории; без наград и признания на конкурсах дизайнеры обречены оставаться в тени. Участие в конкурсах принесло известность профессору искусств Ханну Кяхёнену, ставшему победителем номинации Kaj Franck Design Award 2009 года, дизайнерам Арни Аромаа и Саули Суомела из компании Pentagon Design, выбранных финской ассоциацией дизайнеров «Орнамо» промышленными дизайнерами 2010 года.Опираясь на наследие своей культуры, финские дизайнеры всех поколений активно ищут новые пути и методы художественных решений, которые они с успехом демонстрируют на авторитетных международных конкурсах дизайна.
Основатель фирмы Friends of Industry Ltd Харри Коскинен молод, но уже знаменит. В списке его клиентов — мировые бренды, знаменитые имена: Issey Miyake, Magis, Montina, Venini, Oluce, Design House Stockholm. Одна из его ранних работ — светильник для Design House Stockholm, созданный в виде ледяного куба, сразу же вошла в коллекцию нью-йоркского MoMA. Стул под названием Muu chair, спроектированный Коскиненом для Montina, получил в 2004 г. премию Compasso D’Oro. Акустическая колонка, созданная им для компании Genelec, завоевала в 2009 г. премию Fennia Prize Grand Prix. В том же 2009 году за достижения в дизайне Коскинен получил самую крупную в мире дизайнерскую премию the Torsten and Wanja Söderberg Award.
Харри КоскиненФото: Iittala/Arabia imagebank
Кто этот человек, за плечами которого столько достижений и престижных наград? Корни Харри Коскинена – в сельской местности, в местечке под названием Карстула. Будучи студентом Института дизайна г. Лахти, он выиграл свой первый дизайнерский конкурс, а летом 1996 г. прошел практику в знаменитой деревне мастеров-стеклодувов Нуутаярви. Практика в Нуутаярви стала началом его сотрудничества с компанией Iittala. Последняя коллекция изделий из стекла Коскинена была представлена в сентябре 2009 г. на выставке London 100% Design и на Неделе дизайна Токио. Но стекло – это только верхушка айсберга. Блеском многогранного таланта Харри Коскинена озарены также его работы с пластиком, сталью и текстилем. Примером могут служить получившие многие международные награды фирменные принты Коскинена, созданные им для «Маримекко».Творческий почерк Коскинена уникален, создаваемые его трудолюбивым гением изделия функциональны, просты и поражают нас вечной, поднимающейся над временными эпохами и границами красотой.
Янине Ревел из иллюстраторского агенства Agent Pekka – одна из cамых интереснейших представительниц финских художников-графиков молодого поколения. На картинке – иллюстрация по названием «Ткань хорошого настроения», созданная ею для концерна «Атриа»Фото: Agent Pekka
Финляндия переживает бум графического дизайна. Сегодня очень популярны такие области, как иллюстрирование, дизайн шрифта, цифровой дизайн и разработка фирменного стиля компаний. Маркетинг графического дизайна легко осуществляется через Интернет: Интернет-сайты, социальные сети и блоги позволяют выйти на целевые группы в глобальном масштабе. Многие финские дизайнеры-графики живут и работают сейчас за границей.
Финский стиль, в котором органично сочетается наследие как европейской, так и западной культуры, совершил настоящий прорыв в дизайне. Мировую известность получили художники-иллюстраторы Клаус Хаапаниеми и Санна Аннукка. Работы первого отличаются богатством фантазии и эмоциональной выразительностью стиля, в работах последней нашли отражения мотивы национального эпоса «Калевала» и финского фольклора. Финские художники-графики Куста Сакси, проживающий в Амстердаме, и Пиетари Пости, основавшийся в Барселоне, заслужили славу мастеров драматически сильных линий и красочной палитры. Дизайнер Сами Кортемяки известен как основатель студии дизайна шрифтов Underware. В штате агентства иллюстраций Agent Pekka работают многие финские художники-графики с мировой репутацией. Ряд талантливых финских художников графики из агентств Dog Design и Hahmo Des специализируется на разработке фирменного стиля компаний. Фирма Tango Helsinki предоставляет целый круг услуг в области коммерческого дизайна от разработки дизайна упаковки до выработки стратегического дизайна компаний. Художники графики Теему Сувиала и Антти Хинкула из дизайнерского бюро Kokoro&Moi выполняют заказы как финских клиентов, так и клиентов далеко за пределами Финляндии.
Видео-игра «Алан Уэйк»(Alan Wake) — психологический триллер, разработанный компанией Remedy Entertainment и опубликованный Microsoft Game Studios эксклюзивно для Xbox 360
Несмотря на то, что финская игровая индустрия появилась не так давно, она впечатляет своими сегодняшними достижениями. Первые компании, специализирующиеся на играх, возникли в 90-е годы прошлого столетия, а большинство существующих на сегодняшний день компаний было создано после 2000 года.
На данный момент в Финляндии действует более 50 компаний, активно занимающихся разработкой игр. Объем реализации игровой индустрии на 2008 год составил 87 миллионов евро.
Талантливые финские дизайнеры с завидной постоянностью выпускают на рынок игровой индустрии уникальные инновационные разработки, благодаря которым финны смогли завоевать лидирующие позиции в мире. Огромной международной популярностью пользуется созданная финскими дизайнерами студии Remedy Entertainment серия игр Max Payne и рожденный в стенах дизайн-студии Sulake интерактивный портал Habbo Hotel. Финны известны во всем мире также высоким уровнем знаний в области трехмерной графики 3D.
Отель «Хаббо»© Habbo Hotel
Разработка игр будущего уже идет, и в индустрии игр строят гипотезы о том, какие следующие революционные новинки выпустят финны на мировой рынок. Помимо вышеупомянутых компаний, специализирующихся на разработке игр, инновационные решения можно ожидать также со стороны и других финских компаний, работающих в индустрии игр, таких как Bugbear, Digital Chocolate, Frozen Byte, Housemarque, Mr Goodliving, RedLynx, Sula Labs.
Финляндия является родиной компании “Нокиа», которая выпускает, в числе прочей продукции, также мобильные игры для телефона. Мобильные игры составляют почти равную с компьютерными и консольными играми долю в общем объеме продукции игровой индустрии. Игры оnline занимают пока еще небольшую долю рынка, но в ней тоже наметилась тенденция роста. Подводя итоги, можно сказать, что игровая индустрия с ее вспомогательными отраслями является важнейшим сегментом растущего сектора дизайнерских услуг Финляндии. Финский национальный инновационный фонд Tekes оказывает поддержку исследованиям и разработкам, проводимым компаниями игровой индустрии. Компания Neogames организует обучение и содействует налаживанию контактов между профессионалами области.
Эеро Аарнио спроектировал свое кресло Ball («Шар») в 1963 году. Оно было представлено в международном выставочном салоне мебели Imm Cologne в 1966 г. и стало сенсацией выставки. Для Аарнио это событие означало прорыв на международный уровень. С кресла Ball также начинается его коллекции изделий из стеклопластика. Самые последние новинки коллекции включают изделия с интегрированными в них музыкальными устройствами и плейерами MP3Фото: Design Eero Aarnio
Мебель — одна из ведущих областей финского дизайна. Классики финского дизайна — кресло под названием Ball («Шар») и кресло Pastil («Тянучка») дизайна Эеро Аарнио, табуретка на трех ножках и кресло под названием Paimio дизайна Алвара Аалто известны всему миру. В дизайне мебели наиболее ярко проявляются лучшие качества финского дизайна: знание материалов, лаконичный язык форм, функционализм. Дизайнерские находки Алвара Аалто 30-х годов не устаревают до сих пор; модели мебели, спроектированные дизайнером Илмари Тапиоваара в 50-е – 60-е годы, снова запущены в производство. В Финляндии выросло также новое поколение талантливых дизайнеров мебели, в их числе Тимо Рипатти, Антти Котилайнен, Микко Лаакконен, Илкка Суппанен и Терхи Туоминен и многие другие. Стул Muu chair дизайна Харри Коскинена несколько лет назад был награжден самой престижной в Европе дизайнерской премией в области интерьера Compasso d’Oro.
Дерево по-прежнему остается важнейшим материалом для дизайнеров мебели. Технический прогресс и инновации открыли новые возможности в работе с формой и структурой изделий их дерева. Благодаря современным технологиям горячей обработки финское дерево приобрело особую прочность и влагоустойчивость. Возникли также технологии, позволяющие, например, прессовать и сгибать листы фанеры новыми способами. Изготовленные из тонких листов конструкции являются прочными, и в то же время создают иллюзию полупрозрачности и невесомости. Примером таких конструкций могут служить акустические элементы стен дизайна Йоуко Кярккяйнена.
Сегодня экологические акценты присутствуют и в мебельном дизайне. Предпочтение отдается местным материалам и экологическому подходу к организации производства; учитывается жизненный цикл мебели. Например, для изготовления монолитных изделий используется твердый композитный материал дюрат, сделанный из переработанного пластика. Примером использования дюрата могут служить столы и скамейки дизайна Эевы Литховиус. Наряду с местными породами деревьев, в производстве мебели стали все шире использовать экологичный бамбук. Стул Compos дизайна Самули Нааманка представляет собой квинтэссенцию экодизайна: сиденье стула выполнено из натуральных волокон, полученных полимеризацией изо льна и кукурузного сахара и поддающихся на 100% биоразложению. Ножки стула -сталь многократного использования.
Эеро Аарнио (род.1932 г.) — один из самых знаменитых финских дизайнеров, работающих в настоящее время. Его работы отличаются необычными формами и смелой цветовой палитрой. В начале своего профессионального пути Аарнио много экспериментировал с пластмассами. Результатом его опытов 60-х годов стало кресло под названием Ball («Шар»). Дизайнер сам назвал его как-то «комнатой в комнате», и это определение как нельзя лучше характеризует творение Аарнио: в кресле можно спрятаться, почувствовать себя защищенным оболочкой, побыть наедине со своими мыслями. Представленное в 1966 г. на выставке в Кёльне, оно принесло Эеро Аарнио мировую известность.
На первый взгляд работы Аарнио с их невообразимыми формами и красками кажутся нетипичными для финского дизайна. Но за их необычностью проглядывают характерные для скандинавского дизайна функционализм и практичность: необычное по форме кресло Pastil («Тянучка»), по мнению многих экспертов, имеет наиболее удобную для человеческого тела форму; кресло Bubble («Мыльный пузырь») Аарнио изготовил из акриловой смолы, которая нагревалась и раздувалась подобно прозрачному мыльному пузырю. Кресло подвешивается на цепи к потолку и как будто парит в воздухе.В 2008 г. Аарнио получил сразу две престижные дизайнерские награды: финскую премию Kaj Franck Design Prize и Compasso d’Oro — наиболее авторитетную европейскую премию в области дизайна. Аарнио стал третьим финном, заслужившим Compasso d’Oro.
Эеро Аарнио и сегодня, находясь уже в довольно преклонном возрасте, продолжает активно работать. В последние годы Аарнио сфокусировал свое внимание на дизайне освещения. Благодаря виртуозному владению формой, он обогатил эту область удивительными, свежими находками.
Ссылка:
Play Finland »
Текст: Айла Колехмайнен и Анне Вейнола
finland.fi
Многие люди, произнося слово «Финляндия, подразумевают образы холода и большого количества снега.Домав Финляндии чрезвычайно теплые и уютные. По традициям финскому дизайну интерьера соответствует большое светлое и просторное помещение, в котором довольно тепло и уютно. Основным строительным материалом при возведении финского дома выступает дерево.
При оформлении жилого помещения в финском стиле выделяют 2 направления:
Современный стиль дизайна разработали финские дизайнеры еще в 20 веке. Оба стиля интерьера прекрасно дополняют друг друга. Финны стремятся поддерживать свои традиции при строительстведомов. Во время постройки они стремятся достичь гармонии окружения, расположенного извне и внутреннего оформления жилого помещения. Наиболее важное значение имеет вид из окна. Финны декорируют окно в соответствии с видом на улице.
Финский дизайн как всего дома, так и его деталей включает важное составляющее это дерево. Полы изготавливаются из качественных пород дерева. Стены и потолки также обделываются под дерево. Особенность интерьера частного дома это отделка древесиной светлых тонов. Такая расцветка дерева визуально расширяет помещение, добавляет в него уюта и теплоты. Светлый цвет дерева поднимает настроение и очень ценится в тех странах, где зимний период длится достаточно долго, а летний совершенно короткий.
Традиционный финский дизайн имеет рациональный подход к оформлению жилого помещения.Кухняв финском жилище занимает наиболее важную часть дома. Она должна быть широкой, так как повседневно вся семья собирается и объединяется в ней. В самом центре располагаетсякрасивыйкамин. Обычно дизайн камина предполагает национальный финский орнамент или выложенную плитку. Современные квартиры имеют вместо традиционного настоящего камина электрический камин.
На серединекухнирасположен немаленький обеденный стол. Стулья, кресла и буфеты изготавливаются из дерева. Наиболее часто встречаемыми породами деревьев являются:
Современные дизайнеры ввели в традиционный стиль интерьера металлические ножки для столов, стульев. Боковые частиполоктакже украшаются металлическими деталями. Важной деталью интерьеракухниявляется присутствие большого числа полок, не имеющих дверей. Подвесные потолки в традиционном финском стиле отсутствуют. Потолок выравнен и покрыт белой или кремовой штукатуркой.
:Роскошный, сдержанный и уютный интерьер в английском стиле
Современныйдизайн квартири частныхдомовявляется минимализмом. Прослеживаются элементы эстетической выразительности. Эти два стиля сформировали финские дизайнеры Алваре Аалто, Юрьё Куккапуро, Пааво Тюнелле и другие.
В современный дизайн финского интерьера входит:
Многие предметы финского стиля, а такжемебель, увлекают своей необычной конфигурацией и стилистикой. Современные дизайнеры из Финляндии делают акцент на белый цвет предметов. Белый оттенок можно разбавлять голубым или синим. Белый цвет очень легкий, ему свойственна воздушность. Белый оттенок можно разбавить красивыми зелеными цветами. Некоторые предметы декора имеют красочный, яркий цвет. Они также хорошо разбавляют воздушный белый оттенок. Дизайнеры не забывают и про этнические моменты. Красивые этнические узоры аккуратно украшают некоторые предметы декора
Этнические рисунки, свойственные для финских народов, изображены на шторах, диванных подушках, пуфиках для ног, картинах. Интерьер помещения украшают ружьями и шкурами убитых животных (настоящих или искусственных).
Финская мебель имеет белый или бежевый цвет. Наиболее часто в изготовлении мебели применяют березовую древесину. Мебель имеет стеклянные вставки, закрытые или открытые полочки. Мягкая мебель выполняется из обивки светлых тонов. Ножки, как стульев, так и столов имеют плавность изгибов. Всей мебели присуща максимальная функциональность. Примером являются встроенные в кровать небольшие ящики. В них можно уложить постельное белье. Столы имеют много полок, ящиков. Кресла и диванные конструкции имеют раскладную структуру.
Аксессуары, дополняющие квартиру, должны дублировать ведущие оттенки, используемые в окружающей обстановке. Такими цветами чаще всего являются:
Комната должна выглядеть максимально просторно и уютно. Поэтому загромождающие предметы не приветствуются. Красивыми аксессуарами являются:
:Дизайн квартиры в стиле арт — деко в Лондоне
Гостиная в финском стиле наполнена свежестью, светом, уютом. Покрытие для пола выполняется из березы или бука светлых оттенков. Зеркала вгостинойобычно оформляют в рамки из серебра. Должно быть немалое количество осветительных приборов. Гостиная должна в буквальном смысле слова «светиться. Обычная финская гостиная комната предполагает наличие светлого дивана, журнального столика, шкафа для книг, комода. Наиболее актуально в гостиной будет смотреться камин. Он может быть облицован классическими финскими узорами. Больший шарм гостиной комнате придадут уютные диванные подушки, вазы с цветами и другие предметы интерьера.
Финская ванна подобна сауне. Обычно стеныванной комнатыукрашены дощечками из дерева, натуральными камешками, плиткой(светлых цветов). Деревянные досочки издают приятный древесный аромат. Сантехническое оборудование хромировано. Наиболее часто в ванной комнате присутствует душевая кабина. Унитаз подвесной. Раковина встраивается в стену. Сами канализационные трубы находятся в стене ванной комнаты. Помещение ванной комнаты выглядит очень эстетично и просторно. Зеркала в ванной комнате имеют удлиненную прямоугольную направленность. Они еще больше расширяют помещение.
Вся мебельдетской комнатыдолжна состоять из натуральных компонентов. Мебель должна быть простой и удобной. Детская комната предельно светлая и просторная. Можно использовать деревянные стулья и столы ярких цветов. На фоне белоснежно белых стен яркие акценты будут смотреться наиболее актуально. Кровать может быть украшена своеобразным ярким одеялом. Пол можно застелить мягким красочным ковром. Подвесные открытые полки обычно украшают игрушками, яркими книжками.Мебель в детскую комнатуимеет традиционную резьбу, рисованные элементы или различные надписи. Игрушки можно убирать в специальные короба, выполненные из дерева. Актуальностью пользуются подвесные кармашки и деревянные сундуки. Дети в таких детских комнатах чувствуют себя максимально комфортно и уютно.
argi.su
Stool 60 — обязательный атрибут всех официальных салонов Apple — один из самых массовых и самых подделываемых предметов интерьера. Более 8 миллионов экземпляров выпущено с начала 1930-х годов.
По теме: Алвар Аалто: дом для друга
Автор табуретки — знаменитый финский архитектор Алвар Аалто, чей юбилей в 2018 году отмечает мир. Финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто (1898 — 1976) построил множество зданий и около 75 частных домов в Европе, США, и даже в Ираке. По всей Финляндии стоят его университеты, библиотеки, музеи, театры, культурные центры, офисы, школы и церкви.
Архитектор Алвар Аалто.Авторский стиль Аалто: сочетание функционализма, диктующего строгость форм, и мягкой, плавной органики в интерьерах, плюс эргономика и ориентированность на человека во всем, вплоть до мелочей. Образцом почерка может служить кресло, сконструированное Алваром Аалто для туберкулезного санатория Паймио (1930-е) — его конструкция помогала выздоровлению больных. У откинувшегося на спинку пациента раскрывалась грудная клетка: устремив взгляд вверх он дышал полной грудью. Кресла стояли под потолком, выкрашенным глянцевой небесно-голубой краской: блестящая поверхность отражала деревья за окном.
В начале 1930-х Аалто плотно сотрудничал с финским мебельщиком Отто Корхоненом: вместе они экспериментируют с гнутой березовой фанерой и патентуют технологию производства мебели из нее. Основным запатентованным ими элементом стала ножка-опора L-leg: она была плавно изогнута под углом в 90 градусов. По легенде Аалто придумал такую ножку, когда рассматривал свои лыжи.
Знаменитый штабелируемый табурет Stool 60. Artek. 1933.На основе L-leg была создана целая серия кресел, стульев и табуретов, и первым в 1933 году был легендарный табурет Stool 60 с круглым сиденьем на трех опорах — Аалто первоначально использовал его в интерьерах выборгской библиотеки. Потом началось его массовое производство, которое продолжается и в наши дни. Оригинальных табуретов, произведенных в Финляндии, с 1930-х годов выпущено более миллиона. Всего же в мире разными производителями было выпущено, по разным данным, до восьми миллионов таких табуретов.
Табурет Stool 60 — первый в мире предмет мебели, выполненным из гнутой паром клееной фанеры. Материалом для фанеры служит дерево не моложе восьмидесяти лет из финских лесов. Светлый цвет древесины объясняется большим содержанием минеральных веществ в почве.
Stool 60 удобен для маленьких квартир: он штабелируется — легко складывается один на другой. Некоторые угадывают в составленных табуретках Аалто ДНК-образную спираль.
В 1935 году Аалто, его жена и еще пара их единомышленников основали компанию Artek, что значило арт+техника, — теперь мебель его дизайна выпускалась под этой маркой. Сегодня это один из ведущих финских дизайн-брендов, владеющий правами на римейки предметов мебели, созданных Аалто и его женой.
Stool 60, как и многие другие вещи великого модерниста входят в постоянные музейные коллекции (например, в собрание MoMA, Museum of Modern Art в Нью Йорке). Однако их копируют и переиздают. Причины — популярность, доступность материала и простота изготовления, а значит — низкая цена и потенциал массовых продаж. Известный копиист «великой финской табуретки» шведская компания Ikea продает свою версию «Фроста» по цене около 10 евро. Оригинал от Artek стоит 200 евро.
www.interior.ru
Многие люди, произнося слово «Финляндия», подразумевают образы холода и большого количества снега. Дома в Финляндии чрезвычайно теплые и уютные. По традициям финскому дизайну интерьера соответствует большое светлое и просторное помещение, в котором довольно тепло и уютно. Основным строительным материалом при возведении финского дома выступает дерево.
Содержание статьи
При оформлении жилого помещения в финском стиле выделяют 2 направления:
Современный стиль дизайна разработали финские дизайнеры еще в 20 веке. Оба стиля интерьера прекрасно дополняют друг друга. Финны стремятся поддерживать свои традиции при строительстве домов. Во время постройки они стремятся достичь гармонии окружения, расположенного извне и внутреннего оформления жилого помещения. Наиболее важное значение имеет вид из окна. Финны декорируют окно в соответствии с видом на улице.
Финский дизайн как всего дома, так и его деталей включает важное составляющее – это дерево. Полы изготавливаются из качественных пород дерева. Стены и потолки также обделываются под дерево. Особенность интерьера частного дома – это отделка древесиной светлых тонов. Такая расцветка дерева визуально расширяет помещение, добавляет в него уюта и теплоты. Светлый цвет дерева поднимает настроение и очень ценится в тех странах, где зимний период длится достаточно долго, а летний совершенно короткий.
Традиционный финский дизайн имеет рациональный подход к оформлению жилого помещения. Кухня в финском жилище занимает наиболее важную часть дома. Она должна быть широкой, так как повседневно вся семья собирается и объединяется в ней. В самом центре располагается красивый камин. Обычно дизайн камина предполагает национальный финский орнамент или выложенную плитку. Современные квартиры имеют вместо традиционного настоящего камина — электрический камин.
На середине кухни расположен немаленький обеденный стол. Стулья, кресла и буфеты изготавливаются из дерева. Наиболее часто встречаемыми породами деревьев являются:
Современные дизайнеры ввели в традиционный стиль интерьера металлические ножки для столов, стульев. Боковые части полок также украшаются металлическими деталями. Важной деталью интерьера кухни является присутствие большого числа полок, не имеющих дверей. Подвесные потолки в традиционном финском стиле отсутствуют. Потолок выравнен и покрыт белой или кремовой штукатуркой.
Современный дизайн квартир и частных домов является минимализмом. Прослеживаются элементы эстетической выразительности. Эти два стиля сформировали финские дизайнеры – Алваре Аалто, Юрьё Куккапуро, Пааво Тюнелле и другие.
В современный дизайн финского интерьера входит:
Многие предметы финского стиля, а также мебель, увлекают своей необычной конфигурацией и стилистикой. Современные дизайнеры из Финляндии делают акцент на белый цвет предметов. Белый оттенок можно разбавлять голубым или синим. Белый цвет очень легкий, ему свойственна воздушность. Белый оттенок можно разбавить красивыми зелеными цветами. Некоторые предметы декора имеют красочный, яркий цвет. Они также хорошо разбавляют воздушный белый оттенок. Дизайнеры не забывают и про этнические моменты. Красивые этнические узоры аккуратно украшают некоторые предметы декора
Этнические рисунки, свойственные для финских народов, изображены на шторах, диванных подушках, пуфиках для ног, картинах. Интерьер помещения украшают ружьями и шкурами убитых животных (настоящих или искусственных).
Финская мебель имеет белый или бежевый цвет. Наиболее часто в изготовлении мебели применяют березовую древесину. Мебель имеет стеклянные вставки, закрытые или открытые полочки. Мягкая мебель выполняется из обивки светлых тонов. Ножки, как стульев, так и столов имеют плавность изгибов. Всей мебели присуща максимальная функциональность. Примером являются встроенные в кровать небольшие ящики. В них можно уложить постельное белье. Столы имеют много полок, ящиков. Кресла и диванные конструкции имеют раскладную структуру.
Аксессуары, дополняющие квартиру, должны дублировать ведущие оттенки, используемые в окружающей обстановке. Такими цветами чаще всего являются:
Комната должна выглядеть максимально просторно и уютно. Поэтому загромождающие предметы не приветствуются. Красивыми аксессуарами являются:
Гостиная в финском стиле наполнена свежестью, светом, уютом. Покрытие для пола выполняется из березы или бука светлых оттенков. Зеркала в гостиной обычно оформляют в рамки из серебра. Должно быть немалое количество осветительных приборов. Гостиная должна в буквальном смысле слова «светиться». Обычная финская гостиная комната предполагает наличие светлого дивана, журнального столика, шкафа для книг, комода. Наиболее актуально в гостиной будет смотреться камин. Он может быть облицован классическими финскими узорами. Больший шарм гостиной комнате придадут уютные диванные подушки, вазы с цветами и другие предметы интерьера.
Финская ванна подобна сауне. Обычно стены ванной комнаты украшены дощечками из дерева, натуральными камешками, плиткой(светлых цветов). Деревянные досочки издают приятный древесный аромат. Сантехническое оборудование хромировано. Наиболее часто в ванной комнате присутствует душевая кабина. Унитаз подвесной. Раковина встраивается в стену. Сами канализационные трубы находятся в стене ванной комнаты. Помещение ванной комнаты выглядит очень эстетично и просторно. Зеркала в ванной комнате имеют удлиненную прямоугольную направленность. Они еще больше расширяют помещение.
Вся мебель детской комнаты должна состоять из натуральных компонентов. Мебель должна быть простой и удобной. Детская комната предельно светлая и просторная. Можно использовать деревянные стулья и столы ярких цветов. На фоне белоснежно белых стен яркие акценты будут смотреться наиболее актуально. Кровать может быть украшена своеобразным ярким одеялом. Пол можно застелить мягким красочным ковром. Подвесные открытые полки обычно украшают игрушками, яркими книжками. Мебель в детскую комнату имеет традиционную резьбу, рисованные элементы или различные надписи. Игрушки можно убирать в специальные короба, выполненные из дерева. Актуальностью пользуются подвесные кармашки и деревянные сундуки. Дети в таких детских комнатах чувствуют себя максимально комфортно и уютно.
openfile.ru
Практически у всех Финляндия ассоциируется с морозами, холодом и обилием снега. Все скандинавские страны очень трепетно относятся к сохранению исконных традиций в оформлении жилища и сейчас они умело соединяют эти традиции с самыми последними тенденциями мира моды. Финский дизайн интерьера наполнен натуральными материалами и большим количеством милых деталей. Не смотря на суровые погодные условия за окном, финны предпочитают домашний уют.
Формирование финского дизайна происходило на основе быта на протяжении многих лет. Все привычные предметы интерьера, которые отличались своей функциональностью, постепенно приобретали новые формы и образы. Финляндия считается одной из самых красивых стран, с первобытной природой, невероятными пейзажами и многочисленной растительностью. Это стало толчком на то, что в финском дизайне используются натуральные материалы. Из-за своего месторасположения на карте мира, дизайн интерьера, свойственный Финляндии, отличается неким «холодом» и сдержанностью, но в тоже время делает акцент на домашнем уюте.
Финский дизайн интерьера является отличным решением для людей, которые пытаются найти компромиссы во всем – в нем удачно сочетаются утонченный эстетичный вид и функциональность, современные веяния моды и комфорт. Ключевыми особенностями в финском дизайне являются:
Внутренняя отделка стен и потолка заключается в их выравнивании и покрытии красками, штукатуркой и прочим. Если же финский дом сделан из натурального бруса, стены можно оставить в исходном виде, это придаст дому особую атмосферу. Отделка потолка так же может быть выполнена из деревянных балок или же перекрытий. Достаточно часто дизайнерами используется специальная декоративная штукатурка потолка, которая придает ему рельефность и объем. Очень важную роль в создании финского дома играет установка окон - их должно быть много. Кроме дневного света, помещения оснащают большим количеством искусственного света, что бы даже в самые серые морозные дни дома было уютно. Особое внимание финны уделяют своему домашнему очагу – финской камину.
Финские дома считаются не только стильными и современными, но и очень практичными. В них не встретишь лишнюю мебель, которая бы перегружала бы пространство, детали интерьера, которые бы были бы не в тему. Благодаря своей многозадачности, финский дизайн подойдет не только любителям домашнего очага, но и настоящим ценителям современных веяний. Благодаря использованию этнических мотивов в комбинации с современными технологиями, финны делают акцент на том, что они чтят свои корни. Это может понравиться любителям истории и ценителям прошлого. Финский дизайн интерьера отлично подойдет для:
Не смотря на свой нордический и суровый характер, финский дизайн интерьера может быть романтическим и волнующим, самое главное расставить правильные акценты.
Укладка массивной доски на пол и декорация стен деревом, использование большого количества текстиля, светлые и уютные помещения – все это характеризирует финский стиль интерьера. Не смотря на суровость жителей северных стран, их дома наполнены уютом и душевным теплом. Не броские цвета в дизайне интерьера позволяют акцентировать внимание на важных вещах и не отвлекаться на мелочи.
Похожие статьиlux-standart.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений