Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Хорошему дизайнеру интерьеров необходимо специальное образование, и хотя получить его можно не только в профильном ВУЗе, ВУЗ дает и еще кое-что – диплом. О том, стоит ли идти в ВУЗ ради диплома или ради чего-то еще, мы поговорили с пятью представителями отрасли, с теми, у кого профильное образование есть, и теми, у кого его нет.
Для того, чтобы быть специалистом в чем-то, нужно знать свою сферу от начала до конца, и именно это знание дает профильное образование. Когда ты знаешь свой предмет досконально, ты становишься специалистом. Те дизайнеры, которые что-то делают хорошо, в любом случае имеют образование, но получить его можно по-разному. Это не обязательно профильный ВУЗ, но большинству подходит именно академическое образование. Оно самое предсказуемое: если ты приложишь усилия и сделаешь все определенным образом, ты получишь необходимый результат. Пойти в обход этой системы тоже можно, но зачем? Путь самообразования гораздо более долгий и сложный. Дизайн интерьеров ведь тесно связан с архитектурой, а выучиться на архитектора в домашних условиях едва ли возможно. Но если нет архитектурного образования, дизайнер не сможет все делать сам, ему придется брать в напарники архитектора, который будет заниматься планировками, рабочими чертежами и прочим.
Главная задача дизайнера – получить первый заказ. Если вы получили заказ и успешно с ним справились, больше диплом вам не нужен. При этом ни один диплом ничего не гарантирует: даже если вы окончили Royal College of Art или Saint Martin's School of Art, доверия к вам как к молодому специалисту все равно нет. Хорошо, если можете начать с родственников и друзей: реализуете для них хорошие проекты, и подтянутся люди «со стороны».
Нужно понимать: вы как дизайнер интерьеров ничего не стоите, пока не довели до конца хотя бы один проект. А для этого придется общаться с бригадой строителей и самому разбираться в миллионе вещей: какие материалы использовать, где их достать, сколько они стоят, какие есть принципы сопромата, наконец. Это фундаментальные знания, которые проще всего получить в строительном институте. Он в этом контексте будет куда полезнее архитектурного или дизайнерского образования. Но помимо базовых знаний хорошо бы иметь школу жизни за плечами. В профессии дизайнера очень важно уметь слушать, тонко чувствовать внутренний мир своего клиента и транслировать его в дизайне, важно находить общий язык и со строителями, которые воплощают проект в жизнь. Никакой диплом в этом не поможет, да и в ВУЗе этому не научат: преподаватели, как правило, страшно далеки от народа. Так что идти в ВУЗ стоит не столько ради диплома, сколько ради базовых знаний. А дальше – больше путешествовать, обязательно побывать в Италии, увидеть греческую и римскую архитектуру не на картинке, а вживую. Вот, что действительно нужно дизайнеру.
Это вопрос многослойный, и однозначного ответа на него нет. Работа дизайнера интерьеров состоит из множества различных аспектов, и разные клиенты (как и разные дизайнеры) по-разному понимают, что означает укоренившееся в сознании народа понятие «дизайн-проект». Это и творческая часть, доступная просто художнику. Это и инженерная часть, где не обойтись без специальных знаний, которые приобретаются либо с опытом, либо в процессе обучения.
Большое количество дизайнеров не придают особого значения второй части, зачастую просто не понимая или не зная (это как раз вопрос обучения), что без продуманной инженерной составляющей многие детали интерьера в процессе строительства возникнут стихийно и едва ли будут обладать приемлемыми эстетическими характеристиками. Подобно виртуозному импровизатору, предполагающему какое развитие мелодия получит в следующем такте, дизайнер, рисуя концепцию, должен задуматься о вопросах вентиляции и примыкания плитки к паркету. Или, по крайней мере, иметь представление о том, что важно сейчас, а что можно решить позже.
Когда я говорю, что творческая часть доступна просто художнику, я не имею ввиду, что дизайнерское образование на творческих стадиях не нужно. Интерьер имеет свои законы и приемы точно так же, как физика и математика имеет свои. И никто не отменял важность образования и на этом этапе. Лично я все постигал сам, и, поверьте, этот путь был длинен и тернист. Сегодня я учу своих студентов комплексному подходу к проектированию.
Диплом – в любой профессии вещь серьезная. Представьте доктора, хирурга без диплома. Разве человек пойдет к такому специалисту на операцию? С другой стороны, сейчас дипломы девальвировались, появилось много разных курсов, и часто они оставляют желать лучшего. Съездил, например, человек в Швейцарию на недельку, получил там диплом, красивый, с золотыми буквами и вензелями, а знаний не приобрел. Такого специалиста сразу видно – по портфолио. У нас в «Деталях» отношение к диплому серьезное, объективно могу сказать, что не было ни одной ситуации, когда мы давали бы диплом «просто так». Для нас это вопрос чести (хоть и звучит громко), поэтому дизайнеру с дипломом «Деталей» точно можно доверять, особенно если диплом с отличием. Вообще, у нас есть только три отметки: «четыре», «пять» и «пять с плюсом», потому что делать дизайн на «троечку» нельзя.
Профессия дизайнера интерьеров совмещает в себе огромное множество дисциплин. Дизайнер ведь не просто подбирает предметы, он, как главный инженер проекта, должен понимать все от гидравлики до электрики, разбираться в технике и технологиях умного дома и прочем, и прочем. Такое широкое образование даже в рамках вуза дать невозможно, а все, что касается вкуса и эстетики, это, по-моему, скорее врожденные вещи, чем приобретенные.
С другой стороны, окончить вуз, конечно, необходимо, но не потому, что он дает знания по специальности, а потому, что учит пользоваться литературой, оперативно находить информацию из всевозможных источников. Кроме того, высшее образование необходимо каждому, кто собирается работать с такими тонкими материями, как желание заказчика, создание прекрасного. Это нужно для того, чтобы приобрести грамотную речь, научиться доносить свои мысли и выстраивать диалог с абсолютно разными людьми. Разумеется, каждому – свое. В мире дизайна и архитектуры существуют как множество гениальных самоучек, так и масса профессионалов, которые потратили на обучение профессии огромное количество лет. Склад характера у всех разный, поэтому кому-то профессиональное образование помогает, а кого-то, напротив, загоняет в ненужные рамки и тормозит.
На обложке: фрагмент работы Нади Сказки в школе «Детали»
design-mate.ru
В программу курсов входило:- Академический рисунок - История архитектурных стилей - Цветоведение - Основы композиции - Практический дизайн интерьера - Компьютерная графика (Photoshop и ArchiCAD)- Правовая охрана интеллектуальной собственности
У нас была группа около 15-ти человек. Ко времени окончания курсов уже что-то около 10-ти. Коллектив подобрался хороший. Преподаватели нам понравились, только вот выполнять домашние задания было, конечно, трудновато. Кто-то работал, кто-то учился. Всего пару человек были абсолютно свободны. Для меня это было тоже нелегко, но, поскольку, университет был закончен совсем недавно, навыки бессонных ночей не успели пропасть. Прогуливать без причины не хотелось. Из-за не сделанной работы, в общем-то тоже, так как к этому сильно не придирались. Хотя успехи и наши работы преподаватели отмечали у себя, чтоб в итоге аттестовать. Ну, тут же ты сам за себя отвечаешь – в большинстве народ у нас был, так сказать, взрослый и сам платил за своё обучение. На курсы шли по своему желанию (интересу), а не по необходимости получить образование. Где-то большая половина из того, что нам давали, было для меня чем-то новым и интересным, а также я получила новые навыки, так как помимо теории у нас было и много практики. Скорее даже, большая часть занятий была практической.Итогом этих курсов была аттестация по всем предметам и защита дипломного проекта. И, наконец, нам выдали дипломы.В целом могу сказать курсы мне понравились.
Итак, дипломный проект представлял из себя:- разработка интерьера одной или двух комнат- оформление этих проектов (планы, развертки, перспективы)- написание к ним пояснительной записки- и, наконец, защита проектов
Каждый выбирал свой объект (жилое или нежилое помещение, или… , да что хотели, то и брали- ограничений не было). Как ты это будешь делать, тоже было всё равно. Главным был итог – ты должен всё показать и рассказать. За это тебе ставят отметку и выдают диплом. Те, кто не выполнял проект, диплом не получали, так же как и те, что хоть и платили исправно, но не занимались на курсах, прогуливали, не выполняли задания и не сдавали зачеты по отдельным предметам.
Как я делала свой проект:планы полов и плафонов, а также развертки стен отрисовывались мной в AutoCAD-e. Так как на тот момент AutoCAD для меня был самым удобным инструментом (я работаю в нём каждый день на работе). Затем они распечатывались на листе формата А3 в масштабе 1:50 и «поднимались» в цвете (так как принтер был только черно-белый). Так что то, что вы видите, это сканы с них.
Перспективные изображения комнат рисовать я начинала (основные элементы) так же в AutoCAD-e (так проще правильно построить перспективу), распечатывала, переносила на бумагу, подходящую для использования красок, прорисовывала детали и оформляла в цвете красками и карандашами. Сразу уточню, рисовать я не умею, никто не учил (та часть курсов, что называлась «академический рисунок», к сожалению, не продвинула меня дальше в моём умении рисовать). Дипломный проект я подготовила быстро, защитила в срок и присутствующим на защите понравилось – большего от выпускников этих курсов и не ждали.
Итог:
Пояснительная запискапо интерьеру жилой комнаты, холла и детской.
Ведомость отделки помещений:Общая площадь квартиры: 70 кв.м.Общая площадь помещений, подвергнутых перепланировке (жилая комната, холл и детская): 33 кв.м.Высота потолков 2,47 м.
1. Задание на проектирование. Трехкомнатная квартира общей площадью 70м². Высота потолков 2,47 м. Необходимо осуществить дизайн двух комнат площадью 18,5 м² и 14,5 м². Интерьер должен отвечать вкусам заказчика, учитывать состав семьи и сформировавшийся жизненный уклад. Заказчик в данном случае – это семья из трех человек. Образ их жизни напряженный, поэтому нужен дом, в котором приятно было бы отвлечься и отдохнуть от суеты буден. Создаваемый интерьер должен быть спокойным, без претензий и изысков.2. Подробное описание используемых материалов, цветового решения и художественной концепции.Большая по метражу комната (18,5м²) – проходная, что создает вполне очевидные неудобства для одного из членов семьи. Чтобы исправить положение, было решено установить перегородку из гипсокартона фирмы ТИГИ-KNAUF (Россия). В результате, получилась полноценная жилая комната (13 м²) и небольшой холл (5,5 м²).
Жилая комната – помещение правильной формы, полученное в результате возведения перегородки из гипсокартона - единственного нововведения в планировке квартиры. Перегородку было решено сделать во всю высоту помещения, но не «глухой» (и скучной), а с застекленными «окошечками», полками для книг со стороны комнаты и нишами - со стороны холла, где было бы удобно оставить сумочку, ключи, мобильный телефон и прочие мелочи.
Все пространство комнаты достаточно условно разделено на три функциональные зоны: обеденную зону, зону отдыха и рабочую зону.В обеденной зоне располагается небольшой стол со стульями. Безусловно, стол расположен далеко от кухни, но ведь вся семья собирается за ним лишь в выходные дни и праздники; зато в другие дни у окна есть комфортный уголок для «дневной» жизни. Украшена обеденная зона красивым пейзажем, оправленным в деревянную раму того же цвета, что и мебель в комнате.
Рабочая зона - мини-офис с компьютерным столом и, разумеется, компьютером. Поскольку хозяйка комнаты работает на компьютере не часто, было решено обойтись без компьютерного кресла, «заменив» его таким же стулом, что и в обеденной зоне, чтобы сохранить «целостность» помещения, не подчеркивая резко его многофункциональность.
В зоне отдыха расположен мягкий и удобный угловой диван, обитый тканью довольно интенсивной расцветки. Рядом располагается журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей, оправленной в дерево под цвет всей мебели – золотисто - коричневый. На диване разложены подушки, сшитые из специально подобранной ткани в тон его обивки. Ковер на полу возле дивана «подчеркивает» границу между рабочей зоной и зоной отдыха. Напротив располагается угловая тумба под телевизор. Над ней – полки для книг, журналов, рамок с фотографиями и различных сувениров.Колористика комнаты излишней экспрессивностью не отличается: молочно-голубого оттенка потолки, песочного тона стены, мебель из светлого дерева. На этом фоне шторы того же цвета, что и обивка дивана воспринимаются как сильные цветовые акценты. А дополняющая декор окон полупрозрачная ткань, усиливает освещение, одновременно смягчая его.
После тяжелого трудового дня глазам просто необходим отдых. Режущая яркость одинокой потолочной люстры раздражает, предпочтительнее приятная, с долей таинственности, игра светотени и мягкий, приглушенный свет размещенных по всему пространству комнаты светильников. Искусственное освещение в зоне отдыха создается при помощи бра – по обеим сторонам картины над диваном. Недостаток освещения рабочей зоны компенсируется таким же бра над столом. И все же не обошлось без люстры (небольшой, четырех рожковой, гармонирующей с бра) – в обеденной зоне над столом.
Стены комнаты выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями (светлая охра) от фирмы ERFURT (Германия). На полу - паркетная доска TARKETT (Швеция). Подвесные потолки выполнены из гипсокартона и окрашены водоэмульсионной краской TEX-COLOR. Предполагается замена оконных блоков на стеклопакеты финской фирмы KLAVEA. Дверь в перегородке устанавливается деревянная, с остеклением, складывающаяся, чтобы не отнимать пространство от холла. Мебель функциональна, проста, легка, без декоративных излишеств. Мебель, обои, отделочные материалы - все тщательно подобрано по цвету. Общее цветовое решение подчинено основной идее, сформулированной заказчиком: в палитре должны преобладать цвета осени. В этом проекте стилистически все просто, но в тоже время уютно и удобно.Холл – «результат» выполненной перепланировки квартиры - сравнительно небольшое помещение, основное пространство которого занимает вместительный шкаф-купе. Зеркальные створки шкафа-купе и ряды стеклянных окошек в перегородке, а также дверь со стеклом зрительно увеличивают пространство небольшого холла и обеспечивают дополнительное освещение. Искусственное освещение решено с помощью галогенных светильников, вмонтированных в выступающий козырек встроенного шкафа–купе.
Пол в холле - светло-коричневый ламинат (PERGO, Швеция). Стены выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями. Подвесной потолк выполнены из гипсокартона и окрашен водоэмульсионной краской TEX-COLOR.
Детская – немного вытянутая комната правильной формы, объединяющая в себе функции спальни, игровой и учебной комнаты для ее хозяина – школьника.
Всю дальнюю от двери стену занимает шкаф со множеством открытых и закрытых полок, ящиков, отделением под одежду. В нем же размещен аквариум и «берет начало» спальное место. Ковер на полу – также отделяет зону отдыха от рабочей зоны. Рабочая зона – компьютерный стол, множество полочек над ним, компьютерное кресло и специальное дополнительное освещение.Часть комнаты (2,5м²) занимает кладовая. Слева при входе в комнату располагается пианино черного цвета. Над ним – картина с умиротворяющим пейзажем. У окна – мягкое кресло, удобное для приятного время провождения за чтением интересной книжки при естественном освещении в светлое время суток и искусственном (расположенное над ним бра) – в вечернее время. В комнате довольно много комнатных растений (чище и свежей воздух, что, безусловно, полезно для растущего организма и новые цветовые пятна в цветовом решении интерьера).
Окно комнаты декорировано легкими шторами того же цвета, что и стены комнаты, а также «детали» рисунка на ковре, но фиолетовый цвет в данном случае намного интенсивнее.Детская задумана яркой, живой, радостной. Автор проекта хотел остановиться на двух контрастных цветах – теплом желтом и холодном синем, но по желанию ее маленького хозяина, к насыщенному синему цвету был добавлен ярко красный и черный. Также пришлось «повоевать» и за его количество (в результате – (только!!!) компьютерное кресло и подушка на кровати ярко красного цвета, а также черное кресло с рисунком паутины).
Стены комнаты выровнены и окрашены (светло-фиолетовой) водоэмульсионной краской TIKKURILA(Финляндия). Подвесной потолок изготавливается из гипсокартонных листов на металлическом каркасе и окрашивается водоэмульсионной краской TEX-COLOR. На полу – ковровое покрытие синего цвета, укрепленное по периметру плинтусом. Мебель выполняется на заказ из натурального (светлого) дерева.
Освещение в комнате комбинированное: это и бра над креслом и кроватью, и лампа дневного света над письменным столом, и потолочная четырех рожковая люстра. Такая насыщенность комнаты осветительными приборами необходима – единственное окно «выходит» на север.Детская получилась очень веселой и наиболее дробной по своей пластике, а также довольно пестрой по своему цветовому решению.
Санкт-Петербург2003г.
Хочется добавить:тем, кто не умеет рисовать (а это были почти все в нашей группе) очень хочется, чтобы было красиво и привлекательно для "клиента", т.е. мне, например, не составило никакого труда начертить точный чертеж (как никак, это моя основная работа - чертить обмерные чертежи зданий и помещений) в специализированной программе, но вот этого "объема изображения" и "привлекательности" добиться... да я просто не умею! я не прирожденный художник и, к сожалению, не училась рисовать... Поэтому на легкие движения кисти руки преподавателя, который простым карандашом в считанные секунды придал моим рисункам-чертежам объем, добавив теней и штришков, я смотрела, как на волшебство.
Поэтому же это видео меня просто завораживает.. и прекрасно обучает, как придать объема и цвета чертежу. Смотрим. Учимся. Наслаждаемся.
ana-sm.ru
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
ПРОЕКТ ВЫПУСКНИЦЫ ШКОЛЫ -победитель международного конкурса Альдо Морелато’2015! (Верона, Италия)
ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ’2015
ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ’2015
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ’2015
ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ –участники международного конкурса Альдо Морелато’2014 (Верона, Италия)
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ’2014
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ’2014
РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ “Студия причесок Дениса Осипова”
РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ “Петербургский международный экономический форум”
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
ЛУЧШИЙ АРТ-ОБЪЕКТ фестиваля “Императорские сады России’2015″
“ТЕАТР ПИНЫ”. ВЫСТАВКА плакатов студентов в Академии Русского Балетаим. А.Я. Вагановой
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2015
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013
ВЫСТАВКА СТУДЕНТОВ в галерее Ultramarine
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ Юбилейного года Института Финляндии
УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ в фестивале плаката WELTFORMAT
ПЛАКАТЫ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ – участники фестиваля “Императорские сады России’2014″
ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013
РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ мастерская aTABLE
WORKSHOP СТУДЕНТОВ
ДИЗАЙН КОСТЮМА
ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2014
ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2013
ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2012
КОЛЛЕКЦИЯ “African Inspiration” – творческий дуэт преподавателя и выпускницы Школы
ПОБЕДА ВЫПУСКНИЦЫ ШКОЛЫ “Модная осень в Гостином”
ПРИЗОВЫЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ в “Кутюрье года”
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2015 “Мини-сад. Ландшафтный проект”
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2014 “Мини-парк. Ландшафтный проект”
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2014 ”Норвежская деревня”
“ЛАНДШАФТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА” Итоги мастер-класса «Дизайн городских улиц и площадей»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “Ботанический сад для невидящих”
WEB-ДИЗАЙН
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ’2015
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013
spb.designschool.ru
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Заведующий технологическимотделением
_________________Е.Ю.Трефилова
_________________________2014г.
разработка дизайна интерьера кафе - бара
дипломная работа
070602.ДН.Дн-10-29.2/10.05.ПЗ
Защищен в ГАК с оценкой ________
Дата __________________________
Секретарь ГАК: _________________
Руководительдипломной работы | Г.М.Кириллова | |
Разработал | А.А.Сементеев | |
2014 г. |
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»
Цикловая комиссия спецдисциплин дизайна
УТВЕРЖДАЮЗам. директора по учебно-методической работе_________________ О.А.Нургалеева«____» _______________ 2014 г. |
студентки группы: Дн-10-29 | ||
Сементеева Арсения Артемовича | ||
Специальность: 072501 «Дизайн» | ||
Тема дипломной работы: «Дипломный проект разработка дизайна интерьера кафе - бара» | ||
Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломной работе: Введение | ||
1 Исследование стилей и аналогов 1.1 Истории возникновения стилей; 1.2 Стили и направления в создании интерьера; 1.3 Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе; 2 Материалы и технологии, применяемые при создании интерьеров 2.1 Материалы , применяемые при создании интерьера ; 2.2 Эргономические требования ; 2.3 Технологические требования при создании предприятия питания; 3 Разработка дизайна интерьера кафе – бара 3.1 Концепция проекта; 3.2 Выбор графических программ для интерьера ; 3.3 Последовательность работы над созданием интерьера кафе – бара Выводы | ||
Перечень работ, представляемых на защиту: | ||
1. Дипломная работа на 4 стандартных планшетах 2. Масштабный макет 3. Пояснительная записка | ||
Срок представления работы руководителю: 05.06.2014 | ||
Срок представления дипломной работы с подписями, отзывом и рецензией зав. технологическим отделением: 10.06.2014 | ||
Руководитель дипломной работы: | ||
Кириллова Гульнур Маратовна, преподаватель УГКТиД | ||
Дата выдачи задания 24.03.2014 | Подпись руководителя:__________________ | |
Рассмотрено цикловой комиссией спецдисциплин дизайна | ||
Протокол № 12 от 14.03.2014 | Председатель цикловой комиссии: _____________ В.Ф.Файзуллина | |
Задание принял к исполнению студент: | ||
подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Исследование стилей и аналогов
1.1 Истории возникновения стилей
1.2 Стили и направления в создании интерьера
1.3 Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе
2 Материалы и технологии, применяемые при создании интерьеров
2.1 Материалы, применяемые при создании интерьера
2.2 Эргономические требования
2.3 Технологические требования при создании предприятия питания
3 Разработка дизайна интерьера кафе- бара
3.1 Концепция проекта
3.2 Выбор графических программ для интерьера
3.3 Последовательность работы над созданием интерьера кафе - бара
Выводы
Список литературы
Приложение А (рекомендуемое)
Приложение Б (призентация дипломной работы)
ВВЕДЕНИЕ
Темой дипломного проекта является разработка дизайн-проекта кафе – бара "Dandy". Эта тема является актуальной для разработки, так как специфика кафе – баров заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое и общественное здание и место отдыха и место приема пищи и т. д.
Дизайн и атмосфера кафе и ресторанов имеет ключевое значение для процветания заведения. Это около 50% успеха, остальное за кухней и обслуживанием. Это довольно смелое утверждение, но подумайте – кто захочет приходить в не уютное кафе, сидеть на не удобных стульях и дышать не свежим воздухом и при слабом освещении пытаться рассмотреть, что, все-таки, у него лежит в тарелке? Думаю, никто. Без правильного дизайна заведение не привлечет посетителей.
Существенным фактором в создании, уютной атмосферы в ресторане, баре или кафе является правильно подобранный интерьер помещения. Оформление ресторана является серьезным и ответственным делом, поэтому его подбору нужно уделять особое внимание.
Заведение должно чем-то отличаться от других. Одна из отличительных особенностей - это дизайн, который создает атмосферу делающую посетителей постоянными. Это так называемая «фишка».
Дизайн интерьера является значительной составляющей успеха заведения кафе. Яркие, эффектные решения, отличающие интерьеры заведений, создают узнаваемый и запоминающийся колорит, который в купе с хорошей кухней и уровневым обслуживанием определяют статус и обеспечивают успех всему проекту. Качественный дизайн кафе должен представлять собой сложную и гармоничную композицию на определенную тему. При проектировании своего кафе – бара я выбрал: арт – деко и брутализм. Это идеальное место для любителей провести хорошо время после трудовых будней, увидеться с друзьями, отвлечься бытовых проблем.
Проектирование интерьера кафе – бара требует профессионального и креативного подхода. При создании подобных интерьеров нужно учитывать множество факторов, но прежде всего – функциональность и эргономичность будущего интерьера, его оригинальность и необычность. Особое внимание следует уделить стилистической направленности решения внутреннего пространства для того чтобы создать особую уникальную и "душевную" обстановку будущего кафе - бара. Дизайн должен быть долговечный. Это означает, что оформление кафе - бара не должно устареть через полгода и ресторан не придется адаптировать к новым интерьерным тенденциям.
Целью дипломной работы является разработка дизайн – проекта интерьера кафе – бара «» в стиле арт – деко и брутализм с использованием современных материалов.
Приступая к работе, были поставлены следующие задачи :
- разработка эскизов;
- изучение ГОСТов и стандартов по данной теме;
- проанализировать материалы используемые при создании интерьера и исторические стили; изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для кафе - баров;
- учет эргономических требований;
-разработать дизайн-проект интерьера кафе – бара «Dandy», учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.
Только с решением поставленных задач возможно создание уникального и неповторимого дизайна интерьера кафе – бара.
1 Исследование стилей и аналогов
1.1 Истории возникновения стилей
Стиль — это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Эта общность проявляется одновременно во всех видах искусства (архитектуре, литературе, живописи и др.), а также в костюме, предметах труда и быта и вытекает из экономической, политической и психологической жизни общества.
Жизнь стиля продолжалась иногда три —пять веков (античный, готический). В развитии каждого стиля выделяют три стадии: вначале ему присуще нечто демократичное, конструктивное, затем стиль начинает приобретать черты декоративности и, наконец, предельной орнаментации предмета, которая разрушает конструктивные основы стиля и приводит его к гибели. Стиль не создается сознательно, но зависит от закономерного движения диалектического развития созидания и разрушения. В начале развития и сложения стиля царствует прикладное искусство, затем на равных правах становятся, а иногда получают и предпочтение все другие виды искусства, в том числе архитектура, живопись, скульптура. Следует, однако, отметить, что в одну и ту же историческую эпоху могут существовать несколько художественных направлений, идейные установки которых прямо противоположны.
История стилей констатирует, что существовал стиль «высший» и стиль «плебейский». До XIX в., с одной стороны, существовал стиль дворянский, придворный, аристократический, а с другой — народный. В этом проявляются элементы диалектики стиля, так как труд создавал свою одежду и предметы быта и был в противоречии с придворным костюмом.
Стилевое единство обусловливается научными и техническими возможностями эпохи, образом жизни, спиральным развитием общества и возвращением к былым ценностям, новым переосмыслениям старого. Условно всю историю европейского искусства и костюма делят на несколько этапов развития, отмечаемых рождением или расцветом стилей:
1.2 Стили и направления в создании интерьера
Арт – деко.
Для арт-деко характерно использование разных элементов декора интерьера. Это яркие, смелые, иногда дерзкие, оригинально подобранные цветовые сочетания. Дизайн интерьера, выполненного в стиле арт-деко, — это сгруппированные отдельно взятые стильные вещи: мебель, керамика, ткани, изделия из дерева или бронзы.
Дизайн арт-деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века.
Особенности стиля Арт – деко.
Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля арт-деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х голов прошлого века, теперь это – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не “жизне-строительный”, а жизне-украшающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит.
Этому стилю характерны легкость и изящество. В целом стиль Арт-деко можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну “интернационального стиля”.
Это подтверждают использование в этом великолепном стиле извилистые линии, сочетание экзотических и простых материалов, а также изображение фантастических форм и существ. А также стиль арт-деко использует формы волн, зигзагов, раковин, фантастических драконов, лебединых изгибов шей, а также великолепных женщин. Также арт-декор называют художественным стилем, который соединяет несовместимое. Вообще, стиль арт-деко отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм. Кроме того, арт-деко ориентирован на идеалы прошлого. Этому стилю присуща роскошь, а также нередко здесь используется гармоничное сочетание экзотического и примитивного искусства
Многие характеризуют этот стиль как "геометрию без аскетизма", сочетающий в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность.
Рисунок 1 Интерьер в стиле Арт - деко
Брутализм.
Брутализм в интерьере и архитектуре – направление, возникшее в рамках современной архитектуры в 50-х годах. Название стиля происходит от английского слова «брутальный», «грубый», что и характеризует сам стиль. Стиль стал развиваться и распространяться после мировой войны. В зданиях, построенных в этом стиле, подчеркивалась фактура бетона или камня, не скрывались архитектурные конструкции, а любые отделочные работы, как внутренние, так и наружные, отрицались. Не только покраска или облицовка, но и штукатурка не используется при создании дизайна интерьера в стиле брутализм.
Черты брутализма или необрутализма.
Брутализму свойственно обнажение конструкций здания в таком виде, как есть, максимальное выявление грубых и простых архитектурных масс. Такой подход как во время зарождения, так и сегодня представляется для многих весьма спорным, но тем не менее, не выходит из моды и продолжает пользоваться популярностью.
Брутализм можно назвать противоположностью модерну, в котором интерьеры и здания легки, изящны и плавны, брутализму же свойственны грубость, монотонность, прямолинейность. Также интерьеры брутализма имеют массивные конструкции, фактуры шершавы, детали тяжеловесны
Брутализм отличается следующими признаками: во-первых, это функциональность в интерьере и архитектуре. Как и функционализм или минимализм, брутализм стремится использовать все ресурсы по максимуму и не допускать лишних деталей. Во-вторых, облик интерьеров в стиле брутализма должен быть урбанистичным, сложным. Композиционные решения, по мнению бруталистов, должны отражать сложность жизни.
Никакие поверхности в брутальном интерьере не декорируются, все представлено в естественном виде. Этот стиль использует в качестве основного материала железобетон. Брутальные интерьеры и здания интернациональны.
Мебель в брутализме нарочито грубая, можно даже сказать, примитивная. Если это стол, то столешница сбита из досок, без намека на покраску или полировку поверхности. Если речь идет о диване, то для его изготовления использованы прямолинейные элементы, а сам он массивный и тяжелый, даже на вид.
rykovodstvo.ru
Тема |
Сообщение об ошибкеИнформация для публикации на сайте | |
Сообщение * |
Введите, пожалуйста, текст сообщения. | |
Прикрепить файл |
Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации в формате JPG или DOC; его размер не должен превышать 10 КБ. Вы прикрепили файл недопустимого формата. | |
Url на страницу |
||
Имя * |
Представьтесь, пожалуйста. | |
Эл. почта * |
Укажите, пожалуйста, настоящую почту. | |
Защита от автоматического заполнения | ||
sutd.ru
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
Факультет искусств
Кафедра рисунка
Давиденко Ю.
Клат Л.
Конинова С.
Рубашкина В.
Тарасова М.
Федотова И.
Черных Т.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Омск – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы художественно-эстетического оформления интерьера…………………………………………………………………………. 1.1. История развития дизайна и основные характеристики дизайна интерьера…………………………………………………………………………..
1.2. Особенности художественно-эстетического восприятия интерьера………
1.3. Основные средства оформления учебных помещений……………………..
2.1. дизайн-проект учебной аудитории по рисунку……………………………..
2.2. Анализ учебных программ художественного образования по теме «Интерьер» общеобразовательной школы……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложение………………………………………………………………………..
Дизайн сейчас в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Трудно найти в наше время вуз или колледж, в котором среди прочих специальностей не фигурировал бы дизайн.
Продуктами дизайна являются всевозможные проекты системной и тотальной организации предметного мира человеческой жизнедеятельности и отдельных предметов или их комплексов, удовлетворяющих требованиям целостности.
В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды.
Архитектурная среда содержит различные характеристики, свидетельствующие об отношении к находящемуся в ней человеку. В архитектуре сопереживание эмоциям человека происходит через образы интерьера, – уютного, теплого или официального, холодного, отчужденного. Символы в интерьере, несущие информацию о человеке, – это вещи, предметы оборудования, мягкие или жесткие формы архитектурных деталей, их размеры, материалы, изобразительные рельефы или живописные картины.
Проектируя среду, в которой человек живет, работает или отдыхает, нельзя забывать о таких понятиях как «эффективность», «комфорт», «безопасность», «удовлетворение» и пр.
На сегодняшний день такой вид дизайна, как дизайн интерьера, широко востребован. Это и обусловило актуальность проблемы.
В соответствии с актуальностью были определены объект и предмет исследования.
Объектом исследования выступает дизайн интерьера учебной аудитории по рисунку.
Предметом исследования является разработка проекта дизайна интерьера, аудитории по рисунку Корпуса № 4 ФГБОУ ОмГПУ, по адресу Романенко 16.
Цель исследования – выполнить проект оформления учебной аудитории с учетом предназначения данной аудитории.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Раскрыть сущность понятий «дизайн среды», «дизайн интерьера» на основе анализа литературы по дизайну среды, эргономики в дизайне среды, по цветоведению и композиции; а также рассмотреть особенности интерьера образовательного учреждения.
Разработать проект интерьера аудитории по рисунку с учетом её дальнейшего предназначения.
Методы исследования:
теоретические: анализ литературы по дизайну среды, эргономики в дизайне среды, по цветоведению и композиции в рамках исследуемой проблемы;
эмпирические: проект интерьера.
Процесс выполнения дипломного проекта включает следующие направления:
Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме дипломной работы.
Сбор и обобщение материалов, проведение исследований, создание эскиза будущего интерьера (поиск варианта цветового решения и зрительного ряда интерьера). Обработка иллюстративного материала.
Подбор материалов и технологии выполнения, отвечающих специфике темы дипломного проекта.
Написание пояснительной записки, формулировка выводов и практических рекомендаций.
Выполнение прикладной части работы.
Защита дипломного проекта.
При проектировании и оформлении интерьера образовательного учреждения, в дипломной работе учитывались и использовались теоретические сведения и положения по теории дизайна, цветоведения и композиции, эргономики.
Дипломная работа включает в себя пояснительную записку, состоящую из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, списка литературы, приложения.
studfiles.net
“Дизайн интерьера – это сфера, объединяющая в себе как творчество, так и умение аналитически мыслить. Школа помогла мне сделать первые шаги в этой области и дала импульс развиваться дальше, применяя полученные знания на практике и получая бесценный опыт” – Любовь Амелькина, выпускница Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) отделения “Дизайн интерьера” 2-х летней программы обучения (1048.ак.часов). Представляем вашему вниманию три лучших дипломных работы данного формата.
Имея высшее техническое образование и проработав в сфере продаж несколько лет, я в определенный момент поняла, что хочу кардинально поменять свою жизнь и обратиться к непростой, но очень интересной профессии – дизайнер интерьера.
Спасибо преподавателям школы за развитие конструктивного и архитектурного мышления, за развитие креативности и творческой интуиции.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Каменистый берег»
Загородный дом находится на берегу Финского залива в окружении живописных пейзажей и гармонично вписан в ландшафт: сосновый лес, вода, каменистые пляжи. Поэтому идея для интерьера загородного дома под названием «Каменистый берег» родилась благодаря окружающей природе.
Особенность архитектуры дома – это панорамные окна, и одно из требований заказчика – расстановка мебели таким образом, чтобы ничего не мешало созерцать пейзажи за окном и наблюдать за природой. Кроме того, при проектировании интерьера учтены такие увлечения заказчика, как рыбалка и коллекционирование предметов искусства. Гостеприимный хозяин спроектировал этот дом для друзей как своеобразный мужской клуб. Цокольный этаж представляет собой игровую зону и бассейн, первый этаж – общественную зону, включая гостиную-столовую, а второй этаж – приватный, с гостевыми спальнями и спальней хозяев.
Итак, основными определениями для интерьера являются: природный, брутальный, просторный, с этническими мотивами и произведениями искусства. Орнаментальные мотивы дополняют интерьер, подчеркивают близость хозяина к природе и своим корням, создавая особую атмосферу.
На цокольном этаже заказчик пожелал спроектировать игровую зону для активного отдыха мужской компании. Для этого предусмотрены следующие зоны: теннисный стол, бильярдный стол с баром, стол для игры в покер, и уютная зона с диванами у камина. Основными мотивами интерьера игровой зоны становится тема природы и главное увлечение хозяина – рыбалка. Отделочными материалами являются природные натуральные материалы: камень, дерево, декоративный мох на стенах. Также украшением интерьера служат широкоформатные фотографии в стиле «природный минимализм» на морскую тему. Тема причалов и пристани так же отражена на плане цокольного этажа при проектировании пола: керамический гранит скомбинирован с паркетной доской.
На первом этаже размещается гостиная-столовая, включая длинный обеденный стол на десять персон для пышных застолий и просторный современный диван, собирающий всех гостей для приятной беседы у камина. Стоит обратить внимание на то, что камины в интерьере играют особенную роль в этом доме, создавая уют и объединяя гостей. Как на цокольном этаже, так и на первом этаже, камины спроектированы по эскизам дизайнера. Интерьер первого этажа дополнен этническими мотивами: дизайнерские комоды, керамические вазы украшают пространство. Также подчеркнута любовь хозяина к искусству, особенно к живописи. Благодаря панорамным окнам по обеим сторонам помещения, в гостиной ощущается простор, и природа как будто проникает в интерьер извне.
Проект «Каменистый берег» состоялся благодаря замечательным преподавателям: Виталию Викторовичу и Марии Владимировне Чернышевым и Александре Борисовне Котельниковой. Выражаю им сердечную благодарность за участие и помощь при проектировании интерьеров и поддержку на протяжении всего времени обучения в Школе!
Закончила филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, отделение немецкого языка и литературы. Работала 3 года в иностранной компании, связанной с горнодобывающей отраслью, параллельно изучала тележурналистику, но при стечении некоторых обстоятельств поняла, что хочу в дальнейшем заниматься дизайном интерьеров, ведь с детства тянуло в творчество, а рисование было одним из главных хобби.
Сейчас я точно знаю, что сделала правильный выбор, ведь когда ты занимаешься любимым делом, абсолютно не жалко тратить время на проработку деталей и мелочей, которые требуют полной отдачи.
В процессе работы над проектом я проживаю новую жизнь, с новым заказчиком и новой историей, это безумно увлекательно.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Медовое»
В основу проекта легло название коттеджного поселка «Медовое» и непосредственно архитектура самого здания. Дом имеет L-образную форму, которая позволяет объединить внутреннее помещение дома с двором в единое пространство. Организованная внутренняя территория создает атмосферу уюта и ощущение приватности жизни. Именно внешняя стилистика (медная крыша и современный фасад, отделанный деревянными панелями и декоративной штукатуркой) задает правила игры для интерьеров дома.
Внутреннее пространство с большим количеством окон, высокими потолками и лестницей, центральным объектом первого этажа, хотелось представить в стиле лофт, но слегка смягчив за счет элементов декора, не уходя в металл и аутентичные предметы мебели. Используя плитку в отделке, похожую на соты, и декоративные элементы освещения, я пыталась поддержать тему меда.
В целом интерьер получился современным, ярким, и абсолютно авторским, так как в процессе работы были спроектированы индивидуальные предметы мебели.
Мне 35 лет. К творчеству меня тянуло всегда. И когда после школы встал вопрос о выборе вуза и вообще специальности, родители сказали, что нужно выбрать что-то более востребованное, более “земное”, а творчество пусть останется как хобби. И свою мечту пришлось спрятать, как говорят, в долгий ящик. В итоге в 2001 г я закончила Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного дела. Потом замужество, рождение первого ребенка, переезд в Питер. И вот тут-то у меня появился шанс! Я проработала по специальности 5 лет. Но постоянно искала в интернете такое учебное заведение, как Международная Школа Дизайна. Ура! Поначалу было очень тяжело. Я даже начала сомневаться: осилилю ли я все это. Было тяжело, но очень интересно. После первого проекта пришлось сделать “творческий перерыв” на декрет на 3 года. Я очень ждала возвращения в школу. Я настолько соскучилась по учебе, по творческой работе, что окунулась в работу с головой. За 6 месяцев защитила второй курсовой проект и диплом.
За время учебы мне посчастливилось поучиться и защитить проекты у четырех преподавателей. Каждый раз я в Школу просто летела. Здесь настолько теплая и вдохновляющая атмосфера, что после занятий всегда уходишь полон идей. Я очень благодарна судьбе, что я дождалась своего шанса и воспользовалась им. Теперь я вполне могу себя творчески реализовать. Я убеждена, что человек должен заниматься любимым делом, любая работа должна нравиться и приносить удовлетворение! Я счастлива!
Огромное спасибо моим преподавателям: Виктории Фроловой, Виталию Викторовичу и Марии Владимировне Чернышевым, Александре Борисовне Котельниковой и Александру Партанену.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Американская классика»
Особенности американского стиля
Американская классика — колониальный стиль, который при развитии впитал в себя разные культуры, дал начало кантри. Он зародился еще в 17 веке, в период эмиграции европейцев в Северную Америку. Каждая нация привезла на континент свои традиции, что и отразилось в стиле интерьера, в том числе.
Однако основой стиля Американская классика является все же английский стиль, поскольку именно англичане первыми стали приживаться на континенте. Стиль получился простой и практичный, яркий и универсальный, уютный и оригинальный. Цветовая гамма стиля отличается наличием большого количества естественных цветов: бежевого, зеленого, цвета земли, коричневого, голубого (относится больше к современному американскому стилю), розового (в нем часто оформляется спальня). Стены могут быть оклеены обоями с набивным рисунком или окрашены в пастельные светлые тона с растительным орнаментом. На полу часто используются ковры. Сам пол — деревянный, светлых цветов (ламинат в современном стиле), но может быть серого или коричневого цвета. Стиль отличается практически полным отсутствием декора в отделке. То есть здесь мало аксессуаров и узоров. В качестве аксессуаров служат плетеные корзины, фарфоровые тарелки, фотографии в деревянных рамках, светильники под бронзу. Мебель выбирают из красных пород дерева. Она может быть обита тканью с узором. Характерными предметам мебели для американского стиля являются: шкаф-купе, сундуки и кресло-качалка.
Сегодня Американская классика несколько изменилась. Стиль стал более демократичным, а основной его особенностью можно назвать полностью свободное пространство без дверей между помещениями. В единое целое объединены такие комнаты, как гостиная столовая и кухня. Понять, что вы уже в другой комнате, позволяет уровень пола, который понижается, так что появляется ступенька. Ещё каждая комната выделяется своими отделочными материалами и декором.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Благодарим студентов за предоставленные материалы.Желаем дальнейших дизайнерских свершений и побед!
Приглашаем на обучение!
Дизайн интерьера. ОЧНО (2 года, 1048 ак. часа)Дизайн интерьера. ОЧНО (1 год, 724 ак. часа)Дизайн интерьера. ДЕНЬ (1 год, 496 ак. часов)Дизайн интерьера. ВЕЧЕР (1 год, 496 ак. часов)Дизайн интерьера. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ (1 год, 496 ак. часов) До встречи на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!
Опубликовано 30 июня 2015, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.
spb.designschool.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений