Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души». Дизайн 8 класс дизайн интерьера


Искусство дизайна - МХК - 8 класс

Просмотр содержимого документа «Искусство дизайна»

Искусство дизайна Презентация учителя музыки и МХК Руденко Елены Борисовны ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Искусство дизайна

Презентация учителя музыки и МХК Руденко Елены Борисовны

ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Искусство дизайна «Ценность каждой вещи в двух началах – пользе и красоте»

Искусство дизайна

«Ценность каждой вещи в двух началах – пользе и красоте»

дизайн – (англ.  design   замысел, план, намерение, цель и от лат.  Designare отмерять, намечать )  Дизайн – это художественное проектирование и конструирование по законам эстетики предметов окружающего мира
  • дизайн – (англ.  design   замысел, план, намерение, цель и от лат.  Designare отмерять, намечать ) 
  • Дизайн – это художественное проектирование и конструирование по законам эстетики предметов окружающего мира
Виды дизайна: промышленный дизайн графический дизайн книжный дизайн визаж дизайн одежды фитодизайн ландшафтный дизайн дизайн интерьера

Виды дизайна:

  • промышленный дизайн
  • графический дизайн
  • книжный дизайн
  • визаж
  • дизайн одежды
  • фитодизайн
  • ландшафтный дизайн
  • дизайн интерьера
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Промышленный дизайн Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Промышленный дизайн

  • Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

графический дизайн Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

графический дизайн

  • Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

книжный дизайн Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

книжный дизайн

  • Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.
Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Визаж – искусство макияжа Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие

Визаж – искусство макияжа

  • Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн ногтей

Дизайн ногтей

Дизайн одежды Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Дизайн одежды

  • Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры.

Фитодизайн

  • Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры.
Ландшафтный дизайн Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

Ландшафтный дизайн

  • Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
Основные положения: -Простота -Удобство и практичность -Эстетическая ценность (красота)

Основные положения:

-Простота

-Удобство и практичность

-Эстетическая ценность (красота)

Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

Дизайн интерьера ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ , проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством…

Дизайн интерьера

  • ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ , проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством…
Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, игрушек, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.
  • Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, игрушек, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.
 Выполни любое задание: эскиз фантазийного макияжа; проект автобусной остановки; эскиз дизайна ногтей; эскиз современной школьной формы; эскиз чайного сервиза; дизайн сотового телефона.

Выполни любое задание:

  • эскиз фантазийного макияжа;
  • проект автобусной остановки;
  • эскиз дизайна ногтей;
  • эскиз современной школьной формы;
  • эскиз чайного сервиза;
  • дизайн сотового телефона.

multiurok.ru

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды человека. 8 класс

Цели: 

Экономическое ведение домашнего хозяйства;

Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного, творческие наклонности учащихся;

Пространственное воображение.

Ход урока

1. Организационная часть. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы начнем знакомство с интерьером комнат, которые отражают характер, социальное положение хозяев этого пространства. И попробуем изобразить вашу комнату.

3. Изложение нового материала.

Большинство людей, обустраивая свое жилище, следует исключительно собственным вкусам, привычкам и пристрастиям. Поэтому каждый дом — это отражение темперамента хозяина, а интерьер — отпечаток его образа жизни.

Что такое интерьер? Интерьер – внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т. д.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждой хозяйке хочется оборудовать свою квартиру таким образом, чтобы она выглядела по — особому, отличалась от жилья всех знакомых и друзей, чтобы предметы обстановки не просто выполняли свое прямое предназначение, но и отражали её эстетический вкус.

Убранством своего жилища человек начал заниматься в те далекие времена, когда ощутил над своей головой крышу.

Даже наскальные изображения в пещерах – уже своеобразные украшения, хотя, быть может, это и не приходило людям в голову.

И что любопытно: пространство, перекрываемое крышей, всегда казалось недостаточным. Естественно, у человека возникло стремление устроиться в нем как можно удобнее, чтобы не ощущать этой стесненности. Хотя у разных народов условия жизни наложили отпечаток.

Слайд 1. Весь уклад нелегкой жизни запечатлён в архитектуре крестьянской избы русского севера. Удобно и красиво в горнице с широкими лавками по периметру стен и полками сверху – внизу спали, вверху хранили различную утварь. Продумано всё до мельчайших деталей – и ориентация избы (с учётом преобладающих ветров), и планировка, и расположение печи, как своеобразного центра дома. Печь в условиях сурового климата становилась главным элементом жилища. Она обогревала и обсушивала, кормила и поила, спать укладывала на полатях.

Слайд 2. Жаркий климат Средней Азии отразился в своеобразии глинобитного жилища с замкнутым внутренним двориком, за ночь копившим прохладу на целый день.

Слайд 3, 4. Башкирский народ, ведший кочевой образ жизни, имел быстро собирающиеся и разбирающиеся юрты, каркас которых покрывался войлоком, прекрасно защищающим от холода и тепла. Внутреннее убранство юрты разделялось на женскую и мужскую половины.

Слайд 5, 6. В хатах Закарпатья, в белорусских и русских избах мебель часто являлась не передвижной, а встроенной. Лавки, полати, лари и даже посудные шкафы часто “строились” вместе с самим домом. Так что не сегодня изобрели встроенную мебель – это традиционный тип благоустройства народного жилища.

С возникновением классов становятся заметны социальные различия в подходе к устройству жилища. Сравним хотя бы скромное жилище мелкопоместных дворян Лариных с поразившими Татьяну чертогами богатой онегинской родни:

Почтенный замок был построен,

Как замки строиться должны:

Отменно прочен и спокоен,

Во вкусе умной старины.

Везде высокие покои,

В гостиной штофные обои,

Царей портреты на стенах,

И печи в пёстрых изразцах.

Вспомним картины великих мастеров живописи; интерьер в них всегда дополняет образы людей своего времени, класса и сословия.

Слайд 7. Вот знаменитый “ Завтрак аристократа” П. Федотова: мебель красного дерева, большой ковёр на полу, глубокое “вольтеровское кресло” c хозяином, употребляющим более чем скромный завтрак (ломоть хлеба и кусок колбасы, стыдливо прикрытые книгой от нескромного взора нечаянного посетителя). Может быть, это действительно непутевый потомок некогда богатого, а теперь пришедшего в упадок, дворянского рода? Во всяком случае, “ аристократом духа” никак не назовёшь этого испуганного неожиданным визитом молодого человека.

Слайд 8. А вот интерьер комнаты в репинской картине “ Не ждали”: голые деревянные полы, разномастная мебель, дешёвые стулья, старенькое кресло для одетой в траур матери. Но при всей бедности обстановки художник точно передаёт подлинную духовность интересов интеллигентов из разночинцев – скромное пианино, портреты Некрасова и Шевченко на стене, занимающиеся за столом гимназист с сестрой…

В обоих обстановка комнаты отражает духовную сущность обитателей.

Итак, квартира, дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.

Что такое интерьер квартиры? (Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное)

А какими же средствами можно благоустроить интерьер квартиры? Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.

Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаются друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

4. Подготовка к практической работе.

 Сегодня на уроке мы будем создавать вашу комнату, ту которая у вас есть, либо ту которую вы хотели бы видеть. В комнате, какой бы по размеру она ни была, существует своя аура, располагающая к неспешной беседе, разговору по душам, спокойному выполнению уроков.

Т. к. подростки спешат всегда выделиться, проявить свое «я», то в ней обязательно будет заметно соответствующее возрасту стремление к самовыражению и оригинальности. Это могут быть различные электронные приборы, паяльники, спортивная одежда. У фаната рока – гитары, электронные приставки, фотографии его кумиров.

Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему:

1. Прежде всего цветовое решение комнаты (обои, покраска)

2. Освещение (люстра, бра, шторы, жалюзи)

3. Меблировка (уголок школьника, шкафы и т. д.)

4. Оснащение бытовыми приборами (компьютер, телевизор, хобби и т. д.)

5. Практическая работа.

6. Итог. Домашнее задание. Зарисовать интерьер кухни.

Предыдущее: Конспект урока по теме «Структура программы в Pascal» 8 классСледующее: Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 27th Июнь, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Разработка урока "Базовые правила дизайна квартиры" (8 класс)

Базовые правила дизайна квартиры

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение очень часто появляется после многократных проб и ошибок, начинаний и экспериментов. А чтобы эксперименты были менее затратными, существуют специализированные программные продукты в области дизайна интерьеров и тематические информационные диски.

Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу - архитектору, дизайнеру. Но, погружаясь в область оформления квартиры, создания дизайна, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать и т.д.? Как сделать жилье таким, чтобы оно нравилось нам и живущим с нами людям?

Все эти вопросы требуют ответов. Также нужно помнить, что существуют базовые правила дизайна, которые помогают найти правильное решение в трудной ситуации. Нижеприведенные несложные правила - основа, о которой нельзя забывать при дизайне квартиры.

Правило 1. Жилище должно быть максимально функциональным

Главный смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства» и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив свое жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или в унылый мешок о четырех или более станах и сделав себя, таким образом, приложением к нему.

Постулат о том, что жилище – для человека, а не наоборот, должен быть определяющим для максимального приспособления его в конкретном пространстве для конкретного человека. Все в жилище – от порога, стен и крыши до стула, кружки и картины на стене – должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функционально и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, т.е. все в нем должно быть целесообразно. Соответственно, формировать свою жилищную «оболочку» следует таким образом, чтобы в ней было удобно делать все, для чего вы ее предназначаете. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером, привычками, физиологическими и духовными особенностями.

Функции, о которых нужно задуматься отдельно:

сон; прием пищи;

гигиенические процедуры;

уборка и содержание помещений; 

приготовление пищи; 

отдых; супружеские обязанности; 

воспитание и уход за детьми;

уход за престарелыми и больными; 

выполнение учебных занятий, профессиональной работы или занятий по увлечениям;

хранение предметов;

общение и получение информации.

 

Правило 2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью

Другими словами, жилище должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже – красиво. Красивое, но неудобное, непрактичное и нерациональное, не должно быть в вашем доме. Конечно, идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия для пола, подумайте о том, будут ли у вас время, силы и средства на его содержание.

Это правило распространяется даже на такие вещи, как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они, тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребности человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнаты и отдельных предметов в ней, придавать ей уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ней людей определенный настрой, напоминать о каких-то событиях и т.д.

Правило 3. Параметры необходимых вам вещей должны быть соотнесены с параметрами вашего жилища

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д.

Поэтому при обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредованно зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимовлияющей связи. Например, громоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный и красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Приведенные выше правила регламентируют любые приемы формирования жилища, а если вы знаете, как их применить на практике, функциональное и оптимальное благоустройство своего дома вам обеспечено.

infourok.ru

Развернутый план-конспект урока по теме «Дизайн» по программе б. М. Неменского.

8 класс, IV четверть

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища».

Задание: «Эскиз интерьера своей комнаты».

Вид деятельности: тематическое рисование.

Цель: углубление знаний по дизайну интерьера, формирование представлений о изобразительно-выразительных средствах материалов, фактур, цветовой гаммы в интерьере.

Задачи:

  1. Обучающая: дать представление об эмоционально-образном характере цветовой гаммы в интерьере разного назначения, зонировании помещения с помощью цвета; ознакомить с ролью материалов, фактур, функционально-предметным наполнением интерьера; закрепить знания в области композиции.

  2. Развивающая: развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;

  3. Воспитывающая: воспитывать чувство вкуса, гармонии, функциональной красоты; воспитать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к работе; привить любовь и бережное отношение к окружающему нас предметному миру.

Оборудование:

Для учителя – экран, кинопроектор, диск с презентацией, журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров, бумага, карандаш.

Для учеников — карандаш, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, клей, кисточка, резак, ножницы.

Критерии оценки:

5 – работа выполнена аккуратно, существенных недочетов не имеет. Ребенок принимал активное участие в ответах на вопросы;

4 – существенные замечания по композиции, задание выполнено неаккуратно и не отражает все задачи, поставленные перед учеником.

Этапы урока:

1Организация начала урока – 2 мин.

2.Вводная беседа – 5 мин.

3.Изучение нового материала, первичная проверка знаний – 10 мин.

4.Закрепление знаний – 23 мин.

5.Подведение итогов урока – 5 мин.

6.Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим нашу готовность. (Учитель проверяет наличие материалов для работы.) Хорошо. Теперь мы можем начинать.

2. Вводная беседа.

Сегодня на уроке мы начнем знакомство с интерьером комнат, которые отражают характер, социальное положение хозяев этого пространства. И попробуем изобразить вашу комнату.

Большинство людей, обустраивая свое жилище, следует исключительно собственным вкусам, привычкам и пристрастиям. Поэтому каждый дом - это отражение темперамента хозяина, а интерьер - отпечаток его образа жизни.

Декоративно- прикладное искусство (лат. слово - украшение, создание художественных изделий в быту и отличающиеся своей декоративной образностью).

Какие предметы в жизни люди украшают? (Посуда, мебель, ткани, одежда, украшение, игрушки и т. д.)

Мы не зря вспомнили об этом, наш урок тесно соприкасается с декоративно-прикладным искусством.

Мы живем в окружении природы. Видим красоту облаков и звездного неба, моря, гор. Все это естественная среда – дизайнером, которой был сам Творец.

studfiles.net

Урок "Построение интерьера комнаты " 8 класс

Интерьер комнаты Ан Ирина Юрьевна

8 класс

Тема урока: Построение интерьера

Цель: Формирование графических умений и навыков при построении интерьера комнаты

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием интерьера.

2. Научить последовательности построения интерьера.

3. Познакомить с понятиями высот, глубин и широт при построении интерьера.

4.Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, использования цветовой гаммы и формирование умения в дизайне комнаты

Оборудование: для ученика и учителяЗрительный ряд: Образцы построения интерьера на формате А2, цветовое решение интерьера А2, карточка высот, глубин и широт при построении интерьера А4.

Материалы и инструменты: плотная бумага А4,графический карандаш, линейка.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент2. Сообщение темы урока.3. Общие сведения об интерьере

4. Выполнение последовательности построения интерьера.

5. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный моментПриветствие. (Положительный эмоциональный настрой на работу).

2. Сообщение темы урока.Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с последовательностью построения интерьера

Вы научитесь выполнять объемное изображение предметов на плоскости.

3. Познакомимся с понятиями высот, глубин и широт. Вопрос к вам: «Габаритные размеры - это что? Длина, ширина и высота ». Предметы быта имеют габариты или размеры.

Вопрос: посмотрите на доску, на представленные работы. Получили объем на плоскости

Спасибо. Хорошо вы знаете из чего состоит объемное изображение предмета.

4. Выполнение последовательности построения интерьера

Ребята, развернули лист горизонтально, провели две диагонали. Пересечение диагоналей даст центральную точку схода F. Из точки F по диагоналям отмерьте 40-50 мм, соедините точки между собой, получили дальнюю стенку комнаты. Давайте рассмотрим что у нас получилось. Пол, потолок и две боковые стены. По высоте отрезок разделим на три части, получили высоту комнаты. Большую сторону по горизонтали разделим пополам и влево и вправо от середины разделим по 20 мм. – это ширина комнаты. Длина комнаты от начала листа до дальней стенки. Построим слево на стене окно, высота подоконника 80 сантиметров, длина 2 метра. Все точки соединяем в точку F.Справо стенку высотой 2метра. Полученные высоты соединяем с точкой F. Ширину отмерим слева направо 60мм. Пересечение высот и широт даст объем на плоскости.

5. Итог урока повторение последовательности построения интерьера и выделение цветом линий , точек построения. Сообщение домашнего задания – построение интерьера комнаты.

Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

hello_html_fbf2c6c.png

hello_html_2f5f4b89.jpg

hello_html_582c2ea.jpg

infourok.ru

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу - практическая работа, интеллектуальная, творческая и работа с интерактивной доской.Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы.

Ход урока.

Игра "Шляпка знакомств"В руках шляпка. Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Но прежде, чем начать урок, давайте познакомимся. И в этом нам поможет вот эта необычная шляпа.Меня зовут Ирина Витальевна ( беру листок бумаги из шляпки - показываю пример действий для учащихся)Дети и учитель называют свое имя и берут из шляпки часть коллажа, который они соберут в конце занятия.Мне очень приятно с вами познакомиться. Я надеюсь , что наш урок будет интересным и продуктивным. А что ждете вы от этого урока? Прошу вас записать свои ожидания на рабочих листах, которые сегодня заменят вам рабочие тетради. Они перед вами.Я очень хочу , что ваши ожидания оправдались. А определить тему урока вам поможет небольшой видеоролик. Внимание на экран.ВидеороликКак вы думаете, какая тема нашего урока? Есть варианты?Скажите, что объединяет эти сюжеты? Что в них общего?Ответы учащихсяНа доске число и тема урокаКак вы думаете, эта тема важна для нас? Она актуальна?запишите в рабочем листе свое мнение.Приобретенными знаниями и навыками можно воспользоваться в своей личной жизни для создания уютного повседневного быта. учимся ценить нестандартный подход, оригинальные идеи и необычные решения. Сегодня мы познакомимся с функцией дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере и научимся применять свои знания на практике.Цель урока - изучение функции дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере и применение знаний на практике Дизайн помещений, или дизайн интерьера, является одним из множественных направлений дизайна. Практически каждому человеку известны слова «дизайн» и «интерьер». Но, тем не менее, некоторые ошибочно считают, что эти понятия по своей сути одинаковы. Давайте выясним, что же такое дизайнОбратимся к словарю. Найдите, пожалуйста, значение слова дизайн и интерьер. Что же такое дизайн? ДИЗАЙН (от англ. design - замысел - проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование. Т.е это творческая деятельность, один из методов творческого процесса, при котором создаётся что-либо. Что такое интерьер? ИНТЕРЬЕР (от франц. interieur - внутренний) - в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Какой мы можем сделать вывод?Дизайн интерьера – это творческая деятельность, направленная на оформление внутреннего пространства помещения. Любое оформление интерьера, даже показавшееся на первый взгляд самым неординарным, всегда будет выполнено в соответствии с определенными условиями. Каким должен быть интерьер?Ребята, все, что вы перечислили можно разделить на три группы-требования к оформлению интерьера. Давайте посмотрим, какие определенные требования должны быть соблюдены при оформлении интерьера?Функциональность - Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель Санитарно-гигиенические требования - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, освещениеЭстетичность - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.Соблюдены ли эти требования в нашем кабинете?Скажите, пожалуйста, в чем главное отличие дизайна этой комнаты от дизайна вашего дома? Функциональностью. Здесь мы работаем, дома отдыхаем.Как вы думаете: человек формирует интерьер, исходя из своего характера, своих вкусов, или интерьер формирует характер человека?Как вы считаете, кто живет в этой комнате? Попробуйте описать этого человека. Описание каморки Герасима: «Герасиму отвели над кухней каморкуустроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё –не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого устройства, а возле столика –стул на трёх ножках, да такой прочный да приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили. И.С. Тургенев «Муму» В доме станционного смотрителя (описании жилища Самсона Вырина) «Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель…» Конечно, дом – отражение нашей души. Именно от характера человека, его вкуса, образа жизни зависит интерьер. Именно поэтому нет совершенно одинаковых интерьеров, в каждом будет своя изюминка, отличие. Но все же, их можно объединить в группы – стили оформления жилого помещения.Какие стили вы знаете?Игра « Угадай стиль»Перед вами фотографии интерьеров, выполненных в разных стилях. Я назову вам основные признаки стиля, а вы попробуйте найти их название в представленном перечне и закрепите выбранный вариант на доске в соответствии с фотографиейКлассический – белая мебель с позолотой, стены кремовых оттенков, хрусталь, драпировки на окнах. очень важная особенность этого стиля – симметрия. Светильники – только парные, кресла – по двое, складки на шторах симметричные и одинаковые.Ампир – много позолоты, декора, хрусталя, бархата. Мебель большая, двери тяжелые, колонны толстые в завитках.Хай-тек – Очень функциональный интерьер. Новые синтетические материалы, много техники, всё новое и блестит. Много стекла и металла, причем трубы коммуникаций не скрывают за обшивкой стен, а выставляют напоказ как элемент декора. Этника – всё, что несет отчетливые признаки «национальности». Индия, Китай, Африка, Крайний север и т.д. Присутствуют элементы народных ремесел, национальные предметы мебели. Кантри – «деревенский» стиль. Веселый ситец занавесок, грубоватая мебель с множеством ящичков и дверец, натуральное, предпочтительно естественных оттенков дерево. Готический стиль этот стиль господствовал в XII-XV вв. его Характерными элементами стали стрельчатые своды, острые шпили, ажурная узорчатость и растительные орнаменты. узорчатость и растительные орнаменты. 

Существует множество стилей. Все их перечислить практически не возможно. В настоящее время очень часто используют прием смешивания стилей. Комбинируют их элементы. Кто же занимается этой деятельностью?Дизайнер. Да, в последнее время эта профессия очень популярна и имеет множество специальностей. Какие вы знаете? Дизайнер интерьера, одежды, ландшафтный дизайнер, WEB-дизайнер, фито - дизайнер, промышленный, графический, дизайн упаковки, рекламный дизайн.Какие качества необходимы в профессии дизайнера? творческий человек, который имеет богатое воображение, эксперементатор. Я вам предлагаю попробовать себя в роли дизайнеров интерьера и поискать в себе те качества, которые мы сейчас назвали.Практическая работаПредставьте себе, что мы - дизайнерское агентство. Давайте придумаем название для нашей фирмы. Например, «Мастерская интерьера». В нашем агентстве существует дресс – код: яркие шарфы. Они перед вами, можете смело их надеть. Фирма состоит из 3 отделов – креативный отдел, сегодня они в красных шарфах. Давайте их поприветствуем. Творческий- желтые шарфы, художественный – зеленыеИ, конечно же, руководитель – позвольте мне взять эту роль. Для того, что бы работа была наиболее эффективной, не забывайте о правилах работы в группе.Итак, в нашу фирму поступил срочный заказ. К нам обратилась семья Ивановых с просьбой разработать дизайн-проект комнаты для своей дочери Анны. Какая информация нам потребуется, для того, что бы выполнить работу?У детей на столах заранее разложен раздаточный материал – фломастеры, клей- карандаш, листы А3, конверт с подробностями заказа, шаблоны мебели, окна, раскладка цветов у художественного отделаО девочке: Анне 13 лет. Она хорошо учится, занимается в музыкальной школе в классе «фортепиано». Любит животных. Много читает. Любимая книга «Алиса в стране чудес». У Ани много друзей, они часто приходят к ней в гости. В свободное время девочка увлекается рукоделием, плаванием и посещает школу моделей. Коллекционирует кукол из фарфора.Техническая характеристика комнаты: ширина – 450см, длина – 550см. Высота потолка – 245 см. Окно - 140*160см., выходит на северо-восточную сторону.Пожелания заказчика: хотелось бы, что бы комната была светлой, удобной и уютной. Необходима современная система хранения и место для общения с друзьями. Для того ,что бы выполнить дизайн-проект, нам необходимо проанализировать полученную информацию (она у вас в конвертах), создать проект комнаты и защитить его. Художественный – определяет цвет стен и потолка в комнате, креативный отдел решит задачу оформления окна, творческий - планирует выбор и расположение мебели. Все необходимые материалы перед вами. Приступаем к работе! напоминаю - заказ срочный! Поэтому работаем быстро и качественно. В выборе цветового решения вам поможет цветовой круг Иттена. Вывешивается на доску на листе А3Продумайте, какой стиль комнаты ей подойдет? На какие функциональные зоны необходимо разделить помещение?Какие факторы нужно учитывать при цветовом решении? Цвета делятся на холодные и теплые. Цвет способен зрительно изменить пропорции помещения. В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Какая мебель необходима в комнате? Мебель – качества, используемые материалы?Проекты готовы, но увидеть полученный результат более ясно нам поможет компьютерная программа, которая используется дизайнерами для создания интерьера в 3D формате. Таких программ множество. Их можно скачать в интернете бесплатно, есть и платные версии. Я вас познакомлю с одной из них. Она называется Интерьер 3Д. Работать в этой программе легко и очень интересно. Мы перенесем наши эскизы в программу и увидим реальный результат нашей работы.Работа в программе с использованием интерактивной доскиучитель рисует стены комнаты, размещает двери и окна. Поясняет свои действия.представитель каждого отдела пробует работать с программой вместе с учителем.Анализ результата, исправление ошибок

Существует еще один элемент, без которого не обойдется ни одно дизайнерское решение. Как вы думаете, что это? Это элементы декора, аксессуары. Чаще всего у них нет функционального назначения. Они создают особую атмосферу и уют в любом помещении. У вас на столе листы бумаги, которые вы получили в начале урока. С помощью этих элементов мы можем создать эксклюзивный элемент декора. У меня в руках заготовка, вам нужно только закрепить бумагу в соответствии со схемой. Номер, который указан на бумаге поможет вам правильно соединить детали.Учащиеся выполняют коллажЭту работу мы оставим здесь, а позже вы можете разместить ее в своем классе. Она будет служить не только как украшение, но и мотивировать на продуктивную работу всех, кто будет заниматься в этом кабинете.В начале урока я попросила вас записать свои ожидания. Они оправдались? Мы добились поставленной цели? Мы изучили функцию дизайна, вспомнили многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере. Вместе с этим вы применили свои знания на практике - попробовали себя в роли дизайнера интерьера. Как вы думаете, эта профессия престижна? Она востребована в нашем регионе? Пригодятся ли вам в жизни знания в области дизайна?Конечно, пригодятся и возможно, кто-то из вас захочет связать судьбу с этой профессией. Для вас я подготовила буклеты с информацией о ВУЗах , в которых имеются факультеты дизайна. Более подробную информацию о поступлении вы сможете найти на официальных сайтах этих учебных заведений.Так же в этом буклете размещена ссылка на программу ,в которой мы сегодня пробовали работать. В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить дизайн проект «комната моей мечты» Это может быть любая жилая комната: кухня, гостиная, ваша личная комната. Результаты работы присылайте на адрес моей электронной почты или заходите на мой персональный сайт, регистрируйтесь и добавляйте материал в раздел «Проектная деятельность». Все контакты вы найдете в буклете.Итак, давайте подведем итог нашего урока : Сегодня на уроке…Я узнала...Я научилась...Я поняла, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Я приобрела...Мне захотелось...Меня воодушевило...Наш урок подходит к концу. Мне было очень приятно работать с вами. 

Спасибо за поддержку! Желаю вам удачи и творческого вдохновения! До свидания!

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству "Интерьер и вещь в доме. Дизайн

План-конспект урока изобразительного искусства 8 класс Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Цели и задачи:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера.

  • Дать представление об историчности и социальности интерьера.

  • Охарактеризовать стиль Ар-нуво и Ар-Деко. Выявить различия данных стилей в интерьерах.

  • Применять знания особенностей стиля Ар-нуво при создании дизайна мебели для девочки и стиля Ар-Деко для мальчика.

Развивающие.

  • Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.

  • Учитывая гендерный подход формировать навыки групповой работы и принятия коллективного решения.

  • Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.

  • Развивать умения ориентироваться в мире вещей.

Воспитывающие.

  • Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.

  • Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира.

Слово учителя.

1. Вступление

Настоящим миром вещей, конечно же, является не город, а здание. Внутри помещения вещи — главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера, определяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн дверной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т.д.).

Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нем. Поэтому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц, научных лабораторий и заводских цехов, станций метро и стадионов, не говоря уже о жилых помещениях, столь непохожи друг на друга.

2. Ход урока

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать себя в роли дизайнеров. И у нас будет непростая задача: нам нужно создать элемент интерьера, а именно комод в комнату для девочки и комод в комнату для мальчика в предложенных нам стилях.

(Комо́д (фр. commode — «удобный») — предмет мебели с выдвижными ящиками для хранения одежды)

Вещь и интерьер историчны и социальны. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера.

На сегодняшнем уроке рассмотрим два исторических стиля: Ар-нуво и Ар-деко. Для начала нам предстоит узнать что это за стили и какова их история.

Сколь близки эти стили, столь же они противопоставлены друг другу, равно как мужчины и женщины.

Итак, обратимся к истории стилей Ар-нуво (в русском понимании Модерн (современный),Югенстиль, Тиффани, Либерти, Макинтош)) и Ар-деко

В 80-ые годы 19-ого века появился кардинально новый стиль. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.hello_html_340f37cf.jpg

Г. Обриста «Удар бича»

Стиль получил стремительное развитие и молниеносно завоевал высокую популярность. Он широко распространился в мире искусства и проявил себя не только в живописи и архитектуре, но и в оформлении книг, мебели, предметах быта. Новые черты быстро сложились в единый стиль с целым рядом характерных признаков.

Картина Альфонса Мухи, яркого представителя стиля модернhello_html_6e0b8f78.jpg

Кульминационной точкой можно считать 1900-ый год, когда в Париже прошла всемирная выставка. Новый стиль проявил себя во всей красе и одержал блестящую победу. Впереди было еще 10 лет триумфа, в течение которых стиль модерн главенствовал в мире искусства, но после 1910-ого года он начал потихоньку сдавать позиции. Ситуация в мире усложнялась день ото дня, и такой нарочито декоративный, плавный, женственный стиль становился все менее востребованным. В начале 20-ых годов на смену модерну пришел более современный, техничный и энергичный стиль ар-деко.

Сам термин «Ар-деко» появился как сокращение названия выставки «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», состоявшейся в Париже в 1925 году. На выставке были представлены различные предметы искусства в новом стиле.hello_html_m6c65e0bb.jpg

Однако стиль выделился еще до выставки — в самом начале 20-ых. После аскетизма военной поры людям захотелось роскоши, красоты, дороговизны, а также гордости за стремительную индустриализацию и достижения в науке. Все это отразилось в новом стиле, а выставка дала ему название. Стиль впитал в себя многие веяния той эпохи. Ар-деко эклектичен: в нем присутствуют этнические мотивы. И связано это с появлением возможности путешествовать по миру, с громкими археологическими находками (например, в 20-ых годах была открыта гробница Тутанхамона). В стиле Ар-деко нашли отражение черты греко-римского классицизма, искусства древних государств, таких как Вавилон, Ассирия, Древний Египет, элементы культуры Ацтеков Мексики и особенности Африканского дизайна.

В интерьерах Ар-деко много источников света, и связано это, конечно, с появлением электрического освещения. Строительство небоскребов тоже вдохновляло дизайнеров: силуэты высоких зданий угадываются в оформлении стен, перегородок и других интерьерных объектов.

Одним словом, Ар-деко — это стиль своего времени, яркое его отражение.

Итак, из исторических сведений уже стало понятно какой стиль выбрать для комода для девочки, а какой комода для мальчика? (Ар-нуво для девочки, Ар-деко для мальчика)

А теперь давайте определим основные черты данных стилей (см. приложение 1).

3. Закрепление

Чтобы подвести итоговый анализ стилей, предлагаю воспользоваться знакомым нам приемом Синквейн. (Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

(1 строка у мальчиков - Ар-деко, у девочек - Ар-нуво)

Ар-нуво

Волнистый, изогнутый

Вьется, плывет, увлекает

Поражает замысловатостью линий

Женственный

Ар-деко

Угловатый, геометричный

Впечетляет, возвышает, обрамляет

Стиль своего времени

Индустриален

Отлично справились, молодцы!

4. Практическая работа

Я, думаю теперь нам стало понятно в каком стиле нам предстоит работа. Итак, задание для девочек: имея комод в стиле Ар-нуво (выдается шаблон) нам нужно его декорировать, так чтобы он соответствовал своему стилю. Задание для мальчиков: Сконструировать внешнюю форму комода в стиле Ар-деко и декорировать его при необходимости.

Как говорится одна голова хорошо, а две лучше, предлагаю работать в паре.

5. Подведение иготов.

Предлагаю сделать выставку работ. Итак, мы с вами оказались в настоящем мебельном магазине. Прошу оценить свои работы. У вас получились интересные работы и главное они будут уместно смотреться в соответствующем интерьере.

И напоследок хочу сказать, что нельзя назвать эти стили чисто мужским и чисто женским, они создавались и служили роскошной обителью обоим полам.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

Ар-нуво

Ар-деко

Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — это сама суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность. hello_html_3784d6e9.jpg

Зигзагообразные формы, зигзаг как орнамент, зигзагообразная укладка плитки (елочкой).hello_html_m72978d2.jpg

Девиз «Назад к природе!». Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина. hello_html_m57fb5dbb.jpghello_html_m237e3833.jpghello_html_441f46d3.jpg

Геометричность, чистые линии, угловатость, элементы хай-тека hello_html_3e247642.jpghello_html_3401cd5f.jpg

Орнаментальность — яркая черта стиля Ар-нуво. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.

hello_html_6f7b6ba3.jpghello_html_73b76af2.jpg

Sunburst. Это важный элемент декора в стиле Арт Деко. Sunburst — солнечные лучи. Лучи встречаются в Ар Деко повсеместно: и в формах, и в декоре, и в отделке. С лучами связана и полосатость многих элементов: на полосы делится, например, спинка дивана; полоской отделываются стены; используется полосатый декор.hello_html_b8cda93.jpg

hello_html_51cc733f.jpg

Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии—особая прелесть модерна.

hello_html_31aeb576.jpghello_html_bdff3f0.jpg

Ступенчатость. Дизайнеры 20-ых годов вдохновлялись формами зиккурата — многоступенчатыми сооружениями, которые были типичны для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры. Sunburst и ступенчатость часто объединяются в одном элементе: солнечные лучи расходятся ступенями.hello_html_m32fde309.jpghello_html_107215bb.jpg

Арочные формы. Арки в стиле модерн отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они очень плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому. hello_html_m73b7acfc.jpghello_html_43f9b9a7.jpg

Трапециевидность. Многие детали имеют форму трапеции: спинки мягкой мебели и стульев, зеркала, окна, декор дверей и многое другое. Трапециевидность, ступенчатость и sunburst тоже зачастую являются стилеобразующими компонентами одного элемента.

hello_html_m744daa70.jpg

Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.hello_html_m759a9319.jpghello_html_m380f0982.jpg

Кривые линии. Искривления чаще геометрические, в отличие от плавных линий, характерных для Ар Нуво. Если это округлое искривление, то оно довольно резкое. hello_html_255b6e3b.jpghello_html_34f6cace.jpg

Витражи. Ар-нуво характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).hello_html_603a08d5.jpg

Клавиши пианино. Чередование темных и светлых полос встречается повсеместно. Даже те самые лучи sunburst часто делают темными и светлыми, давая отсылку к музыкальному инструменту.hello_html_7f638ce4.jpg

Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.

hello_html_725a9c27.jpg

Рамочность, контурность. Поверхности часто украшаются линией контрастного цвета, повторяющей контур этой поверхности. Многие поверхности обрамляются. Этот прием позволяет добиться четкости контуров, подчеркнуть стилеобразующую для Ар-деко геометричность.

hello_html_43409d6f.jpg

Основные цвета.

Палитра, как правило, не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.

В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.

Из материалов используется:дерево, камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.

Повсеместно встречаются орнаменты и завитки, на полу и стенах во влажных помещениях применяют мозаику. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью

hello_html_38c57fbc.jpg

Основные цвета.

Основная цветовая палитра — нейтральная. Это серые, бежевые и коричневые тона. Это черный, белый и серебристый цвета. Это оттенки металла и загара. Остальные цвета если и вводятся, то скупо и очень приглушенно: прежде всего, это зеленый, красный, бордовый, голубой, золотой. В целом преобладают цвета натуральной кожи, земли, камня и т.п.

Из материалов используется: дерево, инкрустированное дерево, алюминий, стекло, лакированные поверхности, нержавеющая сталь, натуральная кожа, шкура зебры, глянцевая каменная или керамическая плитка

hello_html_m3cdd01bd.jpg

Мебель.hello_html_5d33906.jpg

Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Хотя нередки и металлические предметы мебели, что неудивительно, ведь металлу можно придавать самые причудливые формы, а это является важнейшей составляющей стиля.

Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, зато много открытых полок.hello_html_14c0c16c.jpg

Часть мебели может быть стеклянной — это совсем не противоречит концепции ар-нуво. Особенно если стекло будет украшено витражной росписью или пескоструйным рисунком.

Мебель.hello_html_3dddbfe5.jpg

Диваны и кресла могут быть кожаными. Спинки кресел, диванов и стульев зачастую имеют трапециевидную форму. «Лучевая» форма характерна и для них. По цвету однотонная, бывает имитирующая расцветку шкуры зебры или с геометрическим рисунком.

Диваны и кресла в форме бочонков

Для ар-деко характерна меблировка буфетами, комодами и тумбами. Обычно они лакированные, блестящие. Деревянные предметы мебели могут быть украшены инкрустацией или росписью в стиле Арт Деко.

Мебель может иметь форму трапеции, трапеции с лучами с лучами или многоступенчатую форму. hello_html_m68e25c84.jpghello_html_m57a9e88a.jpg

infourok.ru


Смотрите также

ремонт квартиры