Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Школа дизайна интерьера "Детали" (Москва). Детали школа дизайна интерьера


Школа Детали. Поступление - Елена Мальцева

Совсем редко стала писать в блоге, за это спасибо скажем дачному интернету. Билайн еще кое-как пыхтит, у мужа мегафон вообще отказывается связывать его с всемирной паутиной.

Хочу поделиться моей главной новостью этого лета - я поступила в школу дизайна "Детали". В этом посте я расскажу, почему я выбрала именно эту школу, а также как проходило собеседование.

Про Детали я знала довольно давно, еще когда только появилась программа "Квартирный вопрос" на НТВ, тогда там про каждого дизайнера рассказывали, что он закончил. Но на тот момент я еще не знала, что решусь сменить профессию. Скажем так, я вообще наверное, еще в школе училась или на первых курсах университета. Но название "Детали" в голове отложилось.Что происходило следующие годы, я помню плохо, но я постоянно интересовалась интерьерами и уже к 2010 году я четко знала, что хочу заниматься дизайном. Я стала искать школы, обучающие дизайну интерьера. К сожалению, на тот момент у меня не было ни финансовой, ни временнОй возможности учиться, поэтому я штудировала журналы. Если мне нравился интерьер, я искала информацию о дизайнере, какое учебное заведение он закончил. В итоге процентов 80 понравившихся мне интерьеров были выполнены выпускниками Деталей. Прошло время. Я успела выйти замуж, родить сына. Уходя в декрет, я понимала, что это мой шанс: были и средства и время. И чуть сын подрос, я, не раздумывая, подала документы. Сразу скажу, что помимо Деталей я рассматривала и другие учебные заведения, но мне не подходила либо длительность обучения, либо работы выпускников не нравились, либо само место. В общем, сложив весь пазл, я остановилась на Деталях.

Кстати, все вышеописанное я и рассказала на собеседовании, отвечая на вопросы типа "Почему дизайн интерьера?" и "Почему именно наша школа".

143_358_romantischwohnenВажным моментом на собеседовании является обсуждение интерьеров, которые нравятся и не нравятся. Если дизайнер опытный, он может принести свои работы, либо, если нет опыта, то принести фотографии интерьеров из журналов или интернета.

Чтобы показать понравившиеся интерьеры я принесла немецкий журнал Romantisch wohnen. Практически все интерьеры, представленные в этом журнале, в том числе и реклама, мне нравятся))Сочетание современной классики, натуральных материалов и легкого налета шебби-шика - ммм то, что доктор прописал)).

Продолжая тему современной классики, я показала работы американского декоратора Тоби Фэйрли. Я случайно о ней узнала на сайте houzz.com. Ее интерьеры мне так полюбились - смелые, но уютные - я по ним буквально изучаю, как сочетать цвета и узоры. Вот несколько ее работ

фото 1-1фото 2-1

фото 3-1фото 4-1

Вторым симпатичным мне направлением является индустриальный стиль. Интерьер ниже сочетает в себе утонченность и легкость (белая кухня, подушки на диване) с брутальностью и невероятной энергетикой предметов, явно побывавших на какой-нибудь фабрике (часы, журнальный стол, колонны и ригель, зеркало, станина под столом).

фото 1фото 2фото 3фото 4

KK44

С непривлекательными интерьерами было не все так просто. Хотя бы потому, что я покупаю определенные журналы, в которых сложно найти плохой интерьер. Поэтому я порылась на даче и нашла "Красивые квартиры" лохматого 2006 года. Не буду критиковать интерьеры тех лет, просто скажу, что многоуровневые потолки, множество ниш в стенах, пластиковые низкие плинтусы и т.п. - это немного не мой формат. Не знаю, что публикуется сейчас в этом журнале, но интерьеры в том номере мне не понравились. И точка)))

Само собеседование прошло на очень позитивной волне. Меня собеседовала Анна Сокольская - замдиректора школы. Мы поговорили проблемах современного дизайна, будущем школы и много о чем еще.

В общем я жду не дождусь начала учебы. А для тех, кто только собирается заниматься дизайном, не забывайте про... детали)))

emaltseva.livejournal.com

Школа дизайна интерьера "Детали" (Москва) | Страница 9

Lain сказал(а): ↑

Batagova_Ksenia, Очень приятно было читать Ваше описание про учебу в школе , могли бы вы уточнить, когда будет собеседование на следующий набор (сентябрь 10,5м) и повысилась ли оплата.Когда и в какие дни можно посетить школу для ознакомления с ней, работали вы ранее дизайнером или начали с нуля. Есть ли возрастные ограничения. Заранее благодарна.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Добрый день) Melamory,конечно,права , я бываю тут нечасто последнее время)В прошлом году собеседования на годичный курс начинались в марте месяце и при этом будьте готовы оплатить первый взнос за учебу в течение 10 дней после собеседования, в случае зачисления в школу. Оплата делится на три части - в этом году это три взноса по 145 тысяч, вероятно немного поднимется оплата, это лучше уточните в школе,как и расписание собеседований - что-то могло измениться. Посетить ее можно в любой будний день - на счет выходных сказать не могу, но по будням часов с 11 до 19 смело можно приходить, на входе вас встретит Ульяна и все расскажет подробно)

Возрастные ограничения отсутствуют, школа больше направлена на людей с законченным первым,а то и вторым, высшим образованием (не обязательно в сфере дизайна), подростков там не встретишь - мне 22 и я самая молодая в группе. учатся люди и под сорок.

Дизайнером я не работала раньше, но уже училась в этом направлении в вузе, который не оканчивала, в художественной школе, много занималась самообразованием и покупала соответствующую литературу. Все это облегчает обучение и у вас тоже есть время "вчитаться" до сентября, но это необязательно - многие в нашей группе абсолютные новички, и часто удивляют высоким уровнем выполнения заданий. Единственное - советую поинтересоваться ведущими зарубежными и российскими дизайнерами - имена звучат постоянно во время обучения, и объяснять чем Филипп Старк отличается от Келли Уирстлер и Келли Хоппен - не то чтобы не станут, просто тратить на это время как-то не очень. При школе есть библиотека своя, не гигантская, но приличная - можно во время учебы использовать любые материалы, сканировать-фотографировать при желании, но не выносить за пределы здания)

И еще - помимо основной стоимости учебы можете рассчитывать потратить дополнительную сумму - постоянно начинаются наборы в группы скетчей, акварели, перспективы, фотошопа, ландшафтного дизайна и прочего (до или после основных занятий, у годичной группы в этом году занятия только с 13.00 до 16.00), что длится в среднем чуть больше десяти занятий и стоит 10-20 тысяч в зависимости от количества лекций. Но можно походить на это и в следующем году, или при следующем наборе группы - это совсем необязательно, но ужасно хочется взять ВСЕ:D

и поездки на выставки зарубежные от школы - в этом тоже можно принимать участие с самого начала.

 

www.interior-design.club

Школа дизайна интерьера "Детали" (Москва) | Страница 4

Lamb сказал(а): ↑ Batagova_Ksenia,

В общем, если хотите пообщаться на эту тему, пишите в личку, а то я могу долго рассуждать))

Нажмите, чтобы раскрыть...

Тут никто за это не ругает) особенно , когда разговор по делу и когда так мало тех, кто может поделиться личным опытом обучения там) Наоборот - этих постов очень ждем, многие школой интересуются и читают тему, даже если не пишут. Важно знать и позитивные моменты и отрицательные..Теперь вот знаю - что лучше до сентября найду возможность изучить 3DMax, набью руку в акварельных эскизах (впрочем уже занимаюсь этим, благо художку заканчивала, представление имею..))

На самом деле какой бы ни была планка - я заплачу, я решила, мне нравятся результаты , которые вижу.. И ,конечно, понимаю, что больше - за бренд;)

, чтобы не было толпы, которая после испортит имя:(.

Интересно какие вообще проходят дисциплины, какую литературу советуют, какие задания домашние выполняете, как о материалах рассказывают, есть ли занятия, посвященные бизнесу дизайнера и основанию бюро-дизайна? В каких группах и в каких помещениях проходят эти занятия?) совмещать с работой - получается или пришлось на год забыть про все, кроме учебы? Простите, вопросов действительно много и каждый важен))) Можно, конечно и в личке, но этих ответов правда - ждут!:)

:)

Ольга Эфф,да, с английским хорошо, испанский на начальном этапе совсем, но такой период -создание семьи, молодой и шаткой) уже разъезжались в разные города из-за учебы..не позволю прямо сейчас - еще раз.План такой - год в Деталях, затем проект-два, и рано или поздно я поеду-таки на год-два заграницу, эта цель немножко дальше стоит, но это большая Цель и от нее никуда)) Т.е. как дальнейшее развитие - нельзя останавливаться в обучении. Согласна - обучение заграницей - очень ценный момент. А вы- учились заграницей?

 

www.interior-design.club

Правда про школу «Детали»: идти ли сюда учиться

Школа-студия «Детали» вызывает полярные чувства не только у профессионалов интерьерного рынка, но также у тех, кто только начинает свой путь в мире интересного дизайна России. Мы решили разобраться в вопросе и попросили поделиться впечатлениями дизайнера Тину Гуревич, окончившую школу-студию «Детали».

Тина Гуревич, дизайнер интерьеров

Международная школа дизайна, Школа дизайна «Детали», Британская высшая школа дизайна. Основательница студии «ДекорТи». Принимает участие в телевизионных программах. Имеются публикации на ведущих интернет-порталах, посвящённых дизайну интерьера.

— Отправившись в «Детали» за компанию с подругой, я даже и представить не могла, что добровольно окажусь втянута в такую долгоиграющую историю, и очень надеюсь, что история эта «длиною в жизнь».

Я пришла учиться в «Детали» на основной курс, уже имея образование, полученное в одной из известных школ дизайна. Тем не менее благодаря тому, что учебный процесс выстроен иначе, чем в предыдущей школе, ощущения повторения не возникало. Вначале много занятий было посвящено эмоциям, чувствам, умению видеть красоту, улавливать гармонию и чувствовать баланс. Серьёзно прорабатывался вопрос композиции и в плоскости, и в объёме. Параллельно шли познавательные курсы архитектурных азов и истории искусств, истории дизайна. Спустя некоторое время к теоретическим занятиям добавились практические, где надо было из материалов, находящихся в школе, создавать композиции и борды, которые могли бы передать чувства и мысли автора. Было интересно и волнующе!

добавить в коллекцию Татьяна Николаевна Рогова — основательница и директор Школы «Детали»

А затем нас учили работать с конкретными помещениями. И что важно, на мой взгляд, всегда в рамках задания давался портрет человека, для которого создавался интерьер. Его фото, иногда психологические характеристики. Благодаря этим деталям процесс становился менее формальным. Во время обучения у нас была возможность осознать и прочувствовать сложности, которые могут возникнуть в процессе работы над уже не учебным проектом. Благодаря серьёзному и детальному разбору каждого выполненного задания мы легко находили пути разрешения возникавших трудностей.

добавить в коллекцию

Посещение конкретных представительств и шоу-румов входило в программу обучения, благодаря чему мы могли познакомиться с работой и ассортиментом самых различных брендов. Ведь для представления своих работ мы должны были делать настоящие выкрасы, использовать реальные материалы, фактуры, ткани, находить образцы.

Преподаватели школы, известные и очень востребованные дизайнеры, находили время для каждого ученика и в процессе разбора заданий щедро делились своим колоссальным опытом, предостерегая от ошибок.

добавить в коллекцию

В конце основного курса даётся дипломное задание, которого учащиеся ждут с трепетом и волнением. Задания вот уже много лет составляет директор школы Татьяна Николаевна Рогова, подходя к вопросу с неиссякаемой фантазией.

Защита дипломов в «Деталях» — грандиозное событие! Состав приёмной комиссии всегда звёздный. В прямом смысле этого слова. Я считаю, что даже критику услышать от таких людей — это уже большой подарок судьбы.

добавить в коллекцию

И на разборе дипломных работ иногда «летят искры». Но если выпускнику дают «красный диплом», то поверьте, это всегда заслуженно. Это признание мэтрами, чьи имена известны во всём мире.

добавить в коллекцию

Отучившись на основном курсе, рассчитанном на людей, никогда не сталкивавшихся с работой дизайнеров и декораторов, я решила продолжить обучение на курсе повышения квалификации. В идеале на этот курс надо идти, поработав год—полтора по обретённой профессии, накопив вопросы и сомнения. Программа составлена таким образом, что за пять месяцев обучения наступает просветление и находятся ответы на самые сложные вопросы. В принципе, я не знаю ни одной профильной программы в Москве, где было бы столько практических занятий и мастер-классов, как на этом курсе.

добавить в коллекцию

В конце обучения на курсах повышения квалификации некоторые девушки, не учившиеся в «Деталях» прежде, так вдохновились всем происходящим, что решили пройти и основной курс.

добавить в коллекцию

А мне так понравилось учиться в «Деталях, что узнав о новом курсе проектирования для дизайнеров и декораторов, я не раздумывая пошла и на него.

добавить в коллекцию

Курс разработала и внедрила в обучение одна из ведущих архитекторов Москвы Татьяна Андреевна Смирнова. Благодаря её энтузиазму и харизме, курс, который мог бы стать скучным и однообразным, превратился в четырёхмесячную феерию, итогом которой стал настоящий проект, вычерченный по всем стандартам и строгим правилам.

добавить в коллекцию

Курс выдаёт пошаговую инструкцию, начиная от того, на что смотреть в плане БТИ и как общаться с представителями управляющих компаний, заканчивая подробным разбором всех тонкостей и стадий ремонта непосредственно на стройках, с наглядными примерами. Помимо освоения двух чертёжных программ, на курсе практически на молекулы разобраны все стадии создания профессионального дизайн-проекта. В качестве приглашённых специалистов выступали конструкторы и специалисты по вентиляции, отоплению, электрике, водоснабжению, техническому надзору, пожарной безопасности и инженеры других областей.

добавить в коллекцию

И несмотря на то что я уже несколько лет практикующий дизайнер, признаюсь, на этом курсе я открыла для себя массу нового, получила множество предостережений, обзавелась контактами специалистов, к которым в случае возникновения проблем можно смело обращаться.

добавить в коллекцию

Бытует мнение, что выпускники «Деталей» — некие эфемерные создания, которые летают в облаках, питаются пыльцой редких растений и приходят на стройку на каблуках и с идеальным педикюром. А почему бы и нет? Хотя речь не об этом, а о том, что большинство из нас по-другому не может.

добавить в коллекцию

Выйдя из «Деталей», мы стали иначе чувствовать, осязать, вдыхать, понимать и видеть всё вокруг. Теперь мы знаем, как красоту и гармонию окружающего мира перенести в жилое пространство, что интерьер может быть чувственным и пробуждать эмоции, и нет ничего удивительного, что неся это знание, нам хочется быть элегантными и красивыми даже на стройках. Может, так проявляется наше уважение к будущему творению?

добавить в коллекцию

Я попросила девочек, с которыми училась на всех трёх курсах, написать  мне по одному слову, ассоциирующемуся с учёбой в «Деталях», в том числе и коллег с курса повышения квалификации, где все — давно работающие и очень востребованные дизайнеры. 

Екатерина: «красота, образность».

Ксения: «вдохновение».

Елена: «осознание».

Алиса: «счастье».

Галина: «братство, новый этап».

Евгения: «прыжок».

Маша: «что-то между колыбелью и трапезой».

Анна: «зыбкость) как воздух на картинах Вермеера».

Оксана: «вдохновение и networking».

Наташа: «точка (как понятие в медитации, начало координат)».

Татьяна: «великолепие».

Елена: «перезагрузка. ориентирование».

Ольга: «начало».

Елена: «глубина, осмысление».

Марина: «перерождение, глубина, гармония».

Юля: «вдохновение».

Анна: «дым».

Ирина: «восхищение».

Таня: «игра».

Наташа: «завет».

Валерия: «поток».

Запись Правда про школу «Детали»: идти ли сюда учиться впервые появилась на сайте Roomble.com.

roomble.mediasole.ru

Школа дизайна интерьера "Детали" (Москва) | Страница 8

марусяzzzzzz сказал(а): ↑

Всем доброго времени суток !!! Я решила стать дизайнером интерьера,стала выбирать себе хорошую школу ,наткнулась на ДЕТАЛИ .материально смогла бы потянуть только полгода +курсы живописи.Хотела спросить у практикующих дизайнеров ,если я иду полностью с нуля ,хватит ли мне тех самых 360 часов на полугодовых курсах именно для дальнейшей работы ? Ещё скажите пожалуйста ,кто заканчивал именно эту школу ,много ли там практики ? я считаю что это самое действенное ..теория без практики как известно ничего не даёт )

Нажмите, чтобы раскрыть...

мое мнение - полгода хватит тем, кто получил до этого вышку, т.е. в Детали идет ради стилистики Деталей, самых мелочей, завершающих образ, ради желания все пройденное ранее подкрепить, но тем не менее и на полугодовом курсе есть много людей которые идут с нуля. Я на годовом курсе - все же в два раза больше информации, больше помещений разбирают - если на полугодовом курсе на дипломе разбирают только часть важных помещений в доме, то на годичном будут все помещения - от постирочной до кабинета и библиотеки. все это в процессе учебы проходят, есть промежуточные проекты с такой же защитой. Что я действительно могу посоветовать - сходить на защиту дипломов, сейчас будут с 27го сентября по 4е октября защищаться полугодовики - с 13.00 до примерно пяти вечера. вход свободный - приходите, смотрите, слушайте, оцените на сколько для вас это серьезный подход, на сколько понравятся проекты и подача.. потом чуть позже будут годичные проекты - обязательно сходите тоже, годовиков я и сама еще не видела, но обязательно приду смотреть. Годичный курс у них всего второй год подряд действует.

---------- Сообщение добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:35 ----------

Что меня действительно порадовало в школе - буквально на первых лекциях нам сказали "подумайте кого бы из известных дизайнеров вы хотели бы увидеть - Школа может пригласить практически кого угодно, оплатит приезд, мастер-класс, проживание" Не знаю стал бы этот мастер-класс платным для учеников, вероятно. но это такая прекрасная возможность....) я бы хотела пригласить Келли Уирстлер. :D может губу раскатала зря, но посмотрим как оно будет))

---------- Сообщение добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:39 ----------

прекрасно понимаю как сложно себе представить программу курса,поделюсь информацией, которой владею я-

надеюсь это не тайная информация, приведу примерный список лекций годичного курса на первое время: (занятия 4-5 раз в неделю, всегда с 13.00 до 16.00, иногда чуток задерживаемся). Если этот пост нежелателен для кого-то из представителей Деталей - дайте знать, удалю, извинюсь. Исключительно в рекламных целях.)

Указываю только занятия с разными названиями, не стану повторяться - например лекций по композиции и планировке частного интерьера 14 штук по три часа каждая (до декабря,далее не знаю расписания), не стоит думать что всего одно занятие по текстилю, если я указала его один раз) гораздо больше)

Вводная лекция от директора школы Роговой Татьяны Николаевны,

Основы колористики и цветоведения, практическое занятие, ведет Полина Дмитриева, если не ошибаюсь заканчивала Строгановку, практикующий художник ( всего 5 занятий на годичном курсе, каждое по 3 часа, домашние задания, работаем с акварелью Белые Ночи,кисти колонок, альбомы А3 на пружинах - это нужно купить к учебе) Занятия очень интересные, полезные и прочее. Могу сравнить только с курсом колористики Архитектурно-строительной академии Красноярска по направлению живописи, плюс в сторону Деталей.

Художественные средства построения композиции. Форма. Восприятие формы а плоскости. Трансформация. Стилизация. Анна Пронская, декоратор текстильной студии "Арте-Домо" Лекция 1,5 часа и 1,5 часа практическое занятие на подкрепление, материалы выдаются, делали коллажи, разбирали подробно итоги, весьма интересно.

Основные составляющие профессии декоратора интерьера. Практические советы начинающим из опыта профессионала. ведет декоратор Александр Заболотный. Рассказывает очень интересно. выяснили,что пол группы не знает разницу между архитектором, дизайнером и декоратором, рассказал все тонкости и различия в ведении проекта всеми тремя группами, и много другой полезной информации. НО наш замечательный форум уже предоставил мне эту информацию ранее, послушать еще раз было все равно интересно. делает основной упор на необходимость самообразования, к тому же живой пример человека в профессии, который учился только в Деталях, без вышки, + курс повышения квалификации тоже в Деталях и стажировки.

Художественные средства построения композиции : цвет. Композиционные свойства цвета. хроматический состав,светлота,насыщенность,яркость,эмоциональное воздействие.Психологические и образно-эстетические свойства цветов. Практическое занятие, ведет Анна Пронская.

Композиция и цвет в эскизах декораторов,ведет Максим Шишигин, искусствовед, художник-декоратор ( занятие перенесли, прокомментировать не могу)

Композиция и планировка частного интерьера,ведет архитектор Андрей Суматохин,бюро "Ветер веет", рассказывает очень интересно) лекция вводная,дает понимание современной ситуации с дизайном интерьеров и проблемы архитектуры, исторические предпосылки сложившийся ситуации, некоторые свои "секреты" создания интерьера для души и многое другое.

Композиция в интерьере. Образ и его воплощение. Средства : форма,цвет, фактуры, текстуры. ведет Елена Середа,декоратор

Художественные средства построения композиции: фактура, понятие плоскостной формы, Текстура, виды текстурных поверхностей и рельефных форм, физические и эмоциональные свойства. Практическое занятие,ведет Анна Пронская

Интерьер в контексте истории искусств с древнейших времен до современности, ведет Максим Шишигин

Организация композиции,законы композиции, равновесие,симметрия и ассиметрия. Анна Пронская.

как работают законы композиции в интерьере. Симметрия, диссеметрия, ассиметрия, ритм, контраст, нюанс, пропорции,масштаб Елена Середа.

Освещение как ключевой художественный прием оформления интерьера.

Дерево как основной отделочный материал. Породы,свойства, способы декоративной обработки. Гарибова Лада, декоратор, ген.директор ООО Ярра

Единство и соподчинение, композиционный центр,практическое занятие,Анна Пронская

Текстиль в интерьере, Анна Пронская,декоратор текстильной студии Арте-Домо

Образное мышление, воображение, способность к экспромту - рабочие инструменты декоратора,ведет Дарья Разумихина, модельер,художник по костюмам

Средства гармонизации композиции,ритм,метр, виды метрических рядов,виды ритмических построений,практика.Анна Пронская

Композиция в бордах,демонстрационный планшет,как средство передачи содержания образа интерьера,Елена Середа

контраст,нюанс,тождество,типы контрастных отношений,пластический и цветовой контрасты,пропорции,системы пропорционирования,масштаб,указатели масштаба,практическое занятиеОсвещение,художественные и технические аспекты,Михаил Березин,компания Юга

Виды композиций. Фронтальная. Объемная композиция.Глубинно пространственная композиция. Рабочее макетирование. Практическое занятие.

Помимо этого будут практические работы по каждому помещению в доме с отдельными преподавателями, дизайн ванной комнаты, гостиной, кабинета и прочего по списку. т.е. не выкинут сразу на дипломный проект, после прослушивания теории, практика есть и ее много.

 

www.interior-design.club

Глава 3 Школы дизайна. Дизайн интерьера

Глава 3

Школы дизайна

Школы дизайна – промежуточная ступень между высшим образованием и курсами. Я сторонница получения высшего образования, но лучше уж хорошая школа дизайна, чем плохой вуз.

Названия некоторых школ на слуху: школа «Детали», Британская высшая школа дизайна, Международная школа дизайна – пожалуй, самые известные. Объективно судить о качестве образования, которое они дают, сложно: отзывы студентов и абитуриентов (к примеру, представленные на форуме homeideas.ru) колеблются от восторгов до самой жесткой критики.

О школе «Детали»:

«Сама закончила эту школу. Рекомендую только тем, кто действительно серьезно собирается заниматься профессией. На занятия ходила как на праздник. Закончила и второе поколение, для “продвинутых”».

Обучение действительно серьезное и очень изматывающее: большое количество творческих заданий, которые необходимо не только выполнить, но и защитить. Пока училась, домашние были совершенно заброшены, времени у меня ни на что другое не было.

Делать дипломную работу решаются не все выпускники, некоторые получают просто свидетельство об обучении. Из тех, кто пошел на диплом, не все его защищают. “Детали” дорожат своими дипломами и выдают их только тем, кто действительно в состоянии работать на выходе из стен школы.

Дипломная работа – это задание на разработку дизайн-проекта квартиры или дома. От архитектурного проектирования до полного подбора мебели, света, всех отделочных материалов и аксессуаров».

«Думаю, вы должны понимать, что в первую очередь “Детали” – это бренд. Занятия есть разные, и полезные, и полный бред. Из того, что очень не нравится, – такие важные вещи, как эскизы для декораторов, не включены в программу. Вы можете на них пойти, но за доп. плату (немаленькую, естественно)».

О Международной школе дизайна:

«Я училась в этой школе на курсе 1 год (очно), интенсив (диплом А), честно говоря, не все мне нравилось в этой школе, приходилось вступать в жесткие споры и дискуссии с некоторыми преподавателями о более подробных деталях проектирования, на что ответ был однозначный: “Вы дизайнеры, а не проектировщики”. Следовательно, как можно было технически просчитать некоторые элементы дизайна? Они дают базу очень маленькую: когда пришла впервые на объект под ключ, то поняла, что этих знаний недостаточно, пришлось вникать во все самой. Небольшую структуру организации процесса там поймешь, но основательную не получите. Конечно, есть преподаватели-профессионалы в полном смысле этого слова, прекрасная подготовка занятий, но их очень мало. Всем советую очень серьезно подумать над этой школой (вопрос, чего хотите? какой уровень?). Сейчас по прошествии времени думаю, что денег этих не стоит. Цены как в МГУ, а уровень как на курсах. После них только свободное плавание, обращалась к ним по поводу трудоустройства, но никаких результатов, кормили завтрашним днем, в итоге плюнула на них. Устраивалась на работу с их дипломом и тоже столкнулась с проблемами, все это красиво называется, но, по сути, ничего не значит. Вы все-таки не конкуренты с МАРХИ и Строгановкой. Все, на что можно рассчитывать (и то в лучшем случае), если у вас, кроме этого образования, ничего нет, – быть помощником дизайнера (т. е. кисточки мыть) и набираться опыта и практики непосредственно у профессионалов, а там уже будет видно».

«Онлайн-курс “Арт-объекты из бумаги”. Энтони Гиббон, молодой креативный дизайнер и преподаватель. Перевод – преподаватель Елена Лазарева. На большом экране – прямая трансляция из Лондона. 5 занятий по 4 акад. часа. Вместе с Энтони студенты на практике осваивают всевозможные принципы работы с различными (в том числе и необычными) материалами: бумага, фольга, пленка, спагетти, скрепки и т. д. Получаются объемные арт-объекты – концептуальные идеи для оформления интерьера, предметы мебели, скульптура и архитектурные конструкции.

Энтони показывает работы британских студентов и примеры мэтров дизайна. Студенты осваивают технику мозгового штурма и принципы продуцирования идей. Насыщенные, увлекательные занятия, которые выводят на высокий мировой уровень дизайнерского мышления».

О Британской школе дизайна:

«Маргинальное заведение эта Британка. Что кем-то “ценится” сегодня! Ты не умеешь рисовать? Не вздумай учиться, а то потеряешь “стиль”! Нет вкуса? Правильно, это анахронизм, ты должен быть “передовым”! И вообще – кто он, тот, который может тебя научить профессии? Ну конечно, это ты, самый любимый и уважаемый тобой, и есть! Вот и учись!»

«Скоро у нас будет показ работ по всем предметам (живопись, рисунок, макетирование, дизайн-проектирование), которые мы прошли за 1-й семестр. Проектирование и рисунок, правда, потом еще будем изучать, окончательная защита летом. Так что – идеальный день, на мой взгляд, когда все преподаватели на месте. Приходи, смотри, общайся. Может, ты посчитаешь, что ничего из увиденного и услышанного тебе вообще не нужно и ты и так все это можешь. Я не могла, поэтому не жалею. Думаю, что полученные навыки и знания в работе мне очень пригодятся. К лету мы будем готовить проект либо кафе, ресторана, либо магазина, ну а в этом проекте будет все – и чертежи, и рисунки, и макеты, и визуализация в 3D.

Насколько этих знаний достаточно, чтобы начать самостоятельную работу, наверное, каждый решает для себя сам. Учатся ведь тоже все по-разному. Да и требования к себе и к окружающим у всех тоже разные. Кто-то после этих курсов продолжает учиться и учится всю жизнь – ходит на тренинги, семинары, выставки, читает литературу, постоянно повышает свой уровень, а кому-то и эти курсы не нужны, т. к. и без них считает себя суперспециалистом. Я не имею в виду дипломированных архитекторов, дизайнеров, а тех, у кого основная специальность совершенно с дизайном не связана. Так что можно и сразу, решив стать дизайнером, прямо из дома шагнуть в практику. Наверное. Возможности и потенциал у всех тоже разные. А на курсах, причем на любых, дают все равно азы. А дальше – развивайся сама. Или не развивайся. Я лично хочу после окончания курсов начать потихоньку работать. Но и учиться буду продолжать».

Каждому важно свое. Я бы при выборе школы дизайна обратила внимание на следующие моменты:

1. Длительность занятий и количество часов – чем дольше и больше вы учитесь, тем лучше.

2. Личности преподавателей. Кто будет вас учить? Практикующие ли дизайнеры? Известные ли? Имеются ли у них публикации в престижных профессиональных журналах?

3. Выпускники – кем они стали, где они работают?

4. Предоставляется ли возможность стажировки? Если да, это огромный плюс.

Безусловно, чем лучше и престижнее школа, тем выше стоимость обучения. И как со всеми дорогостоящими товарами, высокая цена – отнюдь не гарант качества. Поэтому к выбору школы следует отнестись еще более внимательно, чем к выбору вуза: так же сравнивать учебные программы (к счастью, они обычно легкодоступны), ходить на дни открытых дверей, поговорить со студентами, почитать отзывы на форумах и в социальных сетях.

Обычно обучение в школах дизайна занимает год-два, интенсивность занятий тоже бывает разная – от двух дней в неделю до каждодневных лекций. Проще всего ориентироваться по количеству академических часов: простое правило – чем их больше, тем лучше. Конечно, бывают скучные и бесполезные лекции, которые вам ничего не дают, а бывает так, что занятия вам лишь кажутся ненужными, но потом вы поймете, что посещали их не зря. Тем не менее главная опасность со школами дизайна – недобрать знаний и часов лекций, поэтому рекомендую использовать на полную катушку все дополнительные возможности – факультативы, консультации, предметы по выбору, дополнительные курсы.

Хочу подсказать вам еще одну хитрость, которая может очень помочь в обучении. Зачастую на занятии присутствует вся группа, но преподаватель разбирает студенческие проекты вдвоем с автором работы, а остальные в это время занимаются своими делами, болтают, флиртуют – ведут обычную студенческую жизнь. Занимайте место на первой парте или где-то еще поблизости от преподавателя и внимательно слушайте – а если получится, то и принимайте участие в обсуждении работ ваших сокурсников. Учитесь и на чужих ошибках тоже.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru


Смотрите также

ремонт квартиры